Маршрут 30 через горы к морю: Всесоюзный маршрут №30: через горы к морю

404

Похоже вы заблудились.

Под руководством наших гидов такого бы не произошло.

Пока можете ознакомиться с нашими маршрутами

Длительность:

6 дней

Сложность:

?

В основном походы налегке. Иногда с рюкзаками, но на расслабоне. Подходит новичкам и детям с 6 лет.

Ближайшая дата:

28.06 — 03.07.2023

Длительность:

Сложность:

?

Полноценные переходы на 7-10 км. В рюкзаках личное и общественное снаряжение, еда. Берем детей с 10 лет и туристов, имеющих представление о походах.

Ближайшая дата:

07.05 — 09.05.202310.06 — 12.06.202322.09 — 24.09.202306.10 — 08.10.202304.11 — 06.11.2023

Еще 4даты

Длительность:

5 дней

Сложность:

?

Полноценные переходы на 7-10 км. В рюкзаках личное и общественное снаряжение, еда. Берем детей с 10 лет и туристов, имеющих представление о походах.

Ближайшая дата:

03.01 — 07.01.202330.04 — 04.05.202302.06 — 06.06.2023

Еще 2даты

Длительность:

Сложность:

?

В основном походы налегке. Иногда с рюкзаками, но на расслабоне. Подходит новичкам и детям с 6 лет.

Ближайшая дата:

01.05 — 03.05.202307.05 — 09.05.202326.05 — 28.05.202302.06 — 04.06.202316.06 — 18.06.202314.07 — 16.07.202315.09 — 17.09.202306.10 — 08.10.202304.11 — 06.11.2023

Еще 8дат

Длительность:

6 дней

Сложность:

?

Полноценные переходы на 7-10 км. В рюкзаках личное и общественное снаряжение, еда. Берем детей с 10 лет и туристов, имеющих представление о походах.

Ближайшая дата:

29.06 — 04.07.202305.08 — 10.08.2023

Еще 1дата

Длительность:

6 дней

Сложность:

?

В основном походы налегке. Иногда с рюкзаками, но на расслабоне. Подходит новичкам и детям с 6 лет.

Ближайшая дата:

Нет активных дат

Длительность:

6 дней

Сложность:

?

Сложные походы и восхождения, долгие переходы и большая физическая нагрузка. Здесь потребуется хорошая выносливость!

Ближайшая дата:

26.07 — 31.07.202315.08 — 20.08.2023

Еще 1дата

Длительность:

Сложность:

?

Сложные походы и восхождения, долгие переходы и большая физическая нагрузка. Здесь потребуется хорошая выносливость!

Ближайшая дата:

11.08 — 13.08.2023

Длительность:

7 дней

Сложность:

?

Сложные походы и восхождения, долгие переходы и большая физическая нагрузка. Здесь потребуется хорошая выносливость!

Ближайшая дата:

06.06 — 12.06.202319.06 — 25. 06.202305.07 — 11.07.202317.07 — 23.07.202301.08 — 07.08.202314.08 — 20.08.202304.09 — 10.09.2023

Еще 6даты

Длительность:

7 дней

Сложность:

?

В основном походы налегке. Иногда с рюкзаками, но на расслабоне. Подходит новичкам и детям с 6 лет.

Ближайшая дата:

19.06 — 25.06.202310.07 — 16.07.202314.08 — 20.08.2023

Еще 2даты

Длительность:

Сложность:

?

В основном походы налегке. Иногда с рюкзаками, но на расслабоне. Подходит новичкам и детям с 6 лет.

Ближайшая дата:

29.06 — 02.07.202306.07 — 09.07.202320.07 — 23.07.202317.08 — 20.08.202324.08 — 27.08.202307.09 — 10.09.202321.09 — 24.09.2023

Еще 6даты

Длительность:

Сложность:

?

В основном походы налегке. Иногда с рюкзаками, но на расслабоне. Подходит новичкам и детям с 6 лет.

Ближайшая дата:

14.07 — 16.07.2023

Длительность:

7 дней

Сложность:

?

Сложные походы и восхождения, долгие переходы и большая физическая нагрузка. Здесь потребуется хорошая выносливость!

Ближайшая дата:

30.04 — 06.05.202305.06 — 11.06.202304.09 — 10.09.202302.10 — 08.10.202309.10 — 15.10.202304.11 — 10.11.2023

Еще 5дат

Длительность:

5 дней

Сложность:

?

Сложные походы и восхождения, долгие переходы и большая физическая нагрузка. Здесь потребуется хорошая выносливость!

Ближайшая дата:

13.07 — 17.07.2023

Длительность:

5 дней

Сложность:

?

Полноценные переходы на 7-10 км. В рюкзаках личное и общественное снаряжение, еда. Берем детей с 10 лет и туристов, имеющих представление о походах.

Ближайшая дата:

10. 05 — 14.05.202324.05 — 28.05.202313.06 — 17.06.202313.09 — 17.09.2023

Еще 3даты

Длительность:

6 дней

Сложность:

?

Сложные походы и восхождения, долгие переходы и большая физическая нагрузка. Здесь потребуется хорошая выносливость!

Ближайшая дата:

20.07 — 25.07.202324.08 — 29.08.2023

Еще 1дата

Длительность:

Сложность:

?

В основном походы налегке. Иногда с рюкзаками, но на расслабоне. Подходит новичкам и детям с 6 лет.

Ближайшая дата:

14.07 — 16.07.2023

Длительность:

5 дней

Сложность:

?

Полноценные переходы на 7-10 км. В рюкзаках личное и общественное снаряжение, еда. Берем детей с 10 лет и туристов, имеющих представление о походах.

Ближайшая дата:

21.07 — 25.07.202325.07 — 29.07.202304.08 — 08. 08.202307.08 — 11.08.202310.08 — 14.08.202323.08 — 27.08.2023

Еще 5дат

Длительность:

5 дней

Сложность:

?

Сложные походы и восхождения, долгие переходы и большая физическая нагрузка. Здесь потребуется хорошая выносливость!

Ближайшая дата:

29.07 — 02.08.202317.08 — 21.08.2023

Еще 1дата

Длительность:

Сложность:

?

В основном походы налегке. Иногда с рюкзаками, но на расслабоне. Подходит новичкам и детям с 6 лет.

Ближайшая дата:

По запросу

Длительность:

6 дней

Сложность:

?

Сложные походы и восхождения, долгие переходы и большая физическая нагрузка. Здесь потребуется хорошая выносливость!

Ближайшая дата:

08.07 — 13.07.202324.08 — 29.08.2023

Еще 1дата

Длительность:

6 дней

Сложность:

?

Сложные походы и восхождения, долгие переходы и большая физическая нагрузка. Здесь потребуется хорошая выносливость!

Ближайшая дата:

Нет активных дат

Длительность:

6 дней

Сложность:

?

Полноценные переходы на 7-10 км. В рюкзаках личное и общественное снаряжение, еда. Берем детей с 10 лет и туристов, имеющих представление о походах.

Ближайшая дата:

Нет активных дат

Длительность:

8 дней

Сложность:

?

Полноценные переходы на 7-10 км. В рюкзаках личное и общественное снаряжение, еда. Берем детей с 10 лет и туристов, имеющих представление о походах.

Ближайшая дата:

Нет активных дат

Длительность:

5 дней

Сложность:

?

Полноценные переходы на 7-10 км. В рюкзаках личное и общественное снаряжение, еда. Берем детей с 10 лет и туристов, имеющих представление о походах.

Ближайшая дата:

Нет активных дат

Длительность:

6 дней

Сложность:

?

Сложные походы и восхождения, долгие переходы и большая физическая нагрузка. Здесь потребуется хорошая выносливость!

Ближайшая дата:

Нет активных дат

Длительность:

10 дней

Сложность:

?

Сложные походы и восхождения, долгие переходы и большая физическая нагрузка. Здесь потребуется хорошая выносливость!

Ближайшая дата:

Нет активных дат

Длительность:

9 дней

Сложность:

?

Сложные походы и восхождения, долгие переходы и большая физическая нагрузка. Здесь потребуется хорошая выносливость!

Ближайшая дата:

Нет активных дат

Длительность:

10 дней

Сложность:

?

Сложные походы и восхождения, долгие переходы и большая физическая нагрузка. Здесь потребуется хорошая выносливость!

Ближайшая дата:

Нет активных дат

Длительность:

10 дней

Сложность:

?

Сложные походы и восхождения, долгие переходы и большая физическая нагрузка. Здесь потребуется хорошая выносливость!

Ближайшая дата:

Нет активных дат

Маршрут 30 через горы к морю — легендарная Тридцатка

Каким должен быть рюкзак? Женский рюкзак 70 литров, мужской 80 — 100 литров (свой, или наш на прокат).

Что такое «облегченный» рюкзак? Это означает, что 1,2,3,5 дни несем мене 2-х килограммов. На приют Фишт (2 ночи) забрасываем продукты лошадьми. А вещи не нужные в основном походе перевозятся вокруг гор в Дагомыс, 300 километров.

Какой вес рюкзака? 1,2,3,5 вес минимальный, 4 и 6 день несем личные вещи, палатки, продукты, котлы, горелки, газ на приют Бабук-аул (все это распределяется между всеми участниками) женский рюкзак 10 — 13 килограммов, мужской 14 — 17 килограммов. На 4 день рюкзак на 3 килограмма легче на 7 день рюкзак на 1,5 килограмма легче и с вероятностью 95% на 7 день его можно будет отправить за доп. плату на машине в Солох-Аул. Т.е. 

женский рюкзак 10 — 13, мужской 14 — 17 килограммов только на 6 день.

Что несем в Рюкзаке? Несем личные вещи кроме тех, которые отправляем в Дагомыс, спальный мешок и коврик, личную посуду, резиновые тапочки, паспорт, полис ОМС и обратный билет, все это в полиэтиленовых мешках. Во второй и третий дни несем обед сухим пайком и личную посуду. В 4,6,7 дни несем палатки, продукты, котлы, горелки, газ на приют Бабук-аул (все это распределяется между всеми участниками).

Какой должна быть накидка на случай дождя? Цель накидки накрыть и человека и рюкзак. Накидка может быть фабричной или из куска не очень тонкой полиэтиленовой плёнки, размером 160 х 160 сантиметров для женщин и 180 х 180 для мужчин. В альпийской зоне накидка единственное укрытие человека от дождя и не всегда тёплого ветра.

Какой должна быть походная обувь? Лучше треккинговые, туристические, военные ботинки. Кроссовки намокают через минуту после начала дождя, сильнее скользят, плохо держат тропу и голеностопный сустав. Но Тридцатку пройдете с некоторыми неудобствами и в кроссовках с ребристой и жёсткой подошвой.  Обязательно нужно иметь подменную обувь (вторые кроссовки, либо что-то подобное).

Сколько километров проходим в день? В горах расстояние измеряется не километрами, а ходками или временем. Ходка — это расстояние между двух привалов. Ходка зависит от погоды и состава группы. Максимально делаем 7 — 8 ходок, столько же часов. Идём с привалами, остановками для фотосъёмки и обедом сухим пайком (на первый заезд бывает много снега, время в пути больше).

Что предоставляется в аренду? Рюкзак, спальный мешок, коврик.

Какое питание? На начальной турбазе питание в столовой. На приютах питание походное — тушёнка, другие консервы, макароны, крупы, сыр, колбаса, сгущенное молоко, чай, кофе. С вегетарианцами вопрос с трудом, но решаем. Обеды все дни, кроме первого сухим пайком.

Душ? На начальной турбазе (первые три дня) душ с горячей водой. На приюте Фишт (4 и 5 день) в качестве доп. услуги есть баня и душ от солнечных батарей (вода нагревается при солнечной погоде). На приюте Бабук-аул (шестой день) моются в сравнительно тёплой речке, имеется холодный душ. 

Какой должен быть спальный мешок? Подойдёт на + 3 комфорт, (можно наш на прокат, в таком случае выдаём вкладыш сшитый из простыни).

Что нужно иметь с собой? Рюкзак (70 литров 100 литров), личный спальный мешок и коврик, накидка на случай дождя, походная обувь — кроссовки или туристские ботинки, подменная обувь, тапочки для посещения душа, тёплый спортивный костюм и флисовая куртка, капроновый ветровой костюм, шорты, головной убор от солнца, маленький фонарик, литровая полиэтиленовая бутылка для воды, личная посуда, сидушка, (тёплая одежда может не пригодиться, но быть должна обязательно). Рюкзак, коврик и спальный мешок можно взять у нас на прокат).

Каковы отличия вашего варианта маршрута? 
1. Первые три ночи мы живем в скромной гостинице, а не в палатках под дожем, как у других. 
2. Перевозим в Дагомыс вещи не нужные в походе, а не несем в рюкзаках.
3. Забрасываем продукты и газ на приют Фишт.
4. От Солох-аула едем на заказном автобусе, а не на рейсовом, как другие.
5. У нас нет дежурств, туристы не готовят.

Почему разная цена тура? Тур начинается в понедельник, но некоторые берут не весь тур и самостоятельно заезжают во вторник и среду, для них цена меньше.

За сколько времени нужно бронировать тур? Год на год не приходится, мы не знаем когда кончатся места на конкретный заезд в этом году, чем раньше забронируете — тем вернее.

Пройду ли я Тридцатку? Если у Вас отсутствуют медицинские противопоказания к длительным переходам и перепадам атмосферного давления, пройдёте. С пониженным артериальным давлением в горы нельзя, с повышенным после консультации с врачом. Не забывайте про возможные дожди.  К тому же у Вас будет три дня испытать себя во время тренировочных походов, далее можно остаться в Хаджохе на более лёгком маршруте В край гор и водопадов, (график заездов обоих маршрутов совпадает).

Я одна, один? Половина людей в группе одиночки.

Сколько инструкторов будет в группе? По нормативам планового туризма утвержденным еще в советское время и которые не отменены, на 24 туриста должен быть один инструктор. У нас, как правило на одного инструктора на много меньше туристов. 

Нужны ли Скандинавские палки? Вопрос сложный. На спусках и скользких участках на подъемах палки нужны. С другой стороны теория ходьбы не подразумевает что либо в руках, с палками физически идти тяжелее чем без них. Но с больными коленями и больной спиной с палками болевые ощущение меньше, палки используются, как дополнительная точка опоры. Палки можно взять, но на сухих подъемах и ровных участках лучше нести их в рюкзаке, к тому же палки лишают нас одной из ценностей таких маршрутов — абсолютной тишины.

Нужна-ли накидка на случай дождя или достаточно менбраной одежды? Накидка может не пригодиться, но быть должна. В любой одежде вода через воротник и рукава натекает.

Где купить всё необходимое. Советуем сеть магазинов «Сплав», но совсем бюджетные товары бывают низкого качества.

В какое время начинается тур? Заезд в течении дня в любое время, но выход на прогулку в 15.30.

Каковы характеристики маршрута? Первые  три  дня  —  натоптанные тропы, высоты до 700 метров, местами крутые подъемы и спуски. Основной  поход  —  высоты 1600 — 2200 метров. Натоптанная  тропа, в   июне   тропа   частично   покрыта   снежниками, седьмой день грунтовая дорога.  Шесть  перевалов, преимущественно   плавные  подъемы  (тягуны),  местами  кратковременные крутые  подъемы. Преимущественно плавные спуски с  кратковременными крутыми участками,  на  шестой  день  продолжительный  «веселый»  спуск с крутыми участками. Общий километраж 74 километра, но как видите все километры маршрута разные.

Что такое сидушка? Небольшая пенка с резинкой, удобно сидеть на мокром бревне или камне, защищает спину от ветра и холода.

Можно загорать? Первые три дня можно. В высоких горах (4, 5, 6 день) большинство людей очень быстро обгорают, нужны длинные брюки, рубаха с длинными рукавами и шляпа с широкими полями.

Почему маршрут так называется? В Советском Союзе существовали сотни туристических маршрутов — этот маршрут имел порядковый номер 30. Являлся самым массовым и популярным туристическим маршрутом в мире и не на пустом месте, только здесь туристы за неделю проходят все ландшафтные и климатические зоны огромной страны (тропы даже в старые времена не были вытоптанными, а сейчас частично заросшие).

Кто ходит на Тридцатку? Ходят мелкие и средние предприниматели, офисные сотрудники, программисты, учёные, художники, литераторы, музыканты, врачи, преподаватели, студенты, дипломаты, иностранные граждане.

Из каких городов люди? Из Москвы 50%, из Санкт-Петербурга 15%, из других городов России 30%, из стран Европы, Америки, Израиля 5%.

Как там работает связь? В Хаджохе (первые 3 дня) работают МТС, Мегафон, Билайн, Теле 2. На приюте Фишт (4 и 5 день) — только служебная связь. На шестой день в обед работают все телефоны. На приюте Бабук-Аул только служебная связь. Начиная с обеда седьмого дня пути работают все телефоны. У нашего инструктора по всему маршруту есть спутниковый телефон для экстренной связи.

Какая там погода? Обычно до обеда солнце, после обеда бывают кратковременные дожди, иногда продолжительные, погода в любых горах неустойчивая.

Какая температура? Днём в горах температура обычно комфортная т.е. не холодно не жарко. Вечером прохладно, на приюте Фишт в начале и конце сезона ночью может быть до +5, в остальных местах теплее.

Какое медицинское обслуживание? На маршруте у инструктора имеется аптечка (все наши инструкторы дипломированные, прошли специальную подготовку). В Хаджохе имеется круглосуточный пункт скорой помощи.

Где можно зарядить аппаратуру. Только первые три дня и вечером шестого дня (зарядки телефона на маршрут хватает).

Как выглядят приюты? Описание и фотографии туристических приютов

Мой самолет, поезд прибывает немного позже, чем ваш трансфер, подождете? Подождем, только просим отметить это в заявке.

Возможно-ли совершить восхождение на вершину горы Фишт? Гарантировать восхождение невозможно, погоду для восхождения бывает ждут неделю и дольше.

Есть ли возможность оставить машину в Хаджохе? Машину можно оставить бесплатно на территории базы.

Почему нет обратного трансфера? Почти все туристы после тура остаются на несколько дней на море, затем разъезжаются в разное время в разные города, разными видами транспорта, обратного трансфера по этой причине нет.

Есть ли в Дагомысе места где можно привести себя в порядок, принять душ? Рядом с местом прибытия около ж.д. вокзала и пляжа есть платный душ.

Как оплатить тур?  Можно в отделении фирмы в Хаджохе наличными с картами бывают проблемы, бронирование по телефону, электронной почте: [email protected] через форму заявки. Для оформления просим сообщить Ф.И.О., дата рождения с числом и месяцем, свой город, мобильный телефон. После приобретения билета на поезд, втобус или самолёт просим выслать копию по электронной почте galina@svastour. ru

С какого возраста можно брать детей? Детей на маршрут берем с 12 лет, спортивных с 10 лет. Но даже в 12 лет, по непогоде есть риск отбить охоту от туризма у ребенка на всю жизнь. Советуем тур для родителей с детьми

Задать свой вопрос Вы можете на [email protected]

На вопросы отвечал инструктор Всесоюзного маршрута 30 и Легендарной Тридцатки, Борис Вислогузов.

Описание проезда в Хаджох

Подробнее о личном снаряжении, общая информация по всем активным турам
Пресса о маршруте 30 
Фотографии с маршрута
Описание маршрута туристами в отзывах туристов
Стихи туристов по теме Маршрута 30
Достопримечательности района маршрута 30
Защита от укуса клеща

Открытая дорога | Adirondack Experience

Поездка по живописным местам становится великолепной благодаря целому ряду факторов: множеству пейзажей, идеальным местам для остановки на перерыв и потенциальным забавным сюрпризам на каждом повороте. Маршрут 30, проходящий на север и юг через округ Гамильтон, является идеальным местом для осенней поездки. Представьте сверкающие озера, пылающие листья и захватывающие приключения. Вот как это сделать.

Спекулянт

Начните со Спекулянта, очаровательной деревни на берегу озера Плезант в южной части округа Гамильтон. Speculator — прекрасное место для катания на лодках, пеших прогулок и расслабляющего осеннего отдыха. Если вы проводите время в городе, попробуйте прогуляться по горе Пиллсбери, на вершине которой находится пожарная вышка, с которой открывается великолепный вид.

Кафе и пекарня Timberline — заслуженно популярное место для завтрака — их выпечка достойна обморока, а домашний пирог с заварным кремом — лакомство — и кофе в дорогу. Вы отправляетесь навстречу приключениям, так что можете разогнаться. Для любых покупок в последнюю минуту, включая одежду и сувениры, зайдите в универмаг Speculator. Если у них его там нет, то, скорее всего, он вам не нужен.

От Speculator двигайтесь на север по шоссе 30 через лесные пейзажи. Справа вы пройдете Дубовую гору, лыжный центр, который зимой является отличной горой для семейного отдыха. Маршрут 30 проходит через лес реки Джессап, а затем, по мере приближения к озеру Льюи, к пустыне озера Западная Канада, одной из самых отдаленных частей Адирондака и второй по величине области дикой природы. Проезжая по этому району, сверкающие листья, контрастирующие с темно-зелеными хвойными деревьями, визуально драматичны и заставляют вас почувствовать, что весь Адирондак принадлежит вам.

Индиан-Лейк

Примерно в 12,5 милях к северу от Спекулянта дорога пересекает небольшой выход, соединяющий озеро Льюи с озером Индиан. Длинное и узкое Индийское озеро имеет длину 12 миль, ширину 1 милю и занимает площадь более 4000 акров. Это популярное место для кемпинга, рыбалки и катания на лодках. Вокруг озера также есть отличные варианты для пеших прогулок. В качестве остановки в вашем путешествии я рекомендую тропу Уотч-Хилл.

Тропа Уотч-Хилл, короткая, но приятная, ведет к скалистым обнажениям, с которых открывается вид на Индийское озеро и близлежащую Снежную гору. Парковка для Watch Hill расположена чуть более чем в 16 милях к северу от Speculator, на правой стороне дороги, напротив Griffin Brook. Отсюда тропа составляет 1,7 мили до конца, на берегу Индиан-Лейк. Тем не менее, вам не нужно идти до конца, чтобы насладиться приятной прогулкой и прекрасными видами. Первая открытая смотровая площадка достигается примерно через милю ходьбы, а вторая смотровая площадка находится всего в одной десятой мили дальше по тропе. Наслаждаясь видом и фотографируя, вы можете вернуться к своей машине. Не забывайте, что если вы продолжите путь до конца тропы, на берегу озера, вам придется немного подняться на холм.

Насладившись походом, который проходит по старой лесной дороге и более крутому участку, поднимающемуся к обзорным площадкам, вы будете готовы спуститься с холма к началу тропы, чтобы продолжить свое приключение. Продолжайте движение на север по трассе 30, недалеко от западного берега озера, до деревни Индиан-Лейк. Хотя ваши ноги не нуждаются в разминке, деревня является хорошим местом, чтобы остановиться, перекусить или просто насладиться свежим воздухом в парке Байрон на берегу озера Адирондак. Сделайте небольшой крюк на восток по маршруту 28 до студии Abanakee Studios, чтобы купить местные произведения искусства и подарки, или оставайтесь в деревне и посетите загородный магазин Pines, универсальный магазин для любого приключения в Адирондаке, с которым вы можете столкнуться в поездке.

Для следующей части вашего приключения двигайтесь на северо-запад по трассе 30, с диким лесом Голубой горы справа и пустыней Голубого хребта слева. Это суровая, великолепная страна, с дорогой, вьющейся через лес, с проблесками ручьев, ручьев и болот. Остерегайтесь дикой природы!

Лонг-Лейк

От Индиан-Лейк вы поедете к Лонг-Лейк, дорога займет около получаса без остановок. Вы пройдете мимо озера Дюрант, названного в честь дизайнера Great Camp и железнодорожного магната Уильяма Уэста Дюранта, озера Голубая гора, одноименной горы, и Adirondack Experience, музея на озере Голубой горы. Отсюда дорога вьется вверх и вниз по пологим холмам, мимо ручьев и небольших прудов, открывая виды вперед и назад. Это моя любимая часть поездки, так как листья переливаются осенними красками, и никогда не знаешь, чего ожидать за следующим поворотом или за следующим холмом. Это может быть интересное придорожное скальное образование, стая индеек или даже койот.

Последние 3 мили пути к центру Лонг-Лейк проходят по южному берегу самого озера, откуда открывается прекрасный вид на озеро и холмы, возвышающиеся над противоположным берегом. Само озеро имеет длину 14 миль, одно из самых длинных в Адирондаке и является частью тропы для каноэ в Северном лесу. Вы могли бы плыть (и переправляться) отсюда в Мэн, если бы вы были так склонны. В Лонг-Лейк есть отличные магазины, в том числе знаменитый универсальный магазин Хосса, который заполнен предметами домашнего обихода, подарками на тему Адирондака и одним из лучших подборок книг об Адирондаке, которые я когда-либо видел.

Чувствуешь себя веслом? Вид на листву из воды — еще одна красивая точка обзора. Еще одна райская бухта, расположенная прямо через дорогу от пляжа Лонг-Лейк-Бич, может предоставить вам каноэ или каяк, чтобы исследовать водные пути. После осмотра пляжа в Лонг-Лейк отправляйтесь в исторический отель Adirondack, чтобы поужинать сытно. После дня знакомства со всем, что может предложить осень, от озера до неба и всех миллионов деревьев между ними, вы это заслужили.

Продлите свой отдых в центре Адирондака и суровой красоте округа Гамильтон, совершив ночное приключение.

 

From Sea to Shining Sea: Lincoln Highway

Lincoln Highway Association, 1913

Этот знак отмечает путь Линкольнского шоссе через всю страну.

Путешествие на большие расстояния до начала 20-го века было непростой задачей. Несмотря на изобретение автомобилей, путешествие по-прежнему оставалось долгим и трудным процессом. Любой, кто хотел бы проехать 3400 миль от побережья до побережья через Соединенные Штаты, должен был взять от 60 до 90 дней, чтобы завершить путешествие. Путешествие обычно осуществлялось по грунтовым дорогам, которые больше подходили для лошадей и телег, чем для автомобилей, поскольку на заре автомобилей мощеных дорог практически не существовало. Не было прямых путей из одной части Соединенных Штатов в другую, хотя было семь «троп», по которым можно было пройти через континент. На поезде можно было путешествовать на большие расстояния, но этот вариант зависел от расписания поездов и железнодорожных маршрутов.

Все изменилось за 1913 с созданием Линкольнского шоссе. Первая дорога в своем роде, Lincoln Highway, пролегала через всю континентальную часть Соединенных Штатов от Нью-Йорка до Сан-Франциско. Он проходил через 13 штатов, предоставляя путешественникам единый маршрут из одной части страны в другую.

Идея дороги, протянувшейся через все Соединенные Штаты, возникла у Карла Фишера, который вместе с несколькими другими бизнесменами 1 июля 1913 года основал Ассоциацию шоссейных дорог Линкольна. Шоссе было не первым крупным проектом, над которым работал Фишер. Успешный предприниматель Фишера, специализирующийся на автомобилях, компания Prest-O-Lite Фишера производила фары, которые использовались на большинстве первых автомобилей, что сделало его богатым. Он также помогал развивать гоночную трассу в Индианаполисе за несколько лет до того, как начал работу над шоссе Линкольн, а через несколько лет он продолжил создание Майами-Бич. На протяжении всей своей жизни Фишер участвовал в проектах, оказавших большое влияние на общество. У него были творческие способности, финансовые возможности и решимость, необходимые для того, чтобы предположить, что строительство такой массивной дороги, как шоссе Линкольна, возможно, несмотря на то, насколько ошеломляющей поначалу казалась эта идея.

Служба новостей Bain, Библиотека Конгресса

Идея Карла Фишера о трансконтинентальной автомагистрали дала США шоссе Линкольна, и некоторые считают, что это дало толчок для создания системы межштатных автомагистралей.

Трансконтинентальное шоссе Фишера было нанесено на карту и посвящено президенту Аврааму Линкольну, одному из героев Фишера, в 1913 году. Это был первый национальный памятник президенту Линкольну, поскольку Мемориал Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, не будет построен до 1922 года. Благодаря шоссе Линкольна поездка по пересеченной местности могла быть совершена всего за 30 дней. По словам Х. К. Остерманна, полевого секретаря Ассоциации шоссейных дорог Линкольна, «все расходы на автомобиль и четырех пассажиров из Нью-Йорка в Сан-Франциско… нормальные условия». Расчеты Остерманна включали деньги на «бензин, масло и все провизию».

При строительстве шоссе Линкольн многие уже существующие дороги служили базой для дальнейшего маршрута. По этой причине шоссе было спланировано и завершено довольно быстро. По словам доктора Э. Кеннета Вея, «в Пенсильвании большая часть проезжей части использовала ранее существовавшие дороги, соединяющие эти дороги для практического применения и экономии, вымощая их гравием и щебнем». На западе шоссе проходило по Форбс-роуд, старому маршруту, построенному бригадным генералом Джоном Форбсом в 1758 году для обеспечения бесперебойной работы линий снабжения во время Семилетней войны. На востоке шоссе базировалось на Ланкастерской магистрали, которая после завершения строительства в 179 г. 4, была первой платной дорогой в стране и «прославилась как лучшая автомагистраль своего времени».

В Пенсильвании шоссе Линкольна тянется на 292,2 мили от запада Питтсбурга до Филадельфии. Правила дорожного движения того времени изначально заставляли автомобилистов двигаться с осторожной скоростью в 25 миль в час, а скоростной полосы не было! Во многих небольших городах ограничение скорости было еще ниже, вплоть до 12 миль в час, и часто оно строго соблюдалось. Полный официальный дорожный путеводитель по шоссе Линкольн , путеводитель, выпускаемый каждые несколько лет Ассоциацией шоссейных дорог Линкольна, давал своим читателям описание того, что ждет путешественников в каждом городе, включая ограничения скорости для каждого отдельного района. Также были перечислены дорожные условия и типы с такими метками, как «с твердым покрытием», «грунтовые дороги» и «гравий». Условия были перечислены как «хорошие», «удовлетворительные» или «плохие», а иногда содержались примечания, такие как «плохие в сырую погоду». В книге также даны советы о том, как управлять автомобилем на определенных участках дороги или на разных типах местности.

Дорожные условия и советы по вождению были не единственными заметками, которые путеводитель давал своим читателям; он также рассказал им о достопримечательностях, которые они могли бы захотеть посетить, а также описал пейзажи более красивых участков шоссе. Следующая выдержка дает хороший пример того, как путеводитель сочетает заметки о дороге с заметками о пейзажах:

Линкольн-хайвэй построен из битумного щебня или кирпича на всем протяжении от Бедфорда до Питтсбурга [так в оригинале]. Пройденная местность довольно холмистая, но подъемы легкие, а пейзажи великолепные. В семнадцати милях к западу от Бедфорда турист увидит место, известное как Гранд-Вью, откуда открывается один из самых великолепных живописных видов на американском континенте — на переднем плане пасторальная красота самого плодородного и высоко возделываемого региона Пенсильвании. , холмистая местность Мэриленда на расстоянии и далеко за проблеском гор Голубого хребта Вирджинии.

Библиотека Конгресса

На этой фотографии 1920 года показан маршрут Линкольн-Хайвей на Брод-стрит в Филадельфии, недалеко от Северо-восточного бульвара. Маркер Lincoln Highway находится на фонарном столбе в середине изображения (проверьте увеличенную версию).

Путешественники могли любоваться красивыми пейзажами пенсильванского участка автомагистрали, часто с высокогорья в горах Аллегейни. Фрэнк Б. Макклейн, который участвовал в создании одного из первых путеводителей по шоссе Линкольн в 1920, сказал, что шоссе было «одним из самых живописных проездов в штате Пенсильвания или на всем восточном побережье». Многие другие люди разделяли его мнение, а красивая дорога делала шоссе еще более привлекательным для авантюристов, достаточно богатых, чтобы владеть автомобилем.

Однако у шоссе в Пенсильвании была и обратная сторона. В официальном путеводителе Макклейн утверждал, что «плата за проезд — это проклятие дорожной системы Пенсильвании». В путеводителе был приведен список платных дорог, и Макклейн заверил читателей, что «прилагаются все усилия, чтобы их искоренить».

Линкольн-хайвэй был домом для множества достопримечательностей и интересных мест, которые путешественники могли исследовать. В Пенсильвании у туристов было много интересных и исторических остановок на выбор, включая Вэлли-Фордж и Геттисберг. Шоссе также может похвастаться множеством примеров новой архитектуры, которая, как объяснила Дебра Джейн Зельцер, представляет собой тип архитектуры, в котором есть «здания, которые имитируют или выглядят как что-то еще (гигантская еда, животные, люди, предметы и т. д.)». В начале 20 века владельцы бизнеса использовали новую архитектуру, чтобы выделить свой бизнес и привлечь больше клиентов.

Пожалуй, самым привлекательным архитектурным новшеством на Линкольн-хайвэй был корабль-отель S.S. Grand View. Этот знаменитый отель в форме корабля расположен на краю утеса в округе Бедфорд, в вышеупомянутом Гранд-Вью. Согласно официальному путеводителю, Гранд-Вью был «одним из лучших видов в горах Аллегани [sic]». Отель Ship предлагал своим гостям вид на «63 мили… три штата и семь округов». Он был создан в 1932 году Гербертом Полсоном и его безудержным воображением. По словам его внучки Клары Гарднер, которая родилась и выросла в отеле «Шип», «он сделал его похожим на корабль, потому что туман в долине был похож на море». Отель привлекал самых разных людей, от обычных туристов до знаменитостей. Томас Эдисон, Генри Форд, Грета Гарбо и собственная звезда вестернов из Пенсильвании Том Микс и его лошадь Тони — все они могут быть причислены к покровителям отеля Ship.

Джозеф Эллиот, Библиотека Конгресса

Увеличение транспортного потока на Линкольн-хайвэй привело к увеличению потребности в жилье. Автопарки, такие как этот в Маннс Чойс, графство Бедфорд, возникали вдоль всего шоссе. Многие еще могут быть найдены.

С появлением новых дорог Линкольн-Хайвэй стал менее посещаемым, а гостиница «Корабль» начала приходить в упадок. В 1978 году его купили Джек и Мэри Лойя, которые покрыли его деревом, чтобы он выглядел как Ноев ковчег, и добавили контактный зоопарк. Их попытки привлечь бизнес не увенчались успехом, и здание долгие годы стояло без дела и ветшало. В конце 90s группа защитников Lincoln Highway Heritage Corridor предложила купить здание у Loyas по оценочной цене менее 50 000 долларов. Лоя потребовали 900 000 долларов. Противостояние продолжалось до 26 октября 2001 года, когда ветхая гостиница внезапно загорелась и сгорела дотла.

Еще одна излюбленная достопримечательность Линкольн-Хайвэй — Дом обуви Хейнса. Гигантское здание в форме башмака Shoe House было построено в 1948 году в Хелламе, графство Йорк. Первоначально он служил саморекламой обувного магазина для владельца Махлона Хейнса, который был известен как «Обувной волшебник» и «приглашал пожилые пары и молодоженов остановиться бесплатно, если они жили в городе с обувным магазином Хейнса». Сегодня здание предлагает своим посетителям экскурсии, а также мороженое.

Еще одна известная новинка архитектуры, найденная на Линкольн-Хайвэй, — Кофейник. Гигантское здание в форме кофейника открылось в 1927 году в Бедфорде и первоначально было рестораном, а затем переделано в автобусную станцию, а затем в бар. Это было популярное место для общения, и у многих людей остались особые воспоминания о нем. Популярный художник Lincoln Highway Кевен Куц вспоминает: «Я шесть раз рисовал кофейник в Бедфорде, прежде чем осмелился зайти внутрь. Через несколько лет я встретил там маму своей дочери». У Куца также была возможность помочь нарисовать надпись на внешней стороне кофейника, когда он был восстановлен в коридоре наследия Линкольн-Хайвей в 2003 году.0003

Шоссе Линкольна вызвало дорожную революцию в Америке, вдохновив на строительство подобных дорог по всей стране. В Пенсильвании начали формироваться другие дороги дальнего следования, когда люди увидели популярность и экономические выгоды шоссе Линкольна. Брайан Бутко, энтузиаст Линкольн-хайвея, отмечает, что «на картах штатов начала 1920-х годов указано почти 50 автомагистралей с названиями». Всего за семь лет после завершения строительства Линкольнского шоссе в 1913 году появилось почти 50 других автомагистралей с названиями. При поддержке Государственного департамента автомобильных дорог, пожертвований и нетерпеливых американцев с авантюрным духом дорожная система Пенсильвании взорвалась.

Lincoln Highway Association и DeLorme

На этой карте показан маршрут Lincoln Highway (в основном 30-е шоссе США) и 15 округов, через которые оно проходит.

Однако Пенсильвания была не единственным штатом, транспортные маршруты которого проходили через шоссе Линкольна. По данным Федерального управления автомобильных дорог, «один из самых больших вкладов шоссе Линкольн в будущее развитие шоссе был сделан в 1919 году, когда армия США предприняла свой первый трансконтинентальный автомобильный конвой». Конвой должен был показать необходимость улучшения дорог и федеральной помощи для их содержания. Одним из молодых офицеров, принимавших участие в конвое, был подполковник Дуайт Дэвид Эйзенхауэр, будущий президент Соединенных Штатов. Опыт Эйзенхауэра на Линкольн-хайвее и его оценка немецких автобанов для пересеченной местности во время Второй мировой войны побудили его поддержать создание того, что сейчас называется Национальной системой автомобильных дорог Дуайта Д. Эйзенхауэра. Система шоссе — в 1950-е годы.

С созданием межштатной системы и Пенсильванской магистрали шоссе Линкольна было присвоено новое обозначение 30-го маршрута США. Это больше не было единственным межконтинентальным шоссе, теперь оно составляло конкуренцию другим маршрутам, особенно 80-му маршруту США, который следовал по тому же основному пути, что и шоссе Линкольна, но гораздо более прямым образом. Из-за конкуренции со стороны Пенсильванской магистрали и шоссе 80 количество поездок по шоссе Линкольн сократилось. Водители предпочитали новые, более быстрые дороги старому межконтинентальному шоссе. Хотя Карл Фишер умер в 1939, задолго до того, как была создана Межгосударственная система, его предпринимательский характер, вероятно, помешал бы ему оплакивать упадок шоссе Линкольна. В 1938 году, во время празднования 25-летия шоссе, он отправил сообщение на радио NBC для общенациональной трансляции. В нем он сказал, что Линкольнское шоссе «достигло своей основной цели — предоставить наглядный урок, чтобы показать возможности автомобильного транспорта и важность единой, безопасной и экономичной системы дорог». Он также добавил: «Сейчас я считаю, что страна находится в начале новой эры в строительстве автомагистралей, которая создаст систему дорог, далеко превосходящую мечты основателей Lincoln Highway».

Мэтью Г. Бизанц

Этот маркер Линкольнского шоссе сейчас находится в Смитсоновском институте в Музее американской истории.

Тем не менее, шоссе Линкольн остается любимым многими людьми и имеет немало поклонников. Брайан Бутко, известный писатель, написал много книг о шоссе Линкольн. Художник Кевин Куц известен своими многочисленными картинами сцен, которые можно найти вдоль шоссе, в том числе известной архитектурой и природными пейзажами Пенсильвании.

Создан ряд групп и ассоциаций для поддержания старой дороги и того, что осталось от ее достопримечательностей. В Пенсильвании штат работает над сохранением шоссе, спонсируя Коридор наследия Линкольн-Хайвей, одну из двенадцати групп защитников, которые защищают историческое наследие Пенсильвании. LHHC неустанно работает над сохранением, восстановлением и популяризацией предметов прошлого шоссе, таких как Coffee Pot и Shoe House, до того, как эти незаменимые сооружения уйдут в прошлое с кораблем S.S. Grand View Ship Hotel. Без усилий LHHC большая часть шоссе, а вместе с ним и важная часть культурного наследия Пенсильвании, были бы потеряны.

Линкольн-хайвэй, возможно, больше не единственная дорога для пересеченной местности в Соединенных Штатах, но у нее по-прежнему много поклонников, и ее наследие живет в межгосударственной системе. Карл Фишер и Ассоциация автомагистралей Линкольна показали, что быстрое, легкое и увлекательное путешествие по пересеченной местности действительно возможно, а шоссе Линкольн проложило путь к еще более крупной и быстрой системе автомагистралей, которая помогла еще больше сблизить страны. До 1913 года путешествие по стране было медленным и трудным занятием, и на машине это было сделать нелегко. Однако после создания Линкольн-хайвея другая сторона континента не казалась такой уж далекой.

Источники:
  • Бутко, Брайан. Книги Брайана Бутко: забавные вещи, воспринимаемые серьезно . 2000. 4 мая 2011 г. .
  • Бутко, Брайан. Привет с шоссе Линкольна: первая в Америке дорога от побережья до побережья . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books, 2005.
  • .
  • Бутко, Брайан. Шоссе Линкольна: Путеводитель по Пенсильвании . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books, 1996.
  • .
  • Гибб, Том. «Корабль плывет по неспокойному морю» — 9 долларов.Ценник в 00 000 может потопить старый отель Route 30, который умирает от распада». Pittsburgh Post-Gazette . 15 ноября 1998 г .: B-2.
  • Куц, Кевин, Брайан Бутко и Мэри Томас. Шоссе Линкольна Кевина Куца . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books, 2006.
  • .
  • Куц, Кевин. Кевин Куц Арт . 2009. 4 мая 2011 г. .
  • Лоури, Патрисия. «Корабль мечты — корабль-отель отплыл, но новая яркая книга чтит его историю и расцвет». Pittsburgh Post-Gazette . 12 апреля 2010 г .: C-1.
  • Исторический переулок Линкольна, Огайо. «Что такое Линкольн-Хайвэй?» Исторический переулок Линкольна Огайо . 2009. 3 мая 2011 г. .
  • Зельтер, Дебра Джейн. Придорожная архитектура . 2000. 3 апреля 2011 г. .
  • Ассоциация дорог Линкольна. Полный официальный путеводитель по шоссе Линкольн, 3-е издание . Детройт: Ассоциация шоссе Линкольна, 1918 г.
  • .
  • Ассоциация дорог Линкольна. Линкольнское шоссе: история крестового похода, вошедшего в историю транспорта . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1935.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *