Монастырь новый иерусалим в подмосковье официальный сайт: Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь

Содержание

копия Святой Земли в Подмосковье – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 2 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Ново-Иерусалимский монастырь в Истре, пожалуй, самое необычное место для паломника в Подмосковье. Конечно, рядом хватает интересных достопримечательностей и великих святынь, к которым легко добраться по железной дороге, но где еще можно увидеть Святую Землю, не выезжая из России? Только здесь.

Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь

Основан в 1656 году Патриархом Никоном. Обитель воспроизводила на русской земле комплекс святых мест Палестины, чтобы верующие могли их увидеть своими глазами, не предпринимая далекой и сложной поездки. В XVII веке не было ни фотографий, ни достоверных сведений о Святой Земле, а монастырь позволял прикоснуться к евангельской истории.

1. Воскресенский собор

Копия Храма Гроба Господня. Главная особенность собора — ротонда. В ее центре над местом, изображающим место погребения Спасителя, стоит небольшая часовня — кувуклия (на заставке материала). В ней — так же как и в Иерусалиме — находится копия камня, на который было положено тело Христа. А еще в Воскресенском соборе есть отдельный храм на втором этаже, примерно на том месте, где располагалась Голгофа — гора Распятия.

Во время Великой Отечественной войны монастырь почти полностью разрушили — позже это было отдельным пунктом обвинения группы бывших руководителей Третьего рейха на Нюрнбергском трибунале. Реставрацию обители начали уже в 1942, а завершили только в 2019 году. Монашеская жизнь возродилась здесь в 2008 году.

2. Скит Патриарха Никона

Красивый, но очень скромный скит. В нем находился рабочий кабинет, келья и домовый храм Богоявления. Патриарх Никон прожил здесь несколько лет после размолвки с царем.

3. Силоамская купель

Возле стен монастыря бьет источник, который призван напомнить о евангельской купели Силоам — месте, где Христос исцелил слепого.

4. Гефсиманский сад

Место, где Спаситель провел последние часы на свободе и где был предан поцелуем Иуды.

5. Башни монастыря

Каждая башня своим названием отсылает к старому Иерусалиму: Дамасская, Гефсиманская, Сионская…

6. Иордан

Река Истра напоминает евангельскую реку в верхнем течении.

Дорога

Добраться до Нового Иерусалима проще всего по железной дороге от метро Рижская, Дмитровская, Войковская или Тушино. Время в пути от 50 минут до 1 часа, ехать нужно до станции Новоиерусалимская или Истра.

От Новоиерусалимской проложен удобный пешеходный маршрут с указателями. Хотя северо-запад Подмосковья загружен не так сильно, как другие районы —пробки бывают и тут, а потому электричка позволяет сэкономить минимум 20 минут вашего времени.

Вокзал станции Новоиерусалимская

Рижское направление Московской железной дороги соединяет столицу не только с ближними пригородами (часть его пути до станции Нахабино используется как вторая линия Московских центральных диаметров), но и с отдаленными районами Подмосковья. Благодаря ему можно попасть не только в Новый Иерусалим, но и к Иосифо-Волоцкому монастырю в Волоколамске, а также к разъезду Дубосеково, где установлен памятник двадцати восьми панфиловцам.

Самая дальняя станция — Шаховская — находится в 150 километрах от Москвы и делает возможным сообщение столицы с одним из самых отдаленных районов области.

Не менее важную роль Рижское направление МЖД играет в транспортных перевозках, оно соединяет столицу с прибалтийскими портами. А также делает возможным пассажирское сообщение как с Ригой, так и российскими городами — Ржевом и Великими Луками.

Текст: Кирилл Баглай
Фото: Дюз Мехмет, Владимир Ештокин

Самое важное и интересное за неделю в email-рассылке журнала «Фома»

Новоиерусалимский монастырь: фото и отзывы.

Новоиерусалимский монастырь в городе Истра: как добраться

Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь имеет богатую историю, которая тесно взаимосвязана с памятью его отца-основателя — патриарха Никона. Святейший очень любил эту обитель и прожил тут около восьми лет после того, как был удалён из Москвы. Все свои силы преподобный направил на то, чтобы воплотить собственный замысел: в Подмосковье должен был быть создан монастырь, который стал бы точной копией знаменитого храма Воскресения Господня, находящегося в Иерусалиме. В соборе были полностью воспроизведены священные подобия пещеры гроба Господня, горы Голгофы, места погребения и Воскресения Христова. Патриарх хотел, чтобы православный народ созерцал обитель как место святых страстей.

Особенности территории

По замыслу архитекторов, топономика, топография, сооружения самого монастыря и окружающей территории, которая простирается на несколько десятков километров, должны были воссоздать образ Святой земли и главных христианских святынь Палестины. В центре огороженного пространства был основан монастырь – город-храм. Башни обители приобрели символические названия – Гефсиманская, Входиерусалимская. По русской Палестине протекает быстрая и извилистая река. Она дополняет и украшает местность, окружающую Новоиерусалимский монастырь. Истра – не единственный водный объект на территории. Кедроносный поток также обтекает монастырский холм.

Новоиерусалимский монастырь начал возводиться в 1656 году, когда Никон ещё находился в доброжелательных отношениях с царём Алексеем Михайловичем. При его пособии строительство шло быстро, однако приостановилось на четырнадцать лет после ссылки патриарха. Усердием царя Фёдора Алексеевича благое дело возобновилось. В его же царствие сбылось пожелание самого святейшего – вернуться в свою излюбленную обитель. От царя он получил разрешение возвратиться в Новый Иерусалим, но преставился на пути из ссылки и был погребён.

После смерти Никона строительство продолжалось, и в 1685 году собор был освящён. Таинство провёл патриарх Иоаким. Годом позже державные ктиторы Воскресенского собора решили даровать храму «вечно утверждённую грамоту» на все угодья и вотчины.

В начале XIX века Новоиерусалимский монастырь был одним из самых популярных паломнических центров в стране. Когда неподалёку было проложено железнодорожное полотно, количество прихожан возросло ещё больше. В 1913 году обитель посетило около 35 тысяч человек. На средства, выделенные монастырём, был возведён странноприимный дом для нищих паломников и гостиницы. Богатые вклады в ризницу вносили даже члены царской семьи.

Исторические исследования

В XIX веке началось научное изучение этапов развития обители. Крупнейшим историком храма стал архимандрит Леонид, создавший поистине фундаментальный труд «Историческое описание Воскресенского монастыря». Рукопись была издана в 1874 году и содержала не только исторический очерк, но и публикации многих документов, имеющих научную ценность, которые сейчас вовсе утрачены. Кроме того, архимандрит основал музей, в котором были выставлены предметы личного пользования патриарха Никона, иконы, книги, картины, ткани из собрания обители. По сей день Воскресенский Новоиерусалимский монастырь знаменит своим музеем.

Закрытие обители в революцию

В смутное для России время по решению местного уездного съезда советов Новоеирусалимский монастырь был закрыт. Имущество обители согласно предписанию было арестовано и национализировано. По сей день в фондах действующего исторического музея «Новый Иерусалим» выставлена памятная доска. На ней выгравирована надпись о том, что Великая русская революция устранила «культовый» Воскресенский Новоиерусалимский монастырь и передала его народу. Собор перестал служить. Чуть позже наиболее ценные предметы были изъяты из ризницы и перемещены в Оружейную палату.

Монастырские дела и Великая Отечественная война

В 1941 году обитель оказалась в очаге ожесточённых боёв за Москву. Большинство построек и зданий монастыря очень сильно пострадали, некоторые из них и вовсе были разрушены. Сведения об этом фигурировали даже на Нюрнбергском процессе. После войны, ближе к 50-м годам, в монастыре начались реставрационные работы. Архитектурный комплекс обители был поднят из руин. Затем были проведены работы по восстановлению внутренней отделки собора. Милостью Господа ожил Новоиерусалимский монастырь, Истра по сей день протекает по его территории, подчёркивая умиротворение и благолепие местности.

Собор и современная история

В 1994 году Русская Православная Церковь объявила о возобновлении деятельности русской Палестины. Новоиерусалимский монастырь, реставрация которого тогда ещё не началась, получил нового главу. Патриарх Алексий Второй назначил наместника обители – архимандрита Никиту.

С середины 2008 года Священный синод РПЦ утвердил главой благочинного игумена Феофилакта. В этом же году обитель посетил сам патриарх в сопровождении Президента РФ Дмитрия Медведева. Они ознакомились с сооружениями и сошлись на том, что предстоит много сделать, чтобы возродить прежнее благолепие русской Палестины. Именно тогда был создан благотворительный фонд монастыря.

В 2009 году Президентом был подписан указ, благодаря которому были предприняты меры по воссозданию исторического облика территории. Из федерального бюджета выделяются субсидии на восстановление обители. По замыслу архитекторов вся местность должна принять свои исторические черты, которыми так знаменит Новоиерусалимский монастырь. Когда закончится реставрация, двери обители широко откроются для всех паломников и прихожан.

Музей монастыря

Художественный и историко-архитектурный музей монастыря был основан в 1920 году. На сегодняшний день это один из самых крупных и старейших государственных музеев, расположенных в Подмосковье. За период своего существования он пережил множество потрясений и преобразований. В 1941 году здание было практически разрушено фашистскими захватчиками. Несмотря на столь сильный ущерб, памятное место возродилось и по сей день активно развивается.

Современный музей стал вместилищем более 180 тысяч экспонатов, где пристального внимания заслуживают уникальные коллекции церковной утвари, зарубежной и отечественной живописи, оружия, фарфора, раритетные печатные и рукописные издания. Можно ознакомиться с коллекциями произведений декоративно-прикладного искусства, графикой и живописью двадцатого века. В парковой зоне прямо под открытым небом расположен отдел деревянного зодчества. Любой турист или паломник может осмотреть исторические памятники XIX века: мельницу, часовню, крестьянские избы.

На сегодняшний день музей размещён в современном здании, которое было возведено специально неподалеку от обители. Посещать Новоиерусалимский монастырь, фото которого представлено ниже, благодаря такому решению, стало удобнее.

Экскурсионные программы

Прежде всего, внимания достойна эксклюзивная программа, которая рассчитана на зимнее время года. В рамках этой экскурсии проводится осмотр архитектурного ансамбля Воскресенского монастыря. Просмотр достопримечательностей предусматривает посещение центральной части собора, подземной церкви святых Елены и Константина, приделов и многого другого. Программа также подразумевает катание на лошадях и чаепитие с монастырскими пирогами. Посещение доступно для любых возрастных групп.

Экскурсия «Патриарх Никон»

Музейный работник в ходе экскурсии рассказывает о судьбе основателя обители. Широко освещается его роль в русской истории XVII века. Хождение по памятным местам проводится для взрослых и детей. За самую символическую плату можно осмотреть Новоиерусалимский мужской монастырь, собор и прилегающие территории.

Особенного внимания заслуживает экскурсия о православных храмах и церковном искусстве в целом. Тут можно узнать полезную информацию о тонкостях устройства русских обителей, церковных таинствах, предметах и атрибутах церковного искусства, которые используются при проведении богослужений. Посетители музея могут совершить настоящее путешествие в мир русской иконы, во всех подробностях узнав о чтимых в православии святых, о знаменитом образе «Спас Нерукотворный», о становлении иконописи и отношении к иконам в старину.

Реставрационные работы

На сегодняшний день предприняты все меры по возрождению обители как одного из самых важных духовных центров России. Благодаря обширным реставрационным работам музей Воскресенского монастыря станет главнейшей выставочной площадкой Подмосковья. Тут будут воссозданы все необходимые условия для восстановления, хранения исторических коллекций художественного музея «Новый Иерусалим».

Музей начнёт функционировать полноценно в конце 2015 года. Его новое здание практически в три раза превышает старое. Кроме экспозиционно-выставочной зоны, проектом реставрации предусмотрено создание современных фондохранилищ, музейных магазинов и кафе, множества культурно-образовательных зон. Несмотря на ремонтные работы каждый прихожанин или турист может посетить Новоиерусалимский монастырь. Экскурсии проводятся регулярно.

Сейчас готовится к выпуску издание, которое будет освещать все этапы спасения и реализации реставрационных работ архитектурного ансамбля Новоиерусалимского монастыря. В нём будет обнародовано множество воспоминаний современников, документов и фотографий.

Все реконструкционные работы, которые переживает Новоиерусалимский монастырь, планируется завершить к концу будущего года, музей будет отреставрирован чуть раньше. Обитель полностью восстановится.

Воскресенский собор

На сегодняшний день он является единственным памятником русского искусства, в котором для внутреннего убранства интерьеров использовались изразцы. Парапеты галерей, керамические фризы, надписи полностью соответствуют членению пространства храма. Дверные проёмы оформляют керамические порталы. В семи приделах удалось сохраниться уникальным иконостасам, которые также выполнены из изразцов. Особенно впечатляют трехъярусные иконостасы, высота которых достигает восьми метров. Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря поражает своей красотой.

Как доехать до обители

От Москвы с Рижского вокзала отходит электричка до станции «Истра» или «Новоирусалимская». Затем следует пересесть на автобус или маршрутное такси и доехать до остановки «Монастырь». Кроме того, на станции метро «Тушино» расположена остановка, откуда отходит рейсовый автобус до Истры. Билеты лучше покупать заранее, чтобы не стоять в утомительных очередях.

Если подразумевается автомобильное путешествие, следует выехать на Волоколамское шоссе. Двигаться необходимо мимо Нахабино, Красногорска, Снегирей, Дедовска, через город Истра, шоссе как раз походит мимо монастыря. На территории предусмотрены специальные места, где можно оставить собственное транспортное средство.

Отзывы туристов

Посещение монастыря даже в ходе ремонтных работ становится для людей одним из самых знаменательных событий. Даже издалека на обитель открывается великолепный вид. Как говорят туристы, это то место, которое можно посещать неоднократно. Тут царит особый дух, который остаётся с человеком на несколько дней после путешествия в обитель. По словам побывавших в обители, очень яркие впечатления дарит музей Новоиерусалимского монастыря, в котором проводятся интересные и познавательные экскурсионные программы.

Люди отмечают в своих отзывах изумительно красивый и необычный купол, чудесные стены, впечатляющие своим великолепием с первого взгляда. Этот монастырь выделяется среди всех остальных древних храмов России, что сразу заметно для опытного туриста. Очень интересно, по словам прихожан, проходить сквозь главные ворота: сначала взору открывается подземная церковь, затем — главный собор. Воспоминания и впечатления о таких святых местах остаются на длительное время.

Других людей радует, что монастырю принадлежит большая, просторная территория, есть родник со святой водой, места, где можно покататься на лошадях, очень много цветов, открыты лавочки с сувенирами. Все паломники, туристы, люди, которых встречаешь по пути, улыбаются и сияют доброжелательностью.

Монастырь можно посещать с детьми, что отрадно для всех семей. При желании можно перекусить простой, но вкусной пищей и продолжить осмотр.

Вместо заключения

Территория обители – это место, где чувствуется особенная благость. Даже в период восстановления своего облика храм открыт для прихожан и туристов, которые хотят ощутить духовную глубину намоленного места и воочию увидеть всю красоту, которую являет собой Новоиерусалимский монастырь. Когда закончится реставрация, территория и музей будут радовать прихожан своим восстановленным внутренним и внешним убранством.

Русская Православная Церковь Заграницей

 


 

Дорога к первому дому в Америке Одигитрии Русского Зарубежья, Курской-Коренной иконе Божией Матери «Знамение» ,� вьется между ранчо Америки, среди озер и лесов. В полутора часах езды на север от Нью-Йорка, еще один поворот, и левее, под столетними кленами, арка с куполом и надписью, встречающейся при входе в десятки монастырей: «Благословен Грядущий». во Имя Господне!» Проходя через ворота, мы видим деревянную церковь, посвященную Рождеству Пресвятой Богородицы.

К концу 1940-х большинство русских, оказавшихся в Германии и Австрии, бежали за океан. Европа теряла свое значение как центр русской эмиграции, и Архиерейский Синод решил перенести свою штаб-квартиру в Америку.

Наиболее подходящим городом для нового дома Синода был Нью-Йорк, где проживало около 200 000 православных христиан. Но подходящего дома в самом городе найти не удалось, поэтому решили найти его на окраине.

Известный благодетель князь Сергей Сергеевич Белосельский-Белозерский, узнав о предполагаемом переезде Синода и о чудотворной Курской-Коренной иконе Божией Матери «Знамение» в США, предложил свое имение в пригород Нью-Йорка, в городке Махопак, в 49 милях от Нью-Йорка. Митрополит Анастасий (Грибановский) благословил устроить здесь ставропигиальный монастырь, который станет и его временной резиденцией.

Назначен строителем и настоятелем подворья архиепископ Чикагский и Детройтский Серафим (Иванов, +1987), родом из Курска, автор книги «Знамение » о знаменитом икону, известную как «Одигитрия Русского Зарубежья». Новое подворье он предложил назвать «Новой Коренной Пустынью» в память о разрушенной старой Коренной Пустыни, бывшей домом чудотворной иконы.

«На новую должность я прибыл в четвертый день Рождества Христова 10 января 1950 года по новому стилю. Я пришел один и не имел ни гроша», — писал архиепископ Серафим. «Главный большой дом усадьбы после недавнего пожара стал непригодным для проживания. Вместо этого мне пришлось поселиться в маленьком коттедже. Там жил и служил сторожем бывший русский ефрейтор-артиллерист С. В. Васильев, который предоставил мне свою комнату, отапливаемую небольшой железной печуркой. Это было не самое веселое место… Главный дом лежал в руинах. Кухня почти полностью выгорела. Отопление, водопровод и электричество были в аварийном состоянии. Окна на первом этаже в основном были разбиты, стены в копоти… Была зима. Снега было по колено. Город был в двух милях отсюда. Единственный способ добраться туда был пешком. Русских в этом районе не было».

Князь Белосельский дал на починку дома три тысячи долларов, но одни из подрядчиков требовали пять тысяч, другие восемь. Тут владыка вспомнил о русском инженере по имени В.И. Вишневский, которому он когда-то помог пробраться в Америку.

«Вишневский по моей просьбе приехал к Магопаку, — писал владыка Серафим. Он внимательно осмотрел дом и согласился взяться за ремонт, заявив, что сделает его по цене не более трех тысяч долларов! Начались работы, и дней через десять-двадцать весь дом был перестроен. Стоимость составила две тысячи восемьсот. Конечно, Вишневский и его рабочие не заработали много денег, но они признали, что не потеряли денег» 9.0003

Инженер не только отремонтировал дом, но и соорудил на веранде скромный иконостас, превратив его в домовую часовню, которая всего через двенадцать дней после приезда архиепископа Серафима в Магопак была освящена, и Ново-Корневая пустынь провела свою первую Литургия.

«Приходилось служить одному, с хором из двух человек и менее десяти молящихся, гостей из Нью-Йорка, — вспоминал владыка. «Вряд ли можно было бы провести более скромную службу, но я не унывал. Это гнездо было чистым и светлым. Но где найти «птичек» для этого гнезда – монахов?

Настоятель не терял времени даром даже во время ремонтных работ: собирал для скита копейку за копейкой, искал братию, ездил с копией чудотворной иконы, навещал друзей и знакомых в Нью-Йорке. Это была та самая копия, которая по просьбе владыки Серафима была написана в Женеве и по благословению митрополита Анастасия доставлена ​​в Ново-Коренную Эрмитаж. Владыка посетил приходы в Лейквуде и Вайнленде, штат Нью-Джерси, и в Филадельфии. В Лейквуде было записано первое чудо с этого экземпляра.

Одна женщина, много лет страдавшая изнурительным кровотечением, как и женщина в Евангелии, после молебна и усердных молитв перед иконой тотчас исцелилась.

Через месяц после первой литургии настоятель начал строить обычный храм. К тому времени к монастырю присоединились два монаха – Адам и Викторин.

Отец иеромонаха Викторина оказался мастером на все руки и занялся украшением храма, построенного менее чем за пять месяцев. Освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы 19 ноября.1950 г., за пять дней до приезда митрополита Анастасия. Интерьер церкви был украшен в древнерусском стиле XIV-XV веков. Как и в старой Курской-Коренной пустыни, с левой стороны стояла витрина для чудотворной иконы, которую ожидали прибыть из Германии в следующем феврале.

И вот 5 февраля 1951 года около 15 часов в аэропорту Айдлвуд под Нью-Йорком приземлился грузовой самолет «Летающий тигр» с Одигитрией Русского Зарубежья на борту. Ее принес архимандрит Аверкий (Таушев), пролежавший с иконой десять лет. Курская Коренная икона выехала из Мюнхена 2 февраля, но из-за бури задержалась на два дня на острове Санта-Мария на Азорских островах. Жители острова, носящего имя Божией Матери, с большим благоговением относились к иконе, усердно молились перед ней, слыша незнакомые православные песнопения во время отслуженного молебна.

Икона пробыла в Эрмитаже всего три дня, затем отправилась в Нью-Йорк и начала паломничество по русским храмам в США.

Со временем икона все больше и больше времени проводила вдали от Эрмитажа, посещая мегаполис, и фактически было признано неудобным для самого Синода базироваться далеко от Нью-Йорка. В 1951 году князь Белосельский-Белозерский подарил Синоду здание на Западной 77-й улице Манхэттена, а в 1959 году управление Русской Православной Церкви Заграницей переехало в один из лучших кварталов города, 9. 3-я улица и Парк-авеню. Эрмитаж тем временем благоустраивался, служили и принимали новых монахов.

Перед храмом воздвигнута скромная деревянная колокольня в стиле русских колоколен севера, с четырьмя небольшими, но звонкими колоколами, подарок пожилой прихожанки, потерявшей на войне единственного сына .

В 1952 г. пять орнаментальных ковчегов с частицами Животворящего Креста Господня, Главы святителя Иоанна Предтечи, святителя Николая Чудотворца, святителя Григория Богослова, святителя Митрофана Воронежского и многих других святых� Всего около 50 реликвий прибыли с Афона и Иерусалима. В специальную витрину были помещены иконы и камень из Гроба Господня, Вифлеемских яслей, Голгофы, Елеонской горы, Назарета, Геннисаретского озера и река Иордан.

В глубине монастыря, среди деревьев, устроена двухэтажная монастырская богадельня с большой верандой, фасад которой украшен большой фреской работы архимандрита Киприана (Пыжова) с изображением, как символа гостеприимства , святые отцы Авраам и Сарра, принимающие Святую Троицу в образе Трех Ангелов.

Летом братия пекла в небольшой пекарне черный ржаной хлеб, который продавали прихожанам, а также готовили ржаной квас.

«Братство маленькое»

Осенью 1957 года архиепископ Серафим был назначен на Чикагскую и Детройтскую епархию. Настоятелем Ново-Коренной пустыни был назначен архимандрит Иннокентий (Быстров). Уроженец Сибири, отец Василий (Быстров) после революции дважды попадал в тюрьму во Владивостоке: первый раз в 1927 году за отказ присоединиться к Живой Церкви, а затем в том же году за преподавание Закона Божия. В следующем году, в очередной раз за отказ служить с клириками Живой Церкви, был исключен из Владивостокской епархии, затем из Благовещенской епархии. Отец Василий был вынужден покинуть родину и поселиться в Харбине, Китай, где служил в «Доме Милосердия», а в 19В 34 году он основал русский православный приход, который возглавлял почти пятнадцать лет на острове Ява в Индонезии. Оттуда он переехал в Сан-Франциско, Калифорния. Там его встретил владыка Серафим, который предложил ему переехать в New-Root Hermitage своим старшим помощником. В 1953 году протоиерей Василий Быстров был пострижен в монашество и получил имя Иннокентий, которое он сам вычертил из трех листков бумаги на престоле.

Нью-Рут Эрмитаж никогда не был многолюдным. В середине 1950-х годов там было всего десять жителей: пять монахов и остальные трудников (добровольцев). Когда-то летом приезжало много верующих. Многие приезжали переночевать, другие отдыхали здесь, «подышать», как они говорили, «воздухом русской церкви». На все лето приезжали целыми семьями с детьми. В гараже устроили небольшой хоспис, а затем с нуля построили новый.

В 1958 году второй коренной житель Эрмитажа, эконом [управляющий] игумен Викторин (Лябах), назначен настоятелем русского прихода в Тегеране, Иран. Архимандрит Иннокентий остался в Эрмитаже без другого иеромонаха и должен был совершать Божественную литургию в Богородицком храме один. В церковные праздники, когда домовая церковь не могла вместить множество приезжих молящихся, Литургия совершалась в уличном молельне.

Прихожане берут свои инструменты

Второй год подряд Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Высокопреосвященнейший митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион возглавит торжественные торжества в открытой часовне под столетней сосны, в часовне, построенной отцом Иннокентием.

Событие поистине чудесное. В последние годы Эрмитаж находился в запустении. В 1986 году отец Иннокентий отошел ко Господу. В течение пятнадцати лет не делалось никаких вложений в содержание и развитие монастыря. Произошел пожар, который практически уничтожил церковь Рождества Богородицы. Были серьезные планы снести строение и либо продать, либо сдать участок в аренду коммерческим интересам. Но приход Рождества Богородицы продолжал существовать: прихожане решили своими силами сохранить святыню. В 2004 году они получили поддержку митрополита Лавра (Шкурла, +2008 г.), большинство монастырских построек, которые лично осматривал престарелый иерарх, находились в крайне плачевном состоянии. Главное здание с церковью нуждалось в капитальном ремонте.

Но даже после того, как было принято решение о сохранении церкви, ремонтные работы так и не начались. Деньги собирались со всего мира, доллар за долларом. Дело зашевелилось всего три лета назад, когда в церкви обрушился потолок. Это была последняя капля.

«Завтра начну», — решил прихожанин Василий Сердцев. «Денег нет, но Божия Матерь даст. Мы верим – это будет сделано!

Василий вместе с приходскими детьми разбирал крышу. Утечки были в шестнадцати местах. В течение трех месяцев он работал здесь от любви к своему сердцу. Многие прихожане тоже взялись за свои инструменты и работали бесплатно. Молитвами помогал пожилой священник отец Илья Гун.

«Мы очень чувствуем молитву в нашем храме Рождества Богородицы, — говорит старшая сестра Ольга Мальцева. «Люди приходят и отмечают, насколько этот храм пропитан молитвой».

Новый настоятель прихода протоиерей Виктор Цешковский мечтает наладить связь с обновленной Курско-Коренной Пустынью в России. Он надеется принять монахов из России и Украины, которые, как много лет назад Иннокентий и Викторин, принесут в Америку дух русского православия, миссионерский дух и свидетельство истины, родные мелодии, богослужения и просто поделятся с местные монахи свои переживания, в которых очень нуждаются.

�Благодаря собранным нами пожертвованиям, людям, добровольно выполняющим свою работу, и подрядчикам, предоставляющим недорогие услуги, приход смог покрыть расходы на ремонт в размере 105 000 долларов США, которые первоначально оценивались в 250-300 000 долларов США. — сказал отец Виктор. «Требуется ремонт старой пекарни, двух монастырских и гостевых корпусов; требуется ремонт свечного завода, который снабжает почти всю Восточно-Американскую епархию, складов, летней часовни и мастерских».

При подготовке главного корпуса к ремонту, убирая гниющие стены и полы, прихожане обнаружили «послание» из прошлого: две доски, видимо, из сундука, который, по-видимому, вынес протоиерей Георгий Граббе (впоследствии епископ Григорий ), когда он приехал из Германии в Нью-Йорк вместе с митрополитом Анастасием. Отец Георгий был канцлером Архиерейского Синода РПЦЗ в Сремских Карловцах, затем настоятелем Синодального Знаменского собора в Нью-Йорке, главой Отдела внешних связей РПЦЗ и редактором Синодального журнал Церковная жизнь [Церковная жизнь]. Эти доски – первые предметы для будущего музея в Новом Курско-Коренном Эрмитаже. Но есть уже музей под открытым небом: монастырское кладбище, где за именем каждого могильного креста стоит история.

Колокольню планируется построить по чертежам, сохранившимся с 1950-х гг. Внутри конструкции колокольни на стенах будут написаны имена жертвователей и организаций-доноров.

Митрополит Иларион проявил большой интерес к восстановлению Эрмитажа, который должен стать центром русской диаспоры в США, назвав это место местом Русской Америки, «сыгравшим спасительную роль в жизни тысяч наших отцов и дедов и помог им объединиться в одну святую общину, именуемую Русской Зарубежной Церковью. Владыка Иларион надеется, что восстановленный монастырь, так близко к Нью-Йорку, внесет реальный вклад во взаимное духовное обогащение монашествующих, а место где люди могут приобщиться к жизни Церкви, получить духовное образование, обрести единство с нашими соотечественниками в США. Так же укрепятся связи с Матерью-Церковью и связь с исторической Россией.

Новая Коренная Пустынь, как планируется, постепенно станет прекрасным местом для паломников из России и удобной отправной точкой для посещения Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, и Ново-Дивеевского женского монастыря в Спринг-Вэлли, штат Нью-Йорк. , которая может похвастаться самым большим русским кладбищем в Америке и старейшей русской приходской школой в Америке, расположенной в Найаке, штат Нью-Йорк.

В день праздника, когда в этом святом месте совершается Божественная литургия, духовенство, прихожане и многие паломники будут просить Пресвятую Богородицу о помощи в личных нуждах, но более всего молятся о восстановлении этот сайт. Как престарелым святым Иоакиму и Анне после десятилетий бездетности и критики со стороны сверстников была дана Дочь, так и восстановленный монастырь, созданный как Дом для иконы Пресвятой Богородицы, станет местом утешения, принося духовную радость и пользу нашим соотечественникам, проживающим в Америке и других странах мира.

ТАТИАНА ВЕСЕЛКИНА
20 сентября 2011 г.

Решения Священного и священного синода патриархата Иерусалима — Иерусалем Патриархат Новости Новости

Поисковый Выберите Месяц Октябрь 2022 (13) Сентябрь 2022 (14) Август 2022 (20) Июль 2022 (11) Июнь 2022 (28) Май 2022 (22) Апрель 2022 (35) Март 2022 (19) Февраль 2022 (10) Январь 2022 ( 28) декабрь 2021 (23) ноябрь 2021 (17) октябрь 2021 (26) сентябрь 2021 (14) август 2021 (14) июль 2021 (15) июнь 2021 (16) май 2021 (23) апрель 2021 (26) март 2021 ( 14) февраль 2021 (14) январь 2021 (28) декабрь 2020 (20) ноябрь 2020 (13) октябрь 2020 (14) сентябрь 2020 (10) август 2020 (13) июль 2020 (11) июнь 2020 (21) май 2020 ( 13) апрель 2020 г.

(22) март 2020 г. (17) февраль 2020 г. (15) январь 2020 г. (29)) Декабрь 2019 (19) Ноябрь 2019 (14) Октябрь 2019 (13) Сентябрь 2019 (12) Август 2019 (19) Июль 2019 (13) Июнь 2019 (15) Май 2019 (19) Апрель 2019 (28) Март 2019 (19) ) Февраль 2019 г. (18) Январь 2019 г. (22) Декабрь 2018 г. (21) Ноябрь 2018 г. (18) Октябрь 2018 г. (17) Сентябрь 2018 г. (13) Август 2018 г. (11) Июль 2018 г. (6) Июнь 2018 г. (14) Май 2018 г. (25) ) Апрель 2018 г. (31) Март 2018 г. (19) Февраль 2018 г. (18) Январь 2018 г. (41) Декабрь 2017 г. (36) Ноябрь 2017 г. (23) Октябрь 2017 г. (24) Сентябрь 2017 г. (17) Август 2017 г. (22) Июль 2017 г. (13) ) Июнь 2017 г. (21) Май 2017 г. (28) Апрель 2017 г. (42) Март 2017 г. (27) Февраль 2017 г. (21) Январь 2017 г. (38) Декабрь 2016 г. (30) Ноябрь 2016 г. (30) Октябрь 2016 г. (23) Сентябрь 2016 г. (19)) август 2016 г. (22) июль 2016 г. (26) июнь 2016 г. (28) май 2016 г. (35) апрель 2016 г. (34) март 2016 г. (24) февраль 2016 г. (18) январь 2016 г. (44) декабрь 2015 г.
(38) ноябрь 2015 г. (27) ) октябрь 2015 (29) сентябрь 2015 (16) август 2015 (26) июль 2015 (28) июнь 2015 (18) май 2015 (25) апрель 2015 (41) март 2015 (17) февраль 2015 (27) январь 2015 (31) ) Декабрь 2014 г. (23) Ноябрь 2014 г. (22) Октябрь 2014 г. (27) Сентябрь 2014 г. (26) Август 2014 г. (17) Июль 2014 г. (24) Июнь 2014 г. (22) Май 2014 г. (30) Апрель 2014 г. (44) Март 2014 г. (26) ) Февраль 2014  (19) Январь 2014 г. (33) Декабрь 2013 г. (26) Ноябрь 2013 г. (13) Октябрь 2013 г. (19) Сентябрь 2013 г. (24) Август 2013 г. (16) Июль 2013 г. (19) Июнь 2013 г. (19) Май 2013 г. (6) Апрель 2013 г. (6) ) март 2013 г. (2) февраль 2013 г. (1) январь 2013 г. (6) декабрь 2012 г. (3) ноябрь 2012 г. (4) октябрь 2012 г. (3) сентябрь 2012 г. (3) август 2012 г. (1) июнь 2012 г. (4) май 2012 г. (3) ) Апрель 2012 г. (10) Март 2012 г. (6) Февраль 2012 г. (3) Январь 2012 г. (5) Декабрь 2011 г. (4) Ноябрь 2011 г. (10) Октябрь 2011 г. (24) Сентябрь 2011 г. (4) Август 2011 г. (4) Июль 2011 г. (9)) май 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *