10ти-дневный обет молчания в ашраме в Индии
http://dvlpr.ru/upload/images/xl/c8/fa/c8fa86a5fdd5862163c0eb8e4413e5f9.JPG
Недавно я совершила необычное путешествие. Вглубь себя, к истокам своих мыслей и переживаний. Я добровольно закрыла себя за воротами индийского ашрама и за воротами своей собственной души. На этот шаг меня толкнуло огромное желание избавиться от страданий и переживаний, найти гармонию и обрести спокойствие. А также мне просто необходимо было познакомиться с самой собой и научиться оставаться наедине со своими мыслями. Все, что когда-либо ранило меня — ранило прямо в сердце, очень неожиданно, и каждый раз оказывалось настоящей трагедией. Я всегда была совершенно не готова принять новое положение вещей и день за днем окутывала себя все новым и новым слоем переживаний, застревая надолго в прошлом. Чтобы как-то спасти себя я все вечера проводила с друзьями, нанизывала на них, как бусины на нитку, свои переживания и круг за кругом проговаривала случившееся.
На этот раз я поняла, что у меня нет желания ждать, когда время вылечит. Оно лечит. Но не сразу. Я не хотела вновь выстаивать длинную очередь к ларьку с надписью «Счастье». На этот раз мне нужен был экспресс курс лечения. Что-то способное раз и навсегда поменять меня, заставить перешагнуть через те страхи и комплексы, от которых я пряталась за стеной из друзей, фильмов и книг.
- Мне кажется, тебе надо съездить на Випассану. Тебе бы понравилось, — сказала моя знакомая год назад, сидя в одном из московских кафе.
- Випассана? А что это? – Удивленно переспросила я.
-Это такой 10ти дневный курс, где учат техники медитации. На эти 10 дней ты принимаешь обет молчания, нельзя читать, писать и пользоваться всякими электронными штуками. Только медитируешь и иногда общаешься со своим учителем — гуру. Живешь в ашраме, никуда нельзя выходить. Программа бесплатная, покупаешь только билет на самолет в ту страну, в которой хочешь учиться Випассане. По окончании курса можешь оставить пожертвование, сколько сочтешь нужным.
-Ого! 10 дней нельзя разговаривать? Как это? Мне кажется, это очень сложно. – Ответила я.
- Хаха, дорогая, это самое простое, что там есть, – просмеялась в ответ моя знакомая.
«Это может быть интересным опытом», — подумала я год назад и записала себе в To Do List на будущее. «Когда-нибудь, когда придет время».
Все события случаются именно тогда, когда должны случиться. Люди приходят или уходят именно тогда, когда должны прийти или уйти. Говоря всем известной фразой – «Когда Бог закрывает дверь, он открывает окно». И я решила прыгнуть в это окно. Решила отправиться на Випассану, принять обет молчания, найти гармонию, обрести спокойствие и стать сильной.
Когда есть огромное желание и стремление, то, кажется, вся Вселенная идет к тебе на встречу и помогает тебе. За 3 дня до вылета я зарегистрировалась на курс, купила билеты на самолет и чудом успела сделать визу. Шла напролом. И верила, что Випассана – это то, что мне нужно в данный момент.
И вот я уже сижу на борту самолета, лечу на родину Випассаны, Прабакера, в место, где Шантарам провел 10 лет своей жизни, в страну, с древнейшей историей и огромным количеством ашрамов, гуру, 100 летних йогов, острой едой и палящим солнцем – в Индию.
День 0
Из кондиционированной прохлады самолета я попадаю во влажную душную жару. Мне говорили, что ехать в Индию летом не стоит, что это самый жаркий сезон, к тому же, сезон дождей. Но я уперлась рогом. Сажусь в такси, показываю адрес моего центра Випассаны, и меня долго везут в деревню на окраине города. Мой ашрам расположен в тени высоченных деревьев и пальм. Все газоны подстрижены, вдоль дорожек растут кусты, усыпанные разнообразными цветами.
Иду в столовую на обед. Столовая представляет собой большое пространство с каменным полом, длинными металлическими столами и пластиковыми стульями. Перед входом снимаешь шлепанцы, берешь алюминиевый поднос, встаешь в очередь и ждешь, когда на твой поднос из больших кастрюль и чанов большим половником положат нечто. Нечто – это что-то непонятное ни на вид, ни на вкус. Какая-то белая каша из прозрачных крупинок со специями и кусками моркови, плюс странная коричневая подливка и серая лепешка. (Все меню на Випассане вегетарианское). Вилок, ложек и ножей нет. Все индусы едят руками, жадно смешивая эту кашу с подливкой и запихивая ее себе в рот всеми 5ю пальцами.
Захожу в свою комнату. Бетонный пол и стены, кое-как покрашенные побелкой. Вместо кровати бетонный выступ из стены. На ней тонкий затхлый матрасик и зеленая сетка против москитов в виде балдахина. Из интерьера это все. И правильно. Ничто не должно отвлекать меня от моих мыслей и работы над собой. Захожу в комнату с туалетом и душем, и на меня выползает огромный индийский таракан сантиметров 5 в длину. Весь перекошенный, с кривой спиной, шевелит своими длинными усами в разные стороны. Я в ужасе закрываю дверь, забираюсь с ногами на кровать, накрываюсь балдахином, беру телефон. Рыдая взахлеб, начинаю писать смски друзьям, о том, что я этого не выдержу, что это выше моих сил, что я не ожидала от себя такой реакции и мне страшно от одной мысли, что я добровольно заперла себя здесь на 12 дней, с тараканами, с едой, которую не могу есть, с людьми, которые еле говорят по-английски.
«Пройдут годы, и ты будешь вспоминать этот период жизни как время блаженной меланхолии. Ты поймешь, что, хотя оплакивала любовь и твое сердце было разбито, в твоей жизни происходили перемены, лучшего места для которых было и не найти. Ты жила в прекрасном святом месте, окруженном благостью. Не надо торопить события ни на минуту. Пусть все само разрешится, здесь, в Индии.»
Я в течение нескольких минут перечитываю этот случайный абзац снова и снова. Ведь в нем каждое слово так точно про меня. И ко мне постепенно приходит осознание, что это знак свыше, чтобы я осталась и не уезжала. Под этим впечатлением я закрываю книгу и решаю вернуться к ней после 10ти дней. Я выключаю телефон, мысленно прощаясь с друзьями и настраиваясь на 10 дней тишины. Собираю свои скромные мирские вещички и несу их сдавать, по дороге обливаясь слезами. Теперь есть только я, мои мысли, моя кровать, вентилятор на потолке. Тут не на кого больше вешать свои переживания и эмоции. Здесь никто кроме меня самой меня не успокоит и не поддержит. Видимо, так рождается сила.
Вечером проходит общее собрание. Нас около 35 женщин и 35 мужчин. На собрании я вижу 2 белых лица – женщина из Гонконга и из Бразилии. Знакомлюсь со своим расписание на ближайшие 10 дней: 4:00 Подъем 4:30-6:30 Медитация 6:30-8:00 Завтрак 8:00-9:00 Медитация 9:00-11:00 Медитация 11:00-12:00 Обед 12:00-13:00 Отдых и личные встречи с учителем 13:00-14:30 Медитация 14:30-15:30 Медитация 15:30-17:00 Медитация 17:00-18:00 Чай 18:00-19:00 Медитация 19:00-20:15 Лекция 20:15-21:00 Медитация 21:00-21:30 Время для вопросов в зале 21:30 Отход ко сну Получается по 10 часов медитации в день. Если не медитация — то еда, отдых и сон.
В силу вступил обет молчания, полное разделение полов. Нельзя ни на кого смотреть. Идти можно, опустив глаза и голову, нельзя допускать никаких физических контактов.
Вечером перед сном ко мне приполз еще один огромный таракан. Я не понимала, как проведу здесь первую ночь. Темень кромешная, света нет, фонарика тоже нет. На улице в разнобой поют цикады, квакают лягушки. В комнате куча живности в виде пауков, тараканов, ящериц на потолке. Я так и не смогла от страха закрыть глаза всю первую ночь. Вплоть до гонга в 4 утра на первую медитацию.
День 1.
Как поется в песне: Why am I sitting in the middle of nowhere
Standing here with nothing to do.
В 4 утра в Индии настоящая кромешная ночь. Плетусь босяком на первую медитацию. Голова кружится и тошнит. Миную по дороге всех лягушек и ящериц, на ходу убиваю москитов, присосавшихся ко мне.
В зале для медитаций у каждого своя подушка с номером. Занимаю свою подушку. Пока что совершенно не ясно, что делать и как делать. Так проходит 2 часа. В 6.30 иду на завтрак, снова отказываюсь от еды, пью только сладкий чай. За завтраком снова плачу. Не понимаю, как это выносить. Мысли уехать посещают все чаще. После встречи с учителем становиться ясно, что делать. Сегодня мы учимся наблюдать за дыханием. Просто наблюдать. Чувствовать, как оно проходит через ноздри. Это очень трудно. Трудно сидеть с закрытыми глазами и пытаться сосредоточиться на дыхании. Делаешь пару осознанных вдохов и выдохов, а потом мысли снова наступают, и отключить мозг кажется нереальным. На вечерней лекции объясняют, зачем это нужно. Через дыхание мы знакомимся со своим внутренним телом и мозгом. У каждого человека есть внешнее и внутреннее тело. Внешнее – это то, которым мы можем управлять.
На лекции так же объясняют, что в течение всей жизни мы накапливаем негативности и завязываем много узлов на глубочайшем уровне ума. Отвлекаясь книгами, походами в кино, встречами с друзьями и путешествиями, мы избавляем себя от страданий лишь на поверхностном уровне ума. Но чтобы развязать узлы на глубоком уровне ума, необходимо научиться Випассане. Объяснили также, что здесь проходит глубочайшая хирургическая операция на мозг с удалением всех негативностей, и поэтому нам дискомфортно, больно и хочется сбежать отсюда.
День 2
Не понимаешь – ощущай (И.Вырыпаев)
Самое тяжелое, не кушая ничего уже 2 дня, в 4 утра нести себя на 2х часовую медитацию. Голова запрокидывается назад, либо падает от отсутствия сил и желания спать. Я решаю закутаться в мокрую простыню, чтобы было проще высидеть. На завтрак снова ничего не ем, пью только сладкий чай. Перед утренней медитацией убиваю еще одного огромного таракана. Уже три трупа в моей комнате. Когда слышу гонг на обед – О чудо! – я первая в очереди за едой. Сметаю все, не оставляя ни крошки. Без разбора, что это и какой у этого вкус. Кстати, каждый день была одна и та же еда на завтрак, обед и tee time. Это опять же сделано с целью не отвлекать мозг ни на что. Не давать ему новую пищу для размышлений. Никогда не думала, что с такой яростью наброшусь на эту еду. На медитации отсутствует какое-либо движение воздуха. Духота, закрытые глаза и неподвижное тело. Спасает мокрая простыня, в которую я обмотана.
День 3.
Сегодня мы учимся наблюдать за ощущениями на носу и на маленьком участке под носом, около ноздрей. Это нужно для того, чтобы приучить мозг чувствовать тонкие уровни. Наш мозг очень груб и чувствует только явно выраженные ощущения. Кусает комар – чувствуешь. Упал на колено – чувствует. Но на самом деле каждый квадратный сантиметр нашего тела что-то чувствует. Наша задача научить мозг наблюдать эти ощущения. Можете ли вы сказать, что сейчас чувствует квадратный сантиметр кожи над вашим левым локтем? Нет? А он чувствует. Главное – это просто наблюдать разные ощущения на коже носа и около него. Учиться отключать мозг. Снова и снова возвращать его к этим наблюдениям. На встрече с учителем пожаловалась, что совсем не могу спать, и мне постоянно снится прошлое. Во снах я снова и снова возвращаюсь к своей проблеме. Учитель сказал «перед сном класть свой мозг на ладошки и ступни ног». Хм. Ну что же. Сегодня попробую. На вечерней медитации перед глазами проплывали картинки с самой разнообразной едой, которая в избытке присутствует в моей жизни в Москве. Но я ее даже не замечаю и принимаю как должное. А здесь за пару минут сметаешь тарелку с безвкусным рисом и счастлив как слон. Здесь воспринимаешь
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.
Фейковые достопримечательности
Фейковые достопримечательности
Шесть родин Колумба, пять могил Иисуса Христа, два полюса холода и прочие достопримечательности, которые вводят в заблуждение путешественников
Евгения Шмелева
26 ноября 2022
Что на самом деле значат наши жесты
Что на самом деле значат наши жесты
И почему в разных культурах они могут отличаться. Рассказываем и показываем
Ольга Фадеева
26 ноября 2022
Чего боялись люди: самые известные случаи массового помешательства
Чего боялись люди: самые известные случаи массового помешательства
Пожар, землетрясение, марсиане, летающие бумажные человечки — причины были самые разные
Мария Анисимова
25 ноября 2022
483 кельтские золотые монеты украдены из немецкого музея
26 ноября 2022
В Якутии выбрали самую красивую корову
26 ноября 2022
СМИротворцев наградят в Москве 29 ноября
25 ноября 2022
Самая старая кошка в мире попала в Книгу рекордов Гиннесса
25 ноября 2022
Аксолотль — чудо природы
Почему кошки любят коробки и пакеты
Клещи: знать врага в лицо
Наш мир «не нашими» глазами
10 самых больших пустынь в мире
10 самых ядовитых змей в мире
Топ-10 самых маленьких животных: размером с ноготь, палец и ладонь
Independent об отказе Моди осуждать спецоперацию России — ИноТВ
Индия отказалась осуждать российские действия на Украине, балансируя между важными партнёрами — Россией и Западом, пишет обозреватель The Independent Швета Шарма. При этом, как отмечает Шарма, давление на страну продолжает возрастать и в будущем её позиция будет становиться всё более шаткой.
Для страны, которая стремится стать лидером на мировой арене, Индия придерживается довольно необычной позиции, сохраняя молчание, пока мировые державы осуждают Россию за ввод войск на Украину и вводят широкомасштабные санкции в качестве ответной меры, пишет обозреватель The Independent Швета Шарма.
После начала российской спецоперации на Украине в четверг премьер-министр Нарендра Моди провёл телефонный разговор с президентом России Владимиром Путиным, призвав к миру, при этом не став критиковать страну или её лидера.
По итогам переговоров в Кремле отметили, что премьер-министр Индии поблагодарил российского лидера за пояснение в связи с озабоченностью России невыполнением Минских соглашений и что Моди также обсудил безопасность 18 тыс. индийских студентов, которые находятся в Киеве.
«Премьер-министр подтвердил своё давнее убеждение в том, что разногласия между Россией и НАТО могут быть решены только через честный и искренний диалог», — сказано в заявлении Министерства иностранных дел Индии.
На заседании Совета Безопасности ООН в пятницу резолюцию, требующую от Москвы немедленно вывести войска с территории Украины, одобрили 11 членов. Россия, как и ожидалось, блокировала её, а три страны — Китай, Объединённые Арабские Эмираты и Индия — воздержались.
Индия старается держаться в стороне, так как «раскол» между Россией и Западом углубляется. С одной стороны — Россия — «проверенный временем» и «надёжный» союзник, а с другой — торговые партнёры: США, Великобритания и Европейский союз. По словам Шармы, старые политические привычки в Индии умирают с трудом и, так как страна продолжает «балансировать» между налаживанием связей с мировыми державами и отказом от вступления в альянсы, маловероятно, что она изменит свой курс в отношении России, несмотря на то, что ряд стран осуждают спецоперацию на Украине.
Обычно нейтральную позицию Индии поддерживают внутри страны и не осуждают за рубежом, однако, по мнению обозревателя, «ситуация может измениться, если Дели будет дольше хранить молчание по этому вопросу».
«Учитывая масштаб действий Путина, а также то, что важнейшие партнёры в Вашингтоне, Европе и Азии, а также многие столицы развивающихся стран резко осуждают Россию, молчание Индии будет звучать всё громче», — заявил замглавы азиатской программы в аналитическом Центре Вудро Вильсона Майкл Кугельман.
Эксперты утверждают, что давление на Индию усиливается, так как США ждут поддержки со стороны своих союзников, чтобы изолировать Россию на международном уровне и перейти в дипломатическое наступление на Москву. Так, в пятницу госсекретарь США Энтони Блинкен провёл телефонные переговоры с министром иностранных дел Индии Субраманьямом Джайшанкаром, указав на необходимость «сильного коллективного ответа».
По словам Кугельмана, Индия могла бы послать очень мощный сигнал Индо-Тихоокеанскому региону, а также самой России, осудив её действия на Украине. Однако такой шаг он называет маловероятным. «Если бы близкий, давний партнёр России впервые выступил с публичным обсуждением, это бы в значительной степени показало Москве, насколько ошибочными были её действия. Не думаю, что Индия сделает это, и даже если сделает, не думаю, что это заставит Путина задуматься», — отметил эксперт в интервью The Independent.
Ситуация на Украине также привела к изоляции Индии в рамках четырёхстороннего диалога по безопасности, членом которого она является наряду с США, Австралией и Японией. На конференции 11 февраля Джайшанкар хранил молчание и противился призывам партнёров стран осудить действия России, когда предупреждения о вводе войск на Украину звучали всё громче.
Впрочем, для правительства Моди разногласия в рамках «четвёрки» лишь вершина айсберга, так как, по мнению экспертов, ситуация «открыла ящик Пандоры» для более сложных вопросов о том, какую выгоду из происходящего может извлечь Китай, отношения Индии с которым становятся всё более враждебными, и как страна может оказаться в серой зоне между Россией и Западом.
«У Индии уникальные отношения с Западом и Россией, которые являются для неё важными стратегическими партнёрами, — заявил директор индийского фонда Observer Research Foundation Харш Пант. — То, как развивается современная геополитика, ставит Индию и Россию на разные стратегические траектории, что скажется на их отношениях. А также повлияет на то, насколько Индия будет балансировать между взаимодействием с Россией и Западом».
За последние два десятилетия объём торговли Индии с Россией в области обороны резко возрос: со £146 млн в 2000 году до £14 млрд в 2020 году. Аналогичным образом стоимость торговли оружием Индии с США в 2020 году составила более £15,5 млрд, тогда как ещё в 2008 году она была практически нулевой. При этом сотрудничество Индии и России будет только расти, после того как Путин подписал 28 соглашений во время визита в Нью-Дели в декабре 2021 года.
Между тем, по мнению главного исследователя Dragonfly Генри Уилкинсона, нейтралитет Индии «служил определённой цели», однако в будущем страна будет больше зависеть от международных альянсов, нежели от двусторонних связей. Уилкинсон полагает, что «в условиях глобального порядка, когда межгосударственные конфликты становятся всё более вероятными, а международная система, основанная на правилах, разрушается», именно альянсы имеет важнейшее значение. «Украина может стать хорошим примером того, почему защита, которую дают альянсы, будет иметь большее, а не меньшее значение в будущем», — отметил эксперт.
Кроме того, в будущем Индию также будет всё больше беспокоить то, как события на Украине повлияют на отношения России с Китаем. В начале февраля, когда Россия наращивала военное присутствие на границе с Украиной, Путин прибыл в Пекин на открытие зимних Олимпийских игр и встречу с председателем КНР Си Цзиньпином. В совместном заявлении, опубликованном Кремлём, лидеры двух стран заявили, что их стратегическое и дипломатическое партнёрство «не имеет границ».
Как пишет Шарма, углубление связей Китая и России считается реальной угрозой для Индии. Бывший посол страны в Казахстане, Швеции и Латвии Ашок Саджанхар полагает, что Пекин становится одним из единственных бенефициаров зарождающегося конфликта. «Напряжённость толкает Россию ближе к Китаю, возможности Москвы сокращаются, и она становится более зависимой от Пекина», — заявил дипломат в интервью The Independent.
Кроме того, по мнению экспертов, события на Украине переключают внимание и даже ресурсы мировых держав с Китая, который Саджанхар назвал «главным глобальным противником мира, безопасности и стабильности во всем мире».
«Намеренно или по неосторожности, но Запад отвлекается от событий в Индо-Тихоокеанском регионе, и в этом заключается большая опасность», — подтвердил бывший посол Индии в России Пракаш Шукла.
Хотя Индия и ранее сохраняла нейтралитет в отношении России — в частности, в 2014 году, когда она воздержалась при принятии резолюции СБ ООН, осуждающей Москву за события в Крыму, — «на этот раз ставки выше» из-за напряжённой ситуации на спорной границе с Китаем в районе Гималаев.
Индия настаивает, что проблемы в Индо-Тихоокеанском и Трансатлантическом регионах являются «совершенно разными вызовами», а значит, страну нельзя обвинить в двойных стандартах, когда она воздерживается при голосовании в СБ ООН, но критикует Китай за действия в рамках пограничного спора. Впрочем, по словам представителя аналитического центра RAND Corporation Джоны Бланка, позиция Индии окажется ещё более шаткой, если США и Европа введут вторичные санкции против России, которые могут ударить по Нью-Дели.
обзор «Молчание» – мощное и поэтическое повествование о разделе Индии | Театр
Немногие англоязычные писатели каталогизировали реальный, живой опыт разделения, этот кровавый исторический водораздел в 1947 году, когда британское правление подошло к концу в Индии, но не раньше, чем Радж разделил землю и перечертил границы, что вызвало межобщинное насилие и массовая миграция эпических масштабов.
Салман Рушди выдумал это в «Дети полуночи», Ханиф Курейши написал об этом в своих мемуарах 2004 года, но затем, к 70-летию независимости Индии, журналист и телеведущая Кавита Пури начала необычный устный проект, записав опыт британских азиатов. , многие из которых до сих пор хранили молчание. Это стало чрезвычайно волнующим радиосериалом BBC Partition Voices, который, в свою очередь, стал одноименной книгой. Теперь идет пьеса, адаптированная Сонали Бхаттачарья, Гурпритом Кауром Бхатти, Иши Дин и Александрой Вуд как третье воплощение проекта.
Свидетельства, произнесенные семью актерами, сохраняют свою силу в этой совместной постановке с театром Тара, хотя они и появляются в отрывках и проблесках, перескакивая из гостиных в современном Льюишеме в деревни Пенджаба 1940-х годов. Они не всегда имеют достаточный контекст или даже имена персонажей и связаны вместе журналистом Миной (Нимми Харасгама). Предположительно, основанная на Пури, она выполняет миссию по сбору и записи голосов поколения, прежде чем они будут потеряны, включая историю ее собственного отца (Бхаскер Патель). Это надуманное тщеславие, которое влечет за собой неуклюжую сцену в редакции новостей, а затем короткие, изменчивые и бессвязные моменты, в основном с рассказанными воспоминаниями, пока Мина сидит и слушает в сторонке.
На задании… Нимми Харасгама и Бхаскер Патель. Фотография: Мануэль ХарланПод руководством Абдула Шайека Мина дает нам множество исторических фактов, но совершенно не впечатляет. Как британский пакистанец в первом поколении с отцом-индейцем, пережившим раздел, «Молчание» напрямую обращается ко мне в своей травме и дискуссиях о колониальной истории. Но последнее он делает в тонах, которые слишком грубы и грубы. Мина разражается небольшими образовательными трактатами, резюмируя британскую стратегию «разделяй и властвуй» и цитируя трюизм: «Мы здесь, потому что вы были там». Это воодушевляющие заявления, но они не позволяют исследовать идеи, о которых они говорят, за рамками поверхностной полемики.
В том, что слышит Мина, есть моменты силы и поэзии: поезда, залитые кровью растерзанных тел, ужасающие перелеты через границу, похищенные и изнасилованные женщины. Существует недоумение и боль по поводу того, как быстро индуистские, сикхские и мусульманские соседи нападают друг на друга по религиозному признаку, но также и отчеты о единстве: сикх-фермер заступается за своих мусульманских соседей, мусульманка, кормящая сикхских детей, и милый, третий Пара смешанного происхождения (Суджая Дасгупта и Джей Сайгал), рассказывающая о современной британско-азиатской идентичности.
Те, кто слушал радиопередачи, могут узнать несколько трогательных историй, хотя по иронии судьбы они теряют часть своей внутренней и разрушительной силы в этой драматизации, которая более эмпатична, а временами и лукавит.
Повторяющиеся звуки (дизайн Елена Пенья) и изображения поездов (видеодизайн Тайлера Форварда) становятся зловещим символом кровопролития и миграции. Цветовая гамма сцены приглушена, и отсутствие визуальной экзотики приветствуется, но в сценографии Роуз Ревитт есть странности: многослойные задние экраны попеременно покрыты абстрактной графикой, оставлены голыми или с изображениями карт и женщин с горшками.
Тем не менее, постановка оставляет нас глубоко тронутыми; Пури открывает свою книгу молчанием ее отца, прерванным через 70 лет, и сюжет здесь ведет к невыразимой истории отца Мины, которая приносит самый большой эмоциональный удар.
На складе Donmar в Лондоне до 17 сентября. Затем в театре Тара в Лондоне с 22 сентября по 1 октября.
Молчание самых влиятельных людей Индии
Мы не думали о молчании наших самых влиятельных людей после того, как из Харидвара, Дели, Райпура и других мест транслировались открытые призывы к уничтожению и истреблению мусульман. Можно было бы подумать, что это вызвало бы некоторое беспокойство у сторонников и сторонников Раштрия Сваямсевак Сангха (RSS). В число этих влиятельных людей входят руководители отрасли этой страны. Они сыграли ведущую роль в убеждении масс Индии в том, что можно вести дела с RSS и партией Бхаратия Джаната (БДП). Нам также говорят, что отрасли нужны мир, закон и порядок. Так почему они молчат, когда общество раздирается?
Это потому, что нет никакой связи между стабильным бизнесом и социальной сплоченностью и миром? В конце концов, мы видели, как состояния этих корпоративных домов растут в геометрической прогрессии по мере роста ненависти и насилия в обществе. Может быть, ненависть и насилие помогают капиталу?
Читайте также | Пока индуистские экстремисты призывают убивать мусульман, лидеры Индии молчат
Тем не менее, остается вопрос, почему лидеры отрасли, которые ведут диалог с RSS, даже не попытались поднять этот вопрос? Есть ли между ними взаимопонимание? Вы делаете свою работу, а мы делаем нашу? То, что РСС не возражает против такой гнусной речи против меньшинств, не является откровением, что видно из того факта, что с ее стороны нет ни осуждения, ни тем более возмущения. БДП, правящая партия в Уттаракханде и возглавляющая правительство Союза, не сочла нужным даже критиковать такие собрания. На вопрос представитель БДП сказал, что этим вопросом должен заняться Рахул Ганди. БДП отмахнулась от вопроса, а задавший вопрос пристыдился того, как такие пустяки могут беспокоить националистическую партию.
Было время, когда некоторые средства массовой информации ожидали, что премьер-министр и правительство осудят линчевание и разжигание ненависти. Постепенно он понял, что его не следует рассматривать как потворствующего негативу. Вместо этого он должен видеть, как премьер-министр тащит нацию по пути развития, подталкивает, порет ее, привыкшую к инерционному состоянию. Такие шаги, как налог на товары и услуги и демонетизация, должны были привести его в действие. Средства массовой информации высоко оценили эти непростые решения.
Премьер-министр продолжает стыдить индийцев за то, что они даже спустя 70 лет так и не встали на ноги. Он здесь для того, чтобы заставить их научиться это делать, как ходить. Для этого ему приходится поднимать их за уши, и он выполняет неприятную задачу шлепать их. Вся эта боль стоит того, чтобы нация научилась пользоваться ногами, научилась ходить и бегать.
Чтобы удержать нацию на пути развития, мужчина должен был оставаться у власти. И надолго. Власть в Индии, к сожалению, приходит только через выборы путем создания большинства. В таком раздробленном обществе, как в Индии, единственный способ преодолеть разногласия — создать более широкое единство. Если это должно быть достигнуто, необходим некоторый контрапункт. Необходимо воздвигнуть полюс, вокруг которого тяготело бы большинство. Что это будет за столб?
Читайте также | Зловещая рождественская песнь
Было замечено, что мусульман и христиан можно легко использовать для запугивания индусов тем, что их число сократится, если меньшинства не будут сдержаны, и для этого вам нужна партия, приверженная сдерживанию мусульман и христиане. Это правда, что почти во всех политических партиях в Индии доминируют и возглавляют индусы, но этого недостаточно. Это правда, что ни одна крупная политическая партия не возглавляется мусульманином, ни одно государство не возглавляет главный министр-мусульманин, но они все равно имеют значение. Важно сделать их неуместными в политическом, культурном, социальном и экономическом плане. Их нужно превратить в вассалов индусов. Или это иллюзия, которая есть у индусов, потому что, как выясняется, самих индусов просят вести себя так, как предписано RSS и BJP. Но удовольствие от насилия компенсирует это чувство подчинения.
А для этого необходимо иметь индуистскую партию, стремящуюся и миссию дисциплинировать, приручать и господствовать над мусульманами и христианами. Это может сделать только БДП. БДП, политическая рука РСС, поддерживаемая армиями Вишва Хинду Паришад, Баджранг Дал и другими многочисленными группировками, была лучшим выбором для нетерпеливых сторонников развития.
Для развития необходимо стабильное правительство. Не только стабильный, но и сильный. Не то, что во главе с партией, которая могла бы позволить оппозиции парализовать парламент и не дать развитию двигаться быстро.
Итак, решение принято. Те, кто вкладывал в это свои деньги, в буквальном смысле получали и получают щедрое вознаграждение. Им передаются земля, леса, шахты, коммуникации, построенные на казенные деньги. Банковское дело, страхование, почти все предлагается на блюдечке. У корпораций никогда не было так хорошо. Но многое еще остается. Капитал всегда жаждет. Таким образом, решение состоит в том, чтобы прочно удержать хорошую сторону в седле.
Читайте также | После мусульман цель бригады хиндутва — христиане: Чидамбарам
Но выборы всегда приносят неопределенность. Человеческие умы нестабильны, и индусы могут легко забыть о своей индуистской принадлежности, разделившись на свои касты. Так что вам нужно что-то мощное в качестве цементирующего фактора. Нет ничего лучше крови мусульман и христиан. Их кровь и их слезы унижения.
Сделка между корпорациями и правителями также была простой. Избиратели не должны чувствовать себя обделенными и бессильными. Способность унижать других, запугивать по своему желанию и доминировать, а также чувствовать, что земля принадлежит вам, компенсирует материальное обнищание. Пока капитал жиреет, индусы чувствуют себя на вершине мира. Мусульмане и христиане, конечно, пострадают, но даже если мы посмотрим на это холодно, сам размер индуистского рынка достаточен для получения прибыли.
Были использованы не только деньги корпораций. Их голос тоже был нужен, и они обязаны. После 2002 года они начали представлять Гуджарат как штат, которого заслуживают все индийцы. Что с того, что его мусульмане были вытеснены на обочину. Руководители корпораций были весьма впечатлены тем, как Нарендра Моди устроил погром мусульман. У капитала, говорят, нет души. Чтобы увековечить себя, ему нужны лидеры без этического ядра. Или лидеры, способные поставить в неловкое положение тех, кто верит в архаичную вещь, именуемую душой, нужны капиталу.
Это была долгая подготовка. Человек, который заставил гуджаратских индусов поверить в то, что любое осуждение погрома 2002 года является для них оскорблением, постепенно превратился в симпатичную фигуру. Была проведена агрессивная кампания по принятию политики РСС как законной точки зрения, забывая, что это означает постоянное подчинение мусульман и христиан.
Промышленность начинала терять терпение из-за ограничений на своем пути вперед. Это нетерпение должно было превратиться в политику нетерпения. Культурное нетерпение, моральное нетерпение и т. д. были порождены, чтобы усилить его. В этом свете следует рассматривать движение «Индия против коррупции» (IAC). Нужно понять, почему корпоративные СМИ, в основном поддерживающие истеблишмент, сделали IAC своей кампанией. Это было сформулировано на моральном языке. Но это должно было полностью делегитимировать старый режим.
Сразу после этого прошли выборы 2014 года, на которых БДП получила абсолютное большинство. Чрезвычайно, если мы посмотрим на результаты прошлых выборов. Это было однозначное голосование индуистов. Но старая гражданская нерешительность осталась, и ее нужно было назвать голосованием за развитие.
Промышленность не беспокоило, что впервые в истории индийской демократии политическая партия, которая не скрывала своего отвращения к меньшинствам, но возглавила движения, направленные на их лишение избирательных прав во всех аспектах, обеспечила абсолютная сила.