Тест по теме «Зарубежная Европа и Азия»
Контрольный тест по теме «Зарубежная Европа. Зарубежная Азия»
I вариант
1. Выберите республику Зарубежной Европы:
А. Великобритания;
Б. Бельгия;
В. Франция;
Г. Монако.
2. Что такое субурбанизация?
А. особенно резкое увеличение численности городского населения;
Б. отток населения из центров агломераций в ближние, дальние пригороды, в отдаленные мелкие города и в сельскую местность;
В. название государственной политики, направленной на сокращение численности городского населения;
Г. объединение агломераций.
3. «Экономическое чудо» в настоящее время наблюдается в:
А. Японии.
Б.
В. Индии и Китае.
Г. Монголии.
4. «Рисовые» ландшафты стран Азии размещены главным образом:
А. В долинах и дельтах рек.
Б. Повсеместно.
В. На горных склонах.
Г. В приморских районах.
5. Выберите страны, входящие в «лесной цех» Зарубежной Европы:
А. Великобритания;
Б. Норвегия;
В. Италия;
Г. Швеция.
6. При каком типе сельского хозяйства преобладает растениеводство, а животноводство играет второстепенную роль?
А. североевропейский;
Б. среднеевропейский;
В. южноевропейский.
7. Последствия ламаизма в Монголии повлияли в первую очередь на:
А. Площадь территории.
Б. Численность населения.
В. Количество городов.
Г. Архитектуру городов.
8. На государственном гербе Японии изображена:
А. Священная корова.
Б. Хризантема.
В. Рыба тунец.
Г. Икебана.
9. Главным районом приморского туризма в Зарубежной Европе являются:
А. Гавайи; Б. Средиземноморье;
В. Калифорния; Г. Черное море.
10. Выберите унитарные государства Зарубежной Европы:
А. Франция;
Б. Бельгия;
В. Австрия;
Г. Китай.
А. Искусство составления букетов и расстановки цветов и веток деревьев в вазах, зародившееся в Японии.
Б. Выращивание карликовых деревьев.
В. Вид восточных единоборств, распространенный в Японии.
Г. Красивое письмо кисточкой и тушью.
12. Какая из перечисленных стран Зарубежной Азии не является монархией?
А. Япония.
Б. Малайзия.
В. Индонезия.
Г. Саудовская Аравия.
13. Значение какого вида транспорта для Зарубежной Европы остается неизменным за счет сокращения его использования в Западной Европе, но увеличения его использования в Восточной Европе?
Б. воздушный транспорт;
В. автомобильный транспорт;
Г. речной транспорт.
14. В Зарубежной Европе наиболее широко представлены туристско-рекреационные районы 2-х типов:
А. горные и озерные;
Б. приморские и лесные;
В. приморские и горные;
Г. горные и лесные.
15. «Чайные» ландшафты типичны для:
А. Японии, Индии, Китая.
Б. Монголии, Республики Корея, Сингапура.
В. Шри-Ланки, Индонезии, Малайзии.
16. Самый большой по площади остров Японии называется:
А. Хоккайдо.
В. Хонсю.
Г. Кюсю.
17. Размещение населения в Европе определяется:
А. Транспортными путями;
Б. Географией городов;
В. Портовыми городами;
Г. Экологической ситуацией.
18. Как изменилось население Лондона, Парижа, Гамбурга в результате субурбанизации?
А. Увеличилось;
Б. Уменьшилось;
В. Удвоилось;
Г. Сократилось на ½.
19. Почему Скандинавские страны страдают от кислотных дождей, принесенных из Великобритании и Германии?
А. Сверхвысокие дымовые трубы увеличивают радиус рассеивания загрязнений;
Б. Выхлопные газы автомобилей загрязняют нижние слои атмосферы;
В. Выброс в атмосферу отходов металлургической и химической промышленности этих стран переносится западными ветрами.
20. Какая страна Азии в 1990 г. по размерам ВВП вышла на третье место в мире после США и Японии?
А. Индия.
Б. Китай.
В. Корея.
Г. Саудовская Аравия.
21. Главные центры химической промышленности в Восточной Европе расположены:
А. В портовых городах;
Б. В устье рек;
В. В межгорных котловинах;
Г. На трассе международных нефте- и газопроводов.
22. Какая страна является одной из самых редконаселенных в мире?
А. Афганистан.
Б. Монголия.
В. Пакистан.
Г. Камбоджа.
23. В этой стране Зарубежной Азии получили развитие все виды транспорта за исключением речного и трубопроводного:
А. Китай.
Б. Япония.
В. Вьетнам.
Г. Саудовская Аравия.
24. Во всех странах Европы господствующая религия:
А. Ислам;
Б. Христианство;
В. Буддизм;
Г. Католицизм.
25. Больше всего иностранных рабочих трудится на предприятиях:
А. Великобритании;
Б. Германии;
В. Франции;
Г. Австрии.
26. Выберите правильный ответ: Япония экспортирует:
А. Черные металлы, автомобили, рудное сырье.
Б. Топливо, химическую продукцию, автомобили.
В. Цветные металлы, химическую продукцию, текстильные изделия.
Г. Машины и оборудование, черные металлы, химическую продукцию.
27. Рыболовство – отрасль международной специализации:
А. Исландии;
Б. Испании;
В. Франции;
Г. Великобритании.
28. На территории Европы проживает:
А. более 100 народов;
Б. менее 50 народов;
В. более 50 народов;
Г. более 150 народов.
29. Какая страна является самой многонациональной в мире?
А. Индия.
Б. Китай.
В. Япония.
Г. Вьетнам.
30. Великобритания относится к странам:
А. Северной Европы;
Б. Западной Европы;
В. Южной Европы;
Г. Восточной Европы.
Контрольный тест по теме «Зарубежная Европа. Зарубежная Азия»
II вариант
1. В какой из 4-х субрегионов входит Шри-Ланка?
А. Центральная и Восточная Азия.
Б. Юго-Восточная Азия.
В. Южная Азия.
Г. Юго-Западная Азия.
2. Азия – родина:
А. Ислама.
Б. Буддизма.
В. Индуизма.
Г. Всех мировых религий.
3. Какую страну называют «молочной фермой» Европы?
А. Франция;
Б. Дания;
В. Италия;
Г. Польша.
4. Важнейшие отрасли цветной металлургии Зарубежной Европы – это:
А. алюминиевая и медная;
Б. алюминиевая и никелевая;
В. медная и цинковая;
Г. алюминиевая и цинковая.
5. «Торговать или умереть» — эпиграф к экономике:
А. Сингапура.
Б. Японии.
В. Китая.
Г. Индии.
6. Главное богатство стран Юго-Западной Азии:
А. Уголь.
Б. Дешевая рабочая сила.
В. Нефть.
Г. Медь.
7. Первое место по перевозке грузов и пассажиров в Зарубежной Европе занимает:
А. железнодорожный транспорт;
Б. воздушный транспорт;
В. автомобильный транспорт;
Г. речной транспорт.
8. Выберите страну-банкира Зарубежной Европы:
А. Швейцария;
Б. Япония;
В. Германия;
Г. Алжир.
9. Мировой лидер по количеству больших городов:
А. Индия.
Б. Китай.
В. Япония.
Г. Индонезия.
10. Географический рисунок хозяйства Индии определяется:
А. Столичным регионом.
Б. Речными системами.
В. Промышленными центрами севера, юга, востока и запада.
Г. Приморским положением страны.
11. Какую страну называют «швейной фабрикой» Европы?
А. Италия;
Б. Индия;
В. Франция;
Г. Португалия.
12. Что в настоящее время является основой топливно-энергетической промышленности Зарубежной Европы?
А. уголь и природный газ;
Б. уголь и нефть;
В. нефть и природный газ;
Г. каменный и бурый уголь.
13. Родина шахмат и десятичной системы счисления.
А. Китай.
Б. Индия.
В. Япония.
Г. Саудовская Аравия.
14. На что в настоящее время ориентируются при строительстве предприятий черной металлургии в Зарубежной Европе:
А. на каменноугольные бассейны;
Б. на железорудные бассейны;
В. на потребителя;
Г. на морские порты
15. При каком типе сельского хозяйства Европы преобладает молочное животноводство, а в растениеводстве – кормовые культуры?
А. североевропейский;
Б. среднеевропейский;
В. южноевропейский.
16. Какие из перечисленных стран Зарубежной Азии относятся к числу наименее развитых?
А. Ирак, Вьетнам, Израиль.
Б. Бангладеш, Лаос, Афганистан.
В. Малайзия, Филиппины, Таиланд.
Г. Саудовская Аравия, Ирак, Иран.
17. Ведущая отрасль экономики европейских стран:
А. Растениеводство;
Б. Банковские услуги;
В. Машиностроение;
Г. Лесная промышленность.
18. Лидер химической промышленности в Европе:
А, Германия;
Б. Франция;
В. Великобритания;
Г. Бельгия.
19. Самая развитая в экономическом отношении зона Китая:
А. Восточная.
Б. Центральная.
В. Западная.
20. «Второй эшелон» НИС Азии – это:
А. Малайзия, Таиланд, Индонезия.
Б. Турция, Гонконг, Вьетнам.
В. Пакистан, Камбоджа, Филиппины.
Г. Саудовская Аравия, Кувейт, Бруней.
21. К странам-карликам Зарубежной Азии относится:
А. Тайвань.
Б. Сингапур.
В. Бангладеш.
Г. Непал.
22. Какая страна Азии держит мировое первенство по числу деревень:
А. Индия.
Б. Китай.
В. Япония.
Г. Вьетнам.
23. Для какой из перечисленных стран Европы характерно следующее сочетание экспортной продукции: дизели, автобусы, лекарства, глинозем, овощные консервы?
А. Чехия;
Б. Болгария;
В. Венгрия;
Г. Польша.
24. Главный район горного туризма в Зарубежной Европе:
А. Кавказ;
Б. Альпы;
В. Апеннины;
Г. Карпаты.
25. Примерами старых промышленных районов в Европе могут быть:
А. БАМ;
Б. Рур, Верхняя Силезия;
В. Альпы;
Г. Дельта Волги.
26. Население какой страны отличается самым низким показателем детской смертности в мире?
А. Индии.
Б. Китая.
В. Великобритании.
Г. Японии.
27. Наиболее слабым звеном экономики стран Зарубежной Азии является:
А. Сельское хозяйство.
Б. Промышленность.
В. Сфера услуг.
Г. Транспорт.
28. Какая из перечисленных стран не относится к новым индустриальным странам?
А. Сингапур.
Б. Республика Корея.
В. Камбоджа.
Г. Тайвань.
29. Какая страна Зарубежной Азии в течение почти двух веков была колонией Англии?
А. Япония.
Б. Индонезия.
В. Китай.
Г. Индия.
30. В какой группе находятся только «верные пары» страна – столица:
А. Япония – Токио, Китай – Шанхай, Ирак – Тегеран.
Б. Япония – Осака, Китай – Пекин, Индия – Бомбей.
В. Индия – Дели, Япония – Токио, Китай – Пекин.
Г. Ирак – Багдад, Иран – Тегеран, Индонезия – Манила.
Инструкция к заданиям.
Внимательно прочитайте вопросы, вспомните изученный материал и выберите только один верный ответ. В столбик запишите цифры от 1 до 30. Напротив каждой цифры запишите только одну букву с верным ответом. Желаю удачи!
Эталон ответов «Зарубежная Европа. Зарубежная Азия»
Вариант 1.
1. В
2. Б
3. Б
4. А
5. Г
6. В
7. Б
8. Б
9. Б
10. А
11. Б
12. В
13. А
14. В
15. А
16. В
17. Б
18. Б
19. В
20. Б
21. Г
22. Б
23. Б
24. Б
25. Б
26. Г
27. А
28. В
29. А
30. Б
Вариант 2.
1. В
2. Г
3. Б
4. А
5. Б
6. В
7. А
8. А
9. Б
10. В
11. Г
12. В
13. Б
14. Г
15. А
16. Б
17. Б
18. А
19. А
20. А
21. Б
22. Б
23. В
24. Б
25. Б
26. Г
27. Г
28. В
29. Г
30. В
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов — 30.
30 – 27 балла (100-90%) – оценка 5.
26 – 22 баллов (89-75%) – оценка 4.
21 – 18 баллов (74-60%) – оценка 3.
Меньше 18 баллов (меньше 60%), – оценка 2.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Рейтинг городов по уровню пробок
Главная > Справочник > Списки и рейтинги > Города > Рейтинг городов по уровню пробок
Архив
Именитый поставщик навигационной техники TomTom ежегодно публикует результаты собственного исследования об уровне пробок в разных городах мира. В рейтинг входит более 400 городов из около 60 стран мира. Ежегодно список стран и городов расширяется. Показатель, который называется TomTom Traffic Index, отображает уровень загруженности дорог в городе. Ниже в таблице приведен показатель загруженности дорог в процентах (%). Например, показатель в 61% означает, что среднее время поездки в городе на 61% больше, сем оно было бы при идеальных условиях.
Где же больше всего пробок в мире? Как показывает статистика, в первой десятке городов мира по частоте пробок не нашлось места ни одному представителю из стран с высоким уровнем жизни. При этом наиболее частые представители в таком рейтинге — «средние» страны по уровню жизни, в которых отмечается высокая плотность населения. В списке ниже можно найти Москву, Киев и Санкт-Петербург, причем на вполне высоких позициях, а значит, власти этих городов неэффективно справляются с транспортной инфраструктурой. По данным исследований TomTom, больше всего пробок в мире наблюдается во временном промежутке от 18 до 19 часов, а жители городов из первой десятки рейтинга проводят в пробках в среднем по 30-40 минут ежедневно. Текущая версия рейтинга стран и городов по уровню загрузки дорог отображает итоги 2021 года.
Отчеты: TomTom2021.pdf
Смотрите также: уровень автомобилизации стран, рейтинг стран по качеству дорог, рейтинг смарт-городов
- 2021
№ | Город | Страна | Потеряно времени в пробках за год | Уровень пробок |
---|---|---|---|---|
1 | Стамбул | Турция | 142 часа | 62% |
2 | Москва | Россия | 140 часов | 61% |
3 | Киев | Украина | 128 часов | 56% |
4 | Богота | Колумбия | 126 часов | 55% |
5 | Мумбаи | Индия | 121 час | 53% |
6 | Одесса | Украина | 117 часов | 51% |
7 | Санкт-Петербург | Россия | 115 часов | 50% |
8 | Бухарест | Румыния | 115 часов | 50% |
9 | Новосибирск | Россия | 110 часов | 48% |
10 | Бангалор | Индия | 110 часов | 48% |
11 | Нью-Дели | Индия | 110 часов | 48% |
12 | Харьков | Украина | 105 часов | 46% |
13 | Лодзь | Польша | 103 часов | 45% |
14 | Самара | Россия | 101 час | 44% |
15 | Екатеринбург | Россия | 98 часов | 43% |
16 | Тель-Авив | Израиль | 98 часов | 43% |
17 | Токио | Япония | 98 часов | 43% |
18 | Манила | Филиппины | 98 часов | 43% |
19 | Лима | Перу | 96 часов | 42% |
20 | Краков | Польша | 96 часов | 42% |
21 | Пунe | Индия | 96 часов | 42% |
22 | Вроцлав | Польша | 94 часа | 41% |
23 | Ростов-на-Дону | Россия | 94 часа | 41% |
24 | Ресифи | Бразилия | 92 часа | 40% |
25 | Днепр | Украина | 92 часа | 40% |
26 | Сантьяго | Чили | 89 часов | 39% |
27 | Иерусалим | Израиль | 87 часов | 38% |
28 | Мехико сити | Мексика | 87 часов | 38% |
29 | Измир | Турция | 85 часов | 37% |
30 | Варшава | Польша | 85 часов | 37% |
31 | Афины | Греция | 85 часов | 37% |
32 | Нижний Новгород | Россия | 85 часов | 37% |
33 | Познань | Польша | 85 часов | 37% |
34 | Осака | Япония | 82 часа | 36% |
35 | Дублин | Ирландия | 82 часа | 36% |
36 | Палермо | Италия | 82 часа | 36% |
37 | Париж | Франция | 82 часа | 36% |
38 | Щецин | Польша | 82 часа | 36% |
39 | Рио-де-Жанейро | Бразилия | 82 часа | 36% |
40 | Тайбэй | Тайвань | 80 часов | 35% |
41 | Каир | Египет | 80 часов | 35% |
42 | Марсель | Франция | 80 часов | 35% |
43 | Нью-Йорк | США | 80 часов | 35% |
44 | Эдинбург | Великобритания | 80 часов | 35% |
45 | Гданьск | Польша | 78 часов | 34% |
46 | Джакарта | Индонезия | 78 часов | 34% |
47 | Гонконг | Гонконг | 78 часов | 34% |
48 | Челябинск | Россия | 78 часов | 34% |
49 | Нагоя | Япония | 78 часов | 34% |
50 | Анкара | Турция | 78 часов | 34% |
51 | Тайчжун | Тайвань | 78 часов | 34% |
52 | Брюссель | Бельгия | 78 часов | 34% |
53 | Ванкувер | Канада | 75 часов | 33% |
54 | Рим | Италия | 75 часов | 33% |
55 | Лондон | Великобритания | 75 часов | 33% |
56 | Казань | Россия | 75 часов | 33% |
57 | Тулон | Франция | 75 часов | 33% |
58 | Омск | Россия | 75 часов | 33% |
59 | Лос-Анджелес | США | 75 часов | 33% |
60 | Халл | Великобритания | 73 часа | 32% |
61 | Мессина | Италия | 73 часа | 32% |
62 | Томск | Россия | 73 часа | 32% |
63 | Бордо | Франция | 73 часа | 32% |
64 | Брайтон-энд-Хов | Великобритания | 73 часа | 32% |
65 | Гаосюн | Тайвань | 73 часа | 32% |
66 | Окленд | Новая Зеландия | 71 час | 31% |
67 | Буэнос-Айрес | Аргентина | 71 час | 31% |
68 | Сан-Паулу | Бразилия | 71 час | 31% |
69 | Гамбург | Германия | 71 час | 31% |
70 | Висбаден | Германия | 71 час | 31% |
71 | Таоюань | Тайвань | 71 час | 31% |
72 | Анталья | Турция | 71 час | 31% |
73 | Бурса | Турция | 71 час | 31% |
74 | Бангкок | Тайланд | 71 час | 31% |
75 | Женева | Франция | 69 часов | 30% |
76 | София | Болгария | 69 часов | 30% |
77 | Цюрих | Швейцария | 69 часов | 30% |
78 | Адана | Турция | 69 часов | 30% |
79 | Берлин | Германия | 69 часов | 30% |
80 | Катания | Италия | 69 часов | 30% |
81 | Саппоро | Япония | 69 часов | 30% |
82 | Тайнань | Тайвань | 69 часов | 30% |
83 | Будапешт | Венгрия | 69 часов | 30% |
84 | Веллингтон | Новая Зеландия | 66 часов | 29% |
85 | Неаполь | Италия | 66 часов | 29% |
86 | Лион | Франция | 66 часов | 29% |
87 | Корк | Ирландия | 66 часов | 29% |
88 | Сингапур | Сингапур | 66 часов | 29% |
89 | Форталеза | Бразилия | 66 часов | 29% |
90 | Сальвадор | Бразилия | 66 часов | 29% |
91 | Люблин | Польша | 66 часов | 29% |
92 | Вена | Австрия | 66 часов | 29% |
93 | Лугано | Швейцария | 66 часов | 29% |
94 | Кобе | Япония | 66 часов | 29% |
95 | Генуя | Италия | 64 часа | 28% |
96 | Ницца | Франция | 64 часа | 28% |
97 | Сидней | Австралия | 64 часа | 28% |
98 | Люксембург | Люксембург | 64 часа | 28% |
99 | Борнмут | Великобритания | 64 часа | 28% |
100 | Милан | Италия | 64 часа | 28% |
Обзор городского развития
Сегодня около 56% населения мира — 4,4 миллиарда жителей — проживает в городах. Ожидается, что эта тенденция сохранится, и к 2050 году городское население более чем удвоится по сравнению с нынешним размером, после чего почти 7 из 10 человек будут жить в городах.
Поскольку более 80% мирового ВВП создается в городах, урбанизация может способствовать устойчивому росту за счет повышения производительности и инноваций при правильном управлении.
Тем не менее, скорость и масштабы урбанизации создают проблемы, такие как удовлетворение растущего спроса на доступное жилье, жизнеспособную инфраструктуру, включая транспортные системы, основные услуги и рабочие места, особенно для почти 1 миллиарда городской бедноты, которая живет в неформальных поселениях поблизости возможности. Возрастающие конфликты усиливают давление на города, поскольку 50% вынужденно перемещенных лиц проживают в городских районах.
После того, как город построен, его физическая форма и модели землепользования могут сохраняться на протяжении поколений, что приводит к неустойчивому разрастанию. Рост потребления городских земель опережает рост населения на целых 50%, что, как ожидается, добавит к 2030 году 1,2 млн км² новых городских застроенных площадей. Такое разрастание оказывает давление на земельные и природные ресурсы, что приводит к нежелательным результаты; На города приходится две трети мирового потребления энергии и более 70% выбросов парниковых газов.
Города играют все более важную роль в борьбе с изменением климата, поскольку их подверженность климату и риску стихийных бедствий увеличивается по мере их роста. С 1985 года около 76 400 км2 новых урбанизированных земель были добавлены в местах с глубиной затопления более 0,5 метра во время сильных наводнений, что примерно в 50 раз превышает площадь Большого Лондона. Во всем мире 1,81 миллиарда человек (то есть каждый четвертый человек) живут в зонах высокого риска наводнений. Воздействие особенно велико на густонаселенных и быстро урбанизирующихся речных равнинах и береговых линиях в развивающихся странах, где 89% живущих в мире людей, подвергшихся воздействию наводнений.
Города также находятся на переднем крае борьбы с эпидемиями. Пандемия COVID-19 стала серьезной проблемой для городов и их жителей, как богатых, так и бедных. Его воздействие и меры, принятые для контроля за распространением вируса, оказали несоразмерное воздействие на бедных, маргинализированных и уязвимых слоев населения, выявив недостатки в экономической структуре городов, готовности к такому кризису, особенно в состоянии их систем общественного здравоохранения и предоставления услуг. .
В обычное время у городов может быть много атрибутов, по которым города стремятся конкурировать и преуспевать на глобальном уровне, включая пригодность для жизни, конкурентоспособность и устойчивость; но в любой день, и особенно во время кризиса, город должен хорошо функционировать для всех своих жителей. Таким образом, инклюзия вышла на первый план во время недавней пандемии.
Строительство «работающих» городов — зеленых, устойчивых и инклюзивных — требует интенсивной координации политики и выбора инвестиций. Национальные и местные органы власти должны сыграть важную роль, чтобы действовать сейчас, формировать будущее своего развития и создавать возможности для всех.
Последнее обновление: 06 октября 2022 г.
Что такое город? Что такое урбанизация?
В 2008 году Организация Объединенных Наций объявила, что 50 процентов населения мира в настоящее время проживает в городских районах, что является важной вехой в демографической истории.
Новостные сообщения на эту тему часто слегка перефразировали это событие, говоря, что половина населения мира сейчас живет в «городах», и иллюстрировали статьи фотографиями Мумбаи, Шанхая или Нью-Йорка. Эти города представляют собой то, что ООН называет «мегаполисами», городские районы с населением 10 миллионов человек и более. Создавалось отчетливое впечатление, что большинство людей проживало в очень крупных городах. Однако лишь около 5 процентов населения мира проживает в крупнейших городах или, точнее, в мегаполисах. Тот факт, что более половины населения мира проживает в местах, называемых городскими, безусловно, является заметным событием. Но в то же время полезно и важно знать, как именно определяется термин «городской».
В большинстве стран большая часть городского населения фактически проживает в относительно небольших городах и деревнях. Городское население можно также рассматривать скорее как несельскохозяйственное, чем как городское, в том смысле, в каком его естественным образом склонны воспринимать жители промышленно развитых стран. В своих самых последних оценках и прогнозах урбанизации Отдел народонаселения ООН признал, что при обсуждении урбанизации «часто основное внимание уделяется крупным городам, городам, население которых больше, чем во многих странах». В таблице ниже приведены примеры того, как сами страны определяют города. Очевидно большое разнообразие определения городов и размеров мест, считающихся городскими (см. таблицу).
Избранные определения городов с указанием численности населения и других критериев
Страна | Городское разрешение |
---|---|
Аргентина | Населенные пункты с населением 2000 и более человек |
Канада | Мест на 1000 мест и более* |
Китай | Города, определенные Госсоветом, и другие места с плотностью населения 1500 и более человек на кв. км.* |
Индия | Определенные города с административным управлением и места с населением 5000 или более человек и не менее чем тремя четвертями мужской рабочей силы, не занятой в сельском хозяйстве* |
Япония | Города (ши) с населением 50 000 и более* |
Мальдивы | Мале, столица |
Мексика | Населенные пункты с населением 2500 и более человек |
Новая Зеландия | Города, поселки и т. д. с населением 1000 и более |
Нигер | Столица и столицы департаментов и районов |
Норвегия | Населенные пункты 200 и более |
Перу | Населенные пункты со 100 и более жилищами |
Сенегал | Агломерации с населением 10 000 и более человек |
США | Населенные пункты 2500 и более, городские районы 50000 и более* |
* Существуют некоторые дополнительные требования, касающиеся численности населения, плотности населения и конкретных характеристик города.
Источник: Статистический отдел Организации Объединенных Наций, Демографический ежегодник за 2007 год: таблица 6.
По прогнозам ООН, городское население мира будет расти на 1,8 процента в год, а в развивающихся странах — на 2,3 процента в год в период с 2007 по 2025 год. 1 Оба имеют достаточно высокие темпы роста. Фактически к 2020 году сельское население мира вообще перестанет расти и начнет сокращаться.
Отчасти городское население мира будет продолжать расти просто потому, что города и деревни, которые сегодня не считаются городскими, будут расти с течением времени. Не менее важно и то, что можно ожидать роста миграции в городские районы по мере роста экономики и увеличения вероятности получения более высокого дохода в городах. Большая часть миграции из сельской местности в города будет происходить в результате лишений, поскольку сельская и безземельная беднота перебирается в большие и малые города в надежде найти какую-либо работу. Одним из проявлений таких несопоставимых причин миграции является индийский мегаполис Мумбаи, в котором живут многие из самых богатых знаменитостей и бизнес-лидеров Индии, а также относительно благополучный средний класс наряду с 54 процентами населения, проживающего в официально определенных трущобах.
Статистические данные о проценте населения мира, проживающего в городских районах, также скрывают природу мест, считающихся городскими. Например, «городской» во многих районах Африки — это совершенно иной опыт, чем в развитой стране. В развивающихся странах многие городские жители живут в населенных пунктах с ограниченным доступом к дорогам, ограниченным доступом к электричеству и ограниченным или отсутствующим доступом к чистой воде или основным средствам санитарии. Отнесение к городским не означает автоматически, что население стало грамотным или утратило традиционные сельские ценности и социальные обычаи. С другой стороны, в развитых странах сельское население часто имеет такой же доступ к удобствам и услугам, как и городские районы, и почти неотличимо от городского, кроме как по местоположению или размеру местности.