Молния ударила в самолет: Молния ударила в самолет 90 пассажирами на борту: Происшествия: Путешествия: Lenta.ru

Молния ударила в самолет при заходе на посадку в Сочи — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 1 ноября
EUR ЦБ: 61,12 (-0,01) Инвестиции, 31 окт, 16:03

Курс доллара на 1 ноября
USD ЦБ: 61,62 (+0,09) Инвестиции, 31 окт, 16:03

Как решить проблему ожирения, курения и грязного воздуха без инвестиций Партнерский проект, 13:46

Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:45

Песков заявил, что точка в частичной мобилизации поставлена и без указа Политика, 13:45

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Кремль ответил на решение Тинькова и Сторонского выйти из гражданства Бизнес, 13:45

Шойгу заявил, что все регионы мобилизовали нужное количество человек Политика, 13:34

После 8 месяцев хаоса: какие способы продвижения в онлайне еще работают Pro, 13:32

В ДНР заявили о взятии опорного пункта ВСУ и пленении украинских военных Политика, 13:30

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Алла Пугачева уступила Полине Гагариной в топе российских певиц — 2022 Общество, 13:30

Боец UFC пожаловался на угрозы перед поединком с подопечным Нурмагомедова Спорт, 13:29

«Тинькофф» напомнил о правах после слов Тинькова об отзыве бренда Финансы, 13:25

Как бизнесу уменьшить затраты на электроэнергию: пять способов РБК и РН-Энерго, 13:23

В федерации шахмат рассказали о состоянии попавшего в больницу Карпова Спорт, 13:20

В КХЛ назвали главные условия для включения новой команды в состав лиги Спорт, 13:19

Российский авторынок в 2022 году: чего ждать покупателям и дилерам РБК и Авто. ру, 13:13

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

В аэропорту Сочи в заходивший на посадку самолет ударила молния, сообщили РБК в пресс-службе ГК «Аэродинамика», которая является оператором аэропорта.

«Рейс «Уральских авиалиний» при заходе на посадку подвергся удару молнии. Воздушное судно было отстранено от полетов для проверки технического состояния», — сообщили в компании.

Следующий рейс этого лайнера отменили, пассажиров переоформили на другой.

В районе аэропорта сохраняются сложные погодные условия: идет ливень с грозой и сильным ветром. В связи с этим два рейса «Аэрофлота», по данным на 18:30, перенаправили на запасные аэродромы в Минеральные Воды и Анапу, сказали в ГК «Аэродинамика».

www.adv.rbc.ru

В компании добавили, что аэропорт Сочи работает в штатном режиме на прием и выпуск воздушных судов. Улучшение погоды ожидается после 21:00.

Магазин исследований Аналитика по теме «Авиация»

В самолет, летевший в Сочи, ударила молния

https://ria.ru/20220131/samolet-1770290536.html

В самолет, летевший в Сочи, ударила молния

В самолет, летевший в Сочи, ударила молния — РИА Новости, 31.01.2022

В самолет, летевший в Сочи, ударила молния

Молния ударила в самолет, который совершал посадку в аэропорту Сочи, судно приземлилось благополучно, но было отстранено от полетов, сообщил в понедельник… РИА Новости, 31.01.2022

2022-01-31T12:52

2022-01-31T12:52

2022-01-31T13:04

происшествия

краснодарский край

сочи

nordwind airlines

новости — туризм

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/rsport/82519/60/825196059_0:105:3270:1944_1920x0_80_0_0_7845360b87ce8e5217ea27b4372c2f53. jpg

СОЧИ, 31 янв – РИА Новости. Молния ударила в самолет, который совершал посадку в аэропорту Сочи, судно приземлилось благополучно, но было отстранено от полетов, сообщил в понедельник оператор кубанских аэропортов «Аэродинамика». По его данным, инцидент произошел 29 января. Самолет авиакомпании Nordwind летел рейсом Красноярск — Сочи.»Разгерметизация произошла в субботу. Посадка прошла благополучно», — говорится сообщении.При этом, как рассказали в пресс-службе аэропорта, удар молнии был выявлен не во время полета, а в процессе обследования судна уже после посадки. «Попадание молнии в воздухе экипаж не заметил. Факт попадания обнаружен техсоставом линейной станции техоблуживания в ходе послеполетного осмотра», — сообщили в пресс-службе, добавив, что пассажиров отправили на резервном самолете, а судно временно отстранили от полетов.Ранее 18 января молния также ударила в самолет при посадке на аэродроме Сочи, воздушное судно авиакомпании «Уральские авиалинии» отстранили от полетов, чтобы проверить техническое состояние.

https://ria.ru/20210927/molniya-1752002614.html

https://ria.ru/20220105/avia-1766605765.html

краснодарский край

сочи

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img. ria.ru/images/rsport/82519/60/825196059_270:0:3001:2048_1920x0_80_0_0_5f8b05955ba1b66f542403db6e32332a.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

происшествия, краснодарский край, сочи, nordwind airlines, новости — туризм

Происшествия, Краснодарский край, Сочи, Nordwind Airlines, Новости — Туризм

СОЧИ, 31 янв – РИА Новости. Молния ударила в самолет, который совершал посадку в аэропорту Сочи, судно приземлилось благополучно, но было отстранено от полетов, сообщил в понедельник оператор кубанских аэропортов «Аэродинамика». По его данным, инцидент произошел 29 января. Самолет авиакомпании Nordwind летел рейсом Красноярск — Сочи.

«Разгерметизация произошла в субботу. Посадка прошла благополучно», — говорится сообщении.

27 сентября 2021, 14:13

Молния ударила в самолет, летевший из Екатеринбурга в Сочи

При этом, как рассказали в пресс-службе аэропорта, удар молнии был выявлен не во время полета, а в процессе обследования судна уже после посадки. «Попадание молнии в воздухе экипаж не заметил. Факт попадания обнаружен техсоставом линейной станции техоблуживания в ходе послеполетного осмотра», — сообщили в пресс-службе, добавив, что пассажиров отправили на резервном самолете, а судно временно отстранили от полетов.

Ранее 18 января молния также ударила в самолет при посадке на аэродроме Сочи, воздушное судно авиакомпании «Уральские авиалинии» отстранили от полетов, чтобы проверить техническое состояние.

5 января, 09:08

Самолет, летевший из Нижнего Новгорода в Худжанд, вынужденно сел в Ташкенте

Удары молнии в самолеты могут быть страшными — просто спросите Майли Сайрус

Узнать

Опубликовано

Самолет с певицей Майли Сайрус вынужден был совершить аварийную посадку после удара молнии над Южной Америкой во вторник.

По Стивен Яблонски Источник FOX Weather

Мысль о том, что в ваш самолет ударит молния, когда он летит по небу со скоростью сотни миль в час и на высоте тысяч футов, ужасает, но это s не так опасен, как вы думаете.

Однако в некоторых случаях пилот может принять решение изменить курс самолета после удара.

КАК СМОТРЕТЬ ПОГОДУ FOX ПО ТВ

Вот в какой ситуации оказалась певица Майли Сайрус во вторник, когда ее самолету пришлось совершить аварийную посадку в Южной Америке по пути на концерт в Парагвае.

В своем посте в Instagram международная суперзвезда поделилась видео, на котором ее самолет был поражен молнией во время полета во время грозы.

ВОТ ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ И ПОЧЕМУ ВЫ ДОЛЖНЫ БОЯТЬСЯ ЭТОГО

«Наш самолет попал в сильный шторм и сказал, что его ударила молния», Сайрус. «Моя команда, группа, друзья и семья, которые путешествовали со мной, в безопасности после аварийной посадки».

В коммерческие самолеты довольно часто попадает молния.

На самом деле, Национальная служба погоды сообщает, что пассажирские самолеты поражаются молнией в среднем один или два раза в год.

Но последняя подтвержденная авиакатастрофа коммерческого самолета в Соединенных Штатах, связанная с ударом молнии, произошла в 1967 году.

Рейс 214 авиакомпании Pan American направлялся в Филадельфию, когда столкнулся с грозой.

В него ударила молния, и самолет взорвался, рухнув на землю внизу в Мэриленде, убив всех на борту.

Позже было установлено, что молния воспламенила топливо в одном из запасных баков самолета, что привело к взрыву левого крыла и потере управления самолетом.

С тех пор были внесены улучшения, чтобы предотвратить трагедии, подобные рейсу 214.

Коммерческие самолеты теперь проектируются и строятся таким образом, чтобы иметь проводящие пути по всему самолету, чтобы противостоять удару.

Однако, согласно NWS, небольшие самолеты, такие как частные самолеты и экспериментальные самолеты, не обязаны иметь на борту эти средства защиты.

Когда в самолет чаще всего попадает молния?

По данным аэрокосмической компании Boeing, попадание в самолет зависит от нескольких факторов.

Большое значение имеет географическое положение. Например, грозы в течение года довольно часты во Флориде, но в районах вдоль западного побережья они случаются не так часто, сообщает Boeing.

Фаза полета также может иметь значение.

Обычно в большинство самолетов ударяет молния при полете сквозь облака. Так же, как избегают грозы, чтобы избежать турбулентности, пилоты избегают штормов, чтобы не попасть под удар.

Другие этапы полета, связанные с повышенным риском поражения молнией, происходят как во время набора высоты, так и при спуске, обычно на высоте от 5000 до 15000 футов.

Области самолета, наиболее подверженные поражению, включают законцовки крыла, нос или руль направления.

Что происходит, когда в самолет попадает молния?

Самолет может действовать как громоотвод.

Болт сначала попадает в одну точку, например, в нос, и проходит через самолет к точке выхода, например, в законцовку крыла.

После этого болт продолжит движение там, где он мог удариться о поверхность земли.

Электрические системы самолета рассчитаны на то, чтобы выдерживать удары молнии, но удары молнии более высокой интенсивности могут повредить системы, зависящие от электричества, такие как топливные клапаны, генераторы, источники питания и системы распределения электроэнергии, согласно Boeing.

При попадании в самолет пилот определяет, безопасно ли продолжать полет.

Если нет, самолет отклонится, чтобы осмотреть самолет на наличие повреждений и при необходимости произвести ремонт.

Если пилот определит, что самолет в безопасности, он продолжит свой путь к конечному пункту назначения, где будет проведена полная инспекция, чтобы убедиться в безопасности самолета или в случае необходимости ремонта.

Что произойдет, если в самолет ударит молния? – Инженер

Электрический разряд, происходящий внутри облака, между двумя или более облаками или между облаком и поверхностью Земли, называется ударом молнии. Никто не хочет летать в сильный шторм. Даже если это может показаться маловероятным, молнии бьют в самолеты гораздо чаще, чем можно было ожидать.

Молния ударяет в Землю от 40 до 50 раз в секунду по всему миру. Также известно, что в среднем ежедневно по всему миру взлетает более 100 000 коммерческих самолетов. Это означает, что каждую секунду взлетает более 1 самолета!

Эти цифры показывают, что вероятность попадания молнии в самолет очень высока. Несмотря на это, ни один самолет не упал с неба из-за отсутствия электричества. Молния может быть опасна, но насколько она вредна для самолета и его пассажиров? Что происходит, когда молния попадает в самолет? А какие меры есть у самолетов для противодействия ударам молнии?

Содержание

Несчастные случаи с ударами молнии в самолеты

По мнению экспертов, молния поражает самолеты в среднем один раз за 1000 часов полета.

В последний раз удар молнии вызвал крупную катастрофу в 1963 году. В Мэриленде, США, 81 человек погиб, когда молния ударила в Pan American Boeing 707.

Выяснилось, что неисправна часть зажигания, отвечающая за воспламенение смеси бензин/воздух в топливном баке. После взрыва было потеряно внешнее левое крыло, и пилоты потеряли управление самолетом.

После взлета или посадки в большинство самолетов ударяет молния на высоте от 1524 до 4572 метров (от 5000 до 15000 футов). Еще одним элементом, повышающим вероятность грозы, является наличие дождя в этом районе. Некоторые системы нельзя перезагрузить в воздухе; поэтому, если молния ударяет в самолет после взлета, он обычно возвращается в аэропорт, из которого вылетел.

Весна и лето — самые частые сезоны для ударов молнии. Удары молнии менее вероятны на высоте более 20 000 футов (6 096 метров). Географические условия, конечно, тоже играют роль. Например, он более распространен на экваторе, чем в скандинавских странах, и во Флориде, чем на западном побережье США.

Несмотря на то, что некоторым пассажирам это может показаться неудобным, современные самолеты сконструированы так, чтобы выдерживать удары молнии. В рамках сертификации они проходят серию молниезащитных испытаний.

Насколько опасен удар молнии для самолета?

В большинстве случаев удары молнии в самолеты не вызывают значительных физических повреждений и не влияют на безопасность самолета. Молния, скорее всего, ударит в кончики крыльев или в носовую часть самолета.

Источник: lucaas/YouTube

После этого заряд проходит через металл самолета и выходит в другом месте, например, в хвосте. Затем он перейдет на другую сторону облачной структуры. Однако, если он не может найти противоположную полярность, он вместо этого ударит по точке на Земле.

Пассажиры и члены экипажа на борту самолета могут увидеть вспышку и услышать громкий взрыв, если самолет попадет в зону поражения молнией от облака к земле. Повреждение самолета определяется различными параметрами, в том числе количеством энергии, выделяемой при попадании, местом попадания, точками выхода и продолжительностью удара. Одна вспышка света может дать до 30 000 ампер или один миллион вольт.

Когда ударяет молния, она может повредить авионику, включая радар, передатчик и антенны, но она также может пробить фюзеляж и оставить маленькую дырочку в хвостовой части. Кроме того, вспышки молнии могут временно ослепить летный экипаж, особенно ночью.

В более экстремальных условиях может произойти остановка двигателя. Иногда после удара молнии один или несколько генераторов могут выйти из строя, что приведет к отключению освещения кабины.

Как авиакомпании защищают свои самолеты и пассажиров?

Удар молнии может нарушить работу авиакомпаний, привести к ненужным задержкам и отменам и, конечно же, привести к гибели экипажа и пассажиров. Чтобы избежать таких событий, обслуживающий персонал должен хорошо разбираться в технике молниезащиты, осмотра и ремонта.

Источник: boeing

Типичный подход для пилотов заключается в том, чтобы оставаться на расстоянии не менее 20 морских миль от кучево-дождевых облаков (расположение в плотных облаках). Кроме того, новые самолеты спроектированы таким образом, чтобы молния могла проходить над поверхностью самолета, не причиняя никакого вреда.

Источник: Halldor Gudmundsson

Это некоторые из правил техники безопасности, которым обучены пилоты и обслуживающий персонал. А как же сам самолет? И как состав самолета помогает уменьшить, а может и ликвидировать ущерб от удара?

Состав самолета

Как мы все знаем, алюминий проводит электричество, и молния с большей вероятностью ударит в нос самолета или в кончик его крыла. По этой причине эти детали обычно изготавливаются из композитного материала, хотя фюзеляж самолета работает как клетка Фарадея, защищая кабину от напряжения, которое проходит по внешней стороне контейнера.

Крыло Airbus A220 из углеродного волокна
Источник: Teijin

В современных самолетах все чаще используются композитные и металлические компоненты. Фюзеляж Boeing 787 Dreamliner, например, на 50% состоит из композита. 53 процента планера A350 XWB изготовлены из композитных материалов.

В отличие от металла композитные материалы, такие как ламинат из углеродного волокна, не проводят электричество. В связи с этим детали из композитных материалов, подверженные удару молнии, должны быть снабжены дополнительными мерами предосторожности в отношении освещения. Слой проводящих волокон, таких как сетка из медной фольги, используется для направления потока электричества.

Защита топлива от искр

Крайне важно защитить бензин и другие горючие соединения от искр. Молнии могут нанести серьезный ущерб топливным бакам самолета, если попадут к ним слишком близко. Вентиляционные отверстия, входные дверцы и колпачки должны быть сертифицированы на соответствие требованиям по защите от молнии.

Источник: Sofema Aviation Services

Температура молнии может достигать 30 000 градусов по Цельсию. Однако ни один из окружающих металлических предметов, структурных соединений, смотровых люков, вентиляционных отверстий или крышек топливных баков в самолете не подвержен риску повреждения.

Эти опасения стали нормой после уже упоминавшейся аварии со взрывом самолета Pan Am 707 в 1963 году. Незащищенный топливный бак вызвал возгорание газов из-за сильного удара молнии. Новые виды топлива с меньшим количеством вредных паров также стали обычным явлением в авиационной промышленности.

Полет на самолете, пораженном молнией, требует от пилотов тщательной проверки всех систем. Любые проблемы следует решать, совершив аварийную посадку в ближайшем аэропорту.

Однако, даже если самолет достигнет конечного пункта назначения целым и невредимым, обслуживающий персонал тщательно осмотрит его по прибытии на наличие повреждений. В местах, где молния вошла в фюзеляж и вышла из него, могли образоваться небольшие отверстия диаметром менее сантиметра.

Заключение

Да, это правда, что удары молнии в самолеты случаются довольно часто, но в настоящее время каждый современный самолет тщательно проверяется и сертифицируется, чтобы противостоять таким авариям.

Однако, даже со всеми этими передовыми технологиями и защитой самолета, вероятность сильной турбулентности делает невозможным полет над, под или сквозь грозовые облака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *