Маяк янус: как снять плохое кино и претендовать на «Оскар»

как снять плохое кино и претендовать на «Оскар»

Усатый ветеран войны Том (Майкл Фассбендер) устраивается смотрителем маяка на острове Янус и живёт там один. Позже к нему переезжает молодая жена Изабель (Алисия Викандер). Женщина никак не может родить живого малыша. Маленькие трупики Том хоронит под небольшими крестиками. Но однажды к берегу прибивает лодку с мужчиной и грудной девочкой. Мужчина — мёртв, девочка — жива. И Изабель решает оставить ребёнка себе, а Том закапывает труп незнакомца на острове.

Сезон кинонаград ещё не начался, но первые невысоко взлетевшие ласточки уже звонко ударились о землю. На Венецианском фестивале, где «Свет в океане» показали аж в конкурсной программе, картина никакого ажиотажа не вызвала. Американские критики и вовсе посмотрели её ещё дома: фильм вышел 1 сентября и на сегодняшний день с трудом вытянул из зрителей четверть своего бюджета в прокате.

Режиссёр «Света в океане» Дерек Сиенфрэнс вообще не ищет сложных путей. В предыдущих двух фильмах — «Валентинка» и «Место под соснами» — в главной роли сильного мужчины, сгибаемого обстоятельствами, он снял красавчика Райана Гослинга. Теперь же сменил его на более актуального и менее затасканного по мелодрамам Майкла Фассбендера. Артистка тоже подобрана с хитрым расчётом: Алисия Викандер только в прошлом году получила «Оскар» за «Девушку из Дании». В общем, если бы можно было таргетировать контекстную рекламу фильма только на членов Американской академии, Сиенфрэнс лично бы нажал кнопку «Начать кампанию». Что же нужно, по мнению авторов фильма, обычному невзыскательному академику?

Во-первых, навязчивый и бессмысленный символизм. Том — сильный мужчина, пришедший с войны, сломленный, обременённый грехами прошлого. Разумеется, кем же ему работать, как не смотрителем маяка, то есть дарителем надежды для моряков. Маяк этот стоит на острове меж двух океанов, как на границе между мирами. Даже остров назван в честь Януса — двуликого древнеримского бога, который смотрит сразу в обе стороны. Разумеется, для неосведомлённого зрителя все эти интересные факты проговорят вслух во многочисленных продолжительных диалогах. Что уж говорить о ребёнке в лодке, которого океаны дарят молодой семье. Не увидеть все эти символы невозможно, но и интерпретации они никак не подвергаются. Возможно, многое из этого перекочевало из романа писательницы Стедман, на котором основан фильм. Но Сиенфрэнса, который писал сценарий сам, это не оправдывает.

Во-вторых, семейные ценности. Как известно, усреднённый академик — это пожилой белый мужчина, наверняка небедный и с большим количеством детей и внуков. Разумеется, его впечатлит история о самоотверженной любви двух молодых и красивых супругов друг к другу и к маленькой девочке, пусть она и не ими рождена. Более того, в сюжете появляется и вторая семья — а именно мать девочки, которую сыграла Рэйчел Вайс (ей даже прочат «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана).

В-третьих, чрезмерная драматизация происходящего. Начиная с середины все герои безостановочно плачут под бесконечные фортепианные рулады. У всех персонажей есть если не трагическая история жизни, то хотя бы по-щенячьи мокрые грустные глаза. И это при том, что драматический простор у истории как раз есть. Например, у Изабель нет никакого внутреннего конфликта с материнскими инстинктами — всё-таки ребёнок не родной. То есть вся небанальная часть завязки о незаконном усыновлении под давлением бесплодия буквально закопана под толщей творческого бессилия.

Обвинять режиссёра в том, что он снял кино, предназначенное для получения наград, некрасиво. Всё-таки любой фильм — акт самовыражения автора, да и «Оскар» давно уже не гарантия хороших сборов. Да, награда — это всего лишь красивая статуэтка и вечная приписка «лауреат» к имени, упоминаемом в новостях. Но всё же кажется, что для Сиенфрэнса отблеск золочёной статуэтки — это своеобразный маяк, который освещает ему во тьме путь между рифами смелых художественных решений — лишь бы не столкнуться.

Двуликий Янус | Журнал Eclectic

«Свет в океане» снят по мотивам  нашумевшего одноименного бестселлера М.Л. Стедман. Экранизирован студией DreamWorks и Дэвидом Хейманом, продюсером космического триллера «Гравитация» и саги о приключениях Гарри Поттера.

Главные роли в картине исполнили: обладательница премии «Оскар» 2016 года Алисия Викандер и номинант на «Оскар» Майкл Фассбендер.  Актеры, являющиеся сейчас самой обсуждаемой парой Голливуда, познакомились именно на съемках «Света в океане». В фильме также снялась еще одна обладательница награды Американской киноакадемии — Рэйчел Вайс.

Фильм знакомит зрителей с историей смотрителя маяка (Том) и его жены (Изабель), приютивших новорожденного ребенка, которого они нашли в причалившей к берегу лодке, но спустя несколько лет появляется его биологическая мать (Ханна).

Режиссер ленты

Дерек Сиенфрэнс, создатель хитов «Валентинка» (2010) и «Место под соснами» (2013) с Райаном Гослингом. Сиенфрэнс сразу почувствовал кинематографический потенциал книги М.Л. Стедман. «Я хотел предельно точно придерживаться книги, – объясняет Дерек. – Самым значимым для меня отзывом на фильм были слова Стедман, которая после показа сказала мне, что целый день провела в слезах. Она плакала, потому что увидела, что ее поняли. Не в этом ли смысл жизни, чтобы мы, люди, старались быть друг другом поняты, спросила она меня». 

Не меньшее впечатление проект Сиенфрэнса произвел на исполнителя одной из главных ролей Майкла Фассбендера. Для него перевоплощение в смотрителя маяка Тома, принципиального отшельника, с которым происходят удивительные перемены, стало  самой глубокой и эмоциональной ролью. Майкл Фассбендер снискал себе славу за роли в «Стыде», «Людях Икс», «Двенадцать лет рабства» и  «Стив Джобс», но роль Тома не похожа ни на одну из тех, что ему доводилось играть прежде. 

«От сценария у меня потекли слезы точно так же, как от книги, – вспоминает Майкл. – История любви Тома и Изабель рассказана очень красиво! Когда на экране мы видим в героях настоящих людей, – а я уверен, что люди увидят в Томе и Изабель самих себя, – тогда кино использует всю свою мощь».

На роль Изабель Дерек Сиенфрэнс искал актрису, способную глубоко погрузиться в характер своей героини. Такой он увидел Алисию Викандер. На роль Ханны режиссер выбрал Рэйчел Вайс («Преданный садовник», «Милые кости», «Мой мальчик», «Лобстер»). Сиенфрэнс уже много лет мечтал о работе с этой актрисой, известной своим умением передать самые разнообразные оттенки характера персонажа, а роль Ханны показалась ему именно той ролью, которую актриса способна прочувствовать.

«Свет в океане» оживает благодаря страстной игре актеров, но в основе этого процесса лежит достоверное воссоздание духа романа – воспроизведение описанного пространства и времени. Режисеер Дерек Сиенфрэнс хотел погрузить зрителей в первозданную атмосферу Утеса Януса, вокруг которого разворачивается история, с его брутальной красотой и суровой погодой, и в маленькие провинциальные городки Западной Австралии, во время описываемых событий все еще потрясенные Первой мировой войной.

Основные съемки «Света в океане» состоялись осенью 2014 года. Они длились 45 дней и проходили в Новой Зеландии и Австралии. Одной из первостепенных задач для создателей фильма было найти маяк, который соответствовал бы своему литературному аналогу, поскольку это самостоятельный персонаж и один из ключевых элементов описываемой истории.

Автор книги М.Л. Стедман расположила маяк на Утесе Януса на границе Индийского и Южного океана, символизируя встречу и слияние двух миров. Создатели фильма объехали более трехсот маяков Австралии и Новой Зеландии в поисках подходящего маяка. Нашли его на Мысе Кемпбелл, расположенном над проливом Кука на самой северо-восточной точке острова Южный Новой Зеландии.

«Я надеюсь, что люди прочувствуют историю безусловной любви, классическую притчу, в которой любовь борется с правдой. И что они покинут кинотеатр, размышляя о том, кто из персонажей им ближе, кто из них поступил правильно и почему» – резюмирует Сиенфрэнс.

Фото: пресс-служба фильма

Метка кино, Премьера

Поделиться:

Пребывание в коттедже Тома и Изабель, Новая Зеландия: Свет между океанами быть большой вопрос. Требовались культовый маяк, старинный коттедж и продуваемый всеми ветрами пляж. Исследователи локаций сорвали джекпот на мысе Кэмпбелл, отдаленном полуострове в регионе Мальборо на Южном острове Новой Зеландии.

Коттедж и маяк точно такие, как вы видите в фильме, но без включенных камер вы можете подъехать к двери.

Съемочная группа обосновалась здесь в октябре 2014 года, взяв на себя управление прибрежной частью этой частной фермы на 5 недель съемок. Да, есть общественный доступ к пляжу Кейп-Кэмпбелл и маяку по пешеходной дорожке от пляжа Марфеллс, но учтите, что этот маршрут зависит от прилива.

Потрясающий вид на побережье со ступенек маяка.

Лучший способ добраться до вымышленного острова Янус — не на лодке. Вы можете подъехать к порогу коттеджа Тома и Изабель и переночевать, если забронируете проживание с Experience Cape Campbell.

 

Поделиться:

Поделиться:

Поделиться:

Поделиться:

Вы можете прочитать все о моем опыте этой поездки в моем блоге Дорога к Янус. Излишне говорить, что место, безусловно, оправдало мои ожидания и даже превзошло их.

Он соответствует всем критериям, которые важны для нас в FilmQuest: локации доступны, знаковые и узнаваемые.

Пребывание в коттедже масляного цвета, использованном в фильме, того стоит (на момент написания разумные 150 долларов за ночь). Многие из реквизита для фильма все еще на месте, включая кровать, шкаф и большую часть кухни. И шанс поймать восход и закат солнца над дикой береговой линией просто из этого мира  удивительный.

Я взял с собой некоторые кадры из следующих сцен и с легкостью нашел их все. О том, что вы не можете найти, просто спросите ведущего Томаса Питера, который был менеджером по съемкам на месте во время съемок и может поделиться несколькими замечательными историями.

Начнем с коттеджа…

Кто мог забыть эти интимные сцены на крыльце?

Конец крыльца заколочен, чтобы защитить посетителей от бушующих здесь ветров.

Заглянуть внутрь коттеджа — Изабель впервые осматривает свой новый дом.

Коттедж полностью оборудован кухней, гостиной, современной ванной комнатой и спальней почти так же, как вы видели в фильме. Кровать — оригинальный реквизит из фильма!

Из коттеджа вы можете исследовать окружающее побережье, совершить дневную прогулку или просто прогуляться по пляжу.

Коттедж за плечом Изабель находится буквально в двух шагах от пляжа.

Том и Люси-Грейс вместе исследуют пляж.

Пристань на заднем плане была специально построена для фильма. Его убрали после того, как съемки были завершены.

Том Шербурн один на острове Янус.

Но, конечно, по-настоящему знаковой особенностью фильма является маяк. И эта потрясающая башня на холме не разочаровывает.

Эти романтические кадры бегущей к маяку Изабель было сложнее сделать — здесь вам придется немного полазить. Обратите внимание на трещины в земле от землетрясения в ноябре 2016 года!

Этот снимок был намного проще — он буквально на траве прямо перед ступеньками к маяку. Металлическая дорога была полностью покрыта и заново вымощена единственной пешеходной дорожкой, чтобы придать кадру аутентичность того времени.

Том Шербурн борется с ветром на ступенях своего маяка.

Том несет Изабель вниз по крутым деревянным ступеням у подножия маяка.

Крупный план Тома и Изабель — выглядит романтично, но эти ступени крутые. Снимаю шляпу перед Майклом Фассбендером.

Это место — поистине скрытая жемчужина Новой Зеландии, заслужившая потрясающую кинематографическую трактовку, которую оно получило в «Свет в океане». Мое единственное сожаление? Что я не могу оставаться дольше.

Поделитесь этим по телефону:

Если у вас есть дополнительные вопросы или вы хотите забронировать проживание в коттедже, поговорите с Томасом Питером в Experience Cape Campbell.

Поделиться на:

Мыс Кэмпбелл известен своими сильными ветрами. Обязательно возьмите:

  • теплую одежду
  • шапка/шапка
  • солнцезащитный крем
  • прочная обувь для скалолазания, прогулок, походов

А если вы остановились в коттедже, то до ближайшего магазина буквально несколько миль, так что не забудьте взять с собой хороший запас еды.

 

Поделиться на:

Свет в океане (2016)

  • Awards
    • 1 win & 16 nominations

Videos37

Trailer 2:26

Watch U.S. Trailer

Trailer 1:38

Watch International Trailer

Clip 0:49

Watch The Light Между океанами

Клип 1:06

Смотреть Свет между океанами: Возьми меня к Янусу Дома на Янус

Клип 0:46

Смотреть Свет в океане: подарок на день рождения О том, какие элементы оживляют историю

Короткометражка 1:01

Смотреть Свет между океанами: Майкл Фассбендер О смысле истории

Короткометражка 0:55

Смотреть Свет между океанами: Алисия Викандер О чем фильм Около

Featurette 0:54

Watch The Light Between Oceans: Jack Thompson On What The Story Is About

Photos168

Top cast

Michael Fassbender

  • Tom Sherbourne

Alicia Vikander

  • Isabel Graysmark

Рэйчел Вайс

  • Ханна Рённфельдт

Флоренс Клери

  • Люси-Грейс

Джек Томпсон

  • Ральф0084

Thomas Unger

  • Bluey Smart

Jane Menelaus

  • Violet Graysmark

Garry McDonald

  • Bill Graysmark

Anthony Hayes

  • Sergeant Vernon Knuckey

Benedict Hardie

  • Constable Гарри Гарстон

Эмили Барклай

  • Гвен Поттс

Брайан Браун

  • Септимус Поттс

Stephen Ure

  • Neville Whittnish

Peter McCauley

  • Sergeant Spragg

Leon Ford

  • Frank Roennfeldt

Jonathan Wagstaff

  • Constable Bob Lynch

Gerald Bryan

  • Captain Percy Хаслак

Элизабет Хоторн

  • Миссис Хаслак
    • Дерек Сианфранс
    • Дерек Сианфранс (написано для экрана)
    • М. Л. Стедман (роман)
  • Все актеры и съемочная группа
  • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

Алисия Викандер на протяжении многих лет

Алисия Викандер на протяжении многих лет

Взгляните на карьеру Алисии Викандер и вне большого экрана.

Еще нравится это

Завещание юности

Тюльпанная лихорадка

Связанный брат

вдали от Madding Crowd

Brooklyn

Cagefighter

Империя летней луны

Мой двоюродный брат Рэйчел

Дыхание

Suite Fransaise

JANE

.

  • Связи

    Показанные в «Вечернем шоу» с участием Джимми Фэллона: Майкл Фассбендер/Эбби Эллиотт/Бастилия (2016)

Отзывы пользователей186

Обзор

Рекомендуемый обзор

8/

10

Ложь, которая говорит более глубокую правду

Если вы не зависимы от развлекательного кино и предпочитаете более глубокий смысл. Этот фильм, на мой взгляд, обязателен к просмотру. Metascore поставил этому фильму 60 баллов, хотя должен быть минимум 75. Смотрите, и если я ошибаюсь, пожалуйста, скажите мне, почему.

Майкл Фассбендер просто переносит эмоции в очень реалистичное место и изображает человека со страхом, сожалением, любовью. Решение, которое он принимает, как мужчина, мы можем относиться к нему. Алисия Викандер также отправит вас в путешествие, которое поможет вам понять, что значит быть родителем и чем это сопряжено с жертвами.

Рэйчел Вайс очень хорошо играет свою роль и вместе с двумя главными актерами дает нам очень эмоциональную сцену. Я был тронут этим фильмом и потрясен актерской игрой.

Несколько красивых кадров действительно помогают настроиться на что-то другое, душераздирающее, сомнительное. Грань между правильным и неправильным может быть трудно увидеть, и этот фильм также решает не дать вам того, что вы ожидаете. Повествование истории простое и все же очень сложное, если попытаться понять причины того или иного решения. Не осознавая себя по-настоящему, как публика, вы начинаете спрашивать себя, что бы сделали, как женщина, как мужчина.

Подобные вопросы, к сожалению, пугают людей, но я думаю, что мы должны принять те фильмы, которые бросают вам эмоциональный вызов. Это часть того, кто мы есть.

helpful•95

7

  • jay_daguy
  • Dec 9, 2016

Details

  • Release date
    • September 2, 2016 (United States)
    • United Kingdom
    • India
    • Австралия
    • Новая Зеландия
    • США
  • Официальные сайты
    • Официальный Facebook
    • Официальный Instagram
    • English
  • также известен как
    • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *