Молния в самолет: Насколько опасен удар молнии в самолет

Молнии часто попадают в самолеты. Это опасно? — Meduza

1

Что случилось?

Начался сезон отпусков и, одновременно, сезон, когда грозы становятся регулярным явлением. Новости о том, что молнии попадают в самолеты по всему миру приходят каждую неделю. «Медуза» решила воспользоваться этим поводом, чтобы рассказать, насколько молнии опасны для современных самолетов.

Внимание. По стечению обстоятельств эти карточки были опубликованы днем 5 мая — за несколько часов до аварийной посадки и пожара SSJ 100 в московском аэропорту Шереметьево, в результате которого погиб 41 человек. Одной из версий отказа систем SSJ 100 называют попадание молнии в самолет. В этих карточках «Медуза» рассказывает, как защищают современные лайнеры на случай подобных ситуаций.

2

Молнии часто попадают в самолеты?

Часто. В среднем на каждый коммерческий самолет приходится по одному удару молнии в год. Пилоты сталкиваются с молнией один раз за три тысячи часов налета — то есть, лишь раз в несколько лет работы в коммерческой авиации. Пассажиры обычно проводят в небе меньше времени, чем пилоты, значит их шанс попасть в такую ситуацию еще ниже.

3

Когда чаще всего происходит удар молнии?

Во время взлета или посадки. Большинство случаев приходится на период, когда самолет набирает высоту или снижается — 96% ударов молнии происходит внутри грозового облака.

Удары молний случаются и тогда, когда самолет не находится в центре грозы, а пролетает мимо нее. Молния может ударить и «среди ясного неба» — например, когда самолет пролетает рядом с перистыми облаками, которые остались от прошедшего грозового фронта.

4

Пилоты пытаются увернуться от молний?

Да. Попадания молний в самолеты случались бы намного чаще, но пилоты обычно обходят грозовые облака, которые можно увидеть на специальном погодном радаре — его обязан иметь любой коммерческий авиалайнер и частный самолет вместимостью более девяти человек.

Обходя грозы, пилоты беспокоятся главным образом не о молниях, а о серьезной или экстремальной турбулентности, которая может привести к потере контроля над самолетом и даже его разрушению в воздухе. По правилам, пилоты должны прокладывать курс самолета не ближе, чем в 20 морских милях (37 километров) от центра грозы, который отображается на их радарах красным цветом; иногда самолетам приходится отклоняться от маршрута на десятки километров. Для того, чтобы не попасть в сильную турбулентность этого, как правило, достаточно.

5

Насколько молнии опасны для пассажиров и самолета?

Почти не опасны. Пассажиры надежно защищены, так как самолет — это почти идеальная клетка Фарадея, сделанная из хорошо проводящего электричество алюминия. Поражение током из-за молнии на борту самолета происходит крайне редко. Например, в 2001 году второй пилот лайнера British Airways получил удар током и ожог от молнии; сидевший рядом командир не пострадал и самостоятельно посадил самолет. Пострадавший летчик вскоре вернулся к полетам.

Степень ущерба для самолета зависит от места, куда попала и откуда «стекла» молния, а также от ее энергии. Как правило, молния «входит» и «выходит» в районе носа самолета, передней части двигателей, кончиков крыла и горизонтального стабилизатора. Обычно, места «выхода» и «входа» выглядят как небольшие (около или чуть более сантиметра в диаметре) несквозные оплавленные дыры (хотя бывают и более серьезные случаи).

После удара молнии пилоты проверяют все системы на работоспособность; если обнаружены неполадки — они сажают самолет в ближайшем аэропорту. Даже если системы работают нормально, самолет, в который попала молния, должен быть тщательно осмотрен техниками после посадки; вызванные этим задержки приносят миллионные убытки авиакомпаниям.

6

Современные самолеты делают не только из алюминия. Они защищены хуже?

Нет. С началом применения композитных материалов были проведены исследования попадания молний, в ходе которых испытательные самолеты специально залетали в грозы. Для защиты от молний на внешнюю обшивку самолета и несущие конструкции наносят электропроводящее покрытие. Благодаря этому современные самолеты остаются почти идеальной клеткой Фарадея.

7

Молнии часто приводят к авиакатастрофам?

Очень редко. С 2000 года зафиксировано более трех тысяч происшествий с самолетами всех типов, только восемь из них так или иначе связаны с ударом молнии.

Катастрофы после удара молнии часто случались на заре авиации, когда самолеты не были цельнометаллическими. В 1963 году в США взорвался в воздухе новейший на тот момент лайнер Boeing 707; молния вызвала детонацию паров топлива в его баках. С этого момента конструкция всех авиалайнеров претерпела изменения: во-первых, было сделано все, чтобы молния не могла проникнуть за обшивку и вызвать детонацию; во-вторых, на самолеты стали массово ставить своеобразные громоотводы.

8

Можно из салона увидеть, как молния попадает в самолет?

Это зависит от мощности заряда и места его «входа». Обычно пассажиры не видят вообще ничего или замечают яркую вспышку на крыле. Но случаются и более пугающие удары, которые сопровождаются яркими вспышками и громкими хлопками. С земли попадание молнии в самолет выглядит намного страшнее.

Дмитрий Кузнец

Удар молнии в самолет, летевший из Екатеринбурга в Сочи, попал на видео.

27 сентября 2021 года — 27 сентября 2021Все новости

Coca-Cola халяль? В Екатеринбурге начали продавать американскую газировку из Ирана

Свердловчанам незаконно отменили ночной тариф. Документ

Дома начнем? Почему нельзя разогреваться алкоголем перед походом в бар — отвечает нарколог

«Запрещали встречаться»: как школьница подговорила парня убить ее родителей и младшую сестру

«Ударила кулаком в лицо и села сверху». Уралочка обвинила в избиении девушку-полицейского

Ей несли миллионы: как многодетная мать организовала финансовую пирамиду

В Свердловской области пастуха придавило остановкой. Он выжил и отомстил

«Он давно рвался туда». Бывший свердловский полицейский погиб в зоне спецоперации

АВТОВАЗ запустил производство обновленной Lada Vesta NG. У нее есть даже АБС

В самом центре города решили снести пятиэтажку. Всё ради второго «Екатеринбург-Сити»

Кто отменил льготный тариф на электричество в Свердловской области? Четкий ответ из Москвы

Из Екатеринбурга уехали тысячи мигрантов. Как это повлияло на рынок труда?

«Легковушка — наглухо, труп прямо в машине». На свердловской трассе случилась жуткая авария

«Вы актер или батюшка?» Екатеринбуржец одевается как Пушкин и ходит так на оборонный завод

6 признаков дефицита витамина D в организме и почему последствия этого могут быть серьезными

В Екатеринбурге родительские чаты «взорвались» от сообщений о мини-бомбе, завернутой в купюры

На Тюменском тракте устроили охоту за легковушкой без бокового зеркала. Рассказываем, что натворил водитель

Хочу зарплату как у Орлова! Подборка вакансий, где вам будут платить больше, чем мэру Екатеринбурга

«Неизвестно было, живы парни или нет». Семеро уральцев, участвующих в СВО, попали в украинский плен

Путин провел закрытое заседание с членами Совбеза по диверсии в Брянской области

Начались официальные продажи «Москвича»: рассказываем про цены, комплектации и планы

В мэрии назвали среднюю зарплату екатеринбуржцев. Цифра вас очень удивит

SHAMAN: «Микрофон в штанах — это вопрос безопасности жизнедеятельности артиста»

В Екатеринбурге разрешили построить второй Академ. Рассказываем, где появится мегарайон

«Это неизбежно»: в мэрии предупредили о новом повышении стоимости проезда в Екатеринбурге

Стало известно, почему семья уральца, участвующего в спецоперации, три месяца сидела без денег

«Благодаря вам Сеня жив!» В Екатеринбург привезли кота, которого блогер-живодер заставлял отжиматься на видео

Вторая жизнь Крымского моста: кому можно ехать уже сейчас на машине и когда пойдут поезда

В Екатеринбург зашла строительная франшиза. Как это работает и кто предлагает такое ноу-хау

В Екатеринбурге появятся новые двухэтажные поезда. Как они выглядят?

У одного разбито зеркало, у другого — зад: школьник из Екатеринбурга собрал из бумаги городской автопарк

Опять платить больше? Правила начислений за коммуналку поменялись — кого это коснется

На Урале смогут строить дома до 18 этажей все, у кого есть земля и разрешение. Как такое может быть

Как Маркони и Джарахов выбрались из подпольного казино с помощью головоломок

Болеют даже молодые — симптомы легко пропустить: как не попасть после ковида в инвалидное кресло

«Все ребра сломаны были». Соседки рассказали о екатеринбурженке, убитой на окраине города

Опасное обострение: врачи рассказали, чем болеют уральцы весной (и как этого избежать)

«Редан», спортики и дрейнеры: как узнать на улице представителей молодежных субкультур и кто из них опасен

В центре Екатеринбурга скопилась огромная пробка из-за аварии с «Газелью»

Все новости

Над Черным морем молния ударила в самолет Azur Air, 25 сентября вылетевший из Екатеринбурга в Сочи

Поделиться

Утром 25 сентября из Екатеринбурга в Сочи вылетел борт Azur Air. Над Черным морем в самолет ударила молния. Пассажиры начали прощаться с жизнью: борт трясло и он стал резко снижаться.

Все обошлось. Сейчас пассажиры рейса ZF-347 хотят поблагодарить пилота, который в итоге благополучно посадил самолет в Краснодаре. При этом они жалуются на авиакомпанию, которая бросила их в этом городе. Пассажиры рейса рассказали и показали, что происходило на борту.

— У всех шок был, почти все молчали. Рядом со мной женщина крестилась. Я тоже все молитвы вспомнила со страху. Я помню, когда молния ударила, я обернулась. Парень сидел недалеко, у него такие глаза были, я на всю жизнь запомню, — рассказывает Анна.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео с борта самолета Azur Air, в который над Черным морем попала молния

Видео: пассажиры рейса ZF-347

Полет ничем не отличался от тысяч других, пока самолет не приступил к снижению, чтобы приземлиться в аэропорту Сочи. Но затем Boeing 737-8Q8 начало трясти.

— Сначала трясло не очень сильно. Но мы пролетали сквозь огромные серые тучи, и вдруг ударила молния — было четко видно разряд и был слышен хлопок, — делится с Е1.RU Анастасия. — Люди испугались, некоторые подумали, что у нас что-то случилось с двигателем. Дальше мы начали очень резко снижаться, было ощущение, что мы падаем.

— Мы ведь не пилоты и не понимаем, снижение это эшелона или реальное падение. Самолет несется вниз, и его трясет. Тут любой начнет с жизнью прощаться и паниковать. Потом пилоты резко начали набирать высоту, и минут сорок мы еще летели, а после сели в Краснодаре.

Так выглядел маршрут рейса ZF-347 над Краснодарским краем

Поделиться

О том, что борт сел в Краснодаре, пассажирам сообщили не сразу. По громкой связи им объявили, что ждут решения от авиакомпании — лететь снова или отправить всех наземным транспортом. Люди стали возмущаться и просить отдать багаж, потому что после такого стресса мало кому хотелось продолжать полет.

В итоге пассажиров выпустили из самолета около 13:40 по екатеринбургскому времени и сказали ждать.

— Никто в зале ожидания багажа к нам не подошел. Мы стояли и не понимали, что делать. Минут через сорок выдали багаж, и снова тишина. Два с лишним часа мы ждали представителя авиакомпании, пришла даже полиция, — продолжает Анастасия. — При нас тут же начали поить и кормить и вообще объяснять ситуацию пассажирам таких же севших в Краснодаре самолетов представители «Победы» и Utair.

Представитель Azur Air временно заселил оставшихся пассажиров в гостиницу. Сначала предполагалось, что на том же самолете они все-таки долетят до Сочи, но позже стало известно, что борт неисправен.

Многим было страшно ехать в Сочи на автобусах по ночному серпантину после проливного дождя, затопившего дороги. Большинство пассажиров уехали на «Ласточке» за свой счет. Те, кто остался ждать автобус, добрались до Сочи только на следующий день.

В Сочи екатеринбуржцы летели на Boeing 737-8Q8

Поделиться

— Непонятно, кто будет возмещать затраты, которые потребовались в дороге от Краснодара до Сочи. Мы ждали трансфера, обещанных автобусов, три часа в аэропорту Краснодара. Но представитель авиакомпании так и не объявился. В итоге добирались до железнодорожного вокзала Краснодара на такси и на «Ласточке» до Сочи, — объясняет пассажирка Мария.

Кто-то из-за этого инцидента потерял несколько дней отпуска.

— Мы хотели купить билет на самолет до Сочи, но представитель Azur Air сказал, что авиакомпания доставила пассажиров до места назначения и мы сами отказались от автобуса, поэтому ничего нам никто не должен компенсировать. В итоге мы потеряли два дня отпуска и оплаченные два дня проживания в Абхазии, — сетует Татьяна. — Мне вот интересно, почему самолет вообще полетел в таких погодных условиях и почему нас продержали столько времени в аэропорту в неизвестности.


Абсолютно все пассажиры выражают благодарность пилотам, которые в итоге благополучно посадили самолет в Краснодаре.

Ранее пилот гражданской авиации объяснил, почему попадание в такую тряску не настолько опасно, как может показаться пассажирам.

— Попасть в турбулентность — это нормальное состояние для самолета. Ремни во время прохождения турбулентности и просьбы занять свои места тоже нужны для того, чтобы пассажиры не переломали руки-ноги-головы в болтанке. Известны случаи, когда при хорошей тряске непристегнутые пассажиры впечатывались головой в багажную полку над креслом, — объясняет пилот гражданской авиации. — То, что трясет, то, что самолет машет крыльями, — это нормальная ситуация для движения в воздухе. И уход на второй круг по любой причине — недостаточная видимость, от столкновения с птицами, сильный боковой ветер и так далее — тоже нормальная составляющая работы в авиации.

По теме

  • 15 декабря 2021, 14:15

    «Предварительно — эпилептический припадок». Публикуем видео из самолета, экстренно севшего в Нижнем Новгороде
  • 16 октября 2021, 00:15

    «Самолет ремонтировали с пассажирами на борту». В аэропорту Каира застряли сотни туристов из Екатеринбурга
  • 27 сентября 2021, 13:14

    Почему Boeing, летевший из Екатеринбурга в Сочи, начал «падать» после удара молнии. Объясняет опытный пилот
  • 26 сентября 2021, 02:39

    «Мы «провалились» и начали падать»: в самолет, летевший из Екатеринбурга в Сочи, ударила молния
  • 02 сентября 2021, 07:30

    Отели с клопами, нервные пассажиры и пластиковые рубашки: что бесит пилота гражданской авиации

Виктория Чулюкина

Заместитель главного редактора MSK1. RU

ЧП с самолетомМолния попала в самолет

  • ЛАЙК21
  • СМЕХ15
  • УДИВЛЕНИЕ54
  • ГНЕВ11
  • ПЕЧАЛЬ43

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ124

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости РЎРњР?2

7 пассажиров Lufthansa, летевших рейсом из Техаса в Германию, госпитализированы после удара молнии в самолет

Самолеты

Рейс 469 Lufthansa направлялся во Франкфурт, Германия. Среда

Семь пассажиров на борту рейса Lufthansa, который столкнулся с «сильной турбулентностью» над Теннесси, были отправлены в больницы в районе Вашингтона, округ Колумбия, после того, как самолет был направлен в международный аэропорт имени Даллеса. .

Муж женщины, находившейся в полете, сообщил в Твиттере, что в самолет ударила молния, и он упал с высоты 1000 футов.

Федеральное авиационное управление сообщило FOX Business, что теперь оно начнет расследование того, что произошло на борту самолета Airbus A330, который в среду вечером летел из Остина, штат Техас, во Франкфурт, Германия.

«Рейс 469 авиакомпании Lufthansa направился в международный аэропорт Даллес и приземлился без происшествий около 21:10 по местному времени после того, как экипаж сообщил о сильной турбулентности на высоте 37 000 футов над Теннесси», — говорится в заявлении FAA.

FAA РАССЛЕДОВАЕТ «ПРЯМОЙ СЛУЧАЙ» МЕЖДУ РЕЙСАМИ JETBLUE И LEARJET В АЭРОПОРТУ БОСТОНА  

Содержимое было разбросано по салону рейса 469 Lufthansa в среду вечером после турбулентности. (ModerMuna/Twitter)

Администрация аэропортов столичного Вашингтона сообщила после того, как самолет приземлился в Даллесе, что «сотрудники администрации отреагировали на полет и доставили семь человек в местные больницы».

ВАШИНГТОН, Округ Колумбия, рейс был вынужден изменить направление после того, как пассажир, как сообщается, попытался прорваться в кабину пилота  

Ticker Security Last Change Change %
DLAKY DEUTSCHE LUFTHANSA AG 10. 41 -0.10 -0.95%

На фотографии, опубликованной в Твиттере мужчиной, который сказал, что его жена была в полете, видны подносы и другой мусор, разбросанный по всему салону.

«Люди, у которых не были пристегнуты ремни безопасности, пострадали в основном потому, что это стало неожиданностью», — написал пользователь, добавив, что в самолет попала молния, и он упал с высоты 1000 футов.

Lufthansa в заявлении для FOX Business назвала турбулентность «кратковременной, но серьезной».

Самолет Lufthansa во Франкфурте, Германия, в марте 2020 года. Самолет в среду вечером направлялся туда из Техаса, прежде чем его отклонили. (AP/Michael Probst/AP Images)

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ БОЛЬШЕ О FOX BUSINESS           

«После приземления Airbus A330-300 пострадавшим пассажирам была оказана медицинская помощь», — сообщили в авиакомпании. «Наземный персонал Lufthansa в Даллесе в настоящее время заботится о благополучии пассажиров и соответственно перебронирует их».

«Lufthansa сожалеет о неудобствах, причиненных пассажирам», — добавил он. «Безопасность и благополучие пассажиров и членов экипажа всегда были главным приоритетом Lufthansa».

Мелисса Саммерс из Fox News внесла свой вклад в этот отчет.

В самолет попала молния, семь пассажиров госпитализированы

США

Автор Халеда Рахман

02.03.23 в 2:26 по восточному поясному времени

США Рейсы Погода Техас Lufthansa

По меньшей мере семь человек получили ранения на рейсе из Техаса после того, как молния ударила в самолет.

Рейс 469 авиакомпании Lufthansa, следовавший из Остина во Франкфурт в Германии, был перенаправлен в международный аэропорт имени Даллеса в Вирджинии из-за «значительной турбулентности» в среду вечером, сообщил пресс-секретарь столичного управления аэропортов Вашингтона. 0104 Ньюсуик.

Самолет благополучно приземлился в 21:12, сообщил пресс-секретарь.

«Сотрудники органов власти отреагировали на рейс и доставили семь человек в местные больницы», — добавили они.

Пассажирский самолет Lufthansa вылетает из аэропорта Тегель в Берлине 6 сентября 2012 года. По меньшей мере семь человек получили ранения на рейсе Lufthansa, направлявшемся в Техас, после того, как молния ударила в самолет. Шон Гэллап / Getty Images

Экипаж Airbus A330 сообщил, что столкнулся с сильной турбулентностью на высоте 37 000 футов над Теннесси, сообщило Федеральное управление гражданской авиации.0104 Ньюсуик.

Представитель Lufthansa сказал, что «кратковременная, но сильная» турбулентность произошла примерно через 90 минут после взлета.

«Рейс Lufthansa совершил незапланированную посадку в аэропорту имени Даллеса в Вашингтоне в качестве меры предосторожности», — сообщил Newsweek представитель авиакомпании.

«После приземления Airbus A330-300 пострадавшим пассажирам была оказана медицинская помощь. Наземный персонал Lufthansa в Даллесе в настоящее время заботится о благополучии пассажиров и соответствующим образом переоформляет их бронирование.

«Lufthansa сожалеет о неудобствах, причиненных пассажирам. Безопасность и благополучие пассажиров и членов экипажа всегда являются главным приоритетом Lufthansa.»

Пользователь Твиттера написал, что его жена была на борту самолета, а пострадавшие не были пристегнуты ремнями безопасности, потому что турбулентность стала неожиданностью.

«Моя жена была на том рейсе, она прислала это фото», — написал @ModerMuna рядом с фотографией.

Моя жена была на этом рейсе, она прислала это фото Это то, что внутри выглядело как еда повсюду, люди, у которых не были пристегнуты ремни безопасности, пострадали в основном потому, что это стало неожиданностью без знака ремня безопасности и освещения. самолет плохо упал на 1 км вниз и вверх, сказал пилот pic.twitter.com/NJi2JC6shk

— StrykerWTF (@ModerMuna) 2 марта 2023 г.

«Это то, что внутри выглядело как еда повсюду, люди, у которых не были пристегнуты ремни безопасности, пострадали в основном из-за того, что это стало неожиданностью без знака ремня безопасности, и [молния] ударила в самолет, сильно упав на 1 км вниз и вверх. »

Сьюзан Циммерман, пассажирка рейса, рассказала CNN, что она только что закончила есть и собиралась вставать, когда началась турбулентность.

«Во время ужина внезапно произошел сдвиг ветра, самолет увеличил высоту, затем мы упали с высоты 1000 футов», — сказала Циммерман, которая находится на пятом месяце беременности.

«Это было похоже на неожиданное свободное падение на пять секунд с вершины американских горок. Тарелки и стеклянная посуда были подняты к потолку, а моя сумочка с пола полетела за мной вправо.»

Она сказала, что слышала крики людей и бьющееся стекло, когда казалось, что самолет падает. «Был момент: «Боже мой, я собираюсь встретиться с моей дочерью», — сказала она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *