Мини выставка: Мини-выставка “Вот око моё, коим я буду всё видеть” – Музей Фелицына

Мини-выставка «Художники театрально-декорационного искусства» | МВО «Манеж»

Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Независимая оценкаКупить билет

Возврат билетов

3 февраля — 1 марта 2023

12:00 – 22:00

Центральный Манеж, Манежная площадь, 1

Мини-выставка объединяет подлинные работы художников театра к известным театральным постановкам: пьесам, балетам, а также кинофильмам и отражает процесс их создания.

 

Многие из представленных на выставке авторов проявили себя также как прекрасные художники-постановщики, иллюстраторы, мультипликаторы и создатели знакомых всем советским детям, диафильмов, тем самым открыв для себя одну из интересных творческих ниш.

 

Работа театральных художников начинается с прочтения сценария и погружения в эпоху, требуются знания истории, в том числе истории костюма, широкая эрудиция. Необходимо владение разнообразными стилевыми техниками и манерами, пристальное внимание к жанру сочинения и замыслу постановщика, исходя из которых можно создать как классическое оформление, так и синтезировать его с современным стилем. Для создания достоверных образов у художника уходило от нескольких месяцев до года: нужно было продумать характер и образ персонажей, соотнести их с реальными данными актеров, сделать множество эскизов, набрать большое количество материала для работы, выбрать стилистику и колорит.

 

В настоящее время — написание эскизов к кино и театральным постановкам с использованием темперных и масляных красок неактуально, поэтому, сохранившиеся театрально-декорационное искусство представляет не только художественный интерес, но и отражает особенность профессии художника по костюмам советского периода.

 

Одним из известных и лучших представителей своей профессии в киноиндустрии была Рапопорт Эльза Давыдовна (1913 – 2003 гг.). На выставке представлено три эскиза костюмов к кинофильму об Отечественной войне 1812 г.

«Эскадрон гусар летучих». Название фильма – это строка из стихотворения Дениса Давыдова «Гусарский пир.» Ее костюмы в профессиональной среде считали одной из высочайших вершин. Она обладала поистине широкой эрудицией и выдающимися организаторскими способностями.  Рапопорт Эльза Давыдовна работала с такими известными режиссерами как Герасимов, Донской, Луков, Кулиджанов. В начале своего творчества она придерживалась классического стиля, впоследствии ставшего более абстрактным, геометричным и современным. Застав еще поколение дореволюционных художников, Рапопорт Э. Д.  предпочитала направление «Мира искусства»: Бенуа, Бакста, Лансере, а также любила стилистику модерна. Эльза Давыдовна приняла участие в создании почти 20 кинолент, среди которых также «И на камнях растут деревья», «Белый Бим Черное ухо», «А зори здесь тихие», «Герой нашего времени». Эльза Давыдовна была также прекрасным иллюстратором детских книг и наборов открыток на самую разную тематику.

 

Любовь к истории у представленных на выставке авторов проявилась по-разному. Многие из них интересовались национальными мотивами и сказками народов мира. Например, Игнатов Василий Георгиевич (1922 — 1998 гг.), проявил интерес к глубокой древности, национальному фольклору народа Коми, его легендам и преданиям, сформировав свой яркий самобытный стиль, который некоторые специалисты даже называют этнофутуризмом. Будучи учеником Ю.И. Пименова, он также сохранил в своих работах традиции реализма советской графической школы.   Для студии «Диафильм» им было создано около 23 фильмов по сказкам народов мира. В.Г. Игнатов считался признанным мастером-сказочником, его яркие и запоминающиеся образы героев — царей и богатырей, чудовищ и красавиц невероятно колоритны. Он также работал художником-постановщиком на студии «Союзмульфильм», принимая участие в создании мультфильмов «Гадкий утенок», «Петушок-золотой гребешок», «Украденный месяц».

 

Также на выставке будут представлены эскизы театральных декораций,  созданных художником Молодцовым Михаилом Михайловичем,  Мухиной Валентиной Николаевной (род. 1930 г.), к произведениям русской классики «Свадьба» Чехова А.П. и «Гроза»  Островского А.Н..

 

Вход свободный.

Выставка располагается в фойе Центрального Манежа. 

 

Центральный выставочный зал «Манеж» | 8 (499) 394-08-32 | [email protected]

 

0+

рассказать в

Культура москвы
cult.mos.ru

Активный гражданин

Банк вакансий

Культура. Гранты России

Афиша Пушкинской карты

Лица победы

Культура москвыАктивный гражданинRussian Seasons

X

Правила продажи билетов

Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей. Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.

Участники СВО, а также члены их семьи могут получить бесплатный билет на выставку в кассе Манежа

Центральный Манеж
Сборная обзорная экскурсия по выставке «ДК СССР»


Параллельная программа к выставке «ДК СССР»

Центральный Манеж
Лекция Аддиса Гаджиева «Ожившая живопись советского экрана» (5 февраля)

Центральный Манеж

Лекция «Принцесса Турандот» театра им. Евгения Вахтангова в вихре времени (11 февраля)

Центральный Манеж
Лекция «Живопись советского времени» (11 февраля)

Центральный Манеж
Лекция «Панорама театрального сезона 1922-1923 года» (12 февраля)

Центральный Манеж
Лекция «Советское рок-кино» (18 февраля)

Центральный Манеж
Лекция «Рок-музыка в СССР» (18 февраля)

Центральный Манеж
Лекция «Синематика танца: Галина Уланова на сцене и киноэкране»» (19 февраля)


Центральный Манеж
Выставка «Дом культуры СССР»


Курс лекций «Всеобщая история искусств. Искусство Средних веков и Возрождения»

Центральный Манеж
Лекция 3 «Европейское искусство готики» (30 января)

Центральный Манеж
Лекция 4 «Византийское искусство расцвета» (6 февраля)

Центральный Манеж
Лекция 5 «Средневековое искусство Италии и проблема Проторенессанса» (13 февраля)

Центральный Манеж
Лекция 6 «Раннее Возрождение в Италии» (20 февраля)

Центральный Манеж
Лекция 7 «Высокое Возрождение в Италии» (27 февраля)

Центральный Манеж
Лекция 8 «Позднее Возрождение в Италии» (13 марта)

Центральный Манеж
Лекция 9 «Искусство Северного Возрождения» (20 марта)


Гаянэ Степанян «Под знаком Нобеля: лауреаты Нобелевской премии в русской литературе»

Центральный Манеж
Лекция 1 «Иван Бунин:премия для изгнанника» (2 февраля)

Центральный Манеж
Лекция 2 «Борис Пастернак:шум погони» (9 февраля)

Центральный Манеж
Лекция 3 «Михаил Шолохов:возмечтавший о мире» (16 февраля)

Центральный Манеж
Лекция 4 «Александр Солженицын:между добром и злом» (22 февраля)

Центральный Манеж
Лекция 5 «Иосиф Бродский:пилигрим» (2 марта)

«Чемоданное настроение»-мини-выставка из фондов музея — Музей истории донских казаков

Музейная коллекция чемоданов, сумок, кошельков насчитывает около 30 предметов. Демонстрация фондовых музейных предметов — это результат многолетней собирательской работы сотрудников музея истории донских казаков.

История хранит в себе много тайн. Существует даже некая загадка, она состоит в том, что появилось раньше — карман или сумка. Существует мнение некоторых историков, что первая сумка — это то, что первобытные люди носили на палке. Сегодня мы называем это «узелком».

История возникновения сумок насчитывает около шести тысячелетий. Что неудивительно, поскольку во все времена людям нужно было в чем-то хранить и переносить деньги и различные мелочи. Ученые считают, что первыми сумками на самом деле были карманы, одежда с которыми появилась в XVII веке. Ими украшали камзолы, жилеты, а спустя некоторое время, и брюки.

Хотя еще задолго до появления карманов на одежде, монеты или другие необходимые принадлежности хранили в мешочках. Женщины предпочитали носить их под юбкой (в наше время дамы продолжают прятать деньги в скрытых от посторонних глаз местах), а мужчины вешали их на пояс. В средние века такие мешочки назывались «кармашки для добра» или «омоньеры». Кроме них, часто с собой носили еще и маленькие кожаные мешочки для мелких монет. Они являлись украшением придворного туалета.

В XV-XVI веках мода на мешочки шагнула дальше, их уже делали разными по размеру – от самых маленьких до весьма вместительных.

Любопытно будет узнать истории о чемоданах. 

Слово чемодан произошло от тюркского слова “шабадан” – узкая сумка, прямоугольной формы, которую удобно было приторачивать к седлу во время кочевых переходов тюркских племен. Такие сумки шили из прочной ткани, они заменяли сундуки, которые занимали слишком много места в караване.

В современном виде чемодан появился в середине XIX века, и его появлению мировая общественность обязана французу Луи Виттону, сыну простого плотника. Его отец с маленьких лет стал обучать сына своему ремеслу, которое очень пригодилось тому в дальнейшем. Уникальными его изделия стали потому, что Луи Виттон изменил форму привычных дорожных сундуков, которые делались с выпуклой верхней крышкой, на абсолютно плоскую поверхность.

Это было очень удобно, так как чемоданы могли легко размещаться друг на друге. В 1856 году был изготовлен чемодан Trianоn c квадратной крышкой, обшитый прочной тканью, которая не промокала и с герметичными застежками Чемодан был обшит металлическими обручами по углам, что помогало сохранить в целости его содержимое при транспортировке.

Конечно, привилегия стать владельцем таких чемоданов была доступна богатым людям, но любая барышня мечтала о таком дорожном аксессуаре. В списке покупателей Луи Виттона было много известных личностей. Одной из них стала жена Наполеона III – императрица Евгения Монтихо. В 1875 году к Луи обратился известный французский исследователь Пьер де Бразза, с просьбой изготовить ему серию удобных чемоданов для предстоящей экспедиции.

Какого же было его изумление, когда ему сделали чемодан со встроенной в него раскладушкой, который в дорожных условиях был просто незаменим. Так креативность и творческий подход Луи Виттона помогли ему завоевать еще большую популярность среди покупателей. Для защиты от мошенников Виттон придумал свою знаменитую монограмму LV, которая вместе с геометрически узором наносилась в шахматном порядке на ткань, обтягивающую чемоданы.

В наши дни бренд Louis Vuiton стал частью компании LVMH, которая занимается производством не столько чемоданов и сумок, сколько модной одеждой.

Знаменитый русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев был известен не только как выдающийся химик, но еще и как изготовитель чемоданов. Этому занятию он посвятил всю свою жизнь, и даже после того как ослеп, он продолжал делать свои чемоданы на ощупь. В дореволюционной России очень ценились такие чемоданы, а люди стремились их покупать только “у чемоданных дел мастера” Менделеева. Менделеев придумал особый уникальный клей, который делал дорожные аксессуары особенно крепкими.

Изобретение чемодана на колесах принадлежит Бернарду Садоу, который был всего лишь скромным сотрудником одной из американских компаний. Эта идея пришла ему в голову во время путешествия, в которое он отправился вместе с супругой.

В здании морского порта он увидел, как легко управляется с тяжелым багажом портовый служащий при помощи тележки на колесиках. В 1972 году Садоу получил патент на изготовление такого чемодана. Вначале колесики были не столь устойчивыми, но Садоу оснастил чемодан противовесом, что помогло решить эту проблему. Впоследствии он стал производить вертикальные чемоданы на колесах, которые были особенно удобными и маневренными.

Как известно, лень двигатель прогресса. Человечество всегда стремилось облегчить себе повседневный быт, благодаря этому стремлению мы пользуемся сейчас многими благами цивилизации, одним из которых и является чемодан, без которого невозможно себе представить ни одно современное путешествие.

Или же это может быть: саквояж, корзина, картонка…,сундук, баул, шляпная коробка, портфель, кейс, сумочка, кошелёк…

Эти предметы могут быть антикварные, старинные, ретро, современные, или просто любимые.

Можно назвать антикварным ридикюль — сумочку вышитую бисером, принадлежащую купеческой династии .

Зембель — это плетеная сумка или корзина из камыша.

На выставке  можно увидеть всем известную  сеточку – авоську, ведь это один из главных символов двадцатого века. Свою историю сетка-авоська начинает с 30-х годов. Еще авоську называли сеткой — бесстыдницей за её полную прозрачность.

На выставке представлены сумки для людей разных профессий и социального статуса. Это школьные портфели, дипломат, корзины, походные чемоданы и сундуки .

Выставка предназначена для всех категорий посетителей, в том числе, студентов и школьников.

 

Как проходят выставки: Внутри Музея миниатюр SFMOMA

Осень 2018 г.

Сара Чой размещает макеты в музее миниатюр. Фото: Адриан Мартинес для SFMOMA

Выставочный дизайн — уникальный, сложный процесс, который по своей природе должен быть незаметен. Но для создания органичного выставочного опыта требуются месяцы, а иногда и годы тщательного планирования и подготовки со стороны многих команд вокруг SFMOMA.

Ключевая часть этой работы происходит в Комнате моделей, обширной мастерской в ​​конце лабиринта коридоров. Он содержит масштабную копию каждого этажа и секции выставочных площадей музея и произведений искусства внутри. Эти напольные модели расставлены на десяти больших столах, каждый из которых украшен миниатюрными произведениями искусства для текущих или предстоящих выставок. При соотношении полдюйма к одному футу ширина семи футов Евы Хессе составляет Sans II и массивный девятифутовый № 14 Марка Ротко, 1960 , могли легко лежать на вашей ладони. Модельная комната — это мини-SFMOMA, и именно здесь выставка начинает оживать.

Фото: Адриан Мартинес для SFMOMA

Кент Робертс, который был менеджером по дизайну выставок SFMOMA в течение 39 лет, построил самые последние модели пола со своей командой перед повторным открытием музея в 2016 году, чтобы кураторы могли планировать и создавать свои выставки. . «Один из наших приоритетов — работать с кураторами или художниками, обсуждать с ними их видение выставки и помогать им разместить ее в галерее», — объясняет он. Джанет Бишоп, главный куратор семьи Томаса Вайзеля и куратор отдела живописи и скульптуры, уточняет: «Модели действительно позволяют нам понять относительные размеры объектов и то, как они могут работать по отношению друг к другу и к пространству».

Сара Чой, координатор выставки по дизайну, оживляет эти напольные модели, создавая макеты — уменьшенные версии настоящих произведений искусства, — которые затем кураторы могут размещать и перемещать внутри моделей. Используя фотографии и размеры произведений искусства в качестве эталона, Чхве тщательно собирает воедино отдельные работы, такие как скульптуры пауков Луизы Буржуа, с уровнем детализации, который неизменно поражает ее коллег. «Я стараюсь, чтобы они выглядели как можно ближе к художественному произведению, даже если это может быть другой материал», — объясняет Чой. Для нее это правильное определение масштаба и перспективы. «Раньше я просто комкал лист бумаги и говорил: «Это паук, хорошо?», — с улыбкой комментирует Робертс. «Поэтому, когда кураторы видят детали макетов Сары, это просто лучше».

Сара Чой делает макеты для музея миниатюр. Фото: Адриан Мартинес для SFMOMA

Чхве научилась делать макеты во время стажировки по дизайну выставок в SFMOMA. «Это пришло ко мне само собой», — говорит она, вспоминая первые макеты, которые она сделала для выставки Ричарда Аведона в 2009 году. Сколько времени уходит на создание каждого из них, зависит от оригинального произведения искусства. Картины, которые она уменьшает и печатает, как правило, самые простые. Произведения искусства, такие как скульптура Деборы Баттерфилд Д.Б. 10-78-V (Лежащая лошадь) , требуют больше времени и некоторых изобретательских материалов. «[Баттерфилд] создавал работы из найденных материалов, таких как ветки и палки», — говорит Чой. «Поэтому я пошел по району в поисках идеальных объектов для воссоздания скульптуры».

Фото: Адриан Мартинес для SFMOMA

После того, как кураторы и дизайнеры договариваются об окончательном размещении произведений искусства, Чой фиксирует решения в программе AutoCAD, создавая официальные чертежи, которые объединяются в музей — инсталляцию, кураторство, взаимодействие с посетителями и публикации — использовать для руководства своей работой.

Даже художники ценят внимание Чоя и SFMOMA к деталям. Рэйчел Харрисон, чьи работы появились в последней галерее нашей недавней выставки Матисса/Дибенкорна, попросила забрать макет своей скульптуры Hoarders (2012) в свою студию на память. Чой отмечает: «Я был совершенно польщен. Это было совершенно неожиданно, и для меня было большой честью».


Эта статья изначально была опубликована в журнале SFMOMA Member за осень 2018 года. Кент Робертс, любимый сотрудник SFMOMA и художник, скончался в сентябре 2019 года..

Small Is Beautiful Выставка миниатюрного искусства открыта

Small Is Beautiful — увлекательная художественная выставка миниатюр, посвященная замысловатым работам талантливых художников со всего мира, и вы можете приобрести билеты здесь, чтобы увидеть их!

Хлоя Бирн — штатный писатель •

©Slinkachu

Хотите почувствовать себя великаном и насладиться прекрасным искусством с совершенно новой точки зрения? Недавно открывшаяся в Лондоне выставка Small Is Beautiful проливает свет на невероятные работы 32 художника-миниатюриста , которые придают «вниманию к деталям» совершенно новый смысл. Вскоре вы сможете смотреть вниз на крошечных фигурок, играющих в теннис на арбузе, микробабочек, размером с кончик вашего пальца, и усохших городских улиц, на фоне которых котенок выглядит размером с Годзиллу.

Невероятная выставка «Маленькое — прекрасное» открылась в Лондоне. Приобретайте билеты здесь.

© Minimiam

Если вы неравнодушны к прогулке по модельной деревне, вам надоело стоять на цыпочках, чтобы вглядываться в бурлящую толпу на концерте, или всегда жаждали откусить от торта, из-за которого Алиса выросла до смехотворных размеров в Стране чудес. , этот увлекательный экспонат будет прямо на вашей улице. Маленькое красиво — это иммерсивная выставка , которая уносит вас в поэтический мир, где точность играет ключевую роль, а творчество достигает новых – по иронии судьбы крошечных – высот.

Вы можете побаловать своего внутреннего ребенка, рассматривая небольшие произведения искусства; увидеть целые пейзажи, содержащиеся в крошечном пространстве, и узнать все о художественном процессе, который входит в создание таких микроскопических кусочков. Потусторонний опыт — одна из крупнейших выставок, полностью посвященных искусству миниатюры ; демонстрируя стиль, который уже восхищает людей по всему миру в социальных сетях. Просто взгляните на хэштег #MiniatureArt , чтобы увидеть, сколько последователей уже завоевало это явление.

© Nicolas Pierre

В течение 75-минутного приключения вы встретите все: от крошечных фруктов и поразительно маленьких картин до фигурок размером с муравья и миниатюрных фотографий. В общей сложности более 130 эксклюзивных произведений искусства и 80 фотографий .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *