Власти сняли ограничения с аэропорта НОВАТЭКа :: Бизнес :: РБК
Власти Ямала сняли ограничения с аэропорта Сабетта, который обслуживает крупнейший в России завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) «Ямал СПГ». «Ямал СПГ» подконтролен НОВАТЭКу Леонида Михельсона и Геннадия Тимченко
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС
Во вторник, 28 апреля, с аэропорта Сабетта были сняты ограничения, наложенные неделю назад из-за выявления случаев заражения коронавирусом вахтовиков на Южно-Тамбейском месторождении НОВАТЭКа. Об этом РБК сообщили в оперативном штабе по борьбе с коронавирусом в Ямало-Ненецком автономном округе.
Источник, близкий к заводу «Ямал СПГ», подконтрольному НОВАТЭКу, на котором перерабатывается газ Южно-Тамбейского месторождения, подтвердил РБК, что с 8:00 по местному времени (6:00 мск) 28 апреля все ограничительные меры по аэропорту Сабетта были сняты постановлением главного государственного санитарного врача по Ямальскому району ЯНАО Светланы Мухлыниной. «Аэропорт работает в штатном режиме», — добавил он. Оператором этого аэропорта является компания ООО «Международный аэропорт Сабетта», 100-процентная «дочка» «Ямал СПГ».
«Ямал СПГ» обжаловал закрытие аэропорта в вахтовом поселке из-за вирусаРовно неделю назад, 21 апреля, главный государственный санитарный врач по Ямальскому району ЯНАО Светлана Мухлынина подписала постановление о прекращении выполнения всех пассажирских рейсов в аэропорту Сабетта.
27 апреля главный санитарный врач ЯНАО Людмила Нечепуренко заявила в ходе совещания с полпредом президента в Уральском федеральном округе Николаем Цукановым, что в Сабетте зарегистрированы шесть случаев заражения коронавирусом и аэропорт поселка закрыт на карантин. «У нас на сегодняшний день постановление на карантин на аэропорт Сабетту, то есть никаких вылетов без нашего согласования вахты не будет», — сказала тогда главный санитарный врач региона. По ее данным, вирус завезли в поселок сотрудники подрядной организации «Велесстрой» из Москвы. «Они прилетели из Москвы 30 марта, потом 6-го, 8 апреля подрядчики заезжали, и создалась ситуация [с заражением людей]», — добавила она.
Напротив Сабетты. Одобрен проект аэропорта Утренний в Ямало-Ненецком автономном округе
Аэропорт Утренний предназначен для воздушных перевозок вахтового персонала и производственных грузов на Утреннее месторождение НОВАТЭКа, на базе которого будет построен Арктик СПГ-2
Москва, 28 дек — ИА Neftegaz.RU. Рассмотрена и одобрена проектная документация и результаты инженерных изысканий на строительство аэропорта Утренний.Об этом Главгосэкспертиза РФ сообщила 27 декабря 2019 г.
Фактически новый аэропорт будет располагаться на другом берегу Обской губы по отношению к аэропорту Сабетта, построенному для обслуживания проекта Ямал СПГ НОВАТЭКа.
Салмановское (Утреннее) НГКМ станет ресурсной базой 2го завода НОВАТЭКа по производству сжиженного природного газа (СПГ) Арктик СПГ-2.
Мощность завода составит 19,8 млн т/год (3 технологические линии на основаниях гравитационного типа мощностью 6,6 млн т/год каждая).
Срок запуска 1й линии — 2023 г., 2й — в 2024 г., 3й — в 2026 г.
Аэропорт Утренний предназначен для воздушных перевозок вахтового персонала и производственных грузов на Утреннее НГКМ.
Согласно техзаданию, работы будут выполняться с июля 2019 г. по ноябрь 2020 г.
Сумма контракта не раскрывалась.
Проект аэропорта Утренний предусматривает строительство объектов аэродромной и служебной инфраструктуры, предназначенной для воздушных перевозок вахтового персонала и производственных грузов на месторождение.
Проект будет реализован в 2 этапа.
1 этап.
-создание аэродромной инфраструктуры, в т.ч.взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона и мест стоянок для самолетов, служебно-пассажирского здания с командно-диспетчерским пунктом,
-внедрение комплекса радионавигационных средств для обслуживания воздушного движения.
— строительство подъездной автодороги,
2 этап.
— строительство гостиницы для вахтового персонала со столовой,
— строительство хозяйственных и служебно-технических зданий и сооружений, необходимых для обеспечения работы аэропорта Утренний.
Территория аэродрома будет огорожена.
Создаваемый авиатранспортный узел на Утреннем НГКМ рассчитан на прием и обслуживание воздушных судов малой и средней авиации:
— отечественных и зарубежных турбовинтовых самолетов (таких как Ан-24, Ан-26, ATR-42, ATR-72, Dash-6-400, Dash-8, L-410),
— грузопассажирской вертолетной техники.
При этом в качестве расчетного типа воздушных судов с ограничениями по массе принят самолет АН-12.
Заказчик — Международный аэропорт Сабетта.
Генпроектировщик — Проектный институт Красаэропроект.
Ямал СПГ – это лишь начало долгого пути
Делать энергию лучше благодаря
инновационным решениямСовместно с ПАО «НОВАТЭК» и китайскими партнерами мы завершили строительство одного из крупнейших в мире комплексов по сжижению природного газа.
Базой для производства СПГ является гигантское континентальное Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение на полуострове Ямал. Проект включает в себя завод по комплексной подготовке и сжижению газа, состоящий из трех основных технологических линий общей проектной мощностью 16,5 млн тонн в год, резервуары для хранения СПГ, морской порт и аэропорт.Этот проект стал реальностью благодаря целому ряду инновационных решений, в том числе:
- морская логистика проекта;
- транспортировка сжиженного газа ледокольными танкерами, доставляющими СПГ в Азию по Северному морскому пути;
- структура финансирования проекта, первая в мире в таких масштабах, основанная на рубле, юане и евро, в связи с тем, что санкции, введённые США, не позволили акционерам использовать финансирование в долларах США.
«Ямал СПГ» является примером выдающихся коллективных достижений. На пике нагрузки на строительной площадке одновременно работало более 30 000 тысяч человек.
Делать энергию лучше благодаря
приверженности обязательствамВ основе нашего стремления стать крупнейшей ответственной энергетической компанией лежит стратегия, основанная на добыче природного газа, поэтому концерн «Тоталь» привержен бизнесу в России, с её обширными и чрезвычайно конкурентоспособными запасами этого сырья.
Несмотря на суровый климат, географическое положение и технические сложности, проект «Ямал СПГ» был запущен точно в срок и в рамках бюджета. Что же дальше? Совместно с нашим стратегическим партнером ПАО «НОВАТЭК» мы собираемся инвестировать в новый, еще более крупный проект — «Арктик СПГ 2» на полуострове Гыдан. Мы уверены, что благодаря нашему прочному партнёрству, уникальному совместному опыту, объединённому техническому совершенству, инновациям и преданным своему делу опытным специалистам, мы готовим будущее для СПГ в Российской Арктике и способствуем удовлетворению спроса на энергию за счет ответственного производства энергоресурсов.
Три танкера-газовоза ледового класса для транспортировки газа из порта Сабетта прошли таможенную процедуру временного ввоза
15.02.2021Уральская электронная таможня впервые оформила временный ввоз трех танкеров-газовозов ледового класса для транспортировки газа из порта Сабетта Ямало-Ненецкого автономного округа по Северному морскому пути, сообщили сегодня в пресс-службе Уральского таможенного управления (УТУ).
«Помещение транспортных средств под таможенную процедуру временного ввоза позволяет участнику внешнеэкономической деятельности воспользоваться льготой по уплате таможенных пошлин и налогов. В течение трех лет танкеры-газовозы смогут беспрепятственно транспортировать ямальский газ из порта Сабетта по Северному морскому пути», — цитирует пресс-служба начальника Уральской электронной таможни
В УТУ сообщили, что это первые подобные танкеры: морские наливные суда длиной почти 300 м и вместимостью 172 тыс. кубов смогут без сопровождения ледокола перевозить ямальский газ при температурах до минус 50 гадусов С во льдах более двух метров. Танкеры имеют разные порта приписки (Гонконг, Кипр), при этом принадлежат одной компании, зарегистрированной в Сингапуре.
Порт Сабетта был построен для реализации проекта «Ямал СПГ».
Порт «Сабетта» — строительство велось с 2012 по 2017 годы, первое грузовое судно принял еще в 2013 году. Это крупный порт, способный принимать основные типы грузовых судов. Основные параметры: подходной канал длиной 6 км, шириной 495 м, глубиной 15,1 м; морской канал длиной 49 км, шириной 295 м, глубиной 15,1 м; акватория глубиной 15,2 м.
ОАО «Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения мощностью 17,4 млн тонн в год, включая три линии мощностью 5,5 млн тонн в год каждая и одну линию мощностью 900 тыс. тонн в год. В 2019 году, который стал первым полным годом одновременной работы всех трех очередей, «Ямал СПГ» произвел 18,4 млн т СПГ, превысив проектную мощность завода на 11% или на 1,9 млн т. Год назад ОАО «Ямал СПГ» осуществило отгрузку тридцатого миллиона тонн СПГ.
Акционерами ОАО «Ямал СПГ» являются ПАО «Новатэк» (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Фонд Шелкового Пути (9,9%).
Фото: Пресс-служба Уральского таможенного управления
Сила Ямала
30 апреля 2013
Как оценивают величину запасов углеводородов
Сегодня мы публикуем вторую часть фоторепортажа из нашей поездки на полуостров Ямал, в которой расскажем вам о работе и жизни газовиков на Бованенковском месторождении. Напоминаем, что первая часть фоторепортажа была посвящена железной дороге «Обская — Бованенково».
Бованенковское месторождение, или как мы его сокращенно называем — Бованенково, — самое крупное газоконденсатное месторождение полуострова Ямал. Расположено оно в восточной части полуострова, в 40 км от Карского моря. Запасы этого месторождения достигают почти 5 трлн куб. м.
Как добывают природный газ
Промышленная разработка Бованенково позволит к 2017 году довести объем добычи газа на месторождении до 115 млрд куб. м в год, что соответствует примерно шестой части от уровня добычи газа в России в 2012 году, четверти от общего объема добычи газа «Газпромом» и такой же доли от годового объема потребления газа жителями страны.
В перспективе годовая проектная мощность месторождения может быть увеличена до 140 млрд куб. м газа. А на сегодняшний день проектная мощность Бованенково составляет 30 млрд куб. м газа в год.
В процессе добычи и очистки углеводородов в настоящее время участвуют около 600 газовиков (в будущем численность персонала превысит 1800 человек, а с учетом сервисных компаний составит 3000 человек). Еще около 5 тыс. подрядчиков работают над созданием инфраструктуры месторождения и вахтового поселка. Они строят новые газовые промыслы.
Газовики, как и сотрудники ООО «Газпром транс», которые везли нас по железной дороге на месторождение, работают вахтовым методом. На снимке вы видите, как очередная «вахта» покидает месторождение.
Отличие такого графика от обычного заключается в том, что работать приходится в течение месяца без выходных. При этом вместо обычных 8 часов смена длится 12.
Осложняет работу и суровый климат. Зима на Ямале продолжается 8–9 месяцев. Сильные морозы сопровождаются порывистыми ветрами, снегопадами, метелями и коротким световым днем.
Облегчить работу в таких условиях помогает автоматика. Она позволяет следить за всеми процессами на месторождении, от добычи до получения уже очищенного газа, с помощью компьютеров.
Оператор технологических компрессоров Тимур Абдракимов и оператор по добыче нефти и газа Евгений Попов внимательно следят за каждым технологическим процессом.
Их рабочее место — пульт управления газовым промыслом № 2 — напоминает центр управления космическими полетами.
На мониторы выводится информация о том, по какой нитке поступает газ на промысел, и какую стадию очистки проходит. Особое внимание уделяется состоянию оборудования. Если что-то неисправно, сигнал тревоги мгновенно поступает на пульт управления.
Такой подход помогает применять на месторождении малолюдные технологии. Но без контроля даже самая надежная техника обойтись не может.
Мастер по добыче Владимир Ульянов ежедневно приезжает на куст скважин с проверкой уровня давления в скважинах и уровня снега. Если вентили замело, их надо расчистить.
Газ с месторождения идет на газовый промысел, где его очищают от примесей, чтобы потом доставить потребителям.
Сперва газ поступает в здание входных ниток и входных сепараторов. Тут он проходит первичную очистку. Главная задача этой стадии — очистить углеводород от песка, воды и глины.
Затем прошедший грубую очистку газ поступает в технологический цех № 1. Тут его охлаждают до —30 °С и отправляют в следующий цех на завершающую очистку.
Охлаждение газа — очень важный этап для его последующей очистки, в первую очередь от воды, которую сложно сепарировать с первого раза. Но за счет понижения температуры газа вода замерзает и, превращаясь в лед, легко отделяется от топлива.
Уже полностью очищенный газ идет на дожимную компрессорную станцию. Тут перед отправкой потребителям повышают давление «голубого топлива».
За каждым цехом закреплен ответственный. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике Ян Яблонский контролирует сразу два цеха: цех входных сепараторов и цех технологических сепараторов. В них он проверяет загазованность помещений, следит за отсутствием утечек и сверяет показания приборов.
Бованенково — один из самых больших промыслов по добыче газа в мире. Сейчас газ с месторождения поступает на газовый промысел № 2 по 14 ниткам. Но уже во втором квартале 2013 года планируется ввести еще один модуль газового промысла № 2. Это позволит увеличить число входных ниток до 22.
Через полтора года на Бованенково предстоит ввести в эксплуатацию газовый промысел № 1 мощностью 30 млрд куб. м газа в год. А до 2018 года в планах сдать и газовый промысел № 3. Он будет ежегодно добывать еще около 30 млрд куб. м газа.
К этому времени газ на месторождении будет добываться с 775 скважин. Сейчас же работают около 150.
В нескольких километрах от места, где добывают и очищают газ, расположен вахтовый поселок. За доставку газовиков от вахтового поселка до места работы отвечают водители. На Бованенково их целый штат.
Водитель Александр Дяков, как и его коллеги, отвечает за перевозку персонала. Он возит людей на промыслы, кусты скважин и забирает их оттуда. Дойти пешком по морозу и сильному ветру к рабочему месту невозможно: к примеру, расстояние между вахтовым поселком и газовым промыслом № 2 составляет 13,5 км.
Максимальное расстояние, которое в условиях вечной мерзлоты приходилось преодолевать Александру за рулем авто, — 350 км. Он тогда сопровождал груз с метанолом от газового промысла до грузовой станции.
За работой водителей внимательно следит дорожная полиция. И хотя на насыпных дорогах нет разметки и привычного изобилия дорожных знаков, правила дорожного движения тут те же, что и на Большой земле.
Отдаленность месторождения потребовала создания автономной инфраструктуры для всего промысла. На месторождении есть собственная электростанция, которая преобразует энергию газа в электричество.
За производство электроэнергии и ее доставку потребителям отвечает служба электроснабжения во главе со старшим мастером Виктором Кузьменко.
Выработка электроэнергии на Бованенково — также как и газодобыча — процесс полностью автоматизированный. Все процессы отражаются на пульте управления. За ними наблюдают машинисты газотурбинных установок Олег Яворский, Евгений Фиалка и Сергей Малыхин.
Обеспечен вахтовый поселок и собственной питьевой водой, которая под контролем старшего мастера участка энерговодоснабжения Валерия Федорина поступает в систему водоснабжения Бованенковского месторождения из местного озера.
Большое значение в работе месторождения играет аэропорт. Но еще до недавнего времени это был маленький вертодром.
Диспетчер службы организации вахтовых перевозок Александр Биба организует вертолетное сообщение полуострова с Большой землей еще с тех пор, как на Бованенково только приступили к бурению первых скважин. Тогда работать и жить приходилось в маленьком вагончике. Сегодня у Александра появился собственный кабинет, а у аэропорта — накопитель для пассажиров и взлетно-посадочная полоса.
И сейчас Бованенковский аэропорт уже готов принимать не только вертолеты, но и небольшие самолеты.
Воздушное сообщение организовано по пяти основным направлениям: Воркута, Надым, Сабетта, Медвежье и Харасавэй. Иногда вертолеты принимают из Салехарда и Лабытнанги. Путь от Бованенково до Большой земли занимает в среднем около 4 часов. Однако из-за неустойчивой погоды нет четкого расписания рейсов. Бывало, что рейсы откладывали на трое суток.
В хорошую погоду аэропорт способен принимать и отправлять до 22 вертолетов. Сложность работы диспетчеров заключается в том, что все эти воздушные суда приземляются не в течение суток, а в течение 2–3 часов. Виной тому короткие световые дни и погода, которая чаще всего портится утром и вечером.
За это короткое время работники аэропорта должны успеть разгрузить только что прилетевший вертолет, заправить его, загрузить и отправить обратно.
Инфраструктура в Бованенково спланирована не только для того, чтобы добывать полезные ископаемые, но и чтобы создавать людям комфортные условия проживания. В жилом вахтовом комплексе для них работает кофейня, продуктовые магазины, столовая. Есть и кухни, где при желании можно готовить самому. Из развлечений — комнаты отдыха с телевизорами и бильярд. Но вахтовики чаще проводят время с коллегами за разговорами и настольными играми, которые привозят с собой.
А вот спортзал и лечебно-профилактические кабинеты никогда не бывают пусты. На выбор вахтовиков — массаж, ванны и спелеошахты. Последние здесь пользуются особым спросом. Как говорят медики, всего 15 минут в день, проведенные в «солевой комнате», нормализуют давление и улучшают самочувствие.
Медицинская часть вахтового поселка оснащена всем необходимым оборудованием и укомплектована специалистами, которые в любую минуту могут оказать людям помощь. Нет отбоя от посетителей у стоматолога. Запись на прием к Юрию Савченко заполнена до начала следующей вахты.
В завершение нашего репортажа — небольшая галерея портретов людей, работающих на промысле. Владислав Дроботов, слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Денис Щербаков, слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Михаил Толмачев, и. о. заместителя начальника ПДС.
Александр Бочковский, слесарь-сантехник.
Камиль Махмутов, начальник Ямальского газопромыслового управления.
Как газ доставляется потребителям
Вот так работают и живут люди на Бованенковском месторождении. Мы благодарим всех, кто помог организовать нашу недельную «вахту» на самый современный российский газовый промысел. Теперь нас ждет обратная дорога на Большую землю, а бованенковцы тем временем продолжат выполнять свою миссию — бесперебойно снабжать «голубым топливом» многочисленных потребителей.
И, прежде чем попрощаться, пару слов о наших планах на текущий год. В ближайшие месяцы мы представим вашему вниманию фоторепортаж о нашем авиапредприятии «Газпром авиа», осенью побываем на Чаяндинском месторождении и газопроводе «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», а ближе к концу года вас ждет рассказ о газпромовских медиках.
Редакция сайта ОАО «Газпром»
Фотографии большого размера вы можете найти в фотоальбоме.
Проекты — АО ПМК-98
20-летний опыт реализованных проектов ПМК-98 лучше всего характеризует высокий профессиональный уровень, а также технические и технологические возможности компании. За годы работы приобретены уникальные компетенции, к ним относятся:
- Строительство и реконструкция объектов в капиталоемких и технически сложных проектах. Работа в тяжелых климатических и геологических условиях, в том числе в условиях Крайнего Севера и на вечномерзлых грунтах;
- Проведение работ в районах с ограниченной транспортной доступностью и удаленностью от развитой инфраструктуры;
- Разработка и применение собственных строительных технологий, повышающих эффективность реализации проектов;
- Создание социальной инфраструктуры для сотрудников на удаленных строительных площадках с соблюдением требований к охране здоровья и безопасности труда;
- Работа в условиях значительных ограничений по сохранению экологии окружающей среды.
- ЯНАО, Барсуковское, Комсомольское, Тарасовское, Фахировское и Южно-Харампурское месторождения -строительство кустовых площадок и автодорог;
- Ханты-Мансийский округ, Приобское месторождение — строительство кустовых оснований и автодорог;
- Архангельская область, Хасырейское и Черпаюское месторождения — обустройство кустов скважин;
- Красноярский край, Сузунское месторождение -строительство дорог, базы МТР «Сузун», кустовых площадок;
- Красноярский край, Тагульское месторождение -строительство дорог, кустовых площадок;
- Амурская область, Якутия, Эльгинское месторождение -строительство ж /д путей, ЛЭП;
- Красноярский край, Ванкорское месторождение -строительство дорог, кустовых площадок;
- ЯНАО, Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение, пос. Сабетта Ямальского района — комплекс работ подготовительного этапа обустройства месторождения;
- г. Ярославль, Архангельск, Вологда, Кострома, Иваново, Тутаев — строительство торгово развлекательных комплексов, гипермаркетов;
- г. Ярославль — реконструкция улиц города и Волжской набережной;
- Краснодарский край — канализирование существующей городской застройки, прокладка газопровода среднего давления;
- ЯНАО, п.г.т. Тазовский — строительство школы-интерната и детского сада;
- ЯНАО, г. Надым — строительство ледового дворца спорта;
- ЯНАО, г. Салехард — строительство цеха по переработке молока.
- ЯНАО, г. Салехард — строительство отапливаемого стояночного бокса на 250 машиномест.
- ЯНАО, Южно-Тамбейское газоконденсатное месторож¬дение, с.Сабетта Ямальского района — строительство линий электропередачи.
- ЯНАО, Южно-Тамбейское газоконденсатное месторож¬дение, с.Сабетта Ямальского района — строительство социально-культурных объектов.
- ЯНАО, Южно-Тамбейское газоконденсатное месторож¬дение, с. Сабетта Ямальского района — строительство объектов инфраструктуры и энергетики: временный вахтовый поселок на 1000 человек, КТП, резервные ДГУ, ПС-6/35 кВт, ВЛ-35 кВт, ВЛ-6,3 кВт протяженностью более 30 км» Строительство пешеходно-транспортных проездов с восточной и западной стороны строящегося стадиона в г. Ростове-на-Дону.
- ЯНАО, Дообустрйоство Песцовой площади Уренгойского НГКМ с 2020 года.
На ледоколе по Обской губе
15 апреля 2019 в 10:00
На ледоколе по Обской губе
Накануне V Международного арктического форума «Арктика — территория диалога» его участники посетили завод «Ямал СПГ» в поселке Сабетта, обсудили на атомном ледоколе «50 лет Победы» перспективы Северного морского пути и сделали перерыв, чтобы с палубы посмотреть, как судно проходит сквозь двухметровые льды.
Название небольшому вахтовому поселку на восточном берегу Ямала у Обской губы дали геологи примерно 40 лет назад, по реке Сабетта-Яха. В начале апреля здесь снежно и морозно. Дорогу перебегают песцы. Местные говорят, что лето придет в Сабетту на пару недель, и начнется нашествие комаров и мошкары.
Сегодня Сабетта — промышленный центр. На Южно-Тамбейском месторождении добывают голубое топливо, сжижают с помощью экстремального охлаждения, так газ удобнее хранить и транспортировать, и отправляют по Севморпути. Проект «Ямал СПГ» вряд ли был бы возможен без атомоходов, которые проводят танкеры через льды.
Самый молодой ледокол
В районе Сабетты работает самый молодой атомный ледокол — «50 лет Победы». Добираемся до него на трех буксирах: «Юрибее», «Пуре» и «Надыме». Они были построены специально для Сабетты по проекту «Атомфлота». Ходить на буксирах, обслуживающих «Ямал СПГ», престижно — большие зарплаты и хорошая перспектива: доказанные запасы месторождения обещают стабильную добычу газа лет на тридцать вперед.
Капитан ледокола «50 лет Победы» Олег Щапин рассказывает участникам круглого стола о судне, где им предстоит провести почти сутки. Идея построить ледокол возникла в конце 1980-х, на волне спроса на круизы к Северному полюсу. Ледокол сначала носил название «Урал». Его спустили на воду в 1993-м, но работы приостановили. Правительство России решило достроить ледокол в 2003 году, а спустя четыре года на нем был поднят государственный флаг, название изменили.
ВЯЧЕСЛАВ РУКША
Заместитель гендиректора «Росатома», глава дирекции Северного морского пути
— В перспективе, на мой взгляд, формировать основной объем перевозок будут три базовых грузопотока. Это прежде всего сжиженный природный газ «Новатэка»: они говорят о 60–80 млн т в районе 2030 года. Второй — нефть. Пайяхское месторождение должно выйти на 25–30 млн т, первый шаг — 5–10 млн т к 2024 году. Если подключится и «Роснефть» с месторождениями Ванкорской группы, объем добавится. И третий — уголь с Таймыра: Лемберовский разрез, Сырадасайское месторождение. Производители угля уперлись в пропускную способность железных дорог, там не удастся быстро нарастить перевозку. Эти вопросы требуют детальной проработки и главное — взаимоувязанности. Все проекты в режиме круглогодичной навигации требуют постоянной поддержки ледоколов. Только проекту «Ямал СПГ» надо два ледокола на семь месяцев.
Этот ледокол на 9,6 м длиннее судов предыдущего поколения. У него увеличенная ледопроходимость — до 2,8 м. «50 лет Победы» с 1 января этого года работает на трассе в районе Сабетты и на 7 апреля провел 101 газовоз и 30 танкеров и сухогрузов. Летом «50 лет Победы» ходит с туристами на Северный полюс. Как признают в «Атомфлоте», раньше это было хорошим финансовым подспорьем, но по мере интенсивного развития грузоперевозок экономической целесообразности в таких рейсах все меньше. Зато остается имиджевая составляющая. Самый большой спрос на путешествие к полюсу у китайцев.
Со времен Петра I
С помощью «Атомфлота» по СМП перевозится около 20 млн т грузов ежегодно, рассказывает заместитель гендиректора «Росатома», руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша. Рекорд Советского Союза — 6,7 млн т. План на 2019 год — выйти на 25 млн т. Значительная доля в этом объеме — углеводороды, в первую очередь сжиженный природный газ завода «Ямал СПГ».
Россия мечтала об освоении Крайнего Севера еще со времен Петра Великого. Уже в середине XVIII века сложилось довольно полное описание этой территории. Карские экспедиции в конце XIX — начале XX века регулярно возили грузы северным маршрутом. В 1932 году ледокольный пароход «Александр Сибиряков» доказал, что Севморпуть можно пройти за одну навигацию.
Решение о строительстве первого атомного ледокола «Ленин» приняли в 1953 году, сдали его в 1959-м. Тогда стояла задача транспортного обеспечения Норильского комбината. Это предприятие фактически стало основной грузовой базой будущего «Атомфлота».
Новая фаза расцвета атомного ледокольного флота связана с интенсивным освоением Арктики. В прошлом году «Росатому» были переданы полномочия в этой сфере. Указом президента № 204 поставлена задача выйти на перевозку 80 млн т грузов по СМП к 2024 году. Без атомных ледоколов тут не обойтись.
Скачки ледовитости
Гендиректор «Атомфлота» Мустафа Кашка рассказал участникам круглого стола о ситуации в Арктике в последние годы. Общая тенденция — снижение площади льдов. Впрочем, были скачки — например, в 2002–2003 годы зафиксирован резкий рост ледовитости. «Это показывает, что в определенные годы даже мощные суда, с мощным ледовым классом, рискуют не пройти самостоятельно», — поясняет Мустафа Кашка.
На этом моменте круглый стол временно прервался. Все высыпали на палубу, чтобы посмотреть, как на закате в сторону Сабетты идет газовоз. Ночью мимо проходил еще и лихтеровоз «Севморпуть». Навигация на СМП довольно интенсивная. После круглого стола члены экспедиции посмотрели, как атомный ледокол ломает двухметровый лед, и прошли с экскурсией по судну.
Есть интересная история? Читайте также:Новатэк открыл новые прибыльные месторождения газа
Крупнейшая в России независимая газовая компания «Новатэк» объявила об открытии нового газового месторождения в Арктике на полуострове Ямал. Его эксплуатация будет способствовать развитию дальнейших СПГ-проектов Новатэка, что в конечном итоге может сделать компанию крупнейшим экспортером сжиженного газа в Россию.
ИСТОЧНИК: НОВАТЭК.РУArctic LNG 3 , дочерняя компания Новатэка, недавно завершила исследовательские работы на Северо-Обском лицензионном участке в Северном Ледовитом океане, где было обнаружено новое месторождение газа, сообщила компания.Его запасы могут оцениваться в 320 миллиардов кубометров (миллиардов кубометров) природного газа, а общие ресурсы могут составлять не менее 900 миллиардов кубометров. Это первое подобное исследование, проведенное Новатэком в арктических водах; тем не менее, его окончательные результаты, похоже, подтверждают главный горнодобывающий потенциал этого района. Процессы бурения проводились с использованием принадлежащей «Газпрому» 36-летней установки, которую в конце июля перевезли из Мурманска на исследовательскую площадку. Глубина воды в этом районе оценивается в 12 метров, а расстояние до побережья — 22 километра.Недавно открытое месторождение расположено в устье Обской губы, примерно в 125 км от арктического порта Сабетта. Открытие месторождения может стать важной отправной точкой для одного из будущих СПГ-проектов Новатэка в арктическом регионе, в то время как Северо-Обское месторождение может считаться «уникальным», в основном из-за его выгодного географического положения и огромной ресурсной базы. — сообщил генеральный директор компании Леонид Михельсон. Месторождение станет рабочей площадкой для Arctic LNG 3, третьего подобного проекта Новатэка на полуострове Ямал и вокруг него.
Основанный в 1994 году, Новатэк пережил резкий рост развития за последние несколько лет. Большинство газовых месторождений компании расположены в Ямало-Ненецком автономном округе России. В 2017 году после запуска проекта «Ямал СПГ» корпорации удалось выйти на мировой газовый рынок. Добыча на Ямал СПГ началась в декабре 2017 года, а второй проект был запущен в сентябре этого года. Это позволит Новатэку увеличить производство СПГ до 11 миллионов тонн в год по сравнению с 5 миллионами тонн, произведенными компанией к концу сентября.Проект «Арктик СПГ-2» в настоящее время реализуется на Гыданском полуострове, на восточном берегу реки Обь. Как и предприятие «Арктик СПГ-3», это начинание будет реализовано на базе плавучих добывающих платформ гравитационного типа, построенных под Мурманском. Ресурсная база «Арктик СПГ-2» расположена на Утриенном месторождении, запасы которого составляют более 1,5 триллиона кубометров природного газа и 65 миллионов тонн жидких углеводородов. За прошедший год председатель Новак Леонид Михельсон заработал аж 4.4 миллиарда долларов, в то время как акционеру компании и другу Путина, Геннадию Тимченко удалось обеспечить сумму в 4,1 миллиарда долларов.
Все тексты, опубликованные Фондом Варшавского института, могут распространяться при условии указания их происхождения. Изображения не могут быть использованы без разрешения.
Ямал СПГ в России: газ пришел с холода
Компания TotalEnergies, мировой лидер в области производства сжиженного природного газа (СПГ), занимает прочные диверсифицированные позиции по всей цепочке создания стоимости СПГ.Одним из знаковых проектов Группы в этом районе является Ямал СПГ, расположенный на Крайнем Севере России.
Сложный, но высококонкурентный проект
Ямал СПГ, запущенный в конце 2013 года, является одним из крупнейших и самых сложных СПГ-проектов в мире. Но он также является одним из самых конкурентоспособных, поскольку использует огромные наземные газовые ресурсы российского полуострова Ямал. TotalEnergies с партнерами Новатэк, CNPC и Фондом Шелкового пути разрабатывает огромное Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение.
Проект направлен на разработку запасов природного газа на общую сумму более 4 миллиардов баррелей нефтяного эквивалента. Для этого было пробурено более 200 скважин и построены три технологические линии по сжижению газа мощностью 5,5 млн тонн каждая. Ежегодно через порт Сабетта будет проходить транзитом около 16,5 миллионов метрических тонн СПГ, при этом вся продукция СПГ будет продаваться клиентам в Европе и Азии по контрактам на срок от 15 до 20 лет.
Крупный технологический вызов
«Ямал СПГ» расположен над полярным кругом в устье реки Обь, дикой, удаленной местности, которая замерзает от семи до девяти месяцев в году и где зимние температуры могут опускаться до -50 ° C.
Чтобы обеспечить его устойчивость в вечной мерзлоте (толстый слой мерзлого грунта, поверхность которого оттаивает только в летние месяцы), завод СПГ был построен на десятках тысяч свай различных форм и размеров — решение, которое никогда не использовалось в таких больших масштабах. перед проектом «Ямал СПГ».
Читайте
такжеФундаменты на вечной мерзлоте: узнайте больше о инженерных проблемах, связанных с Ямал СПГ, на нашей площадке «Разведка и добыча»
В начале проекта не было подъездных путей к участку по суше или по морю.Чтобы облегчить транспортировку оборудования и персонала, в 2011 году началось строительство крупного регионального транспортного узла, включающего порт Сабетта и международный аэропорт.
Доставка СПГ в таких экстремальных условиях также потребовала от TotalEnergies и ее партнеров разработки нового типа судов: танкера-ледокола для перевозки СПГ. Это инновационное решение позволяет транспортировать СПГ круглый год без помощи ледоколов. Его размер составляет 300 метров, а объем — 172600 кубических метров, он может плавать во льдах глубиной до двух человек.Толщина 1 метр. Всего до 2019 года будет постепенно введено в эксплуатацию 15 ледоколов на СПГ, первый из которых — Christophe de Margerie .
Северный морской путьЧтобы открыть доступ к огромным газовым ресурсам Крайнего Севера России, в рамках проекта «Ямал СПГ» был открыт новый маршрут отгрузки СПГ. Известный как Северный морской путь, он позволяет судам достигать Азии через Берингов пролив за 15 дней по сравнению с 30 днями при использовании обычного маршрута через Суэцкий канал.Путешествие можно совершить с мая по ноябрь, когда лед достаточно тонкий для навигации. Этот подвиг стал возможен только благодаря новому поколению универсальных танкеров для перевозки СПГ, в которых используется технология ледокола.
Объявлено больше подробностей о расширении Арктического Северного морского пути
На три недели меньше обычного времени в пути из Азии к торговым партнерам в Европе. Картина: Слава Титов
Новые ворота Северного морского пути через Арктику будут готовы к работе к 2016 году, а в следующем году откроется таможенный пост.
Пять сотрудников таможни займут свои должности в Сабетте на полуострове Ямал в 2015 году, поскольку регион готовится к увеличению мировой торговли. Уже проведены испытания возможности круглогодичного использования замороженной воды, которая традиционно открыта всего четыре месяца летом.
Премьер-министру Дмитрию Медведеву было поручено разработать и утвердить окончательный план маршрута к 1 июня 2015 года. Это сократит обычное время плавания из Азии к торговым партнерам в Европе через Восточно-Сибирское море на три недели.
Сейчас начинают прорисовываться детали инфраструктуры, необходимой для реализации проекта стоимостью 75 миллиардов рублей (73 миллиона фунтов стерлингов). Предполагается, что только в следующем году через Сабетту пройдет более трех миллионов тонн импортных грузов, но в конечном итоге площадка сможет обрабатывать 30 миллионов тонн.
Новый порт также станет ключевым компонентом в развитии богатого ресурсами полуострова Ямал благодаря строительству крупного завода по производству сжиженного природного газа (СПГ).
Выход на Северный морской путь.Картина: Слава Титов
Начальник Ямало-Ненецкой таможни полковник Сергей Кравчук сказал, что создание новой специальной таможенной группы в Сабетте жизненно необходимо. Он сказал: «В этом году мы столкнулись с тем, что в порт приходили не только различные товары для проекта« Ямал СПГ », но и другая продукция. Прибыло 27 судов, 28 ушли. В 2015 году мы планируем открыть таможенный отдел в Сабетте из пяти человек, которые будут здесь постоянно работать ».
Имея только один причал для иностранных судов для прохождения пограничного и таможенного контроля, официальные лица также решили открыть дополнительные причалы, чтобы ускорить процесс входа.Новый порт на полуострове Ямал, который будет полностью введен в эксплуатацию к 2016 году, обеспечит круглогодичную навигацию для судов, перевозящих товары и газ по Северному морскому пути.
Детали ряда других проектов, связанных с Sabetta, постепенно обнародуются. На прошлой неделе губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин заявил, что шведская компания Rice Capital инвестировала 600 миллионов рублей (5,85 миллиона фунтов стерлингов) в проектирование новой железнодорожной ветки. Маршрут протяженностью 180 км между Бованенково и Сабеттой пройдет по новому большому мосту через реку Обь.Он не только поможет заводу «Ямал СПГ», но и будет доставлять грузы в морской порт по мере роста спроса.
Кобылкин сказал, что опыт Швеции будет важен, потому что европейские страны входят в число мировых лидеров по развитию железнодорожных сетей.
Он добавил: «Швеция — небольшая страна, но меня поразило количество инвестиций в железнодорожную инфраструктуру. Почти вся страна связана железными дорогами. Они видят, что будущее Русского Севера принадлежит железным дорогам, и готовы вкладывать средства.И они правы в этом.
«Если посмотреть на весь арктический регион, то мы уже исследовали месторождения в районе Саха-Якутия.
«Алмазы из Якутии идут в Арктику, а другое месторождение в Арктике содержит редкоземельный металл, равный никелю».
Дорога к Бованенковскому месторождению, Яма. Картина: The Siberian Times
Планы по открытию таможенных ворот появились через несколько недель после того, как крупный сибирский город был выбран первым в России «свободным портом» в попытке стимулировать торговлю и экономику на Дальнем Востоке страны.В обращении к Федеральному собранию Владимир Путин заявил, что во Владивостоке будут менее строгие таможенные правила, введены налоговые льготы для операторов портов и снизятся затраты на заход судов в порт.
Это сделает город привлекательным вариантом для внешней торговли и поможет стимулировать экономику, которая пострадала в результате западных санкций после украинского кризиса. Регион также имеет стратегическое расположение, чтобы помочь президенту в налаживании новых более тесных связей с азиатскими странами, особенно с Китаем.
Новые данные Ассоциации морских торговых портов России показывают, что за первые 10 месяцев 2014 года порты Дальнего Востока обработали 135,5 млн тонн грузов — около четверти от общего грузооборота российских портов.
Самым продуктивным оказался Восточный, который обработал 48,5 млн тонн грузов по сравнению с Владивостоком, который оказался на пятом месте с 12,9 млн тонн.
Доктор Джулия Сабетта по лазерной эпиляции — Гринвич, косметический хирург CT
Перманентная лазерная эпиляция
Dr Sabetta предлагает самые современные методы лечения с использованием Vectus с Skintel Melanin Reader
Каждый день будьте как можно лучше — чувствуйте себя свободно и уверенно
Говорят, что у всех есть нежелательные волосы.Нежелательные волосы на лице и теле могут быть источником смущения на всю жизнь как для мужчин, так и для женщин. Мужчин с волосатой спиной высмеивают как «волосатых обезьян». Лишние волосы у женщин считаются неженственными. Вощение и бритье могут привести к появлению грубых кожных повреждений, таких как болезненные кисты вросших волос, а также неприглядные изменения цвета и шрамы. К тому же, хорошо зарекомендовавший себя сейчас стиль — это гладкая чистая спина и грудь у мужчин и шелковистая прозрачная зона бикини у женщин. Что ж, приготовьтесь потерять нежелательные волосы, сотрите этикетки и верните себе уверенность! Лазерная эпиляция с помощью доктора Джулии Сабетта обеспечивает эффективное, безопасное, удобное и быстрое постоянное удаление волос даже на больших участках, таких как спина, ноги, руки и зона бикини, что позволит вам выглядеть и чувствовать себя наиболее гладко и уверенно.Будьте спокойны каждый день! Доктор Джулия Сабетта предлагает вам самую АКТУАЛЬНУЮ и индивидуальную процедуру удаления стойких волос с использованием самой современной системы Vectus.
ДО ПОСЛЕ
(Фото любезно предоставлены aboutlasertreatments.com)
Офис доктора Джулии Сабетта и Vectus идеально подходят для:
- Бразильское бикини
- Ноги
- Руки, подмышки
- Спина, грудь, живот
- «Человекоподобный»
- Борода, шея
- Лицо, губа и подбородок
- Практически любой цвет волос, от русых, рыжих и светло-коричневых до черных
- Редукция волос для цветных кожи
- Практически все цвета кожи, от 1-го до 5-го типа по Фитцпатрику
- Если после эпиляции воском или бритья у вас возникли проблемы с кожей, такие как шишки, кисты, темные пятна или шрамы
- Если у вас появилось изменение цвета кожи в результате депиляции воском или если у вас меланодермия
- Если вы хотите более гладкую кожу и избавиться от проблем с волосами
- Если вам не удалось пройти салонные или спа-процедуры с использованием других осветительных приборов
Время восстановления: Нет медицинских простоев
Последние результаты : Навсегда
Полученные результаты : обычно после 3-6 процедур
ДО ПОСЛЕ
Дополнительные сведения о лазерной эпиляции:
- Лазерная эпиляция разрушает активно растущие волосы, воздействуя на цвет волосяного фолликула .Именно эта избирательность делает лазерную эпиляцию лучше, чем другие методы. Знания и навыки человека, который вас лечит, и научная сложность его метода точно нацелить ваш конкретный цвет волос и глубину фолликула — вот что во многом определяет успех вашего удаления волос. Удаление волос с помощью диодного лазера Vectus с помощью доктора Сабетта обеспечит превосходные результаты по сравнению с другими системами во всех этих отношениях.
- Vectus — это настоящий диодный лазер, превосходящий по мощности, эффективности, безопасности и комфорту благодаря беспрецедентной сложности своей технологии.Он сделал устаревшие методы, основанные на освещении!
- Способность доктора Сабетты использовать всю мощь системы Vectus, разработав и выполнив процедуру для вашего конкретного цвета, толщины и плотности волос, при одновременной защите вашей кожи дает вам лучшие результаты .
- Безопасность любой системы удаления волос коррелирует с присущей ей способностью оптимально воздействовать на ваш волосяной фолликул для разрушения, сохраняя при этом вашу кожу. Это означает, что ваша безопасность определяется медицинской подготовкой и опытом лечащего человека, техническими характеристиками и актуальностью используемого аппарата , а также тем, может ли этот аппарат автоматически охлаждать вашу кожу во время лечения. Это функции, которые служат для защиты вашей кожи , оптимально уничтожая растущие волосы!
Palomar Vectus, представленный в офисе доктора Сабетты, — единственное устройство с устройством Skintel Melanin Reader с функцией Skin Intelligence, которое с помощью научных методов измеряет цвет вашей кожи, поэтому мы можем предоставить вам наиболее точное и безопасное лечение, доступное где угодно.
Представьте себе, что на основе консультации с доктором Сабеттой можно фактически научно измерить цвет вашей кожи / индекс меланина, который наше устройство объединяет с вводом данных о вашем конкретном цвете, толщине и густоте волос. Результат — точный расчет безопасных и эффективных настроек для ВАС. Сравните это с другими методами, в которых настройки в основном предполагаются на основе нескольких заводских рекомендаций. Благодаря опыту доктора Сабетты в удалении волос и использовании этой системы, ваша программа лечения будет рассчитана с большей точностью и точностью и, следовательно, с лучшими результатами, чем когда-либо ранее!
Вот отличные новости — у нас в офисе сеанс Vectus комфортно и быстро ! Наша усовершенствованная контактная система охлаждения — это не только функция безопасности, она также приносит пользу вам, обеспечивая наиболее комфортное лечение, доступное где угодно! Если вы обнаружили, что другие методы были болезненными, наша система для вас! Кроме того, благодаря потрясающей скорости лечения с помощью этого устройства, если вы хотите очистить большие участки, такие как спина, ноги и руки, наша процедура Vectus идеально подходит для вас! Представьте себе, обе ноги можно легко обработать примерно за 20 минут! Спину мужчины можно обработать примерно за 15 минут.Сравните это с 45 минутами болезненного лечения другими методами. Попрощайтесь с нежелательными волосами с комфортом и быстрее.
Доктор Сабетта предоставит вам превосходное и заботливое лечение с использованием Vectus, лучшего лазера для удаления волос от Palomar Medical. Это самый современный метод стойкого удаления волос без каких-либо исключений! Имеет значение, какое устройство используется для удаления волос и кто проводит процедуры. Доктор Сабетта предлагает вам продвинутое лазерное постоянное удаление волос благодаря доступу к оптимизированной технологии.Эта сложная лазерная технология доступна только опытным врачам, таким как доктор Сабетта. Старые аппараты с импульсным светом, возможно, с косметологами, выполняющими ваше лечение, например, в спа-салонах или салонах, часто связаны с болезненными, длительными сеансами, которые могут лечить только ограниченные сочетания цвета волос / кожи и, следовательно, с ограниченными результатами.
Еще фото до и после!
Сравнить:
Лазерная эпиляция Vectus vs.Старые методы, такие как восковая эпиляция
Лазерная эпиляция Vectus по сравнению со старыми устройствами без лазерной энергии
Дополнительная информация о лазерной эпиляции в особых случаях:
Превосходная лазерная система для удаления волос Vectus от доктора Сабетты со считывателем меланина Skin Tel жизненно важна для ваших особых ситуаций. Например, если у вас нежная кожа, или светлые волосы, или много волос, или цветная кожа, или если у вас нет лечения в другом месте, то наша система незаменима для вас! Vectus идеально подходит практически для всех цветов кожи (от 1 до 5 по Фитцпатрику) и практически для всех цветов волос (от светлого, красного и светло-коричневого до черного) и даже для быстрорастущих, густых и вьющихся волос.Вам не обязательно жить с нежелательными волосами.
Почему стоит выбрать доктора Джулии Сабетта для перманентной лазерной эпиляции?
Доктор Сабетта планирует ваше лечение и проводит его самостоятельно. Vectus — это настоящая ЛАЗЕРНАЯ эпиляция, и доктор Сабетта предлагает пациентам индивидуальный подход. Доктор Сабетта использует ваш индекс меланина и данные, основанные на характеристиках ваших волос, для разработки программы, соответствующей потребностям ваших волос и безопасности вашей кожи, что приводит к наилучшим и самым безопасным результатам для вас!
Запишитесь на прием сегодня!
«Газпром» готовится к арктическому бурению на новых ямальских проектах
Более 9000 тонн оборудования было отгружено в Сабетту в рамках подготовки «Газпрома» к бурению скважин на своих Тамбейских месторождениях и Крузенштернском лицензионном участке.
Компания подтверждает, что этой весной суда доставили около 9 500 тонн оборудования в Сабетту, новый морской порт на северо-востоке полуострова Ямал. Впоследствии товары были доставлены на буровые площадки на Тамбейском и Крузенштернском лицензионных участках.
Транспортировка осуществляется по зимним дорогам протяженностью более 380 км, построенных и обслуживаемых по ледяной и заснеженной тундре Ямала, говорится в пресс-релизе.
«Работы по транспортировке оборудования на месторождения начинаются осенью и заканчиваются в середине весны — только в это время года можно организовать транспортировку грузов по специальным зимним маршрутам», — говорит генеральный директор «Газпрома» Алексей Давыдов. Геологоразведка, филиал компании.
Поставка буровых установок и оборудования началась осенью 2016 года, сообщает «дочка» «Газпрома».
Бурение скважины в этом районе происходит после периода серьезного давления со стороны компании-конкурента Новатэк, которая претендует на приобретение Тамбейских месторождений. Новатэк запросил у правительства разрешение на приобретение лицензий, чтобы увеличить ресурсную базу своего завода СПГ в этом районе.
Газпром отклонил заявку.
Тамбейские месторождения расположены в северо-восточной части Ямала, недалеко от Южно-Тамбейского лицензионного участка Новатэка.Считается, что в них содержится 1,56 триллиона кубометров природного газа.
Крузенштернский лицензионный участок расположен на западном берегу полуострова, недалеко от Бованенково, огромного газового месторождения, добыча которого ведется с 2012 года. Крузенштернское месторождение содержит около 965 миллиардов кубометров газа категории C1 и расположено частично на шельфе Карского моря. Также в 2016 году пробурена скважина по лицензии.
«Газпром» намерен ввести месторождение в эксплуатацию в период 2022–2024 годов и впоследствии добывать на нем 33 млрд кубометров газа в год.
Частью плана разработки месторождения является создание искусственного острова, с которого будет вестись добыча, сообщает «Газпром». Строительство острова начнется «в ближайшей перспективе», — сказал заместитель руководителя ООО «Газпром геологоразведка» Наиль Гиниятуллин в связи с установкой на месте полевого памятника в 2016 году.
Освоение Крузенштернского впоследствии открывает путь для разработки и находящейся рядом Харасавэйской лицензии.
«Газпром» ранее также намекнул, что в этом году может провести бурение скважины на Ленинградском месторождении в Карском море.
Общие новости
15.01.2018
По итогам 2017 года морской порт Сабетта лидировал по росту грузооборота среди морских портов России. Перевалка сжиженного природного газа в морском порту Сабетта увеличилась на 280,7% по сравнению с 2016 годом и составила 7,987 млн тонн, из которых 6,514 млн тонн пришлись на Новопортовское месторождение.
Сабетта — арктический морской порт в сторожевом поселке на западном побережье Обской губы Карского моря.Порт предназначен для освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, отгрузки и транспортировки сжиженного природного газа и газового конденсата. Новый морской порт способствует социально-экономическому развитию северных территорий и усилению роли России в Арктическом регионе. Перевалка сжиженного природного газа стала возможной благодаря реализации проекта «Строительство портовых сооружений в поселке Сабетта, включая создание морского подходного канала в Обской губе» в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1713- р от 11 октября 2010 г. «О Комплексном плане развития производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал».
В рамках проекта ФГУП «Росморпорт» строит объекты федеральной собственности: морской путь и подходные каналы, акваторию порта, ледозащитные сооружения, систему безопасности мореплавания, средства навигационного оборудования, административно-технические помещения. Уникальность здесь в том, что строительные работы велись с нуля в арктической климатической зоне.
В результате дноуглубительных работ в Сабетте образован морской канал длиной 49 метров, подходный канал длиной шесть метров и акватория морского порта площадью 138 га.Достигнутая глубина позволит 300-метровым танкерам-газовозам с осадкой 12 метров заходить в морской порт круглый год.
Строительство объектов федеральной собственности планируется завершить к апрелю 2018 года.Россия: Путин провел встречу по Ямал СПГ и порту Сабетта
Накануне вечером Владимир Путин провел совещание по вопросам создания современных мощностей по производству сжиженного природного газа на Ямале, проекта «Ямал СПГ» и строительства морского порта Сабетта.
Во встрече приняли участие руководитель Администрации Президента Сергей Иванов, помощники Президента Андрей Белоусов и Игорь Левитин, министр энергетики Александр Новак, министр транспорта Максим Соколов, полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, Ямало-Ненецкий автономный округ. Губернатор области Дмитрий Кобылкин, заместитель министра финансов Андрей Иванов, руководители НОВАТЭКа и Совкомфлота.
« Промышленное и инфраструктурное развитие полуострова Ямал без всякого преувеличения имеет общегосударственное значение.Это позволит нам разрабатывать здесь богатые, но пока недоступные месторождения, создавать новые рабочие места, предприятия и центры переработки углеводородов. В свою очередь, это станет мощным толчком для социально-экономического развития не только Ямало-Ненецкого автономного округа, но и всего Урала и Западной Сибири. Фактически, это развитие, вероятно, будет иметь важные последствия для всей страны », — заявил Путин.
« Проект« Ямал СПГ »также важен для нас как успешный пример государственно-частного партнерства, который мы должны активно тиражировать.Напомню, что к началу сентября 2013 года частные инвесторы уже вложили в проект более 60 млрд рублей.
«В свою очередь, государственные средства финансируют ряд инфраструктурных проектов, в том числе аэропорт Сабетта, который должен открыться в 2014 году.
«Еще около 47,3 млрд рублей выделено из федерального бюджета на строительство морского порта. Эти средства пойдут на дноуглубительные работы в акватории будущего порта с целью создания судоходного канала в Обской губе, что уже ведется.Все это позволит частным инвесторам начать строительство портовых терминалов с 2014 года ».
Дноуглубительные работы на Сабетте будут проводиться группой Jan De Nul и двумя землесосными снарядами, Никколо Маккиавелли и Леонардо да Винчи, двумя земснарядами, восемью корпусами открытых барж, двумя моторизованными платформами, землесосом и специальным буксирным судном. , а для ведения работ в Обской губе будет использоваться вахтовый катер.
[отображение]
Пресс-релиз, 26 сентября 2013 г.
.