Монастырская гора в греции: Монастырская гора в греции, 4 буквы.

Содержание

Святая гора Афон – святая гора Осса. Часть 2. Осса / Православие.Ru

Осса. Монахини и паломницы Syndesmos рядом с храмом
В Центральной Греции, в месте называемом Агиа, среди гор, поросших терном и диким орехом, повыше деревни Анатоли, знаменитой древней церковью св. Пантелеимона, расположен женский монастырь св. Иоанна Предтечи. Дорога медленно поднимается по извилистому серпантину, огибая каждый камушек святой горы Осса. Раньше вся гора принадлежала монастырю, склоны ее были засажены сочными оливами и фруктовыми деревьями, на лужайках пасся монастырский скот. Сейчас это угодья заповедника, и земля возделана только на вершине – в монастыре да в уютной деревушке, украшающей геранями и розами свои крылечки. Зато на дороге легко можно встретить непугливую семейку кабанов или лисицу, бегущую по своим нуждам.

Чем выше поднимаешься, тем шире становится мир вокруг. Вот видна деревенька у подножия, чуть выше – еще одна, потом и районный центр – г. Лариса, а совсем с высоты видно море, золотое от утопленного в него кусочка солнца на горизонте, и среди гор, будто в гигантской чаше, – светоносный напиток, предлагаемый этой чудесной страной в дар Богу.

Это место не указано в путеводителе, знают о нем только местные жители, которые приезжают сюда помолиться за литургией, бываемой обыкновенно в субботу, потому как в остальные дни священник служит в окрестных деревенских храмах.

Но в монастыре гостей ждут, им рады, специально устроены для них небольшие келейки на четверых богомольцев, всегда убранные, вычищенные, с белоснежным бельем. Каждая келейка имеет свое имя, и отношение к ней уже не простое, а уважительное. И мы живем там по монастырскому уставу, ходим на послушания и в церковь, учимся…

Осса. Монахини и паломницы Syndesmos из Румынии и Эстонии
Мы приехали в монастырь, когда солнце было уже высоко, сестры работали на послушаниях, но, увидев гостей, оставили все дела и, улыбаясь, поспешили навстречу, называя свои имена. Имена всех матушек в монастыре особые, начинаются они с корня Фео (Бог): Феоктиста, Феодоксия, Феодотия и т. д., а имена послушниц пока обыкновенные для их стран: Айрин, Кристина и т. п. В этом святом месте живут сестры из разных уголков Божьего мира: Англии, Германии, Австралии и, конечно, Греции. Гречанка и настоятельница монастыря геронтисса Феоктиста.

Первая встреча сопровождается обязательными для греческого монашеского гостеприимства угощениями: очень душистым крепким кофе и приторно-сладким разноцветным лукумом, чтобы поднять подуставшие силы, а потом паломников провожают на отдых.

Нас поселили в очень уютной келье под названием Христикос. В первый день от послушаний мы были свободны, обживались и осматривали окрестности, вслушиваясь в историю этого Божьего места.

Когда-то Греция была под турецким игом и многие православные скрывали свою веру, боясь мучений. Тогда, в середине XVI века, пришел на эти земли с Афона, из монастыря Филофея, монах Дамиан. Видимо, места эти были для него своими, и вот, желая укрепить земляков в вере и поднять их духовные силы, батюшка обходил окрестности и учил жителей не бояться, а сопротивляться турецкому владычеству. Три раза Дамиан был изгнан, три раза осмеян, и наконец он оставил мир и взошел на гору Осса. Там на высоте 1050 м Дамиан устроил монастырь во имя проповедника покаяния св. Иоанна Предтечи. Господь благословил его труд, и вскоре монастырь стал одним из самых процветающих в Западной Фессалии, много монахов прошли здесь свою школу. Через несколько лет после основания монастыря Дамиан удалился в маленькую пещерку на соседней горе, но и там, предаваясь аскетическим подвигам, батюшка не оставлял служения христианам и так же ревностно учил всех к нему приходящих. И вот, в учительном рвении Дамиан пошел к туркам в город Ларису и там попал в темницу. Его мучили, ежедневно пытали и наконец приговорили к смерти. 14 февраля 1568 года монаха Дамиана казнили, потом сожгли его тело, а прах мученика бросили в реку Пинос.

Свв. Марон, Авксентий, Дамиан, Николай и Авраам
Но монастырь святого Дамиана сохранился и после его смерти, только в 1889 году он был упразднен, лишь община из Анатоли присматривала за ним. А в 1981 году на эти земли пришли монахи с Афона и рядом со старыми постройками выросли новые, современные. Но через несколько лет монастырь опять распустили. И вот, в 2000 году община монахинь взялась его восстанавливать, и с этой удивительной общиной мы как раз и познакомились.

Старый монастырь одряхлел, в храме со старинными фресками и резным иконостасом под сводами живут летучие мыши, полы прогнили, а постройки заросли колючками. Только абрикосовое дерево верно приносит изобильные плоды. Монастырский колокол до времени хранится, опутанный его ветвями, а на старые кельи, ожидающие реставраторов, будто платок на старушку, для сохранности наброшена палатка.

Зато процветает новый монастырь. Сестры сами обеспечивают себя всем необходимым. У них есть скотный двор, где заботливо содержатся лошадь, несколько коров, козы и овцы. Эта звериная семья щедро оделяет монастырь молоком, из которого делают знаменитый греческий сыр, масло, сметану, называемую в Греции йогуртом, и творог. Огород дарит овощи, фруктовый сад пока не подрос, зато в горах наливаются солнцем дикие сливы и абрикосы, которые идут на джемы и сиропы.

В определенное время сестры собирают горные травы, делают чаи, кремы, варят душистое мыло. И все эти плоды их труда продаются в монастырском магазине вместе с монашескими поделками – иконками, четками. Есть в монастыре и библиотека с уютным диванчиком, где сестры отдыхают в свободное время и живет желтая канарейка, приветствующая читательниц веселым чириканьем.

Дивным подарком была для нас встреча с духовником обители батюшкой Павлом. Геронта, уже очень древний старец, приехал специально, чтобы преподать нам свое благословение. Сестры с трепетной любовью говорят, что батюшка похож на преподобного Серафима Саровского, очень почитаемого в Греции.

Каждый день в монастыре начинается и заканчивается службой – молитвой ко Господу. Службы короче, чем в России, но их четыре. Созывают на молитву не колоколом, а особым деревянным билом, постукивая по нему колотушкой. Служба идет в основном по-гречески, но некоторые молитвы, ввиду интернациональности сестер, читают на других языках.

Однажды мне пришлось читать по-церковнославянски “Верую” и “Отче наш”, и в тот момент я почувствовала такое единство, такую силу и безграничность Православия, будто все народы на моих глазах обнялись между собой.

Иногда на вечерней службе или на послушаниях мы попеременно читали Иисусову молитву: по-гречески, по-английски, по-немецки, по-румынски, по-арабски, по-русски – и наш многонародный общий мир реально воспринимался как единый – Божий.

Гора Осса (Киссавос)
После утренней молитвы, начинаемой обычно в 6 утра, – завтрак и распределение по послушаниям. Сестры, ответственные за какое-либо послушание, забирали паломниц, объясняли им все премудрости, а потом сами показывали пример. Послушаний было пять, можно было выбрать любое, но нам, городским жителям, хотелось узнать обо всем. Самое трудное – это уход за животными в хлеву и дойка.
Впрочем, пока всех погладишь, поумиляешься, матушка уже полдела сделала. Требуется здесь и умение, и выносливость, зато отпустят пораньше, чтобы умыться перед службой. Кто бы каким делом ни занимался, в церковь приходят все чистые и умиротворенные. Самое легкое, душистое и спокойное послушание – чайное. Раскладываются варенья и сиропы по баночкам, фасуется травяной чай, взвешивается на электронных весах… а один вид всех этих вкусностей уже обеспечивает хорошее настроение. Огород, как и у нас, это, в основном, прополка. Монастырь находится в горах, погода здесь холоднее, зимой и снег бывает, поэтому и сроки созревания культур ближе к русским, чем к греческим. Да и огородики знакомые: картошка, кабачки, огурцы, помидоры, фасоль. Следующее послушание – сырная комната, волшебное место с кислым запахом молока, белыми фартуками и стерильностью. Здесь рождается знаменитый греческий сыр, самых разных вкусов, в зависимости от заложенных специй. Впрочем, во все премудрости мы так и не вникли, ведь сыр зреет значительно дольше нашей программы.

И, наконец, уборка и мытье посуды – не алюминиевых мисок, а настоящей домашней посуды: чашечки с блюдцами, полный набор тарелок, несколько видов ложечек и вилочек. Если остальные послушания у нас заканчивались в 13:00, к службе, то уборка продолжалась весь день, ведь кушали мы много и вкусно. Греческая кухня и, в частности, монастырская, очень разнообразна, питательна и полезна, но совершенно невозможно угадать, как это приготовили, чтобы приготовить самим, – так много диковинных специй и соусов. Впрочем, говорят, на одних оливках можно прожить годы без вреда для здоровья – столько в них всего необходимого. Но нас баловали, завершая обед обязательно каким-нибудь десертом, пирожком, пирожным или конфеткой. За трапезой читается душеполезное чтение. В период нашего пребывания это был дневник духовной дочери праведного Иоанна Кронштадтского игумении Олимпиады. Матушка Феоктиста делала земной поклон перед всеми и размеренно читала на английском, пока мы усердно работали ложками. По окончании положенного чтения геронтисса благодарила ее чем-нибудь вкусненьким: персиком или сливкой.

Вообще, отношения сестер в трапезной очень простые, еда у всех одинаковая, а настоятельница первая обходит столы и предлагает какое-нибудь блюдо младшей сестре или нам, паломницам.

После обеда – отдых до вечерней службы и назидательные беседы до ужина, впрочем, назидание сводилось всегда к тому, как здесь хорошо, и некоторые паломницы украдкой вытирали слезинки.

Обычно занималась нами мать Феоктиста, ученая, говорили даже, что профессор, пришедшая к Православию в сознательном возрасте, монахиня с 20-летним стажем. Человек удивительной внутренней культуры, внимательная и участливая.

Вообще монастырь св. Иоанна – это действительно семья, дружная и родная. Какая-то внутренняя улыбка освещает лица, никакой забитости или униженного смирения, никакой замкнутости на себе. Живое, естественное Православие, радость, радующая мир, утешающая. Добротолюбие в красках.

За десять дней нашей паломнической жизни в монастыре св. Иоанна три дня были выходными: день литургии и дни поездок по окрестным монастырям. Поездки наши требуют особого рассказа. Это новые чувства, впечатления, которые не ужмешь в несколько предложений. Скажу только, что каждая обитель – это единая личность, ставшая любимой…

Первое и самое прекрасное – это Метеоры, горные монастыри, стремящиеся в небо, будто на цыпочках стоящие на земле, на неприступных скалах, потому как основаны они были во времена гонений XI–XII веков. Монастырь Катаксения, монастырь в Поли, славящиеся чудотворными иконами Пресвятой Богородицы. И если в Русской Церкви принято благодарить Матерь Божию, явившую милость через Свою икону, обручальными кольцами, украшениями, крестиками, то в Греческой Церкви для этого существуют специальные медальоны, изображающие Ее милости: исцеленные части тела, фигурки младенцев, родившихся по молитвам… Довольно забавно, когда старинная икона увешена гирляндой из серебряных ног и глаз.

И во всех монастырях мы были обласканы, накормлены греческими сладостями, в буквальном смысле слова расцелованы и приглашены на будущее с друзьями, мужьями и семьями. Как же не полюбить такое место?

В один из дней мы ходили в келью святого Дамиана на другую гору. Шли с посохами по каменистой тропке через заросли колючих кустарников и диких ярко-желтых слив, засахаренных и перезрелых. На месте кельи монахи поставили часовню, скорее, прилепили ее к горе. Внутри она расписана прямо по неровностям горного камня, а перед иконами стоит вазочка для цветов, собранных св. Дамиану. И там, в этой келье-часовне, когда поплыли румынские и греческие песнопения и от пламени лампадки ожили святые лики, произошла главная встреча и мы получили благословение от самого св. Дамиана…

Внизу – деревеньки, далеко – город, квадратики полей и водоемов и золотое море в чаше гор и глубокая пропасть – карта мира из кельи пустынника. И вот, этот человек – святой Дамиан, стоял над миром так, что между ними действительно была пропасть даже до смерти, этот человек так любил мир, что отдал за него жизнь, желая подарить его Христу. И он показал нам, что пропасти этой в действительность нет, то есть она есть, но она преодолима. По каменистой тропке, через колючки, все вверх и вверх можно достигнуть иного мира, – мира святых.

Когда мы уезжали, матушки устроили для нас праздник, а еще просили нас выбрать себе подарки из монастырского магазина: и душистый мед, и наш самодельный чай, и абрикосовое варенье, и природное мыло, и вязаные четочки – все, чего мы только пожелаем, и, конечно, икону – окошко в тот сияющий мир, где не будет границ и мы все будем вместе.

Как попасть на Афон — РУКИ-В-БОКИ

На полуострове Халкидики в Греции находится Святая гора Афон — уникальная монастырская республика. Сейчас здесь около 20 действующих монастырей, в которых проживает около 2 тысяч братьев. Порядки здесь строгие — женщин сюда не пускают вообще, а мужчинам требуется специальное разрешение…

На полуострове Халкидики в Греции находится Святая гора Афон — уникальная монастырская республика. По сути, Афон – это живая Византия. На земле больше нет такого места, где византийская культура сохранилась бы в таком же нетронутом виде.

В период расцвета на Афоне было построено 40 монастырей, где жили около 40 тысяч монахов. Сейчас здесь около 20 действующих монастырей, в которых проживает около 2 тысяч братьев. Порядки здесь строгие — женщин сюда не пускают вообще, они могут увидеть Афон только с моря, а для мужчин требуется специальное разрешение…

Как получить разрешение для посещения Афона
Для того, чтобы попасть на Афон, нужно иметь греческую визу и специальное разрешение на въезд – так называемый диамонитирион, то есть пропуск на Афон. Количество заезжающих на Афон ежедневно ограниченно — это 110 человек с общим пропуском и неограниченное количество с частным, но таких бывает немного. Лучше всего заказать пропуск за 1-2 месяца до предполагаемой поездки. В летние месяцы больше паломников и туристов, так что заказывать пропуск надо заранее. Максимальное время для заказа – 6 месяцев до поездки.

Чаще всего монастыри не отказывают в просьбе посетить Афон. Однако, если это — основная цель поездки, то стоит покупать билет и оформлять визу только после того, как придет уведомление от соответствующего монастыря или от Паломнического бюро в Салониках о том, что въезд на Афон в указанный день разрешается. Запрос о паломничестве на Афон нужно направлять в Паломническое бюро Святой Горы Афон в Салониках.

Паломническое бюро Святой горы Афон в Салониках
(Agioritiki Estia, 109 Egnatioa str, 546 22 Thessaloniki, Greece)
Салоники, ул. Эгнатиа, дом 109. Тел +(30-2310) 252578, факс: (+30) 2310222424 Часы работы: понедельник-пятница с 8.30 до 14.00, суббота с 10.00 до 12.00. Закрыто по религиозным и официальным праздникам.
Заказать диамонитирион можно по телефону, факсу или e-mail [email protected] Служащий, который работает в бюро, хорошо говорит по-английски.

Для получения пропуска нужно сообщить (по-английски или по-гречески):
1) ФИО
2) Номер и серию паспорта
3) Дату рождения
4) Запланированную дату въезда на Афон
5) Номер мобильного телефона

Можно послать отсканированные странички загранпаспорта, файл не должен быть более 200 Кб. Стоит сказать, что вы — православный, крещенный и собираетесь на Афон с целью паломничества. Говорят, что православным есть приоритет при бронировании. Туристу же могут сказать, что на данный день нет мест и т.д.

Диамонитирион действует со дня въезда. Если не приехать в назначенный день и не взять его, он теряет силу — его не выдадут и придется бронировать снова на другой день. Диамонитирион выдается на 4 дня, но если попросить благословления, можно остаться и на большее количество дней. Во всяком случае, никто не гонит с Афона и не проверяет дату. Стоимость диамонитириона 50 евро, выдается при предъявлении паспорта. Цена диамонитириона зависит от цели посещения и срока, есть рабочий диамонитирион, он на на год стоит всего 25 евро

Когда ехать на Афон

Самая оптимальная погода для посещения Афона — в апреле-мае и сентябре-октябре. В это время не жарко, температура 15-20 градусов. Лучшее время восхождения на вершину Афона – вторая половина сентября и октябрь. В апреле-мае на самой горе Афон еще будет лежать снег, поэтому подняться скорее всего не получится. Но посетить монастыри, конечно, можно. Лето на Афоне жаркое — днем температура поднимается до + 40 С. В декабре бывает + 5 С, но может быть и – 2 С. Часто идет дождь, иногда со снегом, ветрено. На море не редкость сильные шторма. Иногда случается, что паломники оказывались «запертыми» на Афоне на несколько дней и не могут вернуться в Уранополис.

Как спланировать поездку

Сначала надо добраться из Салоников в Урануполис. Междугородние автобусы в нужном направлении отходят в Салониках с вокзала «ΚΤΕΛ ΧΑΛΚΙΔΙΚΗΣ» (Халкидики) в 5.30 и 6.15, иначе не успеть на паром и придется ехать на скоростных катерах, которые дороже и места в них нужно бронировать заранее. Поэтому прибыть в Салоники следует накануне и рано утром быть на вокзале. Автобус из г. Салоники до Урануполиса стоит 11,2 евро в одну сторону, 18.50 евро в оба конца. В Салониках проезд в городском транспорте стоит 50 центов. Билет действует в течении 70 минут. После посадки в автобус билет надо прокомпостировать. Также есть 24 часовой билет, стоит 2 евро. Можно заказать такси из Салоников в Урануполис, стоимость проезда от 70 до 100 евро.

Затем паромом или катером до порта Дафни. Паром из Урануполиса в порт Дафни отходит в 9.45, поэтому нужно к 9 утра уже прибыть в Урануполис, успеть получить там диамонитирион в Паломничском бюро (графио проскинитон), которое открывается в 8.30, и тогда уже покупать билеты на паром. Телефон заказа билета на паром «Агиу Пантелеимон» («Святой Пантелеимон») или «Аксион Эстин» («Достойно есть»)
Тел +(30-23770) 71149 /21041
Факс +(30-23770) 71016.
Места чаще всего бывают, но для уверенности лучше позвонить и заказать заранее. Стоит билет на паром 7 евро, время в пути – 2 часа. При посадке нужно показать диамонитирион и билет, иначе на паром не пустят.

Также можно добраться не на пароме, а на морском такси (быстроходный катер). Место нужно предварительно забронировать по телефону . Идет быстрее парома, в пути – около 20 минут. Билет на катер «Малая Святая Анна» 10 евро, на катер «София» 12 евро.
Телефон морского такси (быстроходные катера)
+(30-23770) 71149 /21041
+(30) 6974060747 (мобильный)
+(30) 6974060744 (мобильный)

Проживание в монастырях

За один визит на Афон невозможно увидеть все. В лучшем случае удастся побывать в трех-четырех монастырях и скитах. Проживание и питание в монастырях и скитах бесплатное. Но нужно в обязательном порядке за 1-2 недели или ранее сообщить в монастыри, которые вы хотите посетить, о своем желании остаться на ночлег в тот или иной день. Для этого нужно факсом выслать копию первой страницы паспорта и шариковой ручкой приписать номер телефона, email и день прибытия. Ночлег предоставляется только на одну ночь, не более.

Если хотите остаться на две ночи или более, необходимо просить благословления у архондаря или у игумена. При планировании посещения монастырей нужно учитывать расстояние между ними, расположение их на карте Афона, расписание катеров и маршруток и время, которое нужно для того, чтобы добраться из одного монастыря в другой. Без предварительного бронирования можно посетить только Великую Афонскую Лавру и Свято-Андреевский скит. Там по уставу принято принимать путников в любой день, в любое время. Так же можно попросить гостеприимства в отдельных небольших скитах и кельях, например, в Капсале у Зилотов, в Кавсокаливийском ските. На Афоне запрещено ночевать на открытом воздухе, до сумерек постарайтесь добраться до предполагаемого места ночлега.

Еда в монастырях

Монастырская еда довольно проста. В русском монастыре, например, на трапезе часто бывает овощной суп, чечевичная каша и, если не постный день, рыба. На столе много хлеба и оливок. В праздник — красное вино. В греческих монастырях можно отведать постные или рыбные блюда традиционной греческой кухни, и даже в пост греческие монахи едят всякую морскую живность кроме рыбы. Во всех монастырях две трапезы в день – после литургии и после вечерни. В постные дни, а также во время длинных постов во всех монастырях только одна трапеза в день.

Как вести себя на Афоне

— На Афоне запрещено ходить в шортах.

— На богослужение в церковь можно заходить в рубашках только с длинными рукавами. За пределами монастырей допускается рубашка с короткими рукавами.

— На Афоне не благословляется купание в море.

— Здесь строго запрещена любая видео- и киносъемка. При посадке на паром, отправляющийся на Афон, полиция конфискует видеокамеру, если обнаружит. Так же, при выезде с Афона, при обязательном таможенном досмотре будет конфискована видеокамера и все носители видеоинформации.

— С Афона запрещено вывозить любые старые иконы, любые старые книги и другие старинные предметы религиозного назначения. Кроме того, запрещено вывозить вообще любой так называемый антиквариат, будь то разбитая чашка 19 века или медный кувшин для вина.

Справка

Упоминания о первых иноках-подвижниках Афона относится к 4 веку. В седьмом веке после мусульманского вторжения в византийские области – Сирию, Палестину, Египет, уже многие отшельники и монахи перебрались на Афон. Византийский император Константин 4 Погонат (668 – 685) отдал полуостров в полное распоряжение монахов, и здесь начали возникать небольшие монастыри. В 681 году в одной из афонских пещер поселился святой Петр Святогорец, один из первых известных исихастов, который прожил на Афоне 53 года.

Верховная власть на Афоне принадлежит Священному Киноту, который состоит из делегированных в него представителей 20 афонских монастырей. Исполнительную власть представляет Священная Эпистасия. Священный Кинот и Священная Эпистасия располагаются в Кариесе (Карее) – столице монашеской республики.

Карея — административный центр, своего рода столица Святого Афона. Это слово означает «орех», что подтверждается самой местностью, где много орешника. Карея находится в самой средине полуострова, на северо-восточном склоне Афона. В Карее располагается Протат, где осуществляется верховное самоуправление и суд, в городе также находится губернатор.

Лавра Св. Афанасия — первенствующий монастырь на Святой Афонской Горе, находится на небольшом плато на юго-востоке полуострова в получасе пути пешком от моря. Она основана в Х веке св. Афанасием Афонским, но основной ансамбль монастырских построек был сооружен на пожертвования византийских императоров Никифора Фоки и Иоанна Цимисхия.

На полуострове Халкидики в Греции находится Святая гора Афон — уникальная монастырская республика.

Вид на Афон.

Византийская башня в Урануполисе в тумане… Из Урануполиса начинается путешествие на Афон.

Монастыри расположены довольно далеко друг от друга, надо правильно спланировать маршрут, чтобы не остаться на ночь без крыши над головой.

Здесь каждый камень историей дышит.

Сейчас здесь около 20 действующих монастырей.

В монастырях и скитах Афона проживает около 2 тысяч человек.

Вид на Пантелеймонов монастырь со стороны Ксенофонта.

Ксиропотам, древнейший монастырь на Афоне. Сейчас в нем около 25 монахов и трудники.

Ксиропотам славен своей архитектурой и многоми реликвиями

Лучшее время восхождения на вершину Афона – вторая половина сентября и октябрь.

Впечатления от посещения монастырской республики остаются на всю жизнь.

Женщин на Афон не пускают, они могут полюбоваться красотами лишь с катера, которомау не разрешается подплывать к Афону ближе, чем на 500 метров.

В теплое время года на Афоне особенно много паломников и просто туристов, так что разрешение надо получить заранее.

Природа на Афоне очень красива.

На Афоне тщательно следят за состоянием древних монастырей.

В монастырях тихо, спокойно, лучший отдых утомленной душе.

Восходы и закаты здесь просто волшебные.

Монастыри Метеоры – святыня Греции

Дом Монастыри Метеоры

Есть 6 монастырей Метеоры, расположенных на огромных скалах, которые люди могут посетить сегодня. Безмятежный, духовный, волшебный, мистический, необыкновенный, захватывающий дух, необъятный, вдохновляющий, впечатляющий. Это лишь некоторые из слов, которые люди очень часто используют, пытаясь описать монастыри Метеоры. Посетите Метеоры, даже если ваши интересы не являются глубоко религиозными. Это единственный способ обогатить ваши чувства духовности, которые уже источает эта местность, независимо от того, как долго или кратко ваше пребывание на нашей прекрасной земле.

Здесь вы можете найти:

  • Происхождение монастырей Метеоры
  • Монастыри Метеоры сегодня
  • Святые монастыри Метеоры
11

Посещение монастырей Метеоры предлагает уникальную перспективу величия природы в сочетании с историей, архитектурой и вечным желанием человека соединиться с Божественным.

С раннехристианских времен скалы Метеоры считались идеальным местом для полной изоляции. Место, где люди могут обрести мир и гармонию и тем самым поддержать вечную борьбу человечества за духовное восхождение.

Метеоры на сегодняшний день являются крупнейшим археологическим памятником Греции с точки зрения занимаемой площади. Он также является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1989 года и официальным святым местом Греции с 1995 года.

Огромный комплекс гигантских каменных столбов с монастырями, построенными на пиках скал из песчаника много веков назад, создает поистине сюрреалистический пейзаж, которого нет больше нигде в мир!

Происхождение монастырей Метеоры

Первыми, кто использовал скалы Метеоры в духовных целях, были православные монахи-отшельники. Они пришли сюда между 9го и 10 века, чтобы найти покой и уединиться во многих пещерах, разбросанных среди скал. Веками эти монахи жили в полной изоляции. Подверженные непогоде и всевозможным опасностям, они в значительной степени полагались на помощь местных жителей. Они будут регулярно получать пожертвования в виде еды, воды, одежды, дров, предметов первой необходимости, которые позволят им выжить. Местные жители видели в них святых людей, поселившихся в этом районе, достойных их поддержки.

Этот ранний период является первой стадией монашеского развития Метеоры, где доминируют аскетические фигуры первых монахов-отшельников, живущих неорганизованно и изолированно в пещерах этого района. Этот первый этап длится пару столетий, вплоть до XII века, и начала второго этапа в развитии монашеской традиции Метеоры. Развитие организованного скита Дупиани в XII веке знаменует собой важную веху в долгом развитии монашества здесь, в Метеорах.