Метро в узбекистане: Ташкентский метрополитен

Ташкентское Метро — История

ИСТОРИЯ

 

В 1977 году к очередному празднованию годовщины Октябрьской революции в Ташкенте открылась первая линия метрополитена — первого метро в Средней Азии, построенного в сейсмоактивном районе при технической поддержке московского метростроя.

Строительство метро в Ташкенте начато в 1971 году. Первый участок первой — Чиланзарской линии (от ст. «Сабира Рахимова» теперь «Алмазар» до ст. «Октябрьской Революции» ныне «Сквер Амира Тимура») с 9 станциями, электродепо и Домом связи был введён в эксплуатацию 6 ноября 1977 года. Протяжённость линии составляла 12,2 км.

Второй участок Чиланзарской линии (от ст. «Октябрьской Революции», теперь «Cквер Амира Тимура» до ст. «Максима Горького» ныне «Буюк Ипак Йули») с 3 станциями вступил в строй 18 августа 1980 года.

Протяжённость участка составляет 4,6 км. К августу 1980 года число станций на двух участках Чиланзарской линии метрополитена достигло 12, а протяжённость составила 16,8 км.

Чиланзарская линия метро будет протянута до Ташкентского тракторного завода (3 станции), а также соединится с Сергелийской линией (1 станция), которая будет проложена от массива Сергели до ипподрома.

В 1980 году начато строительство первой очереди второй — Узбекистанской линии метрополитена от станции «Навои» до станции «Ташкент» с 5 станциями. В декабре 1984 года первая очередь Узбекистанской линии была сдана в эксплуатацию. Протяжённость этого участка — 5,6 км.

В ноябре 1987 года была сдана в эксплуатацию вторая очередь Узбекистанской линии со станциями «Чкаловская» и «Ташсельмаш», протяжённостью 3,2 км, длина линии при этом достигла 8,8 км.

«Чкаловскую» (ныне «Дустлик» — «Дружба») и «Ташсельмаш» (теперь «Машинасозлар» — «Машиностроителей») пришлось дважды закрывать из-за неблагоприятной экологической обстановки:
1. 18 сентября 1989 года. Станции открылись повторно вместе с третьей очередью Узбекистанской линии 6 ноября 1989 года.
2. В апреле 1990 года. Станции открылись в третий раз вместе с четвёртой очередью Узбекистанской линии 30 апреля 1991 года.

В ноябре 1989 года начала работать третья очередь Узбекистанской линии с двумя станциями — «Гафура Гуляма» и «Чорсу», протяжённость этого участка составляет 2,2 км. И, наконец, 30 апреля 1990 года было завершено сооружение Узбекистанской линии — была открыта четвёртая очередь со станциями «Тинчлик» и «Беруни» протяжённостью 3,2 км. Общая протяжённость линий составила около 31 км с 23 станциями.

Планируется продолжить строительство Узбекистанской линии метро. Она будет удлинена от студенческого городка до массива Каракамыш (1-2 станции), а с другого конца – до массива Куйлюк (3-5 станций).

В сентябре 1988 года начато строительство третьей Юнусабадской линии метрополитена. 1 сентября 2001 года состоялось открытие Юнусабадской линии, которая имеет 6 станций, протяжённость 7,61 км и метромост между станциями «Бадамзар» и «Шахристанская» (бывш. «Хабиба Абдуллаева») в районе телевизионной башни через реку Боз-Су. Участок сдан в эксплуатацию 26 октября 2001 года.(см. схему)

В 2003-2004 годах намечалась сдача ещё трёх станций Юнусабадской линии, причём 2 из них наземные, но в связи с финансовыми трудностями строительство было приостановлено и возобновлено только в октябре 2016 года. Сроки сдачи участка из 2-х станций (а не 3-х, как планировалось ранее) с рабочими названиями «Юнусабад» (ранее «Файзулла Ходжаев») и «Туркестан» (ранее «Юнусабад») протяжённостью 2,7 км, определены на 2019-2020 год.

Юнусабадскую линию планируется также удлинить до Южного вокзала (4 станции).

4 линию метро с 6-ю станциями и длиной более 8 км — Сергелийскую, первоначально хотела построить китайская компания Citic International Cooperation. Строительство планировалось начать в конце 2003 года. Ввод в строй был намечен на 2010 год, но эти планы не сбылись. Строительство началось только в ноябре 2016 года, причём теперь строить метро в Ташкенте будет АО «Узбекистон темир йуллари».

Новый проект строительства рассчитан на 4 года, причём Сергелийская линия будет надземным эстакадным продолжением Чиланзарской линии длиной 7,1 км. Конечная станция будет находится в районе нынешнего массива «Спутник».

В направлении Куйлюка с октября 2017 года от «Чкаловской» (ныне «Дустлик» — «Дружба») строится новая Кольцевая линия в надземном эстакадном исполнении.

Строительство разбито на 5 этапов с 2017 по 2021 год (объявлено об ускорении строительства и вводе до 2020 года первых двух участков, что маловероятно).
На первом этапе будет построен отрезок от станции «Дустлик» до рынка «Куйлюк». Протяжённость составит 11 километров, намечается построить восемь станций.

На втором этапе линия метро свяжет рынок «Куйлюк» и станцию метрополитена «Алмазар». Протяжённость также составит 11 километров.
На третьем этапе будет построен участок между станциями «Алмазар» и «Беруни». Протяжённость участка 11 километров.
На четвёртом этапе линия метро свяжет станции «Беруни» и «Бадамзар». Протяжённость 7,1 километра.
На пятом этапе линия метро будет соединена со станцией «Дустлик». Протяжённость 12 километров.

Всего планируется возвести 35 станций и 3 вагонных депо. Протяжённость новой линии составит 52,1 км, из них 50,5 км будут проложены над землёй по эстакаде высотой 6 м и 1,6 км — по земле.

Ташкентское метро

Метро Ташкента, Узбекистан

Ташкентский метрополитен – один из красивейших на территории бывшего СССР, воплощение восточной роскоши, за счет чего по праву стал одним из наиболее посещаемых достопримечательностей города. В Узбекистане он появился первым среди всех стран Центральной Азии – второй в соседнем Казахстане построили только в 2011 году. Это самый любимый вид общественного транспорта у жителей и гостей столицы, ведь даже в период летнего зноя здесь можно укрыться от жары, а зимой – от холода благодаря системе кондиционирования.

Впечатляющее декоративное убранство первых двух линий, уникальная стилизация каждой станции – гордость ташкентцев, которой продолжают любоваться не взирая на прошедшие года. Блеск мрамора, холодные блики гранита, пышные колонны, барельефы, которые хочется пристально рассматривать и изучать, восхищаясь воздушной лепниной и резьбой по ганчу, а также бионическим дизайном.

Ташкентское метро начало строится в 1968 году, в рамках программы восстановления города после разрушительного землетрясения, с учетом требований сейсмической зоны. К проекту привлекли опытных специалистов из Москвы и Ленинграда, конструкторы – из Сибири. В процессе прокладки тоннеля строители столкнулись с непредвиденной сложностью – грунтовыми водами. Чтобы обойти их, линию тоннеля проводили неравномерно, периодически поднимая или опуская ее, но в целом ташкентский метрополитен считается образцом мелкого заложения.

Уже спустя 9 лет, в 1977 году была сдана в эксплуатацию первая линия метрополитена – Чиланзарская, связавшая новые районы города с центром, когда столица стала городом-миллионником. Станция «Мустакиллик Майдони», находящаяся на этой ветке, ведет напрямую к одноименной достопримечательности «Площадь Независимость», расположенной в центральной части города.

В 1991 году завершилось строительство второй линии – Узбекистанской, соединившей с центром старый город.

В 2001 году открыли третью линию – Юнусабадскую, выведенную через центр в густонаселенный район. Протяженность – 7, 6 км, 6 остановок. Между станциями Бадамзар и Шахристан пролегает открытый метромост над водным каналом.

4 линия – кольцевая находится в работе, хотя в эксплуатацию были введены первые участки, связывающий район рынка Куйлюк с центром. Планируется соединение ее со всеми конечными станциями трех предыдущих линий, сформировав таким образом подземное транспортное кольцо.

На данный момент протяженность всех 4 линий составляет 59,5 км, уступая только Москве, Санкт-Петербургу и Киеву среди стран СНГ. Меньший пассажиропоток относительно этих городов обеспечивает комфортное перемещение по всем направлениям даже в час пик, с возможностью экскурсионного осмотра станций.

Общее число станций – 43. К 31 подземной добавились новые форматы – 9 надземных и 3 наземные остановки. Поезда курсируют с небольшими интервалами, составляющими примерном 9 минут.

С 1 июня 2018 года в ташкентском метро официально разрешили фото- и видеосъемку, чем с удовольствием пользуются блогеры, ведь нигде в Узбекистане больше не получить таких футуристических кадров.

Станции, запечатленные объективом Камиля Еникеева служат этому дополнительным доказательством:

«ЧИЛАНЗАРСКАЯ ЛИНИЯ»

Станция «Пушкина»

Станция «Хамид Олимджан»

Станция «Амир Тимур»

Станция «Мустакиллик Майдони» — «Площадь Независимости»

Станция «Пахтакор»

Станция «Дружбы Народов» — «Халклар Дустлиги» (бывшая «Бунёдкор»)

Станция «Миллий Бог» — «Национальный Парк»

Станция «Новза»

Станция «Мирзо-Улугбек»

Станция «Чиланзар»

Станция «Олмазор»

УЗБЕКИСТАНСКАЯ ЛИНИЯ

Станция «Космонавтов»

Станция «Алишер Навои»

Станция «Беруний»

Станция «Гафур Гулям»

Станция «Дустлик»

Станция «Ойбек»

Лучшие станции ташкентского метро: история изнутри (2023)

Станции ташкентского метрополитена, Узбекистан

В ташкентском метро вы совершите две поездки.

Один на станцию, куда вы хотите отправиться. И один в путешествии по многовековому наследию и безграничному творческому вдохновению.

Потому что Метро в Ташкенте — это больше, чем просто общественный транспорт. Это подземная галерея, где каждая станция — произведение искусства, и каждой станции есть что сказать.

До недавнего времени это было секретом, невидимым для всех, кроме тех, кто сам прокатился по Ташкенту. Но теперь власти разрешают фотографировать, и я могу показать вам, как это выглядит внутри.

История ташкентского метрополитена

Чтобы придать оформлению станций ташкентского метро немного контекста, важно понимать историю.

Метро было открыто в 1977 году, когда Узбекистан еще был частью СССР. Поэтому неудивительно, что вы почувствуете отчетливое советское ощущение от большей части произведений искусства.

Но не только советская гордость привела к проекту. В 1966 году в Ташкенте произошло разрушительное землетрясение, большая часть города была разрушена, а 300 000 человек остались без крова.

Правительство решило использовать это опустошение как предлог для восстановления Ташкента как образцового советского города – и в то время это также означало впечатляющую систему метро.

В настоящее время насчитывается 29 станций на 3 линиях (последняя открыта в 2001 г.), и каждая имеет свою художественную тему. Я не посещаю их все — только избранные — но я замечаю, что все они рассказывают общую историю.

Лучшие станции ташкентского метро

Если вы планируете посетить ташкентский метрополитен, вам стоит увидеть разнообразие станций и эволюцию искусства и его сообщений.

Интересно, что даже первые станции, построенные Советами, не совсем соответствуют бруталистскому пропагандистскому стилю, который обычно ассоциируется с искусством и архитектурой того времени. Более традиционная узбекская история оказывает сильное влияние.

Дубль станция Пахтакор , например. Открытый в 1977 году, он украшен красочными мозаиками, которые представляют хлопкоуборочную промышленность Узбекистана. Никаких изображений гордых рабочих с флагами или инструментами. Просто красочные забавные узоры.

Можно даже сказать, что одна из самых известных станций, Космонавтлар , это не то, что ожидаешь от советского искусства. Да, это дань уважения космонавтам СССР и их успехам в космической гонке, но в их изображениях чувствуется необычная воздушность и игривость.

На станции Гафур Гулом вы можете увидеть, как Советский Союз использовал национальную идентичность Узбекистана в рамках своего пропагандистского движения. Хотя он назван в честь узбекского писателя, многие работы Гафура Гулома были посвящены Великой Отечественной войне, конфликту СССР с Германией в 1940-х годах.

Но после обретения Узбекистаном независимости в 1991 году, истинное патриотическое выражение дало возможность расцвести, о чем свидетельствуют станции ташкентского метрополитена, которые были построены или украшены после этого.

Один из лучших примеров находится на станции Алишер Навои , названной в честь очень известного узбекского писателя 1400-х годов.

Алишер Навои считается основоположником узбекской литературы, а также оказал большое влияние на архитектуру и искусство того времени. Бирюзовые изображения на стенах станции отражают образы из его рассказов, а куполообразный потолок отражает стиль мечетей и медресе, построенных в то время.

Дизайн станции показывает, что Узбекистан постарался побыстрее отбросить советскую эпоху и начал прославлять самое величественное в своей истории – Шелковый путь.

Все это богато запечатлено на станции Мустакиллыг Майдони с ее мраморными колоннами и стеклянными люстрами. Это больше похоже на бальный зал или фойе дворца, чем на станцию ​​метро.

В геометрических формах рисунка нет явного сообщения (хотя говорят, что звезды представляют советские полеты в космос). Но это имя рассказывает лучшую историю.

Когда станция была впервые открыта в 1977 году, она называлась Ленин Майдони, что означает площадь Ленина, название огромной общественной площади над ней. Но это пространство — и станция — были переименованы в Мустакиллыг Майдони, что означает площадь Независимости, после распада Советского Союза.

Как я уже сказал, поездка на метро — это путешествие в историю.

Как добраться до ташкентского метро

Проезд в ташкентском метро очень дешев, и поэтому, даже если не считать произведений искусства, это отличный способ передвижения по городу.

Стоимость поездки составляет 1400 сомов (около 0,15 долларов США) независимо от расстояния поездки. Вы покупаете на станции маленький синий жетон и вставляете его в ворота, когда входите. Он сохранит жетон, и в конце поездки вы просто выйдете через выход.

Если вы хотите увидеть искусство, вы можете просто использовать один жетон и посмотреть столько станций, сколько захотите, прежде чем выйти. Если вы собираетесь пользоваться метро более одного раза за время своего пребывания, я бы посоветовал каждый раз покупать несколько жетонов, чтобы не стоять в очереди перед каждой поездкой.

Имея в системе 29 станций, вы явно не успеете просмотреть их все. Чтобы получить хороший выбор лучших станций Ташкентского метрополитена, я рекомендую сосредоточиться на Голубой линии (Узбекистонская линия). Здесь вы найдете такие достопримечательности, как Космонавтлар и Гафур Гулом.

После того, как вы увидите несколько станций Синей ветки, сойдите на Алишер Навои и сделайте пересадку на связанный Пахтакор (в отличие от многих систем метро, ​​если две линии пересекаются, то каждая линия имеет уникальное название станции).

Отсюда езжайте по красной ветке (линия Чиланзор), чтобы увидеть Мустакиллыг Майдони и любые другие, которые вас интересуют. Затем пересядьте на станции Амир Темур Хиобони на зеленую ветку (линия Юнусабад), чтобы увидеть несколько современных станций, которые были открыты в 2001 году.

Для меня очень волнительно иметь возможность принести вам фотографии из Ташкентского метрополитена, потому что до недавнего времени это было незаконно. Только в 2018 году люди смогли фотографировать станции, спустя 41 год после того, как система была впервые открыта.

Фотография была запрещена так долго, потому что Метро считалось военным объектом, потому что его собирались использовать в качестве ядерного бункера, если это когда-нибудь понадобится.

Я думаю, теперь вы можете фотографировать отчасти потому, что власти решили, что ядерная война маловероятна (или, может быть, где-то есть бункеры получше). Но это также явно часть отхода страны от тоталитаризма и паранойи, которые укоренились в советскую эпоху и рассеялись через поколение.

Вы также видите это изменение в новой туристической политике Узбекистана, которая упрощает посещение без визы гражданами 65 стран. Туристы из таких мест, как ЕС и Австралия, могут находиться без визы до 30 дней. (Граждане еще 65 стран, включая США, могут легко получить электронную визу.)

Здорово, что в наши дни посетить Узбекистан намного проще, потому что, хотя я рад поделиться своими фотографиями ташкентского метро, ​​вы действительно нужно увидеть это самому. Это будет одним из самых ярких моментов вашего визита в город.

ЛУЧШЕЕ РАЗМЕЩЕНИЕ В ТАШКЕНТЕ

Самое культовое жилье в Ташкенте, гостиница «Узбекистан», знавала лучшие времена (хотя вам может нравиться ее советская история), так что вот несколько более приятных вариантов.

В Ташкенте есть несколько хостелов, но я бы порекомендовал популярный Топчан для хорошего отдыха.

Для бюджетного варианта гостевой дом «Гульнара» — дружелюбное и уютное место.

Дизайн бутик-отеля Mirzo выполнен в традиционном стиле. Это отличное место для чего-то более престижного.

И из всех пятизвездочных отелей Ташкента, я думаю, Хаятт Ридженси лучший.

Эта публикация стала возможной благодаря поддержке американского народа через Агентство США по международному развитию (USAID) «Конкурентоспособность, торговля и рабочие места в Центральной Азии». Ответственность за содержание этой публикации лежит исключительно на Time Travel Turtle, и она не обязательно отражает точку зрения USAID или правительства США.

Самые красивые станции метро Ташкента, Узбекистан

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы купите что-то по одной из этих ссылок, мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Партнерская комиссия помогает нам поддерживать этот блог о путешествиях.

Обзор поста:

  • 1 Стоит ли ходить в ташкентское метро?
  • 2 Немного об истории ташкентского метро
  • 3 Когда закрывается метро в Ташкенте
  • 4 Самые красивые станции метро Ташкента, Узбекистан: наш топ-лист
    • 4.1 Космонавтлар
    • 4.2 Алишер Навои
    • 4.3 Тошкент
    • 4.4 Мустакиллик
    • 9011 1 4,5 Пахтакор
    • 4,6 Беруний
    • 4,7 Тинчлик
    • 4,8 Гафур Гулом
  • 5 Список самых красивых станций метро в Ташкенте 1 акции

    • Поделиться
    • Твит
    • Электронная почта
    • Распечатать

    Привет, в этой статье я хотел бы поделиться с вами списком самых красивых станций метро в Ташкенте, столице Узбекистана.

    Если вы читаете этот пост, я предполагаю, что вы либо заинтересованы в поездке в Ташкент, либо уже находитесь там и ищете, чем заняться. В таком случае вы можете прочитать и мою статью о нашем маршруте по Ташкенту и Самарканду за 4 дня — возможно, вы найдете много ценных советов.

    Стоит ли ходить в ташкентское метро?

    Многие задаются вопросом, где стоит посетить ташкентское метро. Ну, если коротко – да, конечно. Ташкентское метро — одна из самых популярных достопримечательностей Ташкента — оно не только практично и способно доставить вас из точки А в точку Б, но и потрясающе. В Ташкенте одни из самых красивых станций метро в мире.

    Тем более, что Ташкентский метрополитен безукоризненно чист и очень дешев. Билет на одну поездку стоит менее 0,3 доллара (в декабре 2021 года это было около 1400 сумов, что составляет 0,14 доллара, и за эти деньги можно целый день ходить по разным станциям метро! Однако на выходе нужно платить еще раз) метро

    Немного об истории Ташкентского метрополитена

    Ташкентский метрополитен был открыт в 1977 году во времена СССР (Узбекистан входил в состав СССР) и был первым метрополитеном в Средней Азии. В настоящее время у него 43 станции, 31 из которых подземные. Оно не такое глубокое, как метро, ​​например, в Москве или Санкт-Петербурге, однако построить его было довольно сложно, так как Ташкент подвержен землетрясениям (одно из них разрушило половину города в середине ХХ века). Поэтому метро в Ташкенте построено на совесть — оно может выдержать землетрясение магнитудой 9 баллов.(что очень много).

    С 2020 года в Ташкентском метрополитене больше не принимают жетоны. Купить бумажный билет с QR-кодом можно в специальной будке с кассиром через специальное приложение или использовать для входа любую бесконтактную банковскую карту (мы использовали карты Monzo из Великобритании без проблем).

    Когда закрывается метро в Ташкенте

    Если вас интересует время работы метро в Ташкенте, то обычно оно работает с 5 утра до полуночи . В некоторые праздники он открывается еще раньше. Перерывы между поездами обычно составляют около 8 минут. Это немного прискорбно, потому что это означает, что для того, чтобы увидеть большинство станций в Ташкенте, вам нужно выйти, сфотографироваться, а затем подождать 8 минут до следующего поезда.

    Самые красивые станции метро Ташкента, Узбекистан: наш топ-лист

    Ну что, наконец, давайте поговорим о самых красивых станциях метро Ташкента. Однако их довольно много, я перечислю здесь те, которые, по нашему мнению, были самыми потрясающими!

    Космонавтлар

    Наша самая любимая станция метро в Ташкенте – Космонавтлар. Нам он очень понравился своей уникальностью. Как видно из названия, он посвящен космонавтам, и не просто космонавтам, а самым важным советским космонавтам, таким как Юрий Гагарин или Валентина Терешкова. Мне понравилась цветовая гамма и дизайн этой станции — она просто потрясающая. Мы потратили около 5 минут, просто прогуливаясь и рассматривая портреты разных космонавтов – к счастью, это было легко, так как интервалы между поездами составляют около 7-9 часов. минут (в среднем 8).

    Алишер Навои

    Еще одна станция ташкентского метро, ​​которую обязательно нужно посетить – Алишер Навои. Названная в честь известного афганского поэта, жившего в 15 веке, эта станция выглядит как дворец. Я почти уверен, что видел его в списке самых красивых станций во всем мире, но если нет, я думаю, что он полностью заслуживает того, чтобы быть там. К сожалению, я не смог сфотографировать эту станцию, так как вживую она выглядит в 100 раз лучше!

    Ташкент

    Еще одна потрясающая станция метро в Ташкенте названа в честь города, в котором она расположена, Ташкент. На узбекском языке Тошкент — это название города (или Тошкент — когда в Узбекистане еще использовалась кириллица). Ташкент — станция метрополитена, обслуживающая центральный железнодорожный вокзал Узбекистана. Станция выглядит очень монументально – с большими мраморными колоннами, украшенными красивыми синими резными украшениями наверху.

    Мустакиллик

    Еще одна потрясающая станция метро — Мустакиллик — она напомнила мне станцию ​​метро Автово в Санкт-Петербурге, Россия, но тоже как-то сильно отличается. Потолок и люстры великолепны!

    Пахтакор

    Пахатор – еще одна станция в центре Ташкента, которую стоит посетить. Это пересадочная станция от Алишера Навои — ​​туда даже не нужно садиться на поезда. В то время как сама станция довольно проста, стены отделаны мрамором, который выглядит как традиционная узбекская вышивка — безусловно, уникальная и потрясающая! Вы можете увидеть множество этих красивых геометрических узоров и в других городах Узбекистана (например, в Самарканде или Бухаре).

    Беруний

    Станция Берни имеет несколько иную планировку по сравнению с другими станциями – у нее гораздо более широкая платформа и арочная крыша с геометрическим рисунком. Он не такой величественный, как Алишер Навои или Космонавтлар, но его стоит посетить, если у вас есть дополнительное время в Ташкенте.

    Тинчлик 

    В Тинчлике мы провели не так много времени – в основном, когда поезд остановился, я выбежал, огляделся, сделал 1 фото и побежал обратно к поезду, так как нам нужно было пройти в следующую локацию и было уже поздно. Однако должен сказать, что то, что я увидел за эти 30 секунд, мне понравилось — если вам повезло немного больше, чем нам, и у вас есть больше времени на изучение ташкентского метро, ​​вы можете исследовать и наслаждаться этой станцией.

    Гафур Гулом

    Последняя из самых красивых станций метро в Ташкенте называется Гафур Гулом и названа в честь очень известного узбекского поэта и писателя. В то время как сама станция более проста (впрочем, она все же из мрамора), мне нравится уникальный и необычный потолок с круглыми светильниками наверху!

    Обзор самых красивых станций метро в Ташкенте 

    Итак, это были 8 самых красивых станций метро в Ташкенте, и я думаю, что как минимум 2 из них заслуживают признания на международном уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *