Морские клады и сокровища затонувших кораблей
Автор Прокопыч На чтение 9 мин Просмотров 453 Опубликовано Обновлено
Пираты, морские сокровища, затонувшие галеоны — столько многообещающей романтики в этих словах! Сегодня на дне Мирового океана покоятся 3 млн. кораблей! Чтобы поднять со дна все обломки и грузы потребуется 400 лет!
Общая сумма ценностей на дне $900 млн. Что-то осталось на борту, но много чего за долгие годы растянулось течением на километры от места крушения.
В нынешнем веке поиск морских кладов превратился в серьезный бизнес, которым небезуспешно занимается немало людей. Для прочесывания дна океана без участия человека уже создали специальные дроны, способные работать сутками.
Клад, найденный в нейтральных водах, закон позволяет оставить себе.
Как и наземные клады, морские тоже не всем открываются, ждут своего искателя.
Сегодня рассказ о десяти самых крупных кладах и любопытных историях про сокровища затонувших кораблей.
Содержание
- 1. Артефакты I века до н.э. в Великобритании — оценки нет
- 2. Находка добытчиков алмазов на берегу Африки — не оценена
- 3. Бесценные раритеты Титаника
- 4. Казенные ценности испанского короля — $2 млрд
- 5. Платина СССР — $3,5 млрд
- 6. Пиратская «Уайда Галли» с сокровищами на $400 млн
- 7. Золотая заначка в Нидерландах — 1,2 млн. фунтов стерлингов
- 8. Тонны не поделенного золота на Суматре — оценки нет
- 9. Десятки тонн серебра британского казначейства — около $210 млн
- 10. Золото гражданской войны в США — $180 млн
- Заключение
1. Артефакты I века до н.
э. в Великобритании — оценки нет2010 год добавил в список древних морских находок «небольшой» клад в 185 кг. Он состоял из 300 всевозможных раритетов. Это украшения, оружие, слитки олова и меди для производства бронзы. «Дату рождения» предметов определили в 1200-900 годы до н.э. Значительная историческая ценность до сих пор не позволила дать финансовую оценку артефактам.
Клад бронзового века, найденный в Англии, представляет большую историческую ценность.Эта находка времен Вавилона доказывает факт торговли Британии с Европой в те годы.
2. Находка добытчиков алмазов на берегу Африки — не оценена
Удивительная находка ждала геологоразведчиков алмазодобывающей компании De Beers. Пляжный песок на берегу Африки скрывал под собой португальский торговый корабль Bom Jesus. Он вышел из Лиссабона и в 1533 году попал в смертельный шторм у берегов на западе Африки.
Обнаруженные на судне старинные артефакты потребовали присутствия археологов. Всего из трюмов достали несколько тысяч монет из золота, медные слитки, драгметаллы общим весом 22 т, несколько пушек, с полсотни бивней слонов, оружие. Чеканка найденных монет относится к временам правления короля Жуана III.
На борту португальского корабля Bom Jesus было больше 20 тонн золота!Клад назвали «Находкой тысячелетия», а затонувший корабль оказался самым старым из найденных у берегов материка.
3. Бесценные раритеты Титаника
Печальная история, случившаяся в 1912 году в Атлантике, известна во всем мире. За сто с лишним лет кроме официальной версии причины крушения появились домыслы, легенды и прочие неподтвержденные теории. Вместе с британским лайнером «Титаник» в ледяных водах погибли две трети находившихся там людей, почти 1,5 тысячи.
Да, на фоне стольких человеческих жертв не совсем уместно упоминать о материальном. И тем не менее. Богатые пассажиры везли с собой немало драгоценностей, да и любой артефакт с этого лайнера сегодня имеет баснословную цену.
На борту легендарного Титаника осталось много украшений, предметов роскоши и исторических ценностей.Поднять судно уже невозможно. Со дна поднимают лишь предметы, принадлежавшие пассажирам или предметы интерьера, части корабля. Все это имеет активный спрос на аукционах.
Сегодня драгоценности и вещи разнесло течением на многие километры по дну Атлантики. Точно определить список артефактов невозможно, впрочем, как и стоимость. Поднимут ли когда-то со дна все имущество?
4. Казенные ценности испанского короля — $2 млрд
В 1715 году «Серебряный флот» испанского короля Филиппа V, состоявший из 11 кораблей, перевозил всевозможные драгоценности, китайский фарфор, приданный скарб жены короля. Весь флот затонул у побережья американской Флориды.
В общей сложности на судах везли больше тысячи сундуков с монетами, слитками, песо. В трюмах находились подарки королю и его придворным. Несколько галеонов везли только приданое королевы Изабеллы.
Следующие несколько лет после крушения испанские ныряльщики смогли достать всего треть затонувших сокровищ.
В 1965-м простой рабочий обнаружил выброшенную на берег старую испанскую монету. Собрав группу единомышленников, он продолжил поиск. Удача принесла улов в 60 тысяч монет из золота и серебра.
У побережья Флориды до сих пор находят сокровища затонувшего испанского «Серебряного флота».Другие американцы, семья морских кладоискателей, в этом же районе побережья «насобирала» ценностей на $1 млн. И теперь дайверы в тех местах продолжают находить золотые кругляши. Современные поисковики подняли со дна ценности на общую сумму около $175 млн.
Опытные искатели считают, что 5 из 11 судов покрыты большим слоем песка. Местонахождение остальных кораблей флотилии до сих пор не известно.
5. Платина СССР — $3,5 млрд
Судно Port Nicholson, принадлежащее Британии, в 1942 году держало курс в Нью-Йорк и несло на борту советский груз — 71 т платины и 10 т золота. Это была оплата для США за предоставленное оружие и продовольствие воюющему СССР.
Торпедная атака немецкой подводной лодки потопила судно в районе полуострова Кейп-Код.
Английский корабль вез груз советской платины в США. За сокровища затонувшего корабля может разгореться настоящая юридическая война.В 2012 году было объявлено, что этот торговый корабль обнаружен. Заявил об этом американец Грег Брукс. Пока ценности со дна не подняли.
6. Пиратская «Уайда Галли» с сокровищами на $400 млн
Грузопассажирская галера «Уайда Галли» была захвачена пиратами под предводительством Черного Сэма. В дальнейшем корабль стал флагманом у пиратов, на котором они продолжали грабить и наполнить трюмы судна драгоценностями, золотыми монетами, ценностями.
Галера затонула в одном из штормов и была обнаружена спустя два с лишним столетия в 1984 году. На поверхность подняли более двухсот тысяч различных драгоценных артефактов. В том числе были корабельный колокол и пушка.
Стоит сказать, что сокровища продолжают поднимать со дна и по сей день. Пока это единственная подлинная находка пиратских сокровищ.
Галера «Уайда Галли» и ее сокровища пока остаются единственным подтвержденным пиратским кладом.Теперь раритеты колесят по США как экспонаты популярной выставки «Настоящие пираты».
7. Золотая заначка в Нидерландах — 1,2 млн. фунтов стерлингов
Речь идет об английском фрегате «Лютин». Он направлялся в Гамбург и перевозил золотые и серебряные слитки — крупный займ правительства Англии немецким торговцам. Так англичане выразили свою поддержку в войне против французов. Дело было в 1799 году.
Морской шторм оказался смертельным для фрегата. Близ острова Терсхеллинг, Нидерланды, корабль затонул, но не глубоко. Ушлые рыбаки успели «снять» немного ценностей. В скором времени судно постепенно ушло глубже под воду, а морской песок завершил погребение.
Сокровища затонувшего «Лютина» тщетно пытались поднять со дна.Поиски шли вплоть до 1913 года. Успехи были, но незначительные. Мистическим образом в том самом 1913-м фрегат опрокинулся и полностью скрыл свои «внутренности» от искателей. Слитки пока так и остаются собственностью «Лютина».
8. Тонны не поделенного золота на Суматре — оценки нет
Жуткий шторм 1511 года отправил на рифовое дно в нескольких километрах от острова Суматры португальский корабль «Flor de la mar». Примерные оценки его груза говорят о золоте весом в 60 т, потопленном вместе с судном.
Затонувший корабль обнаружили в Малаккском проливе в 1991-м. Вероятнее всего это он и есть. За право заняться поиском борются вот уже более 30-ти лет многие страны. Но власти Индонезии не спешат с решением.
За право поднять со дна сокровища затонувшего корабля борются три страны.Как говорится, а клад и ныне там.
9. Десятки тонн серебра британского казначейства — около $210 млн
В 1941 году британский торговый корабль «Gairsoppa» направлялся из Индии в Великобританию. Судно перевозило почти 200 тонн серебра в слитках, принадлежавших британскому министерству финансов. Атака немецкой подлодки U-37 привела к гибели судна.
Поиском затонувших ценностей по итогам тендера в 2010 году занялась известная компания Odyssey Marine Exploration.
Обломки «Gairsoppa» обнаружили в 2011 году у берегов Ирландии на глубине почти в 5 км.
Из 200 тонн затонувшего серебра удалось поднять только 48.На поверхность смогли поднять только 48 тонн серебра, 1218 слитков. Помешала погода. Поисковая компания получила свои законные 80% от стоимости найденного имущества согласно контракту. Поднятое серебро оценили в $210 млн.
Остальной ценный груз пока остается на дне Атлантики. Весь затонувший скарб дает основание считать его самым крупным затонувшим грузом драгметалла из всех известных.
10. Золото гражданской войны в США — $180 млн
Корабль «Republic» в 1865 году направлялся в Новый Орлеан и вез на своем борту финансовую помощь для восстановления южных штатов, пострадавших от гражданской войны.
Груз состоял из нескольких десятков тысяч предметов различной ценности. Были на борту и золотые монеты номиналом в 20 долларов. Ураган потопил судно у берегов Саванны, Джорджия.
Обломки корабля обнаружили в 2004 году на глубине около полукилометра. Со дна подняли 51 тысячу монет из золота и серебра, чайные наборы, бутылки, бочки, статуи, другую посуду и артефакты.
О сокровищах парохода «Republic» снят документальный фильм.Смогли вернуть всего треть ценностей. Это составило $75 млн. Стоимость корабля и добытых артефактов оценивается в $180 млн.
Об этой истории снят документальный фильм «Золото гражданской войны».
Заключение
Опытные морские искатели знают — лучшее время поиска после шторма. Буйство моря выбрасывает на берег не только мусор, но и экземпляры на миллион.
Сколько уже рассказано дайверских историй о ценных находках. Например, о найденных в 2015-м в Средиземном море сокровищах Кейсарии. Это 2000 древних золотых монет. Клад IX века прекрасно сохранился и объявлен бесценным.
А сколько еще бродит по свету легенд о спрятанных сокровищах пиратов. Да, много выдумки в этих повествованиях. Но реальная находка пушек с легендарного «Queen Anne’s Revenge», флагмана Черной Бороды заставляет задуматься: а где награбленные драгоценности, которые сопровождали пиратского капитана? Да и сами раритеты флибустьеров сегодня оценивают довольно дорого.
Дерзайте! Не все сокровища Мирового океана показались людям. Они ждут самых упрямых.
самые богатые клады, обнаруженные на дне
С детства нам знакомы истории о пиратах и кладах, затонувших кораблях и сокровищах на их бортах. Это доказательство того, что археология – не только в полях, но и в море.
По количеству найденных и ненайденных кладов лидирует Карибский бассейн – настоящая сокровищница затонувшего испанского «Серебряного флота». Между тем, не только на Карибах стоит искать золото, серебро и старинные клады, ведь найдены самые богатые затонувшие сокровища не только там.
Nuestra Senora de las Mercedes
В 2007 году в водах пролива Гибралтар неподалеку от Португалии был найден огромный клад на затонувшем военном испанском фрегате. Американская компания » Odyssey Marine Exploration » подняла с его борта 500 тысяч серебряных и золотых монет, а также украшения и драгоценности. Однако компания долгое время не оглашала принадлежность корабля, а затем информация была обнародована, когда золото и серебро уже были переправлены в США.
Несколько лет расследования и судебных тяжб – и выяснилось, что сокровища были обнаружены на месте затопления испанского военного корабля Nuestra Senora de las Mercedes, который подвергся атаке английских судов в октябре 1804 года на пути в Испанию из Перу и пошел ко дну недалеко от побережья Португалии.
В декабре 2009 года суд штата Флорида постановил, что морской клад принадлежит Испании, и даже апелляции на решение суда оставили его неизменным, так что все найденные богатства на сумму в 500 миллионов долларов были переданы испанскому правительству в качестве исторической ценности.
Blue Baron
В 2009 году в Атлантике, у берегов Гайаны был обнаружен огромный клад стоимостью более 3 миллиардов долларов. Однако, это совсем «недавние» сокровища: во время Второй мировой войны в этих местах затонуло судно, трюмы которого были полны золотом, платиной и бриллиантами.
Засекретить информацию о кладе полностью не вышло (даже название судна условное: Blue Baron), так что на сегодняшний день есть две версии его происхождения: согласно первой, хозяевами груза были Советский Союз и Великобритания, а согласно другой версии – только советская Россия, которая расплачивалась таким образом с союзниками за продовольствие, оружие и одежду. В 1942 году корабль был торпедирован и затоплен немецкой подводной лодкой.
Nuestra Senora De Atocha
Американский археолог и искатель сокровищ Мэл Фишер 15 лет пытался найти испанский галеон, затонувший у берегов Флориды в 1622 году. Парусное судно перевозило слитки, монеты, уникальные ювелирные изделия и драгоценные камни. И лишь в 1985 удача улыбнулась искателю: был найден Nuestra Senora De Atocha.
Со дна моря были подняты 3,2 тысячи изумрудов, 150 тысяч серебряных монет, более одной тысячи слитков серебра, 200 слитков золота и множество ювелирных украшений. Стоимость клада составила 450 миллионов долларов, но это еще не все, ведь на дне остались еще сокровища на сумму более 500 миллионов долларов.
Nuestra Señora de la Concepción
История корабля «Консепсьон» похожа на судьбу «Аточи» — он тоже был испанским галеоном, перевозившим грузы из колоний. В 1641 году судно покинуло Кубу, груженное таким количеством сокровищ, что их пришлось размещать на верхних палубах. На такой вес корабль не был рассчитан, сбился с курса и не слушался руля. Попав в бурю, судно застряло в коралловых рифах и пошло ко дну у берегов Гаити.
Выжили почти 200 человек, в том числе и адмирал, благодаря чему точное место кораблекрушения было установлено. Уже в 1682 году кладоискатель Уильям Фиппс с индейцами. промышлявшими поисками жемчуга, поднял со дна 28 тонн золота. Но по оценкам экспертов, это лишь десятая часть того, что было на «Консепсьоне».
Whydah
В 1717 году на мель села пиратская галера Whydah, всего в нескольких сотнях метров от флоридского пляжа Кейп-Код в Маркони-Бич. О богатстве галеры ходили легенды, ведь перед гибелью судна пираты успели ограбить около 50 других кораблей.
Морской археолог Барри Клиффорд несколько лет изучал судовые документы, в результате чего оценил клад на галере в 400 миллионов долларов — одного только золотого песка по самым скромным подсчетам на галере находилось не менее 4,5 тонны. Останки галеры Клиффорд нашел в 1984 году и сумел поднять со дна морского сокровищ примерно на 15 миллионов долларов .
Вернуться
Филиппины Морские сокровища антиквариата
Антиквариат, провинция на острове Панай в Западных Висайских островах на Филиппинах, часто упускается из виду как туристическое направление из-за его близости к более популярному острову Боракай в Аклане. Но Antiqueños считают, что это скоро изменится.
«Антиквариат — это рай, где горы встречаются с морем. Это провинция, которая, возможно, находилась в упадке в течение трех десятилетий, но теперь переживает (свой) золотой век», — говорит Лорен Легарда, вице-спикер и представитель Lone District of Antique.
Стремясь открыть, задокументировать и защитить богатое морское биоразнообразие Антик, Легарда выделила бюджет Департаменту туризма Филиппин, который был реализован местным правительством Антиквариата и региональным отделением DOT.
Морские антикварные сокровища на ФилиппинахВ начале 2021 года Studio h3O организовала экспедиционную группу, состоящую из морских исследователей, ученых и подводных кинематографистов. Помимо проведения научных исследований античных рифов, особенно вокруг прибрежных районов залива Пандан и Либертад, в рамках проекта также был проведен семинар по фридайвингу для рыбаков с целью научить их исследовать, защищать и проводить собственную инвентаризацию. морские районы.
«Часть опроса заключается в том, чтобы местные жители изучили метод, чтобы они могли продолжить мониторинг или, по крайней мере, были заинтересованы в том, чтобы узнать о нем больше», — говорит Тара Абрина, один из исследователей команды и инструкторов по фридайвингу. «На самом деле цель проекта заключалась в туризме, чтобы посмотреть, куда люди могут пойти понырять, где гости могут остановиться и что может быть интересного под водой», — добавляет она.
Во время исследования редкое наблюдение океанического ската манта, существа, которое, как известно, посещает богатые питательными веществами воды, которые являются источником зоопланктона, удивило и взволновало команду. Океанический скат манта известен своей величественной формой, которая может достигать двадцати трех футов в поперечнике. Для исследователей встреча была поистине волшебной.
Но никто не был так рад, как сама стойкая защитница окружающей среды. «Обнаружение и наблюдение существования скатов манта в наших водах очень важно, потому что это показывает, что они процветают в здоровой морской экосистеме», — говорит вице-спикер Легарда. «И манта, конечно же, должна быть защищена любой ценой, особенно потому, что она идентифицирована как потенциально находящаяся под угрозой исчезновения», — далее подчеркивает она.
Антиквариат: там, где горы встречаются с морем
Заместитель спикера Легарда знает, что наблюдение за океаническими скатами манта может привлечь больше посетителей и открыть больше возможностей для экотуризма. Вот почему она считает, что утомительная задача исследования и документирования имеет решающее значение для информирования общественности о важнейшей работе по защите окружающей среды. Таким образом, ее постоянная поддержка проектов, подобных этому, остается непоколебимой. «Как мы можем защитить то, о существовании чего мы не знаем, и поэтому документирование всего этого — фотографирование и видеосъемка без разрушения их среды обитания — очень важно».
Легарда является автором нескольких знаковых законов об охране окружающей среды, а также законов о защите и сохранении морской среды, таких как Закон об экологическом управлении твердыми отходами, Закон о чистой воде, Закон о чистом воздухе, Закон об изменении климата, Закон о сохранении и защите ресурсов дикой природы, Расширенная национальная интегрированная охраняемая территория. Районная система, Национальный закон об экологическом просвещении и образовании, Закон о фонде выживания населения, Закон Филиппин о снижении риска бедствий и управлении ими и другие.
В качестве заместителя спикера и представителя Одинокого античного округа Легарда также является автором законопроектов по защите морской среды провинции, таких как создание многовидового морского инкубатория в Тибиао и Северного античного охраняемого морского пейзажа и ландшафта.
Посмотрите путешествие группы антиквариата в фильме «Антиквариат: где горы встречаются с морем», новом документальном фильме, снятом студией h3O через офис вице-спикера Легарды, Департамент туризма в партнерстве с Провинцией Антиквариат.
20-минутный документальный фильм, в котором запечатлены подводная красота провинции, а также истинное сердце Антикеньос, будет показан на канале Discovery 23 марта 2022 года (среда) в 18:15 (по филиппинскому стандартному времени). , с повторами 24 марта 2022 г. в 8:15 и 11:25 (стандартное филиппинское время). Канал Discovery транслируется в следующих странах: Филиппины, Сингапур, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Вьетнам, Мьянма, Камбоджа, Лаос, Гонконг, Южная Корея, Тайвань и Индия.
Похожие новости
Последние новости
Реклама
Слушайте наш подкаст
Подкасты Apple Спотифай Google Подкасты
БУДЬТЕ НА СВЯЗИ!
Получайте еженедельный обзор всех новостей и статей Scuba Diver
Как тебя зовут?
А ваша фамилия?
Адрес электронной почты *
Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности для получения дополнительной информации.
Морское сокровище — Арендуйте лодку с качеством и почувствуйте комфорт…
Аренда лодки
Аренда лодки
Мы приветствуем вас на Портохели, полуострове уникальной красоты и истории.
Арендуйте лодку и исследуйте наше побережье, позвольте нереидам привести вас к вашему Сокровищу.
Солнечные изолированные пляжи, лагуны и пещеры, окрашенные кристально чистой водой, ждут своего открытия.
Будь капитаном!!!
Арендуйте лодку сейчас
НАША ИСТОРИЯ
Лодка — это свобода исследовать и открывать для себя красоту моря.
Обладая 15-летним опытом работы на море, наша команда создаст ощущение расслабления и безопасности.
Не стесняйтесь создавать свое сокровище.
Продолжить чтение
Наши лодки
Лодка Агави «Агави»
Ее имя было взято Нереидой, «морским эльфом», называемой Агави, Дочерью Нирея и Океании. она представляла Красоту моря.
Скоростной катер Актая
Ее имя было взято Нереидой, «морским эльфом», по имени Актайя, Дочерью Нирея и Океании. Она находилась недалеко от береговой линии и имела дело с людьми из-за состояния моря.
Скоростной катер Амфитрити
Ее имя было взято Нереидой, «морским эльфом», по имени Амфитрити, Дочерью Нирея и Океании. Она была женой Посейдона.
Катер Афтоное «Автоное»
Ее имя было взято нереидой «морским эльфом» по имени Афтоноя, Дочерью Нирея и Океании. Она олицетворяла Вдохновение мышления при наблюдении за морем.
Отзыв
Что о нас говорят
У нас был лучший день за всю нашу поездку благодаря Василию! Он был очень добрым и терпеливым, несмотря на некоторые проблемы со временем с нашей стороны. Он также был невероятно полезным и тщательным в обучении нас, как управлять лодкой самостоятельно! В целом, это был 5-звездочный опыт!
Мы, три семьи, вчера арендовали лодки. Василис и Мария были очень добры и действительно хорошо справлялись со своей работой. Наше впечатление было очень хорошим: лодки были чистыми и в очень хорошем состоянии, предложенные места были действительно легкодоступными и красивыми. Мы очень хорошо провели время, спасибо!
Большое спасибо за отличный опыт! Действительно хороший владелец, который помогает вам, цена, качество и опыт — 10! Это один из лучших впечатлений, которые вы можете получить со своей семьей в этой области. Вам не нужна лицензия и легко управлять самостоятельно. Спасибо
Абсолютный опыт, безусловно, лучший выбор для аренды лодок! Отличный сервис и общее впечатление: Василис был очень дружелюбным, обладал хорошими коммуникативными навыками, очень помогал с советами / советами по эксплуатации лодки и предложениями, связанными с маршрутом и местоположением, имел очень конкурентоспособные цены и совершенно новый флот, который легко отвечал нашим потребностям! Он также попрощался с нами угощением из местных продуктов! Василий, Вы заслуживаете высокого признания и как профессионал, и как человек, так держать!
Мы прекрасно провели время на лодке «Василис». Семья из 6 человек с двумя маленькими мальчиками (11 и 5 лет) — мы плыли целый день, прыгали в воду и видели много красивых маленьких пляжей и бухт. Цена была справедливой, и весь процесс аренды и возврата был дружелюбным и гостеприимным. Настоятельно рекомендуется! Возьмите с собой перекус, это облегчит задачу, когда кто-то внезапно проголодается… и приготовьтесь немного промокнуть 🙂
Мы арендовали на полдня в Marine Treasure и получили фантастические впечатления. Лодка была в отличном состоянии, со всем необходимым оборудованием для обеспечения безопасности, и наш инструктаж перед отплытием был тщательным и дружелюбным. Мы прекрасно провели время, исследуя окрестности и купаясь в разных бухтах — я настоятельно рекомендую арендовать лодку в Порто-Чели, и если вы это сделаете, «Морское сокровище» станет вашим первым выбором!
Мы арендовали лодку на целый день и действительно все было хорошо организовано и подготовлено. Мы получили краткий брифинг от Василиса о лодке и правилах, которым мы должны следовать. Поскольку я очень хорошо знаком с местностью, он быстро сказал мне, как далеко мы можем зайти на лодке. Цены очень честные и никаких скрытых комиссий. (Это только цена лодки и бензина в конце). У нас была лодка мощностью 30 л.с., поэтому лицензия не требовалась. Мы использовали только 15 литров топлива для нашего довольно большого тура по Спеце, Верверонде и Коста. Я бы снова арендовал лодку у Василиса в любое время.
Честно говоря, это был лучший день нашего отпуска благодаря прекрасной Василисе и ОЧЕНЬ разумной арендной ставке. Он встретил нас в 14:00 и объяснил, как правильно пользоваться лодкой. Он даже разрешил нам остаться на некоторое время, когда мы потеряли счет времени. На самом деле мы любили его так сильно, что пригласили его поужинать с нами, и он, честно говоря, САМЫЙ БОЛЬШОЙ парень и ОЧЕНЬ хорошо понимает правила всех наших причудливых пьяных игр. Ты лучший газзааааа
Фантастический день на лодке. Мы арендовали лодку на полдень в последнюю минуту с Marine Treasure.