Статуи острова Пасхи, Ханга-Роа: подробная информация с фото | Туристический Гид
Описание Аху Тонгарики
15 статуй Аху Тонгарики расположены на южном побережье острова, вблизи неактивных вулканов Рано Рараку и Поика. Эти идолы считаются самыми тяжелыми на острове. Существуют данные, что их средний вес составляет около 40 т, а самый тяжелый весит больше 80 т. Высота моаи на Аху Тонгарики — 5,6 — 8,7 м.
История Аху Тонгарики связана с одноименной столицей древней восточной конфедерации острова Хоту Ити. Эта платформа была культовым центром городка.
В 1960 году Аху Тонгарики была разрушена сильным цунами. В результате открылся узкий коридор в центре платформы, в котором лежали человеческие останки. Открытие стало подтверждением версии, что некоторые аху использовались в погребальных церемониях. Хотя, чаще всего, останки умерших здесь кремировали.
Как создавались статуи моаи на острове Пасхи
После открытия острова, в первой половине XVIII века, европейцы долго не могли понять, кто же установил идолов. Более того, как в то время могли изготовить и перемещать такие огромные статуи.
Большую популярность приобрела версия, согласно которой, статуи Рапа-Нуи возвели полинезийцы в XI веке. Каменные идолы могли символизировать кланы или умерших родственников.
Моаи на пляже Анакена © OSORIOartist / Shutterstock
В середине XX века на остров Пасхи прибыла норвежская экспедиция, целью которой было получить как можно больше ответов на вопросы о моаи. Исследователям это удалось. Они установили, что создателями удивительных фигур были представители вымирающего племени «длинноухих». Именно у них была традиция удлинять мочки ушей, используя тяжелые украшения. «Длинноухие» берегли свой секрет изготовления моаи от «короткоухих» — основного племени на острове Пасхи. И хотя, уже в течение многих веков, моаи не воздвигались, каждое поколение «длинноухих» передавало следующему подробные инструкции их изготовления. Способ передачи информации был единственный — из уст в уста. За усвоением инструкций следили очень тщательно: каждого ученика заставляли повторять процесс до полного запоминания.
«Длинноухие» не просто рассказали исследователям, как делают идолов, но и показали на практике. Они изготовили 12-метровый моаи, переместили его волоком на место установки и подняли при помощи специального приспособления из камней и бревен.
Однако оставалось загадкой, почему в легендах рассказывается о перемещении идолов в вертикальном положении. В результате, в 1980-х годах, на Рапа-Нуи провели еще один эксперимент. 17 рабочих тянули с помощью веревок вертикально стоящую статую. Оказалось, что таким способом можно достаточно быстро переместить моаи весом около 12 т.
Интересные факты о статуях Рапа-Нуи
Остров Пасхи © Skreidzeleu / Shutterstock
- Одна из легенд, касающихся появлении каменных идолов, рассказывает о вожде клана Хоту Матуа. Он покинул свои земли и поселился на острове. Его потомки постепенно заселили всю территорию острова. Моаи содержат волшебную силу предков клана, которую называют «мана». Большая концентрация маны на острове способствует регулярным дождям, хорошим урожаям и благополучию.
- У туземцев существует миф, что каменные статуи бродят по ночам, охраняя сон местных жителей.
- У подножия вулкана Рано Рараку находится 300 древних статуй. Множество фигур разных размеров создает впечатление фантастической каменной армии.
- Моаи с острова Пасхи сейчас можно увидеть во многих музеях мира. Но забрать статую из острова всегда было непросто. Островитяне знали каждого идола по имени, и не хотели их отдавать чужеземцам. Так, во второй половине XIX века, чтобы вывезти моаи, французам пришлось сдерживать толпу туземцев ружейными выстрелами.
Статуи острова Пасхи на карте
Отели возле Статуи острова Пасхи
Популярные достопримечательности Чили
Ла-Монеда в СантьягоЧилийский музей доколумбова искусстваВулкан МайпоНациональный стадион в СантьягоОружейная площадьФуникулёры ВальпараисоМорские музеи ВальпараисоМузей фресок под открытым небомКурорт Винья-дель-Мар и Ботанический сад в ВальпараисоВокзал МапочоPalacio de Bellas ArtesКрасный домХолм Сан-КристобальMetropolitan Cathedral (Catedral Metropolitana)Дворец КоусиньоВинодельня Конча и ТороСалар-де-АтакамаГейзеры Эль-ТатиоВалье де ла ЛунаТермальные источники ПуритамаПукара-де-КиторТулорНациональный парк Ла КампанаЛа Часкона
Популярные города Чили
СантьягоКастроВальпараисоПунта-АренасАрикаПуэрто-МонтИкикеСан-Педро-де-АтакамаПуэрто-НаталесЛа-СеренаПуэрто-ВарасХанга-РоаАнкудПуэрто-Чакабуко
Последние публикации
Все
Новости
11. 10.2022
Священные статуи острова Пасхи пострадали от вулкана
Новости
Новости
29.10.2021
Жители острова Пасхи проголосовали против возвращения туристов
Смотреть все
Моаи. Статуи острова Пасхи | ГК КАМ
В одном из самых уединённых уголков мира, на далёком острове Пасхи стоят около 1000 каменных статуй из спрессованного вулканического пепла, называемых моаи. Скульптуры весом более 20 тонн и высотой более 6 метров высечены из целых камней. Об этом говорят найденные на острове незаконченные статуи, для изготовления одной из которых использовалась глыба высотой около 20 м и весом 270 тонн. Сейчас глазницы огромных каменных идолов пусты, однако, по мнению учёных, раньше они были заполнены кораллами.
Откуда же взялись на острове столь крупные и мощные скульптуры? На этот счёт существует множество различных легенд. Одна из них пошла от первооткрывателей острова Пасхи – голландцев во главе с Якобом Роггевеном. В канун пасхи 1722 года мореплаватели высадились на берег, где их встретили не аборигены, а каменные статуи, поражающие своими размерами и грозным видом. Сами местные жители утверждают, что моаи были всегда, а их предки рассказывали, что статуи сами пришли на побережье из глубины острова. Возможно, когда-то скульптуры и напугали прибывших мореплавателей своими мрачными «взглядами», однако сейчас доподлинно известно, что моаи «смотрят» вовсе не на море: их взоры обращены к центру острова.
Исследования известного норвежского ученого Тура Хейердала показали, что остров Пасхи мог использоваться в качестве перевалочной базы для выходцев из Южной Америки, переправлявшихся к Полинезийскому архипелагу. Здесь можно было отдохнуть, пополнить запасы воды и продовольствия, а скульптуры могли использоваться как знак, что остров обитаем. Доказательство идентичности культуры острова Пасхи с культурой древнего государства инков давало ответ на вопрос, кто и когда сделал каменные изваяния.
Изготовлением моаи занимались только лучшие мастера, способные обрабатывать натуральный камень с помощью нехитрых орудий труда и готовые тратить годы на свою работу. Однако о том, как скульптуры транспортировались с места их создания, каменоломни Рано Рараку, остается только догадываться.
Существуют различные теории, по которым статуи перемещались с помощью верёвок и брёвен, противовесов, систем, где использовалась сила прибоя и отлива. Есть даже предположение, что моаи передвигались самостоятельно под влиянием сильных ветров, сантиметр за сантиметром, в течение многих лет. Может, предки коренного населения острова были в чём-то правы, говоря, что статуи «пришли сами».
В середине XIX века все моаи, находящиеся за пределами Рано Рараку, а также мноиге стоящие на территории каменоломни были опрокинуты. Сейчас около 50 скульптур восстановлено на площадках для церемоний, а на головах моаи установлены каменные цилиндры красного цвета — пукау.
Остров Пасхи | Эссе | Метрополитен-музей
Остров Пасхи, расположенный в юго-восточной части Тихого океана более чем в 1000 миль от других островов Восточной Полинезии и примерно в 1400 милях к западу от Южной Америки, является одним из самых отдаленных населенных мест в мире. Между 600 и 800 годами нашей эры группа колонистов из неизвестного места в Восточной Полинезии обосновалась на острове Пасхи после многонедельного плавания в юго-восточном направлении. Название Остров Пасхи произошло от европейского исследователя Джейкоба Роггевена, который впервые увидел остров в пасхальное воскресенье 1722 года. Сегодня жители острова Пасхи называют себя и свою родину Рапа-Нуи. Общество Рапануи было организовано по классическому полинезийскому образцу: аристократия состояла из наследственных вождей ( ariki ) с политической властью над простолюдинами, составлявшими большинство населения.
Искусство острова Пасхи явно полинезийское, большая его часть сосредоточена на создании религиозных образов. Самыми узнаваемыми формами искусства острова Пасхи являются его колоссальные каменные фигуры, или моаи , изображения вождей предков, чья сверхъестественная сила защищала сообщество. Примерно между 1100 и 1650 годами резчики Рапа-Нуи создали около 900 таких скульптур, почти все из которых все еще находятся на месте.
Моаи Фигурки
моаи представляют вождей предков, которые, как считалось, произошли непосредственно от богов и чьи сверхъестественные силы можно было использовать на благо человечества. Массивные каменные фигуры обычно возводились на храмовых платформах ( аху ) вдоль побережья, где они были обращены вглубь суши, чтобы следить за местным населением. Большинство из них были вырезаны из мягкого вулканического туфа в Рано Рараку, потухшем вулканическом кратере, который служил основным карьером для статуй. Гигантские каменные скульптуры обычно весят от 10 до 12 метрических тонн. Их средняя высота составляет примерно 13 футов, но они варьируются от 8 футов до незаконченного экземпляра высотой более 70 футов. Моаи характеризуются длинными покатыми носами, сильными бровями, глубоко посаженными глазами и выступающими подбородками. Некоторые экземпляры также носят на голове шляпоподобный цилиндр из красного камня, который может представлять собой головной убор или сложную прическу.
Каждый моаи был заказан конкретным человеком или группой и создан командой опытных каменщиков под руководством мастера-резчика. Целых пятнадцать человек начали с того, что добыли большой прямоугольный блок с помощью базальтовых кирок (9).0003 токи ). После того, как фигура была начерчена, мастер-резчик и его помощники добавляли мелкие детали, обычно начиная с головы и лица. После этого группа рабочих с помощью веревок и рычагов переместила скульптуру вниз по склону карьера. Затем его поставили вертикально, и оставшаяся часть резьбы была завершена. Затем готовую скульптуру перемещали в конечный пункт назначения с помощью деревянных салазок или роликов. Экспериментальное воссоздание этого подвига современными археологами предполагает, что потребовалось около 40 человек, чтобы переместить
К тому времени, когда европейцы впервые достигли острова Пасхи в 1722 году, традиция моаи уже пришла в упадок. Ранние исследователи сообщили, что многие из моаи все еще стоят, но к середине девятнадцатого века все они пали из-за пренебрежения или войны. С тех пор многие из них были восстановлены археологами.
Другие формы искусства на острове включают петроглифы, многие из которых изображают людей-птиц и других фантастических существ, а также разнообразные деревянные скульптуры. Один тип деревянных изображений, натуралистичные мужские фигуры, известные как 9.0003 moai tangata , может изображать предков семьи. Хотя их образы условны, они могут быть индивидуальными портретами.
То, что выглядит как волосы на макушке, на самом деле является барельефом, изображающим рыбоподобных существ с человеческими головами и длинными развевающимися бородами, которые, возможно, представляют человеческие духи акул ( nuihi ). Во многих отношениях моаи тангата имеют близкое формальное сходство с более крупным камнем моаи . С их увеличенными головами, фронтальной ориентацией, выступающими животами и руками, опущенными по бокам тела, оба типа изображений воплощают классическую полинезийскую концепцию человеческой формы.Искусство острова Пасхи также включает в себя изображения из коры, деревянные украшения и изделия из перьев. Помимо каменных фигур и петроглифов, практически все сохранившиеся на острове произведения относятся к восемнадцатому и девятнадцатому векам (1984. 526).
Цитата
Кьелльгрен, Эрик и Дженнифер Вагели. «Остров Пасхи.» В
Дополнительное чтение
Кьельгрен, Эрик. Великолепная изоляция: искусство острова Пасхи . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2001.
.Метро, Альфред. Этнология острова Пасхи . Гонолулу: Музей епископа, 1940.
.Ван Тилбург, Джо Энн. Остров Пасхи: археология, экология и культура . Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1994.
.Дополнительные эссе Эрика Челльгрена
- Челльгрен, Эрик. «Европейское исследование Тихого океана, 1600–1800». (октябрь 2004 г.)
- Челльгрен, Эрик. «Музыкальные инструменты Океании». (январь 2010 г.)
- Челльгрен, Эрик. «Доисторическая каменная скульптура из Новой Гвинеи». (октябрь 2001 г.)
- Челльгрен, Эрик. «Убирр (ок. 40 000? – настоящее время)». (октябрь 2000 г.)
Дополнительные эссе Дженнифер Вагели
- Вагели, Дженнифер. «Ранняя резьба по дереву маори». (октябрь 2002 г.)
- Вагели, Дженнифер. «Нан Мадол». (октябрь 2002 г.)
- Вагели, Дженнифер. «Доисторическая каменная скульптура из Новой Гвинеи». (октябрь 2001 г.)
- Вагели, Дженнифер. «Рентгеновский стиль в наскальном искусстве Арнемленда». (октябрь 2002 г.)
Высохшее озеро показывает новую статую на острове Пасхи | Умные новости
Статуи моаи на острове Пасхи Andia / Universal Images Group через Getty ImagesНа дне высохшего озера археологи на Рапа-Нуи, также известном как Остров Пасхи, обнаружили ранее неизвестную статую.
Новая находка — одна из моаи , знаменитых каменных фигур, расположенных по всему острову. Исследователи надеются найти другие древние артефакты, в том числе дополнительные моаи и инструменты, в месте под названием Рано Рараку. Они также планируют провести радиоуглеродное датирование, чтобы определить возраст моаи.
«Мы думаем, что знаем всех моаи, но потом появляется новый», — говорит Терри Хант, археолог из Аризонского университета, Анджелине Джейн Бернабе, Эрин Брэди, Фэрин Широ и Робин Вейл из «Доброе утро, Америка». ». Он добавляет: «Когда в озере есть один моаи, вероятно, их больше».
Новые моаи меньше, чем почти 1000 других статуй на острове, они могут достигать 33 футов в высоту и весить до 80 тонн. Они представляют «обожествленных предков» островитян, говорит Хант.
Жители Рапануи создали моаи из затвердевшего вулканического пепла примерно между 1300 и 1600 годами н.э. Многие статуи расположены на каменных платформах, известных как ahu ; они обращены внутрь, в сторону от окружающего моря. Наиболее заметными частями монолитов являются их головы, так как их туловища погребены под землей. У некоторых на головах есть красные камни, называемые pukao , которые, как полагают, представляют собой шляпу или пучок волос.
«Для народа Рапа-Нуи это очень, очень важное открытие», — говорит Сальвадор Атан Хито, вице-президент организации коренных народов Мау Хенуа, курирующей это место, через переводчика «Доброе утро, Америка». «Потому что он здесь, в озере, и никто не знает, что он существует — даже предки, наши бабушки и дедушки не знают [о] этом».
Остров Пасхи — отдаленная чилийская территория, расположенная в Тихом океане примерно в 2200 милях от материковой части Чили. Большая часть острова, на котором проживает около 8 000 жителей, охраняется как национальный парк и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Исследователи считают, что первые жители острова прибыли из Восточной Полинезии между 400 и 700 годами н.э. Голландский исследователь Джейкоб Роггевен стал первым европейцем, обнаружившим остров, когда он заметил его в пасхальное воскресенье 1722 года.
Моаи заинтриговали европейских исследователей с самого начала, когда капитан Джеймс Кук написал в 1774 году, что он «с трудом мог понять, как эти островитяне, совершенно незнакомые с какой-либо механической силой, могли поднимать такие колоссальные фигуры».