Массандровский дворец массандра: Массандровский дворец

Массандровский дворец — экспозиции и выставки

Постоянно действующая экспозиция Массандровского дворца Александра III.
В оформлении центрального вестибюля использованы элементы романской архитектуры X – XII в.в.: низкий вход, сводчатые перекрытия, толстые метровые стены и узкие, похожие на бойницы средневековых замков, окна. Массивная пологая арка разделяет вестибюль на две части. Некоторую суровость помещения смягчают панели, облицованные светлыми майоликовые изразцами  с кобальтовой росписью, выполненные в холодных голубых тонах, зрительно расширяющих небольшое пространство. Изразцовая плитка в интерьерах в конце XIX в. являлась новаторским приемом  в архитектурной практике. 

В первоначальной отделке художественная роспись потолка гармонично сочеталась с цветом панелей. Помимо стилизованного орнамента, в росписи панелей включены букеты цветов, выполненные с натуралистической точностью. Всю работу по изготовлению майоликовых изразцов для дворца выполнял бывший ученик М. Месмахера – Эмиль Кремер. Дворец был предназначен для летнего отдыха, поэтому отделка вестибюля должна была создавать ощущение прохлады, которое усиливало оформление пола, выложенного метлахской плиткой, и решение окон, декорированных цветными стеклами.

Бильярдная оформлена с использованием мотивов английского Возрождения. В лепном узоре потолка использованы элементы стиля «тюдор» (мастер Жилкин). Угловой камин в «викторианском» стиле –главная архитектурная деталь интерьера. Он декорирован резьбой по дереву, топка камина — из чеканной черненой меди (завод Карла Винклера, С.-Петербург). Для украшения дверей архитектор применил сложные техники обработки дерева: рельефную резьбу, инкрустацию, выжигание с подкраской. В экспозицию бильярдной включены произведения русских художников второй половины XIX в. Авторы этих картин работали по заказу членов царской семьи.

 

 

Александр III был увлеченным коллекционером  русской живописи, на основе его коллекции в Петербурге в конце XX в. был создан Русский музей. При входе в бильярдную комнату на стене слева представлено полотно Вильгельма Котарбинского «Песнь невольниц».
Сюжет картины навеян античной историей Италии. У художника отсутствует психологическая трактовка сюжета. Автор выделяет живописный строй, колорит. В этом зале также представлены два живописных произведения  из коллекции царской семьи «В окрестностях Алушты»  Владимира Орловского и «Подземная галерея в Эллоре» Василия Верещагина» (слева от двери).
Из бильярдной дверь ведет в парадную столовую.

Интерьер столовой оформлен в традициях средневековых замков Франции и напоминает рыцарский зал.  Стены украшены дубовыми панелями с рельефной резьбой в стиле «барокко».  На стенах и потолке сохранились фрагменты  многоцветных фресок (мастер  Салтыков). В экспозиции зала воссоздана обстановка столовых комнат рубежа XIX –XX в.в.

Камин у северной стены  оформлен в стиле французского Ренессанса.Портал камина облицован майоликовыми изразцами  в технике подглазурной росписи. В главной части столовой архитектор сделал акцент на встроенные выставочные  буфеты. Их украшают изделия из фарфора работы русских и западноевропейских мастеров XIX в. Обжитость этому помещению придает обеденный сервиз, изготовленный на фарфоровой мануфактуре М. С. Кузнецова.

На второй этаж в жилые комнаты царской четы ведет винтовая лестница южной башни дворца.
Поднявшись по ней посетитель оказывается в приемной Ея Императорского Величества, Императрицы Марии Федоровны.
Это небольшое помещение привлекает своей нарядной изысканностью: высокие дубовые панели, мягкие  формы дверных рельефов, сложный резной десюдепорт (наддверное украшение). Он декорирован объемной резьбой в виде декоративной гирлянды фруктов. Эта великолепная отделка делает приемную императрицы похожей на  изящную деревянную шкатулку. Лепнина потолка характерна для  стиля «рококо». Связующим элементом между покоями императора и императрицы служил коридор.

За коридором следует Приемная Его Императорского Величества. Декоративное  убранство зала решено в традициях стиля «жакоб». Встроенный книжный шкаф, зеркало-трюмо, трехгранный тамбур, панели, выполненные из красного дерева, создают торжественное единство интерьера.

На полках книжного шкафа выставлены поздравительные адреса,  полученные Императорской семьей по случаю  серебряной свадьбы Александра Ш и Императрицы Марии Федоровны (28 октября 1891 г.).  Два адреса  на немецком языке – от немецких обществ Москвы и Петербурга, один адрес – на русском языке, от латышских обществ. Резное дерево, сложный узор из металлических накладок, тисненая кожа, тонкая акварельная роспись делают их подлинными произведениями искусства.

Рядом с приемной Императора находится кабинет Александра III. Это самый большой зал из покоев II-го этажа. Северная часть кабинета акцентирована прямоугольной аркой.

 Ее обрамление, панели и двери выполнены из орехового дерева. Торжественность залу придает лепное оформление потолка с центральной розеттой и сложным узором. Предметы мебели и декоративно-прикладного искусства  характерны для дворцовых интерьеров рубежа XIX – XX в.в.  Четыре кресла в стиле «ампир» были изготовлены  по эскизам известного архитектора  Монферрана для гарнитура вдовы императора Павла I. Стены кабинета украшают портреты членов императорской семьи. Слева и справа от деревянной арки – изображение Императора Александра Ш верхом на коне (художник  В. Сверчков).  По другую сторону – портрет его супруги – императрицы Марии Федоровны (художник В.Маковский).

В центре ниши находится мраморный бюст Императора Александра II.
После осмотра императорского кабинета вы проходите в Спальню. Этот зал расположен  в центре второго этажа. Спальня в проекте архитектора — связующее звено между  мужским и женским кабинетами. При оформлении этого зала архитектор использовал элементы стиля «рококо». Окна выходят на большой, некогда открытый балкон с колоннами. Интерьер спальни оформлен как комната отдыха.  Гостиный гарнитур выполнен по заказу царской семьи в 60-е г. г. XIX в. в мастерской известного мебельщика Г. Гамбса. В глубине ниши – копия с картины Рафаэло Санти (Рафаэля) «Мадонна в кресле». Декоративные панно органично вписались в интерьер зала. Они были созданы  Адольфом Шарлеманем в духе галантных сцен 18 в. для царского дворца в Ореанде.

Рядом  расположен кабинет Императрицы, куда Вы можете пройти после осмотра спальни. Декор кабинета выполнен в стиле классицизма. Прямоугольные плоскости стен акцентированы невысоким рельефным багетом.

В центре восточной стены расположен камин  темно-коричневого мрамора с  парными жирандолями (подсвечниками). В экспозиции представлен мебельный гарнитур XVIII в. работы русских мастеров. На тумбах — подставках  — парные  декоративные вазы из фарфора XIX в. -изделия  фарфоровой мануфактуры г. Мейсона (Германия).
В кабинете размещены живописные портреты членов семьи императора Павла I. Это прекрасно исполненные копии конца XVIII-нач. XIX в.в. с картин кисти Александра Рослина, А.

Ризенера, Джорджа Доу.
В отделке  верхнего вестибюля этого зала заметен синтез различных архитектурных стилей. Элементы входящего в то время в моду стиля «модерн» прослеживаются в лепной розетте потолка, в оформлении тамбура. Зеркало с консолью и вешалка – необходимые атрибуты прихожих. Привлекает внимание встроенная дубовая вешалка. В ее отделке использована глубокая резьба и выжигание. 

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Пока владельцы были малолетними, обустройством 731 гектара массандровских земель занимался их отец. За это время был выстроен двухэтажный особняк с обширной верандой, разбит сад и выложены дорожки для прогулок в окружающих лесах. Графиня Елена Горчакова, проезжая мимо имения, записала: «Когда проезжаешь по лесам Массандры, таинственный мрак, царствующий повсюду, напоминает о священных рощах древней Галлии. Издали можно любоваться красивым дачным домиком князя Воронцова, построенным на полугорье в лесах Верхней Массандры: он окружен густой зеленью и освежается горным ручьем».

Спокойный уклад курортной жизни нарушила буря 1878 года, не пощадившая творение графа. Его сын Семен Михайлович Воронцов приступил к строительству нового дома и заказал проект французскому архитектору Этьену Бушару.

В 1881 году начались работы по строительству дворца, который в эскизах архитектора походил на средневековый замок. 30 ноября 1881 года Бушар скончался, не успев окончить проект. В 1882 году ушел из жизни и князь Семен Воронцов, завещав поместье и недостроенный дворец своей супруге Марии Васильевне, которая передала его на условиях пожизненной ренты Екатерине Андреевне Балашовой.

Дворец Александра III

В 1889 году начинается история Массандры как императорской резиденции. Новым владельцем становится Александр III, который вместе с семьей любил отдыхать в Крыму. Для того чтобы дворец соответствовал новому статусу, его необходимо было перестроить. Государь пригласил для этой цели архитектора Максимилиана Месмахера, чей проект был утвержден в апреле 1893 года.

Площадь дворца значительно увеличилась за счет дополнительных галерей, террас и балконов, за год строительства здание обрело новый облик. Месмахер выбрал стиль раннего барокко — говоря иначе, стиль Людовика XIV. По проекту предполагалась пристройка кухонного и конюшенного флигелей, но в связи со смертью императора работы были приостановлены. Николай II в память об отце повелел закончить дворец, были завершены отделочные работы, но особого интереса к Массандре молодой царь не проявлял, иногда останавливаясь здесь на отдых после пикников или охоты в окрестностях. Новый дворец так и не был обжит. Летнюю резиденцию Николая II обустроили в Ливадии.

Интерьеры дворца

На первом этаже располагались парадные залы, бильярдная комната с дубовыми панелями в стиле английского ренессанса, столовая, приемная и кабинет Его Императорского Величества. Нижний вестибюль при входе украшен сине-голубой изразцовой плиткой. Месмахер одним из первых в свою эпоху стал использовать изразцовые печи как элемент декора. На втором этаже находились комнаты для отдыха и царские опочивальни. Комнаты на третьем этаже планировались как спальни для императорских детей, но так и простояли пустыми долгие годы после строительства дворца.

Во внутреннем убранстве здания преобладает дерево разных пород: дуб, орех, клен, красное дерево. Потолки украшены лепниной и росписями. Полы внутренних помещений, террас и балконов отделаны различными по конфигурации и цвету метлахскими изразцами. В декоре комнат дворца соседствуют различные стили — готика и барокко, романский стиль и классицизм.

Парк

Максимилиан Месмахер также спроектировал придворцовую часть парка. Перед западным фасадом был разбит французский регулярный парк с террасами, цветочными партерами и фигурным бассейном. В парке были расставлены 29 статуй и 6 декоративных ваз. За террасами располагались фруктовые сады, высаженные еще при Воронцовых.

Массандровский дворец в XX веке

С приходом советской власти дворец был национализирован, в нем организовали санаторий для больных туберкулезом. После Великой Отечественной войны во дворце разместился НИИ «Магарач», который занимался исследованиями в области виноградарства. Вскоре Массандровский дворец стал использоваться как дача для государственных чиновников СССР, на верхних этажах дворца были обустроены жилые комнаты.

Музей во дворце

Начало музею было положено еще во времена Николая II; здесь, как и в других резиденциях, залы были украшены предметами декоративно-прикладного искусства и коллекцией живописи. В XIX веке можно было приобрести билет на посещение парка дворца, для особо важных персон выдавались именные приглашения.

В советское время дворец и территория парка были закрытым объектом. С 1 июня 1992 года дворец открыл свои двери для посетителей, в нем начал действовать музей. На первых двух этажах здания размещена экспозиция дворцового интерьера 2-й половины XIX века, созданная на основе фондов Алупкинского дворца-музея.

Кроме убранства залов, посетители могут ознакомиться с документами и фотоматериалами, повествующими о жизни императора Александра III и Николая II, узнать историю Массандровского дворца. Залы третьего этажа занимают стационарные выставки.

Достопримечательности Ялты | Массандровский дворец


В конце 1870-х годов дом графа Воронцова сильно пострадал от бури, и он приказал построить более удобное здание по проекту французского архитектора Этьена Бушара.

При заказе проекта Воронцов хотел Массандровский дворец как небольшой дворец для семейного отдыха в самое жаркое время года. Все должно способствовать созданию атмосферы уюта и комфорта. Этим требованиям полностью соответствовал проект Этьена Бушара, выполненный в романтическом стиле.

В основе архитектурного проекта был тип ренессансного замка во Франции, где искусство эпохи Возрождения развивалось на основе очень сильной и богатой местной готической традиции.

В 1879 году Этьен Бушар появился в Ялте и начал работу над проектом. В феврале 1880 г. все планы и чертежи были подготовлены и отправлены заказчику на утверждение. Строительство дворца шло быстрыми темпами. К середине сентября 1881 года дворец был построен и накрыт крышей.

По архивным источникам строительство Массандровского дворца обошлось графу Семену Воронцову примерно в 120 000 рублей Российской Империи.

Сильно простудился архитектор Этьен Бушар скончался, не завершив проект. После смерти Этьена Бушара работа в Массандре продолжилась. Оставалось выполнить внутреннее оформление, но опять помешали непредвиденные обстоятельства — в мае 1882 года умер Семён Воронцов. Строительные работы были приостановлены. Массандровский дворец стоял недостроенным 10 лет.

Когда Император Российской Империи Александр III отдал приказ о приобретении поместья Массандра, он в первую очередь был направлен на развитие промышленного виноделия с использованием воронцовских виноградников и винных технологий.

Император Российской империи Александр III поручил реконструкцию Массандровского дворца известному петербургскому архитектору Максимилиану Месмахеру. Также для консультации был привлечен известный в то время художник Алексей Боголюбов.

Полезная площадь Массандровского дворца увеличена в основном за счет дополнительного количества открытых галерей, террас, больших лестниц, балконов. Самой большой перестройке подвергся южный фасад дворца: вместо одноярусной башни была построена трехъярусная башня, дополненная позолоченной статуей двуглавого орла.

После смерти императора Александра III новый император Российской империи Николай II не спешил покидать Ливадию — было решено построить там новый Ливадийский дворец. Но в память об отце Николай II приказал достроить Массандровский дворец.

Массандровский дворец оборудован паровым отоплением, электрическим освещением, отлаженной системой вентиляции. Последним в комплексе зданий было спроектировано машинное отделение, полностью спроектированное Максимилианом Месмахером. Здание машинного отделения было полностью построено в стиле модерн. Это одно из первых зданий на Южном берегу Крыма, построенных в новом стиле.

На западном фасаде две большие секвойи, достигающие 35 метров в высоту. Им более ста лет и были посажены в середине 90-х годов XIX века. Первая секвойя носит имя «Император», а вторая — «Императрица».

В марте 1902 года появился очень важный для истории Массандровского дворца строительный документ — акт о его приемке. Общая стоимость построек Массандровского дворца составила 978 443 российских имперских рубля.

Но семью Романовых в Массандровский дворец не переселили. После принятия дворца его редко посещала царская семья — большую часть времени предпочитали останавливаться в Ливадийском дворце.

Массандровский дворец Картина Екатерины Солод

Массандровский дворец Картина Екатерины Солод | Saatchi Art

ВИД В МОЕЙ КОМНАТЕ

Екатерина Солод

Россия

Картина, Холст, Масло

Размер: 29,1 Ш x 21,3 В x 0,8 Г распродажа.

star-fullstar-fullstar-fullstar-fullstar-full

Рейтинг Trustpilot

О произведении

Массандровский дворец — место, где дышится легко и свободно. Огромный старинный парк, летний луг, гигантские деревья, кусты роз, рыба в пруду и море вдалеке. Это далеко от посторонних глаз. Наедине с собой и своими мыслями.

Детали и размеры

Картина: Холст, масло

Оригинал: Единственное в своем роде произведение искусства

Размер: 29,1 Ш x 21,3 В x 0,8 Г

909050 Срок доставки 900 : Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.

Меня зовут Екатерина Солод. Я русский художник. Основная тема моей работы – взаимодействие со стихиями и энергиями нашего мира. Через природные и рукотворные объекты — пейзажи и цветы, городские пейзажи и натюрморты. Через цвет, свет, фактуру и фактуру используемых материалов. Это разговор с естественными по своей силе, чистоте и красоте силами природы, которые были, есть и будут после нас. Где человек присутствует только намеком, через его творения — архитектуру и созданные им предметы. Это стремление найти баланс между пространством белого холста, графической линией и ярким цветовым пятном, как между чистым листом жизни и следом человека в пространстве. Работаю маслом, акварелью и мягкой пастелью. Мое вдохновение – это мир вокруг меня. Цель моей работы — подарить вам новый взгляд на красоту нашего мира, внести в вашу жизнь ощущение душевности и тепла через соприкосновение с моими работами. — Член Международного общества акварелистов (IWS). — Член Союза художников Кубани. Работы находятся в частных коллекциях в России и Великобритании.

Тысячи пятизвездочных отзывов

Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.

глобус

Global Selection

Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.

Гарантия качества

Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.

Поддержите художника каждой покупкой

Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *