Маяков: 7 самых красивых маяков России

от пиратов до Вирджинии Вулф

Маяк Белл-Рок: пираты и пивной мятеж 

Риф Инчкейп, Арброт, Шотландия (Великобритания) 


По легенде, настоятель Арбротского аббатства установил на рифе Инчкейп колокол, который приводился в движение волнами прибоя, и таким образом бой предупреждал корабли об опасном рифе, основную часть времени скрытом под водой (Bell rock в переводе с английского — «скала-колокол»). Пират по имени Ральф забрал колокол, а после забыл о краже и, спустя много лет возвращаясь в порт с добычей, сам потерпел кораблекрушение на этом месте. 

…Словно шагая по водам Северного моря, шестьдесят человек вместе пытаются пробурить скалу. Они оказываются по колено в воде в восемнадцати километрах от ближайшего берега. Рабочие двигаются так быстро, как только могут, ведь всего через два часа прилив полностью их накроет. Прежде чем это произойдет, они возвращаются на корабли «Смитон» и «Фарос», стоящие на якоре неподалеку, где и проводят остаток дня, покачиваясь на волнах.

К осени они раскапывают основание диаметром в тринадцать метров и строят навесы для укрытия и хранения рабочих материалов к будущему сезону. Следующим летом им удается заложить первый камень. Еще две с половиной тысячи камней будут поочередно использованы на возведение маяка. Каждый камень весит тонну. Они тщательно вырезаны и закреплены на деревянных штырях, чтобы их можно было водрузить друг на друга как пазл. 

В 1819 году Стивенсон поручил художнику-пейзажисту Уильяму Тёрнеру написать картину, изобразив на ней маяк Белл-Рок. Известный художник написал акварель по этюду, даже не посетив маяк. Источник: Wikipedia

Работы продолжались еще три года, и за это время происходило разное: несчастные случаи со смертельным исходом, дезертирство рабочих, неспособных выдержать морское ненастье, мятежи, вызванные нехваткой пива. Наконец, 1 февраля 1811 года огни маяка Белл-Рок зажглись. 

Белл-Рок — самый старый сохранившийся до наших дней маяк, установленный в открытом море. Его устойчивость — результат коллективных усилий неизвестных нам сегодня людей: рабочих, матросов, прорабов, каменщиков. И все же успех его строительства приписывают двум людям. Роберт Стивенсон — дед знаменитого автора книги «Остров сокровищ», — молодой, импульсивный и, возможно, немного самонадеянный, мечтал возвести маяк в особом месте, чтобы ему не было равных. Он спланировал проект, убедил Совет Северного маяка в его целесообразности, и руководил работой, выдержав все трудности и риски. Джон Ренни, главный инженер, почти никогда не посещал эту скалу. Из своего лондонского офиса он одобрил расчеты и предложил технические решения, чтобы конструкция выдержала суровость шотландского моря. 

Хотя и косвенно, на дизайн маяка повлияли также еще один человек и… одно дерево. Маяк Белл-Рок был создан по чертежам маячной башни, которая за пятьдесят лет до этого была возведена на изолированном рифе Эдистон на южном побережье Англии. Инженер маяка Джон Смитон начертил его конструкцию, увидев однажды, как старый дуб выстоял под натиском жестокой бури.

 

Маяк на Клиппертоне: история одного короля 

Остров Клиппертон, Коралловое море (Франция) 


Клиппертон, который французы называют Островом Страсти, не пользуется популярностью тропического райского местечка. Затерянный на просторах Тихого океана, он пропах аммиаком, его терзают ураганы, пляжи заполонили крабы, а воды кишат акулами. Его маяк не играет большой роли в истории морских навигационных сигналов, но события, свидетелем которых он был, не унесло ветром. Доказательством служит фотография, сделанная в 1917 году на палубе военного корабля, где изображены четыре женщины и семеро детей — последние обитатели маяка. 

В 1906 году небольшой отряд мексиканских военных с их семьями поселился здесь и провозгласил суверенитет. Командовал Рамон Арно, молодой сержант, хвастливо называвший себя губернатором этой глуши. Когда в Мексике вспыхнула революция, единственный корабль, который снабжал поселенцев острова, был сожжен повстанцами, а ожидаемые поставки продовольствия оказались на дне моря у берегов Маcатлана. Не получив никаких известий о случившемся, предоставленные сами себе островные жители страдали от недоедания и цинги. Больше года жизнь на Клиппертоне протекала в полной изоляции, пока в 1915 году шхуна ВМС США не села на мель, наскочив на рифы неподалеку от острова. Когда американский флот выслал судно для спасения соотечественников, он также предложил двадцати семи выжившим жителям острова корабль для эвакуации. Арно отказался. Он не позволил ни одному из мексиканцев покинуть остров. Большинство из них ожидала смерть или безумие. 

Выжившие с острова Клиппертон. Источник: Wikipedia

Однажды сентябрьским утром Арно, вероятно, в бреду, увидел на горизонте корабль и крикнул гарнизону: «Кардона, Герра, Родригес!» В сопровождении своих людей он поспешил выйти в море на маленькой лодке. Остальные растерянно наблюдали с берега, как лодка тонет вдали. 

На острове остались только женщины и дети, не считая одного угрюмого одинокого мужчины — смотрителя маяка Викториано Альвареса. Обезумев, он забаррикадировался на маяке с пистолетом и провозгласил себя королем Клиппертона. Альварес установил режим террора, поработив женщин. Его правление длилось почти два года, пока Алисия Ровира, вдова Арно, и молодая девушка Тирза Рандон не избавились от смотрителя маяка, оборвав его жизнь с помощью молотков и ножей. Спустя несколько мгновений они заметили на горизонте корабль. Американская канонерская лодка «Йорктаун» плыла к острову. 

Вскоре Клиппертон был покинут навсегда. У подножия его маяка лежал изуродованный труп смотрителя, покрытый крабами. 

Маяк Годреви: вдохновение для Вирджинии Вулф 

Острова Годреви, Камборн, Корнуолл (Великобритания) 


Роман «На маяк» Вирджинии Вулф написан с удивительной для нее легкостью, слова будто бы вырываются наружу, но при этом в произведении почти ничего не происходит, просто одна семья постоянно откладывает путешествие к маяку.

На создание этого произведения, который в Times назвали одним из лучших англоязычных романов ХХ века, Вирджинию Вулф вдохновил собственный опыт. В детстве она проводила лето со своей семьей в доме на побережье Корнуолла. Во время прогулок Вирджиния могла видеть с берега маяк Годреви, расположенный на скалистом островке в заливе Сент-Айвс. Эти дни запечатлелись в ее памяти и много лет спустя в какой-то мере повлияли на роман, несмотря на то что сюжет в нем разворачивался вдали от этих мест: «»Будет дождь, — он помнил, сказал отец. — Выбраться на маяк не удастся». Маяк тогда был серебристой смутной башней с желтым глазом, который внезапно и нежно открывался по вечерам. А теперь…»

Бесконечные отсрочки, не позволяющие добраться до маяка, происходят не только в действии романа. От подобных проволочек страдали и сами смотрители маяков, испытывая задержки с отправками продуктов или заменой персонала. В конце 1925 года, когда Вирджиния Вулф писала роман в Лондоне, помощник смотрителя маяка Годреви У.

Дж. Льюис остался один на острове: его напарник был эвакуирован на берег с пневмонией. 

В течение восьми долгих дней Льюис, пребывая в одиночестве на Годреви, без перерыва поддерживал в рабочем состоянии фонарь и колокол для подачи сигналов в туманную погоду, ожидая, когда шторм стихнет и прибудет лодка с новым смотрителем маяка, который должен был заменить его напарника. В то время как Вулф создает роман, в котором практически отсутствуют диалоги, Льюис отмечает в дневнике, как ему было необходимо поговорить хоть с кем-нибудь: «После пятидесяти четырех часов непрерывного бодрствования я не смог удержаться от нескольких часов сна. Мне было так хорошо, что я встретил следующую ночь без страха, хотя и начал ощущать последствия одиночества. Мне нужно было с кем-нибудь поговорить, и мне до сих пор кажется невероятным, что в течение недели я не произносил ни слова и даже ни разу не напевал себе под нос». 

И Вулф, и Льюис страдали от одиночества и писали, чтобы изгнать своих демонов. Льюис опубликовал книгу под названием «Непрекращающееся бдение» (Сeaseless Vigil), в которой излил некоторые из своих мучительных переживаний.

Маяк Ля Жуман: ужасный шторм и гениальная фотография 

Скала Ар-Газек, остров Уэсан, Финистер, Бретань (Франция) 


Несмотря на рев бури, Тео Мальгорн услышал из фонарного отсека шум пропеллера. Любопытство заставило его спуститься к подножию маяка. Открыв дверь, он увидел вертолет, зависший над неспокойными водами Ируазского моря. Фотограф Жан Гишар наблюдал с воздуха за тем, как атлантический шквал настойчиво бил по маяку Ля Жуман. С удивительной интуицией он точно уловил момент: смотритель маяка стоял на пороге, когда гигантская волна разверзлась над башней. 

Этот знаменитый снимок оставляет зрителя в напряжении. Рассматривая его, мы находимся в неведении, не зная, что случилось с маячником. Возможно благодаря тому, что в этой фотографии так много неопределенности, в 1990 году она была удостоена премии World Press Photo. История этого кадра имеет счастливый конец. Смотритель успел закрыть дверь за секунду до того, как на маяк обрушилась огромная волна, и смог укрыться в безопасном месте. Он обошелся простым испугом и промокшими ногами. 

Зимой 2017 года была измерена высота волн, набегающих на Ля Жуман. Крупнейшая из них достигла более 24,5 метра. Источник: iconicphotos.wordpress.com

Если эта волна прославила маяк Ля Жуман, то другие бушующие здесь прежде волны положили начало его строительству. Беспокойные воды пролива Фромвера были свидетелями многочисленных кораблекрушений. Некоторые из них печально известны, например кораблекрушение английского пассажирского парохода «Драммонд Касл». Путешественник и член Парижского географического общества Шарль Эжен Потрон пережил одну из таких трагедий. Обладая горьким опытом потерпевшего кораблекрушения, он выделил в своем завещании четыреста тысяч франков на строительство маяка у острова Уэсан и написал: «Хотя героически устранять бедствия — в меру человеческих сил, еще лучше их предотвращать».

Даритель поставил только одно условие: завершить работу в течение семи лет после его смерти. 

Работы начались в ускоренном темпе в 1904 году, и, несмотря на то что огонь маяка засиял в оговоренные сроки, работа впопыхах привела к тому, что башня пострадала в ближайшие несколько лет. Первые штормы вскоре выявили аномальные вибрации в структуре конструкции. Во время бури смотрители маяка часто пребывали в панике, когда казалось, что башня вот-вот рухнет в море. Попытки восстановить маяк продолжались, но работа оказалась настолько сложной и дорогостоящей, что была завершена только тридцать лет спустя. Несмотря на положительные изменения, для многих Ля Жуман все еще оставался «Уэсанским адом». 

Отслужив четырнадцать лет, Тео Мальгорн, герой той известной фотографии, покинул Ля Жуман в 1991 году, оставив автоматизированный маяк. Бывший смотритель продолжал жить на острове Уэсан, прогуливаясь вдоль его скал, и, наблюдая издали внушительный силуэт башни, иногда вспоминал тот момент, когда огромная волна ударила в «маяк штормов».  

Святоносский маяк: на царской службе 

Святой Нос, Мурманская область (Россия) 


В соответствии с «Положением о найме смотрителей и прислуги для беломорских маяков», которое было утверждено императором Александром II в 1875 году, от смотрителя требовалось быть компетентным, дисциплинированным, обладать высоким моральным духом и крепким здоровьем, способностью выдержать тяготы службы и к тому же хорошо представлять себе суровые условия жизни на северном побережье. Кроме того, необходимо было владеть навыками работы на маяке, управляться с метеорологическим оборудованием, а также иметь базовые знания в области медицины и гигиены. 

В начале XX века Евлампий Павлович Багрецов начал терять зрение. Сперва ему стало тяжело вести записи в вахтенном журнале, затем он обнаружил, что с трудом различает на горизонте Баренцева моря корабли, меняющие курс в сторону полуострова Святой Нос, и наконец понял, что едва ли теперь может различать фитили ламп. Однако Багрецов был человеком упрямым. Он много лет занимался своим ремеслом и досконально знал каждый уголок на маяке. Кроме того, жена помогала ему справляться с наиболее трудными ситуациями. По этой причине, не желая просить об отставке и решив остаться на своем посту, Багрецов проинформировал об ухудшении своего состояния управляющего беломорскими маяками полковника Васильева, который, впечатлившись отличным исполнением служебных обязанностей, выделил ему помощника. 

Жизнь на маяке продолжалась в обычном режиме до 1913 года, когда корабль контр-адмирала Бухтеева неожиданно появился у Терского берега. Известие о том, что слепой смотритель управляет Святоносским маяком, достигло Петербурга. Несколько приспособленцев, желавших прибрать к рукам место Багрецова, направили в Главное гидрографическое управление письма, где многократно подчеркивалось, что невозможно доверять эксплуатацию объекта слепому человеку. Неожиданный визит Бухтеева был призван проверить, насколько обоснованны эти утверждения. После тщательного осмотра контр-адмирал отметил в отчете: «Будучи слепым, Багрецов настолько хорошо знает маяк, что чувствует его работу как собственный организм. Он замечает любые сбои в освещении, непорядок на вахте, он участвует во всех маячных делах. Багрецову помогают его жена и человек, производящий метеонаблюдения… Считаю справедливым представление Багрецова к очередной награде за многолетнюю исправную службу». 

Слепой смотритель маяка выполнял свою работу вплоть до начала революции 1917 года, а затем передал эстафету сыну.


Топ-11 маяков в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Топ-11 маяков в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/shou-rock—opera-organ-vs/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/shou-rock—opera-organ-vs/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    93 162651

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/dohodnyie-doma-kommunalnyie/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/dohodnyie-doma-kommunalnyie/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    10 35222

  • com/spb/list/interesnyie-ekskursionnyie/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/interesnyie-ekskursionnyie/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    2647

  • com/spb/list/znakomstvo-s-peterburgom/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    34 181581

  • com/spb/list/stendap-shou-ot-stand-up-space/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    2 1542

  • 3042

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/detskie-kamernyie-spektakli/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/detskie-kamernyie-spektakli/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    1453

Маяк на Бесовом Носу

Фото: yandex.ru

Свирский маяк

Фото: thesarafan. ru

Деревянный маяк

Фото: yandex.ru

Внутри маяка Самбой

Фото: yandex.ru

Шепелёвский маяк

Фото: yandex.ru

Николаевский маяк

Фото: yandex.ru

Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзен. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.

Самые интересные события в городе.

Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.

Посмотреть

Маяк Стирсудден

Стирсудден — маяк на северном берегу Финского залива, который светит ещё с 1872 года и не собирается прекращать. Летом 1907 года неподалёку от этих мест на даче профессора Николая Книповича жили Владимир Ленин и Надежда Крупская. Стирсудден можно достаточно хорошо рассмотреть с небольшого расстояния, вот только внутрь вас не пустят.

 обл. Ленинградская, р-н Выборгский, Озерки
Стороженский маяк

Стороженский маяк, расположившийся на берегу Ладожского озера, — второй по высоте маяк в России и десятый в мире. Он был построен в 1906 году и представляет собой 71-метровую башню, что примерно равно высоте 23-этажного здания. Чтобы попасть на вершину маяка, смотритель преодолевает 399 ступеней по винтовой лестнице.

 обл. Ленинградская, р-н Волховский, дер. Сторожно
Деревянный маяк

Думаете, маяки бывают только из камня, а из дерева их строят лишь временно? А вот и нет! Высокий белый маяк, разрушающий эти стереотипы, стоит на пирсе, разделяющем Купеческую и Среднюю гавани Кронштадта, и является одним из символов города-порта. Возведённый в 1888 году, он действует и сегодня, однако выполняет резервную функцию.

 г. Кронштадт, Петровский канал
Нижний Николаевский маяк

В 30 километрах от Петербурга расположен маленький островок Кроншлот, на котором находятся два маяка — Верхний и Нижний Николаевские. Последний, к слову, сегодня не функционирует, тогда как его собрат всё ещё пригоден для навигации. Подобраться к Нижнему маяку можно, правда есть сложность: он окружён водой, поэтому летом путешественникам поможет лодка, а зимой — лёд.

 г. Кронштадт, о. Кроншлот
Маяк на Бесовом Носу

Название Бесов Нос говорит само за себя. Отличают это место, прежде всего, километры совершенно непроходимых дорог и загадочные петроглифы Онежского озера. Местный маяк давно заброшен, и массово прибывающие сюда туристы внимания на него не обращают. Гораздо чаще маяк принимает местных рыбаков, желающих укрыться от дождя.

 Бесов нос
Маяк Толбухин 0+

Один из старейших в России маяков сначала был деревянным, позже строение заменили на каменное. Эскиз был составлен самим Петром I, рисунок сопровождался пометкой: «Прочее даётся на волю архитектору». Маяк находится в восьми километрах от большой земли, им можно любоваться издалека или отправиться на экскурсию по воде.

 г. Кронштадт
Шепелёвский маяк

На южном берегу Финского залива расположился «французский» маяк. Так его называют потому, что изготовлен он был во Франции в 1910 году. Конструкция выполнена из чугуна и окрашена в привычные красный и белый цвета. Высота башни — 38 метров. Шепелёвский маяк является действующим, поэтому проход к нему огорожен забором. Путешественникам остаётся наслаждаться видом издалека.

 обл. Ленинградская, р-н Ломоносовский, дер. Шепелёво
Осиновецкий маяк

Один из самых известных маяков Ленинградской области расположен на юго-западном берегу Ладожского озера. Его история непосредственно связана с блокадой Ленинграда: он служил важным ориентиром на Дороге жизни. Посетить Осиновецкий маяк вполне реально в составе экскурсии.

 Ленинградская обл. , Всеволожский р-н, п. Ладожское озеро, Дорога жизни
Свирский маяк

Свирский — наиболее труднодоступный маяк на Ладожском озере: чтобы добраться до него в тёплое время года, необходимо преодолеть 15 километров по узкой лесной тропе или найти вариант прогулки по воде. Самые выносливые будут вознаграждены впечатляющим видом бескрайнюю озёрную гладь.

 Свирский маяк
Маяк на мысе Пихлисаар 18+

С этим мрачным местом связано много загадочных историй, в том числе о том, как маяк был разграблен, а батарею с опасным стронцием неизвестные извлекли из генератора и сбросили на дно Балтийского моря. По официальным данным, колбу достали из-под воды в начале 2000-х, с тех пор башня с деревянным фундаментом считается заброшенной. Покорение маяка небезопасно, поэтому это место посещают в основном сталкеры.

 обл. Ленинградская, мыс Пихлисаар
Маяк Самбой

Мыс, над которым возвышается Самбой, является самой восточной точкой Ленинградской области. Маяк построили в середине позапрошлого века. Он представлял собой обыкновенный столб, на который поднимали фонарь с преломляющим стеклом. Всё это для того, чтобы помогать ориентироваться судам, идущим в направлении Свири по Онеге. Сейчас маяк не функционирует, и доступ к нему есть. Хотя любители туризма здесь встречаются нечасто.

 обл. Ленинградская, мыс Чейнаволок

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

14 маяков США, которые обязательно нужно увидеть

Путеводитель

Здесь, в Национальном тресте, мы «береговые» любим наши маяки. Они простираются от побережья до побережья и часто появляются в самых неожиданных местах , включая самую северо-западную точку 48 нижних штатов США, шумный мегаполис Бостон и даже одно из Великих озер. Наслаждайтесь этим удобным путеводителем, в котором представлены 14 наших любимых маяков в США

.
  1. Фото: Фото Мариуса Штрома

    Вы можете мельком увидеть маяк на мысе Флэттери — одно из наших национальных сокровищ — с конца изолированной тропы в самой северо-западной точке 48 нижних штатов, где на протяжении тысячелетий жили люди мака. Маяк, впервые построенный в 1857 году Службой маяков США, расположен всего в трех четвертях мили от края мыса Лесть на отдаленном острове Татуш в штате Вашингтон.

  2. Фото: Марсия Бромли

    Отмечая конец пятимильной ленты песка и коряг у входа в Пьюджет-Саунд, Нью-Дандженесс служил важным маяком для морских капитанов, пересекающих пролив Хуан-де-Фука в штате Вашингтон более 150 лет. Этот исторический маяк обслуживается волонтерами, которые остаются на нем примерно на неделю.

  3. Фото: Реннет Стоу/Flickr/CC BY 2. 0

    Двухлетняя реставрация вернула этому знаменитому маяку тот вид, в котором он выглядел, когда в 1894 году в округе Лейн, штат Орегон, впервые зажегся свет на вершине 56-футовой башни. И он остается таким же впечатляющим на высоте 205 футов над океаном.

  4. Фото: Мэтт Арц/Flickr/CC BY NC ND-2.0

    Маяк Пойнт-Рейес

    Чтобы помочь морякам ориентироваться в сложном мысе Пойнт-Рейес, Служба маяков США построила этот маяк в 1870 году в Инвернессе, штат Калифорния. На закате осветитель зажигал масляную лампу внутри линзы Френаля первого порядка, которая затем вращалась латунным часовым механизмом, посылая в море луч из более чем 1000 призм.

  5. Фото: Луи Рафаэль/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0

    Маяк Пиджен-Пойнт высотой 115 футов, ныне являющийся частью Государственного исторического парка Pigeon Point Light Station в Калифорнии, является одним из самых высоких маяков в Соединенных Штатах. Хотя башня была закрыта с 2001 года, ее 2000-фунтовая линза Френеля все еще выставлена ​​​​на месте в здании туманного сигнала, и посетители могут совершить исторические экскурсии по территории маяка с четверга по понедельник.

  6. Фото: Маяк Биг Бэй

    Чтобы почувствовать себя смотрителем маяка, забронируйте номер на маячной станции Big Bay Point в Мичигане на берегу озера Верхнее. Двухуровневый дом из красного кирпича 1896 года изначально вмещал две семьи, которые следили за светом. Теперь он был обновлен и преобразован в пятикомнатный отель типа «постель и завтрак».

  7. Фото: Деннис Пирес/Flickr/CC BY-ND 2.0

    Маяк Ponce de Leon Inlet высотой 175 футов является самым высоким маяком Флориды. Он был завершен в 1887 году, и когда зажглась керосиновая лампа в неподвижной линзе Френеля первого порядка, его можно было увидеть почти в 20 милях от берега. Раз в месяц, в полнолуние, Ассоциация сохранения маяка Понсе де Леон проводит специальные вечерние экскурсии по этому месту.

  8. Фото: Zepfanman.com/Flickr/CC BY 2.0

    Посетители маяка Боди-Айленд в Нэгс-Хед, Северная Каролина, теперь могут подняться по всем 214 спиральным ступеням на вершину маяка высотой 156 футов. Награда — потрясающие виды на пролив Памлико и Атлантический океан. Не пропустите дом первоначального хранителя маяка, который теперь является станцией рейнджеров и центром для посетителей.

  9. Фото: m01229/Flickr/CC от 2.0

    Маяк на мысе Генри, ок. 1792 г., бесшумно охраняет вход в Чесапикский залив. Маяк стоит рядом с местом «первой высадки» поселенцев Джеймстауна, штат Вирджиния, где в 1607 году капитан Ньюпорт воздвиг крест в знак благодарности за их безопасное пересечение Атлантики. 2.

  10. Фото: Музей виноградников Марты

    Маяк Гей-Хед в Аквинне, штат Массачусетс, был первым маяком, построенным на винограднике Марты, и одним из первых маяков в США, получивших линзу Френеля первого порядка в 1856 году. Маяк, стоящий на вершине скал Гей-Хед, являющихся национальным природным памятником, служит маяком. к племенному наследию вампаноагов и является единственным маяком с историей хранителей маяков коренных американцев.

  11. Фото: Марк/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0

    На острове площадью 18,5 акров у побережья Род-Айленда, в миле от залива Наррагансетт, находится маяк острова Роуз. Деревянное сооружение было построено в 1869 году, и в течение ста лет его хранители боролись с экстремальными погодными условиями и условиями изолированного острова. Сегодня до маяка можно добраться только на лодке. Вы можете остаться там на ночь или сесть на паром Джеймстаун-Ньюпорт на остров Роуз, чтобы провести день, чтобы совершить поездку по маяку и музею.

  12. Фото: Бостонская публичная библиотека/Flickr/CC BY-NC ND 2.0

    Первый маяк Колониальной Америки, зажженный свечами, направлявший моряков в безопасное место, настолько опередил свое время, что прошло почти 50 лет, прежде чем в Соединенных Штатах был построен еще один маяк. Три века спустя мигающий глаз Бостонского маяка — единственного сохранившегося маяка Береговой охраны США с постоянным смотрителем — все еще ведет моряков через усеянную островами гавань города.

  13. Фото: Мэтт Тойтен

    По существу плавучий маяк, Нантакетский маяк/LV-112 — одно из наших национальных достояний — вел бесчисленное количество судов через опасные, часто окутанные туманом воды у побережья Массачусетса. Построенный в 1936 году и признанный Национальным историческим памятником в 1989 году, плавучий маяк Нантакет/LV-112 был назван «Статуей Свободы на море», поскольку это был первый и последний памятник в США, который видели корабли, путешествующие в Европу и из Европы.0003

  14. Фото: Getty Images / Портленд Геральд Пресс

    Маяк Халфуэй-Рок настолько труднодоступен, что на пике своей службы он считался «оленьим маяком» — ради их безопасности семьи хранителей маяка были строго запрещены. Но его отдаленный залив Каско, штат Мэн, расположение и износ после более чем 40 лет отложенного обслуживания не помешали восстановлению этого 146-летнего гранитного маяка.

маяк — маяки 20 века | Britannica

В то время как каменная кладка и кирпич использовались в строительстве маяков, бетон и сталь были наиболее широко используемыми материалами. Конструктивно хорошо подходящий и относительно дешевый, бетон особенно подходил для эстетически привлекательных конструкций береговых маяков.

Современные методы строительства значительно облегчили строительство маяков в открытом море. На мягком грунте использовался метод погруженного кессона, система, примененная сначала в 1885 году к зданию маяка Ротер-Сэнд в устье реки Везер в Германии, а затем к маяку Четырнадцатифутового берега в заливе Делавэр, США. метод, стальной кессон или цилиндр с открытым концом, возможно, 12 метров (40 футов) в диаметре, был расположен на морском дне. В результате выемки песка он погрузился на морское дно на глубину, возможно, 15 метров (50 футов). При этом к кровле по мере необходимости добавлялись дополнительные секции, чтобы она оставалась выше высокого уровня воды. Наконец, кессон был откачан насухо и заполнен бетоном, чтобы сформировать прочную основу, на которой был построен собственно маяк.

Там, где подходило морское дно, можно было построить «плавающий» маяк, состоящий из цилиндрической башни на большом бетонном основании, диаметр которого мог достигать 15 метров (50 футов). Башня была построена на береговом причале, отбуксирована на место, а затем погружена на морское дно, где основание окончательно засыпано песком. Эти башни весом 4,5 миллиона кг (5000 тонн) и более полагались на свой вес для обеспечения устойчивости и требовали выровненного подготовленного морского дна. Для большей устойчивости при буксировке сама цилиндрическая башня часто состояла из двух и более телескопических секций, поднимаемых на полную высоту гидравлическими домкратами после основания на морском дне. Этот дизайн был впервые применен в Швеции.

Еще одной конструкцией, более независимой от условий морского дна, была обычная конструкция со стальными сваями, используемая для морских газовых и нефтяных буровых установок. Сваи могут быть забиты на глубину до 46 метров (150 футов) в морское дно, в зависимости от нижележащих слоев. В США построено около 15 световых мачт этого типа; одним из ярких примеров был Ambrose Light недалеко от Нью-Йорка, который был демонтирован в 2008 году.

Вертолеты широко использовались для обслуживания и ремонта морских башен, поэтому проекты конца 20-го века обычно включали вертолетную площадку. Даже у старых цилиндрических каменных построек предыдущей эпохи, включая башню Эддистоун, над фонарями были установлены вертолетные площадки.

Разведение дров не прекращалось до 1800 года, хотя примерно после 1550 года предпочтение отдавалось углю, более компактному и долгогорящему топливу, особенно в северо-западной Европе. Маяк в те времена мог потреблять 300 и более тонн угля в год. При полном разгорании угольный огонь намного превосходил другие формы освещения, которые моряки предпочитали маслу или свечам. Недостатком как угольных костров, так и первых масляных ламп и свечей было огромное количество образующегося дыма, что приводило к быстрому почернению стекол фонарей и затемнению света.

В 1782 году швейцарский ученый Эме Арган изобрел масляную лампу, чье стабильное бездымное пламя произвело революцию в освещении маяков. Основой его изобретения был круглый фитиль со стеклянным дымоходом, который обеспечивал достаточный поток воздуха вверх по центру и снаружи фитиля для равномерного и правильного сгорания масла. В конце концов были разработаны горелки Аргана с 10 концентрическими фитилями. Эти лампы первоначально сжигали рыбий жир, позже растительное масло, а к 1860 году минеральное масло. Горелка Аргана стала основным источником света маяка более чем на 100 лет.

В 1901 году британец Артур Китсон изобрел масляную горелку, которая впоследствии была усовершенствована Дэвидом Худом из Trinity House и другими. В этой горелке использовался керосин, испаряемый под давлением, смешанный с воздухом и сжигаемый для нагрева раскаленной мантии. Горелка на испарившемся масле была в шесть раз мощнее, чем прежние масляные фитильные лампы. (Этот принцип до сих пор широко используется для такого оборудования, как походные печи и напорные лампы.)

Газовые лампы

Ранние предложения использовать угольный газ на маяках не имели большого успеха. Газификационная установка на этом участке обычно была невозможна, а большинство источников света находились слишком далеко для водопровода. Однако газообразный ацетилен, образующийся на месте из карбида кальция и воды, стал использоваться на рубеже 20-го века, и его использование увеличилось после введения процесса растворения ацетилена, который за счет растворения ацетилена в ацетоне сделал безопасным сжатие. для хранения.

Газообразный ацетилен в качестве источника света для маяков оказал глубокое влияние на развитие технологии маяков, в основном благодаря работе Густава Далена из Швеции, который впервые применил его в период между 1900 и 1910 годами. Горел либо в виде открытого огня, либо смешивался с воздухом в раскаленную мантию, ацетилен давал свет, равный свету масла. Его большим преимуществом было то, что им можно было легко управлять. Таким образом, впервые стало возможным автоматическое освещение без присмотра. Дален разработал множество оригинальных механизмов и горелок, работающих от давления самого газа, для использования ацетилена. Большая часть разработанного им оборудования вошла в широкое употребление. Одним из устройств был автоматический обменник мантии, который вводил в действие свежую мантию, когда предыдущая сгорела. Другим, экономящим газ, был «солнечный клапан», автоматический переключатель «день-ночь», способный гасить свет днем. Переключатель использовал разницу в теплопоглощающих свойствах матово-черной поверхности и тщательно отполированной поверхности, создавая дифференциальное расширение, обеспечиваемое подходящей механической связью для управления главным газовым клапаном.

Ацетиленовая система позволила установить множество автоматических необслуживаемых маяков в отдаленных и труднодоступных местах, обычно требующих только ежегодного посещения для пополнения баллонов и капитального ремонта механизма. Сжиженный нефтяной газ, такой как пропан, также нашел применение в качестве источника света. В конце концов, как масляные, так и газовые лампы были в значительной степени вытеснены электричеством.

Электрическое освещение в виде дуговых угольных ламп было впервые использовано на маяках еще в то время, когда масляные лампы были еще в моде. Первый из них был в Южном Форленде, Англия, в 1858 году, за ним последовал ряд других. Однако большинство из них в конечном итоге были переведены на масляные, поскольку первые дуговые лампы было трудно контролировать и они были дорогостоящими в эксплуатации. В 1913 Гельголандский маяк в Северном море у побережья Германии был оборудован дуговыми лампами и зеркалами-прожекторами, чтобы дать свет в 38 миллионов свечей, это был самый мощный маяк в мире в то время.

Электрическая лампа накаливания, получившая широкое распространение в 1920-х годах, стала стандартным источником света. Выходная мощность варьировалась от примерно 1500 Вт для самых больших конструкций до примерно 5 Вт для буев и небольших маяков. Большинство ламп были вольфрамово-галогенными для большей эффективности и длительного срока службы. По мере появления новых типов электрических ламп, например, газоразрядных ламп с компактным источником, а в начале 21 века и светодиодов (LED), их стали использовать для маяков везде, где это было возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *