Михайловский замок музей: Михайловский замок — Русский музей

Содержание

История — Михайловский замок — Русский музей

Михайловский замок — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII в.. Он возведен на месте Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны (арх. Ф.-Б. Растрелли, 1740-е гг.), разобранного по приказу императора Павла I сразу после смерти его матери — Екатерины II. Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки принадлежали самому Павлу Петровичу. Работа над проектом его будущей резиденции началась в 1784 г. В процессе проектирования, которое длилось почти 12 лет, великий князь обращался к различным архитектурным образцам, увиденным им во время заграничного путешествия 1781-1782 г. К работе над проектом на разных его этапах привлекались архитекторы А.-Ф.-Г.Виолье, В. Бренна, В. И. Баженов. Одним из возможных мест возведения нового дворца называлась Гатчина.

Осуществить замысел постройки сын Екатерины II смог только после своего восшествия на престол в ноябре 1796 г.

 28 февраля 1797 г. состоялась церемония закладки замка. Его строительство осуществлялось под руководством архитектора Бренны, который переработал первоначальный проект дворца и создал художественную отделку его интерьеров. 8 ноября 1800 г., в день Святого Архангела Михаила, замок был торжественно освящен, но работы по его внутреннему убранству продолжались до марта 1801 г.

Своеобразный облик этого здания, сочетающий в себе противоречивые архитектурные тенденции и стилистические приемы, ставит его особняком в общем русле развития русского классицизма. Однако, именно Михайловский замок воспринимается как самый выразительный символ павловской эпохи. В его облике явственно воплотились художественные вкусы и своеобразие личности владельца и главного творца — императора Павла I. Величественная громада «дворца Святого Михаила», как именовался замок в документах XVIII столетия, возвышалась на острове, ограниченном с севера и востока водами рек Мойки и Фонтанки. С западной и южной сторон остров омывался двумя специально прорытыми каналами — Воскресенским и Церковным.

Система замковых фортификационных сооружений, окружавшая дворец и расположенную перед ним площадь Коннетабля, включала в себя каналы, полубастионы, подъемные мосты и пушки. В центре площади был установлен памятник Петру I, отлитый в 1745-1747 гг. по модели Б. К. Растрелли, сделанной еще при жизни великого прадеда Павла I.

Михайловский замок являлся императорской резиденцией лишь в течение сорока дней. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. император Павел I был убит в своей спальне, став жертвой дворцового заговора. Вскоре после этого события из замка вывезли художественные ценности, а его парадные покои приспособили для разных ведомственных учреждений и роздали под жилые квартиры.

В начале 1820-х гг. здание было передано Главному Инженерному училищу. В феврале 1823 г. оно получило новое название — Инженерный замок. После смерти императора Николая I, августейшего покровителя училища, размещавшиеся в его стенах учебные заведения стали именоваться Николаевской инженерной академией и училищем. Их преподавателями и выпускниками являлись многие выдающиеся деятели российской истории и культуры: писатели Ф.М. Достоевский и Д.В.Григорович, ученые И.М.Сеченов и П.Н.Яблочков, композитор Ц.А.Кюи, герой Севастополя Э.И. Тотлебен и многие другие.

На протяжении двух веков, когда здесь располагались военно-учебные заведения, а затем различные советские учреждения, неоднократно осуществлялись изменения в планировке всего ансамбля, перестройки входивших в его состав сооружений и интерьеров.

В 1991 г. Михайловский замок вошел в состав архитектурного комплекса Государственного Русского музея.

В ансамбль Михайловского замка входят два павильона, расположенные на Инженерной улице. 

В Восточном павильоне (Инженерная ул., 10) находится «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» — отдел Русского музея. 

В Западном павильоне (Инженерная ул., 8) расположен Центр мультимедиа Русского музея, работает мультимедийная экспозиция «Романтический наш император», проходят онлайн-лекции Русского музея.  В здании также расположен центр координации международного проекта «Русский музей: виртуальный филиал».

Архитектура и интерьеры

Основу плановой структуры дворца составляет квадрат со скругленными углами, в который вписан восьмиугольник внутреннего парадного двора. Каждый фасад имеет свое «лицо», что придает зданию особую живописность и позволяет найти множество видовых точек при его обзоре. Тем не менее, дворец воспринимается целостным объемом, поскольку все фасады объединены гранитным цоколем, общим междуэтажным карнизом и декоративными элементами оформления.

Главный фасад отличается особой торжественностью и монументальностью. Мощным аккордом в его архитектуре звучат два мраморных обелиска, декорированные воинскими арматурами и золочеными вензелями Павла I. В тимпане фронтона расположен барельеф «История заносит на свои скрижали славу России», исполненный братьями Стаджи. На фризе под фронтоном помещена надпись — «Дому Твоему подобает Святыня Господня в долготу дней», представляющая собой видоизмененные заключительные строки 92-го библейского псалма.

Совсем иначе решен обращенный к Летнему саду северный фасад. Характер его скульптурного убранства, широкая пологая лестница, колоннада и балкон — традиционные элементы садового фасада, подчеркивают его обращенность к природе.

Выходящий на Фонтанку восточный фасад замка имеет небольшой полукруглый выступ в центре, завершающийся куполом и башенкой с флагштоком, на котором во время пребывания Павла I в замке развевался императорский штандарт. Его скромное оформление перекликается с фасадами «партикулярных» домов, находящихся на противоположном берегу Фонтанки.

В решении западного (церковного) фасада особенно сказалось импонирующее Павлу умение Бренны живописно и пышно оформлять свои композиции. Объем церкви обозначен сильно развитым центральным выступом, а его скульптурный декор говорит о культовом назначении этой части сооружения.

Интерьеры Михайловского замка современники называли «чудом роскоши и вкуса». В их художественном оформлении принимали участие мастера монументальной живописи П. К. и Дж. Скотти, А.Виги, Я.Меттенляйтер, скульпторы К.Альбани, И.П.Прокофьев, П.И.Соколов, живописцы И.А.Акимов, А.М.Иванов и другие. Подобно многим аристократическим дворцам той эпохи, замок сочетал в себе функции парадной резиденции императорской фамилии и музея художественных коллекций античного, западноевропейского и русского искусства. Анфилада парадных галерей — зал Антиков, галерея Рафаэля, галерея Лаокоона, галерея Арабесок — располагалась по периметру внутреннего двора и была наполнена первоклассными произведениями искусства из коллекции Павла I. Многие предметы дворцового убранства исполнялись по рисункам Винченцо Бренны и его молодого ученика Карло Росси.

Владельцы

Император Павел I (20.09.1754 — 12.03.1801), сын Петра III Фёдоровича — внука Петра I (урожденного Карла-Петера-Ульриха Голштейн-Готторпского) и Екатерины II Алексеевны (урождённой принцессы Анхальт-Цербстской). В 1761 г. объявлен наследником престола и цесаревичем, с 1762 г. — владетельным герцогом Голштейн-Готторпским.

Вступив на престол, Екатерина II в 1762 г. назначила Павла Петровича полковником Кирасирского полка его имени и генерал-адмиралом. В 1773 г. от имени сына по Царскосельскому договору она обменяла Шлезвиг и Голштейн на принадлежавший Дании Ольденбург, в том же году он подтвердил передачу этого владения своему родственнику, представителю младшей линии голштинского дома епископу Любекскому Фридриху-Августу (с титулом герцога Ольденбургского), сохранив за собой также титул герцога и право распоряжаться ольденбургским престолом по пресечении владетельного рода.

29.09.1773г. сочетался браком с великой княгиней Натальей Алексеевной (14.06.1755 — 15.04.1776), урождённой принцессой Гессен-Дармштадской, умершей во время неудачных родов. 26.09.1776г. вступил во второй брак с Марией Фёдоровной (14.10.1759 — 24.10.1828), урождённой принцессой Вюртембергской.

Павел получил прекрасное образование, имел обширные знания в разных науках, включая военное дело и государственное управление, любил музыку, театр, архитектуру, но при жизни Екатерины II был практически отстранен от участия в государственных делах.

Вступил на престол после смерти Екатерины II (06.11.1796). Коронован 05.04.1797г. С 1798г. Великий магистр державного ордена святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийского). Многие из нововведений Павла I вызвали недовольство в обществе, а усиление самодержавной власти было воспринято дворянством как проявление тирании и наступление на свои права, что и стало основной причиной заговора против императора.

Он был убит заговорщиками в ночь с 11 на 12.03.1801г. в Михайловском замке в своей спальне, располагавшейся в северо-западной части бельэтажа здания.

Императрица Мария Федоровна (14.10.1759 — 24.10.1828). Вторая жена Павла Петровича (с 1776 г.). Урождённая принцесса София-Доротея-Августа-Луиза Вюртембергская, дочь герцога Фридриха-Евгения Вюртемберг-Монбельярского и Фредерики-Доротеи-Софии, урождённой маркграфини Бранденбург-Шведтской. Прибыла в Россию в 1776, тогда же перешла в православие. Родила Павлу Петровичу десять детей — четырёх сыновей (двое из них стали царствующими императорами) и шесть дочерей.

Мария Фёдоровна отличалась замечательными художественными талантами — рисовала, великолепно резала по камню, кости и янтарю, занималась медальерным искусством, играла на фортепиано. Особое место среди её увлечений занимала ботаника.

Всю жизнь занималась благотворительной деятельностью, в особенности делами воспитательных домов и приютов для сирот. Внесла большой вклад в развитие женского образования в России. Требовательная к другим, она была не менее требовательна и строга к себе, до мелочей была верна своим правилам и принципам.

Ее личные апартаменты в Михайловском замке располагались в северной части бельэтажа здания, выходя окнами на Летний сад.

Дети Павла I Петровича и Марии Фёдоровны

Aлександр Павлович (12.12.1777 — 19.11.1825). Объявлен наследником престола 06.11.1796 г. С 12.03.1801г. — император, коронован 15.09.1801г. С 28.09.1793г. в браке с Елизаветой Алексеевной (13. 01.1779 — 04.05.1826), урождённой принцессой Луизой-Марией-Августой Баден-Дурлахской. Его личные апартаменты в Михайловском замке занимали северо-восточный угол первого этажа здания.

Константин Павлович (27.04.1779 — 15.06.1831), великий князь, цесаревич. За участие в Итальянском и Швейцарском походах А.В.Суворова (1799) назначен генерал-инспектором кавалерии и получил титул цесаревича. Во время войн с наполеоновской Францией в 1805 — 1807 и 1812 — 1814 командовал гвардией. С 1814 главнокомандующий Польской армией и фактический наместник Царства Польского. В 1822 г. отрекся от прав на российский престол.

В первом браке с 15.02.1796 г. с великой княгиней Анной Фёдоровной, урождённой принцессой Юлией-Генриеттой-Ульрикой Саксен-Заальфельд-Кобургской (11.09.1781 — 31.07.1860), покинувшей Россию в 1801 г. Официально разведены 20.03.1820 г.

Во втором (морганатическом) браке с 12.05.1820 г. с Иоанной (Жанеттой) Антоновной княгиней Лович (17.05.1795 — 17. 11.1831), урождённой графиней Грудзинской.

В 1806 — 1820 гг. — гражданский брак с Жозефиной, урождённой Лемерсье, по первому браку Фридрихс, с 1816 г., после пожалования российского дворянства, называвшейся Ульяной Михайловной Александровой, по второму браку (1820 г.) — Вейс. Умерла в 1824г. Личные апартаменты Константина в Михайловском замке занимали юго-восточный угол бельэтажа здания.

Александра Павловна (29.07.1783 — 04.03.1801), великая княжна, палатина Венгерская. С 19.10.1799г. в браке c эрцгерцогом Австрийским, палатином Венгерским Иосифом-Антоном (27.02.1776 — 01.01.1847), наместником императора в Венгрии. Умерла через несколько дней после родов.

Елена Павловна (13.12.1784–12.09.1803), великая княжна, герцогиня Мекленбург-Шверинская. С 12.10.1799г. в браке с наследным принцем Фридрихом-Людвигом Мекленбург-Шверинским (02.06.1778 — 17.11.1819).

Мария Павловна (04.02.1786 — 11.06.1859), великая княжна, великая герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская, с 1853г. вдовствующая великая герцогиня, также пользовалась титулом великой княгини. С 22.07.1804г. в браке с герцогом Карлом-Фридрихом Саксен-Веймар-Эйзенахским (22.01.1783 — 26.06.1853), великим герцогом с 1828г.

Екатерина Павловна (10.05.1788 — 29.12.1818), великая княжна. Ей был пожалован титул великой княгини. Титулом герцогини Ольденбургской не пользовалась. С 1816г. королева Вюртемберга. В первом браке с 18.04.1809г. с принцем Петром-Фридрихом-Георгом (Георгием Петровичем) Ольденбургским (09.05.1784 — 15.12.1812). Проживала с мужем в России. Во втором браке с 12.01.1816г. с Фридрихом-Вильгельмом, наследным принцем Вюртембергским (16.09.1781 — 13.06.1864), ставшим 18.10.1816г. вюртембергским королем Фридрихом-Вильгельмом I.

Ольга Павловна (11.07.1792 — 15.01.1795), великая княжна.

Анна Павловна (07.01.1795 — 17.02.1865), великая княжна, с 1840 г. королева Нидерландов, затем вдовствующая королева. С 09.02.1816г.  в браке с Вильгельмом, принцем Нассау-Оранским (06.12.1792 — 17.03.1849), с 1840г. великим герцогом Люксембургским, королем Нидерландов (Вильгельм II).

Николай Павлович (25.06.1796 — 18.02.1855), великий князь, в 1823г. назначен Александром I наследником престола. 19.11.1825 г. вступил на российский престол, правил с 14.12.1825 г., коронован 22.08.1826 г. в Москве и 12.05.1829 г. в Варшаве.

С 01.07.1817 г. в браке с Александрой Фёдоровной, урождённой принцессой Фредерикой-Луизой-Шарлоттой-Вильгельминой Прусской (01.07.1798 — 20.10.1860).

Михаил Павлович (28.01.1798 — 28.08.1849), великий князь. С рождения генерал-фельдцейхмейстер; с 1825г. генерал-инспектор по инженерной части, командующий Гвардейским корпусом, с 1831г. главный начальник Пажеского и всех сухопутных кадетских корпусов, с 1844г. главнокомандующий Гвардейского и Гренадёрским корпусами. Участвовал в русско-турецкой войне 1828 — 1829 гг., в подавлении Польского восстания 1830 — 1831 гг. . Умер во время похода в Венгрию. С 08.02.1824г. в браке с великой княгиней Еленой Павловной, урождённой принцессой Фредерикой-Шарлоттой-Марией Вюртембергской (28.12.1806 — 09.01.1873).

  С 25 ноября 2019 года будет открыта для посещения Церковь Архангела Михаила в Михайловском замке, за исключением времени проведения церковных служб. Обращаем ваше внимание, что в Церкви могут находиться одновременно не более 60 человек, с учетом экскурсионных групп.

Музей Михайловский замок, Санкт-Петербург – Афиша-Выставки

1. Экскурсия по Михайловскому замку с посещением спальни, где произошло убийство Павла Первого.

и

2. Открытый фонд скульптуры.

1. На эту экскурсию я мечтала попасть очень давно, но всё как-то не получалось, и не потому, что я ленива и нелюбопытна, а из-за того, что записаться на экскурсию очень трудно – необходимо позвонить администратору по телефону 570-51-12, именно в субботу с 10-00, чтобы записаться на следующее воскресенье (то есть запись получается за 8 дней). И вас запишут только в том случае, если будут места – группа состоит из 20 человек.
Наконец это свершилось – я записалась! Счастью моему не было предела! Я давно интересуюсь судьбой Михайловского замка, писала о нем курсовую работу, и мне не терпелось увидеть покои, где произошло убийство.
Экскурсию вёл пожилой мужчина, но как он рассказывал – с душой, с теплом, чувствовалось, как он любит свой музей и болеет за него всей душой. Было не оторваться!
А то, что посчастливилось увидеть – не передать словами! Нам показали не только залы, которые уже отреставрированы, но и те, что ещё реставрируются – церковь, будущие покои императрицы, мы прошли путём заговорщиков и увидели помещение, в котором убили Павла Петровича, посмотрели его будуар и увидели, каким был замок, когда в нём находились коммуналки.
Очень интересно и познавательно.
Посетив эту экскурсию, вы узнаете все тайны, которые хранит Михайловский замок, почувствуете, насколько мистично это место, вам расскажут обо всех таинственных совпадениях, связанных с замком и личностью опального императора. И этой информации вы не найдете в книгах!

2. В это потрясающее место, в Открытый фонд скульптуры, которое может показаться несколько засекреченным (попасть туда можно только 2 раза в неделю, в буден день, в определенное время — в понедельник и четверг в 15-30 и только с экскурсоводом), что разжигает интерес, ведут 115 ступенек вверх по старинной мраморной винтовой лестнице.
Но оно того стоит! Вам представится уникальная (я не побоюсь этого слова – некоторые работы, что представлены в фондах никогда не выставлялись) возможность насладится скульптурой периода с начала 20 века до наших дней, прекрасно оформленной по последнему слову музейных технологий. Этот синтез дает потрясающий результат, от которого захватывает дух!
В зале, на 3 этаже Михайловского замка, под самой крышей представлены самые лучшие и интересные работы – не только круглая монументальная скульптура, но и мелкая пластика.
Экспозицию можно разделить на 2 этажа или на 3 группы – по группам удобнее. Хронологический принцип здесь отсутствует.
На 1 этаже располагается первая группа – большая трехмерная скульптура – и из дерева, и из бронзы, и из камней… Материалы и техники разнообразны! Всё привлекает внимание, все хочется рассмотреть получше, каждая скульптура живет своей жизнью, имеет свой характер, свою историю.
Вот «Слепой» — он безнадёжно смотрит в небо, но его душа живет, она одухотворена, несмотря на шаткое положение в мире. А вот «Беременная», словно живая — длинное красное платье скрывает её животик, к краю прицепился листик — гуляет… Каким теплом веет от неё, сколько света она излучает… Ей вторит скульптура, изображающая кормящую мать – Мадонна – простая скромная женщина склонилась к своему малышу, сосущему молоко. Ласково смотрит на него, но и тревожится – что будет дальше?! Композиция выполнена из красного дерева – материала теплого, приятного, как нельзя лучше подходящего для передачи чувств молодой матери. А вот голова знаменитой «Девушки с веслом» — это всё, что осталось от столь популярной в советский период композиции, недалеко от неё шедевр эпохи модерна – Эрьзя «Шёпот»…
Рассматривая композиции, замечаешь, что полностью отсутствует этикетаж – всю интересующую вас информацию можно узнать, обратившись к специальным электронным стендам – они крутятся — их необходимо повернуть в сторону интересующей вас скульптуры – и она появится на экране. Дальше – просто нажать на кнопочку и прочитать. Некоторые скульптуры – вращаются.
Вторая группа также находится на первом этаже – это пластика, бюсты, небольшие композиции, находящиеся в больших застекленных шкафах. Принцип тот же – поворачиваете экран стенда, нажимаете кнопочку — и скульптура освещается. Много интересных небольших композиций можно увидеть здесь – помимо «Лениниады» — В.И. Ленина за работой, здесь выставлен портрет Маяковского (прекрасно узнается), «Муза, ускользающая от Есенина» (опять же портретное сходство), очаровательный тонкий портрет женщины в шляпке, актрисы и многое другое.
По винтовой лесенке поднимаемся на 2 этаж – балкон, где в шкафах-купе расположена тематическая часть – мелкая пластика, гротеск в скульптуре, уникальная бумажная пластика, анималистические сюжеты (животные, как живые – особенно запомнилась «Кошка» и «Манул»), редкая коллекция произведений скульпторов севера, работы Кукрыниксов. Только здесь появляются привычные для нас этикетки.
Удивительное место, которое никого не может оставить равнодушным – найдите время, придите и насладитесь увиденным и прочувствованным!

Михайловский замок в Санкт-Петербурге

Михайловский замок — крупнейший памятник архитектуры, возведённый на месте Летнего дворца Елизаветы Петровны. Сразу после смерти императрицы Екатерины II Павел I отдал приказ разобрать дворец и сам предложил эскиз будущего замка. В 1784 было положено начало работе над проектом здания, и этот процесс длился двенадцать лет. Завершить строительство удалось лишь в 1800 году.

Проектом руководили известные архитекторы Винченцо Бренна и Василий Баженов, которые получили приказ от императора возвести замок. Строительство было закончено за четыре года, однако после кровавых событий мартовской ночи в 1801 году замок утратил свой статус и отошёл во владение Министерства Императорского двора. В 1823 году в пустующем сооружении расположилось Николаевское Инженерное училище, в честь которого резиденция получила своё второе название.

Здание Михайловского замка сочетает нетипичные архитектурные решения и приёмы, а потому выделяется среди образцов русского классицизма. Здание называют одним из ярчайших символов эпохи правления Павла I, ведь оно отражает вкусы и видение своего создателя. В документах XVIII века упоминалось, что дворец Святого Михаила (именно так он тогда назывался) с запада и юга был окружён Церковным и Воскресенским каналами, вырытыми специально для укрепления обороны. С той же целью архитекторы разработали систему обороняющих сооружений вокруг замка с пушками, подъёмными мостами и полубастионами. Посреди площади перед дворцом установили памятник царю Петру I, созданный по проектам архитектора Растрелли ещё при жизни Павла I.

Сегодня некоторые части замка, те залы, что удалось отреставрировать, открыты для посещения. В них находятся постоянные музейные экспозиции павловской эпохи. Устраиваются и временные выставки Русского музея.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Михайловский замок — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII в. Он возведен на месте Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны, разобранного по приказу императора Павла I сразу после смерти его матери — Екатерины II. Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки на самом деле принадлежали Павлу Петровичу. Работа над проектом его будущей резиденции началась в 1784 г. В процессе проектирования, которое длилось почти 12 лет, великий князь обращался к различным архитектурным образцам, увиденным им во время заграничного путешествия, известного под названием «Путешествие графов Северных». К работе над проектом на разных его этапах привлекались архитекторы А.-Ф.-Г. Виолье, В. Бренна, В. И. Баженов. Одним из возможных мест возведения нового дворца называлась Гатчина.

Осуществить замысел постройки сын Екатерины II смог только после своего восшествия на престол в ноябре 1796 г. 28 февраля 1797 г. состоялась церемония закладки замка. Его строительство осуществлялось под руководством архитектора Бренны, который переработал первоначальный проект дворца и создал художественную отделку его интерьеров. 8 ноября 1800 г., в день Святого Архангела Михаила, замок был торжественно освящен, но работы по его внутреннему убранству продолжались до марта 1801 г.

Михайловский замок являлся императорской резиденцией лишь в течение сорока дней. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. император Павел I был убит в своей спальне, став жертвой дворцового заговора. Вскоре после этого события из замка вывезли художественные ценности, а его парадные покои приспособили для разных ведомственных учреждений и роздали под жилые квартиры.

В начале 1820-х гг. здание было передано Главному Инженерному училищу. В феврале 1823 г. оно получило новое название — Инженерный замок. После смерти императора Николая I, августейшего покровителя училища, размещавшиеся в его стенах учебные заведения стали именоваться Николаевской инженерной академией и училищем. Их преподавателями и выпускниками являлись многие выдающиеся деятели российской истории и культуры: писатели Ф. М. Достоевский и Д. В. Григорович, ученые И. М. Сеченов и П. Н. Яблочков, композитор Ц. А. Кюи, Герой Севастополя Э. И. Тотлебен и многие другие.

Направление двух веков, когда здесь располагались военно-учебные заведения, а затем различные советские учреждения, неоднократно выполнялись изменения в планировке всего ансамбля, перестройки входивших в его состав сооружений и интерьеров.

В 1991 г. Михайловский замок вошел в состав архитектурного комплекса Государственного Русского музея. В ансамбль Михайловского замка входят два павильона, расположенные на Инженерной улице.

В Восточном павильоне (Инженерная ул., 10) находится «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» — отдел Русского музея.

В Западном павильоне (Инженерная ул., 8) находится Центр мультимедиа Русского музея, работает мультимедийная экспозиция «Романтический наш император», проходят онлайн-лекции Русского музея. В здании также расположен центр международного проекта «Русский музей: виртуальный филиал».

Воссозданные залы Михайловского замка откроются в День музеев — Культура

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 марта. /ТАСС/. Восстановленные залы Михайловского замка времен Павла I в Санкт-Петербурге, интерьеры которых были утрачены еще в XIX веке, впервые будут показаны публике в Международный день музеев 18 мая. Об этом сообщил в пятницу генеральный директор Русского музея Владимир Гусев во время осмотра отреставрированных помещений с заместителем министра культуры РФ Аллой Маниловой.

«Эти залы увидят впервые. У нас была эпопея с Михайловским замком, и даже мне не верится, что это те залы, в которые мы вошли 25 лет назад — тогда здесь [сквозь трещины] было видно небо, птицы залетали сюда. Сегодня глаз и сердце радуются тому, что сделано. Воссозданы Воскресенский, Тронный, Арабесковый залы, апартаменты камер-фрейлины Протасовой. Ко Дню музеев откроем их для посетителей и полноценную программу сделаем к культурному форуму», — сказал Гусев.

Михайловский замок был построен в конце XVIII века в центре Санкт-Петербурга рядом с Летним садом для императора Павла I, который сам создавал эскизы его планировки. Этот дворец был императорской резиденцией лишь в течение 40 дней — его создатель был убит в нем в марте 1801 года. После этого парадные покои замка приспособили для разных ведомственных учреждений, на протяжении двух веков в нем располагались военно-учебные заведения.

Русский музей получил в свое распоряжение Михайловский замок в 1991 году, отреставрировал часть помещений и разместил в них экспозицию, но парадные залы еще долгое время оставались заняты Центральной военно-морской библиотекой. В апреле 2018 года ее фонды были полностью переведены из Михайловского замка в новое здание на Васильевском острове, что позволило Русскому музею начать реставрацию этих залов. Работы были проведены в короткие сроки, основная часть выполнена за два года. По словам Гусева, для полного завершения реставрации осталось выполнить примерно 10% работ.

В новость внесена правка (16:16 мск) — уточняется название интерьера в цитате, верно — апартаменты камер-фрейлины Протасовой.

Ночные бары и клубы. Ночные клубы в СПб

Что ВсёНочь музеевПасхаФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииАлые парусаБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень городаДень ПобедыДень снятия блокадыЕвро-2021 по футболу в СПбКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат велосипедов и самокатовСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Пт, 14 маязавтра Сб, 15 маявоскресенье, 16 маяпонедельник, 17 маявторник, 18 маясреда, 19 маячетверг, 20 маяпятница, 21 маясуббота, 22 маявоскресенье, 23 мая

Михайловский замок в Санкт-Петербурге (Инженерный замок)

Михайловский замок (или Инженерный замок) — бывший императорский дворец, — крупнейший памятник архитектуры, завершающий историю петербургского зодчества 18 века.

Сегодня Михайловский замок входит в состав архитектурного комплекса Государственного Русского музея. В его стенах выставлена часть коллекций музея и проводят временные (сменяющиеся) выставки.

Михайловский замок является единственным в России дворцовым сооружением в стиле романтического классицизма. Помимо этого замок соединяет в себе черты средневекового рыцарского замка и светского европейского дворца.

Замок был возведен в 1797-1801 годы по проекту архитекторов В.И. Баженова и В. Бренна, по приказу императора Павла I.

Замок был возведен на месте Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны, в котором провел свои детские годы Павел I. Елизавета Петровна — двоюродная бабушка Павла I. Летний дворец был разобран по приказу Павла, сразу после смерти его матери — Екатерины II. Столько быстрый снос дворца и желание возвести на его месте новую резиденцию были связаны с тем, что ещё будучи наследником, Павел, как, в принципе, и все Романовы, мечтал построить свою резиденцию и уже тогда делал наброски к проекту дворца.

8 ноября 1800 года, в день Святого Архангела Михаила, замок был торжественно освящен, но работы по его внутреннему убранству продолжались до марта 1801 года.

В замке находился храм Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, в связи с которым замок-резиденция и получил своё название — «Михайловский». Также названию способствовало желание Павла I, принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена, называть все свои дворцы «замками».

Павел I прожил в новой резиденции всего 40 дней, поскольку был убит заговорщиками в своей опочивальне в Михайловском замке в ночь с 11 на 12 марта 1801 года.

Вскоре после трагического события из замка были вывезены художественные ценности, а его парадные покои приспособили для разных ведомственных учреждений и роздали под жилые квартиры.

В 1822 году в бывшей императорской резиденции разместилось Главное Инженерное училище, давшее дворцу новое (второе) название — «Инженерный замок». Среди воспитанников училища был Ф.М. Достоевский.

На протяжении двух веков, когда в замке располагались военно-учебные заведения и различные советские учреждения, неоднократно осуществлялись изменения в планировке бывшей императорской резиденции.

В 1991 году Михайловский замок вошел в состав комплекса Государственного Русского музея, коим является и в настоящее время.

Своеобразный облик замка-резиденции, сочетающий в себе противоречивые архитектурные тенденции и стилистические приемы, сегодня воспринимается как самый выразительный символ павловской эпохи. На первый взгляд, кажется, что в облике дворца-замка соединилось что-то странное, по крайней мере, именно эта бывшая императорская резиденция явно не вписывается в общий ансамбль прочих дворцов в Петербурге. И, между тем, в облике замка, явственно воплотились художественные вкусы и своеобразие личности владельца и главного творца замка — Павла I.

Главный фасад Михайловского замка (южный) — отличается особой торжественностью и монументальностью.

Фасад имеет главный портал (вход) — Воскресенские ворота, украшенные высокими гранитными обелисками с воинскими доспехами и золочеными вензелями Павла I. Поднятый портик имеет 4-ре ионические колонны. В тимпане фронтона находится барельеф «История заносит на свои скрижали славу России», выполненный братьями Стаджи. На фризе под фронтоном помещена надпись — «Дому Твоему подобает Святыня Господня в долготу дней», представляющая собой видоизмененные заключительные строки 92-го библейского псалма.

Верхнюю центральную часть южного фасада замка венчает простой аттик.

Южный вход сегодня является входом в Русский музей.

Противоположный главному — северный фасад замка, обращенный к Летнему саду, разработан как парковый.

Центр фасада украшает балкон на уровне второго этажа, который поддерживают парные мраморные колоны тосканского ордера и к которым ведет широкая пологая лестница с двух сторон украшенная статуями: Геркулеса и Флоры.

Венчает северный фасад богато декорированный аттик.

Западный — церковный фасад замка выглядит особенно нарядно.

Апсида храма (дворцовой церкви) выступает за общий контур стен замка, а высокую башню-колокольню видно издалека.

Восточный фасад замка, выходящий на реку Фонтанку, — однотипен западному и имеет небольшой полукруглый выступ в центре, завершающийся куполом и башенкой с флагштоком, на котором во время пребывания Павла I развевался императорский штандарт.

Центром ансамбля Михайловского замка выступает восьмиугольный парадный внутренний двор, в котором находится памятник Павлу I, установленный в 2003 году (работа скульптора В.Э. Горевого и архитектора В.И. Наливайко).

Русский музей в Михайловском замке

Государственный Русский музей — крупнейший в мире музей русского искусства, коллекции которого размещаются в нескольких исторических зданиях, совместно представляющих собой уникальный архитектурно-художественный комплекс в историческом центре Санкт-Петербурга. Подробнее о Русском музее…

В стенах Михайловского замка можно видеть некоторые восстановленные комнаты и залы императорской резиденции. Также выставляются коллекции музея, в том числе портретная галерея, произведения отечественного искусства первой половины 19 века и скульптура конца 19-начала 20 веков.

Основная экспозиция музея в Михайловском замке посвящена царской семье и императорам династии Романовых.

Парадная лестница замка

Мраморная галерея (Георгиевский зал) служила кордегардией для кавалеров Мальтийского ордена. За время истории зал был перестроен и его первоначальный облик не сохранился

Галерея Антиков императрицы Марии Федоровны

Галерея Рафаэля

Овальный зал (Ротонда) — помещение, предназначавшееся для торжественного собрания кавалеров мальтийского Ордена

Опочивальня Марии Федоровны

Тронная Марии Федоровны — помещение, в котором находился трон.

Стены зала были затянуты малиновым бархатом. В центре потолка в окружении частично вызолоченной и раскрашенной лепки помещался плафон «Суд Париса» работы художника Я. Меттенлейтера, в аллегорической форме прославлявший красоту хозяйки замка.

В Михайловском замке открыта для посещения церковь Архангела Михаила, за исключением времени проведения церковных служб.

Также в музее проводят временные (сменяющиеся) выставки.

Прилегающий ансамбль Михайловского замка

Величественная громада «дворца Святого Михаила», как именовался замок в документах 18 столетия, возвышалась на острове, ограниченном с севера и востока водами рек Мойки и Фонтанки.

С западной и южной сторон остров омывался двумя специально прорытыми каналами — Воскресенским и Церковным. Система замковых фортификационных сооружений, окружавшая дворец и расположенную перед ним площадь Коннетабля, включала в себя каналы, полубастионы, подъемные мосты и пушки.

В 1800-х годах территорию вокруг замка была перепланирована: подъемные мосты были убраны, а каналы засыпаны.

Воскресенский канал располагался возле главного (южного) фасада замка и сегодня в этом месте находится однопролетный Трёхчастный мост, под которым расположена небольшая восстановленная часть Воскресенского канала.

Мост соединял Михайловский замок с горнверком и с Замковой улицей.

К южному фасаду замка ведет Кленовая улица. Здесь разбит Инженерный сквер и установлен бронзовый конный памятник Петру I.

Ранее это была грандиозная площадь Коннетабля (от франзуского сonnetable — главнокомандующий армией). Подробнее о памятнике Петру у Михайловского замка…

Где встречаются Кленовая и Инженерная улицы, находятся два трехэтажных здания дворцового типа — павильоны Михайловского замка.

Павильоны исполняли роль связующего звена между замком и городской застройкой.

Строительство павильонов было закончено к 1800 году, и они служили местами проживания статс-дам и фрейлин Высочайшего двора.

После смерти императора в павильонах размещаются квартиры Дворцового ведомства, различные службы.

Сегодня павильона принадлежат Русскому музею. В Восточном павильоне (Инженерная улица, 10) находится отдел музея — «Российский центр музейной педагогики и детского творчества». В Западном (Инженерная улица, 8) — расположен Центр мультимедиа Русского музея, работает мультимедийная экспозиция «Романтический наш император», проходят онлайн-лекции Русского музея.

Нижние этажи павильонов украшены барельефами на сюжеты античных мифов о странствиях Диониса (скульптор Ф.Г. Гордеев).

Вблизи Михайловского замка, с его западной стороны (через улицу Садовую), расположены Михайловский сад и Михайловский дворец, которые также являются частью Русского музея. Подробнее о Михайловском саде… Подробнее о Михайловском дворце…

Практическая информация

Михайловский замок расположен в центре Санкт-Петербурга, по адресу: улица Садовая, 2.

Ближайшие станции метро: «Гостиный двор» и «Невский проспект».

Посетить музей в Михайловском замке можно, приобретя отдельный билет (только в замок) или комплексный билет и посетить по нему Михайловский замок + прочие объекты Русского музея.

На информационных стойках музея в Михайловском замке, Михайловском дворце и корпусе Бенуа можно узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.

Всю необходимую информацию, в том числе о режиме работы музея, стоимости билетов, проводимых выставках и мероприятиях, рекомендуем уточнять перед посещением на официальном сайте музея.

Сайт Государственного Русского музея: rusmuseum.

Увидеть и(или) посетить Михайловский замок можно также с одной из экскурсий по Петербургу

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленно от такового, можно посмотреть и забронировать здесь

Михайловский дворец

Дворец сразу был признан архитектурным шедевром не только в России, но и во всей Европе. Здесь проходили торжественные приемы, на которых присутствовали Жуковский и Вяземский, Пушкин и В. Одоевский. Расположенный здесь музыкальный салон пользовался большой известностью, сюда приглашали лучших певцов, музыкантов, композиторов из Европы. Среди них были такие знаменитости, как Лист, Берлиоз, Шуман, Вагнер и многие другие.

В конце XIX века дворец, частично перестроенный за три года под музей, принял коллекции Зимнего, Гатчинского и Александровского дворцов, Эрмитажа и Академии художеств, а также коллекции частных коллекционеров, переданные в дар. музей.В настоящее время собрание Русского музея насчитывает более 400000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции тысячелетнего развития русского искусства (более 1000 лет: XI — XXI века), все его основные виды и жанры, направления и школы. Здесь представлены работы В. Боровиковского, О. Кипренского, И. Вишнякова, И. Айвазовского, К. Брюллова, И. Репина, И. Шишкина, В. Сурикова, Л. Бакста, К. Коровина, И. Машкова. , П. Кончаловский, В. Кандинский, К. Малевич, П. Филонов и другие живописцы.

Кроме того, в музее можно увидеть произведения декоративно-прикладного и народного искусства, в том числе поделки, вышивки, ткани, фрагменты русских избы, женские костюмы разных сословий и провинций.

В экскурсионном бюро Государственного Русского музея можно заказать экскурсии:

  • до 5 человек — 3000 руб .;
  • до 10 человек — 4500 руб .;
  • до 25 человек — 7500 руб .;
  • для школьников (до 30 человек) — 3000 руб .;
  • для студентов и пенсионеров (до 25 человек) — 3500 руб .;
  • для дошкольников (до 25 человек) — 1500 руб.

Заявки принимаются по телефону: +7 (812) 314-34-48 (при наличии бесплатного экскурсовода оформить заказ можно в день обращения).

Собрание Михайловского замка, Русский музей, Санкт-Петербург

С тех пор, как в 1994 году Михайловский замок стал частью Русского музея, постоянно растет число постоянных коллекций, в которых в основном представлены произведения искусства 18 и 19 веков.

По мере того, как реставрационные работы в замке близятся к завершению, пространство все чаще используется для размещения скульптур. Основное собрание — Открытый фонд скульптуры, в котором представлены сотни произведений русских скульпторов с 18 по 20 гг. Выставка, недавно пополнившаяся более чем сотней работ начала 20-го -го и -го века, имеет хорошо организованные компьютерные руководства, а основные моменты включают большую коллекцию элегантных работ Паоло Трубецкого.

  • Парадная лестница Михайловского замка

  • Русское искусство в Михайловском замке

  • Советское искусство в Михайловском замке

  • Фотография в Михайловском замке — филиале Русского музея

В другом месте замка находится коллекция «Иностранные художники в России», в которой собраны работы многих художников, многие из которых работали при императорском дворе и приехали в Санкт-Петербург.Петербург в 18 и 19 вв.

В то время как некоторые из представленных художников уже заработали репутацию в своих родных странах — например, английский портретист Джордж Доу и Элизабет-Луиза Виже-Ле Брун, самая известная женщина-художник 18 века, которые бежали в Россию после Французской революции — многие приехали в Россию в молодом возрасте и остались навсегда, привлеченные и удерживаемые солидными заказами, предлагаемыми русской аристократией, среди которой считалось более модным рисовать западноевропейские художники.

Адрес:, Садовая улица, 2
Метро: Невский проспект / Гостиный двор
Время работы: со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00. Последний вход в 17:00. Понедельник с 10 до 17. Последний вход в 16:00.
Закрыто: Вторник
Телефон: +7 (812) 595-4248, +7 (812) 318-1608
Веб-сайт: http: // en.rusmuseum.ru
Стоимость билета: Взрослый: 300 руб. Студенты: 150,00 руб.
Фото и видео: 250,00 руб.
Примечание о доступности: Полная доступность для инвалидных колясок. Бесплатная аренда инвалидных колясок. Пожалуйста, заранее позвоните по телефону +7 (812) 570-5112, так как может потребоваться помощь персонала.

ГОСТИНИЦ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ и ХОСТЕЛЫ: Выбор редакции

РЕСТОРАНОВ: Выбор редакции

Михайловский дворец в г.Санкт-Петербург, Россия

Великолепный дворец в стиле ампир с очаровательными садами на берегу реки Мойки Михайловский дворец более века хранит основные коллекции Государственного Русского музея.

Дворец первоначально был построен для великого князя Михаила Павловича, отец которого, император Павел I, выделил специальные средства на строительство при рождении своего младшего сына в 1798 году. Работы по возведению дворца не начинались, пока Михаил Павлович не достиг совершеннолетия. 21 г., когда на престоле был его старший брат Александр I.Александр выбрал Карло Росси, итальянско-русского мастера неоклассицизма в Санкт-Петербурге, чтобы спроектировать дворец, и строительные работы начались летом 1819 года. Росси получил огромный участок земли для работы, и он тщательно создал его. спланированный архитектурно-парковый ансамбль с двумя разными, но одинаково впечатляющими фасадами: один выходит на Марсово поле через реку Мойку, а другой — через то, что впоследствии станет площадью Искусств, в сторону Невского проспекта. Внутри дворца Росси работал с некоторыми из ведущих скульпторов того времени, чтобы создать богатые интерьеры, из которых единственными сохранившимися примерами являются главный вестибюль дворца и Белая комната.

Михайловский дворец был домом Михаила Павловича и его жены Великой княгини Елены Павловны, а затем их детей и внуков, пока в 1890-х годах император Николай II не решил купить здание и использовать его для размещения Русского музея Александра III. . В период с 1895 по 1897 год архитектор Василий Свинин преобразовал дворцовые интерьеры в музейные залы, а по мере того, как коллекция быстро расширялась, в период с 1914 по 1919 год был пристроен корпус Бенуа (первоначально выставочный павильон Академии художеств).Что необычно для центра Санкт-Петербурга, архитектурное окружение дворца за последние два столетия мало изменилось, а это означает, что целостность видения Карло Росси сохранилась, а Михайловский дворец остается одним из лучших произведений архитектуры начала 19 века в России. Санкт-Петербург.

Адрес:, Инженерная ул., 4
Метро: Гостиный двор / Невский проспект

ГОСТИНИЦ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

ОБЩЕЖИТИЕ: Выбор редакции

РЕСТОРАНОВ: Выбор редакции

Михайловский замок — Санкт-Петербург — Экскурсии для вас

Михайловский замок в Санкт-Петербурге

Михайловский замок в Санкт-Петербурге считается главной и завершающей эпохой памятника архитектуры 18 века, а также единственным в России дворцовым ансамблем в стиле романтического классицизма.Он был построен по приказу императора Павла I, который за короткое время правления отличился необычными вкусами и желанием превзойти многих предшественников в убранстве города.

Второе название — Замок инженеров — вообще не появилось из-за специфики постройки. Все гораздо прозаичнее — в 1819 году сюда поступило Главное инженерное училище, просуществовавшее более ста лет. Официальное название дворцу было дано в честь архангела Михаила, который, согласно городской легенде, явился заснувшему у столба гвардейцу, охранявшему стройплощадку будущей резиденции.

Режим работы

Выставочные залы открыты для посещения со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00, в четверг по удлиненному графику до 21:00, кассы закрываются за 1 час до окончания рабочего дня. Вторник — официальный санитарный день, дворец работать не будет.

Рассказ

Мысль о большом замке в центре Петербурга Павла I вынашивала всю жизнь, и даже место для будущей постройки было выбрано не случайно — деревянный летний дворец его бабушки Елизаветы Петровны.Приказ о сносе был подписан в 1797 году, и в нем участвовали два ответственных архитектора — Василий Баженов, создавший Царицынский ансамбль, и Винченцо Бренна, ранее работавший над несколькими интерьерами Зимнего дворца.

Работы начались ускоренными темпами — по прихоти императора был установлен срок в один год, на который сюда было привезено почти 6 тысяч рабочих. Строительство шло и днем, и ночью — пришлось продумать сложную систему светильников и фонарей.Перенос мрамора с других площадок — Исаакиевского собора и строительных площадок Царского Села — отчасти помог ускорить процесс, но даже такие меры не помогли — проект окончательно реализовали только через 1800 м.

Новоселье продлилось недолго — через 40 дней после торжественного входа Павел был убит заговорщиками в собственной спальне, и для Михайловского замка наступили тяжелые времена. Первыми уехали ближайшие родственники и придворные семьи Романовых, а за ними — многочисленные слуги.В зданиях остались только конные гвардейцы, которым было поручено охранять пустой корпус от возможных грабежей.

По иронии судьбы, главными «вандалами» были не уличные воры, а потомки убитого императора. Сначала Александр I приказал выплавить серебряные ворота для службы своей сестре Анне, а затем Николай I приказал разрушить часть построек и забрать из них ценный камень для строительства Эрмитажа. И только в 1856 году в память о Павле его спальню перестроили под домашний храм инженерного училища.

В советские годы учебное заведение продолжало работать несколько лет, а в годы Великой Отечественной войны и блокады здесь располагался госпиталь. С 1960-х годов большая часть помещений отдана под научно-исследовательские институты, и территория стала закрытой для любых экскурсий. Процесс передачи Русскому музею начался в 1991 году и длился до юбилейного 2003 года, когда реставрация была полностью завершена.

Выставки Михайловского замка

Три экспозиции работают на постоянной основе, и первая тематическая выставка называется «Петербургское общество эпохи Романовых». По-своему это уникальный проект, посвященный будничным моментам столичной жизни 19 века. Здесь представлены редчайшие картины, акварели, гравюры и старинные фарфоровые фигурки. Все исключительно аутентично, перенесено из кладовых Русского музея и частных коллекций.

Далее идет галерея «Лица России», иллюстрирующая эволюцию портрета как отдельного жанра живописи. Здесь можно увидеть работы таких легендарных мастеров, как Алексей Венецианов, Илья Репин, Карл Брюллов и Иван Крамской. Кистями запечатлены первые лица государства, известные писатели, музыканты и военачальники. В последнем зале плазменный экран с архивной дореволюционной хроникой.

Завершается экскурсия в Михайловский замок «Открытый фонд скульптуры» — одно из самых оборудованных залов всего музея.Он содержит антологию произведений с 18 века до наших дней, включая авангард начала 20 века и советский конструктивизм. Есть мультимедийные экраны, периодически проводятся инсталляции с использованием компьютерных технологий. Время от времени во дворе замка можно увидеть экспериментальные работы современных авторов.

Снаружи главного корпуса тоже есть чему удивить — в западном павильоне проходит интерактивный проект «Наш романтический император», посвященный личности Павла I.Он включает в себя лекционный зал для взрослых, викторины и развивающие пазлы для детей разного возраста. Среди интересных бонусов — возможность увидеть трехмерную голограмму короны Российской Империи, оригинал которой хранится в Алмазном фонде Московского Кремля.

Залы и экскурсионные

На сегодняшний день доступен для посещения 21 зал Михайловского замка, в том числе следующие исторические постройки:

Тронный зал Марии Федоровны — приемные императрицы, в которых должны были проходить светские мероприятия и балы.Он был полностью реконструирован в 2002 году с сохранением золоченой лепнины и люстр из рубинового стекла.
Галерея мрамора — главный зал приема иностранных послов и почетных гостей. Его восстановили по архивным фотографиям и описаниям — он был варварски разрушен для добычи мрамора при Николае I, а прямым попаданием немецкой бомбы во время блокады снесло половину внутренних перекрытий и колоннаду.
Овальный зал — одно из немногих уцелевших помещений, частично сохранивших первоначальную отделку искусственным мрамором.Она задумывалась как комната отдыха, а за годы своего существования школа использовалась как модельная мастерская.
Им начинается парадная лестница , и на ней заканчиваются экскурсии. От антресоли ведут пролеты, и теперь они максимально приближены к дореволюционному внешнему виду. Особый интерес представляет позолоченный двуглавый орел с мальтийским крестом в сердце — характерный символизм павловской эпохи.

Интересные факты

В галерее Рафаэля представлены уникальные студенческие работы величайших художников России, в том числе Брюллова, Бруни и Иванова.Это копии учебников итальянского Возрождения. В то время копирование и интерпретация были одними из основных дисциплин Академии художеств, а умение делать репродукции высоко ценилось коллекционерами, в том числе семьей Августа Романовых.

В так называемых Константиновских спальнях хранится еще одна коллекция — собрания картин зарубежных художников. Здесь можно увидеть работы Лагрене, Торелли, Гроота, Ротари и Робертсона. Также представлена ​​уникальная коллекция эксклюзивных изделий Императорского фарфорового завода — статуэтки, именная посуда, вазы и бюсты известных государственных деятелей дореволюционной России.

Легенды и тайны Михайловского замка до сих пор вызывают много споров среди историков. Например, считается, что император несколько раз присутствовал на стройке и даже лично заложил в фундамент пару яшмовых кирпичей. Другой популярный миф заключается в том, что призрак Павла I каждую ночь бродит по семейным владениям в неудовлетворенной тени и иногда случайно пугает прохожих и музейных охранников.

Во дворце есть свой Чижик-Пыжик — это миниатюрная статуя солдата Гвардейского полка, стоящая в нише напротив главного входа.У него даже есть имя — младший лейтенант Киже, и если ему в голову попадет монета, стоя на мостике, обязательно стоит послушать. Внезапно благородная гвардия решила отреагировать на такую ​​наглость и выдать самому дорогому гостю порцию избранных солдатских проклятий образца 19 века.

Как добраться до Михайловского замка

Ближайшая станция метро зеленой линии — «Гостиный двор», удобнее всего идти пешком — всего 700 метров по Садовой улице, никуда не сворачивая, нужно просто перейти дорогу на ближайшем светофоре, сразу на выход из зала.До станции «Невский проспект» идти на метро не нужно, как советуют некоторые путеводители — все равно от него, но время однозначно потеряно из-за запутанных перекрестков и дворовых выездов.

Также удобно ехать на трамвае №3 до остановки «Михайловский замок». Мимо центральных ворот Инженерной площади, откуда прямой бульвар к музею, ходят только маршрутки № 107 и № 289, остановка в данном случае «Площадь Белинского». Любители комфорта могут заказать машину через Uber, Яндекс или Максим — все популярные сервисы давно работают в Северной столице и предлагают приемлемые цены.

Самостоятельным путешественникам нужно идти по координатам навигатора — 59.938436, 30.339804, только они находятся далеко от замка, а именно возле Большого петербургского цирка. Рядом, напротив пожарного депо, просторная и бесплатная парковка. Буквально пройдя от него несколько шагов, нужно выйти на пешеходный бульвар сквера, от которого до главных ворот Михайловского замка не более 200 метров.

Тоже может быть интересно


Государственный Русский музей (Михайловский дворец)

Государственный Русский музей, уникальное хранилище художественных ценностей, хранит крупнейшее в мире собрание произведений русского изобразительного искусства.Это один из самых ценных объектов культурного наследия России. В то время как Государственный Эрмитаж демонстрирует изобразительное искусство со всего мира, Русский музей сосредоточен на отечественных шедеврах. Основанный в 1898 году императором Николаем II в память о своем отце Александре III, он стал первым государственным музеем русского искусства. Сегодня в нем хранится более 400 000 экспонатов, охватывающих период в одну тысячу лет. Он включает в себя огромную коллекцию средневековых икон и работ известных русских мастеров, таких как Репин, Шишкин, Нестеров, Кахагал и Рублев.Среди других выдающихся экспонатов — «Последний день Помпеи», гигантское изображение извержения Везувия, выполненное художником XIX века Карлом Брюлловым, и колоссальное произведение Ильи Репина «Запорожские казаки, пишущие насмешливое письмо турецкому султану». Почувствуйте суть России в фантастическом отображении стилей, форм, цветов и значений.

Государственный Русский музей. Михайловский дворец

После Эрмитажа вы, возможно, почувствуете, что насытились искусством, но постарайтесь найти время для этой жемчужины музея.За дворцом также есть прекрасный сад. Постоянные и временные выставки Русского музея проходят также в Мраморном дворце, Михайловском замке (также известном как Инженерный замок) и Строгановском дворце.

В 1895 году царь Николай осознал необходимость проведения публичной художественной выставки, которая принесла бы народам России региональные шедевры. Выбрав Михайловский дворец для размещения музея, царь собрал в музее самые разные жанры: живопись маслом, скульптуру, графику, декоративно-прикладное искусство.Первоначальная коллекция насчитывала 445 экспонатов, большинство из которых поступили из Эрмитажа, Королевских дворцов и Музея Академии художеств.

Коллекция музея продолжала пополняться экспонатами Академии художеств, а после революции важные предметы из дворцов и частных коллекций также переехали в Русский музей. Сегодня в постоянной коллекции находится 400 000 произведений, охватывающих всю историю русского изобразительного искусства. В настоящее время музей также служит координационным центром для всех художественных музеев России и был расширен за счет включения еще трех дворцов в Санкт-Петербурге.Петербург — Строгановский дворец, Мраморный дворец и Михайловский замок.

Михайловский дворец был построен для великого князя Михаила Павловича, младшего брата царя Александра I. Он был построен по проекту Карла Росси между 1819 и 1825 годами и считается шедевром русской неоклассической архитектуры. Дворец был приобретен короной в 1895 году, а интерьер был отремонтирован для размещения музея.

Большая часть первоначального внешнего вида дворца сохранилась до наших дней.Широкая лестница, окруженная статуями львов, ведет к большому портику с восемью коринфскими колоннами, который доминирует над фасадом здания. Однако интерьер претерпел более радикальные изменения, и только главная лестница и величественный Белый зал сохранили первоначальный дизайн Росси. В Белом зале даже установлена ​​оригинальная мебель.

Государственный Русский музей

Коллекция музея расположена в хронологическом порядке. Самая старая часть коллекции, еще до Петра Великого, состоит в основном из икон религиозной тематики, таких как церковь Св.Георгий и дракон.

После того, как Петр Великий пришел к власти, он хотел направить искусство в новом направлении, и русское искусство оказалось под сильным влиянием западных художественных течений после того, как царь пригласил иностранных художников приехать и работать в России. Сюжеты картин стали более разнообразными, а изображения более живыми. Портреты, которые даже были запрещены Православной церковью до того, как стал популярен Петр Великий, Витязь на распутье, Русский музей, Петербургский витязь на распутье, Виктор Васнецов с Иваном Никитиным, Андреем Матвеевым и Дмитрием Левицким в качестве основных экспонатов.Этим портретам посвящено несколько залов музея.

Изюминкой музея являются картины группы, известной как передвижники, которые в 1863 году восстали против консервативной Академии художеств и хотели, чтобы художники стали более социально значимыми. Бурлаки на Волге, Илья Репин, Русский музей, Санкт-Петербург Бурлаки на Волге, Илья Репин На их картинах изображены типичные русские сюжеты, часто изображены простые люди в деревне. Илья Репин, самый известный из передвижников, изображен «Бурлаки на Волге».

Государственный Русский музей. Михайловский дворец

В музее также есть впечатляющая коллекция произведений искусства 20-го века, включая работы всемирно известных художников-авангардистов, таких как Казимир Малевич, Равель Филонов и Василий Кандинский.

Михайловский замок в Санкт-Петербурге — тюрьма из «Золотого глаза»

РОССИЯ — Михайловский замок в Санкт-Петербурге // Goldeneye (1995)

В эпизоде ​​«Золотой глаз» Джеймс Бонд заключен в тюрьму в замке Святого Михаила в Санкт-Петербурге.Петербург. Не бойтесь зайти в гости, в награду вас ждет удивительный след от «Осьминога».

Почему Бонд был здесь
Террористическая организация Янус похищает вертолет-невидимку и взрывает советскую базу в Сибири. Бонд (Пирс Броснан) едет в Санкт-Петербург, где предположительно находится штаб-квартира Януса. После непродолжительной ссоры Бонд может сбежать, но его сажают в камеру для допросов в Министерстве обороны России, также известную как Михайловский замок в Санкт-Петербурге.Петербург.

Министерство обороны в замке Святого Михаила

Как добраться?
Михайловский замок, или Михайловский замок, на самом деле не дом Министерства обороны России, а филиал Русского музея.
Замок находится по адресу: Садовая улица, 2, ближайшие станции метро — Чернышевская (линия 1) и Маяковская (линия 3). Подробности смотрите на карте метро Санкт-Петербурга.
Но мы советуем просто идти пешком от центра города.Начните с красивого храма Спаса-на-Крови, а затем пройдите через Михайловский парк. Замок представляет собой большое крепостное сооружение. Съемки проходили перед главными воротами.

Полезно знать
Вы можете посетить Михайловский замок изнутри, так как он является частью Русского музея. Не пропустите другие филиалы музея за углом и красивый парк Марсовых полей к северу от замка.
Но наш совет: Музей Фаберже в Шуваловском дворце.В музее хранится самая большая в мире коллекция знаменитых (и дорогих) императорских яиц. Это всего в нескольких минутах ходьбы по берегу реки Фонтанки.
Поклонникам Джеймса Бонда обязательно посетить музей Фаберже, так как в нем представлено то особое яйцо, которое сыграло важную роль в Octopussy .

Это знаменитое императорское коронационное яйцо Карла Фаберже и образец для подражания зеленого яйца Фаберже в Octopussy . И снаружи, и маленькая карета похожи, но зеленой версии из фильма в реальной жизни не существует.Если в оригинальном желтом тоже есть скрытая подслушивающая телефонная трубка, остается в секрете.

Если вы гуляете по замку Святого Михаила, не пропустите и другие замечательные места Бонда. Знаменитую танковую погоню снимали на соседних улицах: и на берегу Мойкинского канала, и в районе Сенная.

© Huntingbond, 2018 (1,3), © 1995 Danjaq Inc. и United Artists Pictures Inc. (2)

Русский музей. Михайловский дворец.Санкт-Петербург, Россия. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 14392713.

Русский музей. Михайловский дворец. Санкт-Петербург, Россия. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 14392713.

Русский музей. Михайловский дворец.Санкт-Петербург, Россия.

Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях. Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиатом не предоставлены дополнительные разрешения. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению документов.

M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
L Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете этот элемент в публикации, превышающей 500 000 экземпляров
?

Распечатать Электронный Всесторонний

3000 x 2000 пикселей | 25.4 см x 16,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

3000 x 2000 пикселей | 25,4 см x 16,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *