Самые примечательные станции метро Европы
Будучи одной из важнейших частей путешествия, транспорт необходим. Наряду с транспортом ,веселиться и отлично проводить время также очень важно. Поэтому мы решили представить вам самые примечательные станции метро в Европе. В зависимости, куда именно в Европу вы едите, там всегда есть интересная станция метро. Европа-это сердце искусства и культуры, неудивительно, что она отражается в повседневной жизни, например, на станциях метро. Итак, мой друг, если вы хотите знать, «метро какого города имеет больше станций?» или «какое самое глубокое метро в Европе?» подойдите ближе. Сегодня мы собираемся исследовать самые занимательные станции метро в Европе.
Метро Москвы в РоссииРусские уникальны во многих отношениях. У них есть самые влиятельные писатели, агрессивные лидеры, история глубокой древности и прекрасный язык. Кроме того, Россия — страна чудес. Так как сегодня мы говорим о метро в Европе, давайте просто исследуем станции метро и в России. В столице России слишком много великолепных станций метро. Метро Москвы каждый раз привлекает внимание своих туристов. Вам просто нужно проехать до станции Маяковская, которая находится на второй зеленой линии. Так как вы собираетесь провести много времени в метро Москвы, не забудьте проехать с первой зеленой ветки, чтобы увидеть все эти красивые станции метро.
Лондонское метро в АнглииПомните, вы задавались вопросом: «В метро какого города больше всего станций?». Вот наш ответ. Лондонское метро — самое сложное метро в мире. Поэтому было бы весьма уместно назвать Лондонское метро подземкой, поскольку это подземная система. Лондонское метро начало функционировать в 1863 году. Начиная с этого года, это метро стало одним из лучших в мире. Мы уверены, что во время вашего визита в Лондон вам обязательно нужно будет воспользоваться лондонским метро. К счастью, ваш опыт в этом подземелье будет уникальным. Карта метро Лондона, понятна даже для туриста. На каждой станции вы испытаете старинные подземные вибрации.
Метро в ПарижеМетро в Париже. Станции парижского метро называются Abesses. Вы можете называть их как хотите. Основная концепция станций метро в Париже — это то, насколько они прекрасны и занимательны. Станции парижского метро — одни из самых красивых частей Парижа. Многие знают только об Эйфелевой башне. Но вы можете изменить этот стереотип, посетив эти потрясающие станции метро в Париже.
Лиссабонское метро в ПортугалииМы ведь помним об этом, верно? Это вы спрашивали о том, в метро какого города больше всего станций? Так вот, мой друг. Лиссабон — один из крупнейших районов метро в Европе. Это метро имеет более 50 станций. Каждая станция — это произведение искусства. Мы уверены, что вам понравится это во время путешествия в Лиссабонском метро.
Мюнхенское метро в ГерманииКак вы, возможно, уже слышали, в Германии все всегда заняты. Работа,работа и только работа! Это на самом деле не меняется, когда вы из другой страны. Даже если вы турист в Мюнхене, вы можете отвлечься, чтобы добраться до места и провести свое время в этих местах. Однако стоит посмотреть все эти красивые станции Мюнхенской подземки. Везде вы найдете аккуратно оформленные станции метро в Германии, но в Мюнхене вы влюбитесь в них.
Стокгольмское метро в ШвецииМногие люди посещают Швецию из-за ее невероятно красивой природы. Однако они пропускают самую интересную часть. Да, именно так! Стокгольмская станция метро в Швеции — одна из самых красивых станций метро в мире. Метро в Швеции — это художественная галерея для своих посетителей. Начиная с первой станции и до конца, можно увидеть все произведения искусства. Главными украшениями здесь являются персонажи-супергерои, странные статуи и множество различных символов.
Метрополитен Глазго в ШотландииНа наш взгляд, одна из самых занимательных станций метро находится в Шотландии, Глазго. Есть интересный факт об этой станции метро. Метро Глазго имеет два кольцевых маршрута. Один из этих маршрутов идет по часовой стрелке, а другой-против часовой стрелки. В сравнении с различными станциями метро в Европе,тариф метро Глазго довольно выгоден для кармана. Считается, что требуется 24 часа, чтобы увидеть все станции. Хотя это огромная система линий метропалитена, в метро Глазго есть только несколько популярных станций. Карта метро вам в помощь!
Варшавское метро в ПольшеВаршава, Варшава! Столица Польши, несомненно, является одним из самых посещаемых мест на земле. Конечно, Варшава славится многими вещами, и она каждый раз поражает своих туристов. Помимо этих красот, Варшава славится также своей системой станций метро. Общий дизайн станций Варшавского метрополитена футуристичен. На каждой станции вы чувствуете себя космонавтом, который приземляется на Землю. Кроме того, сценарии настолько реалистичны, что это напоминает вам научно-фантастические фильмы. Мы уверены, что вам понравятся станции варшавского метро.
Будапештское метро в ВенгрииЕсли есть более старая станция метро, то она определенно находится в Венгрии. Да, именно так! Будапештское метро-второе по старшинству метро в мире. Кроме того, Будапештское метро — это первое электрическое метро в Европе. Даже желтая линия находится в списке объектов наследия ЮНЕСКО. Метро ежедневно перевозит сотни людей. За билетной кассой находится музей, где представлены самые старые поезда, когда-то использовавшиеся в будапештском метро.
Санкт-Петербургский метрополитен в РоссииНа наш взгляд, одной из самых фантастических станций метро в мире является Санкт-Петербургский метрополитен в России. Это метро рассчитано на то, чтобы привлечь всех желающих. Несмотря на то, что Санкт-Петербург-идеальное место для каждого путешественника, одно лишь петербургское метро может стать причиной вашего визита в этот фантастический город. Высокие потолки и мраморный дизайн наверняка поразят вас в этом подземелье. Метро вполне доступно по цене. Карта метро Питера,достаточно запутанная, так что вам не нужно посещать каждые 72 станции. Стоит посмотреть на некоторые из них.
Тбилисское метро в ГрузииРасположенная в самом сердце Кавказа Грузия, несомненно, является одной из самых удивительных стран для вашего отдыха. К сожалению, мы не собираемся рассказывать то же самое о станциях метро в Грузии. Однако станцию метро в столице Грузии стоит увидеть хоть раз в жизни. Хотя тбилисский метрополитен не имеет лучших конструкций и символов внутри, он имеет большую историю. Тбилисское метро построено еще во времена Советского Союза. Поэтому на дизайн и оформление метрополитена большое влияние оказали советы. Главные символы, которые мы видим в тбилисском метро, — схоластические и научные. Кроме того, здесь можно найти станции, оформленные в стиле граффити и уличного стиля.
Берлинское метро в ГерманииКак мы уже знаем, в Германии самое лучшее метро в Европе. Тогда мы предполагаем, что нет ничего удивительного в том, что самые большие районы метро в Европе находятся в Германии. Одна из них-Берлинская железная дорога. Мы считаем, что это подземелье имеет большую историю. Впервые он был открыт для публики в 1902 году. После того как Берлин был разделен на две части, метрополитен также подверглся нескольким строительствам и изменениям. Во время падения Берлинской стены берлинская Подземная железная дорога была вновь открыта для общественного пользования.
Метро Порто в ПортугалииПосещая Португалию, люди иногда видят только станции метро в Лиссабоне. Несмотря на то, что в Лиссабоне есть довольно интересные станции, есть и другие города, где также есть лучшие станции метро. Например, Порту — удивительный город, как и его станции метро. Эта станция метро — музей, несущий в себе атрибуты минимализма и белых цветов. На станциях метро Порту царит райское настроение.
Неапольское метро в ИталииОни говорят, что если вы когда-нибудь посетите Италию, то обязательно должны воспользоваться неапольским метро. Помимо наличия всех этих исторических и туристических мест, Италия является домом для одной из красивой станции метро в Европе. Среди всех художественных станций метро Неаполя, станция метро Толедо, несомненно, поразит вас. Хотя они пытаются построить и обновить Неаполитанское метро, оно по-прежнему прекрасно.
АВТОР БОРИС КОГУТ. ФОТОАЛЬБОМ. КНИГА 1 МЕТРОПОЛИТЕНЫ ЕВРОПЫ
© Free Joomla! 3 Modules- by VinaGecko.com
История Венского метрополитена (нем. U-Bahn) имеет свою богатую предысторию, которая уходит далеко в прошлое и тесно связана с эксплуатацией Венского трамвая и Венской городской железной дороги.
Первый участок Венской городской железной дороги открылся 11 мая 1898 года и обслуживался паровозами, электрификация дороги была проведена в 1925 году, а спустя почти полвека городская железная дорога дала начало наиболее популярному в австрийской столице современному общественному транспорту — Венскому метро. Дело в том, что метро в Вене создавалось как раз на основе уже действующей городской железной дороги, линии которой для этой цели соответствующим образом модернизировались. До сих пор сохранились и используются метрополитеном участки дороги, построенные в 1898—1901 годах.
полистать книгу
Московское метро — одно из самых грандиозных сооружений времён СССР, гордость советского народа, символ единения творческой мысли и героического труда миллионов. Метрополитен строила вся страна, и он до сих пор остаётся лучшим в мире по своим конструктивным качествам и архитектурно-художественному оформлению. Это поистине выдающийся вклад народа в сокровищницу советской и мировой культуры. Недаром несколько станций метро включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В свой первый подземный рейс поезд Московского метрополитена выехал 15 октября 1934 года поздним вечером. Первый состав из двух вагонов типа А (первая отечественная разработка) прошёл от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники» по одному пути.
полистать книгу
Идея о строительстве метро в Париже возникла в 1855 году, и уже через год мэрии для рассмотрения был представлен первый его план. В последующие годы на суд властей и общественности регулярно выносились другие проекты.
К 1896 году улицы Парижа оказались перегруженными транспортом, к тому же приближалась Всемирная выставка 1900 года. Поэтому Муниципальный совет 7 июля 1897 года после долгих обсуждений принял доработанный, 1896 года, проект Парижского метрополитена. В 1898 году 30 марта был издан Закон о строительстве шести линий метро, строительство первой началось в ноябре. Нужно было успеть к открытию Всемирной выставки 14 апреля 1900 года, однако из-за большого объёма и сложности работ первая линия сдавалась с трёхмесячным опозданием.
полистать книгу
История Пражского метро тесно связана со строительством трассы подземного трамвая. Подготовка стройплощадки для сооружения первой такой трассы началась на Оплеталовой улице 7 января 1966 года. Но после многочисленных дискуссий Постановлением Правительства ЧССР от 9 августа 1967 года было решено вместо первого тоннеля подземного трамвая возводить в Праге метро. Проходка первого тоннеля метро от Штетковой улицы к площади Грдину в районе Панкрац началась 20 января 1969 года.
полистать книгу
Хельсинкский метрополитен на данный момент является самым северным в мире и единственным в Финляндии. Идея строительства метро в Хельсинки была одобрена Комитетом по планированию и строительству в 1958 году. Первый проект был готов в марте 1963 года и насчитывал 108 станций. В результате долгих обсуждений 7 мая 1969 года
Муниципальный совет решил построить только одну линию: «Камппи» — «Итякескус» (фин. Kamppi — Itäkeskus).
Строительство первой очереди метро в Хельсинки началось в сентябре 1969 года. Испытательный участок пути от депо в районе Роихупелто (фин. Roihupelto) до Херттониеми (фин. Herttoniemi) был построен в 1971 году. Однако на этапе испытаний выявилось несколько проблем, включая недостатки подвижного состава. К 1977 году все капитальные работы были завершены, но пусконаладочные работы заняли ещё около пяти лет.
полистать книгу
12 самых впечатляющих станций метро Европы
Основные моменты истории
На глубине 50 метров станция Толедо в Неаполе кажется наполненной светом
Часть старейшего метро Лондона Вестминстер выглядит суперфутуристично
Франкфуртский вокзал показывает крушение поезда через тротуар
Си-Эн-Эн —
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_EA25B673-160B-D4FC-E9AD-A9B1D657D2D9@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> В Лондоне, открытом в 1863 году, находится старейшая в мире подземная железная дорога, но в строго красивом Вестминстере находится одна из самых футуристических станций Европы.Первое метро могло быть неудобным и вредным для здоровья (ядовитый пар часто попадал в вагоны поездов из-за плохой вентиляции), но вскоре стало ясно, что немногие города любого размера должны обходиться без метро.
К середине 1920-х годов в Париже, Мадриде, Берлине и Милане были свои собственные подземные сети — с более чистыми поездами на электричестве, которые часто также превосходили лондонское метро по эстетической привлекательности своих станций.
Москва вступила в партию в 1935 и теперь может похвастаться одной из самых загруженных систем метро в мире, перевозя более 6,5 миллионов пассажиров в день.
Но, как показывают следующие станции, спустя более 150 лет после открытия лондонского метро, отличная станция метро — это гораздо больше, чем просто добраться из пункта А в пункт Б.
Открытая в 1998 году без особой помпы, эта обычная на вид станция обрела новую жизнь всего три года спустя.
В 2001 году платформа Westfriedhof была эстетически дополнена 11 огромными куполообразными осветительными приборами, которые постоянно заливают окрестности призрачными оттенками синего, желтого и красного.
11 лучших железнодорожных вокзалов мира
Станция Толедо, открытая в 2012 году, бросает вызов своей глубине — 50 метров, одной из самых глубоких в Неаполе — благодаря дизайну, основанному на темах света и воды. cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_D9B8293A-E390-D78B-7DC8-F8065F9C60B6@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Работа под названием «Световые панели» Роберта Уилсона освещает самый дальний подземный коридор станции.У этой потрясающей станции есть конкуренты: она входит в городскую сеть так называемых Metro Art Stations.
Открытая в 1952 году, чтобы уменьшить загруженность одного из самых загруженных транспортных узлов Москвы, роскошь мозаики была вдохновлена печально известной речью Сталина военного времени.
Лучшие в мире сети метро
В 1998 году в Лиссабоне прошла всемирная выставка, отчасти посвященная 500-летию португальских изобретений.Построенная для перевозки 11 миллионов посетителей выставки, станция представляет собой причудливо красочное пространство, которое и по сей день считается современным произведением искусства.
Лондонское метро может быть прапрапрадедушкой всех станций метро в мире, но Вестминстерская, открытая всего за несколько дней до нового тысячелетия, должна быть одной из самых футуристических на вид.
Строгий дизайн из бетона и нержавеющей стали каким-то образом создает функциональную красоту, а не угнетает всех тех пассажиров, которые снуют в офисы и обратно.
5 больших городских рынков в Европе
Над землей центральный вокзал Стокгольма выглядит как довольно обычная часть системы скоростного транспорта.
Однако начните скучать, и неожиданные изменения в цвете и форме откроют для вас совсем другое животное.
Когда пассажиры достигают яркой сине-белой пещероподобной платформы в T-Centralen, им напоминают, что они действительно отважились спуститься под землю.
Стремясь отличить свой дизайн от ненавязчивого минимализма других вокзалов Франкфурта, архитектор Збигнев Петер Пинински превзошел сам себя, создав фантастический вход в Bockenheimer Warte.
Изображая вагон поезда, разбивающийся о тротуар, он оставляет пассажиров либо шокированными, либо ошеломленными, но редко равнодушными.
Метро Бильбао, которому менее 20 лет, является третьим по величине в Испании.
Стеклянные входы многих станций, получившие ласковое прозвище «Фостеритос» («Маленькие Фостеры») в честь их создателя, лорда Фостера, считаются яркими примерами современного стиля города.
Прозрачные конструкции пропускают много дневного света, а ночью подсвечиваются.
7 самых красивых деревень Европы
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_8A1EAE08-6375-F2C8-AE62-F7FF5226366E@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> В таком красивом городе, как Париж, этот нетрадиционный вход на вокзал на площади Колетт до сих пор выделяется.Завершенный в 2000 году (год столетия парижского метро) «Kiosque des noctambules» Жана-Мишеля Отониэля («Киоск полуночников») ослепительные цветные бусины переплетаются, образуя два защитных купола.
Скромный дизайн был бы омрачен непосредственной близостью Лувра и окружающей классической архитектуры.
Однако в данном случае это добавляет нотку дерзкой модности.
Новейшая станция метро Санкт-Петербурга доказывает, что классический и современный дизайн могут гармонично сосуществовать.
После многих неудач станция наконец открылась в декабре 2011 года.
Резко изогнутые потолки и приглушенное освещение дополняют традиционные мраморные и арочные платформы самой глубокой станции в сети.
Советы построили несколько выдающихся станций метро, но проект 2005 года, названный в честь президента США Вудро Вильсона, показал, что капиталистическая Польша тоже может придумать что-то красивое.
Если только, как может показаться, на самом деле его не построили НЛО.
9 причудливых и ярких парижских бутиков
Все станции пражской линии А заслуживают места в Зале славы европейского метрополитена за их характерные металлические туннельные стены с ямочками, но Староместская является самой посещаемой и фотографируемой.
Разный цвет для каждой станции, они выглядят как что-то из фильма-антиутопии «Заводной апельсин», но конструкция из пузырчатой пленки на самом деле укрепляет металл.
Первоначально опубликовано в феврале 2014 г., обновлено в ноябре 2014 г.
Метро | Encyclopedia.com
происхождениевлияние
библиография
В девятнадцатом веке Лондон, Париж и Берлин превратились из просто больших и известных городов в мегаполисы. В конце века подземные транспортные системы стали одной из основных особенностей ведущих городов мира; неотъемлемая часть индустриализации города, они оказали большое влияние на городскую жизнь и послужили наглядным доказательством современности.
С 1830-х годов по наземным железным дорогам в центр города доставлялось все больше и больше рабочих и других людей, в то время как число людей, проживающих в городских районах, постоянно росло. Хотя железные дороги улучшали свое сообщение с большими городами на протяжении всего столетия, магистральные компании не проникли в центры городов. Все железнодорожные линии останавливались на периферии, а на разбросанных железнодорожных станциях не было связи. Пассажирам приходилось пересаживаться на конечной остановке на конные автобусы, трамваи или такси, чтобы добраться до другой станции или до следующего пункта назначения в городе. Вскоре движение на основных дорогах в центре города стало забиваться. Начиная с 189 г.Газетные статьи 0-х годов описывали невыносимые условия на дороге. Современники — в основном ведущие инженеры, политики и журналисты — считали системы метро окончательным технологическим решением для преодоления этих обостряющихся проблем с дорожным движением. Первая в мире линия метрополитена, Метрополитен-Рейл в Лондоне, открылась в 1863 году от Фаррингдона до Паддингтона и соединила три основные железнодорожные станции в Кингс-Кросс, Юстон и Паддингтон. (Наименование метро происходит от Metropolitan Railway.) Столичная железная дорога эксплуатировалась паровыми двигателями, что делало путешествие довольно неудобным из-за невентилируемых туннелей, заполненных дымом, и вагонов, освещенных вонючими, капающими и мерцающими лампами.
В 1880-х годах электрические компании, операторы поездов и инженеры в Лондоне, Париже и Берлине одновременно разработали планы усовершенствования подземных систем. Вскоре они сделали два прорыва: электрическая тяга, улучшающая условия движения, и достижения в проходке туннелей, позволяющие прокладывать туннели на большой глубине. Применяемый до сих пор метод «выкопать и засыпать» под дорогами был дорогостоящим, делал системы неэкономичными и вызывал
нарушения на поверхности. Новые методы проходки туннелей основывались на использовании железного цилиндрического режущего щита и использовании чугунных сегментов, которые прикручивались болтами сразу за режущим щитом, чтобы заменить предыдущую практику трудоемкой кирпичной кладки. Возможность использования электрической тяги была показана на всемирной выставке 1879 года. Первый электрический трамвай с воздушной проводкой прошел в 1881 году в Берлине. Но электрификация не приняла более широких масштабов до 189 г.0 с. Первое новое электрифицированное метрополитен, Городская и Южная Лондонская железная дорога, открылась в 1890 году. Это новаторское начинание вызвало большой интерес не только у людей, связанных с железными дорогами и родственными предприятиями, но и у широкой общественности.
Его успех вдохновил другие города на осуществление собственных планов, поскольку местные власти в других местах считали метро эффективным решением транспортных проблем. Будапешт (1896 г.), Глазго (1897 г.), Вена (1898 г.), Париж (1900), Берлин (1902 г.: комбинированная надземная железная дорога и система метро) и Гамбург (1912 г.), после чего последовало подражание и улучшение лондонской модели. В 1913 году в Лондоне уже была сеть около 210 километров (10 линий), в Париже было 10 линий протяженностью 93 километра, а в Берлине можно было собрать 36 километров линий метро. Хотя Глазго, Вена и Гамбург пытались разделить славу подземной системы в девятнадцатом веке, у каждого из них когда-либо была только одна линия, что вряд ли способствовало их транспортной эффективности в то время.
Историки до сих пор спорят о том, вызвал ли городской транспорт рост пригородов или следовал уже существующей схеме. Но подземные системы следует рассматривать как один из ключевых факторов в этом процессе. В начале двадцатого века, уже связывая центральные города, такие как вокзалы, линии метро начали достигать недавно застроенных пригородов. Одной из таких новых зон стал Metro-Land в Лондоне. Начиная с 1915 года Metropolitan Railway издавала свою знаменитую серию путеводителей Metro-Land, призванных побудить лондонских бизнесменов покупать новые дома, чтобы насладиться «тихим отдыхом и комфортом проживания на чистом воздухе и в сельской местности». Действительно, подземная система создавала центростремительные и центробежные силы. Более быстрые связи с окраинами городов не только способствовали развитию пригородов, но и усилили процесс концентрации во внутренних районах городов. Современные критики уже указывали на изменения в социальной структуре. Мало того, что подземные системы побуждали средний и высший классы покидать город, звездообразные сети в Лондоне и Берлине недостаточно обслуживали обширные районы города.
Для современников эти подземные системы представляли собой превосходную форму городского общественного транспорта, поскольку они повышали мобильность и выражали гражданскую гордость, прогресс и современность. Новое метро также олицетворяло технологические и эстетические возможности современной техники. Возможно, стоит отметить, что в то время как Лондон и Берлин подчеркивали коммерческие и технические аспекты своих подземных систем, эстетика была более важна для развития Парижа. Там муниципальный совет согласился построить только художественные виадуки и нанял авангардного архитектора Эктора Гимара для проектирования входов в Метрополитен. Плавные криволинейные линии, которые характеризуют дизайн Гимара, стали синонимом движения в стиле модерн в то время.
Хотя вокзалы в Лондоне тоже впечатляли, генеральный директор привлек международное внимание прежде всего новыми технологиями. С городской и южной лондонской железной дорогой компания представила только один класс, систему, которая вскоре была принята другими железными дорогами. Однако наиболее впечатляющими нововведениями были гидравлические, а затем и электрические лифты вместимостью до восьмидесяти пассажиров, а также эскалаторы (1911 г.), которые избавили пассажиров от усталости при подъеме и спуске по лестнице в поезда и из них.
В Париже муниципальный совет отвечал за строительство метро. Поэтому он был спланирован как единая система гораздо более логичным и всеобъемлющим образом, чем в Лондоне, где частные предприятия (железнодорожные компании) разработали ряд конкурирующих линий. В Берлине ситуация была еще сложнее: частным предприятиям (Siemens и AEG) приходилось вести переговоры как с правительством, так и с различными муниципальными властями. В Лондоне различные подземные железнодорожные компании, наконец, объединились, чтобы сформировать группу Underground в 1919 году.08, создав стандартную карту, включающую все линии и использующую общий знак (все еще известный кругляш) как часть продвижения нового сотрудничества. В то же время группа Underground начала традицию художественного оформления плакатов, что способствовало известности Underground. Реклама была специально разработана, чтобы иметь всеобщее обращение. В отличие от магистральных железных дорог, метро могло предложить соблазн комфортного путешествия на равных условиях как для богатых, так и для бедных.
Метро сильно повлияло на мобильность горожан. Еще до Первой мировой войны все социальные классы ежедневно путешествовали на метро. В 1913 Лондонский метрополитен перевез 710 миллионов пассажиров (все железные дороги, но 474 миллиона пассажиров были перевезены местными железными дорогами в 1911 году), парижский метрополитен — 312 миллионов, а берлинский Hochund Untergrundbahnen — 73 миллиона. В Лондоне и Париже подземный транспорт составлял более 50 процентов всего городского общественного транспорта, в то время как Берлин отставал лишь примерно на 6 процентов. Пассажиры явно выиграли от этих новых транспортных систем, но различные подземные компании также получили большие экономические выгоды.
См. также Берлин; Города и поселки; Лондон; Париж; железные дороги; Транспорт и связь.
Бэгвелл, Филип и Питер Лит. Транспорт в Британии: от шлюза канала до тупика . Лондон и Нью-Йорк, 2002 г.
Бендикат, Эльфи. Öffentliche Nahverkehrspolitik в Берлине и Париже: 1890–1914: Strukturbedingungen, politische Konzeptionen und Realisierungsprobleme . Берлин, 1999.
Грин, Оливер. Лондонское метро: иллюстрированная история . Шеппертон, Великобритания, 1987 г.
——. Подпольное искусство: лондонские транспортные плакаты с 1908 г. по настоящее время 90 106 . Лондон, 1990.
Халлидей, Стивен. Из метро повсюду: лондонское метро в жизни столицы . Страуд, Великобритания, 2001 г.
Халлстед-Баумерт, Шейла. Métro-cité: Le chemin de fer métropolitain à la conquête de Paris, 1871–1945 , Париж, 1997.
Лемке, Ульрих и Уве Поппель. Берлинское метро. 4-е издание . Дюссельдорф, 1996.
Рейли, Майкл. «Продвижение метро: опыт Нью-Йорка в международном контексте, 1890–1914». Журнал истории транспорта 13 (1992): 95–114.