Маршрут крузенштерна и лисянского на карте 1803: Первое русское кругосветное плавание — урок. География, 5 класс.

Остров ратманова и крузенштерна — фото и картинки: 64 штук

54 Природа 7-12-2022

Острова Ратманова и Крузенштерна на карте


Остров Крузенштерна и Ратманова


Крайняя Восточная точка — остров Ратманова в Беринговом проливе


Диомид остров Крузенштерна


Остров Крузенштерна


Остров Ратманова


Тоннель через Берингов пролив


Риф Крузенштерна


Остров Ратманов и Крузинштерн


Остров Ратманова


Остров Ратманова


Остров Крузенштерна в Беринговом проливе


Большой Диомид зимой


Остров Ратманова


Остров Ратманова, Чукотка


Остров Крузенштерна в Беринговом проливе


Остров Ратманова, Чукотка


Маяк Анива Сахалин на карте


Острова Гвоздева и Диомида


Остров Ратманова и остров Крузенштерна


Остров Ратманова


Диомид остров Крузенштерна


Посёлок Диомид штат Аляска


Остров Ратманова и остров Крузенштерна


Остров Ратманова погранзастава


Диомид остров Крузенштерна


Остров Ратманова


Острова Диомида в Беринговом проливе


Остров Ратманова в Беринговом проливе


Малый Диомид – остров Крузенштерна


Малый Диомид – остров Крузенштерна


Погранзастава на Чукотке


Застава на острове Ратманова


Остров Ратманова и остров Крузенштерна


Острова Ратманова Россия и Крузенштерна США


Мыс на острове Ратманова


Сухой док координатная сетка


Маршрут плавания Крузенштерна и Лисянского на карте 1803-1806


Остров Ратманова, Чукотка


Остров Ратманова


Острова Диомида граница США И России


Остров канал ф


Линия перемены дат на карте России


Остров Ратманова


Пограничная застава на острове Ратманова


Пограничный столб на острове Ратманова


Острова Диомида в Беринговом проливе


Остров Ратманова погранзастава


Застава на острове Ратманова







Остров ратманова и крузенштерна










Оцени фото:


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Жалоба!


Другие фото по теме::

  • Аниме 0
  • Спрайты 0
  • Обои 0
  • Поделки 0
  • Арт 0
  • Картинки 0
  • Фоны 0
  • Острова 0
  • Листья 0
  • Небо 0
  • Деревья 0
  • Грибы и ягоды 0
  • Природа 0
  • Пещеры 0
  • Водопады 0
  • Горы 0
  • Озера 0
  • Реки 0
  • Лес 0
  • Поле 0
  • Море 0
  • Цветы 0
  • Растения 0
  • Стихия 0
  • Времена года 0

Экспедиция «По пути русских кругосветных мореплавателей» — ТОО РГО

Международный проект «По пути русских кругосветных мореплавателей» посвящен 250-летию со дня рождения Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Данные события на долгое время определили лидерство России в освоении мирового океана и открытии новых земель.

Кругосветная экспедиция пройдет по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века: Ивана Крузенштерна (1803-1806), Юрия Лисянского (1803-1806), Отто Коцебу (1815-1818, 1823-1826), Василия Головнина (1817-1819), Федора Литке (1826-1829).

Фото из кругосветной экспедиции «Через океаны с Energy diet»
Ознакомиться с презентацией экспедиции можно по ссылке.

Команда опытных сибирских путешественников стартует 1 июля 2021 года в Санкт-Петербурге, в течение двух лет обойдет на парусном тримаране вокруг планеты в западном направлении и финиширует в Санкт-Петербурге в июле 2023 года. В ходе экспедиции в 40 странах и островных территориях по маршруту будут организованы мероприятия народной дипломатии — партнёрские встречи и публичные мероприятия с населением, географическими сообществами  и образовательными учреждениями иностранных государств.

Экипаж экспедиции
Евгений Ковалевский — руководитель экспедиции

Выдающийся путешественник России (2004)
мастер спорта РФ по спортивному туризму (1991), член Русского географического общества (2010), профессор РАЕ, кандидат технических наук, г Томск

Станислав Березкин — капитан тримарана

КМС России по спортивному туризму (2004), чемпион России по парусному туризму (2008), член Русского географического общества (2013), призер Чемпионатов РФ по парусному туризму (2007, 2010, 2011), Новосибирск, Россия

Игорь Скикевич — матрос

Парапутешественник, инвалид-колясочник, изобретатель подводной инвалидной коляски «Барракуда», член РГО, лауреат Национальной Премии РГО «Хрустальный компас», Томск, Россия

Четвертый участник экспедиции определяется на основании конкурсного отбора 
Фото из кругосветной экспедиции «Через океаны с Energy diet»

Первый формат береговых мероприятий — встреча команды проекта с представителями местных и национальных организаций, реализующих программы в области географии, экологии и туризма. В рамках встреч будут определены векторы для организации совместной деятельности, подписаны соглашения о сотрудничестве.

Второй формат — публичные мероприятия и встречи с местным населением, направленные на повышение качества знаний о Сибири и России в целом, формирование позитивного образа россиян.

В каждой стране силами экипажа будет реализована фото-видеосъемка для последующего изготовления «живых уроков географии» по странам мира. В каждой точке захода тримарана запланирована серия видео-интервью с местными жителями, которые позволят зафиксировать представления иностранцев о России и Сибири.

Все мероприятия будут освещаться в российских и иностранных СМИ. На портал проекта, а также в ютуб-канал будут выкладываться репортажи, фильмы и материалы экспедиции.

Цели проекта
  • Народная дипломатия: формирование у иностранных граждан позитивного образа и повышение качества знаний о Сибири и России в целом через организацию публичных мероприятий и встреч по пути следования парусного судна.  
  • Образование и просвещение: развитие мотивации у российской молодежи к изучению географии через создание «живых уроков географии» — познавательных фильмов и материалов о странах по маршруту экспедиции. Экипаж будет производить видеосъемку и сбор материалов географической направленности, на основе которых будут созданы «живые уроки географии» для школьников и студентов России.
  • Наука и образование: инициирование сотрудничества с зарубежными университетами и географическими сообществами в области географических наук и развитии программ академической мобильности, в частности авторской международной научно-образовательной программы «Рекреационная география и туризм».
  • Спортивные: установить мировой рекорд непрерывного плавания на парусном разборном каркасно-надувном тримаране; впервые в мире обогнуть на парусном каркасно-надувном тримаране Южную Америку-мыс Горн (номинируются в книгу рекордов Гиннеса и Книгу рекордов России).
Срок реализации проекта: 2021-2023 гг.
  • Предстартовая подготовка: январь 2020 – июнь 2021 гг.
  • Старт экспедиции: 1 июля 2021 г. из С.-Петербурга.
  • Финиш экспедиции:  июль 2023г. в С.-Петербурге.
Судно экспедиции

Кругосветное плавание выполняется на парусном разборном каркасно-надувном тримаране конструкции новосибирского путешественника Анатолия Кулика.

  • Эскиз тримарана
  • Референс тримарана

Для экспедиции будет построен разборный тримаран длиной 12 и шириной 8 метров, с площадью основных парусов 36 кв. метров, однотипный с тримараном «Energy Diet», совершившим в 2010 – 2011 годах переход в Индийском океане от острова Маврикий вокруг Африки через Атлантический океан до восточного побережья Бразилии.

Фото из кругосветной экспедиции «Через океаны с Energy diet»

Судно будет оборудовано системой спутниковой навигации, ходовыми огнями и подвесным двигателем. По сравнению с предшественником у него будет увеличен объем грузовых отсеков и улучшена «живучесть» (надёжность). Судно будет приспособлено для плавания на большие дистанции.

Парусник будет лишен удобств, привычных для яхтсменов открытого моря – сухой каюты, холодильника, гальюна, душа, и даже пресной воды для умывания. Для отдыха экипажа предусмотрена только защищенная от волн и ветра палатка.

Судно будет оборудовано спасательными средствами – страховочными линями, спасательными жилетами, спасательным плотом, аварийным радиобуем, спутниковыми трекерами для отслеживания положения в режиме реального времени.

На борту будет находиться все необходимое для оперативного ремонта.

Конструкция судна позволяет иметь на борту экипаж из  4 человек.

Маршрут экспедиции
Этапы
  • Первый этап: 1 июля 2021 г. – конец сентября 2021 г.

Россия – Финляндия – Польша – Швеция – Дания – Голландия – Великобритания – Франция – Испания – Португалия – Канарские острова (Испания).

Старт планируется дать в конце июня 2021 года в Санкт-Петербурге, как колыбели российских кругосветных путешествий. Первая остановка в Копенгагене. Затем переход через Кильский канал, Северное море и Ла-Манш до Портсмута. Следующий переход – до острова Тенерифе. Столица этого острова и одноимённой провинции Испании – Санта-Крус-де-Тенерифе – являлся первой опорной точкой для всех русских кругосветок, поэтому планируется закончить здесь первый этап экспедиции, а также первый пул уроков «живой географии» и съемку материалов для первой серии фильмов о данном российском морском предприятии. На о.Тенерифе планируется обследовать судно, подготовить его к дальнему переходу через Атлантический океан.

  • Второй этап: конец сентября  2021 г. – конец ноября 2021 г.

Переход через Атлантический океан (Канарские острова (Испания) – Бразилия).

На этом переходе от Канарских островов до Южной Америки возможен заход на о.  Сал (Кабо-Верде). В опорном пункте русских путешественников – «кругосветчиков» – на острове Санта Катарина (бывш. Святой Екатерины) – останавливаться неудобно, т.к. там нет возможности для профилактики и ремонта судна, поэтому для стоянки выбран находящийся неподалеку порт Итажаи (Бразилия), в котором есть вся необходимая инфраструктура. На этом этапе планируется завершить второй этап экспедиции и второй пул уроков «живой географии», съемку материалов для второй серии фильмов о российском морском предприятии. Также планируется снять видеоматериал для фильма о том, каким был и каким стал Флорианаполис – столица острова Санта Катарина.  При съемке мы будем опираться на воспоминания И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф.Лисянского и О.Е.Коцебу.

  • Третий этап: конец ноября 2021 г. – конец февраля 2022 г.

Южная Америка (Бразилия – Уругвай – Аргентина – Чили).  

В отличие от российских моряков XIX века, проходивших экспедиции без захода в порты, наша команда посетит несколько портов этих стран.  В Бразилии, кроме городов штата Санта–Катарина, возможен заход в г.Рио-де-Жанейро. Далее основными остановками будут г. Ла Палома и г. Монтевидео (Уругвай), г. Мар-дель-Плата и г.Ушуайя (Аргентина), г.Пуэрто-Уильямс (Чили). В последнем городе необходимо регистрироваться у чилийских спасателей. Особое внимание будет уделено обходу грозного мыса Горн и посещению Огненной Земли. В конце этапа, в г.Талькауано (Чили), судно пройдет очередную профилактику перед дальним броском через Тихий океан. К сожалению, из-за очень дорогих, а порой совершенно непроходных таможенных формальностей в Перу мы не будем заходить в г.Кальяо, а отправимся по южному маршруту, пройденному И.Ф. Крузенштерном и О.Е.Коцебу. На третьем этапе будет подготовлена третья серия уроков «живой географии» и материалы для фильма о настоящем путешествии.

  •  Четвертый этап: конец февраля 2022 г. – конец апреля 2022 г.

Южная часть Тихого океана (Южная Америка – Полинезия).

Маршрут пройдёт через чилийскую островную территорию – остров Пасхи (Рапа-Нуи), о. Питкерн (единственную заморскую территорию Великобритании в Тихом океане), заморское  сообщество Франции – Французскую Полинезию (о.Мангарева – крупнейший остров архипелага Гамбье,  о.Нуку-Хива – крупнейший остров Маркизского архипелага, о.Таити – крупнейший остров архипелага Острова Общества и главный остров всей Французской Полинезии) – к о. Аутутаки (архипелаг Кука). Этот участок пути хорошо описан в книгах всех русских путешественников – «кругосветчиков», здесь мы подготовим четвертую серии уроков «живой географии».

  •  Пятый этап: конец апреля 202 г. – начало августа 2022 г.

Полинезия – Микронезия – Юго-восточная Азия (Филиппины – Индонезия).

На этом этапе через Самоа, Уоллис и Футуну, Тувалу, Кирибати мы уйдем в Северное полушарие – к Маршалловым островам. Острова этого архипелага, как и в XIX веке, редко посещаются современными кругосветчиками. О.Е. Коцебу посещал их дважды и оставил подробное описание двух цепочек островов – Ралик и Радак, а также описание жителей этих островов и их быта. Ф.П.Литке подробно описал часть Микронезии, исследовав и описав Каролинские острова. Нам представится возможность сравнить острова XIX и XXI веков. После Микронезии мы посетим Филиппины, а закончим этап в Джакарте, там же подготовим пятую серию уроков «живой географии» и видеоматериал об этом этапе.

  • Шестой этап: август 2022 г. – начало января 2023 г.

Индийский океан (Индонезия – ЮАР).

Путь от г.Джакарта до г.Кейптаун – один из самых сложных и тяжёлых. Планируется заход на о-ва Килинг (или Кокосовые острова – это внешняя территория Австралии), Маврикий, Мадагаскар и далее – в ЮАР.

  • Седьмой этап: начало января 2023 г. – начало мая 2023 г.

Атлантический океан (ЮАР – Намибия – Португалия – Великобритания).

Предстоит пройти от г.Кейптаун до г.Портсмут. В южной Атлантике придётся зайти на острова Святой Елены и Вознесения, являющие заморскими территориями Великобритании. Приближаясь к Европе, запланирован заход на Азорский архипелаг.

Примечание: Шестой и седьмой этапы будут самыми сложными и опасными: с непредсказуемой погодой в Индийском океане и Северной Атлантике и очень малым количеством убежищ. К сожалению, именно об этом участке пути русские мореплаватели оставили очень мало свидетельств. Так, Ю.Ф.Лисянский, который первым прошел от Джакарты (тогда Батавии) до Санкт-Петербурга, написал о нем всего страницу, а обычно многословный О.Е.Коцебу – главу, больше половины из которой занимает описание инцидента у острова Святой Елены. Но, тем не менее, мы обязательно снимем видеоматериал для фильма и об этом участке пути, и он должен быть не менее интересным, чем предыдущие. Соответственно, будут подготовлены пятая и шестая серии уроков «живой географии».

  •  Восьмой этап (завершающий): май 2023 г. – конец июня 2023 г.

Великобритания – Россия (г.Портсмут – Кильский канал – г.Копенгаген – г.Санкт-Петербург).

Будут дополнены уроки «живой географии» и сняты завершающие кадры для фильма о нашем российском кругосветном морском предприятии.

Заключительный период (2023)

Финиш экспедиции в Санкт-Петербурге мы рассматриваем как значимое для страны событие. Береговой центр организует и проведет серию публичных мероприятий в Санкт-Петербурге, Москве, Томске, Новосибирске, других городах.

Первая серия публичных мероприятий пройдет на стоянке тримарана в порту С.-Петербурга. Несмотря на предельную усталость экипажа, мы организуем экскурсии на «боевой» кругосветный тримаран. В день постараемся принять 5 и даже более групп по 20 человек, 20 минут на группу с 20-минутными перерывами.  За 5 дней с экспедиционным судном и командой очно познакомятся не менее 1000 человек. В основном, это будут школьники и студенты российских учебных заведений. Первые экскурсии – для активистов и победителей географического квеста, который в течение всего морского плавания будет организовывать и проводить Береговой центр проекта совместно с Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения Минпросвещения РФ. Надеемся на посещение первых лиц России.

Вторая серия публичных мероприятий — пресс-конференции в Санкт-Петербурге, Москве, Томске, Новосибирске, а также в официальных штаб-квартирах Русского географического общества с участием федеральных и региональных СМИ.

В течение трех месяцев после финиша Береговой центр проекта:

  • подведет итоги установленного сотрудничества с географическими сообществами и университетами зарубежных стран, инициирует начало совместной деятельности
  • завершит формирование УМК «живые уроки географии», проведет корректировку созданных в период экспедиции «живых уроков географии»
  • начнет работу по внедрению нового образовательного курса в систему дополнительного образования, внеурочной и факультативной деятельности школ и ВУЗов России.
Береговой центр

Береговой центр экспедиции осуществляет связь с экипажем тримарана во время кругосветного плавания, инициирует работу по организации сотрудничества с географическими сообществами и университетами зарубежных стран по маршруту, организует поддержку российских посольств и консульств в тсранах по маршруту с помощью МИД РФ и РГО, получает от экипажа рабочие материалы к урокам географии, создает учебно-методические комплекты «живых уроков географии», размещает готовые уроки на общедоступных ресурсах, организует медийное и информационное освещение проекта, организует создание и функционирование портала проекта, несет функции контроля за безопасностью экспедиции, в случае необходимостью предпринимает действия по спасению, и многое другое.

Владимир Котляков — научный руководитель проекта

Почетный президент РГО, Председатель Комиссии Русского географического общества по развитию туризма, академик РАН, научный руководитель Института географии РАН, действительный член Экологической академии России, кавалер Ордена Почетного легиона Франции, лауреат Нобелевской премии мира, Москва, Россия.

Юлия Калюжная — руководитель  Берегового центра

Член федеральной комиссии РГО по развитию туризма, Исполнительный директор Томского областного отделения РГО, научный сотрудник Томского государственного университета, кандидат географических наук, Томск, Россия

Виктор Дятликович — информационный координатор

Директор Департамента информационного и медиаобеспечения Русского географического общества, Москва, Россия.

Проект поддержали
  • Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе С. И. Меняйло
  • Фонд президентских грантов
Организаторы
  • Русское географическое общество
  • Томское областное отделение Русского географического общества
  • Фонд президентских грантов
  • Просветительский центр «Русский путешественник»
Со-организаторы
  • Министерство науки и образования РФ
  • Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения Министерства просвещения РФ
Информационные партнеры
  • Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания
Партнеры экспедиции:
  • ООО «Межениновская птицефабрика»
  • ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер»
  • ООО «NL International»
  • Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Региональная поддержка
  • Департамент общего образования Администрации Томской области
  • НИ Томский государственный университет
  • Ассоциация учителей географии Томской области
Контакты

Береговой центр проекта: Юлия Калюжная +7 913 820 2185 rgotomsk@mail. ru

Пресс-секретарь: Евгений Жуков +7 960 971 2551

Экипаж тримарана:

Евгений Ковалевский +7 913 852 1037

Станислав Березкин +7 905 956 1270

Президентская библиотека имени Б.Н. К 250-летию со дня рождения знаменитого мореплавателя Ивана Крузенштерна

19 ноября 2020 года исполняется 250 лет со дня рождения Ивана Федоровича Крузенштерна (1770-1846) — талантливого мореплавателя, руководителя первого русского кругосветного путешествия экспедиции, впоследствии директор Морского кадетского корпуса, автор первых научных трудов по морскому делу. На портале Президентской библиотеки размещен его подробный отчет «Кругосветное путешествие в 1803, 4, 5 и 1806 годах на кораблях «Надежда» и «Нева», а также публикации, освещающие вклад Крузенштерна в историю русского мореплавания.

Одна из книг «Русские кругосветные путешествия. От Крузенштерна к «Седову»» — написал потомок знаменитого адмирала Алексей Крузенштерн. Рассказу предшествуют слова Ивана Крузенштерна: «Просвещенный не может иметь затруднений в умножении добра и славы нации». И внизу надпись на латыни «Navigare necesse est», что означает «Надо плыть» — фраза из древнеримского изречения о важности идти вперед, мужественно преодолевать трудности, о верности долгу.

Родившийся в родовом поместье в Эстляндии в окрестностях Таллина (бывший Ревель), Иван Крузенштерн (при рождении Адам Йохан фон Крузенштерн) происходил из восточных немцев, долгое время находившихся на русской службе. Воспитывался дома, затем в школе при Ревельской церкви. В 15 лет Иван Крузенштерн был определен в Кронштадтский морской корпус, но из-за начавшейся войны со Швецией досрочно освобожден для участия в боевых действиях. За мужество, проявленное в одном из боев, он был произведен в лейтенанты.

В 1793 году Иван Крузенштерн отправился «учиться морскому делу по-настоящему» в Англию в числе лучших молодых офицеров. Среди них были Юрий Лисянский, Василий Головнин, Фаддей Беллинсгаузен и другие, впоследствии ставшие известными мореплавателями и принесшие много пользы своему Отечеству. На британских кораблях плавал к берегам Северной Америки и Антильских островов, в Индию и Китай, но все чаще помышлял о собственной экспедиции. «К счастью», — говорится в Военно-морском сборнике. Том. 102, № 6 – он был щедро одарён природой тем, что отличает высокие таланты от обыкновенных, – именно пытливым умом, постоянно, в силу собственной мотивации, стремящимся расширить круг своих знаний и постоянно увеличивать размах своих деятельность». 

Первый проект кругосветного плавания (или «трассового», по определению Крузенштерна) был составлен по возвращении его на родину в 1799 году. Мореплаватель предлагал регулярно отправлять корабли в северную часть Тихого океана для охраны наши колонии и снабжать их всем необходимым по воде, а не по суше, что сулило немалые выгоды. В то же время велась активная торговля с Китаем, и Крузенштерн предлагал организовать ее более выгодным образом, не переплачивая Англии, Дании и Швеции за китайские и индийские товары.

Между тем попытки реализовать этот долгосрочный план долгое время ни к чему не приводили. Известные в прошлом флотоводцы (например, адмирал екатерининской эпохи Василий Чичагов) выступали против, так как с недоверием относились к «проектам» молодых моряков.

Дело развернулось только в начале царствования императора Александра I в 1802 году. Ивану Крузенштерну и его помощнику Юрию Лисянскому были переданы два парусных шлюпа: «Надежда» и «Нева». Подробно требования, маршруты и ожидания моряков описаны в рукописном документе «Инструкция Главного правления Российско-Американской компании начальнику первой российской кругосветной экспедиции капитан-лейтенанту Ивану Крузенштерну», доступном на сайте Президента. Портал библиотеки.

«В 1803 году корабли подняли паруса и вышли из Кронштадта ровно через 100 лет после основания Санкт-Петербурга и его гавани Кронштадт Петром. <...> Вряд ли можно было бы достойнее отметить столетие существования столицы, с глубоко обдуманным намерением перенесенной на берега моря. Могло ли что-нибудь почтить память великого основателя так, как это непринужденное тихое празднование? — читаем в издании «Адмирал Иван Крузенштерн. Первый русский мореплаватель вокруг света».

Во время экспедиции морякам пришлось многое пережить: шторм, настигший «Надежду» у берегов Японии, разорвал паруса корабля в клочья, моряки испытывали нехватку продуктов, способных предотвратить цингу. «Чем дольше длилось плавание, — узнаем в публикации «Русские кругосветные путешествия. От Крузенштерна к «Седову» — еды стало меньше. Они ели солонину три раза в неделю. Иногда попадался тунец или скумбрия…».

В таких суровых условиях нужно было не только выживать, но и работать. Офицеры несли вахту в любую погоду, проводили тригонометрические съемки, делали записи в дневниках личных наблюдений. чучела рыбы, птиц, заспиртованных и высушенных морских животных, составляли гербарии.Крузенштерн отвечал за весь корабль и экипаж, руководил навигационными и астрономическими наблюдениями, вел большую научную работу.Каюты на кораблях были только общие, а Иван Федорович был вынужден хранить его записи в кают-компании на краю стола… Все это освещено в издании «Адмирал Иван Крузенштерн. Первый русский мореплаватель вокруг света»

Через три года Крузенштерн вернулся из кругосветного путешествия «с богатой добычей научной информации». На карту мира нанесены новые острова, проливы, рифы, заливы и мысы, исправлены неточности в картах Тихого океана. И в России, и за рубежом Крузенштерн заслуженно считался лучшим гидрографом Тихого океана. Доклад руководителя экспедиции Крузенштерна был переведен на все европейские языки и стал достоянием образованного мира.

В 1827 году Иван Федорович Крузенштерн был назначен директором Морского кадетского корпуса. Подготовка морских офицеров считалась сложнейшей задачей в развитии флота, и в течение многих лет Россия была вынуждена приглашать для этой цели специалистов из-за рубежа. Получив возможность воспитывать курсантов, развивать морскую науку, Крузенштерн прославил русский флот целым рядом методических трудов, используемых и в наше время.

«Листая «Военно-морской атлас», авторы обратили внимание на карту маршрутов кругосветных плаваний русских в XIX в. го века, — читаем в сборнике «Русские кругосветные путешествия. От Крузенштерна к «Седову». — Они проникают в Тихий океан, как капилляры. Именно эти два века усилий русских моряков-первооткрывателей <...> позволяют России оставаться океанской державой, поддерживая уникальное геостратегическое качество нашей великой страны, сформированное нашими предками». тех, кто приходит в школы, стало прибавляться — Mein Wunder Concept

Возможно, именно дети помогут снять наши «промышленные узы». Они не понимают сложных слов. Мы привыкли к тому, что говорящие говорят на том же « «специфический» язык, о котором мы говорили, а выступающие в зале сидят, ничего не понимая — но с важным видом кивая головами. От этого нужно избавляться. Попробуйте поговорить с детьми — и они вам скажут об этом

Каким, на ваш взгляд, должен стать результат этого международного форума – для его участников, для «Артека» и для системы образования в целом?

Надеюсь, что мы постараемся спроектировать что-то новое, что АртекФорум станет открытой площадкой, интересной не только для образовательной индустрии, но и для всех, кто неравнодушен к этой теме.

Сегодня нет другой площадки, где все участники процесса могли бы на равных говорить о проектировании системы образования будущего. И нам важно сделать обсуждение публичным, получить оценку нашей деятельности, узнать мнение других людей из других отраслей.

Вы объявили об участии футуристов на форуме. Почему вы акцентируете внимание на этой теме?

У нас три с половиной тысячи футурологов в форме детей, участников смены. Именно они находятся в ситуации проектирования своего будущего. Но есть и специалисты – люди, профессионально занимающиеся таким дизайном.

Расскажут даже не о том, какие профессии будут востребованы завтра, а о том, какие человеческие качества будут востребованы на рынке труда. Кстати, одним из таких качеств является способность фантазировать, конструировать то, чего еще нет.

Среди гостей форума главы регионов. Как возникла связь «Артека» с губернатором?

Современный мир развивается как устройство глобальных агломераций – городов, а не стран. Поэтому нам важны те люди, которые понимают, как с этим работать в будущем, которые сравнивают себя с глобальной агломерацией будущего. И в этом образе будущего, безусловно, важную роль будет играть сама система образования.

И все модели, которые будут созданы, должны быть исправлены, так как нельзя двигаться вперед, основываясь только на инерции.

Почему стоит поехать на III Международный Форум «Столица Будущего»?

Аргумент очень простой: найдите другое место, где можно общаться с детьми со всей нашей страны в прямом контакте. Это лучше, чем антивозрастная медицина — мы не превращаемся в детей, но учимся по-другому реагировать на то, что происходит вокруг нас. И этот шанс нужно использовать.

7 августа 1803 года началось первое русское кругосветное плавание на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. Это плавание стало важной вехой в истории России, в развитии флота, внесло значительный вклад в изучение Мирового океана, многих отраслей естественных и гуманитарных наук.

• Плавание было совершено на двух трехмачтовых шлюпах, купленных в Англии – «Надежда» и «Нева», 123helpme.me которые ранее назывались «Леандер» и «Темза».

• «Надеждой» командовал капитан-лейтенант Иван Федорович Крузенштерн. Его назначили начальником экспедиции. Экспедиция была укомплектована российско-американской компанией, один из основателей которой, граф Николай Резанов, ездил к берегам Русской Америки и в Японию для переговоров на борту «Надежды». Экспедицию поддержало российское правительство и лично государь-император.

• Маршрут был трудным. От русского Кронштадта до столицы Дании Копенгагена. Оттуда в английский Фалмут, оттуда на Канарские острова. Затем через Атлантику во Флорианополис в Бразилии. Отсюда в обход мыса Горн до острова Пасхи в Тихом океане и Маркизских островов. Потом через Гонолулу на Гавайи в российский Петропавловск-Камчатский, оттуда в Японию, а потом на Сахалин. Мы повернули к островам Ситка и Кадьяк у берегов Аляски, а отсюда в китайские Гуанчжоу, Макао, остров Святой Елены и вокруг мыса Доброй Надежды на португальские Азоры и через английский Портсмут в Кронштадт.

• 14 ноября в 24°20’ западной долготы экспедиция пересекла экватор. Российский флаг впервые подняли в южном полушарии. По этому поводу был проведен праздник пересечения экватора.

• Николаю Петровичу Резанову, одному из основателей Российско-американской компании и будущему герою рок-оперы «Юнона и Авось», тоже пришлось нелегко. Царь назначил его соруководителем экспедиции, но Крузенштерн об этом не уведомил. Резанов делил с Крузенштерном одну каюту, но во время экспедиции между ними возник такой конфликт, что начальники общались записками. По прибытии на Камчатку Резанов написал донос и потребовал наказания экипажа и суда над Крузенштерном.

Памятник Резанову

• 142 дня плавания Невы без захода в порты – рекорд того времени.

• В те дни во время плавания погибло большое количество людей. За все время плавания на теплоходе «Надежда» не было ни одного погибшего. И больных было очень мало.

• В целом первое русское кругосветное плавание длилось три года, учитывая, что путешествие в Японию и Америку через Сибирь тогда занимало несколько лет и около 4000 лошадей.

• Первая русская кругосветная экспедиция внесла огромный вклад в географическую науку. Она стерла с карты мира несуществующие острова и уточнила координаты настоящих островов. Иван Федорович Крузенштерн описал часть Курильских островов, острова Японии и побережье Сахалина, положил начало систематическим глубоководным исследованиям океана.

Памятник Крузенштерну

• Участники экспедиции измерили температуру воды на глубинах до 400 метров, определили ее прозрачность и удельный вес, собрали данные о приливах и отливах во многих районах Мирового океана, а также выяснили причину свечения моря. Они также собрали ценные коллекции: ботаническую, зоологическую, этнографическую.

• Высочайшим повелением выбита специальная медаль для всех участников первой российской кругосветки. Все офицеры были произведены в очередные чины, командиры награждены орденами Святого Владимира 3-й степени. Командиры кораблей получали пожизненную пенсию по 3000 рублей, лейтенанты — по 1000, мичманы — по 800. Нижние чины по их просьбе были уволены, им назначена пенсия в размере 50-75 рублей.

• В 1809 году было опубликовано описание экспедиции. Работа в трех томах с атласом из 104 карт и гравюр была издана под названием «Кругосветное путешествие в 1803, 1804, 1805 и 1806 годах на кораблях «Надежда» и «Нева», под командованием капитан-лейтенанта Крузенштерн. Он был переведен на английский, французский, немецкий, голландский, шведский, итальянский и датский языки.

• Из офицеров, совершивших кругосветное плавание, многие с честью служили в Российском флоте. Кадет Отто Коцебу стал командиром корабля и сам впоследствии совершил в этом качестве кругосветное путешествие. Позже Фаддей Беллинсгаузен возглавил кругосветную экспедицию на шлюпах «Восток» и «Мирный» и открыл Антарктиду.

• Что осталось нам на память о первом русском кругосветном путешествии? Слава Российскому флоту, пролив Крузенштерна, Лисянский остров, знаменитый рекордсмен «Крузенштерн». А в 2008 году «Аэрофлот» назвал один из своих самолетов в честь Юрия Лисянского, а другой — в честь Ивана Крузенштерна.

• Несколько произведений искусства и не искусства посвящены первому кругосветному путешествию Крузенштерна и Лисянского. В частности, Николай Чуковский подробно рассказывает об экспедиции в третьей части популярной книги о великих мореплавателях «Водители фрегатов». Этому факту из истории русского флота посвящен и роман В.П. Крапивина «Острова и капитаны» (1984-87).

В Рязанской области растет количество молодых учителей в школах, сообщила министр образования и молодежной политики Рязанской области Ольга Щетинкина.

Об этом она сообщила в прямом эфире нового выпуска еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда», где специалисты обсудили вопросы подготовки кадров в педагогических вузах и колледжах страны.

«Количество молодых учителей, приходящих в школы, стало увеличиваться. Если два года назад было около 100, то сегодня – 150 учителей пополняют образовательные организации области», – рассказала Ольга Щетинкина.

Министр добавил, что конкурс на педагогические специальности в Рязанском педагогическом колледже и Рязанском государственном университете имени С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *