Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь / Монастырский вестник
Адрес:
249700, Россия, Калужская область, Козельский р-н, пос. Шамордино, п/о Каменка
Смотреть на карте
Телефон:
канцелярия
+7 (48442) 4 37 52
факс
+7 (48442) 2-16-49
справочная
+7 (915) 894-16-80
E-mail:
Сайт:
shamordino-m.ru
Дата основания:
1884
дата восстановления:
1990
История
Казанская Амвросиевская пустынь расположена рядом с деревней Шамордино Калужской области, в двенадцати километрах от прославленной Оптиной пустыни. Обитель была основана преподобным Амвросием Оптинским в 1884 году.
Когда-то на этом месте на высоком берегу реки Серены находилась усадьба помещика В.П. Калыгина, который продал свое имение с условием, что ему будет дано место в монастырской гостинице в Оптиной Пустыни, чтобы он смог там дожить свои последние дни вместе с женой. В 1875 году преподобный Амвросий благословил своей духовной дочери монахине Амвросии (в миру Александре Николаевне Ключаревой) приобрести это имение. Она купила его для своих малолетних внучек-близнецов Веры и Любы, которых взяла на воспитание после смерти их матери всего трех недель от роду. При ее заботливом воспитании девочки росли необыкновенными детьми: кроткими, набожными, любящими друг друга и очень привязанными к преподобному Амвросию, своему крестному отцу. Матушка Амвросия часто забирала внучек в Оптину или сама надолго приезжала в Шамордино.
Читать подробнее
Отец Амвросий благословил построить в имении большой новый дом – одноэтажный деревянный, на высоком каменном фундаменте, вместо старого полуразвалившегося. Жизнь в имении была близка к монашеской. Вместе с девочками здесь поселились вдовы и девицы-сироты из бывших крепостных, преданных матери Амвросии. Постепенно к ним стали присоединяться их родственницы, искавшие уединения и молитвы. Старец Амвросий часто навещал усадьбу и не раз говорил, что на этом месте вскоре будет монастырь.
По его благословению матушка Амвросия ходатайствовала перед священноначалием о разрешении устроить в имении женскую общину с богадельней и церковью.В 1881 году мать Амвросия скончалась, а через два года скончались и ее внучки. По духовному завещанию монахини Амвросии, в случае смерти ее наследниц, в Шамордине должна быть устроена женская община. Помощницей старцу Амвросию в устроении новой обители стала его духовная дочь София Михайловна Болотова, происходившая из древнего благочестивого дворянского рода. Открытие общины, освящение в ней домовой церкви в честь Казанской иконы Божией Матери и одновременно назначение матушки Софии (Болотовой) настоятельницей состоялось 1/14 октября 1884 года на праздник Покрова Божией Матери.
Все порядки в обители были установлены преподобным Амвросием: поступить в нее можно было только по благословению самого старца, ни одно строительство, ни одно дело не начиналось без его благословения. С особой любовью он принимал несчастных: бедных вдов, сирот, убогих, калек, брошенных детей, обездоленных женщин, не имевших средств поступить ни в какую другую обитель.
С благословения старца в обители были устроены скиты, две деревянные часовни, многие хозяйственные здания, водокачки, сестринские кельи, золотошвейная мастерская, положено начало иконописной мастерской. Матушка София была настоятельницей всего около трех лет: тяжелые труды и строгая подвижническая жизнь подорвали ее здоровье – в 1888 году в возрасте сорока двух лет она скончалась.
Новой настоятельницей обители стала другая духовная дочь старца Амвросия – монахиня Евфросиния (Розова). В 1890–1902 годах был выстроен новый каменный собор в честь Казанской иконы Божией Матери. Проект разработал архитектор С.В. Шервуд, а деньги на возведение пожертвовал богатый московский чаеторговец С.В. Перлов. Величественный пятнадцатиглавый собор, вмещавший до пяти тысяч человек, поражал своими размерами и в то же время изяществом.
8/21 июля 1901 года, на праздник Казанской иконы Божией Матери, Шамординская община получила статус общежительного монастыря и стала называться Казанской Амвросиевской женской пустынью. Преподобный не дожил до этого события – он скончался 10 октября 1891 года, проведя последний год в Шамордине. Предчувствуя скорую кончину, батюшка много времени уделял благоустройству обители, он спешил закончить все незавершенные дела и дать необходимые указания настоятельнице.
Шамординская обитель во все времена находилась под духовным окормлением Оптинских старцев. При открытии общины ее благочинным был назначен преподобный Исаакий (Антимонов). Впоследствии духовниками обители были Оптинские старцы – преподобные Иосиф (Литовкин), Варсонофий (Плиханков) и Анатолий (Потапов), которые так же, как преподобный Амвросий, относились к сестрам с отеческой любовью. К 1917 году в обители подвизались до восьмисот сестер, все они ревностно выполняли заветы старца Амвросия, монастырь стал одним из самых известных духовных и культурных центров Российской империи, оставаясь им вплоть до своего закрытия.
Революционное лихолетье не пощадило Шамординскую обитель. Ее постигла общая участь всех русских монастырей. В апреле 1918 года в обитель прибыла оценочная комиссия для передачи монастыря в распоряжение совета большевиков. В марте 1923 года обитель окончательно ликвидировали «как рассадник контрреволюции». В 1929 году значительная часть сестер была отправлена в ссылку и места заключения. Некогда величественный архитектурный ансамбль за десятилетия правления безбожной власти превратился в развалины.
В марте 1990 года в обители была возобновлена монашеская жизнь. 3 мая 1990 года Патриарх Московский и всея Руси Пимен подписал указ о возобновлении монастыря в Шамордине. За двадцать дней храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» был подготовлен к освящению, которое было совершено 27 мая 1990 года.
24 октября 2015 года, в день празднования Собора Оптинских старцев, обитель молитвенно отметила 25-летие возрождения монашеской жизни. Празднование возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершив в Казанском соборе торжественное богослужение, ставшее для сестер и гостей обители незабываемым праздником.
Созданная трудами и молитвами преподобного старца Амвросия его любимое детище Шамординская обитель продолжает жить, чтобы светить миру истинно евангельским светом, являя собой образ Царства Божия на земле.
Проезд:
На автомобиле: Козельск расположен в 280 км к югу от Москвы. Выезжаете на Киевское шоссе в сторону Калуги. Проезжаете поворот на Калугу. По указателям таких поворота два, первый (направо) ведет на мост, а второй (налево) и есть основной. Проехав поворот на Калугу, следите за автомобильными мостами, которые проходят над дорогой, вам нужен второй по счету, он находится на 186-ом километре шоссе. Нужно проехать этот мост, после него сразу будет указатель на Оптину. В конце моста будет висеть указатель — Козельск. Далее все время прямо и прямо, до монумента г.Перемышль, там по указателю, направо. Дорога от трассы до Козельска большей частью неплохая, однако можно проехать и через Калугу, особенно на обратном пути, указатели на Москву как раз ведут через Калугу.
Можно выехать как по Киевскому, так и по Калужскому шоссе. Они пересекаются в районе Обнинска около 100 км, далее еще 140 км по Киевскому шоссе
Своим ходом: от метро «Теплый стан» рейсовым автобусом на г. Козельск., г.Сосенский или г.Хвастовичи
Автостанция ст.м. Теплый Стан: 427-9077 (справки), 101-3536 (справки, заказ мест)
Как добраться: выход из первого вагона при движении из Центра, в подземном переходе направо до конца, затем налево и 200 м по Новоясеневскому проспекту.
С расписанием движения автобусов от Москвы вы можете ознакомиться на сайте автостанции м.Теплый Стан
С расписанием движения автобусов на Москву вы можете ознакомиться на сайте г. КозельскаПеред поездкой рекомендуем позвонить на автостанцию для уточнения расписания движения автобусов, так как возможны сезонные изменения расписания, а так же перенос и отмена рейсов по техническим причинам.
Автостанция Козельск: +7 (48442)22502
Козельское АТП: +7 (48442)22240
Также можно доехать электричкой с Киевского вокзала до Калуги, далее рейсовым автобусом на г. Козельск., г. Сосенский, г. Ульяново или г. Хвастовичи.
Не доезжая до Козельска, остановиться в пос. Каменка возле указателя на Шамордино и далее 1 км направо до монастыря.
Игумения
игумения Сергия (Щербакова)
подробнее
Святые и подвижники благочестия
9 / 22 Мая, 29 Июля / 11 Августа, 6 / 19 Декабря
Святитель Николай, Мир Ликийских Чудотворец
Показать ещё
6 февраля
Схимонахиня София (Болотова)
27 Июня / 10 Июля, 10 / 23 Октября
Преподобный Амвросий Оптинский. Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь
9 / 22 Сентября
Праведные Иоаким и Анна
2, 11 февраля
Священномученик Игнатий Богоносец
23 февраля / 8 марта
Священномученик Поликарп Смирнский
7 / 20 Декабря
Святитель Амвросий Медиоланский
Праздники и чтимые даты
10 / 23 Октября
День памяти преподобного Амвросия Оптинского
Показать ещё
8 / 21 Июля
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани
10 июля
Обретение мощей преп. Амвросия Оптинского
28 октября
Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»
13 августа
Освящение Св. Патриархом Алексием II главного престола Казанского собора и 2-х его пределов в Казанской Амвросиевой пустыни (2005 г.)
15 / 28 Июля
Освящение престола храма преп. Амвросия Оптинского (1996 год)
25 Января / 7 Февраля
Икона Божией Матери «Утоли моя печали»
Святыни и святые источники
Ковчежец с частицами святых мощей преподобных старцев Оптинских
Показать ещё
15 / 28 Октября
Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»
Место упокоения настоятельниц обители и С.В. Перлова.
Святой источник в честь иконы Божией Матери «Казанская»
Святой источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник»
Храмы и Богослужения
Казанский собор
Главный храм обители в честь Казанской иконы Божией Матери построен по благословению преп. старца Амвросия. Проект храма изготовлен в мастерской архитектора С.
О соборе
Величественный, 15-главый собор выполнен в «русском стиле» — с декоративными кокошниками, полуколоннами, щипцами, подзорами, узорчатыми наличниками арочных окон. На северном и южном фасаде – стилизованные крыльца с шатровыми завершениями с крестами. В 1902 году 11 / 24 октября Калужский Преосвященный Вениамин совершил его освящение. В годы лихолетья храм, как и весь монастырь, сильно пострадал: был осквернен и обезглавлен. С возрождением обители началось его восстановление.
В 2005 году 31 июля / 13 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери и два придела: правый – в честь свят. Николая Мирликийского и свят. Амвросия Медиоланского, левый – в честь свщмуч. Игнатия Богоносца и свщмуч. Поликарпа Смирнского. В 2014 года, 9 — 10 августа, преосвященным архиепископом Феогностом освящены были и верхние приделы: правый — в память святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, а так же преподобных Сергия и Никона, игуменов Радонежских и всея России чудотворцев, левый — в честь святой праведной Елисаветы, матери Иоанна Предтечи, а также святых преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары.
Большая часть внутреннего убранства в настоящее время, как и прежде, выполнена в мастерских обители. Для благолепного украшения Божия храма сестры пишут иконы для иконостаса и в киоты, вышивают бисером оклады, изготавливают витражи, в чеканной мастерской делают басменные киоты, в золотошвейной — вышивают плащаницы и хоругви.
Храм в честь преподобного Амвросия Оптинского
15 г.
В прошлом веке на этом месте располагался дом-келья, в котором, приезжая в обитель, жил Старец.
Расписание Богослужений
О соборе
По: вск., праздники
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
3 : 0 | Воскресная полунощница, 3-й и 6-й час, Божественная Литургия |
По: вск.
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
18 : 0 | 9-й час, вечерня, повечерие |
Сюда приходил старый и малый, богатый и убогий. «Батюшка старец о. Амвросий был действительно олицетворением здесь, на земле, самоотверженной христианской любви и всю свою жизнь до последнего вздоха отдал ближним, спасая их из пропасти неверия, уныния и отчаяния». Учил предаваться во всем воле и промыслу Божию и не роптать.
«…В жизни человеческой все идет вперемежку, как пряжа, — идет ровная нить, а потом вдруг тонкая нить». «Бог любит только смиренных, и, как только смирится человек, так сейчас Господь поставляет его в предверие Царства Небесного, но когда человек не хочет добровольно смиряться, то Господь скорбями и болезнями смиряет его».
В этом доме батюшка Амвросий отошел ко Господу 10/23 октября 1891 года. После его смерти стараниями духовного чада С. В. Перлова над этим домом был построен кирпичный футляр. После закрытия монастыря дом-келья был вывезен в деревню Шамордино, а в каменном футляре находился гараж.
С возобновлением монашеской жизни здесь был устроен храм, и освящен 15/28 июля 1996 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в честь преподобного Амвросия Оптинского. В этом храме ежедневно совершаются богослужения.
Храм в честь Пресвятой Троицы
Церковь во имя Пресвятой Троицы с пределом в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Это первый храм обители, первоначально освященный в день ее открытия, 1/14 октября 1884 года, в честь Казанской иконы Божией Матери. Здесь перед Ее чудотворным образом возносил свои молитвы смиренный старец Амвросий.
О соборе
До 1889 года находился на месте ныне существующего Казанского собора. Во время закладки фундамента этого собора, по благословению преподобного Амвросия, старый храм перенесли на монастырское кладбище, и 5 июля 1890 года освятили во имя Пресвятой Троицы. В нем был одноярусный деревянный иконостас, отделанный белым с позолотой.
15/28 октября 1891 года здесь отпевали в Бозе почившего старца Амвросия. В правой части храма, по прошению настоятельницы монахини Евфросинии, 24 января 1892 года был освящен придел «в честь Божией Матери Живоноснаго Ея Источника» с деревянным резным двухъярусным иконостасом. В течение восемнадцати лет этот храм оставался единственным в обители.
После закрытия монастыря храм был разрушен. Уповая на помощь Божию, этот исторически значимый для обители храм всегда надеялись воссоздать. 28 июля 2006 года отслужили молебен и приступили к его восстановлению. К осени 2008 года он был возведен под купол, и 17 октября установили на него кресты. Но еще предстоит много отделочных работ. Внутреннее убранство этой церкви, как и других монастырских храмов, предполагается создавать в своих мастерских.
За храмом расположено старое монастырское кладбище, на котором нашли место своего упокоения несколько поколений шамординских сестер.
Храм в честь иконы Божия Матери «Утоли моя печали»
В северной части обители стараниями и на средства Анны Яковлевны Перловой в конце XIX века выстроено двухэтажное кирпичное здание богадельни. При ней храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», освящение которого было совершено 25 октября/7 ноября 1902 года Калужским архиепископом Вениамином. В богадельне призревалось до шестидесяти неизлечимо больных женщин-калек. После закрытия обители в 1923 году, была упразднена и монастырская богадельня. Храм был осквернен и частично разрушен, в нем и в богадельне располагались различные мирские учреждения.
О соборе
С возобновлением монашеской жизни в обители, храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» первым был восстановлен и освящен 27 мая 1990 года.
Богослужение в монастыре
По: пнд., втр., сред., четв., пятн., суб.
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
3 : 0 | Молебен прп. Амвросию Оптинскому, утренние молитвы, полунощница, утреня, 1-й час | |
6 : 0 | Акафист дня, часы 3-й и 6-й, Божественная Литургия |
По будням
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
18 : 0 | 9-й час, вечерня, малое повечерие с правилом |
По: суб. , праздники
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
15 : 0 | 9-й час, Малая вечерня, повечерие с правилом | |
18 : 0 | Всенощное бдение |
По: суб.
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
9 : 0 | Панихида |
По: вск., праздники
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
3 : 0 | Утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, ранняя Божественная Литургия | в храме прп. Амвросия |
8 : 0 | Утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, поздняя Божественная Литургия | в Казанском соборе |
По: вск.
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
18 : 0 | 9-й час, вечерня, повечерие с правилом | в храме прп. Амвросия |
Служение
Богадельня
В настоящее время в ней проживают около 30 престарелых монахинь. Многим из них выпало пережить тяжелые военные годы, времена гонений за веру. Эти пожилые насельницы в течение нескольких лет трудились в монастыре, теперь, когда они стали немощными, за ними с любовью ухаживают другие сестры, стараясь скрасить последние годы и упокоить их старость.
В кельях живут по одному, либо по два человека. Специально устроена палата для лежачих больных, где хожалки несут круглосуточные дежурства, обеспечивая полный уход за ними. В храме при богадельне еженедельно совершаются богослужения, и священнослужители причащают Святых Христовых Таин прямо в кельях лежачих сестер. Здание богадельни большое и светлое, с высокими потолками, в нем по-домашнему уютно, везде много живых цветов, перед входом разбит палисадник со скамейками для отдыха. В богадельне есть своя небольшая трапезная, прачечная и кастелянная.
Призреваемые имеют возможность ежедневно посещать богослужения, так как их отвозят в храм на инвалидных колясках. Для тех, кто по состоянию здоровья, не может бывать в храме, келейно вычитывают монашеское правило. Находящихся при кончине соборуют и часто приобщают Святых Христовых Таин. Уже многие сестры закончили свой земной путь удостоившись мирной христианской кончины в обители. О почивших возносится соборная молитва.
фотогалерея
Курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих.
В старшей группе учится около 40 человек, в младшей – порядка 30. Занятия проводятся также и в богадельне, пожилые монахини охотно их посещают. Меня это радует, поскольку учеба углубляет их знания и способствует молитве.
В катехизаторской школе на данный момент преподаются четыре предмета: Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, православное вероучение, общая церковная история. В новом учебном году мы планируем ввести еще два: история Русской Православной Церкви и основы богослужебного устава. Но по условиям аккредитации должно быть восемь предметов, так что на очереди остаются церковнославянский язык и история православного монашества.
В течение учебного года сестры обязательно пишут по изучаемому предмету четыре контрольные работы, за которые выставляются оценки по пятибалльной системе. Что касается итогового зачета, то сестра отвечает по билету и получает «зачет» или «не зачет». Есть сестры, которым в связи с их послушаниями тяжело осваивать сразу несколько дисциплин. Поэтому возможен вариант, когда сестре будет разрешено изучать в течение учебного года только один предмет. Куда нам спешить? Мы год поучимся и два, и три, и шесть… В этом деле главное усвоить материал, а не поставить галочку. Сестры должны пользоваться своими знаниями, иметь церковный взгляд и твердо стоять в истине. Ни для кого не секрет, что немало ересей и расколов зародилось именно в монастырской среде из-за недостатка книжного образования, да и общего развития. Это наша давняя и общая беда, с которой сейчас ведется борьба. Дело трудное, но необходимое.
Игумения Сергия (Щербакова)
фотогалерея
Материалы по теме
Игумения Сергия (Щербакова)
Шамордино: любимое детище преподобного Амвросия Оптинского
/Интервью
Игумения Сергия (Щербакова)
Шамордино: любимое детище преподобного Амвросия Оптинского
/Интервью
Все материалы
фотогалерея
все фотографии
Новости
07 декабря 2022
В день 30-летия монашеского пострига настоятельницы Шамординского монастыря епископ Можайский Иосиф совершил Литургию в обители
/Новости ставропигиальных монастырей
06 декабря 2022
Святейший Патриарх Кирилл поздравил настоятельницу Казанской Амвросиевской пустыни игумению Сергию (Щербакову) с 30-летием монашеского пострига
/Новости ставропигиальных монастырей
05 ноября 2022
В Казанской Амвросиевской пустыни в Шамордино отметили главный престольный праздник
/Новости ставропигиальных монастырей
24 октября 2022
В день памяти преподобного Амвросия Оптинского в Казанской Амвросиевской пустыни в Шамордино отметили престольный праздник
/Новости ставропигиальных монастырей
07 декабря 2022
В день 30-летия монашеского пострига настоятельницы Шамординского монастыря епископ Можайский Иосиф совершил Литургию в обители
/Новости ставропигиальных монастырей
06 декабря 2022
Святейший Патриарх Кирилл поздравил настоятельницу Казанской Амвросиевской пустыни игумению Сергию (Щербакову) с 30-летием монашеского пострига
/Новости ставропигиальных монастырей
05 ноября 2022
В Казанской Амвросиевской пустыни в Шамордино отметили главный престольный праздник
/Новости ставропигиальных монастырей
24 октября 2022
В день памяти преподобного Амвросия Оптинского в Казанской Амвросиевской пустыни в Шамордино отметили престольный праздник
/Новости ставропигиальных монастырей
Все новости
Публикации
Игумения Сергия (Щербакова)
Шамордино: любимое детище преподобного Амвросия Оптинского
/Интервью
Казанская Амвросиевская женская пустынь
23 октября – 125-летие со дня кончины преподобного Амвросия, старца Оптинского
/Статьи
Казанская Амвросиевская пустынь в Шамордино
Присмотренная старость – милость Божия
/Статьи
Игумения Сергия (Щербакова)
«Служба в монастыре – главное, а остальное – поделье»
/Интервью
Игумения Сергия (Щербакова)
Шамордино: любимое детище преподобного Амвросия Оптинского
/Интервью
Казанская Амвросиевская женская пустынь
23 октября – 125-летие со дня кончины преподобного Амвросия, старца Оптинского
/Статьи
Казанская Амвросиевская пустынь в Шамордино
Присмотренная старость – милость Божия
/Статьи
Игумения Сергия (Щербакова)
«Служба в монастыре – главное, а остальное – поделье»
/Интервью
Все публикации
Возврат к списку
Шамординский монастырь — фото, описание
Добавить в маршрут
Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь
265 км. от Москвы
- Информация
- Уникальность
- Карта
- Медиа
- Контакты
- Отзывы
E-mail *
Ваше мнение *
Галерея
Выберите файл
Я согласен на обработку предоставленных данных
Монастырь Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь, что в селении Шамордино, был основан преподобным Амвросием Оптинским в 1884 году. Вся внешняя и внутренняя жизнь обители была установлена старцем. Первоначальницей и верной помощницей преподобного в устроении обители была схимонахиня София (Болотова, 1845-1888). К началу ХХ века монастырь стал одним из крупных духовных и культурных центров Российской империи. Под духовным руководством Оптинских старцев Шамординская обитель процветала, в ней спасалось в иноческом подвиге более 800 насельниц. Во времена гонения на Церковь в 1923 году монастырь был закрыт и разорен.
Монашеская жизнь возобновилась в Шамордино в 1990 году. Монастырь является ставропигиальным и находится под начальственным наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси. В настоящее время в монастыре под руководством игумении Сергии (Щербаковой) подвизаются более 120 сестер.
Архитектурный ансамбль монастыря создавался в конце XIX – начале XX вв. Основу его составляют кирпичные постройки в псевдорусском стиле, с богатым декоративным убранством, использующим элементы древнерусской архитектуры. Строились они в основном на деньги благотворителя монастыря московского купца С.В. Перлова и его жены А.Я. Перловой.
Сейчас в обители четыре действующих храма: главный собор в честь Казанской иконы Божией Матери, храм в честь прп. старца Амвросия, устроенный на месте его кончины, домовый храм при богадельне в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и храм в честь Пресвятой Троицы. В монастыре три освященных источника.
Доминанты туристского объекта: автомобильный туризм, исторические события, религиозные объекты, этно-культурное наследие, культурная жизнь, архитектурные сооружения, исторические памятники, выдающиеся личности
Современная структура объекта: Главный собор в честь Казанской иконы Божией Матери, храм в честь прп. старца Амвросия, устроенный на месте его кончины, домовый храм при богадельне в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и храм в честь Пресвятой Троицы.
Мероприятия событийного туризма, проводимые на данном объекте: Информация отсутствует
Тематика основных экскурсионных программ: Сестра-экскурсовод расскажет об основателях Шамординской пустыни, познакомит с историей монастыря, его архитектурой и современной жизнью обители. Продолжительность экскурсии около 40 минут.
Наличие сувенирной лавки с сувенирной и рекламной продукцией: Имеется
Карта объекта
— Туристско-рекреационные центры
— Туристкие объекты
— Туристские объекты на маршруте
Транспортная доступность объекта
Транспортная доступность объекта из Москвы
Из Москвы на автобусе с автостанции «Тёплый стан» на автобусе Москва-Козельск. С расписанием движения автобусов из Москвы вы можете ознакомиться на сайте автостанции Теплый Стан. От Козельска на такси. Или, не доезжая до Козельска, остановиться в пос. Каменка возле указателя на Шамордино и далее 1 км направо до монастыря пешком.
Из Москвы с Киевского вокзала на электропоезде Москва-Калуга 1. От Калуги на автобусах до Козельска, а также на транзитных автобусах до Сосенского, Хвастовичей, Ульянова доехать до Козельска. С расписанием движения автобусов из Калуги вы можете ознакомиться на сайте автостанции. От Козельска на такси. Или, не доезжая до Козельска, остановиться в пос. Каменка возле указателя на Шамордино и далее направо 1 км пешком до монастыря.
Транспортная доступность объекта из областного центра От Калуги на автобусах – до Козельска, а также на транзитных автобусах до Сосенского, Хвастовичей, Ульянова доехать до Козельска. С расписанием движения автобусов из Калуги вы можете ознакомиться на сайте автостанции. От Козельска на такси. Или, не доезжая до Козельска, остановиться в пос. Каменка возле указателя на Шамордино и далее направо 1 км пешком до монастыря.
http://www.shamordino.ru/video/lyubitelskoe-video/shamordinskie-zarisovki-svete-tikhiy-rabota-vladimira-khodakova.html
http://www.shamordino.ru/video/istoricheskoe-i-dokumentalnoe-video/kazanskaya-amvrosievskaya-stavropigialnaya-zhenskaya-pustyn.html
http://www.shamordino.ru/video/istoricheskoe-i-dokumentalnoe-video/s-v-perlov-pravoslavnyy-kupets-blagotvoritel-shamordinskoy-obiteli.html
http://www.shamordino.ru/video/traditsii-monastyrskogo-peniya/traditsii-monastyrskogo-peniya.html
http://www.shamordino.ru/video/lyubitelskoe-video/optina-pustyn-i-shamordino-avtor-a-solovev.html
http://www.shamordino.ru/video/lyubitelskoe-video/shamordinskie-zarisovki-svete-tikhiy-rabota-vladimira-khodakova.html
http://www.shamordino.ru/video/istoricheskoe-i-dokumentalnoe-video/kazanskaya-amvrosievskaya-stavropigialnaya-zhenskaya-pustyn. html
http://www.shamordino.ru/video/istoricheskoe-i-dokumentalnoe-video/krest-patriarkha.html
http://www.shamordino.ru/video/istoricheskoe-i-dokumentalnoe-video/s-v-perlov-pravoslavnyy-kupets-blagotvoritel-shamordinskoy-obiteli.html
http://www.shamordino.ru/video/traditsii-monastyrskogo-peniya/traditsii-monastyrskogo-peniya.html
http://www.shamordino.ru/video/lyubitelskoe-video/optina-pustyn-i-shamordino-avtor-a-solovev.html
http://www.shamordino.ru/video/kadry-kinokhroniki/shamordino-nachalo-1990-kh-gg.html
http://www.shamordino.ru/video/kadry-kinokhroniki/vozrozhdenie-obiteli-27-maya-1990-g.htmlх
Художественные и научно-популярные произведения в которых объект представлен:
– Е. Поселянин. Шамордин. М., 1891.
– Казанская Амвросиевская женская пустынь и ее основатель Оптинский старец иеросхимонах Амвросий. Шамордино, 2006.
– О святости своей свидетельствуют чудесами. Жизнеописание схимонахини Софии (Болотовой). Шамордино, 2007.
– Протоиерей Сергий Четвериков. Правда христианства. М., 1998.
– Монахиня Амвросия (Оберучева). История одной старушки. М., 2005.
Информация об оказании услуг
Сайт (адрес сайта): http://www.shamordino.orthodoxy.ru
Обратная связь с клиентами
Телефон: +7 (915) 894-16-80
Электронная почта: [email protected]
Возможность записи на получение туристских услуг
запись по телефону: +7 (915)894-16-80
запись на сайте организации:
www.shamordino-m.ru
По электронной почте: [email protected]
через туристскую фирму: Да
при личном посещении: Да
Единовременное количество туристов и экскурсантов
с экскурсионным обслуживанием: 50 человек
без экскурсионного обслуживания: 100 человек
В паломничестве по святой Руси I: Шамординский монастырь
Я сижу в автобусе рано утром в воскресенье в конце мая с группой русских всех возрастов, единственный англоговорящий на борту. Полный предвкушения и волнения, я отправляюсь в паломничество в один из самых святых монастырей русского православия в Оптиной Пустыни, что в Калужской области, примерно в 200 милях к югу от Москвы.
Наш лидер — Дмитрий Борисович (Дима), худощавый, лысеющий, напористый мужчина лет тридцати. Вчера вечером он позвонил мне и сказал, что группа соберется в 7 утра «в три штыка». Я тупо смотрел на своих хостов, когда передал им эту инструкцию. Оказывается, «три штыка» — это парящая современная стальная скульптура с вечным огнем в центре Тулы, памятник погибшим в Великой Отечественной войне (то, что русские называют Второй мировой войной).
По мере того, как мы выезжаем из Тулы в Калужскую область, местность меняется от пологих холмов и лесов к более холмистой местности с густым лесом. Наша первая остановка через три часа – Шамординский женский монастырь. Основанный по благословению старца Амвросия Оптиной Пустыни в 1884 г., на пике своего расцвета в 1890-х гг. он насчитывал более 500 монахинь. Он был закрыт в 1918 году, а здания стали заброшенными. Построен из красного кирпича с характерными черными куполами, украшен кокошником 9.0010 (крестьянский головной убор) повсюду. За последние несколько лет он был отреставрирован и сейчас здесь живут 100 монахинь.
Когда мы выходим из автобуса, очень жарко, и я с нетерпением жду возможности подышать свежим воздухом и сделать несколько фотографий. Дима останавливает меня и говорит не носить шапку на территории монастыря и не фотографировать. Я очень разочарован тем, что не использую свою камеру.
Дима ведет нас в главный храм монастыря, который, что необычно для православного храма, очень голый, с простыми белыми стенами, деревянным полом, недостроенным иконостасом и несколькими выставленными иконами. Хор состоит из трех монахинь, стоящих вокруг большого деревянного подставки для служебных книг, в качестве священника и дьякона. Их голоса спокойны и тихи, когда они поют старые знаменный распев, а не более современный распев (датируемый концом восемнадцатого века), который мы считаем типично русским православным.
По обычаю наша группа разделяется на мужчин, стоящих справа от церкви, и женщин слева, присоединяясь к остальным монахиням, которые уже стоят или сидят на низких деревянных скамьях. В конце службы батюшка приглашает нас вперед, чтобы приложиться к кресту, и мне разрешают это сделать только после того, как Дима проверит, что со батюшкой все в порядке.
Монахини образуют крокодила и, по двое, с ведущими и задними парами монахинь, несущими черные фонари на шестах, выходят из церкви, за ними следуют священник и дьякон. И, уходя, поют пасхальный куплет, шагая в такт песнопению:
Христос воскресе из мертвых,
Смертью побеждая смерть.
И тем, кто в могилах
Он дал жизнь.
Это очень трогательное и вдохновляющее зрелище.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Шамординский монастырь — подробное описание и фотографии. Карта мест, туристические маршруты
Калуга, Центр, Россия
Женский Шамординский монастырь расположен в 20 километрах от монастыря Оптиной пустыни на высоком берегу реки Серена. Имеет другое название Казанская Амвросиевская пустынь, так как монастырь был основан в 1884 году одним из самых известных оптинских старцев преподобным Амвросием.
В 19 веке в Оптиной пустыни существовала традиция старчества, которая привлекала тысячи паломников со всей России. В монастыре более ста лет было более десяти старцев, которые принимали и наставляли приходящих к ним людей. В Оптину пустынь к старцам приезжали писатели, российские императоры, простые люди. Федор Достоевский написал роман «Братья Карамазовы» после посещения Оптиной пустыни. Прототипом старца Зосимы был оптинский старец Амвросий. Лев Толстой тоже много раз бывал в Оптиной пустыни. После посещения монастыря Лев Толстой написал роман «Отец Сергий».
Основателем духовной школы старчества в Оптиной пустыни был старец Леонид (Лев Наголкин). Его учениками были великие оптинские старцы преподобные Макарий и преподобный Амвросий. Старец Амвросий (1812-1891) распространил свое духовное влияние на всю Россию.
В 1880-х годах старец Амвросий благословил свою духовную дочь Софью Болотову на создание женской общины. Место для этой общины нашлось в селе Старое Шамордино. Позже здесь был основан женский монастырь. По названию села он называется Шамординским, но по имени основателя монастырь называют еще Амброзиевской пустынью. Сергей Перлов, богатый чайный торговец, жертвовал большие средства на строительство храмов и монастырских корпусов. В Шамординском монастыре сохранился дом семьи Перловых, где они останавливались во время посещения Шамординского монастыря. Они также похоронены здесь.
Главный храм Шамординского монастыря называется Собор Казанской иконы Богородицы. Он был построен в 1902 году архитектором Сергеем Шервудом, сыном известного архитектора Владимира Шервуда, основателя неорусского архитектурного стиля. Самым известным зданием в этом стиле, построенным отцом в 1875 году, был Исторический музей в Москве. Самым известным сооружением сына был Казанский собор в Шамординском монастыре.