Античный мир «Игры Престолов». Лушкау А.
Американскому писателю Джорджу Мартину в эпопее «Песнь Льда и Пламени» удалось создать уникальную вселенную, вымышленную, но основанную на огромном культурном наследии человечества. И книги, и сериал, снятый на их основе, привлекают внимание не только миллионов фанатов по всему миру, но и ученых, которым интересно находить исторические параллели и на их основе строить предположения относительно окончания этой грандиозной истории. В данной книге мир «Песни Льда и Пламени» рассматривается с точки зрения истории, культуры, литературы Античности. Ранее книга выходила под названием «Валар Моргулис: Античный мир „Игры престолов»».
Краткая история
Издательство было создано в 1989 году и на тот момент называлось просто «РИПОЛ», это аббревиатура от «Реклама, Издательство, Полиграфия». Такими категориями и определяется главная линия деятельности компании – издание художественной литературы, важность которой несомненна, и наблюдение за тенденциями и трендами современного литературного мира.
Издательские серии
Издательский портфель «РИПОЛ классик» характеризуется тематическим разнообразием. Кроме уже упомянутой «Бессмертной библиотеки», в рамках которой выходят классические произведения, триумфально работали / работают серии:
- «Искусство шахмат» – литература для будущих гроссмейстеров;
- «Grand Fantasy» – классика мировой фантастики и фэнтези;
- «Horror Story» – литература «кошмаров и наваждений»;
- «Librarium» – та самая крафтово-карманная серия, классика мировой литературы;
- «Playlist» – книги о музыке.
Помимо этого, работает несколько импринтов:
- «Пальмира» занимается гуманитарными науками – книгами по искусству и истории, а также художественной литературой;
- «Панглосс» ведает изданием пособий, помогающих в изучении языков;
- «РИПОЛ КиТ» специализируется на издании детской литературы.
А еще в 2021 году в рамках издательства появился отдельный дом для, как они сами говорят, «любителей книг и творцов волшебства» – «РИПОЛ детство». Ну прям как наши «Ясельки»!
Чем «РИПОЛ классик» очаровывает нас?
Классику мы очень любим, поэтому готовы читать и перечитывать её в разных изданиях и в разные моменты жизни, например в дороге: серия «Librarium» в таком случае просто спасает нас! Вложив в один карман томик Гофмансталя, за пазуху припрятав сборничек Сологуба, можно идти хоть куда и быть готовым абсолютно к любой неожиданности!
А еще посмотрите на ламповый ЖЖ издательства! Там «РИПОЛ классик» общается с читателями, интересуется их книжными полками, дает от лица кота советы и поет песни. Благость!
Медиевализмы в «Игре престолов» – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Сериалы — один из наиболее известных и востребованных феноменов массовой культуры, использующий медиевальные мотивы. Наиболее известный сериал такого рода — «Игра Престолов», экранизация серии романов «Песнь Льда и Пламени» американского писателя Джорджа Мартина. Это фэнтези с рядом маркеров, аллюзий на историю средних веков. Однако, несмотря на то, что действие разворачивается в альтернативной вселенной, отсылки к Средневековью легко считываются. О том, какое реальное и вымышленное Средневековье можно найти в «Игре престолов», — текст Даниила Грановского и Евгения Хвалькова.
Рыцари со страхом и упреком
Атмосфера замков, турниров, магии и волшебных существ переносит нас из повседневности в альтернативный и сказочный, но очень знакомый мир. Вечные сюжеты и проблемы, помещенные в эту реальность, выглядят куда более «легендарно» и притягательно, чем в будничном мире. Количество произведений, действие которых происходит в «средневековом» сеттинге, неуклонно растёт. И можно с уверенностью предположить, что они привлекли не одну тысячу юных умов на исторические факультеты, как прежде привлекали, да и сейчас продолжают привлекать произведения Вальтера Скотта.
В культуре предшествующих десятилетий Средние века были по большей части окружены романтическим ореолом: романы о «рыцарях без страха и упрека», прекрасных дамах, добре, побеждающем зло, etc. В последнее время влечение к рыцарям, замкам и фантастическим существам соединилось с цинизмом и реализмом. Бесстрашные безупречные герои больше не интересны, не вызывают доверия, и даже последние ветряные мельницы уже повержены. Времена требуют жёсткого «реалистического» средневековья — даже если в этом Средневековье есть магия и драконы. Такова «Игра престолов», представляющая собой экранизацию серии романов «Песнь Льда и Пламени» американского писателя Джорджа Мартина.
Неидеальные персонажи «Игры престолов» предаются всевозможным порокам — насилию, пьянству, инцесту, многочисленным предательствам и многому другому. Условно положительные персонажи, если можно говорить о таковых в принципе, всё равно обладают какими-либо «неидеальными» с точки зрения классического сюжета качествами или физическими изъянами: Джон Сноу — бастард, Тирион — карлик, пьяница и любитель борделей, Бриенна — идеальный рыцарь, который не может быть рыцарем в этом социуме. В восприятии современного зрителя, все эти черты приближают фантастическую историю к реальной жизни, делая её более захватывающей.
Действие «Игры престолов» разворачивается в альтернативной вселенной, но отсылки к средневековой истории Европы более чем прозрачны. В «Игре престолов» нашли отражение устройство западноевропейского средневекового феодального общества, вассально-ленные отношения внутри сословия сеньоров, функционирование средневекового двора, центробежные и центростремительные тенденции в политической сфере, народные движения и восстания, а также борьба с ведьмами и история ересей и религиозных движений.
Запад и Восток
Карта Вестероса — западного континента, на котором происходит основное действие саги, — это не что иное, как карта Великобритании, поставленная на карту перевёрнутой Ирландии. Сходство очертаний береговой линии здесь почти полное, а Великая Стена стоит точно там же, где стена Адриана, и выполняет сходную функцию — защищает мир цивилизованных людей от дикарей и других угроз с севера. Однако между этим миром и нашим есть значительные отличия в масштабе: площадь Вестероса, согласно Джорджу Мартину, сравнима с Южной Америкой. Длина Великой Стены — 482 км, высота — 213 м, в то время как длина стены Адриана — 97 км, высота — 5-6 м.
Вестерос — это Британия, поставленная на перевёрнутую Ирландию
Вселенная «Игры престолов» построена на паттернах, понятных человеку из европейского общества. Так, в основе образа континента Вестероса с его королевствами лежит образ всей западной средневековой Европе, с тем различием, что правители всех семи королевств Вестероса объединены вассальной присягой единому королю.
Обитатели Северного королевства и внешне, и внутренне напоминают жителей германских земель, англосаксонских королевств и Скандинавии. Они отличаются прямолинейностью, бесхитростностью, гордым и свободолюбивым нравом. Их правитель строг, но справедлив; замок его также аскетичен, как и жилища его подданных. Быт и уклад жизни северян представлен фрагментарно, но в целом соответствует специфике климата и довольно суровых условий жизни.
Если население Северного королевства — фермеры, охотники и ремесленники, подобные бондам раннесредневековой Скандинавии (за вычетом того, что в ранней Скандинавии не было феодальной системы), то жители Железных островов соответствуют викингам, живущим от похода к походу. Они почти ничего не производят и не возделывают почву, что отражено в девизе их правящего дома — «Мы не сеем». Основной способ добывания средств к существованию и единственное занятие на Железных островах, которое считается достойным — это набеги на «зеленые земли».
Как и жители соседнего Северного королевства, железнорожденные горды и суровы. Они признают только одну причину обладания предметами роскоши: за них должна быть уплачена «железная цена» — иначе говоря, их может носить только тот, кто добыл их мечом. Армии железнорожденных держат в страхе прибрежные регионы. Точно так же, как и у викингов, тактика железнорожденных: быстро напасть с моря, захватить добычу и скрыться.
В подобной манере в «Игре престолов» изображены и прочие регионы альтернативной вселенной. Столица Семи Королевств, Королевская Гавань, располагается в цветущей и богатой области, напоминающей Средиземноморье. Это центр политической, религиозной и культурной жизни, который противопоставляется «варварскому и неотесанному» Северу. Однако вся культура, образованность и мода сосредоточена, в основном, в стенах Красного Замка, королевской резиденции. За пределами замка же, наряду с парой респектабельных улиц, располагается лабиринт узких, грязных и опасных подворотен, полных сомнительных личностей. Благородное общество по большей части обитает в замке и практически никогда не ходит по городу — во всяком случае, открыто. И в книге, и в сериале неоднократно упоминается, как сильно смердит столица. Словом, Королевская Гавань — типичный крупный средневековый город без прикрас.
Восток, то есть континент Эссос, противопоставляется Западу и предстаёт совершенно другим миром, с другой культурой и ценностями. Его население и правители демонстрируют своего рода смесь арабской, персидской и индийской культуры. Авторы сериала, вслед за автором книги, используют уже существующие ориентальные модели. Так, жители Востока носят характерные «ориентальные» одежды, постулируют свободу и красоту человеческого тела, живут в сказочном мире, действующем по непонятным законам. Им свойственно лукавство и интриганство совершенно другого порядка, нежели в Вестеросе, и здесь можно встретить множество колдунов, шарлатанов, иллюзионистов и фокусников всех мастей, как в арабских сказках.
При всей утончённости Востока, какой она видится западному человеку, некоторые обычаи его жителей кажутся ему варварскими и попирающими важнейшие ценности. В Вестеросе запрещено рабовладение — только «викинги» Железных Островов захватывают рабов. В Эссосе же рабы составляют огромную часть населения. Оскопление, в Вестеросе воспринимаемое как нечто чрезвычайное, что приходит в голову только самым извращённым безумцам (допустим, Рамси Болтону), в Эссосе является обыденной практикой. В Астапоре, одном из восточных городов, существует целая армия рабов-евнухов — войско Безупречных. Как в Византии, так и в исламском мире количество евнухов также было весьма значительно; и, так же как в Эссосе, евнухами становились отнюдь не по своей воле — в основном это были рабы.
Некогда на Эссосе существовало великое государство Валирия, доминировавшее и в культурном, и в военном плане. От него осталось девять Вольных Городов, хорошие дороги, древние свитки и высокотехнологичное оружие из валирийской стали. Всё это навевает мысли о Римской империи и Византии, а сама карта Эссоса чрезвычайно напоминает очертания современной Турции.
Война и политика
За триста лет до начала саги разрозненные Семь Королевств, находившиеся в состоянии постоянных междоусобиц, объединяются под властью Эйгона Таргариена, ставшего первым Верховным Королём. Семь королевств на карте, похожей на карту Британских островов, — несомненно, аллюзия на гептархию, семь королевств англов, саксов и ютов, образовавшиеся на юге Англии в раннее Средневековье.
Период семицарствия длился примерно с 500 до 829 года, когда большая их часть была объединена королем Уэссекса Эгбертом. Смерть верховного короля Баратеона, а за ним и всех его наследников, возвращает Вестерос к состоянию феодальной раздробленности. Борьбу за трон ведут пять королей. Однако основной мотив саги в самом начале смуты — борьба дома Старков и дома Ланнистеров. Джордж Мартин не скрывает того, что, описывая этот конфликт, он вдохновлялся войной Алой и Белой розы — противостоянием Йорков и Ланкастеров в 1455—1485 годах, вызванным династическим конфликтом.
В «Игре престолов» показана сложная и разнообразная придворная культура. Придворная жизнь в сознании читателя / зрителя связана, в первую очередь, с бесконечными заговорами, интригами, ядами и двуличными персонами. Подобные практики были характерны для королевских дворов Европы в средние века, в особенности же — для ренессансной Италии. Королевскую Гавань, как средоточие интриг и отравлений, называют «змеиным гнездом».
Политика мира «Игры престолов» движима, в основном, личными интересами власть имущих; она ведётся мечом и ядом, словом и грубой силой; кроме того, мощный политический инструмент — династические браки. Порядок престолонаследия в Вестеросе подобен наиболее распространенному в средневековой Западной Европе — это патрилинейная примогенитура; наследование происходит прежде всего по мужской линии, а женщина может наследовать только в том случае, если в роду не осталось ни братьев, ни сыновей, ни братьев отца.
Что касается военных технологий, в мире «Игры Престолов» они в общем и целом напоминают о Европе высокого Средневековья. Огнестрельное оружие еще не используется; в ходу мечи, топоры, копья, алебарды, луки и арбалеты. Самую передовую военную технологию демонстрирует Тирион Ланнистер во время осады Королевской Гавани — он использует «дикий огонь» против кораблей Станниса Баратеона.
Это отсылка к «греческому огню», применённому, в частности, против кораблей русов при осаде Константинополя в 941 году. Вот как пишет об этом Джудит Херрин в книге «Византия. Удивительная жизнь средневековой империи»: «Небольшая лодка подходит к вражескому судну. Из длинной трубы выплескивается горячая жидкость. Она горит на воде между двумя кораблями и постепенно охватывает вражеское судно». Именно это и происходит в битве при Черноводной.
Боги и культы
Как и в средневековой Европе, в Вестеросе и в Эссосе велико значение религии. Существует несколько основных культов, из которых самые крупные — культ Старых Богов, чьи имена забыты; культ Семерых, которые являются ликами единого Бога; и культ огненного бога Р’Глора из восточных земель.
Северяне поклоняются Старым Богам, в то время как во всём остальном Вестеросе набрала популярность новая религия Семерых богов. Так же происходило и в скандинавских странах до христианизации X-XII вв., когда вся Европа уже давно обратилось в новую религию, северяне еще чужды христианства и держатся религии отцов. Поклонение Старым Богам происходит в особых богорощах: в кругу деревьев, на главном из которых вырезано лицо.
Через его глаза древние боги взирают на тех, кто к ним обращается.По поверьям, лица вырезали Дети Леса — древний нечеловеческий народ, с приходом людей и распространением цивилизации ушедший в полые холмы. Всё это отсылает нас к кельтским друидическим культам и мифам о бессмертных племенах богини Дану, которые населяли Ирландию до прихода людей, а будучи вытеснены ими, ушли в невидимую Ирландию, в которой живут и поныне.
Религия Семерых с её единым семиликим богом и проповедью милосердия, скромности и бренности земной жизни весьма напоминает христианство. Как и всем монотеистическим культам в отличие от политеистических, этой религии свойственна экспансивность: в истории Вестероса были эпизоды сожжения древних богорощ в угоду новому богу и насильственного навязывания своей веры поклонникам старых богов. Также показано столкновение интересов государства и церкви: церковь фактически захватывает власть в Королевской Гавани. Его Воробейшество, глава культа, жжёт книги и предметы роскоши подобно Савонароле; его инквизиция выискивает грешников и бросает их в темницу, добиваясь публичного покаяния.
Последователи Р’Глора ещё более непримиримы в своих верованиях, называя всех, кто не поклоняется их богу, сторонниками Тьмы. Инакомыслящие преследуются, а иногда даже сжигаются на кострах. Дуалистические воззрения и культ огня роднят эту религию с зороастризмом.
В «Игре престолов» также присутствует магия и тайные учения. В некоторых прослеживается связь с алхимическими и оккультными практиками средневековья (опыты мейстера Куиберна или магия Мелисандры). В Браавосе существует оккультный орден Безликих — наёмных убийц, занимающихся особыми практиками совершенствования ума и тела и обладающих магическими навыками. Их философия во многом перекликается с недвойственными учениями Востока нашего мира: она предполагает отказ от своей личности и воспринимает себя как «никто», который, однако, может иметь тысячи лиц, надевая их как маски. Здесь прослеживается связь с арабским тайным орденом ассасинов или индийской сектой душителей, посвятивших себя богине Кали.
Некогда для многих профессиональных историков погружение в мир средневековой истории начиналось с романов Вальтера Скотта, в особенности «Айвенго» и его одноименной экранизации Ричарда Торпа.
«Игра престолов», несомненно, относится к жанру фэнтези, но при этом в ней присутствует множество отсылок к средневековой истории: в выдуманном мире спрятаны образы явлений и персонажей, существовавших на самом деле — пусть даже они появляются в другом контексте или в другой последовательности.
Если в XIX и XX веках интерес к изучению истории Средних веков зачастую пробуждался благодаря художественной литературе и, прежде всего, историческим романам, то в XXI веке сериалы, насыщенные медиевализмами, могут перехватить эту эстафету. В ходе просмотра таких сериалов зритель может заинтересоваться собственно историей как областью гуманитарного знания и — возможно — даже стать специалистом в ней.IQ
6 декабря, 2018 г.
История медиевализм публичная история телевидение
Интерактивная карта Game of Thrones с управлением спойлерами
x
Вернуться в меню
со спойлером
Это карта мира, изображенная в серии романов. Песня льда и пламени и телеадаптация, Игра престолов. Сайт предназначен для размещения полезной информации поверх слой карты и ссылку на дополнительную информацию о Вики-сайт Westeros.
Если вы еще не закончили читать романы или смотреть сериалы, можно скрыть любые детали, которые могут испортить сюжет. Просто перетащите ползунок в правом верхнем углу до последней главы или эпизода, который вы завершили. Вы можете перемещать ползунок с помощью кнопок со стрелками в чтобы оживить пути персонажей. Имейте в виду, что слайдер управляет только этой картой; любая страница, которую вы можете открыть на вики-сайт может содержать спойлеры.
Если вы хотите поделиться этой картой с другими и указать им определенном месте, удерживая нажатой кнопку Ctrl, щелкните по карта. Вам будет предоставлен URL-адрес, который автоматически центрирует карту. в этом вопросе. (например. Винтерфелл)
Слой карты, используемый на этом веб-сайте, был нарисован Горная Коза на основе предыдущей работы Слеза Гильдии картографов. Интерфейс карты основан на Google Maps API с пользовательскими плитками, созданными GMap Image Cutter Версия 1.42 и стрелки с использованием кода из Билл Чедвик. Интеллектуальная собственность Песня Льда и Пламени, эта карта и все локации принадлежат Джордж Р. Р. Мартин. Если вы обнаружите какие-либо ошибки в данных карты, пожалуйста, предупредите меня на доске объявлений Westeros.org.
Вы можете заметить, что эта карта местами противоречит картам Показано в Земли Льда и Пламени. Поскольку карты в этой коллекции явно защищены авторским правом материала, я не собираюсь копировать их напрямую и собираюсь сохранять осторожность, вытягивая из них детали, чтобы исправить это Веб-сайт. Вы можете найти версии официальных карт в низком разрешении. на сайт художника или в Рэндом Хаус iOS & Андроид Программы. Также важно отметить, что человек, добавивший интерактивные функции на этой карте отличается от человека, который первоначально нарисовал это — я не могу обновить рисунок сам. Если бы ты предпочитают использовать аналогичную карту, которая соответствует официальной книге, пожалуйста, проверьте amapoficeandfire.com
Если карта не появится в течение нескольких секунд, возможно, у вас JavaScript отключен. Часто это было вызвано блокировкой всплывающих окон. расширение в вашем браузере. Этот веб-сайт НЕ отображает всплывающую рекламу, но он использует JavaScript, чтобы отправить вас на вики-сайт, если вы нажмете на город (наверное, это то, что смущает расширение). Чтобы увидеть карту, Пожалуйста, разрешите всплывающие окна для этого веб-сайта.
Спойлеры Через:
Главы ЭпизодыПоказать регионы:
Дворянство Вестероса
Округа Вестероса
Дар (Ночной дозор) | |
Север (Дом Старков) | |
Риверлендс (Дом Талли) | |
Долина (Дом Аррен) | |
Железные острова (Дом Грейджоев) | |
Западные земли (Х. Ланнистер) | |
Crownlands (Х. Баратеон) | |
Предел (Дом Тиреллов) | |
Stormlands (Х. Баратеон) | |
Дорн (Дом Мартеллов) |
Показать пути символов:
выбрать все | только текущие местоположения
- Эддард Старк
- Кейтилин Старк
- Робб Старк
- Санса Старк
- Бран Старк
- Арья Старк
- Рикон Старк
- Джон Сноу
- Дейенерис Таргариен
- Эйгон Таргариен
- Тайвин Ланнистер
- Джейме Ланнистер
- Серсея Ланнистер
- Тирион Ланнистер
- Джоффри Баратеон
- Мирцелла Баратеон
- Роберт Баратеон
- Станнис Баратеон
- Ренли Баратеон
- Теон Грейджой
- Аша (Яра) Грейджой
- Виктарион Грейджой
- Бриенна Тарт
- Давос Сиворт
- Сэмвелл Тарли
- Арианна Мартелл
- Петир Бейлиш (Мизинец)
- Дункан Высокий
- Вернуться в меню
- Эддард Старк
- Кейтилин Старк
- Робб Старк
- Санса Старк
- Бран Старк
- Арья Старк
- Рикон Старк
- Джон Сноу
- Дейенерис Таргариен
- Эйгон Таргариен
- Тайвин Ланнистер
- Джейме Ланнистер
- Серсея Ланнистер
- Тирион Ланнистер
- Джоффри Баратеон
- Мирцелла Баратеон
- Роберт Баратеон
- Станнис Баратеон
- Ренли Баратеон
- Теон Грейджой
- Бриенна Тарт
- Давос Сиворт
- Сэмвелл Тарли
- Арианна Мартелл
- Петир Бейлиш
Как называется мир в «Игре престолов»? Удивительный ответ вряд ли появится в 8 сезоне
Культура
Эндрю Уэлен
Культура Игра престолов Песня льда и пламени грм
Игра престолов известна своим обширным игровым миром, включающим более сотни названных персонажей и десятки городов, крепостей, замков, королевств и регионов, разбросанных по разным континентам. Серия романов Джорджа Р. Р. Мартина «: Песнь Льда и Пламени » еще более глубока и раскрывает вымышленную историю Вестероса на протяжении сотен лет. Но несмотря на все, что мы знаем о мире «Игры престолов» , столько же остается загадкой, включая само название мира. Так как называется мир в Игра престолов ?
Мир Игры престолов включает в себя три континента: Вестерос, Эссос и Соториос (и, возможно, четвертый, известный как Ультос), но все, что находится за пределами Вестероса и горстки городов вдоль побережья Эссоса, посещенных сериалом, скрыто тайна. Карты, включенные в набор «Страна Льда и Огня» , изображают только «известный мир», по существу ограничивая взгляд на мир тем, что могут почерпнуть мейстеры. Очень мало персонажей в Game of Thrones знает большую часть мира, особенно Соториос, в основном неизвестную землю.
Название самой планеты также загадочно и никогда не упоминается в Игра престолов , Серия Песнь Льда и Пламени или даже в сборниках знаний Мартина, таких как Мир Льда и Пламени и Пламя и Кровь .
Мир даже не назван в «Землях Льда и Пламени: карта от Королевской Гавани до Узкого Моря». Случайный домВместо этого название мира в Game of Thrones было описано только на необычном и, вероятно, неканоническом форуме: Мартином в разделе комментариев его блога.
«Собираетесь ли вы дать имя Миру Льда и Пламени?» — спросил комментатор Мартина в ответ на сообщение в блоге 2017 года о предстоящих шоу спин-оффа Game of Thrones . «В англоязычном мире мы называем нашу планету Земля. В легендарный период истории Земли, написанный Толкином, жители называют ее Арда. Соториос «Планетос», но это, очевидно, звучит немного насмешливо. В общем, если бы вы сели с мейстером и спросили его, на какой планете он живет, он0209 у есть ответ, верно?»
«Он, вероятно, назвал бы это Землей», ответил Мартин под своим псевдонимом, grrm. «Конечно, это не было бы это слово, так как он говорил бы на Общем языке , не английский. Но это означало бы Землю».
Ответ Мартина одновременно однозначен и скользок, поскольку та же самая транслитерация с вымышленного Общего языка на языки, понятные нашим земным обществам, будет верна для любого существительного в «Игре престолов» . Предположительно, Королевская Гавань не называется Королевской Гаванью на просторечии, и Арья Старк не произносила бы свое имя так на своем родном языке.Таким образом, мир Вестероса называется Земля, точно так же, как Сандор Клиган — это Сандор Клиган, но в Мартине все еще есть преграда. ответ, который мешает нам просто назвать Игра престолов Планета Земля. Вероятно, это связано с тем, что, в отличие от «Властелина колец» и других фэнтезийных сериалов, действие которых происходит в вымышленной потерянной эпохе нашей Земли года, Вестерос расположен на совершенно другой планете.
Мартин ранее описывал саму планету, отвечая на вопросы на фан-сайте Песнь Льда и Пламени . «Мир круглый, — писал Мартин. «Хотя может быть немного больше, чем наша. Я думал, что это больше похоже на Большую планету Вэнса… но не держите меня в этом».
Под Вэнсом Мартин подразумевает Джека Вэнса, американского писателя-фантаста и фэнтези, наиболее известного своей серией Dying Earth (что удивительно). Мартин уже давно упоминал Вэнса как человека, оказавшего на него большое влияние, даже редактируя (вместе с легендарным редактором научной фантастики Гарднером Дозуа) трибьют-антологию под названием Songs of the Dying Earth . В романе Вэнса «Большая планета » представлен мир, очень похожий на Землю, за исключением того, что он больше и не содержит полезных минералов и металлов. Несмотря на колонизацию космическими землянами, Большая планета почти средневекова из-за отсутствия природных ресурсов, необходимых для индустриализации (сочетание фэнтези и научной фантастики — основной продукт Вэнса).