Материальная культура | ||
— | СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА | |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Материальная культура [Черной Африки]Материальная культура современной Африки как результат встречи культур — явление настолько многоплановое, что здесь возможно дать лишь некоторые его примеры. Один из самых наглядных примеров — так называемая традиционная одежда женщин народа гереро в Намибии, в которой большинство из них ходит до сих пор. Это — длинное платье с широкой юбкой, викторианское по форме, но из легких тканей пестрой расцветки, которую так любят африканки. Платье дополнено головным убором из ткани — особого вида платком, образующим как бы два рога над головой женщины. Как отмечают специалисты, это трансформировавшийся традиционный женский головной убор, который изготавливался изначально из кожи. Такой наряд сложился у гереро еще в XIX в. под влиянием платьев миссионерских жен. Важным элементом престижа для африканцев в городах становилась мебель. Как правило, африканцы стремились приобрести стол, стулья, сервант и как минимум одну двуспальную кровать. Все это — как правило, дешевое и плохого качества. Есть множество примеров того, как те или иные элементы африканской культуры оказали влияние на европейцев. Прежде всего, это касалось белых поселенцев в самой Африке. Так, еще в позапрошлом веке немецкий миссионер в Юго-Западной Африке доктор К. Г. Бюттнер писал, что при выборе места для будущего дома они использовали не европейские, а местные критерии, а также зачастую местные стройматериалы. Так, в 1896 году на колониальной выставке в Берлине демонстрировался так называемый «Хартбистхаус» — результат строительного опыта немецких миссионеров в Юго-Западной Африке (Намибии). Это был дом, построенный в местном стиле, но приспособленный к нуждам европейцев и рекомендованный как образец для подражания.
Специалисты отмечают, что миссионеры в Юго-Западной Африке (Намибии), даже возводя дома из привычного европейцам стройматериала, строили их не так, как в Германии: в частности, окружали со всех сторон верандами, в связи с чем выделяют особый архитектурный стиль. Таким образом, в колониальные годы европейская культура оказала влияние на африканскую — влияние это было разным по степени интенсивности, как в конкретных областях культуры, так и в конкретных частях африканского континента. В то же время, культура народов Черного континента в целом не утратила своего африканского характера. Важно отметить, что отдельные элементы африканской культуры оказали влияние, порой весьма существенное, и на культуру Запада. Цитируется по изд.: Черная Африка: прошлое и настоящее. Учебное пособие
по Новой и Новейшей истории Тропической и Южной Африки / под.
| |
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ | |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Культура народов Африки
Страница 1 из 8
Многие черты культуры африканских народов, как и особенности их исторического развития, определились природными условиями, в которых они складывались. Африка – второй по величине континент после Евразии. Это относительно мало заселенный материк. На огромных африканских просторах возникло множество разных народностей.
На севере живут арабы, а также древние кочевые племена – берберы и тауреги. Население так называемой Черной Африки делится на многочисленные этносы, классификация которых постоянно пересматривается. В Южной и Восточной Африке проживает множество переселенцев из Европы и Азии, в частности, из Индии.Коренное население Африки можно условно разделить по уровню социально-экономического развития на три большие группы. Первую составляют кочевые охотничьи племена бушменов и пигмеев, не знающие земледелия и скотоводства. Ко второй, самой многочисленной группе, можно отнести большинство земледельческих и скотоводческих народов Тропической и Южной Африки. Третья группа объединяет народы Северной и Северо-Восточной Африки, которые еще с древних времен жили общей жизнью с передовыми народами Средиземноморья, утратив элементы своего патриархального уклада. Эти народы развивались по собственному пути, отличавшемуся от пути развития племен Тропической и Южной Африки. Здесь издавна существовали цивилизации, основанные на земледелии и скотоводстве, самой известной из которых была цивилизация Древнего Египта.
Экономические и политические условия жизни, повлиявшие на формирование культуры народов Северной Африки, создавали финикийцы. Свои колонии на побережье Северной Африки они основывали с начала I тысячелетия до н.э., самым могущественным из которых стал Карфаген; к VI в. до н.э. все побережье подпало под его власть. Затем Северная Африка более четырех веков являлась частью Римской империи. Она была христианизирована примерно в то же время, что и северное побережье Средиземноморья. В V в. н.э. побережье Северной Африки оккупировали племена вандалов. Начиная с VIII в., с ростом влияния ислама, история Северной Африки отделяется от истории Европы. Ислам вытеснил христианство практически из всех африканских стран; исключение составили большая часть Эфиопии и области Египта, где сохранились приверженцы христианства – копты.
В XI–XII вв. Альморавиды объединяют Магриб (страны Северной Африки) и Андалузию в одну обширную империю, которая затем переходит в руки Альмохадов. Через этот регион проходят торговые пути между Черной Африкой и Европой; наступает расцвет арабо-андалузской цивилизации. Следует подчеркнуть, что в африканских странах ислам сильно видоизменился под влиянием местных условий. В некоторых областях он сохраняет лишь внешние формы. Тем не менее, мусульманскими считаются Алжир, Тунис, Марокко, Судан, Сенегал, Мавритания, Сомали, Ливия, Центрально-Африканская республика и некоторые другие государства.
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>
Сообщество и идентичность в материальной культуре | Материальная культура: потребление и материальность на побережье доколониальной Восточной Африки
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМатериальная культура: потребление и материальность на побережье доколониальной Восточной АфрикиАфриканская археологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМатериальная культура: потребление и материальность на побережье доколониальной Восточной АфрикиАфриканская археологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Винн-Джонс, Стефани, «Сообщество и идентичность в материальной культуре», Материальная культура: потребление и материальность на побережье доколониальной Восточной Африки (
Oxford, 2016; онлайн-издание, Oxford Academic, 12 ноября 2020 г. ), https://doi.org/10.1093/oso/9780198759317.003.0011 , по состоянию на 4 мая 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМатериальная культура: потребление и материальность на побережье доколониальной Восточной АфрикиАфриканская археологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМатериальная культура: потребление и материальность на побережье доколониальной Восточной АфрикиАфриканская археологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Идентификация культурной группы под названием «суахили» долгое время основывалась на способности различать общность материальной и социальной среды в огромном регионе, аспекты которой обсуждались в предыдущих главах. Ясно, что побережье и прибрежные острова Восточной Африки были в значительной степени взаимосвязаны на протяжении всего доколониального периода, подобно тому, как это отмечено в колониальной истории. Одним из ключевых источников данных для этого продолжающегося взаимодействия являются записи исторической лингвистики, которая проследила распространение языков суахили от северо-восточной родины на юг вдоль побережья и до архипелага Коморо. Это не только бросило серьезный вызов моделям внешнего происхождения, но также служит руководством для продолжающихся взаимодействий, которые сделали диалекты суахили взаимно понятными более 1000 лет с момента их первоначального расхождения. Эта мобильность и запутанность также упоминаются как причина «сообщества материальной культуры, которое оставалось относительно постоянным на протяжении 3000 километров архипелага» (Prestholdt 19).98:8). Источники предполагают, что в тот исторический период культурная сплоченность поддерживалась за счет регулярных морских путешествий вдоль побережья (Sheriff 2010). Похоже, что это имело место и в более глубоком прошлом, что привело к сходству вдоль береговой линии в долгосрочной перспективе. Хортон и Миддлтон (2000: 5) обсуждают это в устойчивых терминах: «[суахили] составляют единую социальную и культурную единицу, общество суахили, со своей собственной уникальной цивилизацией, которой они глубоко гордятся и которой владеют». в какой-то степени были предметом всего этого тома, но в этой главе специально исследуется путь, по которому создавались и поддерживались сообщества материальной культуры. Ясно, что это больше, чем просто случай близости или контакта. Благодаря вниманию к изменяющейся с течением времени географии прибрежных связей также становится ясно, что ситуация, с которой столкнулись португальцы, а затем и европейцы на побережье, хотя и показательна, не обязательно репрезентативна для побережья во времени.
Ключевые слова: Архипелаг мафии, происхождение суахили, керамическая этнография, валюта и монеты, диета, самобытность, местная керамика, мечети, каменная архитектура, урбанизм
Предмет
Африканская археология
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Материальная культура: потребление и материальность на побережье доколониальной Восточной Африки
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Винн-Джонс, Стефани, Материальная культура: потребление и материальность на побережье доколониальной Восточной Африки (
Oxford, 2016; онлайн-издание, Oxford Academic, 12 ноября 2020 г. ), https://doi.org/10.1093 /oso/9780198759317.001.0001, по состоянию на 4 мая 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМатериальная культура: потребление и материальность на побережье доколониальной Восточной АфрикиАфриканская археологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМатериальная культура: потребление и материальность на побережье доколониальной Восточной АфрикиАфриканская археологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Abstract
Материальная культура фокусируется на объектах в обществе суахили посредством разработки подхода, который рассматривает людей и вещи как запутавшиеся в паутине взаимного взаимодействия. Таким образом, он обеспечивает как новое теоретическое вмешательство в некоторые из ключевых тем в исследованиях материальной культуры, включая действие объектов и способы их связи с социальной идентичностью, посредством развития понятия биографии практики. Эти теоретические дискуссии исследуются с помощью археологии суахили на побережье Индийского океана в восточной Африке. Это побережье было домом для ряда «каменных городов» (с коралловой архитектурой) с девятого века нашей эры и далее, из которых Килва Кисивани является самым известным, рассматриваемым здесь в региональном контексте. Эти каменные города были активно вовлечены в морскую торговлю, которая велась среди разнообразного исламского населения. Эта книга предполагает, что суахили представляет собой очень важный пример для изучения отношений между объектами и людьми в прошлом, поскольку общество было составлено и определено в определенной материальной среде. Кроме того, предполагается, что эта взаимосвязь несколько отличалась от той, что наблюдается в других областях, и особенно от западных моделей, которые доминируют в преобладающем анализе. Приводятся аргументы в пользу альтернативной формы материальности, возможно, общей для более широкого мира Индийского океана, с упором на перераспределение и обращение, а не на накопление богатства. Таким образом, читатель познакомится с малоизвестной и увлекательной культурой, а также оценит то, как незападные примеры могут дополнить наши теоретические модели.
Предмет
Африканская археология
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
Содержание
Передний вопрос
- Титульные страницы
- Предисловие
- Список пластин
- список рисунков
- Список таблиц
- Расширять 11
Материальная культура: введение
- Расширять 202
Объекты в мире суахили
- Расширять 553
Килва Кисивани: Основание города
- Расширять 894
Вумба Куу: переговоры о сходстве и различии
- Расширять 1155
Переезд вглубь страны от побережья
- Расширять 1436
Сообщество и идентичность в материальной культуре
- Расширять 1737
Индийский океан до прибытия европейцев
- Расширять 1948 г. Материальные миры суахили
Конечная Материя
- Рекомендации
- 231Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.