Маршрут тура хейердала: Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

О первой экспедиции Тура Хейердала из Африки в Америку

Плавали ли египтяне на Юкатан?


   Маршрут Ра намечавшийся (помечен точками) а тот, который осуществился (пунктиром). Крестиком показано место, где полузатопленную ладью окружила стая акул – пришлось отказаться от ремонта.

   Прежде чем начинать читать, взгляни на карту. Видишь, перед тобой Атлантический океан. Справа – Европа и Африка, слева – Северная и Южная Америка, Новый Свет, как называют этот материк со времен Колумба.
   А до Колумба? Бывали ли в Новом Свете люди Старого?
   Учёные знают об этом совсем немного. Известно, что в XIII веке на запад от берегов Африки – куда-то за океан – отправились целые флотилии. Об этом рассказывают средневековые арабские рукописи.
   Норманн Лейв Эрикссон в 1000 году нашей эры открыл за океаном землю, которую он назвал Винланд, свидетельствуют исландские рукописи XIII века. В наши дни археологи нашли остатки норманнского поселения и доказали, что в Америке почти за полтысячелетия до Колумба жили европейцы.


   Однако некоторые ученые считают, что люди из Старого Света бывали в Новом еще в более глубокой древности – чуть ли не в те времена, когда в Египте царствовали фараоны.
   Но как ученые доказывают это? Прежде всего они изучили сходство в ремеслах, культуре и искусстве Старого и Нового Света.

   Одна из самых древних пирамид Египта – ступенчатая, такая же, как и появившиеся позже ступенчатые пирамиды в Мексике и Перу.

   На землях Мексики и Перу существовали пирамиды – усыпальницы правителей и жрецов, – такие же ступенчатые, как самые древние египетские. Это хорошо видно на фотографиях. Так вот, на захороненных там саркофагах нашли изображения бородатых жрецов. Это удивило ученых: ведь индейцы Нового Света не носили бороду. Зато жрецы Старого Света обязательно были бородатыми… На крышках и стенах саркофагов были нарисованы священный крылатый змей, человеческие фигуры с птичьими головами и божество с головой ягуара или пумы. Такие рисунки тоже были хорошо знакомы египтологам.


   Много схожего и в том, как обитатели этих разных континентов обрабатывали землю, пряли ткани, делали мумии и совершали сложнейшие медицинские операции. И, что особенно важно, при письме пользовались не буквами, а иероглифами.
   Ученые по-разному объясняли это сходство. Одни считали, что каждый народ развивался самостоятельно и самостоятельно выработал эти черты. Другие – что люди Старого Света в древние времена переселились в Америку и научили всему, что уже знали, коренное население Америки.

Норвежец Тур Хейердал вмешивается в спор

   В сентябре 1966 года в Аргентине проходил конгресс ученых – исследователей истории и культуры коренных народов Америки. На конгрессе выступил знаменитый норвежский ученый Тур Хейердал – тот самый, что в 1947 году на плоту, связанном из стволов бальсового дерева, проплыл с пятью товарищами восемь тысяч километров из Южной Америки на острова Тихого океана. Сделал он это для того, чтобы выяснить, могли ли древние перуанцы на таких же бальсовых плотах переплыть через океан и поселиться на островах.


   На конгрессе в 1966 году Хейердал тоже предложил ученым проверить, как могли добраться древние люди в Новый Свет. Проверить это для ученого означало попробовать самому проплыть по наиболее вероятному маршруту.
   Но на чем плыть? Каким могло быть судно у древних мореходов?

   Представители племени батума работают над отделкой ладьи. Рядом – Тур Хейердал. Хорошо видны стебли папируса, похожие на знакомые нам стебли камыша.

   Еще в 1956 году, когда Хейердал вел раскопки на острове Пасхи, он познакомился с мореходной лодкой из пучков камыша.
   Из такого же камыша вяжут лодки и индейцы Перу и плавают на них по озеру и даже в океане, у берегов Перу.

   Индейцы племени церис в Северо-Западной Мексике то же делают такие лодки.
   Хейердал побывал и там, видел, как заготавливают камыш, как вяжутся и испытываются новые лодки.
   Весной 1968 года ученый в Африке – на озерах Тана и Звай в Эфиопии и на озере Чад. И здесь он видел ладьи, похожие на камышовые, но только связаны они были из стеблей папируса.

   Ладья Ра построена. После спуска на воду в порту Сафи, на ней появятся мачта и парус.

   В далекой древности были такие лодки и в Египте, но сейчас папирусное судоходство здесь забыто: папирус давно уже в этих местах не встречается.
   Обратились к истории. В древних царских погребениях на берегу Нила и у границы Аравийской пустыни учёные нашли изображения таких лодок. Гробница одного жреца в Саккаре недалеко от Каира была украшена целой серией рисунков. Это была удача! Здесь последовательно изображалось забытое людьми строительство –заготовка и сушка стеблей папируса, вязание пучков и корпуса судна, появление готовой ладьи с мачтой, парусом, вантами и веслами. Всю эту исследовательскую работу провел шведский историк Бьерн Ландстрем. Он и разработал примерные чертежи древнеегипетской лодки.

По маршруту, скрытому веками


   Даже с грузом на борту папирусный корабль не дал осадки в воде. На парусе яркий красный круг – символическое изображение древнеегипетского бога Солнца Ра.

   Изучив чертежи Ландстрема, Хейердал уже не сомневался, что можно построить такую ладью и отправиться на ней в Новый Свет.
   Маршрут ему подсказали океанские течения. В берега Северо-Западной Африки ударяется одно из самых мощных течений – Канарское. Возле мыса Сафи – взгляни на нашу карту – оно поворачивает в Атлантический океан. Здесь его средняя скорость – пятьдесят километров в сутки. А там, где оно переходит в Северо-Экваториальное, примерно в середине океана, – уже около ста километров. Если сюда попадает простое, «неуправляемое» бревно, то и его быстро вынесет к берегам Нового Света.

   Хейердал предположил, что теплые воды этих течений могли подсказать маршрут и древним мореходам. Возможно, путешественники даже не выбирали этот путь – просто течением корабли уносило на запад, особенно в непогоду.
   Зимой 1969 года Хейердал закупил в Эфиопии сто пятьдесят кубических метров стеблей папируса. Их перевезли в пустыню, к подножию пирамид, что южнее Каира. Здесь папирус высушили, и здесь три мастера, приглашенные из Республики Чад, за весну связали ладью.
   Правда, она не получилась серповидной, как на чертежах Ландстрема. Негры построили плоскодонку, как строят у них на родине.

   Тур Хейердал и другие участники экспедиции на борту «Ра».

   Это был большой корабль – семнадцать метров в длину и более пяти в ширину. Его перевезли сначала в порт Александрию, затем через Средиземное море на шведском грузовом пароходе «Сагахолм» в порт Танжер. Оттуда доставили на старт экспедиции – в южно-марокканский порт Сафи. Установили мачту, парус и загрузили ладью припасами и пресной водой. Вода была в глиняных кувшинах, горлышки которых залили смолой, – так хранили воду на кораблях древние египтяне. Из съестных припасов взяли только то, что могло быть у мореходов в древности: вяленую баранину и солонину, сухие лепешки, сушеные фрукты, вино. В клетках были живые куры, не забыли зерно для них.
   Хейердал сам подбирал команду.
   Семь человек составляли этот небывалый интернациональный экипаж. Заместителем Хейердала был американец Норман Бейкер – штурман и радист. Мексиканский антрополог Сантьяго Хеновес кормил команду и одновременно наблюдал за здоровьем людей в трудных условиях небывалого плавания. В этом ему помогал советский врач Юрий Сенкевич. Африканец Абдулла Джибрин был главным по всем ремонтным делам. Итальянский альпинист Карло Маури снимал надводную часть будущего документального цветного фильма «Экспедиция «Ра». Подводной частью занимался египетский инженер и спортсмен Джордж Сориал.

   25 мая «Ра» стартовала и сразу показала хорошие мореходные качества. Через неделю были уже позади острые скалы Канарских островов. И перед островами и после них ладья выдержала по одному шторму.
   А через пять недель плавания «Ра» вошла в зону бурь. Есть такая зона вблизи экватора, где северные и южные ветры – пассаты образуют как бы сквозняковый коридор. Волны, как щепку, бросали ладью. Вскоре от бесконечных рывков корпус судна и особенно корма были расшатаны.
Настал момент – это было в полночь – когда корма стала опускаться в воду. Общими усилиями успели спасти съестные припасы, сосуды с пресной водой, движок.
   Новый, четвертый шторм обрушился на ладью на восьмой неделе плавания. Этот был ещё пуще прежнего. Сломало рею на мачте, потом саму мачту, порвало парус, разрушило каюту. Гигантские шести- и семиметровые волны вертели и швыряли папирусный кораблик, а непрерывный ливень не давал возможности сделать ремонт. Когда утром 17 июля к «Ра» подошел вызванный на помощь рыболовный траулер «Шенандоу», экипаж ладьи едва держался на ногах. Люди не спали двое суток.
   Экипаж «Ра» пытался отремонтировать свое судно, но повреждений было слишком много. Корма просто затонула. Ручное и парусное управление были уничтожены. Правый борт разбит грузами и опустился вровень с волнами океана.
   Экипаж перебрался на «Шенандоу», приладив своему судну на прощание мачту из двух весел и маленький парус. Пусть ладья сама плывет, может быть, без людей достигнет берегов Нового Света!
   Прощание с ладьей произошло после того, как экипаж проплыл на ней пять тысяч километров. Это около пяти шестых всего маршрута из Старого Света в Новый. Цель, которую ставил перед собой Хейердал, – выяснить, обладает ли папирусное судно мореходными качествами, – была выполнена. От штормов и непогоды может затонуть и самый совершенный современный пароход. Ладья же выдержала четыре шторма и с запасами продовольствия все еще держалась на воде.
   Теперь вернёмся к главному вопросу, ради которого «Ра» отправилась в путь. Плавали ли египтяне на Юкатан? Экспедиция показала, что они могли плавать на папирусных судах.
   Путешествие «Ра» было только частью, началом обширного исследования.

Рисунок Б. Каштымова.

Тур Хейердал — путешествия, Кон-Тики, плот, Ра, океан, судно, экспедиции, маршрут, Сенкевич, Тигрис

Содержание

  • Строгая мать и гулящий отец
  • Первое путешествие
  • Канадский завод
  • Радист Хейердал
  • Остров Хива-Оа
  • «Кон-Тики»
  • Секрет островов Пасхи
  • Лив Хейердал-Рокфеллер
  • «Ра» и «Ра-2»
  • «Зеленая политика»
  • «Тигрис»
  • «Мальдивская загадка»
  • Прародина скандинавов
  • Раскопки на Кавказе
  • Смерть в Италии

Этого путешественника прозвали Колумбом XX века. Тур Хейердал прожил долгую и насыщенную жизнь: пересекал океаны на плоту, дружил с Юрием Сенкевичем, год жил вдали от цивилизации, делал научные открытия, снимался в телепрограммах и писал книги. Биография норвежца наполнена интересными фактами. Подробнее о жизни и приключениях легендарного археолога – в материале 24СМИ.

Строгая мать и гулящий отец

Тур родился через два месяца после начала Первой мировой войны в норвежской коммуне Ларвик на берегу Северного моря. Мальчика назвали в честь отца. Хейердал-старший занимался пивоваренным бизнесом и владел просторным домом. Мать Тура, Алисон, работала в антропологическом музее, поэтому мальчик с ранних лет познакомился с теорией Чарльза Дарвина. Однако перед сном будущий путешественник всегда читал молитву.

В семье жила дочь Алисон от первого брака – Ингерид, которая была старше Тура на 11 лет. Ссора между Алисон и Туром-старшим произошла, когда Ингерид случайно подсмотрела, как отчим зажимается с горничной на кухне. Девочка рассказала матери, которая была вне себя от ярости. Алисон решила, что совершила большую ошибку, когда ближе к 40 годам решила развестись, оставить крупный город Тронхейм и выйти замуж за пивовара из Ларвика.

Ссора между мужем и женой повлияла на воспитание Тура. Алисон сделала так, чтобы супруг как можно меньше времени проводил с сыном. У Тура-младшего была няня Лаура, которая читала мальчику сказки, играла с ним в футбол и водила на прогулку в лес и к пруду, что для воспитанника было «глотком свежего воздуха» на фоне строгой политики матери.

Но благодаря Алисон Тур впитал любовь к науке. Мальчик не только познакомился с трудами Дарвина, но и с замиранием сердца читал книги о диких животных, народах, живущих в других странах, и о путешественниках-первооткрывателях.

Первое путешествие

Тур женился на Лив Кушерон-Торп в 22 года. Свадьбу пара устроила накануне католического Рождества в 1936-м. Тур познакомился с будущей женой перед зачислением в университет, где молодой человек изучал зоологию и географию. Лив была единственным ребенком в семье, поэтому замужество дочери в 20 лет стало шоком для консервативных родителей.

Еще больше отца и мать покоробило письмо, в котором Тур и Лив изложили планы на будущее – отправиться в путешествие через Тихий океан и пожить некоторое время на острове, куда еще не добралась цивилизация. Родители невесты возмутились легкомысленностью дочери, осудили за то, что она из-за Хейердала бросила университет, где изучала экономику.

Для Тура свадебная церемония стала формальностью. Он считал, что женитьба смягчит родителей Лив и они дадут благословение на путешествие. Хейердал не захотел венчаться в церкви, поэтому пару объявили мужем и женой в маленькой гостиной дома семьи Кушерон-Торп.

Учась в гимназии, Тур задумался, ведет ли развитие человеческой цивилизации ко всеобщему благу или это путь в никуда. Поэтому Хейердал решил пожить вдали от городской суеты, социальных благ и комфорта – в лоне дикой природе, на острове, расположившемся посреди Тихого океана.

Из Осло молодожены поехали в Марсель, преодолели Атлантику, проплыли Панамский канал, вошли в Тихий океан и добрались до Таити. Месяц пара жила у таитянского вождя, училась выживанию в дикой природе, а затем перебралась на изолированный остров Фату-Хива, где сохранялись древние обычаи в виде каннибализма.

Влюбленные проявляли любознательность ко всему, отождествляли себя с Адамом и Евой, но ожидание и реальность сильно отличались. На ногах путешественников появились кровоточащие язвы, которые сулили заражение крови.

На соседнем острове был медик, который помог Туру и Лив. Пара вернулась на Фату-Хиву, но местные жители устали от европейцев и проявляли агрессию. Супруги вернулись на родину, где Хейердал написал книгу «В поисках рая», но из-за войны труд не получил должного внимания со стороны читателей.

Канадский завод

Перед отправкой на войну Тур успел поработать на заводе в Северной Америке. В 1940-м путешественник познакомился с сыном инженера «Объединенной горнодобывающей и металлургической компании Канады». Туру пришлось устроиться на завод, чтобы заработать на жизнь и перестать зависеть от отца.

Но труд на предприятии вызвал у Хейердала еще большую ненависть к современной цивилизации. Общение с коллегами у Тура не заладилось. К норвежцам относились предвзято из-за мнения, что Норвегия воюет на стороне Германии.

Однажды Хейердал как обычно выполнял работу на предприятии, когда к нему подошел один из инспекторов. Начальник знал фамилию рабочего по статье в географическом журнале, в которой описывалось путешествие в Полинезию. Инспектор попросил Тура выступить перед торговой палатой с докладом о жизни на Фату-Хиве.

Речь Хейердала пришлась по душе слушателем, местная газета опубликовала восторженную статью. Коллеги Тура посчитали, что норвежец подлизывается к начальству, поэтому возненавидели его еще больше.

Однажды Хейердал по протекции инженера, который помог ему устроиться на завод, получил непыльную должность в новом цехе. Норвежцу больше платили, а физической работы стало меньше. Но один инцидент разрушил идиллию. Приехав на очередную смену Хейердал увидел разрушенное здание цеха. Оказалось, что на предприятии случилась авария, произошел взрыв, который погубил рабочих, трудившихся в ночную смену. Хейердал представил, что мог оказаться на их месте, и решил оставить работу на заводе.

Без заработка Хейердал не остался благодаря статье о его докладе в торговой палате. Путешественник получил письмо с приглашением на постоянную должность куратора музея при Ванкуверском университете.

Радист Хейердал

Общеевропейский конфликт застал Хейердала в Канаде, где путешественник изучал быт местных индейцев. Тур оставил науку и записался добровольцем в армию, прошел курсы радиста в Британии и освоил прыжки с парашютом. Норвежец славился тем, что умел смотреть своим страхам в глаза. Путешественник переборол боязнь воды, а затем, несмотря на подкашивающиеся ноги, прыгнул с парашютом.

Второй прыжок едва не закончился трагедией: парашют Хейердала раскрылся не полностью. В ситуацию вмешался инструктор, который через мегафон объяснил за какие лямки следует потянуть, чтобы парашют расправился.

Тренировки проходили в ночное время, что близорукому Туру давалось непросто. Однажды Хейердал промахнулся мимо указанного квадрата приземления и угодил в кусты, отделавшись легким испугом. Двум товарищам норвежца повезло меньше – бойцы сломали ноги.

Остров Хива-Оа

Как уже говорилось, во время пребывания на острове Фату-Хива Туру и Лив потребовалась медицинская помощь. Они нашли медика на соседнем клочке суши, который носит название «Хива-Оа». На острове Хейердал познакомился с норвежцем Хенри Ли, который жил вдали от цивилизации с 1909 года. Уроженец Тронхейма к моменту приезда Хейердала управлял кокосовой плантацией и магазинчиком, который обеспечивал туземцев товарами нового времени.

У Хенри был сын Алетти, который показал Туру в джунглях каменные статуи. Изваяния, происхождение которых вызывало вопросы, заинтересовали Хейердала. Путешественник выяснил, что похожие статуи находили в Колумбии и Перу, расположенных в 8 тыс. км от острова. В сознании Тура укрепилась мысль, что предки полинезийцев пришли не из Юго-Восточной Азии, а из Америки.

«Кон-Тики»

Хейердал посещал библиотеки, перебирал частные собрания книг, наведывался в музеи, общался с учеными, когда пытался разобраться, могли ли доколумбовы жители Южной Америки добраться до полинезийских островов при помощи примитивных кораблей.

В 1947-м Тур вместе с единомышленниками и помощниками прибыл в Перу. Путешественники построили из бальсового дерева плот паэ-паэ, который назвали «Кон-Тики». Целью экспедиции, которая длилась 102 дня, было доказать или опровергнуть теорию о заселении полинезийских островов южноамериканскими племенами.

«Кон-Тики» / Фото: wikimedia.org

Хейердал преодолел 8 тыс. км, доказав, что благодаря течению Гумбольдта и попутному ветру на плоту можно добраться из Южной Америки к островам, раскинувшимся посреди Тихого океана. «Кон-Тики» причалил к рифам атолла Рароиа 7 августа.

Читайте такжеЮрий Сенкевич и его путешествия: жизнь и приключения знаменитого телеведущего

Секрет островов Пасхи

Полинезия занимала отдельное место в исследованиях Хейердала. Путем эксперимента норвежец сделал открытие: южноамериканские племена могли достичь острова Пасхи и других клочков суши посреди океана. Но оставалась еще одна загадка: как примитивные племена сумели поставить каменные статуи весом в десятки тонн.

Хейердал решил разобраться, опросив местных жителей, которых путешественник условно делил на «длинноухих» (удлиняли мочки ушей) и «короткоухих». Последние, по данным Тура, владеют секретом установки монументальных статуй.

Потомки мастеров, устанавливавших изваяния, оказались знакомы с технологией, которая передавалась из поколения в поколение. Хейердал отмечал, островитяне жили уединенно, не имели врагов и не тратили силы на войны, поэтому у них было полно времени, чтобы созидать и творить.

Хейердал (второй слева) во время посещения острова Пасхи в 1997 году и его группа / Фото: wikimedia.org

Тур решил добавить азарт в исследование и поспорил с туземцами на $100, что те не смогут установить статую. Путешественник проиграл: за 30 дней члены племени подняли 12-тонное каменное изваяние. Туземцы приподнимали монумент бревнами и подсовывали под него камни. Кроме того, аборигены продемонстрировали, что с помощью деревянных салазок легко передвигают статую по острову.

Лив Хейердал-Рокфеллер

Хейердал был женат три раза. С первой супругой, с которой ученый жил год вдали от цивилизации, расстался перед началом экспедиции «Кон-Тики». Лив не была готова ко всеобщему вниманию публики, которое приковывал к себе Тур.

В 1956-м бывшая жена путешественника вышла замуж за дальнего родственника Джона Рокфеллера – Джеймса Стиллмана Рокфеллера-младшего. После свадьбы Лив шесть лет жила в Норвегии, а затем перебралась в США, где семья обосновалась на старой черничной ферме.

Скончалась первая жена Хейердала в 52 года в 1969-м. Причиной смерти стала меланома, которая, по предположениям родственников, развилась у женщины после длительного пребывания под экваториальным солнцем Фату-Хивы, кожной болезни и инфекции, которые Лив перенесла в Полинезии.

«Ра» и «Ра-2»

Успех с «Кон-Тики» сделал Хейердала самым популярным норвежцем в мире. Путешественник решил не останавливаться на достигнутом. Тур выдвинул теорию, что египтяне могли пересечь Атлантику и за тысячи лет до Христофора Колумба побывать в Америке.

В год смерти первой жены Хейердал задумал плавание из Марокко в Южную Америку. По заказу путешественника строили две папирусные лодки «Ра» и «Ра-2». Первое судно затонуло, не добравшись до цели. Барбадоса норвежец достиг со второго раза. В первой и второй экспедиции участвовал советский врач и телеведущий Юрий Сенкевич, с которым Хейердал сдружился и поддерживал общение на протяжении всей жизни.

«Зеленая политика»

Влияние Хейердала в научном мире росло с каждым новым успешным путешествием. Тура приглашали на телевидение, печатные издания публиковали интервью с норвежцем, а политики считали честью пообщаться и сделать фото с легендой.

Путешественник придерживался идей «зеленой политики»: поддерживал защиту окружающей среды, выступал за демилитаризацию, считал, что человек должен жить в гармонии с природой. Хейердал бывал на Кубе, где общался с Фиделем Кастро. Участвовал в переговорах с Никитой Хрущевым, когда советский лидер посещал скандинавские страны в 1968 году. Хейердал выступал с докладом о важности защиты окружающей среды перед Михаилом Горбачевым.

В 1994-м путешественника удостоили чести открыть зимнюю Олимпиаду в Лиллехаммере.

«Тигрис»

В 1977-м Тур Хейердал решил доказать гипотезу о том, что жители Месопотамии могли контактировать с представителями Индской цивилизации. В Ираке для путешественника соорудили тростниковую лодку «Тигрис». Маршрут проложили через Персидский залив в Пакистан.

В путешествие Хейердал взял Юрия Сенкевича, но норвежец не завершил плавание, хоть и доказал, что две цивилизации могли иметь торговые связи. В районе Красного моря и Африканского рога разгорелась война, поэтому Хейердал в знак протеста сжег «Тигрис».

«Мальдивская загадка»

В первой половине 1980-х годов Хейердал изучал курганы на Мальдивах. Ученый нашел фундаменты строений, которые направлены на восток. Среди археологических памятников были скульптуры, изображающие людей с длинными ушными мочками. Путешественник доказал связь между культурами, которые существовали на Мальдивах, острове Пасхи и в Южной Америки.

Итогом поездки на острова Индийского океана стала книга Хейердала под названием «Мальдивская загадка».

Прародина скандинавов

Последний проект путешественника связан с поиском прародины предков скандинавов. Ученый, опираясь на «Сагу об Инлингах», считал, что интересующий регион расположен в Азове Ростовской области. Согласно легенде, Один повел племя асов с низовий Дона на северо-запад в сторону Саксонии. Асы достигли датского острова Фюн, а затем расселились по Скандинавскому полуострову.

Раскопки в Азове ученый проводил в 2000 году. Но теорию Хейердала раскритиковали историографы, филологи, археологи и представители других дисциплин. Гипотезу назвали псевдонаучной.

Раскопки на Кавказе

Путешественник бывал в Азербайджане и посещал места археологических раскопок. Ученый выдвигал теорию, что на территории страны могут быть свидетельства кавказского происхождения скандинавов.

Бюст Хейердалу в селе Киш / Фото: wikimedia.org

Норвежец побывал на раскопках, которые проводили в селе Киш. В населенном пункте стоит церковь, напротив которой установлен бюст Хейердалу. Теорию об Одине, который привел асов с Кавказа в Скандинавию, приняла как факт евангелическая лютеранская церковь Норвегии.

Смерть в Италии

Последние годы жизни путешественник провел на северо-западе Италии, в городе Алассио. Ученый сохранял влияние, но теория о кавказском происхождении скандинавов пошатнула авторитет Хейердала, хотя иные достижения путешественника ценились и не подвергались сомнению.

До последних дней жизни Тур созванивался с Юрием Сенкевичем, у которого в начале 2000-х обострились проблемы со здоровьем, но ведущий продолжал работать на телевидении. Скончался Хейердал во сне на 88-м году жизни, через 65 лет после первого путешествия, 18 апреля 2002 года от рака головного мозга.

Читайте такжеРуаль Амундсен — прославленный первооткрыватель: факты о жизни и путешествиях знаменитого исследователя

Рядом с ученым были его дети и третья жена – победительница конкурса «Мисс Франция – 1954» Жаклин Бир, которая была младше мужа на 18 лет.

Тур Хейердал прожил долгую жизнь. Совершил открытия, которые касаются острова Пасхи, Мальдив, Южной Америки, Древнего Египта и Месопотамии. Спорной остается гипотеза, связанная со скандинавами, но и у нее есть сторонники.

Oslo -Norway Tour — Amundsen and Heyerdahl, Norwegian Explorers

Tour №

Уровень активности

883161


Категории
.

Максимум путешественников: 10

Язык(и)

Норвежский (свободно), английский (свободно)

Посещение музеев Фрам и Кон-Тики


Мы отправимся из оживленной городской гавани на лодке или автобусе на полуостров Быгдой, чтобы посетить Фрам и музей Кон-Тики. В музее «Фрама» выставлено знаменитое судно, на котором полярные исследователи Фритьов Нансен и Руаль Амундсен участвовали в своих самых успешных экспедициях. Фрам стал историческим, когда Руаль Амундсен отправился в Антарктиду в его успешной экспедиции, чтобы стать первым человеком, достигшим Южного полюса. Почувствуйте себя исследователем, когда вас допустят на борт и под палубу, и узнайте, как будет развиваться жизнь на борту в течение месяцев и лет в море и в арктических условиях.

Идем через площадь к музею Кон-тики, посвященному археологу-экспериментатору и искателю приключений Туру Хейердалу. Он создал простые суда в соответствии с древней традицией, чтобы дрейфовать через Тихий океан из Южной Америки в Полинезию. Он доказал возможность того, что архипелаг был заселен путем миграции с востока в древние времена.

Завершение тура на лодке или автобусе до городской гавани.

Маршрут

Предлагаемый маршрут:

•От центра Осло до полуострова Бигдёй (на автобусе или лодке)
•Вид на гавань Осло с моря
•Музей Фрама – выставка Роальда Амундсена и исследователей Арктики
•Музей Кон-Тики – экспедиции и суда Тура Хейердала

Все мои туры могут быть изменены по запросу

Место встречи + продолжительность тура

Варианты места встречи: Железнодорожный или автобусный вокзал, порт круизных судов, отель, адрес или перекресток, памятник/здание

Продолжительность: 3 часа

Самое позднее время начала тура зависит от часов работы музеев

Транспорт

На общественном транспорте, пароме или автобусе (не входит в комплект)

Что включено

  • Услуги гида

Ориентировочная потребность в наличных деньгах

100 норвежских крон — для закусок и напитков
Кредитные карты можно использовать везде
Предпочтительно Mastercard или Visa

Что дополнительно

  • Личные расходы
  • Сувениры
  • Билеты на общественный транспорт
  • Еда, напитки, закуски

Другое: билеты в музеи, 2 музея:
Взрослый 250 норвежских крон
Пенсионер (67+) 180 норвежских крон
Ребенок 90 норвежских крон
Семейный 540 норвежских крон Цены:
Взрослый 445 норвежских крон,
Пенсионер (67+) 335 норвежских крон
Ребенок 235 норвежских крон

Кредитные карты можно использовать везде
Mastercard или Visa предпочтительно

Ограничения

Из-за нормативных ограничений я не смогу быть вашим водителем в Осло, но по запросу я найду водителя и подходящее транспортное средство.

Веб-адрес (URL) этой страницы: https://www.toursbylocals.com/norwegian-explorers-fram-museum-amundsen-kon-tiki-museum-heyerdahl-public-transportation

Экскурсии Ханне Г.

Посмотрите другие туры, предлагаемые этим гидом.

Музей Кон-Тики с Туром Хейердалом-младшим | Экспедиция по средам | Викинг.ТВ

Дом > Предыдущие трансляции > Среда

Хостинг Йорн Хенриксен и его гость Тур Хейердал-младший

Присоединяйтесь к Йорну Хенриксену в музее Кон-Тики в Осло, когда он разговаривает с Туром Хейердалом-младшим, сыном одного из самых известных исследователей в истории. Его отец, Тур Хейердал, пересек Тихий океан на бальзовом плоту Kon-Tiki в 1947 году. Узнайте больше об этом замечательном начинании, когда Тор и Йорн ответят на вопросы зрителей во время этой увлекательной прямой трансляции.

См. вина

Посетите веб-сайт музея Кон-Тики Исследуйте Норвегию с Viking

Поделиться