Лучший автопортрет в истории человечества — Микеланджело на стене Сикстинской капеллы
?- tanjand July 27th, 2020
Лучший автопортрет в истории человечества — Микеланджело на стене Сикстинской капеллы
- В свое время великий художник расписал Сикстинскую капеллу в Ватикане. Создание фрески отнимало у живописца много сил, и некоторые исследователи предполагают, что изображенная на картине кожа человека в руках святого Варфоломея — это автопортрет Микеланджело.
Караваджо, в отличии от своих коллег, часто появлялся на собственных картинах. Автопортрет Караваджо на полотне «Давид с головой Голиафа» исследователи считают самым интересным. Живописец предстает в образе поверженного Голиафа, а Давида художник написал со своего ученика Чекко.
Многие искусствоведы сходятся во мнении, что выражения лиц героев картины и изображенный между ног парня меч могут намекать на любовные отношения между Караваджо и его подмастерьем.
Рафаэль нарисовал здесь лица многих известных личностей. Есть тут и Сократ, и Пифагор, и даже Леонардо да Винчи. Художник не упустил возможность «спрятать» на полотне и автопортрет. Рафаэля можно заметить в правой части картины, смотрящим прямо на зрителя.
Голландская художница XVII века Клара Петерс известна своими реалистичными натюрмортами. В одном из них она мастерски «спрятала» собственное лицо в отражении оловянной крышки кувшина. Также художница оставила свои инициалы на изображенном на столе ноже для масла.Tags: искусство
Telegram channel
Отец оптического искусства: кем был Виктор Вазарели?
Виктор Вазарели, считающийся отцом оптического искусства, создал сотни работ, которые обманывают взгляд зрителя. Кажущиеся движущимися фигуры,…
Рекламу в метро Глазго с участием Давида подвергли цензуре
Где бы они не случились – в маленьком городке или знаменитом музее — эти истории моментально становятся известными – и люди…
Живопись или татуировка?
Известная польская художница Агнешка Ниенартович пишет портреты женщин с оригинальным подходом — они у нее с искусными татуировками. Это…
Кендзи Цурута
Японский художник манги. Среди его самых известных работ — научно-фантастический сериал «Дух чудес», который был адаптирован в…
Марио Тестино в Стамбуле
Пока Турция готовится ко второму туру выборов, вспомним съемку Марио Тестино в Стам буле в 90-е.
Ничего необычного, просто новое прочтение «Ричарда III»
Разве можно не любить время, в которое мы живем? Вот вам загадка в духе нашего времени. Отгадайте, кто есть кто. Кто здесь король? Это…
Дюбарри
Давно не выходило такого красивого костюмного фильма, как «Жанна Дюбарри» Майвенн. Джонни Депп играет Людовика XV, причем в том же…
Энрико Брандани
Энрико Брандани (1914 — 1979) Италия Живописец, график, мастер гравюры и фресковой живописи, мозаичист, сценограф. Хотя Брандани считается…Смотреть или не смотреть новый фильм «Быть Сальвадором Дали»
Ну, наконец-то. В прокат вышел фильм «Быть Сальвадором Дали» с Беном Кингсли в роли гениального сюрреалиста. Молодой галерист…
Два автопортрета — Микеланджело Буанаротти и Сальвадор Дали: lovers_of_art — LiveJournal
?- Искусство
- Cancel
Микеланджело Буонарроти — Страшный суд. Святой Варфоломей — 1512
На знаменитой фреске «Страшный суд» Микеланджело, в числе прочих, изобразил святого Варфоломея с содранной с грешника кожей в руке. Искусствоведы сходятся во мнении, что грешник (вернее то, что от него осталось) — это сам Микеланджело. По поводу причины появления столь жуткого автопортрета единодушия нет.
Самая очевидное объяснение: Микеланджело — человек богобоязненный и склонный к припадкам самобичевания — визуализировал таким образом свою мечту об искуплении грехов.
Существует и версия о том, что художник живописал тяготы своего титанического труда. Известно, что Микеланджело был одержим работой — только «Страшный суд» отнял у него четыре года жизни. Он ел только для того, чтобы не умереть, а спать ложился в рабочей одежде — переодеваться попросту не было сил. Когда подмастерья стаскивали с него сапоги, вместе с ними буквально слазила кожа.
Бытует и маргинальная версия о том, что этот автопортрет — зашифрованный протест: художник якобы расписывал Сикстинскую капеллу против своей воли.
Кое-кто считает, что Варфоломей подозрительно похож на Пьетро Аретино — публициста, драматурга, сатирика, «праотца журналистики» и известного критика Микеланджело.
Впрочем, нельзя исключать и самого простого: не имея времени искать для «шкуры» натурщика, художник просто использовал того, кто всегда был у него под рукой — самого себя.
Сальвадор Дали — Мягкий автопортрет с жареным беконом — 1941
Специалисты не исключают, что «Мягкий автопортрет» Дали — это реверанс в сторону той самой шкуры Микеланджело. Дали действительно без устали цитировал Микеланджело в целом и росписи Сикстинской капеллы в частности.
Сальвадор Дали — Голова Джулиано ди Медичи Микеланджело — 1982
Сальвадор Дали — Персонаж, навеянный фигурой Адама с плафона Сикстинской капеллы в Риме — 1982
И хотя жертвенный пафос был ему несвойственен, версия кажется правдоподобной — вот и кусочек бекона говорит в пользу этой мясницкой теории.
Впрочем, трактовать «Мягкий автопортрет», как и любую другую работу художника можно бесконечно разнообразно. Нечто аморфное и растекшееся, костыли — это непременные атрибуты иконографии Дали, так что автопортрет может быть просто очередным пластическим экспериментом. Или более конкретной позой: на пьедестале не сам Дали, а его образ в общественном сознании — податливый, изменчивый, формирующийся подпорками эксцентричных выходок.
Или так: неутомимый провокатор Сальвадор Дали снова предлагает публике и критикам отведать чего-то мягкого и коричневого. Не факт, что подтаявшего шоколада.)
Два автопортрета — Микеланджело Буанаротти и Сальвадор Дали
Tags: Испания, Италия, Микеланджело, Сальвадор Дали, живопись, портрет, художники
Subscribe4-х этажный дом с башенкой…
Солнце в городе, на Большом проспекте Петроградской стороны Петербурга Доходный дом А. И. Седовой и он же доходный дом И. С. Крючкова, построен в…
Новости культуры за неделю
Интересные публикации на новостных сайтах Юрий Купер. «Красный Арлекин», 2023. Холст, смешанная техника «Сфумато»:…
И все продолжается …
В Питере цветет сирень и… Продолжается празднование Дня рождения города. Санкт- Петербургу — 320 лет! Сегодня был забег Петров 1 Фестиваль в…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Приписывается Даниэле да Вольтерра | Микеланджело Буонарроти (1475–1564)
Приписывается Даниэле да Вольтерра | Микеланджело Буонарроти (1475–1564) | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали произведения искусства
Используйте клавиши со стрелками для навигации по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Микеланджело Буонарроти (1475–1564)
Художник:
Приписывается Даниэле да Вольтерра (итальянец, Вольтерра, 1509–1566 гг., Рим)
Дата: вероятно ок. 1545
Середина: Масло по дереву
Размеры: 34 3/4 x 25 1/4 дюйма (88,3 x 64,1 см)
Классификация: Картины
Кредитная линия: Дар Кларенса Диллона, 1977 г.
Регистрационный номер: 1977.384.1
Узнайте больше об этом произведении
Язык гения —
Микеланджело: божественный рисовальщик и дизайнер с автором Кармен С. БамбахПомощник по издательскому делу и маркетингу Рэйчел Хай беседует с куратором Кармен С. Бамбах о силе рисунков Микеланджело и о том, как художник умело формирует собственную историю.
Музейные публикации
Незавершенное: мысли оставлены видимыми
Микеланджело: божественный рисовальщик и дизайнер
Медичи: портреты и политика, 1512–1570 гг.
Европейские картины в Метрополитен-музее художников, родившихся до 1865 года: сводный каталог
Похожие произведения искусства
- Европейские картины
- Масляная краска
- Картины
- Из Европы
- Из Италии
- С 1400 по 1600 г. н.э.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Европейские картины в Метрополитене
Знаменитая коллекция европейских картин Метрополитен-музея включает более 2500 произведений искусства с тринадцатого по начало двадцатого века.
Автопортрет Микеланджело спрятан в его знаменитой фреске?
Опубликовано вНовостиСогласно новой теории, ученый Адриано Маринаццо утверждает, что Микеланджело изобразил себя Богом на своей знаменитой фреске Сикстинской капеллы «Сотворение Адама».
к Майя Понтоне Сравнение рисунка Микеланджело на полях письма и его изображения Бога в «Сотворении Адама» (изображения предоставлены Адриано Маринаццо)Согласно новой теории, Микеланджело, возможно, тайно смоделировал свое изображение Бога в своем шедевре «Сотворение Адама». Знаменитая фреска, нарисованная на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане, является одним из самых тиражируемых религиозных произведений всех времен. В легендарном произведении Бог изображен в виде пожилого бородатого мужчины со скрещенными ногами и протянутой рукой, дающего жизнь Адаму, первому человеку согласно Книге Бытия.
Теория, опубликованная в рецензируемом художественном журнале Critica d’Arte в декабре 2022 года, о котором сообщал Wall Street Journal на прошлой неделе, с момента своего выпуска был встречен как поддержкой, так и сопротивлением среди искусствоведов. Автор статьи — искусствовед и специалист по Микеланджело Адриано Маринаццо, куратор специальных проектов Художественного музея Мускарелла в Вирджинии при Колледже Уильяма и Мэри.
В центре своего утверждения Маринаццо указывает на письмо, которое итальянский художник написал своему другу Джованни да Пистойя, когда тот расписывал потолок часовни. На полях этого письма есть грубый набросок человека, стоящего со слегка скрещенной левой ногой перед другой и рисующего что-то похожее на лицо над головой.
Этот рисунок, который многие ученые считают автопортретом Микеланджело, работающего над потолком, хранится в архиве Буонарроти во Флоренции. Несколько лет назад Маринаццо лично изучил оригинальный эскиз среди других документов в архиве. К счастью, у него также есть цифровые копии всей коллекции в его офисе.
Маринаццо объяснил, что свое последнее открытие он сделал, когда составлял программу нового курса по искусству эпохи Возрождения и компьютерному 3D-моделированию. На протяжении всей своей карьеры ученый регулярно полагался на инструменты «визуальной грамотности», такие как цифровые модели, для проведения своих исследований.
Микеланджело Буонаротти, «Сотворение Адама» (1511 г. ) (изображение с Викисклада)«Поскольку я хотел, чтобы студенты научились представлять и обобщать свои идеи и исследования с помощью одной картинки, я вспомнил свои предыдущие сравнения Микеланджело: Сикстинская Архитектурный контур потолка и профиль, вырезанный на фасаде Палаццо Веккьо», — рассказал Маринаццо Hyperallergic .
«Обдумывая дополнительные эффективные сравнения, я подумал об автопортрете Микеланджело в архиве Буонарроти», — продолжил он. «Я воспользовался компьютером, чтобы сравнить рисунок и фреску, и произошло волшебство!»
Это не первый случай, когда Маринаццо делает прорывную находку, связанную с Микеланджело. В 2013 году он обнаружил, как он утверждает, первый архитектурный эскиз потолка Сикстинской капеллы. Кроме того, в 2020 году он обнаружил доказательства того, что мастер-художник стоял за загадочной известной резьбой на фасаде Палаццо Веккьо во Флоренции.
В ответ на скептицизм его последней гипотезы Маринаццо невозмутим. «Обычно я публикую свои исследования в строгих слепых рецензируемых журналах; некоторые из моих идей были приняты, но для других потребуется больше времени», — сказал он.