Маршрут плавания лисянского: Первое кругосветное плавание Крузенштерна и Лисянского

Содержание

Первое русское кругосветное путешествие — история, маршрут и основные этапы — Природа Мира

Содержание

  1. Замысел экспедиции
  2. Плавание по Атлантике
  3. Тихий океан
  4. Одиночное плавание «Невы»
  5. Одиночное плавание «Надежды»
  6. Посещение Китая и путь домой

Долгое время Россия была сосредоточена на сухопутных исследованиях восточных территорий, постепенно присоединяя к себе Сибирь и Дальний Восток. Однако в конце XVIII века русские пересекли Тихий океан и основали колонии в Северной Америке. Эти территории были чрезвычайно удалены от Петербурга, товары в одну сторону могли идти несколько лет. Для связи Центральной России с американскими владениями было удобнее использовать морские пути, проходящие через Атлантический и Тихий океан, а не сухопутные маршруты. В связи с этим в России появился проект кругосветного плавания, в ходе которого можно было посетить свои отдаленные колонии.

Читайте также: Первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана

Карта маршрута первого русского кругосветного плавания/Wikimedia Commons

Замысел экспедиции

Ещё при Екатерине II были созданы планы отправки кораблей Балтийского флота к Русской Америке и Камчатке. Однако из-за военных конфликтов со Швецией и Османской империей флот был нужен для боевых действий.

Идею экспедиции лоббировал Григорий Шелехов – купец, участвовавший в освоении Аляски. Он создал Северо-Восточную компанию, которая в 1799 г. году была переименована в Российско-Американскую компанию.

Аналогичные проекты предлагал Иван Крузенштерн. Этот мореплаватель в 1793-1799 г. стажировался в британском торговом флоте и имел опыт плавания в Америку, Индию, Китай. Поначалу его идеи не одобрялись высшими чиновниками, однако 26 июля 1802 г. император Александр I утвердил проект путешествия.

В плавание отправлялись два корабля – «Надежда» под командованием Крузенштерна и «Нева» под управлением Юрия Лисянского. Правительство расширило задачи экспедиции. Помимо доставки грузов на Аляску моряки должны были обследовать устье Амура и найти удобные места для создания российских портов, а также наладить торговлю с Китаем и Японией. Необходимо было обследовать Сахалин и Курильские острова. Экипаж кораблей набирался из добровольцев. 26 июля 1803 г. оба судна вышли из Кронштадта.

Плавание по Атлантике

Первая остановка экспедиции произошла ещё в Копенгагене. Здесь на борт были загружены такой товар, как коньяк, а также была проведена настройка корабельных приборов, с помощью которых определялась долгота во время плавания. В следующий раз экспедиция причалила к британскому берегу в районе города Фалмут. Здесь корабли простояли несколько дней. Была закуплена солонина, а протекавшие судна отремонтированы. Далее корабли взяли курс на Канарские острова, где они простояли с 20 по 27 октября.

Члены экипажа, за исключением двух капитанов, не имели опыта плавания в экваториальных широтах. 26 ноября экспедиция пересекла экватор. 9 декабря корабли добрались до бразильского побережья, встав на якорь у острова Санта-Катарина. Здесь моряки задержались почти на 1,5 месяца, так как надо было заменить мачты «Невы». Далее предстояло обогнуть Южную Америку и выйти в Тихий океан.

Преодолеть пролив Дрейка было нелегко. Из-за его южного положения в широтах, известных как «неистовые пятидесятые», погода здесь была неблагоприятной. Ситуация осложнялась тем, что плыть приходилось против встречных западных пассатов. Тем не менее 21 марта корабли вышли в Тихий океан.

Тихий океан

В один из штормов произошло чрезвычайное происшествие – «Надежда» и «Нева» потеряли друг друга из виду. На этот случай они договорились встретиться у острова Пасхи. Лисянский прожал Крузенштерна у острова с 16 по 20 апреля, но «Надежда» так и не появилась, а «Нева» поплыла дальше.

10 мая у острова Нуку-Хива оба капитана снова встретились. Далее корабли поплыли по направлению к Гавайям. По пути экспедиция как открывала новые острова, так и обнаруживала, что ряд уже описанных прежними исследователями объектов не существует. Также исследовались ветра и течения Тихого океана. Ученые измеряли разницу температур воды на поверхности и различных глубинах. 8 июня экспедиция прибыла на Гавайи.

Одиночное плавание «Невы»

Далее маршруты «Надежды» и «Невы» разделились. Уже 10 июня Крузентштерн вышел в море и направился в сторону Камчатки. Лисянский же покинул Гавайи только 16 июня и направился к Русской Америке.

10 июля 1804 г. «Нева» прибыла на остров Кадьяк на Аляске. Местный губернатор попросил помощи в борьбе с восставшими индейцами-тлинкитами. Они захватили Ситку, и теперь ее надо было отбить. Сначала была предпринято попытка договориться с индейцами, но после провала переговоров русские пошли в атаку и в сражении 1 октября разгромили врагов, однако экипаж потерял убитыми 3 человек. Был основана крепость Ново-Архангельск, после чего «Нева» вернулась на остров Кадьяк, где провела зимовку, длившуюся 11 месяцев. За это время моряки продали европейские товары и закупили меха.

Далее судно взяло курс на Макао, португальский порт у китайских берегов. По пути был открыт остров Лисянского, рядом с которым корабль сел на мель. 3 декабря 1805 г. «Нева» прибыла в пункт назначения.

Одиночное плавание «Надежды»

Крузенштерн прибыл в Петропавловск-Камчатский 3 июля 1804 года. Сбыв товар и пополнив свои продовольственные запасы, 30 августа корабль направился к берегам Японии, с которой предстояло установить дипломатические отношения. Судно обогнуло Японские острова с востока и прибыло в город Нагасаки. В Стране Восходящего Солнца русские пробыли с октября 1804 г. по апрель 1805 г., однако переговоры прошли неудачно, так как местные власти придерживались изоляционистской политики.

Крузенштерн решил возвращаться в Петровавловск-Камчатский через Японское море. На карты было нанесено западное побережье Японских островов, также экспедиция обнаружила пролив между Сахалином и Хоккайдо.

Прибыв на Камчатку, капитан «Надежды» решает тщательнее обследовать Сахалин. Маршрут пролегал вдоль Курильских островов и северного берега Сахалина. Крузенштерн удалось обнаружить пресную воду, из чего он сделал вывод, что где-то недалеко находится устье Амура. При этом он совершил ошибку и посчитал, что Сахалин – это полуостров, а не остров. После этого «Надежда» вернулась на Камчатку. Пополнив запасы продовольствия, корабль отправился в Макао, куда прибыл уже 20 ноября 1805 г.

Посещение Китая и путь домой

Рядом с Макао располагался китайский порт Кантон. В течение почти двух месяцев экспедиция торговала с местными торговцами, меняя меха на чай, шелк, фарфор и жемчуг. 5 февраля 1806 г. корабли отправились в сторону Индийского океана. 5 марта флотилия прошла Зондский пролив и покинула Тихий океан, после чего взяла курс на мыс Доброй Надежды.

15 апреля из-за шторма корабли снова потеряли друг друга из виду. Было договорено, что в таком случае они должны встретиться на острове Святой Елены. «Надежда» направилась к месту встречи и оказалась там 3 мая. Здесь же Крузенштерн узнал о войне России и Франции. Так и не дождавшись прихода «Невы», капитан взял курс на Кронштадт. При этом во избежание встречи с французами он обошел Британские острова с запада.

Лисянский после расставания с Крузенштерном решил, что ему хватит провианта на безостановочное плавание до России, поэтому он не стал заплывать на остров Святой Елены. От английского корабля он узнал о войне Франции и России, но все же решил плыть по Ла-Маншу, а не огибать Британию с Запада. Здесь ему все же пришлось зайти на две неделю в Портсмут, после чего корабль поплыл в сторону России.

5 августа «Нева» прибыла в Кронштадт, а 19 августа вернулась и «Надежда». В результате путешествия русским морякам удалось не только успешно справиться с торговой миссией, но и существенно расширить географические знания о мире.

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Search for:

Кругосветное плавание — 64 фото

Первое русское кругосветное плавание 1803-1806


Кругосветное путешествие Крузенштерна и Лисянского маршрут


Джеймс Кук маршрут путешествия 1768-1771


Плавание Крузенштерна и Лисянского 1803-1806


Кругосветное путешествие 1803 и.Крузенштерн


Маршрут плавания Крузенштерна и Лисянского 1803-1806


Плавание Крузенштерна и Лисянского 1803-1806


Карта плавания Крузенштерна и Лисянского


Кругосветное путешествие Крузенштерна и Лисянского на карте


Шлюп Надежда Крузенштерна


Джеймс Кук путешествие 1768-1771


Плавание Крузенштерна и Лисянского 1803-1806


Врангель Фердинанд Петрович маршрут


Джеймс Кук маршрут путешествия


Первое русское кругосветное путешествие в 1803


Фернан Магеллан маршрут путешествия на карте


Путешествие Фернана Магеллана 1519-1522


Морской путь Фернана Магеллана на карте


Фернан Магеллан кругосветное путешествие на карте


Вокруг света под русским флагом книга


Чарльз Дарвин путешествие на корабле Бигль


Корабль Экспедиция Фернан Магеллан Виктория


Шлюп Мирный и шлюп Восток


Кругосветное плавание ф. Магеллана


Маршрут путешествия Джеймса Кука


Василий Головнин карта путешествий


Карта Джеймса Кука


Кругосветное путешествие Хуан Себастьян Элькано


Путешествие Хуана Элькано


Иван Крузенштерн (1770) российский мореплаватель, Адмирал


Экспедиция Джеймса Кука


Маршрут плавания Беллинсгаузена и Лазарева


Дрейк мореплаватель кругосветное путешествие


Магеллан открыл пролив, названный впоследствии Магеллановым (1520)


Великие географические открытия карта


Луи Антуан де Бугенвиль кругосветное путешествие


Чарльз Дарвин Бигль


Маршрут экспедиции Джеймса Кука на карте


Фрэнсис Дрейк 1540-1596


Крузенштерн Иван Федорович Экспедиция


Великие географические открыватели ВАСКО да Гама


Бугенвиль путешествие карта


Фрегат Седов


Фернан Магеллан корабль Виктория


Лазарев Михаил Петрович Антарктида


Фернан Магеллан


Маршруты кругосветных экспедиций Джеймса Кука


Маршрут путешествия Джеймса Кука 1772-1775


Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен открытие Антарктиды


Иван Крузенштерн книга путешествие вокруг света


Джеймс Кук 1768-1771


Фернан Магеллан географические открытия


Маршрут кругосветного путешествия на яхте


Магеллан 1519-1522


Глеб Семёнович Шишмарёв


Фернан Магеллан корабль Виктория


Шлюп Камчатка Врангеля


Маршрут экспедиции Фернана Магеллана на карте


Фернан Магеллан кругосветное путешествие


Маршруты мирового круизного туризма


Первооткрыватель Джеймс Кук


Корабли Беллинсгаузена и Лазарева


Фернан Магеллан корабль Виктория


исследователей, совершивших кругосветное путешествие

Исследователи путешествовали по земному шару на протяжении веков.

Кругосветное плавание относится к путешествию вокруг чего-то вроде континента или любого астрологического тела. Расстояние кругосветного плавания должно включать в себя обход объекта по большому кругу. Расстояние по большому кругу на Земле составляет около 40 000 км, что является минимальным расстоянием, необходимым для кругосветного плавания. Самый эффективный способ совершить кругосветное плавание — пройти хотя бы через одну пару противоположных точек, преодолеть минимальное расстояние от экватора и провести одинаковое время как в северном, так и в южном полушариях.

15.

Экспедиция Магеллан-Элькано Экспедиция

Magellan Elcano была испанским путешествием и первым кругосветным путешествием под командованием Фердинанда Магеллана, португальского исследователя в поисках морского пути к острову пряностей в Индонезии. Хотя Фердинанд был убит в пути на территории современных Филиппин, его команда из 18 человек завершила кругосветное путешествие под командованием Себастьяна Элькано 6 сентября 1522 года.0003

14. Фрэнсис Дрейк

Фрэнсис Дрейк, известный пират XVI века, боровшийся с рабами, был отправлен в Южную Америку в 1577 году королевой Елизаветой II для перехвата золота, серебра и драгоценностей, которые испанцы доставляли в Испанию через Панамский перешеек. удалось захватить двадцать шесть тонн серебра, полтонны золота и драгоценности. Поскольку он не мог плыть обратно вдоль Южной Америки, он отправился в северную Калифорнию, пересекая Северную и Южную Америку, Азию, Африку и вернувшись в Европу в 1580 году, став вторым человеком, совершившим кругосветное плавание.

13. Мартин Игнасио де Лойола

Мартин Игнасио был известным миссионером в Индии и Китае, дважды за свою жизнь совершившим кругосветное плавание. Его первое кругосветное плавание было совершено в западном направлении в 1582-1584 годах от Канарских островов, а второе было совершено в восточном направлении между 1585 и 1589 годами. В обоих случаях Игнасио воспользовался короной Филиппа II Испанского, которая объединила Испанию и Португалия.

12. Педро Куберо

Педро был рукоположенным испанским священником, который любил путешествовать по миру, занимаясь миссионерской работой. В 1670 г. Педро предпринял путешествие в Восточную Азию, которое в конечном итоге привело его к кругосветному плаванию в восточном направлении. В отличие от своих предшественников, совершивших кругосветное путешествие по морю, Педро отправился в наземное путешествие через Западную и Восточную Европу, Западную и Среднюю Азию и Северную Америку.

11. Джованни Франческо Джемелли Карери

Франческо Карери был известным итальянским авантюристом и путешественником 17-го века. Он предпринял кругосветное путешествие по суше и воде за пять лет, обеспечив проход на торговых кораблях. Его путешествие, которое в основном было совершено для удовольствия, а не для получения прибыли, было записано в шестом томе Джиро дель Мондо, в котором подробно описаны все страны, которые он посетил.

10. Уильям Дампьер

Уильям Дампьер был великим английским исследователем, который исследовал современную Австралию и стал первым человеком, совершившим три кругосветное плавание. Будучи пиратом, капитаном дальнего плавания, писателем и научным наблюдателем, Уильям путешествовал по миру по трем счетам в торговых целях.

Его научные интересы вдохновили Чарльза Дарвина на создание великих работ, а навигационные навыки и исследовательские путешествия, расширившие имперские и коммерческие интересы по всему миру, привели к колонизации Австралии.

9. Жанна Баре

Жанна Бэр стала первой женщиной в истории, совершившей кругосветное плавание. Она была членом экспедиции Луи Антуана де Бугенвиля, совершившей кругосветное путешествие между 1766 и 1769 годами.. Жанна замаскировалась под мужчину и граничила с кораблем «Этуаль» в погоне за растениями для своей ботанической профессии. К моменту своей смерти Жанна оставила остатки растений, семян и ракушек, которые были сохранены в Национальном музее естественной истории, предоставляя будущим поколениям представление о разных частях мира.

8. Роберт Грей

Роберт Грей был американским торговым торговцем и капитаном дальнего плавания, известным своими торговыми рейсами на северном тихоокеанском побережье Северной Америки между 1790 и 1793 годами, поэтому он стал пионером знаменитой американской морской торговли мехом в этом регионе. Именно благодаря этому путешествию Грей совершил первое американское кругосветное плавание и открыл реку Колумбия в 1792 году, исследуя побережье округа Орегон.

7. Адам Иоганн фон Крузенштерн и Юрий Лисянский

Первое русское кругосветное плавание состоялось в 1803 году и финансировалось Российско-американской компанией во главе с Адамом Иоганном фон Крузенштерном. В плавании участвовала экспедиция из двух кораблей: «Надежда» под командованием Крузенштерна и «Нева» под командованием Лисянского. Целью экспедиции было установление Россией торговых отношений с Китаем и Японией, а также изучение Калифорнии как возможной колонии в Южной Америке.

6. Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев

г. Беллинсгаузен был выдающимся картографом, назначенным руководителем русской экспедиции по исследованию Южного океана и поиску земли вблизи Южного полюса. Михаил Лазарев был заместителем Беллинсгаузена и подготовил экспедицию в Антарктиду в 1821 году. Пара дважды совершила кругосветное плавание и ни разу не потеряла друг друга в обоих путешествиях.

5. Джошуа Слокум

Джошуа Слокам был американским моряком и авантюристом из Новой Шотландии, который стал первым человеком, совершившим кругосветное плавание в одиночку. Он задокументировал свои приключения в своем отмеченном наградами бестселлере «Кругосветное плавание в одиночку». Джошуа плыл на одной из устричных лодок с гафельным вооружением, которую он перестроил в Массачусетсе и назвал ее Spay. Он исчез на борту своей лодки в 1909 во время исследования реки Амазонки.

4.

Гарри Пиджон

Гарри Пиджон был известным американским моряком и фотографом-энтузиастом, который установил рекорд, став вторым человеком, совершившим кругосветное путешествие в одиночку. Он также был первым человеком, который использовал Панамский канал в качестве кругосветного маршрута, а также первым одиночным кругосветным мореплавателем, дважды обогнувшим Землю. В обеих поездках Гарри использовал 34-футовый ялик, который сконструировал сам. До своей первой поездки в 1921-летний Гарри не имел опыта хождения под парусом и полагался на приключения из книги в местной библиотеке.

3.

Эдвард Бич

Операция «Песчаный взрыв» — это код, присвоенный первому подводному кругосветному плаванию, которое состоялось в 1960 году под командованием Эдварда Бича из ВМС США. Атомная подводная лодка была американским детищем, ставшим эталоном технологического и научного мастерства Америки во время холодной войны. Он совершил кругосветное плавание за 60 дней со средней скоростью 21 час в час в период с 24 февраля по 25 апреля 1960 года.

2. Робин Нокс-Джонстон

Робин Джонстон был английским моряком, который стал первым человеком, совершившим в одиночку кругосветное путешествие без остановок в 1969 году. Он был одним из девяти моряков, участвовавших в гонке Times Golden Globe Race. Он хотел, чтобы мир имел возможность понять вызов и радость океанских гонок, отвлекая внимание от других занятий, таких как семь вершин. Он вышел из Фалмута 19 июня.68 лет на своей полностью упакованной яхте и вернулся через 312 дней, обеспечив себе место в истории.

1.

Марвин Кример

Марвин Кример был профессором колледжа и американским моряком, который проплыл через земной шар без помощи навигационных приборов. Кример вместе со своей командой сели на 32-футовую лодку, известную как глобальная звезда, и полагались на звезды, солнце, течения и местные биологические условия для определения направления в кругосветном плавании, которое заняло 510 дней. В подростковом возрасте его мотивировали заядлые истории об океанских парусниках.

Kaityn Stimage в обществе

10 лучших музеев естествознания по всему миру

Жак Картье: знаменитые исследователи мира

Америго Веспуччи: знаменитые исследователи мира

Бартоломеу Диаш — Исследователи мира

Священные тексты основных мировых религий

Пристальный взгляд на экзистенциализм

3 Требования для достижения счастья по Эпиктету

Истоки стоицизма

Знакомство с четырьмя стоическими добродетелями

10 стран, где женщин намного больше, чем мужчин

В чем разница между католиком и христианином?

10 стран мира с наибольшим потреблением алкоголя

Парусное судно «Энтерпрайз»

Учебное парусное судно «Мир»

  • Краткая история корабля
  • Основные технические характеристики
  • Виртуальный тур по борту корабля
  • Данные о местоположении судна на сайте marinatraffic. com
  • Международные регаты и другие специальные мероприятия
Учебный парусник «Надежда»

  • Краткая история корабля
  • Основные технические характеристики
  • Данные о местоположении судна на сайте marinatraffic.com
  • Международные регаты и другие специальные мероприятия

Дневник Черноморской парусной регаты 2016                


     Учебный парусник «Мир»
 
       Краткая история корабля
 
     Учебный парусник «Мир» — трехмачтовое учебное судно (по классификации учебных судов — «фрегат ” или “корабль” в соответствии с его оснащением).
     Судно построено в 1987 году на верфи Stocznia Gdanska (Республика Польша) в рамках договора на строительство пяти учебных парусников, что позволит обеспечить стажировку курсантов морских учебных заведений.
     1 декабря 1987 года на прапорщике корабля был поднят флаг СССР, и он отправился в первый рейс в морской порт приписки Ленинград.
     Первым капитаном парусника «Мир» был Виктор Антонов. Другими капитанами корабля были (в хронологическом порядке): Валерий Зорохов, Сергей Тимошков и Юрий Галкин. Сейчас парусником «Мир» управляет Андрей Орлов.
     В 1989 – 1991 годах «Мир» числился в составе активов Балтийского морского пароходства.
     В 1991 году корабль был передан Ленинградскому высшему инженерно-морскому училищу, которое впоследствии было переименовано в Государственный университет морского и речного судоходства имени адмирала Макарова.
     В мае 2014 г. приказом Росморречфлота № АД-207-р от 26.05.2014 № АД-207-р передано ФГУП «Росморпорт» парусное судно «Мир».
 
     Основные технические характеристики судна
 

Класс: Корабль специального назначения КМ АУТ2
Максимальная длина
(с бушпритом):
108,6 м
Максимальная ширина: 14 м
Высота грот-мачты: 49,5 м
Осадка: 6,6 м
Рабочий объем: 2, 984 т
Количество парусов: 26 шт.
Общая площадь парусов: 2, 771 кв.м.
Объем двигателя: 2, 419 кВт
Скорость: 11,6 узла (зарегистрированная максимальная скорость
под парусом 21 узел, таким образом парусник «Мир»
считается самым быстрым парусником
в мире.)
Персонал: 144 человека
Экипаж: 46 человек

     Виртуальный тур по борту корабля доска. Соответствующее оборудование судна обеспечивает непрерывность обучения: на нем оборудованы классы и каюты преподавателей, а экипаж всегда готов помочь в поиске информации для любых курсовых и дипломных работ.


 
      I Международные регаты и другие специальные мероприятия
 
     Участие парусника «Мир» в международных регатах – важная страница его истории.
     Ежегодно парусник «Мир» принимал участие в международной регате The Cutty Sark Tall Ships’ Races (с 1988 по 1989 год, в 1991 и 1993 годах, с 1996 по 1998 год, с 2000 по 2002 год), которая в 2002 году стала называться The Tall Ships’ Races ( с 2003 по 2014 год). В этих гонках, организованных СТИ, парусник «Мир» завоевал несколько наград как в отдельных гонках, так и в общем зачете. В 2003 и 2004 годах корабль завоевал главный приз – серебряный кубок Cutty Sark Trophy. Парусник «Мир» — единственное судно класса «А», завоевавшее первое место два года подряд после первой гонки такого типа в 1956.
     В 1991 году «Мир» принял участие в 7-й международной регате Hochsee Race Der Seestadt Bremerhafen и стал победителем.
     В 1992 году в Большой регате «Колумб-500», посвященной 500-летию открытия Америки, парусник «Мир» пришел к финишу первым. Один из первых призов был вручен экипажу Его Величеством королем Хуаном Карлосом I.
     В 1993 году парусник выиграл фидерную гонку STA Netherlands.
     2005 – победа в Santander Tall Ships’ Regatta – 2005.
     В 2007 году парусник «Мир» участвовал в регате Welt Pokal 2007, где занял первое место в общем зачете.
     В 2010 году теплоход участвовал в регате Historical Seas Tall Ships Regatta 2010, которая собрала парусники с экипажами из разных стран и впервые за 50 лет своего существования прошла в Эгейском и Черном морях.
     В 2013 году «Мир» участвовал в Средиземноморской парусной регате Lycamobile 2013.

     В 2014 году во время Зимних Олимпийских игр 2014 теплоход зашел в морской порт Сочи. Это событие стало одним из самых запоминающихся моментов для гостей и участников. В том же году парусник вышел в морские порты Варна, Новороссийск, Сочи и Констанца с маршрутом Черноморской регаты больших парусников СКФ 2014. В упорной борьбе парусник «Мир» занял почетное второе место, уступив первенство другому Парусник ФГУП «Росморпорт» – «Надежда».

     В 2015 году маршрут Мурманск – Архангельск – Мурманск стал особым подвигом для парусника. Этот рейс стал символом маршрута полярных конвоев в годы Великой Отечественной войны и был посвящен памяти погибших моряков, участвовавших в полярных конвоях. «Мир» принимал участие в Tall Ships Races 2015, а также в четырех крупных европейских морских фестивалях: Hanse Sail 2015, Sail Bremerhaven 2015 (Германия), Sail Amsterdam 2015 (Нидерланды), Sail de Ruyter 2015 (Нидерланды).

     В 2016 году парусник принял участие в морском фестивале Delfsail 2016 (Нидерланды, Бельгия). «Мир» подтвердил звание самого быстрого фрегата The Tall Ships Races 2016 и выиграл все три этапа гонки.

     В 2017 году «Мир» принял участие во многих праздниках и фестивалях, в том числе в Ольборгской регате 2017, Hanse Sail 2017, Grandes Voiles du Havre, а также в других мероприятиях. Фрегат не остался в стороне от спортивных событий: «Мир» боролся за победу в The Tall Ships Races 2017.

     В 2017 году в Санкт-Петербурге прошли торжественные юбилейные торжества, посвященные 30   летию фрегата. Свой юбилей парусник отметил дома – в порту приписки. За прошедшие годы легендарный корабль прошел сотни тысяч морских миль. На корабле прошли штурманскую подготовку тысячи курсантов отраслевых учебных заведений.

     Регаты и тренировочные походы привели парусник «Мир» в такие морские порты Европы и Америки, как Хельсинки, Копенгаген, Гамбург, Росток, Бремерхафен, Амстердам, Лондон, Ливерпуль, Лиссабон, Барселона, Неаполь, Мальта, Стамбул, Нью-Йорк и др. другие морские порты.
     Парусник «Мир» является символом Санкт-Петербурга и с честью несет свое имя по морям и океанам. При заходе теплохода в иностранные морские порты его экипаж принимает участие в различных мероприятиях, посвященных популяризации русского языка среди иностранных школьников; она доносит до обывателей позицию России по международным вопросам на всем пути ее плавания.

      Учебный парусник «Надежда»
 
      Краткая история корабля
 
     Учебное парусное судно «Надежда» — трехмачтовое учебное судно (в соответствии с классификацией учебных судов — «фрегат» или «корабль» по оснащению).
     Судно было построено в 1991 году в Сточне Гданьской (Республика Польша) и стало последним судном такого класса, построенным в рамках ранее подписанного договора о строительстве пяти учебных парусников, предназначенных для стажировки курсантов морских учебных заведений. .
   Корабль получил свое название в честь знаменитого фрегата, на борту которого 200 курсантов под командованием Ивана Крузенштерна впервые в истории отечественного флота совершили кругосветное плавание, доставили в Японию первое русское посольство, исследовали Сахалин и острова Курильской гряды. .
     5 июня 1992 года корабль под флагом Российской Федерации, водруженным прапорщиком корабля, вышел в первый рейс в морской порт приписки Владивосток.
     Первым капитаном корабля был Юрий Нерадько. Другими капитанами корабля были (в хронологическом порядке): Виктор Середа, Владимир Антонов, Андрей Кислов, Владимир Василенко, Валерий Неволин, Игорь Гуща, Константин Шкурин. С 2006 года по настоящее время мастер Сергей Воробьев.
     В 1991 – 2014 годах «Надежда» числилась в составе активов Дальневосточной государственной морской академии им. Г.И. Невельского, переименованной в академию имени адмирала Г.И. Морской государственный университет им. Невельского позже.
     В ноябре 2014 года приказом Росморречфлота № АД-213-р от 30.05.2014 № АД-213-р передано ФГУП «Росморпорт» парусное судно «Надежда».
 
      Основные технические характеристики судна

Класс: KM [1] Корабль специального назначения AUT2
Максимальная длина
(с бушпритом):
108,6 м
Максимальная ширина: 14 м
Высота грот-мачты: 49,5 м
Осадка: 6,6 м
Рабочий объем: 2, 768 тонн
Количество парусов: 26 шт.
Общая площадь парусов: 2, 768 кв.м.
Объем двигателя: 2 x 468 кВт
Скорость: 11,6 узлов
Персонал: 144 человека
Экипаж: 46 человек

           Позиция Судно с сайта Marinetraffic.com
 
     Парусное судно оснащено средствами дистанционного зондирования и современной вычислительной техникой и средствами связи, позволяющими передавать и получать данные из сети Интернет, проводить телеконференции.
     На судне проходят практику курсанты высших морских учебных заведений, более 450 в год. Соответствующее оборудование судна обеспечивает круглосуточное обучение: классы и каюты преподавателей, а экипаж всегда готов помочь в поиске информации для любых курсовых и дипломных работ.
 

Международные регаты и другие специальные мероприятия
 
     Парусник «Надежда» известен тем, что на его территории находится Дальневосточный плавучий университет, целью которого является исследование основных климатических воздействий в северо-западной части Тихого океана и влияния климата изменение морских экосистем дальневосточных морей, подготовка научных кадров для работы на Дальнем Востоке в области экологического мониторинга с использованием исследований, выполненных курсантами и аспирантами под руководством ведущих ученых Дальнего Востока .
     С 1997 по 2012 год «Надежда» побывала в более чем 20 крупных научно-исследовательских экспедициях в море по проекту «Дальневосточный плавучий университет», в котором участвуют ведущие отечественные и зарубежные научные организации. История экспедиций парусника такова:
     В 1997 – 1998 годах в первой экспедиции парусника «Надежда» в море были проведены измерения концентрации хлорофилла А в верхнем слое океана и созданы первые модели проточного лазера. были протестированы бортовые флуориметры.
     В 2000 году парусник участвовал в экспедиции по исследованию биооптических и гидрохимических характеристик вод шельфа Японского моря и вод у острова Сахалин, а также в испытаниях бортовых лазерных спектрометров биооптических характеристик морской воды.
     В 2001 г. в ходе экспедиции парусника «Надежда» в бассейны Охотского и Японского морей, где проводились комплексные исследования морских экосистем дальневосточных морей, для отработки проведены морские замеры биооптических характеристик морской воды локальные процедуры восстановления концентрации хлорофилла А и экологический мониторинг морской воды в заливе Пильтун, о. Сахалин. Были испытаны бортовые лазерные спектрометры для определения состава морской воды, а также клеток фитопланктона и бортовой лидар для зондирования верхних слоев атмосферы.
     В 2002 г. в рамках экспедиции в бассейн Охотского моря были проведены комплексные исследования характеристик, определяющих развитие фитопланктонного сообщества, с испытаниями новых бортовых лазерных спектрометров и морскими правдоподобными измерениями концентрации хлорофилла А. Широкий спектр акустических испытаний, особенно в районе выброса метана (в виде «газовых факелов») с дна Охотского моря.
     В 2003 – 2004 гг. во время кругосветки на борту фрегата проводились комплексные анализы атмосферного аэрозоля, биооптических характеристик верхних слоев моря, отражающих состояние фитопланктонного общества, метеорологические характеристики, зондирование верхнего слоя океана. . Проведено уникальное исследование переноса атмосферного аэрозоля над Красным морем в период песчаных бурь в Сахаре и на Аравийском полуострове. Были измерены биооптические характеристики верхних слоев моря и проведено зондирование Ампера в Атлантическом океане. Получены данные по обновлению органического вещества фитопланктонным обществом в различных районах Мирового моря и разработаны методики классификации типов фитопланктонного общества по скорости обновления органического вещества. Озвучен верхний слой океана.
     В 2006 году парусник «Надежда» пересек устье Амура и вышел в залив Пильтун на острове Сахалин, где в рамках совместного проекта с фондом IFAW изучалось техногенное акустическое воздействие на поведение серых китов, обитающих в Охотском море.
     В 2008 году судно вышло в акваторию залива Петра Великого, где проводились измерения биооптических характеристик морской воды для отработки региональных методик восстановления концентрации хлорофилла А.
     В 2009 году парусник «Надежда» принял участие в экспедиции на вулкан Пик Сарычева на острове Матуа, организованной Дальневосточным и Сибирским отделениями Российской академии наук. С помощью лазерного зондирования проведены исследования микрофизических характеристик лавового пепла, атмосферного аэрозоля, динамики и вертикального распределения аэрозольных слоев при извержении вулкана – крупнейшем извержении на Курилах за последние 300 лет.
     В 2010 г. в рамках международной экспедиции на Курил(е) и в северную часть Охотского моря, на борту борта «Надежда» проведены исследования реакции фитопланктонного общества на извержения вулканов, а также влияние фитопланктонного общества на атмосферный аэрозоль. Изучено влияние извержения пика Сарычева на экосистему Матуа.
     В 2011 году фрегат отправился в Японское море для проведения исследований воздействия на окружающую среду после аварии на АЭС Фукусима. Экспедиция организована Русским географическим обществом с участием ученых и курсантов Государственной морской академии им. Г.И. Невельского, сотрудников Дальневосточного и Сибирского отделений РАН, специалистов МЧС.
     В 2012 году парусник «Надежда» участвовал в экспедиции по мониторингу атмосферы и океана и испытаниям телеуправляемого подводного аппарата МАКС-300.


     Парусник «Надежда» постоянно принимает участие в международных регатах и ​​фестивалях парусных судов, проводимых в Тихом океане.
     Посещая на регулярной основе российские и зарубежные морские порты и популяризируя историю русского мореплавания и мореходного образования в России, «Надежда» представляет интересы России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
     В частности, в 2003 году корабль прославился на весь мир после своего кругосветного плавания, посвященного первому кругосветному плаванию русских моряков под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского 200 лет назад. За 14 месяцев и 3 дня парусник преодолел около 45 000 морских миль, зашел в 30 морских портов 20 государств. За время плавания фрегат трижды пересёк экватор. Это было первое кругосветное плавание начала 21 века. Правительство России и Президент Владимир Путин, побывавшие на борту теплохода, высоко оценили вклад «Надежды» в историю отечественного мореплавания.
     В 2007 и 2009 годах парусник «Надежда» участвовал в 200-мильных гонках, следующих из Нагасаки (Япония) в Йосу (Республика Корея), и оба раза занимал первое место.
     В 2009 году парусник «Надежда» принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных 600-летию морского порта Шендгамен (КНР) – одного из старейших морских портов мира.
     В 2010 году судно использовалось в качестве плавучего павильона российской экспозиции на международной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае (КНР). В том же году корабль отправился в турне по Маниле и зашел в порт Манилы (Филиппины). На борту корабля состоялась переговорная конференция по принятию пересмотренной Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. Подписано учредительное соглашение о «Глобальном центре бортового обучения — GOBTC». Во время визита на Филиппины на борту корабля прошла совместная навигационная подготовка с курсантами Республики Корея, Китайской Народной Республики и Филиппин.
     В 2011 – 2012 годах парусник «Надежда», являющийся визитной карточкой Владивостока, совершил кругосветное плавание по Тихому океану, посвященное 150-летию города Владивостока и 120-летию штурманского образования в Приморье. В ходе этого рейса парусник «Надежда» принял участие в ЭКСПО-2012 в г. Йосу (Республика Корея) в качестве официальной плавучей российской экспозиции, а также во Всемирной судостроительной выставке в Кодже (Республика Корея).
     В 2014 году парусник стал победителем регаты «SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014», в которой приняли участие 22 учебных судна из 9государств, включая парусник «Мир» и корабли «Крузенштерн» и «Седов». Помимо первого приза, судно получило специальные награды от организаторов: за самый значительный вклад в спортивную деятельность и самое дальнее плавание.

     В 2015 году Надежда принимала участие в крупных международных фестивалях в Нагасаки (Япония) и Йосу (Южная Корея). Парусник стал международной площадкой для проведения мастер-классов и деловых встреч.

     В 2016 году фрегат отправился в Констанцу (Румыния) для участия в престижной регате SCF Black Sea Tall Ships Races. «Надежда» совершила полукругосветное плавание, выйдя из порта приписки и пройдя Индийский океан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *