Кто такие меннониты и чем они знамениты? | Культура
Советский энциклопедический словарь подтверждает:
Менно Симонс, 1554 г. лидер анабаптистского движения в Нидерландах в XVI веке, основатель меннонитовменнониты — протестантская секта. Главным образом в США, Канаде, Нидерландах — где и была основана в 30−40 годы 16 века Менно Симонсом. Проповедуют смирение, отказ от насилия, верят во второе пришествие Христа.
Фото: общественное достояние, ru.wikipedia.org
Если в истории религиозных течений и бывают неудачи, то триста лет скитаний меннонитов — тому пример. Во второй половине семнадцатого века они вынуждены были покинуть Голландию. В 18-ом и 19-ом, спасаясь от гонений, снова эмигрируют: одни в Америку и Канаду, другие, оставив Германию и Польшу, делают выбор в пользу России…
У меннонитов всегда были свои представления о деревне. Русский историк Николай Иванович Костомаров в семидесятых годах девятнадцатого века писал:
Я осмотрел житье-бытье меннонитов и был изумлен чрезвычайно цветущим состоянием их быта. Дворы их обсажены садами, домики просторны и светлы… Все они грамотны. Разговорившись с меннонитами, я с удивлением услышал из их уст безукоризненно правильную малорусскую речь…
Трудно найти государство, которому были бы не нужны аккуратные, грамотные и трудолюбивые люди… Почему же они вынуждены были скитаться веками?
Дом в Бад-Ольдесло, Германия, где, как утверждается, жил и трудился Менно
Фото: UM, по лицензии CC BY-SA 3.0
Отказ от войны — решающая причина гонений. Скромные и тихие меннониты осмеливались сопротивляться государственному военному призыву. Убивать? Ни за что! Возмутительно миролюбивы… В России поначалу им сильно повезло, в восемнадцатом веке Россию еще не пугала пацифистская зараза. Именно здесь переселенцам дали хорошие наделы земли и освободили от участия в боевых действиях…
Почти все 20-е годы им удивительным образом удавалось отстаивать идею непротивления злу и сохранять большие, зажиточные хозяйства. В Запорожье, на Кавказе, в Сибири, куда меннониты попали еще в пору столыпинских реформ… Они еще держались, даже когда государство уже «перевоспитало» всех прочих и победно расставило точки: если веришь в непонятное — ты сектант, а если имеешь хорошее хозяйство и мирно трудишься — то кулак, конечно…
Фото: общественное достояние, ru.wikipedia.org
Позже им за все досталось — и за сектантство, и за кулачество, и за непротивление.
Нужно сказать, что меннониты стремятся любыми средствами добиться большей свободы по отношению религии со стороны советской власти… часто выпускают слухи об эмиграции в Америку… имеют хорошую связь с заграницей.
Эту сохранившуюся в Новосибирском областном архиве «Докладную записку» и доносом-то не назовешь: чистейшая правда. И связь такая была, и уезжали, когда могли…
200 лет истории религиозных общин меннонитов прошли у нас, в России. Отсюда, уезжая разными путями, спасаясь от голода и репрессий, они попадали в Канаду, Северную и Южную Америку, привозя туда свой уникальный «платдойч», или «плотдич» — так они называют язык, на котором говорят дома. И это не голландский и не немецкий — это особый говор, родившийся именно на русской земле. Как бы хотелось, чтобы меннониты не растворились бесследно в огромном мире, и чтобы в их культуре, в памяти этого народа Россия была не гонителем, жандармом и душегубом, а второй родиной…
Теги: репрессии, религия, культура, меннониты, религиозная община, религиозные течения
Меннониты — Третий путь
Вы можете думать о меннонитах как о «людях, которые пришли в город и помогли убраться после наводнения или торнадо, опустошившего общину».
Это один взгляд на меннонитов…
… Другой, конечно, если вы когда-нибудь посещали одну из туристических достопримечательностей пенсильванских голландцев или амишей в Пенсильвании, Огайо, Индиане и других местах, — это то, что меннониты — это затворническая группа сектантов. которые носят шляпы и до сих пор используют конные повозки и сельскохозяйственное оборудование.
Некоторые меннониты и амиши старого порядка все еще пытаются жить просто, «вне сети», в фермерских общинах и без электричества и автомобилей. Но большинство меннонитов так не живут. Мы довольно обычные люди.
Меннониты существуют уже почти 500 лет. Ранние лидеры отвергали контроль церкви и государства над жизнью людей. Их идеи и настойчивое требование отделения церкви от государства столь же важны сегодня, в эпоху терроризма и правительственной реакции, направленной на подавление прав отдельных лиц и нонконформистских сообществ.
Некоторые меннониты и амиши старого порядка все еще пытаются жить просто, «вне сети», в фермерских общинах и без электричества и автомобилей. Но большинство меннонитов так не живут. Мы довольно обычные люди. Вы найдете энергичные и растущие общины меннонитов повсюду, от небольших городков до почти каждого крупного городского центра в Северной Америке. Только в Нью-Йорке насчитывается более 20 меннонитских общин.
Меннониты верят в центральное место и богодухновенность Библии и Иисуса Христа
как Тот, Кто послан Богом, чтобы принести примирение между Творцом и разрушенным миром. Мы ценим как протестантское, так и католическое происхождение и стараемся подчеркнуть связь между верой, словами и действиями. Мы верим, что крещение и членство в церкви должны быть добровольными. Мы также подчеркиваем общность, мир и любовь, помогая другим и являясь разнообразной и мультикультурной церковью.
Меннониты считают миростроительство достижимым образом жизни.
Поскольку Бог любящий и справедливый, меннониты чувствуют себя призванными жить жизнью, отражающей эту реальность. Мы верим, что мир и целостность реальны во времени и пространстве. Это то, как Бог хочет, чтобы мы жили здесь и сейчас, и нам были даны все необходимые инструменты для достижения этого через нашу веру в Иисуса Христа. Жить миротворцами, когда приходит война, нелегко, потому что многие в нашем обществе считают глупым отказываться защищать себя и свою страну перед лицом агрессии.
Разговор.
Из-за приверженности не только вере в важность Священных Писаний, но и действиям в соответствии с этой верой, меннониты стали все более признанными лидерами в искусстве разрешения конфликтов — даже в международном масштабе. Меннониты помогали различным группам или фракциям общаться друг с другом в таких местах, как Восточная Африка, Северная Ирландия и Центральная Америка. Меннониты также принимали участие в некоторых ранних разработках организаций по примирению преступников и жертв в Канаде и Соединенных Штатах, а также в продвижении восстановительного правосудия как способа реагирования на преступную и антиобщественную деятельность. Одна из самых больших проблем для меннонитов — рассказать о том, что мы узнали на этом пути. Многие призывают меннонитов говорить смелее — говорить гулять.
Меннониты признают ценность «организованной религии».
На протяжении всей истории религиозная вера помогала людям понять смысл жизни и помогала установить сплоченный общественный порядок. Временами границы между церковью и государством стирались, и церковь также была частью репрессивных движений, подавления прав отдельных лиц и даже войн. На самом деле, многие считают, что религия является величайшей причиной войны. Это знакомая проблема для меннонитов. Однако, как часть североамериканского общества, мы также осознаем необходимость быть организованной группой христианских верующих. Мы пытаемся больше всего заботиться о доверии к водительству Божьего Духа таким образом, чтобы это отражало жизнь и учение Иисуса. Внутри каждого из нас есть стремление понять, зачем мы здесь. Меннониты верят, что ответ заключается как в вере в Иисуса, так и в следовании за ним.
Меннониты — глобальный народ.
В Северной Америке и Европе большинство меннонитов составляют белые, жители пригородов и представители среднего класса, но ситуация быстро меняется. Меннонитская церковь США по-прежнему состоит из множества небольших общин, расположенных в основном на Востоке и Среднем Западе, но мы становимся все более мультикультурными и разбросаны от Майами до Лос-Анджелеса. Почти 20 процентов меннонитов в Соединенных Штатах являются латиноамериканцами, афроамериканцами или азиатами. Самая крупная и быстрорастущая меннонитская церковь в США — это афроамериканская община в Хэмптоне, штат Вирджиния. Во всемирной меннонитской семье, насчитывающей почти 1,2 миллиона человек, цветные люди в настоящее время составляют большинство членов. Меннонитская церковь Канады похожа. В 2015 году общины MC Canada поклонялись на 18 разных языках.
Мы считаем, что наше внимание к сообществу является положительным ответом на равнодушие современной культуры.
В эпоху массового маркетинга, неконтролируемого потребительства, одиночества и растущего насилия мы работаем над созданием чувства общности для себя и наших соседей. Вы можете присоединиться к нам. Мы не закрытая группа. Мы верим, что лучший ответ на цинизм, сомнения и изоляцию — это пригласить друзей и незнакомцев разделить тяготы и радости жизни вместе — в новом сообществе Христа.
Меннониты — Энциклопедия Новой Джорджии
Меннониты — христиане, происхождение которых восходит к анабаптистам шестнадцатого века, радикальной группе религиозных реформаторов, появившихся в Швейцарии во время протестантской Реформации. Меннониты прибыли в Америку в семнадцатом веке, но не имели значительного присутствия в Грузии до двадцатого века. По состоянию на 2007 год в Грузии проживало более 1000 меннонитов.
Верования и доктрины
Меннониты получили свое название от Менно Симонса, католического священника из Голландии, который после присоединения к движению в 1536 году объединил и возглавил разрозненных анабаптистов, подвергавшихся преследованиям со стороны различных европейских властей. Как продукты протестантской Реформации, меннониты разделяют определенные убеждения с христианами-протестантами, включая авторитет христианских писаний, спасение по вере, природу искупления и священство верующего. Однако, как и большинство их предков-анабаптистов, они также придерживаются этики непротивления, формы пацифизма, при которой запрещено физическое насилие, в том числе действия, предпринимаемые в целях самообороны; крещение верующих, при котором в качестве исповедания веры крестятся взрослые, а не младенцы; добровольное членство в церкви; отделение церкви от государства; и религиозной терпимости.
Меннониты склонны к буквальному толкованию Библии, что часто приводит их к строгой форме коллективного ученичества, не всегда совместимой с современным обществом. Многие сообщества предпочитают вести сельский, сепаратистский образ жизни, и эти группы также часто ограничивают использование современных технологий, одеваются в традиционную одежду и сохраняют свой родной немецкий язык. В 2006 году по всему миру насчитывалось более миллиона крещеных членов церквей, связанных с меннонитами, причем на долю Африки приходилось больше, чем на любой другой континент за пределами Северной Америки. Общины меннонитов обычно связываются друг с другом посредством участия в региональных и национальных конференциях.
Ферма ЙодерФотография меннонитов-амишей из округа Мейкон, штат Джорджия, сделанная Э. С. Йодером
История
Множество различных исторических влияний сформировали меннонитскую доктрину, государственное устройство и благочестие с момента основания деноминации. Например, внутренние расколы привели к созданию множества различных групп меннонитов; такие разногласия обычно возникали вокруг этики и степени несоответствия, а не вокруг доктрины. В 1690-х годах меннониты пережили серьезный внутренний раскол, когда швейцарский меннонитский епископ по имени Якоб Амманн призвал к более строгим правилам в отношении одежды, а также к более строгим и систематическим дисциплинарным мерам. Последователи Аммана позже будут известны как амиши или амиши-меннониты. Более поздние внутренние споры среди американских меннонитов были сосредоточены на принятии новых форм технологии и принятии таких новых религиозных тенденций, как возрождение, воскресные школы, конфессиональные учреждения и миссии.
Миграция также способствовала созданию различных меннонитских конгрегаций на протяжении многих лет. Уже в шестнадцатом и семнадцатом веках меннониты в Голландии и северной Германии в значительной степени отделились от меннонитов в Швейцарии и южной Германии. Голландские и северогерманские меннониты также следовали торговыми путями в Северную Америку, прибыв в Новый Амстердам (позже Нью-Йорк) еще в 1650-х годах. Джермантаун, штат Пенсильвания, был местом первого постоянного поселения меннонитов в Америке; большинство иммигрантов, поселившихся здесь в 1683 году, приехали с надеждой избежать высоких налогов и плохих экономических условий в Европе.
В девятнадцатом веке увеличилась иммиграция в Северную Америку меннонитов из Швейцарии, южной Германии и России. По прибытии различные группы меннонитов часто помогали друг другу и связывались друг с другом, но они, как правило, образовывали поселения с единоверцами той же этнической принадлежности и культурного наследия. Эти общины начали распространяться на запад, север и юг по мере того, как земля открывалась для собственности, и большинство из них поселились в сельской местности, чтобы заниматься в основном сельским хозяйством.
Периоды гонений также сформировали веру меннонитов. Например, хотя североамериканские меннониты подвергались относительно меньшему преследованию, чем их европейские предшественники, их этика непротивления иногда приводила к разногласиям с американским правительством и обществом. Американские меннониты поддерживали несколько дружеские отношения с властями во время войн XVIII и XIX вв., но во время Первой мировой войны (1917-1918 гг.) их призвали в армию и отправили в военные лагеря, где некоторые умерли от ран, нанесенных им. их солдатами, выступающими против их этики непротивления. В результате лидеры меннонитов присоединились к другим пацифистским религиозным группам перед Второй мировой войной (1941-45) ходатайствовать перед правительством об альтернативе военной службе. В результате этой просьбы было создано в 1940-х годах лагеря гражданской государственной службы, где лица, отказывающиеся от военной службы по соображениям совести, могли работать под гражданским руководством в области сохранения почв, строительства плотин и других проектов.
Учебная группа меннонитовПерепечатано с разрешения Меннонитской церкви Исторического комитета США
Меннониты в Джорджии
Первое поселение амишей или меннонитов в Джорджии было основано в графстве Пуласки в 1919 г. 12. Второй был основан двумя годами позже в графстве Апплинг группой амишей старого порядка, консервативной ветвью меннонитской веры. Однако эта затея не увенчалась успехом, и к 1923 году все члены общины, кроме одного, уехали из штата. Монтесума в округе Мейкон. Получив свое название от Мозеса М. Бичи, первого епископа секты, амиши-меннониты Бичи принимают некоторые технологические удобства, которые запрещают амиши старого порядка, включая автомобили и электричество. Однако они по-прежнему стремятся сохранять сепаратистскую позицию по отношению к американскому обществу, отвергая такие современные формы развлечения, как кино и телевидение. По состоянию на 2007 год община Монтесумы поддерживала три церкви и три меннонитские школы. Отель типа «постель и завтрак» White House Farm и ресторан Deitsch Haus, которыми управляет семья Йодер в Монтесуме, предлагают посетителям возможность заглянуть в жизнь меннонитской общины.
Вскоре после основания общины Монтесума другая группа меннонитов поселилась в Луисвилле, округ Джефферсон, в 1953 году, а в следующем году была основана еще одна община в Колквитте, округ Миллер.
Дом собраний МонтесумыФотография меннонитов-амишей из округа Мейкон, штат Джорджия, сделанная Э. С. Йодером
В 1958 году миссионерами Херши и Нормой Лиман в Атланте была основана группа обслуживания меннонитов. Это подразделение координировало различные информационно-просветительские мероприятия, в том числе назначение мужчин-меннонитов призывного возраста в организации гражданской службы во время войны во Вьетнаме (1964-73) и основал Верийскую меннонитскую церковь. Меннонитская церковь Верии, действующая до сих пор, утверждает, что является одной из первых расово интегрированных церквей в Атланте.
Black and White Table Печатается с разрешения Исторического комитета меннонитской церкви США
Другая организация, Дом меннонитов, действовал в Атланте с 1961 по 1964 год. Основанный меннонитским министром Винсентом Хардингом и его женой Розмари из Чикаго, штат Иллинойс, этот дом на Хьюстон-стрит (позднее переименованный в Джон Уэсли Доббс-авеню в честь влиятельного Черный политический лидер Джон Уэсли Доббс) стал резиденцией и штаб-квартирой меннонитов, активно участвовавших в движении за гражданские права.