Монива мьянма: Город Монива (Monywa) и его достопримечательности

Город Монива (Monywa) и его достопримечательности

Обновлено: 08.01.2019 Мьянма 11 комментариев

Содержание статьи:

  • Как добраться
  • Отели и гестхаусы в Мониве
  • Достопримечательности в Мониве
  • Пагода Тамбодхи (Thanboddhay Paya)
  • Комплекс Maha Bodhi Ta Htaung
  • Поле сидячих Будд
  • Карта достопримечательностей Моньвы

Моньва (или Монива) вызывает у многих туристов однозначное восхищение, ибо непохожа ни на что другое во всей Мьянме. Я, к сожалению, посмотрела не все, что там было, потому что мы сомневались насчет поездки туда вообще.

И только после ее посещения я поняла, что вычеркнула бы парочку «попсовых» мест только ради Моньвы. Даже то немногое, что мы успели посмотреть с моим спутником, оставило неизгладимое впечатление. Делюсь.

к содержанию ↑

Как добраться

Монива расположена немного в стороне от основного туристического маршрута. Сюда добираются либо из Мандалая, либо из Багана, а чаще всего по пути между двумя упомянутыми городами. Обычно в Мониве даже не останавливаются, смотрят Будд и едут дальше. Мы бы сделали также, если бы не прибыли в город в 20:00.

Автобус из Багана: автобусы из Багана до Монивы отходят с автостанции Highway Bus Terminal. Точно есть утренние рейсы (с 7 утра), про остальные узнавать лучше на месте. Расстояние 155 км, стоимость 3000-4000 чат, в пути около 3-4 часов. Обратно Моньва-Баган:

 отправление в 05:30, 11:00, 14:00, 23:00 (уточняйте на месте).

Автобус из Мандалая (наш вариант): уехать в Моньву из Мандалая можно с вокзала Thiri Mandalar Bus Terminal (пересечение 88 и 21 улиц), интервал движения примерно каждый час — мы уезжали в 17:00 (точное расписание узнавайте на месте, благо автовокзал почти в центре города), стоимость проезда 3000-4000 чат, расстояние 136 км, время в пути примерно 3 часа (так-то меньше, но как повезет с заполнением народа). Обратно Моньва — Мандалай: отправляются с 6:30 до 17:00 с интервалом в 1 час.

Также рекомендую посмотреть варианты трансферов (автобус, лодки) в Моньву у агентств типа Go-Myanmar. Сразу скажу, что расписание может отличаться от локальных автобусов и цена соответственно выше.

Для информации: паром Мандалай-Баган, который идет экспрессом 8 часов, не делает по пути никаких остановок, на нем до Моньвы не добраться.

к содержанию ↑

Отели и гестхаусы в Мониве

В 20:00 мы были уже в городе. По пути в автобус залез какой-то пьяный мьянманец с попыткой предложить отель. Я знала, что Моньва – городок небольшой, отелей мало, и расстояния между ними небольшие. Поэтому мужика мы просто «отшили», чтобы не портил атмосферу.

Нам даже карта не понадобилась, так как все улицы приводят к площади с часовой башней. Пока шли в направлении к свободному отелю, к нам привязался «мотобайкер». Этот «чудик» предлагал отвезти нас троих (включая его самого) до отеля на своем маленьком байке с большим рюкзаком за спиной, ну-ну. Нигде до сих пор в Мьянме не встречала таких прилипал. Мне почему-то думалось, что бирманцы — народ гордый и ленивый.

Отвязался он от нас, когда мы уже почти подошли к отелю с незамысловатым названием «Monywa Hotell». С одним из «гестов» нам не повезло, он был заполнен. А в «Моньва Хотел» хоть и было дороже, но пара свободных номеров имелась. Отдали за двухместный с завтраком 35$ (в обычный день такой номер нам бы вышел 15$). Вот он минус праздников, пожалела что не бронировали заранее.

Обычно для поиска я пользуюсь одновременно Букингом и Румгуру, сравниваю цены и бронирую наилучший вариант.

Номер оказался самым шикарным из всех, где до сих пор останавливались: просторная комната, душ и туалет тут же, тишина, чисто, холодильник и туалетные принадлежности в полном составе. После путешествия по Мингуну, а также автобусного переезда хотелось только одного – спать! Правда, мой спутник еще сходил до ближайшего рынка, прикупил немного фруктов.

Моя подборка отелей в Моньве:

Sein Nan Daw Hotel 2* — номер на 2 чел, включен завтрак, оценка гостей 8.9, с наилучшими отзывами и средней ценой
Сhindwin — номер на 2 чел, включен завтрак, оценка гостей 8.0, в центре города
Ba Thaung Monywa — номер на 2 чел, включен завтрак, оценка гостей 8.5, один из дешевых
Jade Royal 3* — номер на 2 чел, включен завтрак, оценка гостей 8. 2, один из дорогих

к содержанию ↑

Достопримечательности в Мониве

«Началось в деревне утро…» с поиска транспорта до так называемой Пагоды Тамбодхи, туристы ее еще кличут «ежиком», а почему, увидите сами. На глаза попался такси-байк, которого мы уговорили за 7 000 чат покатать нас по достопримечательностям Моньвы. Естественно, все трое (включая водителя) разместились на одном железном коне, не впервой уже.

к содержанию ↑

Пагода Тамбодхи (Thanboddhay Paya)

Наше путешествие началось рано, воздух не успел нагреться и мы пожалели, что не взяли кофты, это было бы актуально для мотоцикла с ветерком. До пагоды ехали около 20 минут, я еще раз оценила перемещение именно на мотоцикле. Оказалось, что на выезде из города стоят будки «платной дороги», а мелкому транспорту типа «байка» платить не нужно. Наверно этим объясняется, почему большая часть населения ездит именно на них. И вам советую, если будете кататься самостоятельно, берите железного двухколесного друга.

Стоимость: прогулка по территории и подъем на башню — бесплатно, а вот вход в храм стоит 3$.

Водила провез нас сразу на территорию пагоды, в результате чего пришлось немного возвращаться, чтобы сфотографировать вход с двумя большими слонами и посмотреть подробнее улицы, промелькнувшие перед носом.

Тамбодхи как-то сразу у меня ассоциировался с кукольным театром. Разноцветные дома, фигурки, как маленькие куклы, встречающие на заборах и подножках зданий. Ощущаешь себя здесь маленьким ребенком. Ни с чем несравнимое место, которое оставляет очень приятное ощущение уюта.

В доказательство моим ассоциациям я увидела целый театр, развернувшийся по периметру пристроя башни, на которую я хотела забраться, чтобы осмотреть территорию.

Невозможно не пройти весь круг, как будто смотришь диафильм.

После маленького представления мы поднялись по узкой винтовой лестнице на башню, и тут я увидела храм во всей красе, теперь понятно почему его назвали «ёжиком».

Отсюда видны также улицы в рассветных лучах солнца.

Кстати, по территории можно гулять совершенно бесплатно.

А вот, чтобы пройти внутрь храма Тамбодхи (Thanboddhay), придется заплатить 3$. Мы не стали попусту тратить время, так как даже через узкие окна строения видно, что там за каждым углом стоят и сидят только Будды, уже насмотрелись на них.

Мы еще немного прогулялись по территории пагоды, встретив вот такого смешного мальчугана. Забавно, у него даже одежда напоминает цветную пижаму. На выезде из Тамботхи попросили водителя остановиться, чтобы сфотографировать храм еще раз.

к содержанию ↑

Комплекс Maha Bodhi Ta Htaung

Похоже, бирманцы многие страдают гигантизмом. Вот и на холмеMaha Bodhi Ta Htaung расположились две гигантские фигуры стоящего и лежащего Будды (сидячий находится в стадии строительства). Больше всего впечатляет стоящий, возвышающийся над поселением, как огромный маяк.

Уникальность фигур в том, что это не просто статуи, внутрь них можно зайти. Водилу оставили в местной забегаловке, а сами прямиком направились к Буддам. Первым на пути был лежащий Будда, пойдем, посмотрим, что у него внутри.

А внутри обычный храм, алтарь, «прихожане», картины из жизни святых, все как обычно.

Спящие красавицы здесь тоже есть.

Тогда идем дальше. Стоящий Будда вблизи как целый дом, имеющий внутри 30 этажей, вход снова бесплатный.

На первых этажах все те же Будды и куча местных.

Так, лифт, похоже, здесь не предусмотрен, тогда идем пешком по лестнице, и не такие холмы брали. Где-то на этаже 3-4 на стены повесили страшные картины. Людям со слабой психикой и детьми я бы не советовала это смотреть. Вот не знаю, как выглядит ад, но судя по больному мозгу автора картин – это он и был. Чисто из пацифистских соображений выкладываю только одну фотографию.

Можете себе представить, подобные ужасы растянулись на 4-5 этажей. Я уже начала депрессировать, когда мы вдруг вышли в «рай».

Повсюду «летают» ангелы, белые облака и золотые кареты с Буддами.

Я даже не знаю, на каком этаже мы находились, но «доживали» до него не все, когда мы окончательно не уперлись в закрытую дверь наверх. Думаю не все 30 этажей доступны, но подъем не для слабаков.

На одном из мини-балконов поснимали округу и приметили золоченую ступу неподалеку, где судя по всему тоже должна была быть смотровая площадка.

Потом быстро ретировались на улицу, чтобы не оставлять на душе негативного ощущения от увиденных картин «расплаты человечества за грехи своя», жесть. Со ступы открывается более симпатичный вид на двух Будд – «братьев», будьте осторожнее, тут нет ограждения.

Если бы не залезли на ступу, то не приметили поле из посаженных маленьких Будд чуть в стороне, и подальше сидячий Будда. Блин, сколько ж мы тут еще не посмотрели?! А время неумолимо близилось к обеду, нужно было возвращаться в город, чтобы купить билет на автобус до Багана. Именно в этот момент я пожалела, что мы не запланировали остановку в Моньве подольше.

Решено было хотя бы посмотреть на поле с Буддами, а потом в город.

к содержанию ↑

Поле сидячих Будд

Вот я на огороде картошку выращиваю, а бирманцы настолько суровы, что выращивают целое поле Будд. Хах, с зонтиками, это ж вам не в прохладном храме сидеть, а на поле под палящими лучами солнца. Ладно, что-то я расшутилась.

На самом деле поле не такое большое. Если бы мы свернули к тому «сидячему», что виднелся со ступы, то наткнулись на целые плантации этих Будд. Но, не судьба… Мы и так опаздываем. А вам, дорогие путешественники, обязательно советую туда сходить.

Хотелось бы добавить, что Моньва – это то место, от которого я просто в восторге. Уже дома я нашла еще парочку достопримечательностей, куда бы очень хотела заглянуть. Это пещерный город По Вин Даун (Po Win Daung) и комплекс монастырей и храмов Шве Ба Таун (Swe Ba Town). Находятся они на другом берегу реки Чиндвин, куда есть лодочная переправа, а дальше на джипах. Не поленитесь посмотреть, места потрясные… А нам пора…

к содержанию ↑

Карта достопримечательностей Моньвы

На обратном пути пришлось торопить нашего «байкера», как погонщики мулов. Забрали рюкзаки и еле успели на автобус до Багана. Радовало одно – водитель попался «шумахер», долетели за 4 часа. Правда, здесь нас ждала очередная проблема, но не будем завершать рассказ на грустной ноте. Давайте оставим все проблемы и их решение до следующего раза.

«Будда-небоскреб» и многое другое — All My World — путеводители Романа Мироненко

Монива (Моньва) расположена несколько в стороне от главного туристического маршрута Мьянмы, идущего из Янгона в Мандалай и в целом совпадающего с руслом великой бирманской реки Иравади. По этой причине туристы сюда забредают редко и для местных каждый из них «на вес золота» — таксисты на вокзале, а также многочисленные желающие сдать вам жилье за вас буквально драться будут. Например, меня один такой мототаксист просто-таки «достал»: он минут пятнадцать бродил за мной по пятам и канючил, чтобы я нанял его в качестве транспорта для осмотра достопримечательностей. Я и отказывался, и несколько раз его посылал — все бесполезно. В итоге пришлось уступить его настойчивости и договорились мы так: он возит меня по городу, а также до знаменитого «Будда-небоскреба» (он же храмовый комплекс Bodhi Tataung), и до храма Танбоддхай (Thanboddhay Paya) — а я за все это плачу ему 7000 чат. Обе эти достопримечательности расположены не в самой Мониве, а примерно в получасе езды от нее.

Содержание:

Монива — храм Танбоддхай
Комплекс Bodhi Tataung («здание-Будда»)
Пещерный комплекс Пхоу Вун Даун
Где жить в Мониве: мини-подборка отелей
Лайфхак: как я экономлю на отелях и страховке

Полный авторский путеводитель по Мьянме — жми сюда!

Кстати, заказать тук-тук или такси до основных достопримечательностей Монивы можно и на ресепшене отеля, в этом случае тут-тук обойдется в 10-15 килочат, а такси — во все 30 тысяч чат. Если соберетесь ехать на такси, имейте ввиду, что на выездах из Моньвы стоят будки, где со всех движущихся механизмов серьезнее мотобайка взимают плату за проезд — к сожалению, я, будучи пассажиром байка, не уточнил ее размер. Но само наличие этого дорожного сбора является еще одним доводом в пользу выбора мотоцикла для перемещений по Мониве и окрестностям.

Первым делом мы поехали искать мой заранее забронированный отель Chindwin. Впрочем, долго искать его не пришлось — все улицы города рано или поздно выведут вас к центральной площади с часовой башней и большинство приличных отелей и гестхаусов в Мониве расположены возле нее, так что местные все их знают и без проблем вас до них довезут.

Отель мне очень понравился – просторная комната, чисто, отличное расположение. Вот поэтому я всегда стараюсь жилье по маршруту бронировать заранее на Агоде или Букинге: с одной стороны, имея бронь, ты уже не настолько свободен в прохождении маршрута своего путешествия, а с другой – не останешься без крыши над головой (что во многих городах Мьянмы вполне реально, особенно во время каких-нибудь праздников) или же тебе не придется ночевать в откровенном бомжатнике, так как больше мест нигде нет.

Заселившись в отель и немного отдохнув с дороги, я попросил «таксиста» отвезти меня сначала на ж/д вокзал, а затем на автовокзал Монивы – в одном из этих мест я надеялся купить билет до Мандалая на следующий день. Причем изначально предпочтительнее был переезд на поезде – после своих «железнодорожных путешествий» по всей Восточной Мьянме я проникся-таки бирманскими поездами, а особенно ценами на их билеты:-)

Читайте также:
Мандалай: город из
пророчества Будды

Но на поверку выяснилось, что на поезде из Моньвы в Мандалай ехать не очень удобно: единственный поезд отправляется ежедневно в 6 утра (билет в ordinary class стоит 700 чат), время в пути составляет 5 часов. Вставать в такую рань мне было неохота, так что решено было ехать на местном автобусе типа «Пазик» от автовокзала – время в пути 3 часа, цена 2000 чат, отправляются они в 6:30, 8:00 и далее каждый час. Последний автобус из Монивы уходит то ли в 5, то ли в 6 вечера, точно не помню — я уехал днем.

Итак, все организационные вопросы были успешно решены, пора отправляться на осмотр достопримечательностей Монивы. И первой в списке был очень интересный храм Танбоддхай (Thanboddhay Paya), удачно расположенный между Моньвой и «зданием-Буддой» Bodhi Tataung.

Монива: храм Танбоддхай

Очень интересное и самобытное место: вроде бы еще одна из бесконечной череды буддистских святынь Мьянмы, но из-за «несерьезного» внешнего вида и такой же энергетики он явно стоит особняком.

Фасад храма украшен сотнями фигур сидящего Будды, расположенными в нишах на стенах:

По территории храмового комплекса можно гулять совершенно бесплатно, а вход внутрь для иностранцев стоит 3 доллара. По-моему, храм намного эффектнее выглядит снаружи, чем внутри — внутри это обычная бирманская пагода, красивая конечно, но если вы уже бывали в Янгоне, Пияе, Багане или Мандалае — вряд ли она вас сильно впечатлит, кроме Будд там ничего нет.


Монива: комплекс Bodhi Tataung («здание-Будда»)

Комплекс известен прежде всего своей статуей «Лежащего Будды» и уникальным в своем роде «Будда-небоскребом»- огромным 30-этажным зданием, внешне имеющим форму статуи Будды, внутри которого все стены обильно украшены картинами на религиозную тематику. Войти внутрь можно совершенно бесплатно.

Начиная с 5-го этажа и примерно до 10-го однообразные буддистские картины сменяются бодрыми и жизнеутверждающими изображениями «Дантова ада для нерадивых буддистов»:

Мне по незнанию казалось, что в буддизме нет на эту тему четкой мифологии, ан нет – и здесь не смогли избежать соблазна управлять паствой с помощью одной из самых сильных человеческих эмоций – страха.

Осматривая эти картины, я не мог отделаться от мысли о странном свойстве человеческой психики: мы упрямо приписываем высшим силам наши «человеческие» особенности мышления и психических реакций, такие как обидчивость, мстительность и склонность к наказанию «провинившихся».

Примерно после 10-го этажа «ад» сменяется изображениями «рая»:

Что интересно, картины ада художникам удались намного лучше рая: ад прорисован с огоньком и энтузиазмом, а вот рай как-то скучно и обыденно: парящие облака, парящие в облаках колесницы и парящие среди всего этого благолепия Будды.

Начиная с 17-го этажа в здании шел ремонт (или здание в принципе еще не до конца достроено) и выше я не полез – смотреть там все рано нечего.

После «Будда-небоскреба» путь вел к «Лежащему Будде» – за две недели в Мьянме и несколько месяцев в Таиланде я уже сбился со счета, сколько было осмотрено подобных статуй.

Кстати, в статую «Лежащего Будды» тоже можно войти. Внутри, как и следовало ожидать, расположился обыкновенный буддистский храм с алтарем, «житиями святых» и непременными гирляндами из цветов.

Под занавес насыщенной и интересной экскурсионной программы мототаксист отвез меня к «лесу Будд», расположенному неподалеку от «здания-Будды» и храма Танбоддхай:

«Лес» очень хорошо виден с верхушки «башни» храма Thanboddhay Paya (я не знаю, как эта конструкция называется правильно — колокольня? минарет? — в прочих буддистских храмах и пагодах я таких «башен» не встречал).

Кстати, что в храме Танбоддхай, что в «Будда-здании» бросается в глаза почти полное отсутствие туристов, по-моему, я там вообще не видел ни одного фаранга. Иногда сам чувствуешь себя достопримечательностью – местные охотнее пялятся на тебя, чем благоговейно взирают на религиозные святыни.

После успешного прохождения всей запланированной программы мой красноречивый таксист все-таки уломал меня съездить на следующий день в пещерный комплекс Пхоу Вун Даун, расположенный примерно в 25 километрах к западу от Монивы. Я сначала упирался, мотивируя свое нежелание ехать наличием в голове «каши» из буддистских культовых сооружений всех эпох и размеров, а также купленным на завтра билетом до Мандалая, но таксист клятвенно уверял, что я непременно успею на свой автобус. Что ж, тогда поехали.

Пещерный комплекс Пхоу Вун Даун

Пхоу Вун Даун — буддийский пещерный храмовый комплекс, расположенный на западном берегу реки Чиндуин и создававшийся с XIV по XVIII век. Название комплекса означает «Гора уединенной медитации». Пхоу Вун Даун состоит из 947 пещер разного размера, украшенных резными статуями Будды и фресками, иллюстрирующими буддистские истории «джатаки».

Честно говоря, от обилия Будд и прочей религиозной тематики в Мьянме я уже немного устал, и по этой причине отклонил предложение таксиста перенести на один день свой отъезд в Мандалай и посетить храмовый комплекс Шве Ба Тоун (Swe Ba Town), расположенный на противоположном берегу реки Чиндуин, до которого сначала нужно плыть на лодке, а затем ехать на джипах. К этому моменту я уже выше крыши насмотрелся на разнообразные пагоды, храмы и ступы Юго-Восточной Азии. При всем уважении к буддизму, для меня был уже перебор.

Вообще, все рукотворные достопримечательности Мьянмы — это те или иные вариации на тему буддизма: храмы, пагоды, пещеры.. Что хорошо отражает чаяния и устремления народа. Например, в США (допустим, в Чикаго) все основные достопримечательности имеют отношение только к великому американскому богу Бизнесу или развлечениям: небоскребы Monadnock или Sears tower, монумент в парке в виде гигантского боба и многочисленные блюз-холлы, храмов каких бы то ни было религий я там, по-моему, вообще не встречал. Видимо, это яркая иллюстрация разницы в характере и менталитете народов.

Резюме от дня, проведенного в Мониве: хоть индивидуальные туристы (а уж организованные и подавно) и нечастые гости в Моньве, город бесспорно заслуживает посещения – он не похож ни на что из уже достаточно обширного списка осмотренных мной достопримечательностей Мьянмы.

Город и его основные достопримечательности очень понравились, среди прочих бирманских городов (красивых, но несколько однообразных) Моньва явно выделяется — в первую очередь своим «Будда-небоскребом», хотя и храм «тысячи Будд» (Thanboddhay Paya) тоже очень эффектно смотрится.

Где жить в Мониве: мини-подборка отелей

Предлагаю читателям свою подборку лучших отелей Монивы по соотношению цены и качества — правда, следует учитывать, что подобные варианты весьма популярны и разбираются в первую очередь. Помимо уже упомянутого в начале статьи отеля Chindwin, могу порекомендовать еще два очень достойных варианта:

King & Queen Hotel ***

Рейтинг по отзывам: 8,4 («Великолепно»). Цена 27$/сутки.

Комфортабельный отель недалеко от автовокзала Монивы. Отзывчивый англоговорящий персонал, хорошие завтраки, приличный wi fi. Ссылка для бронирования: King & Queen Hotel

Win Unity Resort Hotel ***

Рейтинг по отзывам: 7,8 («Великолепно»). Цена 37$/сутки.

Отель в колониальном стиле на берегу живописного озера Кантаръяр. Хорошие завтраки (шведский стол), есть тренажерный зал, бассейн. Ссылка для бронирования: Win Unity Resort Hotel

Лайфхак: как я экономлю на страховке

Что касается хорошей работающей туристической страховки, то ее и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис Cherehapa — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать то, что лучше всего подходит именно вам:

Еще статьи о Мьянме:

Куда съездить из Янгона: Баго
Моламьян,  пещера Садан, гора Звегабин и пагода Кьяук Калап
Баган, город двух тысяч храмов

P. S. Не забудьте добавиться  в группы в Facebook www.facebook.com/allmyworld.ru и В контакте vk.com/allmyworld.ru, а также подписаться на обновления сайта по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Легкой вам дороги до Монивы и ярких впечатлений!
Ваш Роман Мироненко

Фотографии красоты за пределами жестокости в Бирме

Одна из величайших трагедий конфликта заключается в том, что подавляющая жестокость маскирует блестящую человечность, которая часто сияет под поверхностью.

Мьянма (Бирма) – страна с очень неспокойным прошлым, настолько, что для многих оно является синонимом одних беспорядков и беспорядков. После периода относительного мира после возвращения к гражданскому правлению в 2011 году 1 февраля страна снова стала жертвой военного переворота.

Как рассказывает фотограф Моника Деневан Far Out : «Были массовые мирные протесты и марши, всеобщие забастовки и призывы к международному сообществу о помощи.

Военные расстреляли мирных демонстрантов, многих арестовали и задержали. Мое сердце обращено к народу Бирмы/Мьянмы, который хочет демократии и гражданских прав для себя и будущего своих детей».

К сожалению, кровопролитие снова вернулось к берегам Бирмы, и беда снова диктует повествование нации. Однако в коллекции изображений Деневана мы видим другую сторону азиатской нации. Сторона, которая выходит на первый план только тогда, когда дается время дышать, и мы видим, что человечество все еще процветает в самых темных уголках цивилизованности.

Благодаря уникальной натуралистической линзе Деневана миру дается время на исцеление, прежде чем он будет запечатлен в монохромных оттенках, которые изображают душевную святость за безвкусными тонами драмы, которые портят глобальное сознание, когда фокусируется на землях, якобы осажденных насилием, и ничего больше.

(Фото: © Моника Деневан)

Это скромное скрытое течение жизни — то, что Деневан пропагандировала на протяжении всей своей карьеры.

В основном она использует подержанную среднеформатную камеру Bronica, которую купила еще в 1999, и вместе с тем она разъяснила идею о том, что момент, который стоит запечатлеть, часто требует времени, чтобы выйти на поверхность. В ее изображениях есть одновременная неподвижность и жизнь, которые сочетают поверхность с глубиной и неподвижность с движением во всех его проявлениях. В основном она изображает это в сочетании пейзажа и обитателей, которые его создают.

Как всегда, фотографу нужен объект, и взвешенный подход Деневан идеально сочетается с необходимостью приподнять поверхность Бирмы, где, по ее словам, она «хотела сделать портреты людей, с которыми я проводила большую часть своего времени, в сельской местности, где они живут».

Far Out: Мы фокусируемся на вашем сериале «Бирма», не могли бы вы объяснить, почему ваш объектив нашел там фокус?

Деневан : «В 2000 году я отправился в долгое путешествие по Юго-Восточной Азии, начиная с Бирмы/Мьянмы после прибытия в Бангкок. Я взял с собой среднеформатную камеру «Броника» и пакеты с пленкой, предвкушая, что буду делать портреты в путешествии. Как туристу, было что посмотреть, поесть и многое испытать.

«В конце концов, только когда я вернулся в Бирму в конце своего путешествия, я начал уделять время, необходимое мне для фотографирования людей. Именно в этой поездке я начал свою текущую серию Песни реки: портреты из Бирмы ».

А что натолкнуло вас на эту мысль в первую очередь, почему вы вернулись во второй раз?

«Я никогда не фотографировал быстро. Моя камера тяжелая и медленная, и я люблю работать, когда у меня есть время и я не тороплюсь. Это был мой метод в течение долгого времени, поэтому он не был для меня новым, когда я путешествовал.

«В конце поездки я вернулся в Бирму один — мой попутчик и я должны были встретиться в Бангкоке через несколько недель — и я, наконец, смог снизить скорость. Я встретил семьи в небольших рыбацких деревнях, которые я до сих пор посещаю в январе 2020 года, и сделал их портреты».

(Источник: © Моника Деневан) (Источник: © Моника Деневан)

Не могли бы вы рассказать нам о вашем процессе? Какие отличительные образы вы ищете?

«Мой процесс обычно начинается с соединения человека и пейзажа. Иногда это близко и очевидно, но чаще всего это не так. Всегда есть много логистических деталей, которые нужно проработать в дополнение к тем, которые связаны с культурой и языком. Некоторые изображения не работают сразу и требуют переделки, хотя это не всегда возможно. Как бы я ни пытался контролировать некоторые процессы создания изображений, всегда есть много вещей, которые я не могу контролировать, например, погода и расписание людей, и эти вещи могут добавить или отнять у фотографии, которую я пытаюсь сделать. Я думаю, важно быть открытым к происходящим изменениям.

«Я ищу изображения, которые мне нравятся, к которым я хочу возвращаться в полевых условиях и продолжать смотреть на них день за днем».

Вообще говоря, что вас привлекает в определенной теме или области?

«Трудно сказать, что меня привлекает в предмете, но я думаю, что важнее сразу же признать, когда есть влечение, и продолжить оттуда.

«Раньше я жалела, что не остановилась на участке, дереве, пруду, потому что это было неудобно, и потом поняла, что там что-то меня звало, но я не слушал. Теперь я слушаю свой внутренний голос».

Можете ли вы вспомнить какой-нибудь конкретный момент, который заставил вас заняться фотографией?

«Когда я изучал фотографию в Государственном университете Сан-Франциско, мне нравился интерактивный процесс создания портретов, и тогда я понял, что хочу продолжать этим заниматься».

Вы, очевидно, много путешествуете по работе, расскажите, если можно, как это повлияло на вашу жизнь и, если возможно, объясните, как этот опыт открывает ваш творческий процесс?

«До пандемии я путешествовал так часто, как только мог, и скучаю. Путешествие прекрасно, но оно также может быть сложным и трудным. Я считаю путешествия своим лучшим образованием, и я благодарен, что у меня была возможность сделать это.

«Умение привыкать к нахождению вне зоны комфорта помогло моему творческому процессу, и теперь я лучше проявляю спонтанность».

(Источник: © Моника Деневан) (Источник: © Моника Деневан)

Вы умеете делать невероятно честные фотографии. Насколько легко вам удается налаживать отношения с объектами съемки и узнавать больше об их культуре?

«Я не считаю себя экстравертом и не сказал бы, что это было легко, однако интерес и любопытство имеют большое значение, равно как и терпение и легкость.

«В течение многих лет я возвращался в одни и те же маленькие рыбацкие деревушки, неоднократно фотографируя членов семьи, соседей и друзей. Я благодарен людям за то время, которое они проводят со мной, пока я делаю свои фотографии. Я всегда узнаю больше о культуре Мьянмы, смотрю, задаю вопросы, читаю, и это увлекательно. Я провожу много времени, наблюдая».

Как вы думаете, что отличает определенную фотографию от нормы? Что делает определенную фотографию запоминающейся?

«Я думаю, фотография должна на каком-то уровне соединиться со зрителем; иметь универсальную, гуманистическую привлекательность; и все же быть конкретным для времени или места ».

Как вы выработали свою особую эстетику?

«Практика и редактирование. Я фотографирую столько, сколько могу, и узнаю, что работает, а что нет. Я стараюсь использовать всю свою пленку, когда путешествую, и у меня есть много контактных листов, которые нужно просмотреть, когда я дома. Затем начинается процесс печати в моей фотолаборатории».

(Источник: © Моника Деневан) (Источник: © Моника Деневан)

Изменилась ли атмосфера, когда вы начали больше понимать свой процесс?

«Да. Когда я знал, чего хочу, тем быстрее я мог избавиться от отвлекающих факторов и более эффективно использовать свое время.

«Я научился позволять вещам идти своим чередом, а не пытаться контролировать ситуацию».

Есть ли у вас идеи относительно того, какую сферу жизни вы можете исследовать следующей?

«Последние несколько лет я фотографировал в Йосемитском национальном парке на камеру Holga. Эта серия продолжалась во время пандемии, и я с нетерпением жду, когда наконец увижу большие отпечатки в ближайшие несколько недель.

Моника Деневан представлена ​​галереей Capital Culture Gallery в Норфолке, Великобритания, и если вы хотите увидеть больше ее работ, вы можете посетить ее веб-сайт.

Следите за журналом Far Out в наших социальных сетях, Facebook, Twitter и Instagram.

(Источник: © Моника Деневан)(Изображение: © Моника Деневан)(Изображение: © Моника Деневан)(Изображение: © Моника Деневан)(Изображение: © Моника Деневан)(Изображение: © Моника Деневан)(Изображение: © Моника Деневан) )(Источник: © Моника Деневан)(Источник: © Моника Деневан)(Источник: © Моника Деневан)

Моника Деневан: Бирма — LENSCRATCH

Иногда фотограф находит часть мира, которая настолько резонирует с его чувствами, что союз места и человека приводит к совершенству. Моника Деневан создает фотографии в Бирме (и Китае) уже много лет, и с каждым новым визитом она пополняет свое потрясающее портфолио изображений.

Бирма, 2006 г.

901:25 Я ищу тихие, отдаленные места, которые были относительно не затронуты промышленным развитием, чтобы сфотографировать тех, чья культура и традиционный образ жизни отражают глубокую аутентичность или связь с прошлым. Я стараюсь сосредоточиться на неосязаемом духе места, которое для тех, кто там живет, представляет их повседневный ландшафт. В этой обстановке проявляется уверенная в себе храбрость человека. Хотя люди, которых я фотографирую, составляют содержание моих изображений, я надеюсь превзойти описание отдельных жизней, признавая их участие в более широком существовании; мир необычайного резонанса и гармонии, гудящий в самых обычных жизнях.

Моника родилась в Сан-Франциско и изучала фотографию в Государственном университете Сан-Франциско, но только когда она начала много путешествовать, она начала видеть по-другому. Она возвращается в районы Бирмы уже много лет, всегда с непредубежденностью, чувством юмора и большим терпением. Фотографии Моники выставлялись на международных выставках. Ее работы публиковались в журналах ZYZZYVA, Communication Arts Photo Annual, SHOTS, Black and White Magazine, The Photo Review, The Sun, Artvas-The Photo (Корея) и Oberoi Hotel Magazine (Индия). среди прочих. Она представлена ​​​​галереей Скотта Николса в Сан-Франциско, галереей Дункана Миллера в Санта-Монике, галереей Capital Culture в Лондоне и галереей Tao Evolution в Гонконге, которая выпустила небольшой каталог ее работ. Фотографии Моники находятся в постоянной коллекции Медицинского центра UCSF.

Работа Моники недавно была представлена ​​в Le Journal de la Photographie и включена в Летнюю выставку в галерее Скотта Николса в Сан-Франциско, которая продлится до 1 сентября.

Новые изображения из Бирмы

Когда я впервые приехал в Бирму, я очень мало знал о стране и ее политике. Помню, меня поразила медитативная красота пейзажа, чувственный хаос городов и спокойная элегантность людей. Когда я читал и узнавал больше об истории и политической ситуации, казалось, что единственные новости и изображения, приходящие из страны, были чрезвычайно негативными и уродливыми.

 Большинство туристов держатся подальше от этой реальности, включая меня. Мне было интересно фотографировать людей, с которыми я проводил время, и вскоре все мои дни были посвящены созданию фотографий. Меня привлекали районы за пределами городов, деревни у реки, где жили и работали рыбаки и их семьи.

В этом лаконичном и графическом окружении реки я делал интимные портреты, в основном мужчин, которых встречал, в изолированных и стилизованных позах. У меня сложилось впечатление, что большая часть страны выглядит как начало 20 -го -го века, и я помнил свою версию этого взгляда, когда делал свои фотографии.

Езжу со своей Броникой, одним объективом и парой целлофановых пакетов с пленкой Дельта 400. Мои отпечатки сделаны в моей традиционной фотолаборатории и тонированы селеном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *