Маска фараона: Золотая маска и проклятие Тутанхамона: мифы и реальность

Содержание

Золотая маска и проклятие Тутанхамона: мифы и реальность

  • Артем Кречетников
  • Русская служба Би-би-си, Москва

Автор фото, Getty Images

95 лет назад совершилось величайшее археологическое открытие в истории.

16 февраля 1923 года британский исследователь Говард Картер вскрыл усыпальницу Тутанхамона и нашел золотую маску фараона, ставшую, наравне с Венерой Милосской и Моной Лизой, одним из главных вещественных символов мировой культуры.

В следующие несколько лет 13 человек, так или иначе связанных с экспедицией, при разных обстоятельствах ушли из жизни, что дало пищу мистическим слухам.

Долина царей

Начало научной египтологии положили французы во время египетского похода Наполеона — император ценил служителей науки и всюду брал их с собой. Однажды во время атаки мамлюкской конницы Бонапарт построил солдат в каре и дал знаменитую команду: «Ученых и ослов в середину!»

Изучение древнего Египта продолжили англичане. Немцы тем временем раскапывали руины Вавилона, потому что Ирак входил в состав дружественной Берлину Оттоманской империи, а Египет с 1882 года был британским протекторатом.

Археолог Картер и его спонсор, страстный любитель старины Джордж Герберт, он же граф Карнарвон, сотрудничали с 1907 года.

Усыпальница Тутанхамона была найдена в Долине царей. Скалистое ущелье на западном берегу Нила неподалеку от столицы Древнего Египта города Фивы (ныне Луксор) в XVI-XI веках до нашей эры стало местом упокоения 63 правителей, от Тутмоса I до Рамзеса X.

Последняя значительная находка — гробница с пятью хорошо сохранившимися мумиями — была сделана в Долине царей в 2006 году. При этом 100 лет назад господствовало мнение, что эта местность уже изучена вдоль и поперек, и Картер с Карнарвоном напрасно теряют время.

3 ноября 1922 года участники экспедиции обнаружили под ветхой лачугой ведущие вниз ступеньки, расчистили их и увидели замурованную дверь.

В курочке яичко

Картер телеграфировал в Лондон Карнарвону. 25 ноября тот приехал с дочерью, леди Эвелин.

За дверью исследователи увидели две подземные камеры, полные драгоценных украшений и предметов быта. Там были золотой трон, колесница, вазы, ларцы, светильники, письменные принадлежности.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Усыпальница Тутанхамона: древнеегипетские фрески наносились на сухую штукатурку и потому сохранились лишь в подземельях

Ценностей оказалось столько, что Картер срочно отбыл в Каир для переговоров с властями Египта.

27 декабря раскопки возобновились. Археологи не спеша разбирали, описывали и поднимали на поверхность сотни предметов. Изделия из кожи и ткани в основном истлели.

Наконец был обнаружен вход в еще две комнаты. Одну из них почти целиком занимал деревянный футляр длиной 5,11, шириной 3,35 и высотой 2,74 метра, отделанный синей мозаикой и золотыми пластинами.

Внутри, как в матрешке, находились еще три футляра мал мала меньше, и, наконец, саркофаг из желтого кварцита весом более тонны.

Вскрыв его, археологи увидели позолоченный рельефный портрет усопшего в полный рост, являвшийся крышкой гроба. Подняли ее — и миру явилась мумия с лицом, покрытым золотой маской.

Всего в гробнице нашли около 3,5 тысяч предметов. Общий вес золотых изделий составил 110,4 кг, вес маски почти 11 кг. Сейчас она находится в каирском Национальном музее, а ее изображение украшает реверс монеты достоинством в 1 египетский фунт.

Слабая защита

Вопреки легендам о хитроумных смертельных ловушках, могилы фараонов технически были почти не защищены. Современники полагались на стражу, но в периоды смуты, наступавшие в среднем каждые два века, это не работало.

К тому же новые правители при финансовых трудностях без стеснения запускали руку в сокровища усопших предшественников.

Усыпальница Тутанхамона — единственная, дошедшая до нас в полном великолепии.

При этом наружная дверь, по мнению Картера и его коллег, носила следы взлома, а ближайшая к ней камера — постороннего пребывания. Отчего пришельцы, будь то чиновники или воры, ничего не взяли, неизвестно.

В этом деле вообще полно загадок.

Юный правитель

Тутанхамон, царствовавший в 1332-1323 годах до нашей эры, примерно за двести лет до Троянской войны и почти за 600 лет до основания Рима, вступил на престол в 10 лет и умер в 19.

Все это время вместо него правили другие, и сегодня его имя известно исключительно благодаря усыпальнице.

Причина его ранней смерти неизвестна.

В некоторых источниках циркулировала версия о падении с колесницы во время охоты, но исследование мумии не обнаружило достаточно очевидных следов серьезной травмы или тяжкой болезни.

Гипотеза отравления придворными также вызывает сомнения. Тутанхамон никому не мешал, военная и жреческая верхушка при нем и так делала все, что хотела.

Большинство историков склоняются к мысли, что он был хилым и нежизнеспособным из-за частых инцестов в его роду.

Утверждать это со стопроцентной уверенностью невозможно, но некоторые древние источники указывают, что Тутанхамона произвела на свет не жена, а сестра его отца, и он, следовательно, являлся плодом кровосмесительной связи.

Юный царь не оставил после себя детей. Династия на нем пресеклась. Следующим фараоном стал первый министр Эйе, которого сменил военачальник Хоремхеб.

Внук Солнца

Отец Тутанхамона Аменхотеп IV был куда более незаурядной личностью.

Он правил жестко и властно, а в 1349 году до нашей эры упразднил прежний пантеон богов во главе с Амоном-Ра и велел подданным отныне молиться единому богу Атону, воплощенному в солнечном диске.

Себя он провозгласил сыном Атона и взял себе имя Эхнатон, то есть «угодный Атону».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Красавица Нефертити — предполагаемая мать Тутанхамона

При несовершеннолетнем и слабом сыне жречество восстановило более удобный для него прежний культ. Наследник получил при рождении имя Тутанхатон («земное воплощение Атона»), и стал Тутанхамоном в 14 лет по воле окружения.

Большинство историков считают царствование Эхнатона первым классическим примером борьбы между авторитарным правителем-реформатором и олигархией.

Российский писатель и исследователь проблем развития цивилизации Александр Никонов указывает на возможную связь тех событий с природным катаклизмом.

На средиземноморском острове Санторин произошло грандиозное извержение вулкана. Небо над Египтом надолго затянули облака пепла, температура упала. Фараон воспользовался случаем, чтобы заставить народ молиться солнечному диску и заодно обожествить себя.

К моменту его смерти экологическая обстановка пришла в норму, и жрецам не составило труда вернуть старых богов.

Несмотря на свои масштабные дела, сегодня Эхнатон известен гораздо меньше его жены Нефертити, прославившейся благодаря дошедшему до нас знаменитому бюсту.

Было ли проклятие?

Через полтора месяца после вскрытия гробницы, 5 апреля 1923 года, лорд Карнарвон скончался в возрасте 56 лет.

В течение следующих 10 лет ушли в мир иной еще 12 участников экспедиции или тесно общавшихся с ними людей.

Сэр Артур Конан-Дойль, ранее сочинивший жуткий рассказ «№ 249» об ожившей египетской мумии, высказал предположение, что древние отравили воздух усыпальницы неведомым современной науке ядом или бациллами.

Версию о мистическом проклятии особенно активно распространяли газета Daily Mail и ее корреспондент в Египте Артур Уэйгалл.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Лорд Карнарвон (справа), Говард Картер и дочь лорда Карнарвона леди Эвелин у входа в гробницу Тутанхамона

Им, в частности, показалось подозрительным, что в день смерти лорда Карнарвона в Каире на время отключилось электричество, и что одновременно с ним умерла его любимая собака. Правда, та находилась в родовом замке в Англии и в усыпальнице Тутанхамона никогда не бывала.

Новоявленный итальянский диктатор Бенито Муссолини после смерти Карнарвона на всякий случай велел убрать из своей резиденции хранившуюся там мумию.

Особенно волновала умы надпись на стене комнаты, где находился саркофаг Тутанхамона: «Смерть скоро настигнет того, кто осмелится нарушить покой мертвого правителя».

Но написать жрецы могли что угодно, а факты, скорее, указывают на материалистическое объяснение череды смертей.

Лорд Карнарвон давно страдал тяжелой формой астмы.

Троим «жертвам проклятия» на момент смерти было изрядно за 70. Еще четверо погибли насильственной смертью либо покончили с собой, один умер от заражения крови после стоматологической операции.

Главный нарушитель покоя фараона Говард Картер прожил после своего открытия 16 лет, а дочь лорда Карнарвона леди Эвелин, вошедшая в усыпальницу одной из первых — 57 лет.

С другими археологами — а в Египте за двести лет раскопок были найдены порядка 800 мумий — и с десятками тысяч туристов, спускавшихся в усыпальницу Тутанхамона, также худого не случилось.

Могила Тамерлана

Известен еще один подобный казус, связанный с захоронением исторического персонажа.

В конце мая 1941 года экспедиция из Эрмитажа прибыла в Самарканд, чтобы вскрыть могилу Тамерлана в мавзолее Гур-Эмир. Не в последнюю очередь советскую власть интересовали возможно спрятанные в ней сокровища.

Смотритель музея Масуд Алаев рассказал о поверье: кто потревожит прах грозного завоевателя, тот выпустит на свою страну демонов опустошительной войны.

Не желая брать на себя ответственность, археологи через НКВД доложили Сталину. Тот велел не верить сказкам и продолжать работу.

Гроб Тамерлана вскрыли 21 июня 1941 года.

Каждый волен считать это мистикой или случайным совпадением.

Археологи нашли бесценную маску в древнем саркофаге | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Ученые-египтологи из Университета Тюбингена и их египетские коллеги не поверили своим глазам, когда во время раскопок древнего погребального комплекса близ египетского городка Саккара обнаружили забальзамированную мумию, на лице которой лежала бесценная маска. По оценкам исследователей, маска изготовлена до 404 года до нашей эры, то есть ей почти 2500 лет.

Жрец царицы неба

Как показала первая экспертиза, проведенная в лаборатории Каирского египетского музея, маска почти полностью выполнена из серебра, а затем частично покрыта слоем золота. Ее вес составляет 267 граммов. Глаза сделаны из полудрагоценного камня черного цвета, а для их окаймления использованы карбонат кальция и вулканическое стекло обсидиан.

Египтологи называют находку сенсацией. Дело в том, что до наших дней сохранилось лишь совсем немного масок из благородных металлов, поскольку большинство захоронений египетских сановников были разграблены еще в древности. Это рассказал журналистам Рамадан Бадри Хуссейн, возглавляющий немецко-египетскую археологическую экспедицию.

Саккара расположена на западном берегу Нила, примерно в 20 километрах к югу от Каира. Ее название происходит от имени бога плодородия и покровителя мертвых Сокара. Центр его культа — Мемфис, столица Древнего Египта. В Саккаре находится один из самых значимых древних некрополей. В общей сложности, здесь обнаружено около десятка могильных сооружений древнеегипетских сановников и фараонов, а также царских пирамид.

Саккарская маска была найдена в поврежденном и сильно загрязненном деревянном саркофаге. Судя по его декоративным элементам, помещенная в него мумия принадлежит жрецу, поклонявшемуся богине Мут. В Древнем Египте ее почитали как царицу неба, богиню-мать и покровительницу материнства.

Рельеф из древней гробницы Мерерука в Саккаре

На сегодняшний день известно о существовании лишь двух аналогичных древнеегипетских масок, в разное время обнаруженных археологами в античных усыпальницах, на мумиях умерших. Причем, в последний раз подобная находка сделана около восьми десятилетий назад — в 1939 году.

Смотрите также:

  • Рамсес II — легендарный правитель Египта

    Статуя фараона Рамсеса II

    Этот фрагмент статуи Рамсеса II археологи из Египта и Германии обнаружили в Каире. Ее предположительный возраст — 3200 лет. Правый глаз, ухо, части головы и туловища ученые уже извлекли из земли. «Мы надеемся, что нам удастся найти остальные, но, возможно, что они были разобраны на другие скульптуры», — говорит руководитель экспедиции Дитрих Рауэ (Dietrich Raue) из Лейпцигского университета.

  • Рамсес II — легендарный правитель Египта

    Храмы и монументы

    Рамсес II, фараон из XIX династии, был одним из величайших правителей Древнего Египта. В честь него были построены многочисленные храмы. Многие из этих храмов охраняют огромные статуи, изображающие богоподобного правителя. На этой фотографии Оливер Морр (Oliver Morr), главный реставратор Баденского земельного музея в Карлсруэ, осматривает копию одной из таких монументальных скульптур.

  • Рамсес II — легендарный правитель Египта

    Богоподобный правитель

    Рамсес II взошел на трон, когда ему было всего двадцать лет, в 1279 году до н. э., и правил до самой своей смерти — в общей сложности, почти 70 лет. Эта фаянсовая статуэтка как бы соединяет его с одним из богов. В Древнем Египте фараоны ставились на одну ступень с богами, и этот «статус» демонстрировали статуэтки, рельефы и другие предметы искусства.

  • Рамсес II — легендарный правитель Египта

    Любвеобильный владыка

    Этот фрагмент настенного рисунка показывает картуш Сети I, отца Рамсеса II. Матерью его была царица Туйи. У самого Рамсеса было шесть законных жен и, как гласит легенда, около двухсот детей.

  • Рамсес II — легендарный правитель Египта

    Печать царицы

    Первой женой Рамсеса II была знаменитая красавица Нефертари. На фото — кольцо с печатью царицы.

  • Рамсес II — легендарный правитель Египта

    Боевая колесница

    Рамсес II много и успешно воевал — с нубийцами, шерданами, хеттами, бедуинами шасу, финикийцами… Его военая стратегия и снаряжение его войска во многом способствовили победам фараона. Среди экспонатов выставки в Карлсруэ — реконструированная боевая колесница.

  • Рамсес II — легендарный правитель Египта

    Изображение врага

    А это — изразец с рельефом, изображающим воина из племени шасу. Это племя было разгромлено примерно на 15-м году правления фараона, укрепив его власть в Палестине.

  • Рамсес II — легендарный правитель Египта

    Священные кошки

    На выставке в Баденском земельном музее в Карлсруэ можно увидеть и эту мумию кошки. В Древнем Египте кошки считались священными животными. Богиню плодородия Бастет, дочь бога Солнца Ра, в древнеегипетской культуре представляли в виде кошки.

  • Рамсес II — легендарный правитель Египта

    Расцвет культуры

    Во время правления Рамсеса II Древний Египет переживал эпоху расцвета — в том числе и в области культуры. Предметы искусства, как, например, изображенная здесь ваза, которую тоже можно увидеть на выставке в Карлсруэ, свидетельствуют об этом.

  • Рамсес II — легендарный правитель Египта

    Помощники в загробном мире

    Ушебти — фигурки, изображающие человека, — были, как верили древние египтяне, необходимы, чтобы выполнять различную работу в загробном мире вместо хозяина. На фото: ушебти царицы Иситнофрет, одной из жен Рамсеса II Великого.

    Автор: Ольга Солонарь


В древнеегипетской гробнице найдена роскошная серебряная маска

В Египте археологическая миссия Тюбингенского университета (Германия) раскопала тайную камеру с саркофагами священников, относящуюся к периоду правления XXVI династии фараонов, в которой находилась маска из серебра удивительно высокой чистоты.

Как сообщает Ahram Online, ранее неизвестная камера была найдена во время земляных работ в некрополе, обнаруженном в Саккаре в 2018 году. Она находится на дне комплекса, глубина которого составляет 30 метров. До сих пор считалось, что в его состав входило пять погребальных камер.

Шестая камера была спрятана за каменной стеной возрастом около 2600 лет. По словам Мустафы Вазири, генсекретаря Высшего совета по делам древностей Египта, в ней находились четыре плохо сохранившихся деревянных саркофага.

Один из гробов принадлежал женщине по имени Дидибастетт. Ее захоронение уникально. В Древнем Египте было принято в процессе мумификации извлекать внутренние органы из тела человека и помещать их в четыре сосуда, которые закупоривались и хранились в гробнице.

Считалось, что их охраняли божества, известные как четыре сына Гора. Однако в данном случае женщина была погребена с шестью сосудами, что противоречит древнеегипетской традиции. Археологи изучили содержимое двух «лишних» сосудов с использованием компьютерной томографии.

Предварительный анализ показал, что в них находятся человеческие органы. Из этого археологи сделали вывод, что Дидибастетт получила особую форму мумификации. Что это были за два «дополнительных» органа, сейчас изучает радиолог, входящий в состав миссии.

Изучение надписей на стенах и саркофагах показало, что в камере были похоронены священники и жрицы таинственной богини змей Ниут-Шаес. О ней мало что известно, но исследователи считают, что ее культ расцвел в период XXVI династии, которым датируется некрополь.

Уже установлены имена жрицы и священника культа Ниут-Шаес, которые были похоронены вместе. Их звали Аюпут и Тьянимит. Возможно, они были иммигрантами. Эти имена были типичны для ливийской общины, которая обосновалась в Египте при XXII династии (около 943-716 гг. до н.э.).

На лице жрицы находилась позолоченная серебряная маска. Миссия протестировала ее методом рентгеновской флуоресценции. Анализ показал, что маска изготовлена из серебра чистотой 99,07 процента, что выше аналогичного показателя у серебра современных стандартных проб.

Кроме того, эта позолоченная серебряная маска — первая, обнаруженная в Египте с 1939 года, и третья подобная реликвия из когда-либо найденных.

Золотая маска Тутанхамона — История вещей

Золотая маска фараона Тутанхамона, искусно сработанная умельцами Древнего Египта, и сумевшая сохранить и донести до нас черты его лица, известна каждому человеку, интересующемуся историей. Данный атрибут, пришедший к нам из Древнего Египта, является не только произведением искусства, но и очень ценным ритуальным украшением, которое предназначалось для умершего человека.

Золотая маска Тутанхамона помогла человечеству приоткрыть тайну одного из важных периодов в истории цивилизации Древнего Египта. Сама маска, как ритуальный атрибут, использующийся при захоронении египетских фараонов, считалась явлением достаточно функциональным и типичным. Экземпляры, наподобие этой, были изготовлены для многих правителей, но до наших дней дошла лишь маска Тутанхамона, остальные канули в неизвестность.

Вообще, история гробницы окутана какой-то мистикой. Почему-то гробницы Долины Царей, которых там было великое множество, все подверглись разграблению, и нетронутой осталась лишь гробница фараона Тутанхамона. Ни одному из черных археологов не удалось поживиться ее богатством, хотя, согласно легендам она стояла открытая с 1922 года.

Поверья гласят, что охраняли гробницу душа фараона и души, захороненной вместе с ним прислуги. И до тех пор никто не смог что–либо похитить из гробницы, пока не появились более образованные исследователи, желающие ознакомиться с историей древней цивилизации.

Маска Тутанхамона – это драгоценное ювелирное изделие, изготовленное из чистого золота, достаточно тонкой работы, весом около десяти килограммов. Даже приблизительно оценить стоимость изделия, учитывая период работы, качество металла и прочие характеристики, никто из современных ювелиров не берется. А поскольку она обладает исторической ценностью, можно сказать только лишь одно, что она бесценна. Все детали маски, изготовленные с высокой точностью, помогли антропологам восстановить лицо фараона, причем, с большой долей правдоподобности. О том, каким был фараон Тутанхамон, о его значимости, роли в истории, для ученых стало возможным знать, благодаря тому, что была открыта эта гробница.

У власти молодой фараон находился менее восьми лет, а так как основную часть этого времени он был еще ребенком, то страной практически не руководил. Скончался Тутанхамон в возрасте 19 лет при совершенно загадочных обстоятельствах. Во время своего правления он все же провел некоторые реформы и преобразования, которые не только укрепили власть фараонов, но и сыграли важную роль в становлении Древнего Египта.

Маска сегодня – это главная ценность Каирского музея. В период, когда в стране происходили революционные события (2011 год), ее чуть было не похитили. Египтяне, очень символично относящиеся к маске, надеются, что значительные преобразования и реформы еще впереди, как и 2500 лет назад, страна станет одной из сверхдержав. И поможет ей в этом маска Тутанхамона.

Spa капсула для лица «Золотая Маска Фараона» в Туле

Оставьте свои контактные данные

Spa-капсула для лица «Золотая маска фараона» — уникальное косметологическое оборудование, занимающее топовые позиции в индустрии красоты Америки и европейских стран.

Сочетание ряда терапевтических и косметологических методик (воздействие тепла, холода, ионизации, массаж Шиацу, электролифтинг и др.), объединённых уникальным компьютерным интерфейсом, позволяет выбрать индивидуальный тип воздействия для каждого клиента и подобрать оптимальную программу:

  1. Укрепление — программа для борьбы с вялостью кожи, которая возвращает коже лица естественную упругость.
  2. Сокращение мимических морщин – программа для сдерживания и предотвращения дальнейшего развития процессов старения кожи.
  3. Питание — программа для укрепления и питания кожу, поврежденной внешними воздействиями, которая позволит коже приобрести молодой, здоровый и красивый вид.
  4. Снятие отёка – программа активизации микроциркуляции, которая позволяет избавиться от локальной отёчности, в том числе и под глазами.
  5. SPA-комфорт — SPA-процедура, обладающая релаксирующим, омолаживающим и укрепляющим эффектом.
  6. Увлажнение – программа, благодаря которой кожа становится эластичной и увлажненной, приобретает молодой вид.
  7. Балансирующая (себорегулирующая) – программа, позволяющая решить проблему чрезмерной активности сальных желез.
  8. Детоксикация — программа усиления обменных процессов в тканях, возвращающая лицу свежий вид и естественную красоту.
  9. Анти-стресс – программа повышения устойчивости кожи к внешним воздействиям и естественного оздоровления кожи лица.
  10. Послеоперационное восстановление — программа восстановления кожи лица после операций, уменьшениярубцов и шрамов.

Преимущества процедуры:

1

Процедура является неинвазивной, отсутствуют повреждение кожных покровов и болевые ощущения

2

Не требуется реабилитационный период

3

Способствует разглаживанию морщин

4

Улучшение овала лица

5

Уменьшение степени отёчности

6

Не требует специальной подготовки

7

Повышение тонуса мелких мышц

8

Проводится на любых участках лица

9

Индивидуальный подход к каждому клиенту

10

Восстановление коллагеновых и эластиновых волокон

11

Осветление кожи

12

Успокоение и расслабление нервной системы

Показания и противопоказания

Показания:

  • Возрастные изменения кожи
  • Отёчность
  • Мимические морщины
  • Снижение тонуса кожи и мышц
  • Акне
  • Повышенная секреция кожного сала
  • Подготовка к пластическим операциям и реабилитация в постоперационном периоде
  • Застойные явления
  • Обезвоженная кожа
  • Воспалительные инфильтраты, рубцы
  • Пигментные пятна

ПротивоПоказания:

  • Беременность
  • Сердечная недостаточность
  • Открытые раны, повреждения кожных покровов
  • Инфекционные заболевания
  • наличие кардиостимулятора

Почему «ЭстетикМед»?

Используемое оборудование создано на основе последних достижений в области технологий эстетической косметологии.

Наши сотрудники являются тренерами и спикерами в области аппаратной косметологии и авторами статей в специализированных журналах.

Индивидуальная программа для каждого клиента, исходя из состояния и типа кожи.

 

Погребальная маска Тутанхамона оказалась испорчена в музее Каира

В Каирском музее произошло ЧП: у золотой погребальной маски Тутанхамона оказалось оторванной и заново приклеенной борода.

Погребальная маска египетского фараона Тутанхамона оказалась испорчена из-за действий музейных работников. Как сообщают очевидцы, между бородой и лицом образовалась трещина, а сама маска испачкана эпоксидной смолой, которая чрезвычайно плохо удаляется и может испортить весь деревянный артефакт.

Музейные работники боялись сообщить о поломке, которая произошла, вероятнее всего, в ходе ночной уборки. Вместо того чтобы обратиться к реставраторам, они попытались быстро и незаметно вернуть бороду на место, для чего воспользовались эпоксидной смолой — не самым подходящим материалом для столь ценного артефакта. Попутно неизвестный горе-мастер из числа музейных работников умудрился запачкать этим клейким веществом саму маску.

«Смола используется для соединения разных материалов, в том числе и металлов, но она не подходит для ремонта золотой маски Тутанхамона, — прокомментировал повреждения один из реставраторов в интервью южноафриканскому агентству САПА. — Этот материал чрезвычайно трудно, почти невозможно удалить с поверхности. А ведь капли смолы могли упасть и на лицевую часть маски». Реставратор отмечает, что трещина между лицом и бородой маски появилась совсем недавно. «Раньше такого не было. Борода вплотную прилегала к лицу. А теперь вы можете увидеть здесь желтовато-прозрачный слой, отделяющий эти две части маски друг от друга», — цитирует специалиста ИТАР-ТАСС.

По сообщениям The Guardian, при ремонте работники капнули эпоксидным веществом на другие части маски. Засохшие капли пришлось счищать специальными лопатками, в результате чего поверхность экспоната поцарапалась.

Погребальная маска Тутанхамона была найдена в 1922 году британскими археологами Говардом Картером и Джорджем Гербертом. О происхождении этого фараона доподлинно ничего не известно. Как уже писала «Моя Планета», недавно ученым удалось воссоздать портрет Тутанхамона путем виртуальной аутопсии. Это изображение сильно отличается от образа, запечатленного в виде погребальной маски. На основе сканов мумии выяснилось, что у Тутанхамона были длинные выступающие зубы, неправильный прикус, широкие бедра, узкие плечи. Он был женоподобен и некрасив, в довершение несовершенств — косолапил и хромал. По данным генетического исследования, Тутанхамон был болен целым букетом наследственных заболеваний, вызванных родственными браками его предков.

Агентство „ВРЕМЯ“. По маской (T.I.M.E. Stories. Under the Mask). Настольная игра Crowd Games

Путешествия во времени — неиссякаемый источник фантастических сюжетов. Настольная игра-квест «Агентство „ВРЕМЯ“» (T.I.M.E Stories) позволит отправиться в прошлое и погрузиться в таинственное приключение, чтобы разгадать головоломку, которая привела к сбою во временном континууме.

«Агентство „ВРЕМЯ“» (2015 год, издательство Space Cowboys) — это игра с продолжением, которая напоминает живые квесты в реальном времени, но только в виде настольной игры.

Игра рассчитана на 2—4 участников, прохождение одного сценария потребует нескольких игровых партий и займёт от 2 до 6 часов. Благодаря особому органайзеру в игре предусмотрена возможность сохранения и продолжения партии с прерванного момента.

В базовой коробке находится сценарий «Лечебница», который отправляет игроков в Париж начала 20-х годов прошлого века, в психиатрическую больницу, где происходят странные вещи…

Подробнее о базовой игре и сценарии «Лечебница» вы можете прочесть на странице игры «Агентство „ВРЕМЯ“».

Сценарий «Под маской» отправит вас в знойный Египет времён фараонов.

Правила игры остаются теми же, а все особенности прохождения новых сценариев вы узнаете от своего инструктора Боба. Конечно, некоторые вещи мы расскажем вам уже сейчас, но прежде ещё немного общей информации.

Дополнение «Под маской» невозможно использовать без базовой игры «Агентство „ВРЕМЯ“», однако не имеет значения, играли ли вы в уже изданные нами дополнения к базовой игре, поскольку порядок прохождения сценариев несущественен. В коробках размера 200×200×40 мм находится порядка 150 карт большого размера — 70×120 мм.

 

Человека сегодняшнего дня и древнеегипетскую цивилизацию разделяют тысячелетия, и каждая крупица знаний об этом далёком царстве на реке Нил бесценна.

Если учесть этот факт, легко представить масштаб временнóго сбоя, зафиксированного в ноябре 1922-го года, когда англичане Говард Картер и Джордж Карнарвон совершили одно из важнейших археологических открытий в Египте — спустились в гробницу Тутанхамона.

Не тронутая расхитителями усыпальница, её предметы и мумия фараона послужили источником важнейших сведений о Древнем Египте. Человечество впервые увидело воочию вещи, мебель, одежду, которые до этого видело лишь на рисунках, а золотая маска Тутанхамона стала мгновенно узнаваемым символом, прочно укоренившимся в мировой культуре. Вот только вопреки устоявшейся истории, маски в саркофаге фараона обнаружено не было…

В сценарии «Под маской» агентам времени предстоит отправиться в 1146-й год до нашей эры, в прекрасный, мистический Египет, и, пока не поздно, вернуть маску в гробницу, где она и пролежит до экспедиции Картера.

Кстати, вы что-нибудь слышали о проклятии гробницы Тутанхамона? Наверняка это просто глупые сплетни…

 

Интересной особенностью игр серии «Агентство „ВРЕМЯ“» является то, что все они проиллюстрированы разными художниками, и это лишний раз подчёркивает самобытность и необычность каждого путешествия сквозь пространство и время.

Человек, подаривший визуальное воплощение сценарию «Под маской», — Гаэль Ланнюрен, художник, иллюстратор, специалист по 3D-графике, любитель варгеймов, настольных и ролевых игр.

 

Гаэль рисует исключительно на графическом планшете.

Его работы полны объёма и деталей, а от будто бы переливающихся красок сложно отвести взгляд.

Гаэль проиллюстрировал серию игр Timeline, а также такие настольные игры, как Ginkopolis, Legendary Inventors и Continental Express. Его любимая игра — Jamaica.

 

 

 

Говоря о сценарии «Под маской», многие отмечают его экзотическую атмосферу и детективную историю, которую приходится распутывать ниточка за ниточкой. Провести расследование кражи в Древнем Египте — что может быть необычнее?

Но самая интересная особенность этого дополнения — возможность внедряться в новых носителей прямо по ходу миссии. Вам приглянулся какой-то прохожий? Думаете, ему что-то известно? Взгляните на мир его глазами, запустив устройство мгновенного внедрения «Майя», ловко замаскированное под пчёлку осу.

 

Список всех выпущенных и анонсированных сценариев в порядке их появления на языке оригинала:

  1. «Дело Марси», 1992 год. В тихий американский городок приходит странная болезнь. Спасите Марси. И спасите будущее!
  2. «Пророчество о драконах», 7553 год альтернативного времени. Забудьте всё, что вы знали о Средневековье. Отправляйтесь в параллельную реальность, где властвует магия.
  3. «Под маской», 1146 год до н. э. Проникните в Долину Царей и расследуйте дело об исчезновении маски фараона.
  4. «Тайна „Эндьюранса“», 1914 год. Научный корабль «Эндьюранс» затерялся во льдах. Что же на самом деле случилось с Имперской трансантарктической экспедицией?
  5. Lumen Fidei, 1419 год. Последний этап испанской реконкисты. Вас ждёт дипломатическая миссия, порученная самим папой римским.
  6. «Эстрелья-драйв», 1982 год. Вы оказываетесь среди неупокоенных призраков прошлого. Раскройте тёмные секреты голливудской элиты.
  7. «Святой Фома Аквинский», 1685 год. Лёгкое и быстрое задание для новых рекрутов агентства. Демосценарий.
  8. «Береговое братство», 1685 год. Карибское море и золотой век пиратства. Что может пойти не так?
  9. «Мадам», 1673 год. Посетите Версаль и сослужите службу Королю-Солнцу. Сценарий для опытных агентов.

 

 

 

 

Мне безумно понравилась история, увлекательный процесс, иллюстрации, куча всяких мелочей, множество моментов, когда мы говорили: «Вау!», и моментов, когда игра подбрасывала нам ловушки, заставляя бессильно трясти кулаком, — всё это было очень круто!

Том Вэсел, видеоблог Dice Tower

 

Мне ОЧЕНЬ понравилась игра. Начиная от механики «Дня сурка» и заканчивая её общей историей и этой похожестью на квест-комнаты. Она отлично реализована, она затягивает вас и заставляет жаждать новых приключений.

Тони Мастранжели, блог Board Game Quest:

 

Я оценил эту игру на BGG в 10 баллов, настолько она мне нравится… За всё время я поставил не так много «десяток». Эта игра оказалась для меня практически идеальным «настольным» переживанием.

Зи Гарсиа, видеоблог Dice Tower

 

Эта игра сразила меня наповал. Я не ожидал ничего подобного!

Rahdo, видеоблог Rahdo

 

Показатель хорошей игры — это то, что ты продолжаешь думать о ней ещё долгое время после того, как она закончилась, обдумывать стратегию и отправлять сообщения другим игрокам, вместо того чтобы вникать в детали важной встречи, на которой ты находишься. Эта игра завладела мной полностью, как никакая другая.

Стивен Тюдор, журнал Polyhedron Collider

 

Я играл во все три уже вышедших сценария (и помогал тестировать некоторые ещё не вышедшие), и каждый из них ощущается по-разному. Каждый из них — это загадка, но эти загадки никогда не повторяются, и мне очень нравится это разнообразие. Оно показывает, насколько продумана вся система.

Дейл Ю, блог The Opinionated Gamers

 

Во время приключения очень легко вжиться в роль, причём происходит это абсолютно натурально и ненавязчиво. Дело в том, что, посещая локации, игроки читают карты про себя. И только потом, вернув карты на место, могут рассказать об увиденном товарищам. Тут хочешь не хочешь — начинаешь подыгрывать, приукрашивать факты и переживать за своего персонажа. Более того, этот момент заставляет каждого быть максимально внимательным.

Владимир Шлапаков, блог «Настольные игры в Латвии»

 

Основная загадка в стартовом квесте очень сложная. Даже если у вас за спиной горы Point & Click-квестов и Myst-подобных игр, она заставит вас пошевелить извилинами… Даже разгадав часть загадки, мы не знали, что делать с оставшимися нюансами, и только потом пришло озарение. Очень понравился момент, когда кажется, что уже конец, — но нет, ещё не конец.

Вячеслав Юмин, блог diced.ru

 

 

Страница игры «Агентство „ВРЕМЯ“» и дополнительные материалы на нашем сайте. 

Правила игры «Агенство „ВРЕМЯ“».

Страница игры «Агентство „ВРЕМЯ“»  и дополнения «Под маской» на портале BoardGameGeek.

Страница игры «Агентство „ВРЕМЯ“»  и дополнения «Под маской» на портале «Тесера».

Специальный инструментарий для тех, кто хочет создавать собственные сценарии.

Фотографии базовой игры и дополнения «Под маской» для размещения на сайтах и в группах. 

Дополнения к игре на нашем сайте: 

 

Тутанхамон — факты и информация

Если бы не открытие его великолепной гробницы, царь Тутанхамон (ок. 1341 — ок. 1323 г. до н. Э.) Определенно не получил бы прозвище в мире. Правление мальчика-короля было ничем не примечательным. Когда он взошел на престол в возрасте девяти лет, страна все еще находилась в хаосе из-за решения, принятого его покойным отцом Эхнатоном, переключить Египет с политеистической религии на монотеистическую. Королевский советник по имени Ай, кажется, организовал юную королевскую особу как свою марионетку, особенно в своем приказе изменить политику Эхнатона и восстановить возлюбленных старых богов и их храмы.

Ховард Картер обнаружил гробницу Тутанхамона в 1922 году … но тайна смерти Тутанхамона и его возможного убийства не исчезла.

Внезапная смерть Тутанхамона остается загадкой, несмотря на выдвигаемые бесчисленные теории. Был ли он жертвой малярии? Или гангрена из-за сломанной ноги? Переехала колесница? Может быть, забодали бегемотом? Какой бы ни была причина его смерти, похоже, что король был поспешно похоронен и довольно быстро забыт.

Перенесемся на 3000 лет вперед.В 1922 году британский археолог Говард Картер раскопал гробницу Тутанхамона в Долине царей. Об этом открытии заговорили заголовки во всем мире. Больше всего людей поразила не мумия Тутанхамона, а захороненные вместе с ним подношения, описанные Картером как «странная и чудесная смесь необыкновенных и красивых предметов».

Техники используют самое современное оборудование для сканирования стены в погребальной камере Тутанхамона.

Фотография Кеннета Гаррета, Nat Geo Image Collection

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Величайшим и, возможно, сейчас самым культовым сокровищем была посмертная маска короля, содержащая более 20 фунтов золота. Другие предметы, похороненные вместе с ним, чтобы он оставался сильным, богатым и сытым в загробной жизни, включали плащ из шкуры леопарда, четыре игровых поля, шесть колесниц, 30 кувшинов с вином и 46 луков. Картер потратил почти десять лет на каталогизацию 5 398 погребальных принадлежностей.

Две выставки сокровищ Тутанхамона отправили многие артефакты в кругосветное путешествие с 1960-х по 1970-е годы и еще больше укрепили наследие Тутанхамона.Благодаря своему великолепному захоронению, царь Тутанхамон сделал больше в своей смерти для продвижения современных исследований и интереса к истории Египта, чем все его товарищи-фараоны вместе взятые.

Этот текст является отрывком из специального выпуска National Geographic Самые влиятельные фигуры древней истории .

Тутанхамон: Большая золотая маска для лица была сделана для его матери Нефертити, исследования показывают | The Independent

Самое культовое сокровище Древнего Египта — большая золотая маска фараона Тутанхамона — было семейным подержанным наследником.

Новое исследование британского египтолога Николаса Ривза показало, что изначально он был сделан для женщины-фараона, вероятно, знаменитой красивой древнеегипетской царицы, которая сегодня широко известна как Нефертити.

Это открытие проливает захватывающий дополнительный свет на некоторые из наиболее важных, но наименее изученных исторических событий Древнего Египта — религиозную революцию и контрреволюцию, потрясшие большую часть египетского общества около 3350 лет назад.

Этот эпизод имеет большое историческое значение, поскольку, возможно, это была самая первая попытка в мире установить монотеистическую религиозную систему.Спустя всего несколько лет он потерпел неудачу, но, возможно, примечательно, что связанный с Египтом пророк Моисей и Исход традиционно датируются примерно схожей эпохой.

Нефертити (переводится как «Прибыла красивая женщина») — недавно обнаруженная, вероятно, первоначальная «владелица» знаменитой золотой посмертной маски царя Тутанхамона — была женой лидера монотеистической революции египетского фараона Эхнатона («Воплощение Диск Солнца »). Но она также, вероятно, была соавтором этой недолгой древней религиозной реформации — навязывания сверху вниз поклонения диску (или Атону) Солнца, вероятно, символизирующему сущность, энергию и мощь Солнца. Бог.

Британский египтолог Николас Ривз

(AFP)

Доказательства, обнаруженные доктором Ривзом, предполагающие, что большая, тщательно продуманная золотая посмертная маска Тутанхамона была (помимо индивидуальных черт лица) сделана для его матери. (Или, возможно, мачеха), Нефертити, пришла из детального повторного исследования надписи на артефакте, приписывающей его Тутанхамону. Очень тщательное изучение иероглифического текста показывает, что имена царя на самом деле были начертаны над именами более раннего человека, которые, по-видимому, дали полную официальную номенклатуру, используемую Нефертити после того, как она стала со-фараоном Египта, а именно Анххеперуре-Мерит-Неферхеперуре Нефернефруатен ( буквально означает «Живое Явление Бога Солнца, Возлюбленного Эхнатона, Красоты Красоты Диска Солнца»).

Интересно, что бывшая в употреблении золотая маска завершает более широкую картину, на которой многие из основных сокровищ в гробнице Тутанхамона (в том числе его «средний» гроб, миниатюрные золотые гробы для его внутренних органов, золотое нагрудное украшение, некоторые из золота ленты, которые украшали мумифицированное тело Тутанхамона и позолоченную статуэтку) изначально были сделаны для других членов королевской семьи Древнего Египта.

Благодаря исследованиям доктора Ривза золотая посмертная маска Тутанхамона стала неотъемлемой частью одной из величайших нерешенных загадок Египта — где была похоронена царица Нефертити?

Несмотря на более чем вековые поиски, ее могила так и не была найдена.

Однако в начале этого года доктор Ривз поверг мир египтологов в некоторый восторг, предположив, что в гробнице Тутанхамона могут быть еще не обнаруженные секретные комнаты. Он даже высказал предположение, что одна из них могла быть потерянной гробницей Нефертити.

Три дня назад египетское правительство начало детальное геофизическое обследование стены гробницы Тутанхамона — и на данный момент обнаружило несколько аномалий, которые, как они подозревают, могут представлять собой скрытую камеру.

Бюст царицы Нефертити, изображенный в Новом музее (Новый музей) в Берлине

(AFP)

Любые египтологи подозревают, что утерянная гробница Нефертити может скрываться под горой непосредственно напротив гробницы Тутанхамона. Так что недавно обнаруженная возможная дополнительная камера в гробнице Тутанхамона вполне могла содержать ранее неожиданные дополнительные сокровища Тутанхамона. Но открытие доктором Ривзом скрытой надписи на золотой маске Тутхамона вызывает и другие вопросы.

Почему Нефертити «украли» ее маску — и когда — и почему она была передана ее сыну Тутанхамону. Ответ, вероятно, кроется в сложной политической ситуации, сложившейся во время краха монотеистического эксперимента.

Спустя десять лет после того, как Эхнатон и Нефертити начали свою религиозную революцию, некоторые данные свидетельствуют о том, что Египет, возможно, поразила ужасная эпидемия. Отчаявшись обеспечить продолжение своей новой монотеистической религии и, возможно, опасаясь смерти, Эхнатон решил назначить свою королеву Нефертити соправительницей.Он сделал это как раз вовремя — через несколько месяцев он действительно умер. Его молодой восьмилетний сын Тутанхамон (на этом этапе его звали Тутанхатен) стал фараоном, и Нефертити (теперь использующая только свое новое более длинное имя фараона) продолжала оставаться соправителем с ним, говорит ведущий историк того периода, доктор Эйдан Додсон из Бристольский университет, автор двух главных книг об эпохе — Amarna Sunrise и Amarna Sunset.

В течение трех лет Нефертити, кажется, пыталась найти золотую середину между старой политеистической системой и новой монотеистической.Но потом она тоже умерла. Нефертити тщательно подготовилась к своей смерти и ожидала, что ее похоронят как полного фараона Египта (вместе со своей золотой посмертной маской фараона).

Но после ее смерти два религиозно традиционных генерала фактически захватили власть, используя сына Нефертити Тутанхамона в качестве марионеточного фараона. Похоже, они были полны решимости отказаться от политики Нефертити, направленной на религиозный компромисс, и вернуться к полному традиционному политеизму.

Подробнее

Dr.Открытие Ривза о том, что золотая посмертная маска Тутанхамона изначально была сделана для Нефертити, является мощным дополнительным доказательством того, что после ее смерти она была сознательно понижена в политическом рейтинге.

«Это открытие подтверждает мнение о том, что после ее смерти она была лишена своего статуса фараона и предположительно похоронена просто как королева», — сказал доктор Додсон.

Новые данные свидетельствуют о том, что ее посмертная маска никогда не использовалась на ее похоронах или в ее могиле — вместо этого была помещена на хранение и в конечном итоге переработана для Тутанхамона.

Золотая маска Тутанхамона, которая в настоящее время считается в основном художественно-историческим объектом, теперь, вероятно, также станет символом первой известной в мире крупной идеологической борьбы между монотеизмом и политеизмом.

Animal Crossing New Horizons: как получить маску King Tut

Наряду со всеми другими летними удовольствиями, Animal Crossing New Horizons игроки теперь также могут получить в свои руки одну из самых известных масок в истории: смерть маска легендарного древнеегипетского фараона, царя Тутанхамона.

Названный в игре «Маска Тутанхамона », этот головной убор обладает уникальной способностью заставить вашего деревенского жителя споткнуться и упасть на землю, когда вы бегаете.

Многие игроки размышляли, почему это могло быть. Маска Тутанхамона слишком тяжелая? Может ли это быть шутливым намеком на очевидную смерть Тутанхамона из-за перелома ноги?

Или, что более вероятно, это отсылка к «Проклятию фараонов», когда археологам, осквернявшим исторические места Египта, не повезло.

Удача как механика играла гораздо большую роль в предыдущих играх Animal Crossing, где фэн-шуй и гадание оказали очевидное влияние на игровой процесс — как это обсуждается во встроенном видео от AbdallahSmash026 ниже:

Некоторые фанаты предполагали, что Тутанхамон Добавление Маска к ACNH может намекнуть на то, что в будущем появятся еще больше тематических систем и контента.

Как получить маску Тутанхамона в ACNH

Добавить маску Тутанхамона к вашему растущему гардеробу просто, но легче сказать, чем сделать.

После последнего обновления Animal Crossing New Horizons, когда вы поднимете золотой самородок, собранный из камня — о котором у нас есть полная страница, здесь — ваш сельский житель получит прозрение и придумает рецепт крафта своими руками.

Оттуда, , вы сможете создать Маску Тутанхамона из 5 золотых самородков .

Дорогая цена, но она стоит того, чтобы заплатить за этот высший символ статуса.

Обязательно каждый день полностью ударяйте по скалам своего острова, чтобы максимизировать свои шансы захватить то, что вам нужно, а также почаще отправляйтесь на острова Нук-Майлз.

Чтобы узнать больше о том, что нового в ACNH, у нас есть полная страница о кодах доступа Dream в Animal Crossing New Horizons.

Или, если вам нужна общая помощь, вы можете найти все страницы нашего руководства по Animal Crossing здесь.

Маска забытого фараона (главный артефакт) — d20PFSRD

Аура сильная некромантия и трансмутация; CL 17-й; Слот голова и повязка на голову; Цена -; Вес 5 фунтов.

ОПИСАНИЕ

Маска забытого фараона — мощный артефакт. При ношении маска занимает места для магических предметов как на голове, так и на повязке. Через 24 часа маска настраивается на своего владельца, предоставляя своему владельцу бонус улучшения +2 к одному из показателей его умственных способностей (Интеллект, Мудрость или Харизма). Владелец выбирает, какая оценка способности увеличивается при первом надевании маски. Если маска дает бонус к Интеллекту, она также дает ранги в навыках как повязка огромного интеллекта: сначала в Знании (благородство), затем, по мере увеличения бонусов, в Знании (история) и Знании (религия).После того, как маска настроена на владельца, увеличенный показатель способности не может быть изменен, если маска не настроится на нового владельца (что занимает еще 24 часа). Кроме того, маска дает своему владельцу Дозор смерти как постоянную способность, подобную заклинанию. Маска не может быть обнаружена никакой магией прорицания и дает ее владельцу постоянный эффект необнаружения.

После настройки маска Маска забытого фараона имеет дополнительные возможности, зависящие от мировоззрения ее владельца.Если носить маску злого персонажа, маска усиливает контроль владельца над нежитью, удваивая количество нежити, которую владелец может контролировать с помощью одушевленных мертвецов, контроля над нежитью, умения Command Undead и подобных эффектов. Кроме того, владелец может раз в день использовать оживление мертвецов как способность, подобную заклинанию.

Маска, которую носит хороший персонаж, дает владельцу иммунитет к болезням, в том числе к сверхъестественным болезням, таким как гниль мумий. Кроме того, владелец может использовать оберег смерти и разговаривать с мертвыми каждый раз в день как подобная заклинанию способность.

Нейтральный персонаж, который не является ни добром, ни злом, должен выбрать, чтобы его считали добром или злом, когда он впервые надевает маску. Сделанный однажды этот выбор не может быть отменен. Нейтральный персонаж, который использует маску для создания нежити, получает 1 постоянный отрицательный уровень за каждый Hit Die созданной нежити. Эти отрицательные уровни невозможно преодолеть никаким способом (включая заклинания восстановления), но они немедленно удаляются, если существа нежити уничтожены.

Маска Маска забытого фараона раскрывает дополнительные силы по мере повышения уровня ее носителя.На 7-м уровне бонус улучшения маски к показателю умственных способностей увеличивается до +4. Также на этом уровне злой владелец может использовать заклинание «Создание нежити» один раз в день, а хороший владелец может вместо этого использовать заклинание «Укус глаз» один раз в день. На 11 уровне бонус улучшения маски увеличивается до +6, злой владелец может использовать управление нежитью один раз в день, а хороший владелец может произносить перст смерти один раз в день. На 15-м уровне злой владелец может использовать заклинание «Создание великой нежити» один раз в день, а хороший владелец может использовать символ смерти один раз в день.

Легенды намекают на невыразимые ритуалы, которые могут использовать Маску забытого фараона для создания «импульса ка», направляя энергию его сломанной души, чтобы оживить огромное количество нежити на обширной территории, хотя, по слухам, это может уничтожить собственную ка владельца, тем самым лишив его доступа к загробной жизни и поработив его волю по отношению к воле Забытого фараона.

УНИЧТОЖЕНИЕ

Пока душа забытого фараона остается расколотой, маска забытого фараона не может быть уничтожена.Если три части его разделенной души воссоединятся, маска потеряет все свои магические способности, превратившись в приземленную, но ценную погребальную маску стоимостью 50 000 зм.

Раздел 15: Уведомление об авторских правах

Путь приключений следопыта № 80: Пустые могилы © 2014, Paizo Publishing, LLC; Авторы: Кристал Фрейзер, Терстон Хиллман, Уилл Маккарделл, Роб МакКрири и Эмбер Э. Скотт.


Аудиокнига недоступна | Слышно.com

  • Evvie Drake: более чем

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

Маска смерти Тутанхамона — King Tut Boston

Новости

Золотая погребальная маска, не представленная на этой выставке, является одним из самых известных предметов, обнаруженных в гробнице Тутанхамона.Это очень популярный объект, который путешествовал в рамках выставки Тутанхамона 1970-х годов, и многие люди вспоминают о нем с теплотой.

Маска в настоящее время находится в Египетском музее в Каире и не является частью выставки «Тутанхамон: Сокровища золотого фараона». Поскольку это знаковое мировое сокровище, египетское правительство решило, что оно никогда больше не будет путешествовать, чтобы оно могло остаться для потомков. Маска будет представлена ​​вместе со всей коллекцией Тутанхамона в предстоящем Большом египетском музее.

О погребальной маске:

маска представляет собой идеализированный портрет короля, или как описано историком Дэном Снег «Его лицо в Instagram». Маска позволит ба (душе) распознать мумие после блужданий днем. Если что-то случилось с телом, маска даст ему место для проживания. Золото, не тускнеющий металл, из которого тела богов были сделаны, будут длиться вечно.

Артефакт около 54 см в высоту, 39 см в ширину и весит 11 кг.Ремесленники создали его в виде короля в головном уборе немеса с полосами, инкрустированными темно-синим стеклом, имитирующим лазурит. Инкрустации из полудрагоценных камней и стеклянной пасты образуют широкий воротник, оканчивающийся соколиными головами. Изогнутая борода на его подбородке, сделанная из темно-синего стекла в золотой раме, свидетельствует о его божественном статусе, а Две Дамы — богиня стервятников и кобр на его лбу — указывают на его статус владыки Двух Земель, всех Египет.

Лицевая сторона маски покрыта тонким слоем золота с высоким содержанием серебра, что придает ей характерное сияние.Кусочки настоящего лазурита образуют косметические линии его глаз. Когда Картер нашел объект, золотая фольга закрыла большие дыры в ушах. На обороте текст связывает части маски и тела с различными божествами.

Вернуться ко всем новостям

Погребальные и другие маски Древнего Египта

Джимми Данн писал как Джефферсон Моне

Многие люди, интересующиеся Египтом, знакомы с погребальными масками, которыми закрывали лицо мумии.Примером, конечно же, является знаменитая погребальная маска Тутанхамона, которая сейчас хранится в Музее египетских древностей в Каире, хотя, безусловно, большинство погребальных масок не были сделаны из чистого золота. Однако живые люди в Древнем Египте могли использовать заклинания трансформации, чтобы принимать нечеловеческие формы. В частности, жрецы, жрицы или маги в масках, маскирующиеся под божественные существа, такие как Анубис или Бесет, почти наверняка принимали такие личности, чтобы проявлять силы, связанные с этими божествами. Погребальные маски и другие маски для лица мумий подчеркивали веру древних египтян в хрупкое переходное состояние, которое мертвым придется успешно преодолеть в своем физическом и духовном путешествии из этого мира к своему божественному преобразованию в следующем. Следовательно, независимо от того, носят ли маски живые или мертвые, маски играют аналогичную роль в магическом преобразовании человека из смертного в божественное состояние.

На различных артефактах мы находим множество примеров в искусстве, начиная с палитр Додинастических (например, палитры с двумя собаками), изображений антропоморфных существ с головами животных, птиц или других фантастических существ. Считается, что некоторые из них, вероятно, были людьми, одетыми как божества, хотя древние египтяне, вероятно, видели в них изображения или проявления самих богов.Это, вероятно, было наиболее очевидно в трехмерных изображениях, таких как женская фигура Среднего царства из Западных Фив (современный Луксор), которая сейчас находится в коллекции Манчестерского музея и иногда упоминается в более ранних текстах как человек в маске льва. Хотя наверняка это был человек, одетый как животное, эта фигура, несомненно, считалась изображением Бесет.

Двумерные изображения труднее интерпретировать.Вопрос о том, в какой степени эти изображенные маски использовались в египетских религиозных ритуалах, еще не был решен удовлетворительно для всех периодов древнеегипетской истории. Это может быть связано с умышленной двусмысленностью. Примером может служить одно очень распространенное изображение во многих сценах погребения, в котором записано мумификация тела существом с головой шакала. Такие изображения могут документировать фактические обряды мумификации, выполняемые священником, замаскированным под шакала, хотя это также может быть истолковано как ознаменование того эпизода бальзамирования богом-шакалом Анубисом в мифическом повествовании о смерти и воскресении бога мертвых. Осирис, которому покойный хотел подражать. Другим примером является ритуальная процессия составных фигур животных и людей, идентифицированных в сопроводительных текстах как души Нехен и Пе, которые несут священную кору в процессии, подробно описанной на юго-западной внутренней стене Гипостильного зала в Храме Амона. в Карнаке. Подобные сцены могут быть либо буквальными записями исторического празднования, проводимого священниками в масках или костюмах, либо, в качестве альтернативы, они могут представлять визуальную актуализацию веры в королевскую догму, которая категорически утверждала, что мифические предки бога-короля узаконили и поддержали его правление.

Несмотря на это, считается, что древние египтяне действительно проводили некоторые ритуальные церемонии в таких масках, хотя эти ритуальные объекты из археологических записей встречаются редко. Возможно, это связано с хрупкими и скоропортящимися материалами, из которых могли быть сделаны такие маски (хотя, конечно, некоторые из них были сделаны из золота, которое, как полагают, было кожей богов).У нас действительно есть пример фрагментарного лика картонажа в стиле Среднего Царства Беса или Аха (возможно, древнего бога и предшественника Беса), обнаруженного W.M. Флиндерс Петри на городище Кахун. Однако эта реликвия, возможно, не была маской, хотя, похоже, у нее есть отверстия для глаз. Был также необычный набор предметов позднего Среднего царства, найденный в гробнице 5 под Рамессеумом, который включал деревянную фигурку, изображающую либо богиню с головой льва, либо женщину в подобной маске, которая, вероятно, каким-то образом связана с исполнение магии.Однако единственные неопровержимые доказательства использования ритуальных масок живыми относятся к позднему периоду Египта. С того времени, например, у нас есть уникальная керамическая маска головы бога-шакала Анубиса (сейчас находится в коллекции Музея Ремера Пелицея, Хильдесхайм), датируемая примерно 600 г. до н.э., которая, по-видимому, была специально изготовлена. как головной убор. У этой маски есть углубления с обеих сторон, которые позволили бы ей опираться на плечи.Морда и приподнятые уши шакальской головы должны были превосходить настоящую голову владельца. Два отверстия в шее предмета позволяли владельцу видеть прямо перед собой. Однако боковое зрение было бы ограничено, что вызывало потребность владельца в помощи, как это явно изображено на рельефе храма в Дендере. На этом изображении священник носит именно такую ​​маску, и ему помогает напарник-священник.Описание праздничной процессии Исиды, которую возглавил бог Анубис, который предположительно был священником в такой же маске, имело место не в Египте, а, скорее, в Кенчреи.

Погребальные маски предназначались для нескольких целей. Они были частью тщательно продуманных мер предосторожности, принятых древними египтянами для сохранения тела после смерти. Во время этого процесса защита головы была первоочередной задачей.Таким образом, лицевое покрытие помогало сохранить голову, а также обеспечивало постоянную замену в идеализированной форме, которая представляла умершего в подобии бессмертного существа в случае физического повреждения. Те, кто имел средства, были снабжены как маской с позолоченными телами, так и синими париками, которые ассоциировались с сияющей плотью и лазуритовыми волосами бога солнца. Специфические особенности маски, включая глаза, брови, лоб и другие особенности, напрямую отождествлялись с отдельными божествами, как объясняется в Книге Мертвых, Заклинание 151b.Это позволило умершим благополучно прибыть в загробную жизнь и получить признание среди других божественных бессмертных в совете великого бога мертвых Осириса. Хотя такие маски изначально делались только для королевской семьи, позже такие маски стали производить для элитного класса как для мужчин, так и для женщин.

Начиная с 4-й династии, были предприняты попытки укрепить и отформовать внешний слой льняных повязок, используемых при мумификации, чтобы покрыть лица умерших и подчеркнуть характерные черты лица красками. Предшественники масок мумий относятся к этому периоду через 6-ю династию, принимая форму тонких слоев гипса, нанесенных либо непосредственно на лицо, либо поверх льняной повязки, возможно, выполняя ту же цель, что и резервные головы 4-й династии. плесень, очевидно взятая непосредственно с лица трупа, была извлечена из погребального храма Тети 6-й династии, хотя, к сожалению, считается, что это относится к греко-римскому периоду.

Самые ранние маски были экспериментально созданы как самостоятельные скульптурные произведения и датированы гераклеополитским периодом (поздний первый промежуточный период). Эти ранние маски делались из дерева, состояли из двух частей и скреплялись колышками или картоннажем (слои полотна или папируса, укрепленные гипсом. Их лепили поверх деревянной модели или стержня. преувеличенные глаза и часто загадочные полуулыбки.Затем эти предметы были обрамлены длинными узкими трехсторонними париками, надежно удерживаемыми украшенной повязкой на голову. «Нагрудник» маски простирался до груди, и как для мужчин, так и для женщин, он был раскрашен сложными бусами и ожерельями с цветочными мотивами или широкими воротниками, которые выполняли не только эстетическую функцию, но и апотропное требование, изложенное в погребальных заклинаниях. . Полые и сплошные маски (иногда небольшого размера) также создавались путем заливки глины или гипса в обычные, часто унисексные формы.К этому были добавлены детали ушей и пола. Эти удлиненные маски в конечном итоге превратились во внутренние гробы антропоидов, впервые появившиеся в 12-й династии.

Маски становились все более изощренными в течение Нового Царства и Третьего промежуточного периода. Эти более поздние маски, сделанные для королевской семьи, были сделаны из драгоценных металлов. Конечно, очевидным примером этого является маска Тутанхамона из чистого золота, хотя у нас также есть образцы чистого золота и серебра из Таниса.

Однако маски всех типов были украшены краской, используя красный цвет для телесных тонов мужчин и желтый бледный цвет для женщин. К этому добавлялись композитные, инкрустированные глаза или брови, а также другие детали, которые могли значительно поднять стоимость готового продукта. Следовательно, признаки социального статуса, в том числе прически, украшения и костюмы (изображенные на головных уборах в длину тела), часто помогают при свидании с масками.Однако идеализированное изображение преображенного божества, которое было целью погребальных масок, исключало индивидуализацию масок вплоть до портретной живописи. В результате у нас есть относительное сходство этих объектов с анонимными чертами лица из всех периодов египетской истории.

Использование лицевых повязок для мертвых продолжалось в Египте до тех пор, пока в Египте практиковалось мумификация.Региональные предпочтения включали картонажные и гипсовые маски, которые пользовались одинаковой популярностью во времена Птолемеев (греков). Картонные маски стали фактически лишь частью полного набора отдельных картонных деталей, которые покрывали обернутое тело. В этот набор входили отдельный нагрудник из картона и футляр для ног. В римский период гипсовые маски проявляли греко-римское влияние только в их прическах, которые были сделаны по стилю, принятому при императорском дворе.Сюда входили как бороды, так и усы у мужчин, а также сложные прически у женщин, все с сильно выраженным рельефом.

Однако в римский период существовали альтернативы картонной или гипсовой маске. В этот период были представлены так называемые портреты Файюма, которые первоначально были обнаружены на кладбищах в Файюме и впервые археологически раскопаны в 1888 году и между 1910 и 1911 годами Флиндерсом Петри в Хаваре.С тех пор они были обнаружены по всему Египту от северного побережья до Асуана на юге. Это были картины, выполненные энкаустикой (цветной пчелиный воск) или темперой (акварель) на деревянных панелях или льняных саванах, выполненные в эллинистическом стиле, мало чем отличающиеся от современных фресок, обнаруженных в Помпеях и Геркулануме в Италии. Тем не менее считается, что такие двумерные картины выполняли ту же идеологическую функцию, что и традиционные трехмерные маски.Однако эти портреты были популярны среди коллекционеров девятнадцатого и начала двадцатого века, и это имело тенденцию сначала изолировать их от их погребального контекста. Их изучали классики и историки искусства, которые, основываясь на своих выводах на деталях рисунков, таких как прически, украшения и костюмы, определили, что это портреты греческих или римских поселенцев, принявших египетские погребальные обычаи.Фактически, были предприняты успешные попытки, основанные на анализе мазков кисти и следов инструментов, а также отличительной визуализации анатомических особенностей, сгруппировать эти портреты по школам и идентифицировать отдельные художественные руки.

Однако, хотя на первый взгляд кажется, что портреты отражают уникальные особенности конкретных людей, похоже, что только самые ранние образцы были нарисованы с живых моделей.Исследования показали, что то же общее качество, которое пронизывает лики картонных и гипсовых масок, сохраняется в группе сохранившихся портретов Файюма, и поэтому мы полагаем, что они служили так же, как и более ранние маски.

Также могут быть свидетельства культового использования этих картин при жизни их владельцев. Тот факт, что верхние углы некоторых из этих панелей были срезаны под углом, чтобы обеспечить лучшую посадку перед установкой на мумию, что на картинах есть следы износа в местах, которые могли быть закрыты оберткой мумии, и что по крайней мере, один портрет (сейчас в Британском музее был обнаружен в Хаваре, все еще в деревянной раме), это указывает на то, что картины использовались в домашних условиях до включения в погребальное оборудование.Они могли быть повешены в доме владельцев до такого использования.

Тем не менее, иконографические элементы, в том числе позолоченные губы в соответствии с погребальными заклинаниями с 21 по 23 Книги Мертвых, чтобы обеспечить силу речи в загробной жизни, а также намёки на традиционных божеств, таких как носовой пояс Гора. у подростков остроконечная звездная диадема Сераписа, которую носят мужчины, и рогатая солнечная корона Исиды, которую носят взрослые женщины, вместе с другими доказательствами подчеркивают преемственность исконных египетских традиций.Хотя они являются продуктом эллинистической эпохи римского Египта, они восходят к концу континуума желания навсегда сохранить лица мертвых в идеализированной и преображенной форме, которое началось в Древнем царстве и продолжалось до конца языческого Египта. .

Последние имеющиеся у нас примеры погребальных масок — это на самом деле окрашенные льняные саваны, верхняя часть которых была запрессована в форму для создания эффекта трехмерной гипсовой маски.Некоторые образцы этого типа объектов могут быть датированы третьим четвертым веком нашей эры. Впервые обнаруженные Эдуардом Навиллем в священной территории погребальной часовни царицы Хатшепсут, они изначально были неправильно идентифицированы им как мумии ранних христиан. Однако более поздний анализ, проведенный HE Winlock, в частности, отмечая повсеместное изображение коры египетского погребального бога Сокара, правильно определил их как дополнительные примеры масок, согласующихся с языческими египетскими погребальными традициями, даже несмотря на то, что определенные мотивы, такие как чаша, находящаяся в одном рука, кажется, представляет собой окончательный переход от языческой маски к коптской иконописи и портретам византийских святых.

Погребальная маска Аменемопа из 21-й династии
год правления Аменемопа, выполненная сусальным золотом на бронзе

Артикулы:

Название

Автор

Дата

Издатель

Регистрационный номер

Древние боги говорят, Путеводитель по египетской религии

Редфорд, Дональд Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта