Страна (или район) | Данные по ЦУР 6
Местоположение
- Географический регион: Северная Африка, Африка
- Регион ЦУР: ЦУР Северная Африка и Западная Азия
Территория
- Общая площадь: — км2
- Площадь территории: 446,300 км2 (2020)
- Землепользование по секторам: 67% сельского хозяйства, 13% лесного хозяйства и 20% другое (2018 — 2020)
Население
- Общая численность населения: 37,076,584 человек (2021)
- Плотность населения:83 человек на км2 (2020)
- Урбанизация: 63% проживают в городской, а 36% — в сельской местности (2020)
Экономика
- Общий ВВП: 262,040,741,348 долл. США в год (2020)
- ВВП на душу населения: 7,068 долл. США в год (2020)
- Добавленная стоимость по секторам: 12% от сельского хозяйства, 51% от сферы услуг и 26% от промышленности (2020 — 2021)
Формат:
- Документ Word
Разрешение:
- Веб-качество
- Качество, пригодное для печати
Включить диаграммы без данных
Питьевая вода
80 % населения в Марокко пользуются организованными с соблюдением требований безопасности услугами питьевого водоснабжения (показатель 6. 1.1 ЦУР, 2020)Санитария
39 % населения в Марокко имеют доступ к безопасно организованным услугам в области санитарии2020 (показатель 6.2.1а ЦУР, )2020Гигиена
— % населения в Марокко имеет дома приспособления для мытья рук, мыло и воду (показатель 6.2.1b ЦУР, 2020)Сточные воды
45 % бытовых сточных вод в Марокко проходят безопасную очистку (показатель 6.3.1 ЦУР, 2022)Качество воды
79 % из контролируемых водных объектов в Марокко демонстрируют хорошее качество воды в источнике (показатель 6. 3.2 ЦУР, 2017)Эффективность
9 $/m<sup>3</sup> представляет собой добавленную стоимость от использования воды людьми и экономикой в Марокко (показатель 6.4.1 ЦУР, 2020)Уровень водного стресса
51 % возобновляемых водных ресурсов в Марокко изымается с учетом требований к экологическим стокам (показатель 6.4.2 ЦУР, 2019)Управление водными ресурсами
71 % представляет собой степень внедрения комплексного управления водными ресурсами в Марокко (показатель 6.5.1 ЦУР, 2020)Трансграничное сотрудничество
0 % из территории с трансграничными бассейнами мира охвачены действующими договоренностями о сотрудничестве в области водопользования (показатель 6. 5.2 ЦУР, 2020)Экосистемы
30 % из водных бассейнов в Марокко отмечены быстрые изменения в площади поверхностных вод (показатель 6.6.1 ЦУР 6, 2020)Сотрудничество
282 m$ представляет собой объем официальной помощи в целях развития, связанной с водоснабжением и санитарией, полученной Марокко в 2020 (показатель 6.a.1 ЦУР)Участие
+ — количество подсекторов (из 6) с высоким уровнем участия сообществ в Марокко (показатель 6.b.1 ЦУР, 2021)
Многолетнее среднегодовое количество осадков по глубине: 346 (мм/год) (2020)
Возобновляемые водные ресурсы: 811 м³ на душу населения (2017)
Водозабор: 313 м³ на душу населения (2010)
Требования к экологическому стоку: 28 % возобновляемых водных ресурсов (2020)
Эффективность водопользования для «сельского, лесного и рыбного хозяйства» учитывает только долю валовой добавленной стоимости, которая поступает от орошаемого земледелия, поскольку эта деятельность связана с водозабором (другие виды деятельности относятся к дождевому земледелию).
Очень низкий (0-10) — Низкий (11-30) — Средне-низкий (31-50) — Средне-высокий (51-70) — Высокий (71-90) — Очень высокий (91-100)
Очень низкий (0-10) — Низкий (11-30) — Средне-низкий (31-50) — Средне-высокий (51-70) — Высокий (71-90) — Очень высокий (91-100)
Официальная помощь в целях развития, связанная с водоснабжением и санитарией, включает политику и управление в водном секторе, водоснабжение, санитарию, политику в водном секторе, сохранение водных ресурсов, развитие речных бассейнов, управление отходами/удаление отходов, образование и профессиональную подготовку, сельскохозяйственные водные ресурсы и гидроэнергетику.
Экология и изменения климата в Марокко
Euronews
В этом регионе Марокко осадки бывают редко, это осложняет полив сельскохозяйственных культур.
В этом регионе Марокко осадки бывают редко, это осложняет полив сельскохозяйственных культур. Фермерам решило помочь государство. Они получили гранты, дающие финансовую возможность установить особую ирригационною систему, в которой бы объем воды рассчитывался с точностью до капель. Техническая поддержка была оказана международным фондом развития сельского хозяйства FIDA.
Абдельслам Батрах подводит первые итоги.
“Нам было очень непросто. Мы, сколько могли, использовали речную воду, беря поблизости. Но это технически непросто, и это стоит больших денег. Все средства уходили на полив. Сегодня, с момента, когда новая система начала работать, у нас появились свободные средства, у нас наконец-то появились доходы. Мы выращиваем разные виды фасоли, в том числе и зелёную стручковую фасоль, мы вынуждены были ее продавать по высокой цене раньше, и спрос на неё падал. Мы изменили подход к тому набору сельскохозяйственных культур, который у нас был, добавив в него в том числе и оливки, и оливковое масло. Но в любом случае, я должен сказать, что пока последствия тяжёлой засухи мы не преодолели”.
Проблемы, который появляются для фермеров, и которые связаны с изменением климата, могут быть хотя бы частично решены, если государство решает объединить усилия с международными организациями, призванными обеспечить разработками и ноу-хау тех, кто в этом нуждается. Один из примеров – то, как был изменён ландшафт, который пострадал и от песчаных бурь, и от проливных дождей. Для укрепления почвы требовались зелёные насаждения.
По словам Абдельслема Эль Фузи, “при интенсивных осадках происходит эрозия почвы. Нам нужно укреплять почву, потому что иначе мы не сможем выращивать фруктовые деревья. Тут нам потребовалось вмешательство и почвоведов, и ботаников, и лесоустроителей, которые по нашей просьбе разработали методики, применяемые нами до сих пор”.
Сегодня более половины граждан королевства Марокко живёт в городах. Фермеров становится все меньше, но спрос на их продукцию долгое время не рос, потому что они не знали, как и кому продавать то, что они выращивают.
Части из них поддержали сотрудники уже упомянутого международного фонда, помогающего развивать сельское хозяйства. Крестьянам посоветовали не только отжимать масло и мариновать оливки, но и делать из отходов маслобойного производства косметическую продукцию, а также мыло.Наджа Эль Гуэт, руководитель сельскохозяйственного кооператива, говорит, что “оливковое масло сегодня не требует прежних физических усилий, как и сбор оливок, их хранение и сортировка. Стало все проще. Время освободилось, и поэтому стало возможным наладить производство побочных продуктов. Это не только косметика, это различные гигиенические товары. Кроме того, тут есть пасеки, собирают мёд, в этой отрасли тоже есть побочные продукты, вроде пыльцы. И их сбором было решено заняться. Это привело к тому, что и у замужних женщин тоже появился источник своего собственного дохода”.
Несколько дней назад в Марракеше на саммите, посвящённом экологии, было принято решения и дальше противодействовать изменениям климата. Парижское соглашение, которое было принято почти год назад, к сегодняшнему дню ратифицировали 111 государств.
Авария на ТЭЦ: нефтепродукты могут попасть в Карское море
Испанская клубника ждет марокканок
Защитник природы Леонардо Ди Каприо
ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МАРОККО ПОГОДА СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Почему Марокко нуждается в обучении управлению водными ресурсами
22 марта 2023 г. Чарльз Артур
Марокко переживает самую сильную засуху за более чем три десятилетия. Ограниченные ресурсы пресной воды в стране испытывают давление из-за роста населения, индустриализации, урбанизации и изменения климата.
Низар Барака, министр оборудования и водных ресурсов страны, недавно заявил, что водный кризис в последние годы усугубляется, и сообщил, что 2022 год был самым засушливым годом за всю историю наблюдений с 1945.
Для повышения доступности воды для бытового и промышленного потребления, а также для орошения правительство планирует построить новые водоочистные сооружения. В их число войдут заводы по переработке сточных вод и не менее 20 новых опреснительных установок морской воды. (См.: Министр объявляет о дорожной карте «Гарантии стабильности водных ресурсов» в Марокко)
Водный кризис и планы по его урегулированию подчеркивают потребность Марокко в специалистах по управлению водными ресурсами, обученных использованию и применению современных технологий. Проект h3O Maghreb удовлетворил именно эту потребность.
В рамках проекта, который длился более пяти лет с 2017 года, в Марокко были внедрены усовершенствованные методы управления водными ресурсами и сточными водами посредством передачи знаний и современных технологий. Одна серия обучающих курсов продолжительностью шесть месяцев была предназначена для молодых выпускников, а более короткий курс предназначался для действующих специалистов водного сектора.
Проект, реализованный Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) и финансируемый USAID, объединил организации государственного и частного секторов для предоставления инновационного обучения и оборудования.
Немецкая компания Festo Didactic в сотрудничестве с Национальным управлением по электричеству и воде (ONEE) разработала учебные модули, объединяющие элементы из разных профессий, включая механику, электронику, гидравлику и химию.
Американская компания EON Reality предоставила симуляцию виртуальной реальности, которая позволила учащимся испытать, каково это ориентироваться и устранять неполадки в сложных обстоятельствах, которые могут возникнуть при работе на очистных сооружениях. Технология виртуальной реальности позволила учащимся лучше понять устройство водоочистных сооружений посредством экспериментального процесса обучения, что позволило им совершать ошибки и учиться на возникающих проблемах.
«Обучение h3O Maghreb удалось сбалансированно сочетать теоретические и практические аспекты. Это позволило мне не только закрепить и укрепить свои знания о воде и сточных водах, но и укрепить мою страсть к этой увлекательной области», — говорит Имане Беномар.
Беномар — один из 112 молодых марокканцев, из них 85 женщин, прошедших пятимесячный курс обучения в рамках проекта h30 Maghreb.
«Этот опыт был очень полезным и, безусловно, поможет мне преуспеть в моей профессиональной карьере… и внести свой вклад в лучшее управление водными ресурсами для устойчивого развития!»
Проект h3O Maghreb активно набирал женщин-стажеров. Обеспечение безопасного проживания и питания в учебном центре, созданном при Международном институте водоснабжения и водоотведения в Рабате, позволило молодым людям из всех регионов страны принять участие в обучении и, возможно, стало решающим фактором для молодых людей. женщины рассматривают возможность участия.
В конечном счете, однако, преобладание молодых женщин среди стажеров отражало их результаты на вступительных экзаменах, отмечает руководитель проекта USAID Сальма Кадири. «Были некоторые действия, которые поощряли участие женщин, — говорит она, — но также прозрачность и открытая конкуренция процесса найма в h3O Maghreb помогли выбрать лучших кандидатов, которыми оказались женщины».
Саадия Лаграни является одним из 20 инструкторов, прошедших обучение по обмену знаниями и опытом в области современного управления водными ресурсами со 112 студентами и в общей сложности 164 действующими специалистами по водным ресурсам.
В начале своей карьеры Лаграни была одной из немногих женщин, работающих в этом секторе в Марокко. «Во время рабочих встреч я всегда была единственной женщиной за столом, — вспоминает она. «Когда я поступил на работу в Национальное управление по электроснабжению и водоснабжению, женщины-техника водопроводных сетей не существовало; это была работа для мужчин. Это настоящая революция».
Две трети молодых людей, прошедших курс h30 Maghreb, нашли работу или проходят стажировку. Лаграни гордится тем, что многие из женщин, окончивших h30 Maghreb, теперь являются ее коллегами, помогающими преодолеть нехватку воды в стране.
Марокко отражает глобальную дилемму Юга: вода или еда?
Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.
Расширенный поиск
Поиск USIP.org
Тип контента Сообщение в блогеЦентрЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияГлобальные курсы кампусаГлоссарий ТерминГрантПубликация INPROLЦелевая страницаНовостиСтраницаЧеловекПроектыПубликацияСтраница общественного образованияБиблиотечный ресурсУведомление о сайте
страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы- Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри-Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Восточный Тимор-Тонга-Туркменистан -Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция- Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-ВеликобританияБлижний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и Палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко -Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен
Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь
СортироватьАктуальность
Дата
Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.
Дом ▶ Публикации
Поскольку изменение климата усугубляет засуху и перемещение людей, страны Магриба должны бороться с голодом и жаждой.
Среда, 15 июня 2022 г. / Автор: Томас М. Хилл; Мартин Пиментель
Тип публикации: Анализ и комментарии
Распечатать страницуМарокко, как и многие страны «глобального юга», сталкивается с обостряющейся дилеммой: хотя страна улучшила производство продуктов питания, чтобы снизить продовольственную безопасность и недоедание, этот прогресс подчеркнул ограниченные запасы воды в стране из-за водоемких методов промышленного земледелия. Поскольку изменение климата усиливает структурную засуху в Магрибе, Сахеле и других регионах, эти регионы должны разработать политику, рассматривающую отсутствие продовольственной безопасности и нехватку воды как взаимосвязанные кризисы. Поддержка этих изменений со стороны США и международного сообщества будет иметь жизненно важное значение.
Аргановые деревья усеивают поля, вспаханные для зимних посадок в марокканской провинции Тизнит. Изменение климата и рост потребления воды усугубляют нехватку воды, особенно в странах Магриба, поскольку Марокко увеличивает ирригацию и производство продуктов питания, чтобы уменьшить голод. (Аиша Руперт)Нехватка воды: усиление глобального конфликта
Нехватка водных ресурсов является глобальной проблемой. С 1960 года глобальный забор воды увеличился более чем вдвое, с 1,75 трлн куб. доступной воды каждый год) — особенно для орошаемого земледелия, промышленности и муниципалитетов. Изменение климата планеты и неадекватная реакция человека могут усугубить нехватку воды настолько, что в этом десятилетии 700 миллионов человек будут вынуждены покинуть свои дома в таких несопоставимых регионах, как Магриб, Сахель и Африканский Рог, Левант и «сухой коридор» Центральной Америки. » по оценкам ООН. Это массовое перемещение почти в 10 раз превысит наш недавний исторически высокий уровень перемещения людей по всему миру в результате войны.
В этих регионах неустойчивое управление водными ресурсами провоцирует миграцию, социальные потрясения, беспорядки и конфликты между соседними странами. Ближний Восток и Северная Африка непропорционально сильно пострадали от нехватки воды. Из 17 стран мира, испытывающих «чрезвычайно высокий» дефицит воды, 12 находятся в этом регионе, и еще семь стран региона сталкиваются с «высоким» дефицитом воды. Социально-экономические условия также делают Магриб особенно уязвимым. Плохое управление, экономические проблемы и высокий уровень безработицы среди молодежи вызвали массовые протесты. Тесная связь между водой и политикой — Марокко в 2011 г. и Тунис в 2014 г. прямо закрепили право на воду в своих конституциях — только увеличивает вероятность того, что проблемы нехватки воды и водного равенства станут фундаментальными политическими проблемами.
Северная Африка, в частности, увеличила потребление воды — на 346 процентов в Алжире, 337 процентов в Ливии и 240 процентов в Тунисе с 1962 по 2017 год. Все три национальных увеличения были среди 15 крупнейших в мире.
Эти страны сталкиваются с проблемой нехватки воды наряду с другой основной причиной нестабильности: отсутствием продовольственной безопасности. Зависимость Магриба от импорта продовольствия и уязвимость к росту цен, особенно на пшеницу, способствовали разжиганию протестных движений, которые свергли президента Зина эль-Абидина Бен Али в Тунисе и стимулировали политические и социально-экономические реформы в Марокко. С 2020 года COVID-19пандемия и российская война на Украине привели к росту мировых цен на продовольствие, при этом к апрелю 2022 года индекс цен на зерновые Организации Объединенных Наций вырос более чем на 60%. использование, которое усугубляет отсутствие водной безопасности в Магрибе.
Марокко, возможно, справилось с этой дилеммой лучше, чем многие из его соседей, резко улучшив продовольственную и экономическую безопасность за счет развития сельского хозяйства, увеличив при этом забор воды всего на 12 процентов с 1977. Тем не менее теперь Марокко рассчитывает достичь «абсолютной нехватки воды» (имея менее 500 кубометров воды на человека в год) к 2030 году. так называемые жаждущие протесты, спровоцированные отключением воды на юге.
Если Марокко является одной из наиболее политически стабильных стран в регионе и одной из наиболее эффективных в управлении своими водными ресурсами, то его успехи, неудачи и перспективы обеспечивают ценную основу для оценки будущего Северной Африки в отношении водных ресурсов. дефицит, отсутствие продовольственной безопасности и политическая нестабильность.
Дефицит ресурсов в Марокко
В 2008 году Марокко запустило свой план «Зеленое Марокко» для увеличения производства продуктов питания, в частности, за счет развития производственно-сбытовых цепочек и механизации сельского хозяйства. Производство продуктов питания увеличилось, а число недоедающих марокканцев сократилось с 1,8 миллиона до 1,3 миллиона к 2019 году, то есть почти на 25 процентов. В то время как план «Зеленое Марокко» был сосредоточен на структурных изменениях в сфере снабжения продовольствием, новый план «Зеленое поколение 2020–2030» делает упор на развитие человеческого потенциала в сельских регионах, включая создание личного благосостояния, диверсификацию возможностей трудоустройства и развитие предпринимательства. Он также направлен на модернизацию и диверсификацию традиционного сельскохозяйственного развития.
Этот новый акцент на человеческое развитие является ответом на неравные успехи в рамках Плана «Зеленое Марокко». На крупные промышленные фермы приходится большая часть развития сельского хозяйства, в то время как в более мелких и бедных сельскохозяйственных регионах наблюдается более медленный рост и меньшие инвестиции. Акцент Марокко на экспортном сельском хозяйстве также привел к сокращению площади земель, отведенных под зерновые, что сделало его более зависимым от иностранного импорта.
Как показывает война на Украине, такая зависимость увеличивает подверженность Марокко внешним ценовым шокам. Приблизительно 12 процентов населения живут чуть выше черты бедности, в то время как домохозяйства среднего класса по-прежнему тратят примерно 40 процентов своего дохода на продукты питания. Эти статистические данные свидетельствуют о том, что даже незначительные скачки цен могут иметь серьезные последствия для потребления домохозяйств. До сих пор государственные субсидии изолировали граждан от полного воздействия роста цен на продовольствие, но эту тактику нельзя использовать в долгосрочной перспективе.
Учитывая постоянную угрозу внутренней стабильности от роста цен на продовольствие, страна предприняла несколько шагов для смягчения растущей угрозы нехватки воды, которая долгое время рассматривалась как игра с нулевой суммой для производства продуктов питания. «Зеленый план поколения» выделил водные ресурсы и деградацию окружающей среды в качестве основных вопросов, но они остаются явно второстепенными по отношению к развитию сельского хозяйства.
Экономический, социальный и экологический совет, связанный с правительством, сообщил об исследованиях, прогнозирующих, что нынешние привычки потребления воды в сочетании с последствиями изменения климата могут привести к потере 80 процентов всех водных ресурсов в Марокко к 2045 году. Совет подчеркивает угрозу вызвано быстрым истощением подземных водоносных горизонтов, которые Марокко широко использует для расширения своего сельского хозяйства. Водоносные горизонты тревожно упали, а их вода ухудшилась из-за вторжения морской воды, загрязнения нитратами (от удобрений или сточных вод) и естественного повышения солености. Учитывая низкую скорость пополнения этих водоносных горизонтов, их истощение и деградация будут иметь серьезные последствия для социально-экономической стабильности Марокко.
Пути вперед
До настоящего времени Марокко рассматривало продовольственную безопасность и экономическое развитие как прямой компромисс с устойчивым управлением водными ресурсами. Такой подход ошибочен. Поскольку изменение климата усиливает структурную засуху, а чрезмерное земледелие еще больше увеличивает нагрузку на водные ресурсы, нехватка воды будет сдерживать экономическое развитие и повышать цены на продукты питания. Эти угрозы усилят недовольство правительством и нелегальную миграцию, повысив вероятность социальной и политической нестабильности.
Изменение национальной политики имеет решающее значение. Марокко уже установило крупнейшую в мире опреснительную установку и увеличило объемы хранения воды за счет строительства плотин. Но опреснительные установки являются дорогостоящими и энергоемкими, а плотины, хотя и эффективны в борьбе с циклическими засухами, не могут компенсировать потери воды из-за изменения климата и чрезмерного земледелия.
Для улучшения устойчивости к продовольствию и воде не нужно ждать дальнейших разработок сверху вниз. Марокко может продолжать бороться с отсутствием продовольственной безопасности и недоеданием, одновременно сокращая чрезмерное земледелие, устраняя неэффективность цепочки поставок продовольствия. Оптовые рынки в таких городах, как Фес, являются печально известными источниками пищевых отходов на местном уровне. Города и сельские районы также могут инвестировать ресурсы и внимание в местные организации, которые пытаются расширить продовольственную помощь населению, которое традиционно испытывает недостаток ресурсов.
Тунис также может предложить уроки по устойчивости к изменению климата и сельскому хозяйству. В то время как в Марокко наблюдается резкое сокращение генетического разнообразия сельскохозяйственных культур, особенно местных видов, лучше всего приспособленных к изменяющимся климатическим условиям, многие тунисские фермеры и НПО работали над восстановлением этих устойчивых местных видов. Марокканские фермеры могут сделать то же самое.
Одной из наиболее важных задач будет интеграция национальных, региональных и местных проектов и перспектив. Объединив программирование на низовом уровне с разработкой политики на национальном уровне, Магриб сможет избежать дорогостоящего мышления с нулевой суммой и проложить путь к более процветающему будущему.
Мартин Пиментел — научный сотрудник USIP, работающий в Рабате, Марокко.
Связанные публикации
На протяжении десятилетий Алжир избегал участия в международных делах. Как член движения неприсоединения, страну называют «антизападной», «антикапиталистической» и «замкнутой». В частном порядке американские дипломаты описывают правительство как одно из самых сложных для проникновения и понимания в регионе. Но за последние два года появились признаки того, что Алжир меняется и начинает напрягать свои экономические и политические мускулы, которые ускорились после войны на Украине, при этом Алжир извлекает выгоду из возможностей, созданных изменениями на мировых энергетических рынках. Алжир также все активнее заявлял о себе в Африканском союзе и Лиге арабских государств, активизировал свои лоббистские усилия в зарубежных столицах и углубляет связи с Пекином. Но готов ли Алжир к ответственности, которая сопутствует той роли, которую он намерен играть?
Тип: Анализ и комментарии
Анализ и предотвращение конфликтов
После нескольких лет застоя в конфликте вокруг Западной Сахары, война России с Украиной и другие недавние события могут открыть возможности для продвижения давно зашедших в тупик мирных усилий в Западной Сахаре. Беспрецедентные параллельные визиты двух высокопоставленных американских дипломатов в Марокко и Алжир в прошлом месяце позволяют предположить, что США изучают эту новую возможность. Соединенные Штаты должны твердо использовать любой новый шанс положить конец этому часто забываемому конфликту, который создает условия для экстремизма и транснациональной преступности, препятствует столь необходимому экономическому росту и чреват обострением нестабильности от Средиземноморья до африканского региона Сахеля.
Тип: Анализ и комментарии
Мирные процессы
На этой неделе Марокко одержало дипломатическую победу, поскольку Объединенные Арабские Эмираты открыли консульство в Западной Сахаре, где Рабат давно добивается международного признания своих претензий на спорную территорию. Это также сигнализировало о тревожных региональных сдвигах. Враждебность между Турцией и арабскими государствами, связанными с Саудовской Аравией, рискует втянуть в конфликт регион Магриба, так как уже усложняет конфликты и политику от Ливии до региона Красного моря.