Метеостанция остров котельный 2018 год: Архив погоды по метеостанции Остров Котельный (Якутия). История погоды за 5 дней

Содержание

Волонтеры готовы очистить северный остров от мусора

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

11.12.2017 00:00

Поделиться

Данил Елисеев

Летом на остров Вилькицкого прилетели 15 человек из разных уголков России, Израиля и Болгарии. В состав отряда вошли волонтеры «Транснефти». Перед добровольцами стояла задача провести инвентаризацию остатков инфраструктуры. 19-летний Данил Елисеев, студент Ухтинского государственного технического университета, стал самым молодым участником полярной экоэкспедиции и вел дневниковые записи.

День 1-й. 13 июля. Ранним утром нас забрала машина со всеми нашими тяжеленными сумками, и мы отправились в аэропорт. Ехали молча в предвкушении запланированной экспедиции. Вылет состоялся в 9 часов утра. Летели 12 часов. Очень тяжело было лететь, много посадок для дозаправок. В эти моменты мы могли походить и размяться. Из вертолета видны красоты северных краев.

Остров появился в иллюминаторе в 20.30. С полчаса кружили вокруг: высматривали медведей, искали хорошее место для посадки. Высадившись рядом с будущим жильем, мы принялись осматривать окрестности. Обнаружили останки трех медведей. Модуль для проживания «Горизонт» был захламлен мусором, который, по всей видимости, разбросали мародеры и браконьеры.

Пять часов после высадки очищали основные комнаты для сна. Постоянный страх встречи с медведем не давал расслабиться и добавлял сил для дальнейшей работы.

День 2-3-й. 14-15 июля. Убирались в модуле «Горизонт» для дальнейшего проживания. Параллельно исследовали военную часть и ее окрестности. Обнаружили останки еще четырех животных, предположительно белых медведей. Вели подготовку места для контейнера-трехтонника (провизия и специнструменты).

День 4-й. 16 июля. Днем к острову подошло судно «Владимир Сомов». В течение 3-4 часов перевозили груз и топливо с палубы на базу при помощи вертолета.

День 5-й. 17 июля. Разгрузка контейнера, подготовка к приезду заместителя губернатора ЯНАО Александра Мажарова. Дальнейшая проверка острова на наличие медведей. Подъем на маяк (высота 36 метров), расположенный вблизи модуля проживания.

День 6-й. 18 июля. Приезд заместителя губернатора ЯНАО Александра Мажарова и группы ученых. Планирование дальнейшей деятельности на острове.

День 7-9-й. 19-21 июля. Уборка металла в окрестностях модуля. Оборудование бани/помывочной, установка печи. Установка генератора. Организация досугового места для проведения времени по вечерам. Попытки завести гусеничный вездеход производства 1980х годов. Проверка острова на радиацию. Сбор проб почвы, воды.

День 10-12-й. 22-24 июля. Первый раз обнаружили белых медведей на расстоянии пары километров от жилого модуля. Предположительно — медведица с тремя медвежатами. Выполняли указания ученых: проверяли плодородность почвы, посеяв специально выведенные сорта травы на площади 1 гектар.

День 13-й. 25 июля. Новые встречи с медведями. Обнаружили еще две особи на расстоянии 200-300 метров: самку и самца. Готовили вещи к вылету.

Окончательный подсчет загрязнения: примерно 800 тонн мусора, около тридцати старых строений.

День 14-й. 26 июля. Законсервировали помещения, заварили контейнер с оставшейся провизией. Ждали вертолет. Вылетели в 16 часов, полет длился 9 часов.

***

Для меня экспедиция стала колоссальным опытом. Побывав в таких условиях, я смог понять и оценить важность поездки для всех ее участников. Очень хочу вновь побывать на острове и участвовать в дальнейшем в подобных экспедициях.

справка

Остров Вилькицкого — один из небольшой группы островов в Карском море. Расположен между Обской губой и Енисейским заливом. Открыт в 1874 году известным английским мореплавателем Иосифом Виггинсом. Назван постановлением Императорского Русского географического общества от 17 февраля 1896 года в честь русского гидрографа-геодезиста генерал-лейтенанта Андрея Ипполитовича Вилькицкого. Площадь острова — 170 квадратных километра, ширина — около 9 километров, длина — около 18. Остров представляет собой плоскую равнину с плавным повышением к югу. На острове есть старинный маяк, жилой дом, склады метеостанции, старая котельная, техническое здание с радиорубкой и метеокабинетом, дизельной и аккумуляторной станциями. Административно остров относится к Ямало-Ненецкому автономному округу. До 2011 года работу на метеостанции выполняли жившие здесь специалисты (пять человек). Сейчас метеостанция передает данные автоматически.

кстати

Компания «Транснефть» — участник Федеральной программы очистки Арктики. С 2012 по 2015 год волонтеры компании принимали участие в уборке острова Белый, где было собрано более 800 тонн металлолома и очищено более 70 гектаров земли. Теперь на очереди — остров Вилькицкого. В 2018 году сюда при поддержке «Транснефти» вновь высадится экспедиция с учеными и добровольцами, которые займутся не только восстановлением природного экобаланса, но и научными исследованиями.

Российская газета — Спецвыпуск: Транспорт нефти №280(7446)

Поделиться

Ежедневник

Транспортные услуги грузоперевозок, цены на логистические услуги

Главная

Услуги

Каботажные перевозки

«Эко Шиппинг» регулярно выполняет каботажные перевозки по всему побережью Белого, Баренцева, Карского морей и на островах  Крайнего Севера. Компания доставляет груз, связанный с реализацией государственных программ по строительству объектов инфраструктуры на арктических территориях, снабжает пограничные заставы и метеостанции по всему арктическому бассейну.  

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС

Перевозки по Северному морскому пути

Наш флот обладает всеми необходимыми характеристиками для перевозки всех типов грузов: генеральных, негабаритных, тяжеловесных, навалочных, опасных, а также техники по Северному морскому пути.
География перевозок охватывает все населенные пункты на побережье материка от Карских ворот до Чукотского моря. Выстроенная логистика данного маршрута – оптимальное решение с учетом климата и сезонных изменений.

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС

Рейдовая выгрузка на необорудованный берег

Основным приоритетным направлением деятельности компании является перевозка грузов в северном арктическом бассейне путем выгрузки на необорудованный берег, в условиях полной автономности. Для этих целей в составе вспомогательного флота имеются маломерные транспортные единицы, способные работать на самых малых глубинах в сложных северных условиях.
Опыт работ по организации и осуществлению самовыгрузки на необорудованный берег и ледовый припай в условиях открытого моря не раз позволял компании с честью выполнять все поставленные транспортные задачи.

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС

Международные перевозки

Осуществляем круглогодичные грузоперевозки экспортно-импортной продукции деревообрабатывающих предприятий и целлюлозно-бумажных комбинатов: пиломатериалы, целлюлозу, пеллеты, а так же металлолом в Европу и Азию.

Транзитом перевозим груз из Европейских портов в Арктику через порт Архангельск.

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС

ГЕОГРАФИЯ ПЕРЕВОЗОК

  • Атлантический океан
  • Балтийское море
  • Баренцево море
  • Белое море
  • Индийский океан
  • Карское море
  • Море Лаптевых
  • Северное море
  • Средиземное море
  • Черное море
  • Архангельск
  • Архипелаг Земля Франца-Иосифа
  • Белушья Губа
  • Земля Александры
  • Карские ворота
  • Мурманск
  • Новосибирские острова
  • Остров Врангеля
  • Остров Колгуев
  • Остров Котельный
  • Пролив Вилькицкого
  • Хатангский залив
  • Ямал

Севморпуть:

  • Байдарацкая губа
  • Варандей
  • Диксон
  • Дудинка
  • Зеленый Мыс
  • Игарка
  • Мыс Каменный
  • Мыс Шмидта
  • Новая Земля
  • Певек
  • Рогачево
  • Сабетта
  • Салмановское месторождение
  • Тикси
  • Харасавэй
  • Хатанга
  • Шпицберген

Атлантический океан

Среди океанических бассейнов 1 место по объему морских грузоперевозок занимает Атлантический океан (1/2 всех морских перевозок), по побережью которого расположены крупнейшие морские порты зарубежной Европы и Америки (2/3 всех портов). В Атлантическом океане сформировалось несколько направлений морского судоходства:

  • Североатлантическое (крупнейшее в мире), связывающее Европу с Северной Америкой.
  • Южно атлантическое связывающее Европу с Южной Америкой.
  • Западноатлантическое, связывающее Европу с Африкой.

Доставить сюда

Балтийское море

Балтийское море является внутренним морем бассейна Атлантического океана и расположилось в мелководной впадине между Скандинавским полуостровом и Европейским континентом. Системой Датских проливов, через Северное море, Балтийское море соединяется с акваторией океана.


Доставить сюда

Баренцево море

Баренцево море — окраинное море Северного Ледовитого океана. Оно омывает берега России и Норвегии. Море ограничено северным побережьем Европы и архипелагами Шпицберген, Земля Франца-Иосифа и Новая Земля. Море расположено на континентальном шельфе. Юго-западная часть моря зимой не замерзает из-за влияния Северо-Атлантического течения. Юго-восточная часть моря называется Печорским морем. Баренцево море имеет большое значение для транспорта и для рыболовства — здесь расположены крупные порты — Мурманск и Вардё (Норвегия).


Доставить сюда

Белое море

Белое море — внутреннее море на севере европейской части России, относится к Северному Ледовитому океану.
Чаще всего грузоперевозки по Белому морю из порта Архангельск. Отсюда осуществляются рейсы в Мурманск и Диксон, на архипелаги Баренцева моря и другие портопункты Крайнего Севера.


Доставить сюда

Индийский океан

Третье место по объему морских перевозок занимает Индийский океан, к берегам которого выходит 30 государств с населением 1 млрд человек. Наиболее мощные грузопотоки здесь приходятся на район Персидского залива.


Доставить сюда

Карское море

Карское – море на севере России, является окраинным морем Северного Ледовитого океана.
На берегах Карского моря очень мало населенных пунктов, единственный на побережье порт – Диксон (Красноярский край).


Карское море ограничено островами Новая Земля, Северная Земля и Земля Франца-Иосифа, а также северным побережьем Российской Федерации. Карское море по большей части находится на шельфе, поэтому здесь довольно много островов. Самые крупные впадающие реки: Енисей, Таз и Объ.
Одно из самых холодных морей России, лишь в устьях рек температура бывает выше нуля градусов по Цельсию (летом). Остальная часть моря большую часть в году покрыта льдом.


Доставить сюда

Море Лаптевых

Море Лаптевых — окраинное море Северного Ледовитого океана. Расположено между северным побережьем Сибири на юге, полуостровом Таймыр, островами Северная Земля на западе и Новосибирскими островами на востоке.


Доставить сюда

Северное море

Северное мооре — мелководное шельфовое море Атлантического океана, омывающее берега северной Европы. Расположено между Британскими островами на западе, Ютландским, Скандинавским полуостровами на востоке и континентальной Европой на юге.

Омывает берега Норвегии, Дании, Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции и Великобритании. Основные порты: Роттердам, Амстердам, Антверпен, Лондон, Гамбург, Осло, Берген.


Доставить сюда

Средиземное море

Межматериковое море Атлантического океана, соединяющееся с ним на западе Гибралтарским проливом, вдаётся в сушу между Европой, Африкой и Азие
В Средиземном море выделяют моря: Альборан, Балеарское, Лигурийское, Тирренское, Адриатическое, Ионическое, Критское, Эгейское. В бассейн Средиземного моря включают Мраморное море, Чёрное море, Азовское море.
Моря бассейна Средиземного моря омывают берега 21 государства:
Европа (с запада на восток): Испании, Франции, Монако, Италии, Мальты, Словении, Хорватии, Боснии, Черногории, Албании, Греции, Турции, Кипра; Азия (с севера на юг): Турции, Сирии, Кипра, Ливана и Израиля; Африка (с востока на запад): Египта, Ливии, Туниса, Алжира, Марокко. На северо-востоке проливом Дарданеллы оно соединяется с Мраморным морем и далее проливом Босфор — с Чёрным морем, на юго-востоке Суэцким каналом — с Красным морем.


Доставить сюда

Черное море

Внутреннее море бассейна Атлантического океана. Проливом Босфор соединяется с Мраморным морем, далее, через пролив Дарданеллы (эти проливы зачастую называют Черноморскими проливами) — с Эгейским и Средиземным морями. Керченским проливом соединяется с Азовским морем. С севера в море глубоко врезается Крымский полуостров. По поверхности Чёрного моря проходит водная граница между Европой и Азией.


Доставить сюда

Архангельск

Порт Архангельск расположен в дельте реки Северная Двина, впадающей в Двинскую губу Белого моря. Река Северная Двина судоходна и в период летней навигации служит в качестве водного пути, связывающего Архангельск с внутренними, удаленными от моря районами России. С замерзанием реки (ноябрь-декабрь) объявляется зимняя навигация. Вскрытие реки ото льда происходит в конце апреля-начале мая. В зимний период движение судов с моря к Архангельску осуществляется с помощью ледокольной проводки.

Погрузочно-разгрузочные работы на наши суда осуществляет ТЛК «Соломбальский терминал». На комплексе осуществляется перевалка всех видов грузов на порты Амдерма, Диксон, Дудинка, Игарка, Тикси, Хатанга, Певек, пункты Белого и Баренцева морей, арктического побережья. Кроме того здесь перерабатываются целлюлоза, картон, бумага, металлолом, лесоматериалы, продовольственные и другие генеральные экспортно-импортные грузы.


Доставить сюда

Архипелаг Земля Франца-Иосифа

Земля Франца-Иосифа — архипелаг в Северном Ледовитом океане, на севере Европы. Часть полярных владений России, входит в состав Приморского района Архангельской области. Состоит из 192 островов, общая площадь — 16 134 км².


Доставить сюда

Белушья Губа

Посёлок городского типа Архангельской области РФ, главный постоянный населённый пункт архипелага Новая Земля. Административный центр городского округа и района Новая Земля. Северо-восточнее расположен посёлок Рогачёво. Расположен в пограничной зоне.
Посёлок расположен в юго-западной части Южного острова архипелага Новая Земля на полуострове Гусиная Земля, на берегу бухты Белушья Губа.


Доставить сюда

Земля Александры

Является одним из крупных островов на архипелаге Земля Франца-Иосифа является Земля Александры. Она относится к Архангельской области и располагается в рамках территории природного федерального заповедника. Сейчас на острове располагается погранзастава.


Доставить сюда

Карские ворота

Карские ворота — пролив между островами Вайгач и Новая Земля (Россия), соединяющий Баренцево и Карское моря. Является проходом южного маршрута Северного морского пути к мысу Челюскин.


Доставить сюда

Мурманск

Порт Мурманск находится на Кольском полуострове, на побережье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом, расположенным за полярным кругом. Мурманск — самый северный из незамерзающих портов России.


Доставить сюда

Новосибирские острова

Острова — принадлежащий России архипелаг в Северном Ледовитом океане между Морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем, административно относится к Якутии. Новосибирские острова входят в состав охранной зоны Государственного природного заповедника «Усть-Ленский».
Состоит из трёх групп островов: Ляховские острова, острова Анжу и острова Де-Лонга.


Доставить сюда

Остров Врангеля

Российский остров в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотским морями.


Доставить сюда

Остров Колгуев

Остров в Северном Ледовитом океане на востоке Баренцева моря. В административном отношении является частью Ненецкого автономного округа России.


Доставить сюда

Остров Котельный

Остров Котельный входит в состав архипелага Новосибирские острова и является самым крупным в этой группе островов.


Доставить сюда

Пролив Вилькицкого

Пролив, отделяющий полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля и соединяющий Карское море с морем Лаптевых. Длина пролива Вилькицкого составляет 130 км, а ширина в самом узком месте между мысом Челюскин и мысом Таймыра на острове Большевик — 56 км.


Доставить сюда

Хатангский залив

Хатангский залив или залив Хатанга являются частью моря Лаптевых, в который впадает река Хатанга. По своей длине залива занимает более 200 километров, а его наибольшая ширина составляет около 50 километров. В заливе расположен остров Большой Бегичев, который делит его на два залива: Восточный и Северный. Бухта Кожевникова находится в западной части Хатангского залива. Большинство времени в году залив покрыт льдом.


Доставить сюда

Ямал

Полуостров на севере Западной Сибири, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа России. Длина полуострова — 700 км, ширина — до 240 км. Омывается Карским морем и Обской губой.


Доставить сюда

Байдарацкая губа

Один из крупнейших заливов Карского моря, в его юго-западной части, между Югорским полуостровом и полуостровом Ямал.


Доставить сюда

Варандей

Морской порт Варандей расположен на побережье Баренцева моря в районе Варандейской губы. Порт предназначен для экспорта морским путем нефти, добываемой на севере Ненецкого автономного округа. Порт Варандей круглогодично принимает суда ледового класса .


Доставить сюда

Диксон

Морской порт Диксон расположен в юго-восточной части Карского моря у входа в Енисейский залив. Летняя морская навигация возможна с середины августа до конца сентября. Зимняя навигация возможна круглогодично при обеспечении проводки судов ледокольным флотом.


Доставить сюда

Дудинка

Морской порт Дудинка расположен на правом берегу реки Енисей в месте впадения в него притока Дудинка. Навигация в порту почти круглогодичная за исключением периода весеннего ледохода (конец мая – конец июня), когда причалы морского порта уходят под воду. Зимняя навигация обеспечивается проводкой транспортных судов ледокольным флотом.


Доставить сюда

Зеленый Мыс

Зелёный Мыс — морской порт, имеющий важное стратегическое значение и расположенный в 3 км от посёлка Черский (Республика Саха (Якутия), на правом берегу реки Колымы, в 130 км от её устья. Является крупным перевалочным пунктом для грузов, отправляемых в Билибино, Анюйск, Певек как по зимнику, так и в период летней навигации.


Доставить сюда

Игарка

Арктический порт, расположенный на берегу Игарской протоки Енисея. Находится на территории города Игарка Красноярского края. Является самым южным портопунктом на Енисее, куда могут заходить океанские суда.


Доставить сюда

Мыс Каменный

Логистика на Мыс Каменный — одно из направлений морских грузоперевозок, которые осуществляет наша компания. Это населенный пункт в Ямало-Ненецком АО. Расположено село Мыс Каменный на берегу полуострова Ямал, на левом берегу Обской губы, крупнейшего залива в Карском море, водораздела между Гыданским полуостровом и Ямалом. Условно оно делится на три части, названия которых исторически обусловлены, Аэропорт (Авиаторы), Заполярная экспедиция и Геологи.


Доставить сюда

Мыс Шмидта

Мыс, названный в честь полярника Отто Шмидта и одноименный поселок лежат близ пролива Лонга, который разделяет Чукотское и Восточно-Сибирское море. Транспорт на мыс Шмидта ходит только по зимним автодорогам и по воздуху. В основном, снабжение происходит по Северному морскому пути.


Доставить сюда

Новая Земля

Архипелаг в Северном Ледовитом океане между Баренцевым и Карским морями, входит в Архангельскую область России в ранге муниципального образования «Новая Земля». Архипелаг состоит из двух больших островов — Северного и Южного, разделённых узким проливом (2—3 км) Маточкин Шар и множеством относительно малых островов, крупнейший из которых — Междушарский.


Доставить сюда

Певек

Морской порт Певек расположен на побережье Восточно-Сибирского моря в Чаунской губе. Порт функционирует только в период летней навигации (с начала июля до конца октября), является базовым на Северном морском пути. Порт Певек располагает 3 причалами общей длиной около 500 м. и вспомогательным пирсом. Порт открыт для захода судов с осадкой до 13 м.


Доставить сюда

Рогачево

Доставки грузов по морю на архипелаг Новая Земля приобрели сейчас большую актуальность в связи с созданием комплекса военных городков, которые составляют «Арктический щит». Расположенные на отдаленных арктических территориях, поселения, где несут службу военные из морского флота и других частей, нуждаются в постоянной поддержке морского транспорта. Одним из таких населенных пунктов является поселок Рогачево, расположенный на архипелаге Новая Земля.


Доставить сюда

Сабетта

Морской порт Сабетта расположен в северо-восточной части полуострова Ямал, на западном берегу Обской губы.


Доставить сюда

Салмановское месторождение

Салмановское (Утреннее) нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ) расположено в северной части Гыданского полуострова и частично в акватории Обской губы на территории Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа Российской Федерации.


Доставить сюда

Тикси

Морской порт Тикси расположен на побережье моря Лаптевых близ дельты реки Лена, на берегу бухты Тикси. Порт открыт для навигации с середины июля до середины октября, принимает суда с осадкой до 5,6 метров. Морской порт имеет более 10 причалов общей протяженностью более 1,5 км. Обработка судов производится как у причалов, так и на рейде с использованием специальных плавсредств и судовых перегрузочных устройств.


Доставить сюда

Харасавэй

Вахтовый поселок Харасавэй, который расположен в Ямало-Ненецком АО на одноименном мысе, находится к северу от Салехарда. Сюда можно дойти Северным морским путем через Карское море, омывающее мыс. Морские грузоперевозки в Харасавэй — практически единственный надежный способ доставки сюда жизненно необходимых товаров.


Доставить сюда

Хатанга

Морской порт Хатанга расположен на правом берегу реки Хатанга, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 милях от устья. Порт функционирует только в период летней навигации (с середины июня до конца сентября). Порт могут посещать суда с осадкой до 4,6 м.


Доставить сюда

Шпицберген

Обширный полярный архипелаг, расположенный в Северном Ледовитом океане, самая северная часть Норвегии. Административный центр — город Лонгйир. Архипелаг и прибрежные воды — демилитаризованная зона. Значительную, по арктическим меркам, хозяйственную деятельность на архипелаге помимо Норвегии, согласно особому статусу архипелага, осуществляет только Россия, имеющая на острове Западный Шпицберген российский населённый пункт — посёлок Баренцбург, а также законсервированные посёлки Пирамида и Грумант. Транспорт на Шпицберген ходит воздушным и морским путем. Сообщение с континентом регулярное, благодаря наличию аэропорта и морского оборудованного порта.
Доставка груха на Шпицберген морем — одно из направлений нашей компании. Здесь работает обсерватория, принадлежащая Росгидромету, станция геофизического института и всем им необходимо постоянное снабжение. Присутствие российских ученых на архипелаге входит в программу поддержки и развития Арктики, соответствует интересам РФ на Крайнем Севере.


Доставить сюда

ГЕОГРАФИЯ ПЕРЕВОЗОК

Смотреть

Всегда востребованные транспортные услуги, грузоперевозки являются также одним из ключевых факторов успеха в бизнесе каждого импортера и экспортера. И наиболее выгодной считается транспортировка грузов морем.

Компания «Эко Шиппинг» предлагает полный перечень услуг в сфере морских грузоперевозок. Наш прайс сформирован после тщательного анализа рынка, поэтому расценки полностью обоснованы и оправданы высоким качеством перевозок.

Преимущества морских грузоперевозок

Морской транспорт идеально подходит для перевозки крупных партий товара в тех случаях, когда более важны надежность и низкий тариф, а не скорость. Потому что стоимость доставки по морю — самая низкая среди всех. Но это не единственное преимущество:

  • Более простая логистика. Организовать грузоперевозку по воде проще, чем любым наземным транспортом, при условии, что этим занимаются опытные специалисты.
  • Максимальная надежность. По этому показателю морская доставка считается лучшей, так как минимизируются риски внешнего воздействия на груз.
  • Возможность транспортирования большой партии груза одним фрахтом – во многих случаях это доступно осуществить только морем.
  • Универсальность. Перевозка сыпучих, наливных грузов, крупногабаритных и негабаритных, ценных – все это возможно.
  • Простой расчет цены доставки.

Но заказывая логистические услуги, нужно учитывать, что транспортировка морем – не самая быстрая. Также невозможна доставка «от двери к двери». Но эти минусы компенсируются перечисленными выше преимуществами. И не зря Россия считается одним из государств, где грузоперевозки морем развиты лучше всего.

Доверяйте профессионалам

Если вам нужны услуги транспортной компании, гарантирующей точность, безопасность грузовой перевозки, обращайтесь в «Эко Шиппинг». Мы давно вошли на международный рынок, считаемся надежным партнером многих крупных компаний, включая АО «ЯМАЛ СПГ», South Tambey LNG.

Наша работа – организация доставки, начиная от формирования оптимального маршрута, заканчивая выгрузкой в порту назначения. Благодаря собственному морскому флоту наша компания может оказывать услуги транспортировки длинномерных, навальных, тяжеловесных, генеральных и проектных грузов. Мы работаем круглый год, так как все наши суда имеют высокий ледовый класс. Благодаря этому нет и ограничений по географии перевозок.

  • Договор морской перевозки

Остров оттаивает после морозных выходных

Остров восстанавливается после редких арктических заморозков и полярных вихревых ветров на выходных.

Холод достиг своего пика с вечера пятницы по утро субботы, когда температура воздуха опустилась до -5°, сообщил в понедельник The Times метеоролог NOAA Энди Нэш.

Температура холода от ветра достигла -27°, согласно данным, полученным в аэропорту Мартас-Винъярд, официальном месте наблюдения острова.

Число, вероятно, меньше, однако, сказал Нэш, поскольку данные, собранные метеостанцией аэропорта, показывают только температуры постоянной скорости ветра и не учитывают порывы ветра.

В пятницу вечером этот ветер был особенно сильным, его порывы достигали скорости 53 мили в час.

Подтвержденный неофициальными отчетами на острове, такими как домовладельцы и предприятия, Нэш считает, что с учетом фактора охлаждения ветром температура могла быть еще ниже, около -35°. Нэш сказал, что прошедшие выходные были пятым или шестым самым холодным явлением за всю историю наблюдений с 1998 года.

После снежной бури в конце января прошлого года температура на острове упала даже ниже -5°, сказал Нэш, но скорость ветра была значительно ниже.

Согласно данным, собранным с автоматизированной метеостанции острова с 1998 года, самая низкая температура, зарегистрированная на острове, составляла -11° в 2016 году. 

Сантехнические службы острова и некоторые городские власти были заняты на выходных, реагируя на лопнувшие и замерзшие трубы.

Суперинтендант водного округа Оук-Блаффс Майкл Сильвия сообщил The Times в понедельник, что его отдел ответил на 12 звонков за выходные по поводу прорыва и замерзания труб, в основном в домах. Он говорит, что некоторые звонки поступили из коммерческой недвижимости, на которую также повлияла температура замерзания. У Сильвии не было оценки общего ущерба.

Аналогичным образом, Департамент водоснабжения Тисбери получил несколько сообщений о прорывах труб. Суперинтендант водопроводных сооружений Джеймс Клири сообщил The Times в понедельник, что из примерно 10 звонков около половины поступили от жителей, проживающих круглый год. Остальные были пустующими сезонными домами, которые либо недостаточно отапливались, либо трубы в которых не были отключены до зимы.

Большинство этих сообщений поступило после того, как мороз утих, когда сломанные трубы в конце концов оттаяли, сказал Клири.

Количество звонков в отдел водоснабжения было «нетипичным», сказал он. Но он не был удивлен, учитывая погоду. Клири сказал, что в целом город не пострадал.

Элисон Кили из компании Fullin and Bettencourt Plumbing and Heating сообщила, что компания была завалена звонками, по оценкам, около 30 сообщений о повреждении водопроводных труб по всему острову.

Аналогичным образом, Plumbers Supply Co. в Тисбери, оптовый торговец сантехникой для виноградников, сообщила о значительном увеличении спроса в понедельник после оттепели.

Отмены паромов в выходные также были вызваны замерзшими трубами, заявил в понедельник представитель SSA Шон Дрисколл.

По данным MEMA, Агентства по управлению чрезвычайными ситуациями штата Массачусетс, десять процентов Тисбери испытали довольно кратковременные отключения электроэнергии в пятницу вечером.

Прогноз минусовой температуры на выходные в сочетании с ожидаемым холодным ветром вызвал появление заявлений островных организаций в конце прошлой недели.

Окружная ассоциация управления чрезвычайными ситуациями, городская полиция и пожарная служба, а также М.В. Больница призвала жителей островов принять необходимые меры предосторожности в ожидании краткосрочного погодного явления.

Наряду с рекомендуемыми мерами по предотвращению обморожения и советами о том, что делать в случае отключения электроэнергии, официальные лица острова подчеркнули важность надлежащего обслуживания водопроводных труб в жилых помещениях.

По состоянию на понедельник, Управление водоснабжения Эдгартауна заявило, что не получало никаких сообщений о повреждении труб. В Уэст-Тисбери до сих пор не подано никаких разрешений на сантехнику в связи с повреждением труб, заявили городские власти. В Вест-Тисбери и Чилмарке нет отделов водоснабжения, поскольку в жилых домах используются частные колодцы.

В минувшие выходные на острове тоже было много чудес. Низкие температуры уступили место так называемому «морскому дыму» — явлению, которое возникает, когда холодный воздух взаимодействует с относительно более теплыми водами, создавая видимые парящие облака. Это явление было запечатлено на фотографиях и опубликовано в The Times.

REHVA Journal 02/2018 — Проект систем вентиляции и кондиционирования для метеорологической станции

Dagmara Ćwiek
Варшавский технологический университет Студент, [email protected]

Tomasz Kolsicki
Университет Университета Варшава, [email protected]

Karolina Kowal
Warsaw University of Technolation Student, Karolina. Варшавский технологический университет Студент, [email protected]

 

В этом проекте представлены три предлагаемых концепции систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для нового одноэтажного государственного метеорологического и жилого здания в районе Диего Рамирес.
Острова (Islas Diego Ramirez) в Чили. Он был создан для участия в конкурсе студенческих проектов 2017 года, организованном Американским обществом инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха. Все концепции дизайна были выполнены в соответствии со стандартами ASHRAE, особенно 90,1, 62,1, 55,1. Конечная цель дипломной работы — показать процесс выбора наилучшего варианта конструкции на основе многокритериального анализа, включая анализ стоимости жизненного цикла с 50-летним жизненным циклом. Рассмотренные концепции дизайна должны решать следующие основные задачи проектирования: низкая стоимость жизненного цикла, низкое воздействие на окружающую среду, комфорт и здоровье, креативный высокоэффективный зеленый дизайн, синергия с архитектурой. В объем работ входило создание проекта систем отопления (включая как отопление помещений, так и подготовку ГВС), вентиляции и кондиционирования воздуха для данного здания.

 

Ключевые слова : ASHRAE, отопление, охлаждение, кондиционирование, механическая вентиляция, тепловой комфорт, концептуальный дизайн, моделирование BIM, почасовой анализ, анализ стоимости жизненного цикла (LCCA)

 

Команда
из Варшавского технологического университета был удостоен первого места на конкурсе студенческих проектов 2017 года в категории «Выбор системы HVAC». Конкурс ежегодно организует Американское общество инженеров по отоплению, холодоснабжению и кондиционированию воздуха. Впервые в истории в этом соревновании участвовала команда из Польши. В состав команды входили 4 студента: Дагмара Чвик, Каролина Коваль, Томаш Кольсицки и Бартломей Токаржевски. Награда была вручена во время зимней конференции ASHRAE, состоявшейся в январе 2018 года в Чикаго.

Задача студентов состояла в том, чтобы спроектировать систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для здания метеостанции на островах Диего Рамирес (Islas Diego Ramirez) в Чили, Южная Америка. Команда должна была рассмотреть три различных варианта и выбрать оптимальный на основе многокритериального анализа, включающего такие факторы, как Низкая стоимость жизненного цикла (рассчитанный жизненный цикл здания равнялся 50 летам), Низкое воздействие на окружающую среду, Комфорт и здоровье, Креативность Высокая Эффективный зеленый дизайн, синергия с архитектурой. Проект был реализован в соответствии с американскими стандартами, особенно 90,1, 62,1 и 55,1. В объем работ не входило проектирование систем водоснабжения или канализации, также правилами конкурса запрещалось вмешиваться в заданные атрибуты ограждающих конструкций.

Рис. 1. 3D-модель здания метеостанции.

Объектом исследования являлось новое, одноэтажное, государственное метеорологическое и жилое здание. Он включал в себя жилые блоки для экипажа из 8 человек, офис и большой зал автосервиса вместе с небольшим гаражом, хотя на самом деле острова Диего Рамирес обитаемы и там нет никакой инфраструктуры, все команды должны были исходить из того, что есть Имеются ли водопроводные и канализационные системы, природный газ и электроэнергия.

Климат островов мягкий, с низкой амплитудой ДПТ в течение всего года. Между летом и зимой нет четкой границы. Направление ветра сфокусировано, и его скорость достаточно высока, чтобы учитывать использование энергии ветра. Из-за географического положения и значительной облачности значения солнечной радиации относительно низкие, что говорит о том, что использование солнечной энергии может оказаться нерентабельным.

Компьютерное моделирование

Команда создала параметрическую модель здания в соответствии с философией информационного моделирования зданий. Модель содержала информацию о рассматриваемой оболочке, которая использовалась для расчетов и проведения детального энергетического анализа. Для этой цели учащиеся использовали программное обеспечение Integrated Environmental Solutions Virtual Environment (IES VE). Это позволило им создать динамический почасовой анализ поведения всех систем в течение всего года. Некоторые расчеты также выполнялись вручную в Microsoft Excel.

Базовая система

Базовая система рассматривалась для сравнения всех других вариантов с базовой и обычно используемой. Этот подход требует от проектировщика анализа всех систем с одинаковыми проектными условиями. Базовая система была выбрана в соответствии со стандартом ASHRAE 90.1 с учетом типа климатической зоны и размера здания. Выбранная система включала компактный кондиционер на крыше с печью, работающей на ископаемом топливе. Он покрывает потребности здания в тепле с помощью системы центрального воздушного отопления по технологии прямого нагрева. Система постоянного объема воздуха подает теплый воздух во все зоны здания. Система зависит от печи, работающей на природном газе. Горячая вода для бытовых нужд производится газовым водонагревателем.

Вариант 1 – Рассольно-водяной тепловой насос с контуром забортной воды

Здание расположено на острове, окруженном Тихим океаном. Этот факт создал возможность использования морской воды в качестве источника энергии для теплового насоса. Основным источником тепла для этой системы является тепловой насос типа «рассол-вода» с контуром забортной воды. Дополнительный источник тепла для системы создает серверная. Применена рекуперация тепла от работающих в здании серверов.

Тепловые насосы извлекают тепло из моря для обогрева здания, но для этого компрессоры основных компонентов тепловых насосов должны питаться от электричества. Электроэнергия для блока HVAC обеспечивается за счет зеленой энергии, поступающей от ветряных турбин и фотоэлектрических панелей, но в периоды, когда энергия не вырабатывается на месте или потребность в энергии высока, электричество подается из сети.

Погодные условия на острове позволяют эффективно использовать ветряные турбины. Энергия, вырабатываемая турбинами, питает систему теплового насоса, которая обогревает здание, а также электрическое оборудование в здании. Это позволяет еще больше сократить потребление первичной энергии, что снижает воздействие на окружающую среду и снижает эксплуатационные расходы системы.

Поскольку количество производимой возобновляемой электроэнергии непостоянно и не связано с текущим спросом здания, было применено накопление энергии. Когда количество производимой энергии превышает потребность здания, можно накапливать избыточную энергию, чтобы использовать ее позже, например, во время пикового спроса. Эта технология также создает возможность использования энергии из сети только в периоды более низких цен на электроэнергию, хранения в аккумуляторе и потребления, когда потребность здания оказывается высокой.

Энергия из возобновляемых источников составляет около 60% от общего энергопотребления здания. В результате значительно снижается потребление первичной энергии, произведенной с использованием ископаемого топлива. Это также позволяет сократить выбросы парниковых газов, особенно CO2. Однако серьезным недостатком этого решения является большое количество хладагента, используемого в контуре теплового насоса.

Рис. 2. Вариант 1 Схема.

Вариант 2 — газовый тепловой насос и конденсационный котел

Система основана на гибридном источнике тепла – газовом тепловом насосе воздух-вода в сочетании с конденсационным котлом. Источник тепла оснащен современными средствами управления, которые автоматически выбирают текущий наиболее эффективный режим работы. В теплые дни (температура наружного воздуха выше 4°C) тепловой насос работает эффективно, а его COP-фактор высок, поэтому он работает в режиме «только тепловой насос». 65% в год.При снижении температуры наружного воздуха (от −7 до +4°C) он автоматически переходит в гибридный режим – включается газовый конденсационный котел и взаимодействует с тепловым насосом – выполняет вспомогательную роль. третий вариант работы – хотя в данных условиях он имеет второстепенное значение.При падении температуры ниже минус 7°С он переходит в режим «только котел» и происходит это только на 11 часов в году, что делает его практически незаметным. эта система является гибкой и может эффективно работать даже при более низких температурах, что является преимуществом.0003

Газовый котел, используемый в гибридном устройстве, является конденсационным. Это означает, что он извлекает скрытую теплоту из выхлопных газов, а не выпускает ее непосредственно в атмосферу, как в обычном котле. Это позволяет этому устройству достигать КПД до 97%.

Компонент теплового насоса системы содержит хладагент R-410a. Он широко используется благодаря тому, что не является озоноразрушающим веществом. Тем не менее, он имеет высокий потенциал глобального потепления. Недостатком этой системы является то, что она зависит от невозобновляемого источника энергии. Система GHP&CB (система вариант 2) также предполагает использование хладагента, который не является полностью экологически нейтральным.

Кроме того, благодаря объединению двух разных устройств (теплового насоса и бойлера) общий срок службы гибридного устройства может быть даже удвоен за счет периодического переключения источника тепла. Еще одним преимуществом является то, что такие системы хорошо известны и просты в установке, что сводит к минимуму риск проблем с обслуживанием. Важно отметить, что обслуживание и замена бытовой техники на изолированном острове затруднены.

Рис. 3. Вариант 2 Схема.

Опция 3 – Ветроэнергетическое лучистое отопление

В этом варианте водяные системы заменены на электрические. Ветряные турбины и фотоэлектрические панели снабжают здание электроэнергией, используемой для обогрева здания, воды для бытовых нужд и приточного воздуха. В случае пикового спроса эти возобновляемые источники энергии обеспечивают электроэнергию одновременно с сетью. Тем не менее, это экономичное решение. Кроме того, избыточная энергия может быть продана в сеть, что компенсирует все расходы, связанные с пиковыми периодами.

Тепло распределяется по помещениям с помощью электрической системы. Электрическая энергия преобразуется в тепловую с помощью инфракрасных панельных обогревателей. Если быть точным, из-за разницы температур эти устройства излучают инфракрасное тепло через воздух.

Недостатками этого решения являются высокая начальная стоимость и шум, создаваемый турбинами. Важно тщательно расположить турбины на площадке, соблюдая надлежащее расстояние от здания, чтобы свести к минимуму акустический дискомфорт. Большой размер турбин также является существенным фактором, он заставляет их вмешиваться в природный ландшафт. Напротив, основным преимуществом системы ветроэнергетики является большая доля возобновляемой энергии, что приводит к снижению выбросов CO2 и эксплуатационных расходов.

 

Рис. 4. Вариант 3 Схема.

 

ЦОД

Еще одной важной частью проекта было проектирование системы, обслуживающей небольшой ЦОД, расположенный в здании. Пытаясь найти решение, которое было бы более экологичным и энергоэффективным, чем обычные, команда решила применить двухфазное иммерсионное охлаждение вместо широко используемых традиционных систем кондиционирования. Серверы размещаются в полуоткрытых емкостях, содержащих непосредственно специальную жидкость с низкой температурой кипения. Они погружены в жидкость, поэтому, когда они нагреваются во время работы, жидкость начинает кипеть и охлаждает электронное оборудование. Жидкость превращается в пар и благодаря плавучести поднимается к верхней части контейнера и встречается с поверхностью конденсатора, где снова превращается в жидкость и пассивно рециркулирует на дно. Цикл повторяем и не требует использования внешней энергии для поддержания циркуляции жидкости. Этот процесс происходит при атмосферном давлении. Иммерсионное охлаждение работает с жидкостями HFE — они не проводят электричество и имеют низкий потенциал глобального потепления, что делает их экологически безопасными. Это решение не требует сохранения каких-либо специфических условий в объеме серверной комнаты, как в традиционных системах. Он не занимает много места, поэтому позволяет эффективнее и плотнее разместить серверные блоки. Иммерсионное охлаждение позволяет добиться значительной энергоэффективности — PUE может достигать всего лишь 1,02.

Выбор наилучшего варианта

Чтобы выбрать подходящую систему для рассматриваемой метеорологической станции, команда проанализировала 50-летний жизненный цикл здания. Затраты на эксплуатацию всех трех концептуальных систем сравнивались со стоимостью базового варианта, включая как первоначальные, так и расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию. Было замечено, что система WSHP (вариант 1) имела самую высокую начальную стоимость, а система GHP&CB (вариант 2) была самой низкой. Система WERH (вариант 3) имеет самую высокую стоимость замены из-за использования дорогих ветряных турбин, которые необходимо заменить. Наиболее очевидная разница между системами наблюдается в эксплуатационных расходах, где GHP&CB оказывается самым дорогим из всех из-за использования невозобновляемого, дорогого источника энергии. Наконец, система WERH была оценена как имеющая самую низкую стоимость жизненного цикла в целом. Другие системы более дорогие, и их стоимость имеет аналогичные значения по сравнению друг с другом. Очевидно, что самым дорогим из всех рассмотренных вариантов была базовая система.

Кроме того, все системы оценивались по рейтинговой системе LEED v4. Учитывались только кредиты, применимые к проектированию HVAC, которые соответствовали объему исследования.

Рисунок 5 – Стоимость жизненного цикла.

Рисунок 6. Компоненты затрат приведенной стоимости.

Все эти факторы, наряду с качеством выполнения основных проектных задач, учитывались при выборе оптимального решения. Для определения наилучшей системы была создана многокритериальная матрица оценки.

Оптимальное решение – энергия ветра

Наконец, был сделан вывод, что лучистое отопление с помощью энергии ветра является оптимальным вариантом. Он получил наибольшее количество баллов в матрице многокритериального анализа, созданной командой и рейтинговой системой LEED. Эта система показала снижение общей стоимости на 37% по сравнению с базовой линией, что является лучшим результатом среди всех рассмотренных альтернатив. Эта система выполняет все цели дизайна, поставленные командой. У него самая низкая стоимость жизненного цикла из всех рассмотренных вариантов. Комфорт внутренней среды сохраняется. Система полностью отвечает требованиям устойчивого развития – энергоэффективна, низкоуглеродна и экологична. Он опирается на возобновляемые источники энергии – ветер и солнечную энергию – они являются основным источником энергии для здания, что делает его почти без выбросов. Единственным невозобновляемым ресурсом, потребляемым в этой конструкции, является электроэнергия из энергосистемы, используемая в моменты высокой потребности здания в электроэнергии. Тем не менее, он используется в приемлемом количестве эффективным образом благодаря стратегии переключения нагрузки и накопления энергии.

Выводы

Благодаря внедрению современных технологий, соблюдению правил энергосбережения и рационального использования природных ресурсов удалось достичь всех проектных целей. Также крайне важно учитывать весь жизненный цикл объекта, поскольку первоначальная стоимость не определяет результат анализа. Также важно использовать сравнительный анализ систем, а не сосредотачиваться на одном решении, потому что, как показано в этом отчете, различия между системами достаточно значительны, чтобы их можно было учитывать в процессе проектирования. Одним из наиболее важных аспектов процесса проектирования было использование технологии BIM — это позволило команде эффективно собирать, анализировать и управлять всеми данными о проектируемом здании.

В конце концов, крайне важно продолжить подход, представленный в проекте, на следующих этапах жизненного цикла здания, включая строительство и эксплуатацию. Должен быть обеспечен надлежащий процесс ввода в эксплуатацию. Только такой подход позволяет в полной мере использовать потенциал предлагаемой конструкции.

Литература

Стандарт ANSI/ASHRAE/IES 90.1-2016 – Энергетический стандарт для зданий, кроме малоэтажных жилых зданий

Стандарт ANSI/ASHRAE 55-2013 – Тепловые условия окружающей среды для проживания людей

Стандарт ANSI/ASHRAE 62.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *