Массандровский дворец крым: Массандровский дворец

Массандровский дворец — экспозиции и выставки

Постоянно действующая экспозиция Массандровского дворца Александра III.
В оформлении центрального вестибюля использованы элементы романской архитектуры X – XII в.в.: низкий вход, сводчатые перекрытия, толстые метровые стены и узкие, похожие на бойницы средневековых замков, окна. Массивная пологая арка разделяет вестибюль на две части. Некоторую суровость помещения смягчают панели, облицованные светлыми майоликовые изразцами  с кобальтовой росписью, выполненные в холодных голубых тонах, зрительно расширяющих небольшое пространство. Изразцовая плитка в интерьерах в конце XIX в. являлась новаторским приемом  в архитектурной практике. 

В первоначальной отделке художественная роспись потолка гармонично сочеталась с цветом панелей. Помимо стилизованного орнамента, в росписи панелей включены букеты цветов, выполненные с натуралистической точностью. Всю работу по изготовлению майоликовых изразцов для дворца выполнял бывший ученик М. Месмахера – Эмиль Кремер. Дворец был предназначен для летнего отдыха, поэтому отделка вестибюля должна была создавать ощущение прохлады, которое усиливало оформление пола, выложенного метлахской плиткой, и решение окон, декорированных цветными стеклами.

Бильярдная оформлена с использованием мотивов английского Возрождения. В лепном узоре потолка использованы элементы стиля «тюдор» (мастер Жилкин). Угловой камин в «викторианском» стиле –главная архитектурная деталь интерьера. Он декорирован резьбой по дереву, топка камина — из чеканной черненой меди (завод Карла Винклера, С.-Петербург). Для украшения дверей архитектор применил сложные техники обработки дерева: рельефную резьбу, инкрустацию, выжигание с подкраской. В экспозицию бильярдной включены произведения русских художников второй половины XIX в. Авторы этих картин работали по заказу членов царской семьи.

 

 

Александр III был увлеченным коллекционером  русской живописи, на основе его коллекции в Петербурге в конце XX в. был создан Русский музей. При входе в бильярдную комнату на стене слева представлено полотно Вильгельма Котарбинского «Песнь невольниц».
Сюжет картины навеян античной историей Италии. У художника отсутствует психологическая трактовка сюжета. Автор выделяет живописный строй, колорит. В этом зале также представлены два живописных произведения  из коллекции царской семьи «В окрестностях Алушты»  Владимира Орловского и «Подземная галерея в Эллоре» Василия Верещагина» (слева от двери).
Из бильярдной дверь ведет в парадную столовую.

Интерьер столовой оформлен в традициях средневековых замков Франции и напоминает рыцарский зал.  Стены украшены дубовыми панелями с рельефной резьбой в стиле «барокко».  На стенах и потолке сохранились фрагменты  многоцветных фресок (мастер  Салтыков). В экспозиции зала воссоздана обстановка столовых комнат рубежа XIX –XX в.в.

Камин у северной стены  оформлен в стиле французского Ренессанса.Портал камина облицован майоликовыми изразцами  в технике подглазурной росписи. В главной части столовой архитектор сделал акцент на встроенные выставочные  буфеты. Их украшают изделия из фарфора работы русских и западноевропейских мастеров XIX в. Обжитость этому помещению придает обеденный сервиз, изготовленный на фарфоровой мануфактуре М. С. Кузнецова.

На второй этаж в жилые комнаты царской четы ведет винтовая лестница южной башни дворца.
Поднявшись по ней посетитель оказывается в приемной Ея Императорского Величества, Императрицы Марии Федоровны.
Это небольшое помещение привлекает своей нарядной изысканностью: высокие дубовые панели, мягкие  формы дверных рельефов, сложный резной десюдепорт (наддверное украшение). Он декорирован объемной резьбой в виде декоративной гирлянды фруктов. Эта великолепная отделка делает приемную императрицы похожей на  изящную деревянную шкатулку. Лепнина потолка характерна для  стиля «рококо». Связующим элементом между покоями императора и императрицы служил коридор.

За коридором следует Приемная Его Императорского Величества. Декоративное  убранство зала решено в традициях стиля «жакоб». Встроенный книжный шкаф, зеркало-трюмо, трехгранный тамбур, панели, выполненные из красного дерева, создают торжественное единство интерьера.

На полках книжного шкафа выставлены поздравительные адреса,  полученные Императорской семьей по случаю  серебряной свадьбы Александра Ш и Императрицы Марии Федоровны (28 октября 1891 г.).  Два адреса  на немецком языке – от немецких обществ Москвы и Петербурга, один адрес – на русском языке, от латышских обществ. Резное дерево, сложный узор из металлических накладок, тисненая кожа, тонкая акварельная роспись делают их подлинными произведениями искусства.

Рядом с приемной Императора находится кабинет Александра III. Это самый большой зал из покоев II-го этажа. Северная часть кабинета акцентирована прямоугольной аркой.

 Ее обрамление, панели и двери выполнены из орехового дерева. Торжественность залу придает лепное оформление потолка с центральной розеттой и сложным узором. Предметы мебели и декоративно-прикладного искусства  характерны для дворцовых интерьеров рубежа XIX – XX в.в.  Четыре кресла в стиле «ампир» были изготовлены  по эскизам известного архитектора  Монферрана для гарнитура вдовы императора Павла I. Стены кабинета украшают портреты членов императорской семьи. Слева и справа от деревянной арки – изображение Императора Александра Ш верхом на коне (художник  В. Сверчков).  По другую сторону – портрет его супруги – императрицы Марии Федоровны (художник В.Маковский).

В центре ниши находится мраморный бюст Императора Александра II.
После осмотра императорского кабинета вы проходите в Спальню. Этот зал расположен  в центре второго этажа. Спальня в проекте архитектора — связующее звено между  мужским и женским кабинетами. При оформлении этого зала архитектор использовал элементы стиля «рококо». Окна выходят на большой, некогда открытый балкон с колоннами. Интерьер спальни оформлен как комната отдыха.  Гостиный гарнитур выполнен по заказу царской семьи в 60-е г. г. XIX в. в мастерской известного мебельщика Г. Гамбса. В глубине ниши – копия с картины Рафаэло Санти (Рафаэля) «Мадонна в кресле». Декоративные панно органично вписались в интерьер зала. Они были созданы  Адольфом Шарлеманем в духе галантных сцен 18 в. для царского дворца в Ореанде.

Рядом  расположен кабинет Императрицы, куда Вы можете пройти после осмотра спальни. Декор кабинета выполнен в стиле классицизма. Прямоугольные плоскости стен акцентированы невысоким рельефным багетом.

В центре восточной стены расположен камин  темно-коричневого мрамора с  парными жирандолями (подсвечниками). В экспозиции представлен мебельный гарнитур XVIII в. работы русских мастеров. На тумбах — подставках  — парные  декоративные вазы из фарфора XIX в. -изделия  фарфоровой мануфактуры г. Мейсона (Германия).
В кабинете размещены живописные портреты членов семьи императора Павла I. Это прекрасно исполненные копии конца XVIII-нач. XIX в.в. с картин кисти Александра Рослина, А.

Ризенера, Джорджа Доу.
В отделке  верхнего вестибюля этого зала заметен синтез различных архитектурных стилей. Элементы входящего в то время в моду стиля «модерн» прослеживаются в лепной розетте потолка, в оформлении тамбура. Зеркало с консолью и вешалка – необходимые атрибуты прихожих. Привлекает внимание встроенная дубовая вешалка. В ее отделке использована глубокая резьба и выжигание. 

описание дворца в Крыму и интересные факты из истории

Сказки Массандровского дворца

Дворец в Массандре кажется настолько волшебным, будто его облик перенесен в горный лес над Ялтой из сказок Шарля Перро. Впрочем, реальная история Массандровского имения покруче любой фантазии.

Кто жил в Массандровском дворце?


В 1823 году владельцем поместья стал генерал-губернатор Новороссийского края Михаил Воронцов. Такой поистине королевский подарок сделала зятю любимая теща Александра Браницкая, супруга великого коронного гетмана Королевства Польского, в честь рождения у четы Воронцовых сына Семена.

Под крымскую резиденцию Михаил Семенович уже присмотрел территорию близ селения Алупка, но и земли Массандры без внимания не оставил: посадил тут виноградники, которые приносили хороший доход.

Возводить дом на территории усадьбы, подаренной бабушкой, начал сын «преобразователя Крыма», Семен Михайлович Воронцов. Проект разработал архитектор Эдмон Бушар. Француз по происхождению, он взял за основу стиль расположенных в долине Луары знаменитых королевских резиденций XVI века. В 1881 году здание уже имело стены и крышу, но случилось непоправимое: сначала зодчий, а вскоре и заказчик ушли из жизни. Работы остановились.

Массандровский дворец Александра


Через несколько лет «Дачу под названием фруктовый сад, состоящий при деревне Массандра» купил император Александр III. Он принял решение достроить дом в горном лесу, где поправлял бы здоровье сын Георгий, больной чахоткой.

Архитектором был назначен профессор Академии художеств Максимилиан Месмахер. Исполняя требования заказчика, Максимилиан Егорович, сохранив общие размеры здания, буквально преобразил его, воплотив сразу несколько ярких образов. Фасад, глядящий на Ялту, напоминает помпезный французский ренессанс: просторные, открытые морю лоджии, точеные колонны, изящная ковка. Сторона, обращенная к лесу, олицетворяет мрачноватую немецкую готику: круглые башни с узенькими бойницами, островерхие крыши…

Две разные эпохи ― Возрождения и Средневековья ― Месмахер органично объединил посредством ультрасовременных для конца XIX века отделочных материалов. В частности, стены облицевали метлахской плиткой, или, по-простому, кафелем. На светло-желтом фоне отлично смотрелись детали, выполненные из местного серого известняка: и крупные блоки, чья рустованная, то есть грубо отесанная, лицевая сторона подчеркивала прочность постройки, и резные, тщательно отшлифованные элегантные картуши ― обрамленные завитками щиты.

Необычный силуэт зданию придавала кровля, выполненная из природного шифера ― сланца цвета графита. Пластины, вырезанные в виде рыбьей чешуи, фигурные дымовые и вентиляционные трубы соответствовали традициям французской архитектуры.

Символы державы


Доминантой строения стала башня в духе Московского Кремля. Ее шпиль украшала позолоченная фигура двуглавого орла. Символ Российской империи был виден и с суши, и с моря.

В первые годы советской власти царский атрибут убрали. А в 70-х годах, когда дворец выполнял функцию государственной резиденции, на шпиле появилась красивая кованая конструкция в стиле уже существующих наверший. Мастера Ялтинской киностудии не только изготовили сложное украшение, но и установили его на башне.

Однако двуглавый орел далеко не улетел. Он нашел себе спокойное место, спрятавшись среди листьев плюща, окутавшего декоративную арку на подпорной стене перед парадным входом. На долгие десятилетия про орла забыли. А несколько лет назад лиана засохла, листья осыпались, и в нише открылось изображение символа Российского государства.

Каждой твари по паре


Следуя идее французского барокко, Месмахер спроектировал парк. Привлекают внимание два громадных дерева секвойи. Они посажены в 90-х годах XIX века и помнят венценосных владельцев ― Александра III и Николая II.

В парке установили скульптуры ― копии экспонатов из коллекции Берлинского музея изящных искусств. Только античные оригиналы были мраморные, а здесь, следуя веяниям модерна, использовали модный «искусственный камень» ― бетон и гипс. Материал оказался недолговечным, и к настоящему времени от всего паноптикума сохранились шесть мифических персонажей: два сатира, две химеры и два сфинкса. Эта нечисть настолько обаятельна и привлекательна, что стоит рассказать о ней подробней.

Человекоподобные сатиры, или фавны, ― хорошо сложенные ребята, чьи головы украшают элегантные рожки, а уши имеют характерную форму, играют на пастушьих флейтах, а химеры-драконы самозабвенно поют, закатив глаза и широко разинув пасти.

Вынужденно слушая необыкновенный концерт, страдальчески подняли головы к небу два древнегреческих сфинкса ― женщины с телом льва. Они надежно охраняют доверенные им шары ― символы владычества над миром.

«Гулял и наслаждался воздухом»


Следующим владельцем дворца стал Николай II. Он считал своим долгом перед отцом завершить строительство. В 1902 году Массандровская усадьба приобрела законченный вид. Несмотря на старинное обличье, в нем предусмотрели все блага цивилизации: паровое отопление, электричество, систему вентиляции.

Отдыхая в Крыму, Романовы часто приезжали сюда на прогулки, пикники и чаепития. Личный дневник царя пестрит заметками о Массандре. Особенно нравилось здесь цесаревичу Алексею. Специально для него на лугу насыпали огромный стог сена, и на природном «батуте» мальчик мог порезвиться вдоволь.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…


В советское время территория простым смертным была недоступна. Тут располагалась государственная резиденция, в которой отдыхали боги верховного пантеона СССР: Иосиф Сталин, Никита Хрущев, Леонид Брежнев.

Вскоре после распада страны дворец, который помнит легендарных правителей Российской и Советской империй, сделали музеем. Интерьеры: мебель, бытовые предметы ― передают дух времени. Добавляет шарма выставка произведений искусства эпохи социалистического реализма «Идеалы прошлого. Как мы жили». Сказка продолжается…

Кирилл Белозеров

Автор

Используйте готовый маршрут или постройте свой. Спланируйте свое путешествие по Крыму.

Спланировать путешествие

+ 10 активностей

Массандровский дворец в Крыму, Фотография, картинки и изображения с низким бюджетом. Рис. ESY-022192385

Купите это изображение от

$ 10

только за 0,27 долл. США с максимальным разрешением с EasySubScription

См. Наши планы подписки

Лицензия на роялти

Выберите разрешение, которое требует ваших потребностей. С 1 МБ А8 724 х 483 пикселей 25,5 х 17 см 72 $10.00

М 6 МБ А6 1774 х 1182 пикселей 15 х 10 см 300 20 долларов США л 26 МБ А4 3692 х 2462 пикселей 31,3 х 20,8 см 300 25 долларов США 0}»> XL 50 МБ А3 5120 х 3414 пикселей 43,3 х 28,9смс 300 $30.00

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ESY-022192385 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5120 х 3414 пикселей — 17,1 «х 11,4» — 300 точек на дюйм)

Специальная коллекция: Маленький бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

×

Образ композиций

Вы можете использовать этот образ в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли он необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Массандровский дворец, Крым — Пазл 1500 шт.

от Castorland (дискон)

14,95 $

(пока отзывов нет) Написать обзор

Castorland
Массандровский дворец, Крым — 1500шт Пазл от Castorland (дискон)

Рейтинг Требуется Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Требуется

Тема отзыва Требуется

Комментарии Требуется

Распродано

Код серьезного предмета : 13725 Код производителя : С-1508-09 Марка : Касторланд Сезон : Тема : Castle & PalacePhotography Event : Тип : Сложность : Передовой Готовый размер : 27 дюймов х 18,5 дюймов

  • Описание
  • Более

Массандровский дворец — красивое здание, которое кажется чем-то средним между большим викторианским домом и крымским замком, расположенным в живописной загородной местности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *