Экскурсии в комплекс «Линия Сталина» из Минска — цены от 143 евро
Экскурсии в комплекс «Линия Сталина» из Минска — цены от 143 евроНайдено 4 экскурсии в историко-культурный комплекс «Линия Сталина» из Минска на февраль и март 2023 года. Цены на увлекательные прогулки с гидом от 143 евро. Смотрите расписание, выбирайте маршрут и покупайте билеты онлайн.
- Популярные
- Групповые
- Индивидуальные
- Обзорные
- Автобусные
- Пешие
- Автомобильные
- История и архитектура
- Музеи и искусство
- Ночные
- Вечерние
- Необычные
- Гастрономические
- Хатынь
- По Беларуси
- Беловежская пуща
- Брестская крепость
- Гродно
- Пригороды
- Несвиж
- Дудутки
- Замки и крепости
- Мир
- Линия Сталина
1 отзыв
Линия Сталина, Хатынь и Курган Славы за 1 день
Индивидуальная На автомобиле 7 часов
20000 ₽ за экскурсию
нет отзывов
Экскурсия в музей «Линия Сталина»
Многое из того, что кажется современникам важным, через какие-нибудь 50-100 лет никто, кроме специалистов, не вспомнит.
Индивидуальная На автомобиле 5 часов
143 € за экскурсию
нет отзывов
Экскурсия из Минска в музей «Линия Сталина»
Линия Сталина — военно-исторический музей под открытым небом, созданный в 2005 году.
Индивидуальная На автомобиле
5 часов143 € за экскурсию
нет отзывов
Линия Сталина и Курган Славы за 1 день
Посетить военные мемориальные комплексы и погрузиться в историю страны на авто-пешеходной экскурсии.
Индивидуальная На автомобиле 4.5 часа
8700 ₽ за экскурсию
Посмотреть все экскурсии в Минске
Мария
Скажу так: Хатынь — обязательна к посещению всем. О тех событиях надо помнить. По этому маршруту много кто делает экскурсии, но насколько вам будет интересно — зависит только от гида. Владимир — интереснейший человек и прекрасный рассказчик. Интеллегентый, с богатым языком и глубокими знаниями. Остались очень довольны экскурсией. Всем рекомендую!
10 декабря 2022
- Рекомендуем посетить:
- Минск-арена
- Паломнические
- Тракторный завод
- Музей Великой Отечественной войны
- Исторические
Достопримечательности Минска
Вечерняя экскурсия по Минску — цена 50 BYN
(247 отзывов)
Минск – тихая столица Белоруссии, где туристов не так много, как в других центрах Европы. Здесь сохранился дух Средневековья и атмосфера Советского союза. За несколько часов гид покажет вам центральную площадь Независимости и расположенный на ней Дом правительства. Вы узнаете про Красный костел и другие соборы, увидите Национальную библиотеку и подниметесь на ее смотровую площадку. С высоты более чем в 70 метров открываются панорамы всего вечернего города.
Групповая сборная, на автобусе
2 ч. 30 мин. / 3 ч. 30 мин.
Размер группы до 30 человек
Бесплатная отмена за 48 часов
Можно вернуть всю сумму при оплате онлайн
Русский язык
Минск сильно отличается от многих столиц мира. В главном городе Белоруссии меньше суеты и шума, что привлекает туристов.
В местной архитектуре причудливо объединены разные стили и эпохи. Средневековые здания, современные музеи, жилые комплексы — все это гармонично сочетается в белорусской столице.
Что вы увидите:
- Дом правительства признан важным памятником конструктивизма. Массивное здание находится на площади Независимости, крупнейшей в столице Белоруссии.
- В историческом районе Замчище начиналась история Минска. Когда-то там находился замок, а сейчас прогуливаются туристы.
- Главная улица города — проспект Независимости. На нем находятся ГУМ, здание КГБ и другие достопримечательности.
- Здание Национальной библиотеки выполнено в необычной форме, похожей на алмаз. Вы сможете подняться на смотровую площадку комплекса, откуда с высоты в 73 метра открываются панорамы Минска и его окрестностей.
- Вместе с гидом вы прогуляетесь по улочкам Троицкого предместья. В исторический район города раньше располагались храмы и монастыри, а сейчас он превратился в тихий уголок, где любят отдыхать местные жители и гости Минска.
- Вы увидите Привокзальную площадь и площадь Свободы, восстановленную ратушу, Гостиный двор. Экскурсовод покажет вам кафедральный Святодухов собор, костел Пречистой Девы Марии и Красный костел, самый известный католический храм города.
Подробнее
от 50 BYN
(1689 ₽)
за человека
247 отзывов
Предоплата не требуется, платите на местеВсе способы оплаты
Забронировать экскурсию
Описание Стоимость Что включено Расписание Какие места вы увидите Место начала Фото Отзывы
— профессиональный гид
— траспорт
— входные билеты на смотровую площадку 3,00 BYN / 2,00 BYN
— Дом правительства;
— Красный костел;
— Проспект Независимости;
— Замчище;
— Площадь Свободы;
— Костел Пречистой Девы Марии;
— Восстановленная Ратуша;
— Гостиный двор;
— Кафедральный Святодухов Собор;
— Национальная библиотека;
В календаре вы видите все доступные даты на данную минуту. Бронируйте сейчас, места могут закончиться!
Оплата возможна онлайн на сайте или наличными.
В зависимости от выбранных даты или времени цена может различаться. Это зависит от условий организаторов. Само предложение при этом остается одинаковым, если нет иных уточнений в поле «что включено»/»что не включено».
Русский
Фотографии
Есть вопрос? Вы можете задать его организатору
Задать вопрос
Фотографии путешественников
Отзывы путешественников
Смирнова В.
Спасибо Анатолию. Очень интересно рассказывал.
12 дней назад
Липа А.
Большое спасибо за чудесную экскурсию организаторам, водителю Максиму на шикарном минивене мерседес, который с комфортом нас возил по всем точкам города и самое главное- спасибо нашему экскурсоводу Анатолию за профессиональный грамотный подход, интересный рассказ и рекомендации!
16 дней назад
Евгений Б.
Я был первый раз в Минске. Очень сожалею, что о не посетил эту экскурсию в первый день пребывания)) Эта обзорная экскурсия четко обозначает все основные достопримечательности, и помогает в дальнейшем наиболее качественно и интересно организовать свой отдых, если он связан с осмотром Минска. К тому же, половина из того, что мы увидели, не была бы так интересна и заметна днём. Очень большую роль сыграла подсветка. Работа самого гида безупречна! Всем организаторам спасибо!
19 дней назад
Natalja-
Такому гиду может позавидовать турфирма спб. Очень интересно, познавательно была построена экскурсия и с большой любовью к городу. Спасибо.
около 1 месяца назад
Оробец С.
Всё отлично. Спасибо! Вечерний новогодний Минск прекрасен!
около 2 месяцев назад
Елена Б.
Наталья- очень профессиональный экскурсовод, интересно, динамично, для того чтобы увидеть знаковые места и составить впечатление о городе — отлично.
около 2 месяцев назад
Miloslav
Экскурсия очень понравилась. Успели посмотреть много достопримечательностей Минска, познакомились с современным Минском и городом прошлых лет. Увидели библиотеку, старые улочки, площади. Экскурсовод Наталья — настоящий профессионал, все рассказывала лаконично, грамотно, не перегружая лишней информацией. Было приятно слушать грамотную речь и эмоциональный рассказ. Спасибо водителю Антону, всегда был на месте и в любую минуту пускал в автобус погреться, аккуратно вел автобус.
около 2 месяцев назад
Андрей Л.
Все хорошо. Интересно. Недостаток — 20 мин. не могли найти место встречи. Все дома похожи, адресов не видно, никто из местных не знает «……… с ключем». Надо поместить на листе с билетом часть карты. Это и экскурсовод говорил, а когда узнал, что мы от «Спутника», просто рукой махнул. Надо заботиться о туристах, а не брать предоплату по бешенному курсу.
около 2 месяцев назад
Мария М.
Основные достопримечательности города. Красивый ночной город. Понравилось, что услышали пожелание подняться на смотровую площадку в библиотеке. Комфортный небольшой автобус. Компетентный экскурсовод. Надо иметь ввиду, что экскурсия включает в себя пешие прогулки. Понравилось, информирование заранее о месте встречи. Проблем со сбором не было.
около 2 месяцев назад
Юрий С.
Понравилась информированность и позитивность экскурсовода. Наполненность для обзорной экскурсии достаточная. При этом обзорность из салона микроавтобуса оставляет желать лучшего. Проигрывает по сравнению с полноразмерным экскурсионным автобусом. В целом остались только положительные эмоции. Спасибо.
2 месяца назад
от 50 BYN
(1706 ₽)
за человека
248 отзывов
Предоплата не требуется, платите на месте
Все способы оплаты
Зарегистрируйтесь и получите скидку 5% на любую экскурсию
Линия Сталина — Темный туризм
— рейтинг темномера: 3 —
Один из главных сайтов Беларуси, посвященных Второй мировой войне. Это скорее военный тематический парк, чем мемориал, и лишь небольшая его часть включает в себя остатки оригинальной довоенной «сталинской линии» оборонительных укреплений. Но коллекция советских самолетов и ракет времен холодной войны впечатляет.
>Дополнительная справочная информация
>Что посмотреть
>Местоположение
>Доступ и стоимость
>Требуется время
>Комбинации с другими темными направлениями
>Комбинации с не темными направлениями
>Фото
Дополнительная информация: Название «Линия Сталина», безусловно, является отсылкой к тогдашнему лидеру Советского Союза Иосифу Сталину. Это была прерывистая линия оборонительных укреплений вдоль западной границы СССР до Второй мировой войны. Ее часто сравнивают с линией Мажино во Франции (см. Мемориал Эльзас-Мозель) XIX века.30 с. Однако советская линия Сталина представляла собой скорее ряд укрепленных пунктов, чем настоящую оборонительную линию. Его целью была отчасти защита от нападения с запада, но больше в смысле разбиения фронта наступающего на отдельные «каналы».
Однако на самом деле он никогда не играл значительной роли в войне. Когда нацистская Германия напала на Польшу в 1939 году, вступили в силу секретные дополнения к пакту Молотова-Риббентропа, согласно которым СССР отобрал часть восточной территории Польши. Таким образом, советская внешняя граница была перенесена на запад, а линия Сталина была впоследствии оставлена в пользу строительства новой линии обороны дальше на запад. Таким образом, орудия и боеприпасы были взяты из бункеров старой «Линии Сталина». Очевидно, некоторые в советских вооруженных силах предпочли бы сохранить «Линию Сталина» в качестве возможной второй линии обороны, но до этого не дошло.
Поэтому, когда Гитлер начал свое нападение на Советский Союз в 1941 году, новой линии обороны еще не было, а старая была в значительной степени бесполезна против натиска немецкого вермахта, даже несмотря на то, что части линии Сталина были быстро восстановлены. В любом случае, такие старомодные укрепления были довольно неэффективны в новой современной войне высокомобильных атак «блицкрига».
После Второй мировой войны Линия Сталина осталась в заброшенном состоянии и в значительной степени игнорировалась. Таким образом, некоторые структуры сохранились более или менее нетронутыми до распада Восточного блока и обретения Беларусью статуса независимого государства в начале XIX в.90-е.
В 2005 году к 60-летию Победы СССР в Великой Отечественной войне был открыт нынешний «Историко-культурный комплекс «Линия Сталина».
Сегодня некоторые остатки «Минского укрепрайона» на линии Сталина включены в то, что на самом деле представляет собой чрезвычайно товаризированный военный музей под открытым небом. Это одно из самых популярных направлений для экскурсий из Минска, в частности, для отечественных туристов, а также россиян, но туда возят и чудаков с Запада с частными экскурсиями…. см. ниже.
Что здесь посмотреть: На этот сайт я попал в рамках однодневной экскурсии из Минска с англоговорящим гидом. Это было хорошо, потому что очень мало англоязычных вывесок и вообще не так много информации. С другой стороны, большая часть этого комплекса не требует большого количества справочной информации. Это больше визуальное дело.
Многие местные посетители (и российские туристы) также занимаются различными видами деятельности, которые здесь предлагаются, такими как стрельба из пулемета, катание на танке или даже посадка на старый советский вертолет для коротких обзорных полетов. Я не участвовал ни в одном из них, но, наблюдая, как другие люди активно принимают все эти предложения, у меня сложилось впечатление, что я нахожусь скорее в тематическом парке с игровой площадкой (со всеми этими игрушками для мальчиков… всех возрастов).
Некоторые развлечения тоже не имеют никакого отношения к военной тематике парка, например, прогулки на лодке по искусственному озеру в центре площади. Люди также устраивали пикники на лужайках между танками и т. д., так что вокруг царила довольно странная атмосфера ярмарки.
Здесь также делают «реконструкции» спектаклей, для которых есть большая трибуна. Но в то время, когда я был там, места были пусты и «сцена» тоже. У них разрушенный дом и сгоревшие автомобили перед трибуной, и я предполагаю, что это место, где устраиваются тренировочные бои.
Но вот порядок, в котором я видел вещи во время своего тура. Мы начали с ДОТов , которые фактически были частью одноименной «Линии Сталина». Вы можете зайти внутрь, где манекены в старинной форме оживляют интерьер до определенной степени, и увидеть заднюю часть орудий, торчащих из бункера.
Снаружи также есть небольшие бункеры, в которые вы не можете войти, около противотанковых заграждений (по-видимому, они изначально чешские), а также несколько секций реконструированных траншей.
Кроме того, есть небольшой участок реконструкции бывшего железного занавеса, пограничных укреплений с сторожевой башней, заграждениями из колючей проволоки и минной полосой. Так что это уже уход от более узкой исторической темы Второй мировой войны и переход в эпоху холодной войны.
Между автостоянкой и границей и окопными перестройками расположен «тир » и постоянно слышны громкие «хлопки», особенно из противотанкового ружья. Однако они не используют настоящие боевые патроны, только холостые патроны. Однако при каждом нажатии на спусковой крючок они воссоздают впечатление удара гранаты о землю посредством дистанционно управляемых синхронных взрывов, которые через равные промежутки времени выпускают в воздух клубы черного дыма. Это явно очень популярное «занятие».
С возвышения у трибуны для боевых реконструкций мне также была хорошо видна короткая взлетно-посадочная полоса, где старый советский вертолет подбирал пассажиров для сценических полетов . Они также добавляют к общему звуковому ландшафту, так как время от времени вертолет пролетает над головой. Я также был свидетелем нескольких поездок на танке , и они тоже издавали очень характерный звук… плюс густые шлейфы выхлопных газов.
За трибуной находится коллекция из артиллерийских орудий и бронеавтомобилей и танков на (стационарной) открытой экспозиции . Потом мы пошли вокруг озера в сторону коллекции более современной боевой экипировки . Все это экспонаты послевоенной эпохи холодной войны, в основном 1960-х и 70-х годов.
Включены пара больших МиГов и другие боевых самолетов , а также несколько военных вертолетов , а также набор из ракет , от зенитных ракет класса «земля-воздух» до баллистических ракет, способных нести ядерные боеголовки. Некоторые из этих дисплеев поставляются с небольшими панелями, на которых указаны некоторые основные технические характеристики. Они также поставляются с переводом на английский язык. В остальном таблички и панели только на русском/белорусском языке.
Позади и за самолетами и ракетами ряды различных военных наземных транспортных средств , в том числе несколько довольно огромных мобильных радиолокационных станций, которые выглядят прямо из какого-то старого фильма о Джеймсе Бонде.
Еще один танк стоит на вершине кургана и является частью мемориала , на фронте которого большими буквами провозглашается «слава народу-победителю».
И наконец: возле автостоянки и ворот комплекса также стоит бюст Иосифа Сталина, окруженный венками и букетами цветов, так что, кажется, здесь все еще жив культ личности Красного Царя. Однако сам бюст выглядит совершенно новым, поэтому, по-видимому, не является оригинальным.
В общем , я вышел из этого места со смешанными чувствами. Увидеть некоторые из ракет и истребителей было действительно здорово, так как я признаю, что испытываю определенную симпатию к разработкам аэрокосмической техники советских времен. Но танки, пушки и окопы оставили меня довольно холодным, а наблюдать за всеми «действиями» тематического парка было довольно странно. Мне почему-то не совсем комфортно в противопоставлении смертоносных боевых машин и надувных замков для детей или общего веселья, резвящегося вокруг.
Местонахождение: примерно в получасе езды от Минска, Беларусь, примерно в 20 милях (30 км) к северо-западу.
Расположение на картах Google: [54.058, 27.297]
Доступ и стоимость: легко, но дорого с частной экскурсией; намного дешевле, но сложно добраться туда самостоятельно.
Подробности: Чтобы получить максимум удовольствия от Линии Сталина, лучше всего отправиться на экскурсию из Минска (см. ниже). Теоретически из Минска можно также добраться на региональном автобусе или маршрутке, поездка занимает около полутора часов. Но если вы не говорите на языке, это может быть пугающим упражнением. Или вы могли бы даже управлять им самостоятельно.
Если у вас есть собственный транспорт, двигайтесь по главному проспекту Победоносцев к северу от центра Минска и продолжайте движение до тех пор, пока не проедете под МКАД. Затем повернуть налево и сразу снова направо на магистраль Р28 в сторону Молодечно. Сразу после поворота на деревню Лашаны слева появится комплекс «Линия Сталина». Там есть шлагбаум и караульное помещение, где вы должны получить билет и припарковать машину на большой стоянке у кафе. Отсюда вы должны исследовать пешком. Стоимость парковки составляет 2 белорусских рубля.
Часы работы : со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00; закрыто по понедельникам.
Вход : 15 BYR для взрослых, 5 BYR для студентов и детей (в 2016 году) – но если вы идете на организованную экскурсию, входная плата будет включена.
Дополнительные занятия , такие как езда на танке или стрельба из ружья на стрельбище, требуют огромных дополнительных сборов, и ни одно из них не будет включено в частный тур (и на самом деле не будет времени на такие вещи, если вы не сделаете специальное договориться заранее).
Экскурсии с гидом : если вы не говорите по-русски/белорусски, рекомендуется отправиться в тур, а не самостоятельно, а) потому что это сложно с точки зрения логистики и б) на сайте очень мало информации на английском языке, кроме обзорной карты площадь и прайс-лист. Есть ряд операторов, предлагающих отдельные туры на линию Сталина или включающие их в более длительные программы. Я заплатил ок. 130 долларов США за 3,5-часовую экскурсию из Минска с личным гидом/водителем (вы можете связаться со мной для деталей, если вам это интересно).
Требуемое время: Зависит. Некоторые местные гости, по-видимому, часто проводят здесь весь день, но в рамках индивидуальной экскурсии из Минска это около трех с половиной часов, из которых один час уходит на дорогу туда и обратно.
Комбинации с другими темными направлениями: Экскурсия на Линию Сталина была включена в экскурсию на целый день из Минска, которая также включала утром Малый Тростенец, Хатынь и Курган Славы, прежде чем мы продолжили здесь после обеда в Минске.
Естественно, Минск тоже представляет собой комбинацию, особенно его Музей Великой Отечественной войны, конечно.
Комбинации с не темными направлениями: См. под Минском.
- Линия Сталина 01 — бюст одноимённого диктатора
- Линия Сталина 02 — обзор
- Линия Сталина 03 — Чешский ёжик противотанкового заграждения
- Линия Сталина 04 — дверь бункера
- Линия Сталина 05 — внутри бункера
- Линия Сталина 06 — орудие бункера
- Линия Сталина 07 — реконструкция траншей
- Линия Сталина 08 — дополнительные бункеры и другие укрепления Сталина
- Сталин — линия реконструкция пограничной полосы
- Сталинская линия 10 — бум!
- Линия Сталина 11 — вертолет взлетает
- Линия Сталина 12 — в полете
- Линия Сталина 13 — театр военных игр под открытым небом
- Линия Сталина 14 — часть сцены для военных игр
- Линия Сталина 15 — также предлагаются аттракционы на танках
- Линия Сталина 16 — танки, палатки и туалеты
- Линия Сталина 17 — танки и надувные замки ракеты
- Линия Сталина 20 — ракеты и солдаты
- Линия Сталина 21 — Скад
- Линия Сталина 22 — большой МиГ
- Линия Сталина 23 — МиГ-23
- Линия Сталина 24 — РЛС
- Линия Сталина 25 — Слава 25 Победоносные люди
Линия Сталина — Темный туризм
— рейтинг темномера: 3 —
Один из главных сайтов Беларуси, посвященных Второй мировой войне. Это скорее военный тематический парк, чем мемориал, и лишь небольшая его часть включает в себя остатки оригинальной довоенной «сталинской линии» оборонительных укреплений. Но коллекция советских самолетов и ракет времен холодной войны впечатляет.
>Дополнительная справочная информация
>Что посмотреть
>Местоположение
>Доступ и стоимость
>Требуется время
>Комбинации с другими темными направлениями
>Комбинации с не темными направлениями
>Фото
Дополнительная информация: Название «Линия Сталина», безусловно, является отсылкой к тогдашнему лидеру Советского Союза Иосифу Сталину. Это была прерывистая линия оборонительных укреплений вдоль западной границы СССР до Второй мировой войны. Ее часто сравнивают с линией Мажино во Франции (см. Мемориал Эльзас-Мозель) XIX века.30 с. Однако советская линия Сталина представляла собой скорее ряд укрепленных пунктов, чем настоящую оборонительную линию. Его целью была отчасти защита от нападения с запада, но больше в смысле разбиения фронта наступающего на отдельные «каналы».
Однако на самом деле он никогда не играл значительной роли в войне. Когда нацистская Германия напала на Польшу в 1939 году, вступили в силу секретные дополнения к пакту Молотова-Риббентропа, согласно которым СССР отобрал часть восточной территории Польши. Таким образом, советская внешняя граница была перенесена на запад, а линия Сталина была впоследствии оставлена в пользу строительства новой линии обороны дальше на запад. Таким образом, орудия и боеприпасы были взяты из бункеров старой «Линии Сталина». Очевидно, некоторые в советских вооруженных силах предпочли бы сохранить «Линию Сталина» в качестве возможной второй линии обороны, но до этого не дошло.
Поэтому, когда Гитлер начал свое нападение на Советский Союз в 1941 году, новой линии обороны еще не было, а старая была в значительной степени бесполезна против натиска немецкого вермахта, даже несмотря на то, что части линии Сталина были быстро восстановлены. В любом случае, такие старомодные укрепления были довольно неэффективны в новой современной войне высокомобильных атак «блицкрига».
После Второй мировой войны Линия Сталина осталась в заброшенном состоянии и в значительной степени игнорировалась. Таким образом, некоторые структуры сохранились более или менее нетронутыми до распада Восточного блока и обретения Беларусью статуса независимого государства в начале XIX в.90-е.
В 2005 году к 60-летию Победы СССР в Великой Отечественной войне был открыт нынешний «Историко-культурный комплекс «Линия Сталина».
Сегодня некоторые остатки «Минского укрепрайона» на линии Сталина включены в то, что на самом деле представляет собой чрезвычайно товаризированный военный музей под открытым небом. Это одно из самых популярных направлений для экскурсий из Минска, в частности, для отечественных туристов, а также россиян, но туда возят и чудаков с Запада с частными экскурсиями…. см. ниже.
Что здесь посмотреть: На этот сайт я попал в рамках однодневной экскурсии из Минска с англоговорящим гидом. Это было хорошо, потому что очень мало англоязычных вывесок и вообще не так много информации. С другой стороны, большая часть этого комплекса не требует большого количества справочной информации. Это больше визуальное дело.
Многие местные посетители (и российские туристы) также занимаются различными видами деятельности, которые здесь предлагаются, такими как стрельба из пулемета, катание на танке или даже посадка на старый советский вертолет для коротких обзорных полетов. Я не участвовал ни в одном из них, но, наблюдая, как другие люди активно принимают все эти предложения, у меня сложилось впечатление, что я нахожусь скорее в тематическом парке с игровой площадкой (со всеми этими игрушками для мальчиков… всех возрастов).
Некоторые развлечения тоже не имеют никакого отношения к военной тематике парка, например, прогулки на лодке по искусственному озеру в центре площади. Люди также устраивали пикники на лужайках между танками и т. д., так что вокруг царила довольно странная атмосфера ярмарки.
Здесь также делают «реконструкции» спектаклей, для которых есть большая трибуна. Но в то время, когда я был там, места были пусты и «сцена» тоже. У них разрушенный дом и сгоревшие автомобили перед трибуной, и я предполагаю, что это место, где устраиваются тренировочные бои.
Но вот порядок, в котором я видел вещи во время своего тура. Мы начали с ДОТов , которые фактически были частью одноименной «Линии Сталина». Вы можете зайти внутрь, где манекены в старинной форме оживляют интерьер до определенной степени, и увидеть заднюю часть орудий, торчащих из бункера.
Снаружи также есть небольшие бункеры, в которые вы не можете войти, около противотанковых заграждений (по-видимому, они изначально чешские), а также несколько секций реконструированных траншей.
Кроме того, есть небольшой участок реконструкции бывшего железного занавеса, пограничных укреплений с сторожевой башней, заграждениями из колючей проволоки и минной полосой. Так что это уже уход от более узкой исторической темы Второй мировой войны и переход в эпоху холодной войны.
Между автостоянкой и границей и окопными перестройками расположен «тир » и постоянно слышны громкие «хлопки», особенно из противотанкового ружья. Однако они не используют настоящие боевые патроны, только холостые патроны. Однако при каждом нажатии на спусковой крючок они воссоздают впечатление удара гранаты о землю посредством дистанционно управляемых синхронных взрывов, которые через равные промежутки времени выпускают в воздух клубы черного дыма. Это явно очень популярное «занятие».
С возвышения у трибуны для боевых реконструкций мне также была хорошо видна короткая взлетно-посадочная полоса, где старый советский вертолет подбирал пассажиров для сценических полетов . Они также добавляют к общему звуковому ландшафту, так как время от времени вертолет пролетает над головой. Я также был свидетелем нескольких поездок на танке , и они тоже издавали очень характерный звук… плюс густые шлейфы выхлопных газов.
За трибуной находится коллекция из артиллерийских орудий и бронеавтомобилей и танков на (стационарной) открытой экспозиции . Потом мы пошли вокруг озера в сторону коллекции более современной боевой экипировки . Все это экспонаты послевоенной эпохи холодной войны, в основном 1960-х и 70-х годов.
Включены пара больших МиГов и другие боевых самолетов , а также несколько военных вертолетов , а также набор из ракет , от зенитных ракет класса «земля-воздух» до баллистических ракет, способных нести ядерные боеголовки. Некоторые из этих дисплеев поставляются с небольшими панелями, на которых указаны некоторые основные технические характеристики. Они также поставляются с переводом на английский язык. В остальном таблички и панели только на русском/белорусском языке.
Позади и за самолетами и ракетами ряды различных военных наземных транспортных средств , в том числе несколько довольно огромных мобильных радиолокационных станций, которые выглядят прямо из какого-то старого фильма о Джеймсе Бонде.
Еще один танк стоит на вершине кургана и является частью мемориала , на фронте которого большими буквами провозглашается «слава народу-победителю».
И наконец: возле автостоянки и ворот комплекса также стоит бюст Иосифа Сталина, окруженный венками и букетами цветов, так что, кажется, здесь все еще жив культ личности Красного Царя. Однако сам бюст выглядит совершенно новым, поэтому, по-видимому, не является оригинальным.
В общем , я вышел из этого места со смешанными чувствами. Увидеть некоторые из ракет и истребителей было действительно здорово, так как я признаю, что испытываю определенную симпатию к разработкам аэрокосмической техники советских времен. Но танки, пушки и окопы оставили меня довольно холодным, а наблюдать за всеми «действиями» тематического парка было довольно странно. Мне почему-то не совсем комфортно в противопоставлении смертоносных боевых машин и надувных замков для детей или общего веселья, резвящегося вокруг.
Местонахождение: примерно в получасе езды от Минска, Беларусь, примерно в 20 милях (30 км) к северо-западу.
Расположение на картах Google: [54.058, 27.297]
Доступ и стоимость: легко, но дорого с частной экскурсией; намного дешевле, но сложно добраться туда самостоятельно.
Подробности: Чтобы получить максимум удовольствия от Линии Сталина, лучше всего отправиться на экскурсию из Минска (см. ниже). Теоретически из Минска можно также добраться на региональном автобусе или маршрутке, поездка занимает около полутора часов. Но если вы не говорите на языке, это может быть пугающим упражнением. Или вы могли бы даже управлять им самостоятельно.
Если у вас есть собственный транспорт, двигайтесь по главному проспекту Победоносцев к северу от центра Минска и продолжайте движение до тех пор, пока не проедете под МКАД. Затем повернуть налево и сразу снова направо на магистраль Р28 в сторону Молодечно. Сразу после поворота на деревню Лашаны слева появится комплекс «Линия Сталина». Там есть шлагбаум и караульное помещение, где вы должны получить билет и припарковать машину на большой стоянке у кафе. Отсюда вы должны исследовать пешком. Стоимость парковки составляет 2 белорусских рубля.
Часы работы : со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00; закрыто по понедельникам.
Вход : 15 BYR для взрослых, 5 BYR для студентов и детей (в 2016 году) – но если вы идете на организованную экскурсию, входная плата будет включена.
Дополнительные занятия , такие как езда на танке или стрельба из ружья на стрельбище, требуют огромных дополнительных сборов, и ни одно из них не будет включено в частный тур (и на самом деле не будет времени на такие вещи, если вы не сделаете специальное договориться заранее).
Экскурсии с гидом : если вы не говорите по-русски/белорусски, рекомендуется отправиться в тур, а не самостоятельно, а) потому что это сложно с точки зрения логистики и б) на сайте очень мало информации на английском языке, кроме обзорной карты площадь и прайс-лист. Есть ряд операторов, предлагающих отдельные туры на линию Сталина или включающие их в более длительные программы. Я заплатил ок. 130 долларов США за 3,5-часовую экскурсию из Минска с личным гидом/водителем (вы можете связаться со мной для деталей, если вам это интересно).
Требуемое время: Зависит. Некоторые местные гости, по-видимому, часто проводят здесь весь день, но в рамках индивидуальной экскурсии из Минска это около трех с половиной часов, из которых один час уходит на дорогу туда и обратно.