Мощи саввы сторожевского в звенигороде: Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь — Официальный сайт монастыря

Мощи преподобного Саввы Сторожевского. Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь / Монастырский вестник

16 декабря

22–23 августа 2008 года Саввино-Сторожевский монастырь вместе со всей Россией отметил десятилетие возвращения святых мощей преподобного Саввы, игумена Сторожевского, Звенигородского и всея России Чудотворца в основанную им обитель.

Первое обретение мощей Преподобного было совершено в царствование государя Алексея Михайловича 19 января 1652 года. Мощи были обретены нетленными после 245-летнего пребывания в земле, положены в гробнице и поставлены на правой стороне в соборе Рождества Пресвятой Богородицы у южных врат, ведущих в алтарь, где они и находились до 1919 года.

Октябрьский переворот 1917 года, так страшно изменивший всю жизнь Российского государства, в полной мере коснулся и главной святыни Саввина монастыря — честных мощей преподобного Саввы, игумена Сторожевского, Звенигородского чудотворца.

Октябрьский переворот 1917 года, так страшно изменивший всю жизнь Российского государства, в полной мере коснулся и главной святыни Саввина монастыря — честных мощей преподобного Саввы, игумена Сторожевского, Звенигородского Чудотворца.

Впервые мощи преподобного Саввы были вскрыты и осквернены еще в мае 1918 года, задолго до официального решения большевистской власти.  1 февраля 1919 года было опубликовано постановление Народного Комиссариата Юстиции о повсеместном организованном вскрытии мощей. 4 марта того же года были еще раз вскрыты святые мощи преподобного Саввы Сторожевского. Когда духовника обители иеромонаха Савву, очевидца событий, спросили о происходящем: «Как, отец Савва, было при вскрытии?», он отвечал: «Ужас… все, как в Гефсиманском саду, и поругание, и оплевание…».

Прихожане Саввино-Сторожевского монастыря пытались защитить святые мощи от поругания и писали жалобы в наркоматы Внутренних дел и Юстиции, указывая на оскорбительные действия местных властей у раки преподобного Саввы.

Защита прихожанами звенигородской святыни ни к чему не привела. 5 апреля 1919 года святые мощи преподобного Саввы увезли из монастыря на Лубянку. 

Вот тут-то и вспомнилось древнее монастырское предание: незадолго до своей кончины преподобный Савва «в одно время заплакал и сказал своей братии: «Придет время, на земле люди забудут Бога и будут над Ним смеяться, к власти придет антихристова сила. Она выгонит меня из монастыря, но я совсем не уйду. Я переселюсь в другое место, где еще часть людей не забудет Бога, и я буду за них молиться перед концом света». Это пророчество преподобного Саввы Сторожевского было даже напечатано в советских газетах тех лет, как доказательство контрреволюционности монашества. 

Долгое время считалось, что святые мощи Звенигородского Чудотворца утрачены навсегда. И лишь в начале 90-х гг. XX века стало известно, что честная глава преподобного Саввы более 50-ти лет тайно хранилась супругами Михаилом Михайловичем и Софьей Дмитриевной Успенскими. 

О том, как мощи преподобного Саввы оказались в семье Успенских, известно следующее. В 20-е годы Михаил Михайлович, сотрудник Государственного исторического музея и член Комиссии по охране памятников архитектуры Московской области, был вызван на Лубянку. Сотрудник, вызвавший его, показал Михаилу Михайловичу серебряное блюдо, сверху накрытое материей, и сказал: «Возьмите это блюдо и передайте в музей, а то, что на блюде — останки Саввы Сторожевского, — поместите, куда сочтете нужным». М.М. Успенский хранил мощи у себя дома, а за три года до смерти, беспокоясь о судьбе святыни, через протоиерея Владимира Ганина, настоятеля Успенской церкви с. Жилино Люберецкого района Московской области, обращался к о. Евлогию (Смирнову), тогда эконому Троице-Сергиевой Лавры, с вопросом: как быть с мощами? О. Евлогий посоветовал ему передать мощи в Лавру. Позже, когда о. Евлогий уже был наместником открывшегося Свято-Данилова монастыря, он позвонил Успенским и спросил о судьбе мощей преподобного Саввы. Михаил Михайлович к тому времени скончался, а его родственники сообщили, что они передали мощи священнику, который напутствовал М.

М. Успенского перед смертью. «Пожалуйста, возьмите их, как и обещал Вам наш отец», — добавили они. 25 марта 1985 года святыня была передана в Московский Свято-Данилов монастырь, патриаршую и синодальную резиденцию, где почивала в алтаре храма Семи Вселенских соборов.     

22–25 августа 1998 года Саввино-Сторожевский монастырь торжественно праздновал свое 600-летие. В честь этого события, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, священноархимандрита Саввинской обители, честные мощи преподобного Саввы были торжественно перенесены в основанный им монастырь. По благословению и под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II была создана Комиссия по проведению юбилейных торжеств, в состав которой вошли представители Церкви, государства, учреждений культуры, общественных организаций и деловых кругов России.

Подготовка к юбилею монастыря и перенесению святых мощей объединила труды многих и многих людей. В рекордно короткие сроки был проведен огромный объем ремонтно-восстановительных работ, отлиты и подняты на звонницу первые 10 колоколов, воссоздана по старым образцам рака для мощей преподобного Саввы, восстановлен «малый скит», благоустроена территория монастыря и ближайших окрестностей.

Празднование юбилея началось утром 22 августа 1998 года в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II с собором архипастырей отслужил Божественную Литургию и молебен, после чего ковчег с мощами Преподобного под колокольный звон и молитвенное пение был пронесен крестным ходом до Святых врат монастыря, где Святейший Патриарх осенил святыми мощами всех присутствующих. 

После этого ковчег был внесен в автобус, и колонна из 15 автобусов и нескольких десятков автомобилей отправилась в путь — в Саввино-Сторожевский монастырь. 

По дороге в Одинцове, в Перхушкове, в Захарове были сделаны остановки. И везде крестный ход встречали многие и многие сотни верующих, ожидающих встречи со Святыней.

В Звенигороде у храма святого благоверного князя Александра Невского колонна остановилась, и крестный ход продолжился пешком. Жители воспринимали возвращение своего небесного покровителя и заступника как чудо, как Божию милость, явленную Звенигородской земле.

При огромном стечении народа состоялось торжественное освящение часовни, построенной на месте взорванного в 1930-е гг. главного храма города — собора Вознесения Господня. Затем крестный ход сделал остановку у источника на Городке, где был отслужен водосвятный молебен.

И наконец, под неумолкающий колокольный звон, многотысячный крестный ход подошел к Святым воротам монастыря, из которых вышел Святейший Патриарх. Он принял ковчег со святыми мощами и внес его в монастырь. После положения ковчега в Рождественском соборе в возобновленную раку началось праздничное всенощное бдение патриаршим служением.

Утром следующего дня богослужение в Рождественском соборе возглавил Святейший Патриарх в сослужении девяти архипастырей.

По окончании праздничной службы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II к собравшимся обратился с приветственным словом: «…Этот день, вне всякого сомнения, войдет навеки в историю обители, ибо ныне в нее вернулась ее главная святыня — честные мощи преподобного Саввы, прославившиеся многими чудотворениями. Вывезенные из обители в 1919 году они Промыслом Божиим уцелели и вновь были переведены нами в свой исконный дом. Преподобный Савва вернулся в созданную им обитель, дабы участвовать в ее возрождении, ходатайствуя о ней перед Престолом Божиим и таинственно в ней присутствуя».

Так в Сторожевской обители появился еще один престольный праздник — 23 августа, по благословению священноархимандрита обители Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II вошедший в церковный календарь как день Второго обретения и перенесения честных мощей преподобного Саввы Сторожевского.

«Пять веков прошло с тех пор, как просиял на земле святой Угодник Божий Савва. Менялись люди, менялись нравы, прошел и XIX век с его отрицателями Бога и чудес, а обитель Саввина стоит, хранимая молитвами своего основателя, по-прежнему стекается народ на поклонение его святым мощам, по-прежнему с верою ищущие помощи получают ее и прославляют Бога и Его Угодника, преподобного Савву».

По материалам работы Инги Брандт.

История святых мощей прп. Саввы Сторожевского / Православие.Ru

Прп. Савва Сторожевский
23 августа 1998 года. 10 лет второго обретения и перенесения мощей прп. Саввы Сторожевского.

В 2007 году в России отмечалось 600 летие преставления преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского и всея России чудотворца, основателя одной их главных святынь Московской земли — Саввино Сторожевского монастыря, любимого ученика преподобного Сергия Радонежского. Царская Семья Романовых почитала святого Савву Сторожевского как своего небесного покровителя — «молитвенника за Царей Богоизбранных». Монастырь на протяжении столетий был «собственным государевым богомольем». Известно особое заступничество преподобного Саввы Сторожевского о Царе Алексее Михайловиче Романове, в царствование которого произошло первое обретение св.

мощей звенигородского чудотворца. В годы гонений на Православие эта обитель была закрыта, святые мощи вывезены из родных стен. По Промыслу Божиему их смогла сохранить одна благочестивая семья в течение нескольких последующих десятилетий. 23 августа 1998 года, когда в монастыре возродилась церковная жизнь, святые мощи вернулись в звенигородскую обитель. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II день 23 августа стал праздником «Второго обретения и перенесения честных мощей преподобного Саввы Сторожевского».

В конце XIV века по просьбе звенигородского князя Юрия Дмитриевича (сына Дмитрия Донского) прп. Савва основал монастырь на древнем Сторожевском холме близ Звенигорода. Он собирал сам первых братий, руководил строительством и росписью храмов. Воспитывал монахов высокой духовной жизни.

Достигнув глубокой старости, после болезни, он, преподав всем мир и целование, скончался 3 декабря 1407 года. «Много слез пролили братия, лишившись своего «кормника и учителя»; на погребение его собрались князья (был, без сомнения, и Юрий Звенигородский) и бояре, и почти все жители города. Тело блаженного честно предали земле в церкви Пресвятой Богородицы, им построенной…».

Умножались чудеса у мощей прп. Саввы, росло его почитание на Руси, обитель становилась всё более известной. В 1547 году в Дом Пречистой на Сторожах (так называли тогда Саввин монастырь) приезжал молиться Царь Иоанн Грозный со своей первой любимой супругой Анастасией Романовной. Именно тогда звенигородский чудотворец был канонизирован. В середине XVI века инок Новгородского Антоньева монастыря

Маркелл составил житие прп. Саввы, собрав устные свидетельства о жизни и посмертных чудесах первого игумена звенигородской обители. )Чудесное заступничество прп. Саввы охраняло монастырь со дня его основания, особенно в Смутные времена, обрушившиеся на Русь в начале XVII века. Многие постройки и запасы обители были уничтожены тогда пожарами и грабежами. Но Саввино-Сторожевская обитель смогла выстоять. Молитва святого основателя сохранила монастырь во время всех испытаний.

Звенигородского чудотворца особо почитал Государь Алексей Михайлович Романов. При нём монастырь приобрёл статус Лавры, был обустроен новыми зданиями, стал загородной царской резиденцией и одной из богатейших обителей на Руси.

В древнем монастырском Рождественском соборе на правой стороне иконостаса под сенью бережно хранится святыня обители —св. мощи прп. Саввы Сторожевского. Они были обретены 19 января 1652 года.

С этим событием связана удивительная история: «Ближайшим поводом к обретению мощей преподобного Саввы, по существующему в Сторожевском монастыре древнему преданию, послужило явление угодника Божия самому Царю. Царь Алексей Михайлович в декабре 1651 года ходил на охоту в окружающие обитель леса звенигородские. Когда свита его рассеялась по лесу для отыскания логовища медведя и он остался один, из лесной чащи внезапно выбежал медведь и бросился на него. У Государя не оказалось оружия и он, видя невозможность защищаться, обрёк себя на верную смерть. Вдруг около него явился старец, и, с его появлением, зверь бежал от Царя. Спрошенный об имени старец отвечал, что его зовут Саввой и что он инок Сторожевской обители. В это время собрались к Царю некоторые из его свиты, а старец пошел к монастырю. Скоро пришел в обитель и сам Царь Алексей Михайлович, и спрашивал архимандрита о монахе Савве, думая, что это какой-нибудь еще неизвестный ему подвижник, поселившийся в монастыре. Архимандрит ответствовал, что в монастыре нет ни одного монаха именем Саввы. Тогда Царь, взглянув на образ преподобного, уразумел, что это был сам он», — писал историк И. В. Брандт.

Обители преп. Саввы была особенно дорога великокняжеская чета. На протяжении 1880—1890-х гг. они приезжали сюда довольно часто, иногда к ним присоединялся брат Великого князя Сергея — Павел Александрович. Приезжали в Звенигород они из усадьбы Ильинское, расположенной в 20 верстах от монастыря к западу от Москвы.

Связь с обителью Великой княгини не прервалась и после смерти её супруга. Елизавета Феодоровна оказала большую помощь городу и монастырю после разрушительного наводнения 1908 года.

Приближалось страшное время поругания святынь, гонения на Православие. В 1918 году христиане Звенигорода и окрестных селений в тревоге ожидали предстоящее вскрытие святых мощей прп. Саввы Сторожевского.

В течение года во внутреннюю жизнь обители неоднократно грубо вмешивались большевики, в частности, уроженец соседней монастырю деревни Ягунино 27-летний комиссар. Рабочий Путиловского завода, он прибыл в Звенигород организовать сельский совет с полномочиями Совета народных комиссаров и был назначен комендантом монастыря для того, чтобы взять на учёт ценности обители. Разумеется, всем было ясно, что если большевики войдут в монастырь хозяевами, то лишат его главной святыни — мощей преп. Саввы.

15 мая комиссар Константин Макаров в сопровождении других «уполномоченных» явился в монастырь под предлогом конфискации хлеба и описания имущества. Он потребовал у наместника все ключи. Крестьяне шумно выражали недовольство происходящим. Ситуация становилась всё более бесконтрольной; началась драка, в которой Макаров был убит, его спутники изранены, один из них позже скончался от побоев. По рассказам местных жителей, смерть комиссара была нелёгкой. Страшно избитый, он был сброшен в мелкий пруд под монастырём и, казалось, утонул, но через некоторое время снова приподнялся над водой, бросил последний взгляд на обитель, широко перекрестился и упал навзничь. Так местное предание приписывает Константину Макарову покаяние в последние минуты жизни.

Опомнившись, люди растерялись от такого поворота дел, — они шли защищать монастырь, не желая проливать кровь. После расправы над Макаровым и его приспешниками наиболее активные защитники обители двинулись в город для свержения власти советов. Но большевики действовали организованно, решительно и быстро. Срочно вызвали подкрепление из соседнего города Дедовска. Прибыл отряд красноармейцев, и в тот же день мятеж был подавлен. Многих защитников монастыря увезли в Москву, и их родные больше не получали от них никаких известий.

14 февраля 1919 года было опубликовано постановление Народного комиссариата юстиции об организованном вскрытии мощей в Советской России. Через месяц, 17 марта, были вскрыты и святые мощи прп. Саввы Сторожевского.

Изъятие честных мощей преподобного осиротило Звенигородскую землю. Вспомнилось древнее монастырское предание: незадолго до своей кончины св. Савва «в одно время заплакал и сказал своей братии: «Придёт время, на земле люди забудут Бога и будут над Ним смеяться, к власти придёт антихристова сила. Она выгонит меня из монастыря, но я совсем не уйду. Я переселюсь в другое место, где ещё часть людей не забудет Бога, и я буду за них молиться перед концом света». Это пророчество преподобного напечатали даже в советских газетах тех лет как доказательство контрреволюционности монашества.

Но Бог поругаем не бывает. Преподобный Савва, по милости Божией, не оставил свою обитель, храня её и даруя исцеление, духовное утешение и благодатную помощь к радости и укреплению веры православных и недоумению и злобе властей века сего.

Чудом является уже то, что часть честных мощей преподобного сохранилась. Долгое время считалось, что святые мощи Звенигородского Чудотворца, которые в 20-е годы были экспонатом выставки по охране здоровья при Наркомате здравоохранения, а затем переданы на Лубянку и пропали в её подвалах. Лишь совсем недавно стало известно, что, по милости Божией, честная глава преподобного Саввы более 50 лет тайно хранилась в одной православной семье. Супруги Михаил Михайлович и Софья Дмитриевна Успенские с большим риском для себя сберегли святыню.

О том, как мощи преподобного Саввы оказались в семье Успенских, известно следующее. В 20-е годы Михаил Михайлович, тогда сотрудник Государственного исторического музея и член Комиссии по охране памятников архитектуры Московской области, был вызван на Лубянку. Сотрудник ЧК, вызвавший его, показал ему серебряное блюдо, накрытое материей, и сказал: «Возьмите это блюдо и передайте в музей, а то, что на блюде — останки Саввы Сторожевского, — поместите, куда сочтёте нужным». Вначале Михаил Михайлович хранил мощи на даче в Звенигороде. Затем решил спрятать святыню в более безопасное место: сложил мощи в чистый мешочек, положил в специально изготовленный сосуд с плотной крышкой и зарыл в землю в саду. Вскоре на даче произошёл пожар, дом выгорел дотла, но святые мощи не пострадали. После этого события, произведшего на Успенского большое впечатление, он перевёз мощи преподобного в свою московскую квартиру. За три года до смерти М. М. Успенский, беспокоясь о святыни, через протоиерея Владимира Ганина, настоятеля Успенской церкви с. Жилино Люберецкого района Московской области, обратился к о. Евлогию (Смирнову) (ныне — архиепископу Владимирскому и Суздальскому, а тогда — эконому Троице-Сергиевой лавры) с вопросом, как ему поступить с мощами? О. Евлогий посоветовал передать их в Лавру. Позже, когда о. Евлогий уже был наместником Свято-Данилова монастыря, он позвонил Успенским и спросил о судьбе мощей преподобного Саввы. Михаил Михайлович к тому времени скончался, а его родственники сообщили, что они передали мощи священнику, который напутствовал М. М. Успенского перед смертью. «Пожалуйста, возьмите их, как и обещал Вам наш отец», — добавили они. 25 марта 1985 года святыня была передана в Московский Свято-Данилов монастырь, где почивала в алтаре храма Семи Вселенских Соборов.

В 1995 году началась передача Саввино-Сторожевского монастыря Русской Православной Церкви. Вновь в монастырских стенах возродилась православная служба, появились первые иноки и постоянные прихожане. Когда обитель праздновала своё 600-летие, святые мощи вернулись в родной дом. Это произошло в августе 1998 года.

В заключение процитирую слова из заметки, посвященной 250-летию обретения честных мощей преподобного Саввы Сторожевского. Они написаны 100 лет назад, а кажется, что сейчас: «Пять веков прошло с тех пор, как просиял на земле Святой Угодник Божий Савва. Менялись люди, менялись нравы, прошёл и XIX век с его отрицателями Бога и чудес, а обитель Саввина стоит, хранимая молитвами своего основателя, по-прежнему стекается народ на поклонение его святым мощам, порежнему с верою ищущие помощи получают её и прославляют Бога и Его Угодника, Преподобнаго Савву».

Намоленное место близ Звенигорода: Саввино-Сторожевский монастырь.

Янв 27 2022

Друзья, сегодня я расскажу об удивительном месте близ Звенигорода, который ежегодно, в любой сезон, посещает большое количество паломников и туристов. Это Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь. Ставропигиальный означает, что монастырь подчиняется непосредственно Патриарху. Этот статус монастырь получил в 1995 году.

В 2007 году был открыт памятник Преподобному Савве на территории монастыря.

Монастырь основан в конце XIV века, располагается на горе Сторожи у места впадения речки Сторожки в Москву-реку всего в двух километрах от города Звенигорода Московской области.

Одновременно с Саввино-Сторожевским монастырем можно посетить Скит Преподобного Саввы Сторожевского, который находится в 20-минутной пешей доступности (примерно 1,5 км от монастыря).

Вокруг монастыря благоустроенная и красивая территория.

Если вы добираетесь до монастыря на машине, то проезжайте чуть дальше главных ворот (там стоит шлагбаум и парковки нет), дальше увидите парковку, а еще чуть дальше (по направлению к Скиту) еще одну парковку, а в самом конце у Скита Преподобного Саввы третью парковку.

Между монастырем, Скитом и парковками расстояние небольшое, а для пешеходов сделаны удобные дорожки, по которым гулять и наслаждаться красотой этого места.

Осмотр можно начать либо с монастыря, смотровой площадки и колодца Преподобного Саввы Сторожевского, который находится близ стен обители, затем направиться в Скит и купальню, или, наоборот, начать с купальни и Скита, затем идти в монастырь.

Саввино-Сторожевский монастырь имеет небольшую по площади территорию, но богатую историю. Монастырь основал в 1398 году ученик Сергия Радонежского Преподобный Савва по просьбе князя Юрия Дмитриевича. Обитель неоднократно подвергалась вражеским разрушениям, но постепенно восстанавливалась.

В советское время на территории размещался санаторий, а затем музей. Только в 1995 году монастырь был восстановлен и открыт для всех верующих. Часть мощей Саввы была сохранена семьей Успенских, которые передали их в Свято-Данилов монастырь, а в честь 600-летнего юбилея обители в 1998 году реликвия была возвращена в стены Сторожевского монастыря. Мощи преподобного Саввы торжественно перевез в Звенигород Святейший Патриарх Алексий II.

Сохранившийся фундамент древнего храма.

В настоящее время здесь живут несколько десятков монахов и послушников. На территории работают богословские курсы и библиотека, монастырь курирует детский приют для ребятишек, которые попали в трудную жизненную ситуацию.

Ежедневно ведутся Богослужения, а с расписанием можно ознакомиться на официальном сайте монастыря.

Ангел, как в Оптиной Пустыни.

Внешний вид всех кто посещает монастырь должен быть соответствующим: мужчины в брюках, женщины в юбках, с покрытой головой и плечами.

Перед входом в монастырь можно посмотреть и сфотографировать подробную карту.

Для всех желающих работает паломническая служба, можно заказать экскурсию по нескольким маршрутам. Экскурсовод расскажет об архитектурном ансамбле монастыря, по возможности разрешит подняться на звонницу и покажет Скит Преподобного Саввы.

На территории монастыря работает несколько трапезных, в которых можно перекусить, а также приобрести монастырскую продукцию. Есть молочка, выпечка на любой вкус и крепкий квас (его лучше сразу не пить тем, кто за рулем).

Цены на продукты в чайной: масло сливочное 600 р. за 1 кг.

Сметана 30% — 190 р. за 0,5 кг.

Творог обезжиренный — 175 р. за 0,5 кг.

Постные пирожные  77 р. и 85 р.

Кекс большой 385 р.

При желании можно остановиться на проживание в гостинице «Сторожа». Монастырь находится в таком удивительном месте, что уезжать не хочется. Поэтому наличие в этом месте гостиницы за умеренную плату весьма хорошо. Рядом с гостиницей установлен памятник Преподобному Савве.

Саввино-Сторожевский монастырь окружен белеными крепостными стенами с несколькими башнями: Усовой, Житной, Красной со Святыми вратами, Провиантской (на первом этаже продают свежую выпечку и сладости), Северо-Восточной и Юго-Восточной. Протяженность стен 760 м., высота 8–9 м., ширина — около 3 м. Есть три ряда бойниц. По настенной галерее, как в Новоиерусалимском монастыре, свободно ходить, к сожалению, нельзя. Лишь только часть галереи боевого хода доступна при экскурсионном осмотре.

Внутри Провиантской башни.

Центральную часть территории монастыря занимают: Собор Рождества Богородицы, Троицкая церковь, Казанский трапезный храм и Преображенская церковь со звонницей. Также есть церковная лавка, медпункт, келейный корпус, братское здание, звонница, Царицыны палаты и Дворец царя Алексея Михайловича.

Собор Рождества Богородицы.

Царицыны палаты. В настоящее время в Царицыных палатах располагаются экспозиции и выставки Звенигородского историко-архитектурного и художественного музея.

Дворец царя Алексея Михайловича Романова.

Ассиметричная звонница. На звонницу ведет широкая лестница с парадным крыльцом, являющаяся одновременно входом в большую трапезную палату.

Нижняя часть языка.

Троицкая церковь, Преображенская церковь и звонница.

Сохранившийся фундамент надвратной церкви. Ходить по этому месту запрещено.

Для оплаты треб в церковной лавке лучше иметь при себе наличные деньги. Если их нет, то можно оплатить по номеру телефона, но интернет не всегда стабильный, поэтому могут возникнуть трудности.

На территории монастыря можно набрать святой воды.

Мощи Преподобного Саввы находятся в соборе Рождества Богородицы. Там же можно увидеть иконы Саввы Сторожевского и Сергия Радонежского. Перед мощами Преподобного ведутся церковные богослужения, после завершения которых все могут приложиться и попросить о помощи святого.

Внутри храмов фотографировать не благословляется, а жаль. Очень красивая роспись по стенам, чудесные старинные иконы. Чувствуется намоленность святого места. А певчие поют просто изумительно!

Помимо главной святыни монастыря — мощей Преподобного Саввы, еще есть крест-мощевик с частицами камня Гроба Господня и камня Голгофы, мощей Максима Грека, Филарета Московского, блаженной Матроны и других святых, а также ковчег-мощевик с частицами мощей Серафима Саровского.

Монастырь и его окрестности весьма живописны, а это всегда привлекает творческих людей. Здесь писал картины Левитан, снимались эпизоды к кинофильмам Тарковского, Наумова, Алова.

После осмотра монастыря можно отправиться к колодцу Преподобного Саввы Сторожевского, а по пути остановиться на смотровой площадке, которая находится сразу за крепостными стенами справа от Святых врат.

 

От смотровой площадки до колодца буквально пару минут ходьбы. К нему ведут продолжительные ступеньки, будьте осторожны при спуске в зимнее время года. Рядом с колодцем находится рыбное хозяйство монастыря, но вход туда запрещен.

По пути к колодцу.

Снизу открывается прекрасный вид на монастырь и окрестности.

В колодце очень вкусная вода! Обязательно наберите ее с собой (также воду из святого источника можно будет набрать в Скиту). Перед тем как пить водичку прочтите тропарь прп. Савве.

Колодец был ископан Преподобным Саввой в 1400 году, а впоследствии открылся святой источник.

Здесь утоляют жажду, а вот окунуться можно в освященной купели, которая находится в Скиту.

Заблудиться невозможно, любой человек подскажет дорогу до Скита или ближайшего указателя к нему.

Для посетителей созданы прекрасные условия для того, чтобы все могли посетить это святое место. Помимо купели здесь есть чайная. Можно расположиться внутри и снаружи. Есть туалет, стоянка для машин, площадка для детей, скамейки для отдыха, церковная лавка.

В чайной огромный ассортимент!

Купель со святым источником отлично оборудована. Есть просторные раздевалки (отдельно для мужчин и женщин), а спуск в воду удобный (с перилами, ступеньками и прозрачной водой). Дно видно и погружаться в такую воду немного легче, чем в ту, где дна не видно. Вода круглый год держится в пределах +4+6 °С. Обычно желающих окунаться немного, особенно в холодное время года.

Какая красота! Купель внутри.

Но сколько чудес исцелений уже здесь произошло у тех, кто с верой отважился окунуться в святом источнике!

Здесь также можно набрать водички с собой. Местные жители специально приезжают за водичкой регулярно.

Отдохнуть после купания и согреться можно в чайной.

Чайная у Скита.

Обязательно посетите пещеру прп. Саввы, где он молился. Она находится рядом с купальней.

Рядом с пещерой прп. Саввы.

Лучше зайти в пещеру перед купанием, если собираетесь окунаться в святом источнике. Очередей нет, а внутри можно поставить свечку перед иконой Преподобного Саввы.

Вход в пещеру.

Недаром Саввино-Сторожевский монастырь считается одним из самых лучших для посещения мест в Московской области! Обязательно рекомендую всем! Это удивительная обитель, которая никого не оставит равнодушным. Дни памяти Преподобного Саввы Сторожевского: 16 декабря — преставление, 1 февраля — обретение мощей, 10 августа – второе обретение мощей. Преподобне отче Савво, моли Бога о нас!

Имя

Email

By Ирина Яровая • Россия • 2 • Tags: Звенигород, Московская область, Россия

Фестиваль «Зимняя сказка» рядом с парком «Патриот»: отзывы, впечатления, рекомендации. Парк птиц «Воробьи», или полноценный зоопарк в Калужской области.

Московская область Однодневные экскурсии: Звенигород

Звенигород — небольшой российский город, расположенный в 45 км к западу от Москвы на берегу Москвы-реки. Согласно последней переписи 2010 года, в городе проживало всего 16 395 человек, что делает его астрономически крошечным по российским меркам.

Город наиболее известен Саввино-Сторожевским монастырем, расположенным на вершине холма с видом на Москву-реку. В городе также гостил известный русский писатель и драматург Антон Чехов, закончивший университет в Москве в конце XIX века.век. Ходят слухи, что Чехов был таким шумным персонажем, что у него были проблемы с местной полицией, которая неоднократно штрафовала его за пышные пьяные вечеринки, которые он устраивал в деревне.

Добраться до Звенигорода проще всего на электричке с Белорусского вокзала в Москве. Билет стоит 154 рубля или около 3 долларов, а дорога занимает 1 час 25 минут.

Выйти на станции Звенигород. Когда мы приехали, это был холодный, пасмурный и снежный день в начале марта.

Звенигород впервые упоминается в исторических источниках в конце 1300-х годов. Главной туристической достопримечательностью города является Саввино-Сторожевский монастырь, расположенный примерно в 1,5 километрах от центра города. Он был основан в 1398 году Саввой Сторожевским и является одним из немногих сохранившихся памятников архитектуры Московской Руси XIV века.

Особенность монастыря заключается в том, что он практически спрятан в лесу, а деревья окружают монастырь со всех сторон. Летом и осенью, когда деревья покрыты листвой, монастырь едва виден.

В лесу также разбросано несколько поместий и старых домов.

За столетия Саввино-Сторожевский монастырь пережил несколько эпизодов, когда он мог быть полностью разрушен. Во время польского вторжения в Россию в начале 17 века поляки захватили этот район на пути к Москве. Двести лет спустя французы сделали то же самое при Наполеоне в 1812 году.22. Они объявили конец старому царскому порядку и призвали к уничтожению частной собственности и религии по всей России. Таким образом, самыми большими врагами режима стали богатые землевладельцы, крестьяне и церковь. В 1930-х годах Сталин начал сносить церкви по всей России. В 1936 году планировалось полностью снести монастырь и построить на его месте стадион. К счастью, его пощадили после того, как видные деятели культуры лоббировали его спасение.

Часть того, что делает монастырь таким привлекательным, это его расположение на вершине холма с видом на Москву-реку. Вид еще красивее летом и осенью, когда видна река.

Исторически у монастыря было семь колоколен, но сохранилось только шесть.

Последняя угроза монастырю возникла во время вторжения Германии в Советский Союз во время Второй мировой войны. Немецкая армия подошла к окраинам Москвы, но так и не захватила город. Хотя немцы бомбили Москву и были разрушены сотни других городов к западу от Москвы, Звенигород был пропущен. Многие российские города, расположенные к западу от Москвы, были значительно повреждены во время Второй мировой войны, при этом в некоторых из них было разрушено более 70% их исторических центров, таких как Воронеж и Белгород. Звенигороду удалось избежать этой участи.

Вход в монастырь.

Круглый год монастырь получает постоянный поток туристов из Москвы и России. Даже в разгар зимы было много посетителей.

Одна из причин, по которой люди посещают монастырь, заключается в том, что в монастыре производят один из лучших хлебов, пирожных и пирожных в регионе. Люди часто ездят из Москвы, чтобы купить десерты, испеченные монахами монастыря, а потом посидеть и поболтать в кафе за чаем.

В интерьере кафе сохранилась та же старая деревянная архитектура, что и сто лет назад.

Выйдя из кафе, посетители могут свободно бродить по стенам монастыря и любоваться прекрасными видами.

Центральная площадь монастыря. Когда большевики захватили монастырь в 1918 году, они разграбили фрески и артефакты в зданиях, в том числе могилу основателя монастыря преподобного Саввы. Он был закрыт в 1919 году и оставался в ужасном состоянии до конца 20-го века до середины 1980-х годов, когда начались восстановительные работы.

Собор Рождества Богородицы, первоначально построенный в 1405 году. В последующие века были добавлены дополнительные секции.

Звенигород начал терять свое значение как политический и религиозный центр после 15 века. Но в середине 17 века значение города возродилось после того, как русский царь Алексей решил устроить свою резиденцию в стенах монастыря.

Царь Алексей правил Россией с 1645 по 1676 год. Его правление наблюдало за войнами с Польшей и Швецией, расколом в Русской православной церкви между старообрядцами и церковными реформами, начатыми в 1653 году, чтобы привести обычаи Русской православной церкви в соответствие с греческими обычаями. Он также правил во время крупного казачьего восстания на юге России в 1670-1671 годах. Большую часть времени он проводил, реагируя на эти события в стенах этого монастыря.

После смерти царя Алексея ему наследовал его старший сын Федор III, который продолжал использовать монастырь в качестве своей основной резиденции. Федор III правил Россией с 1676 по 1682 год и вступил на престол, когда ему было всего 15 лет. Он правил Россией всего пять лет и умер в 1682 году в возрасте 20 лет. После смерти Федора III значение монастыря уменьшилось, особенно когда Петр Великий перенес столицу России в Санкт-Петербург в 1703 году.

Группа из трех человек Церкви 17 века, изначально построенные как покои жены царя Алексея. Часовая башня в левом верхнем углу — самое высокое здание монастыря.

Красивый вход в православный собор.

Снова в центре Звенигорода.

В целом, монастырь является идеальной однодневной поездкой из Москвы и предлагает уникальную возможность исследовать древние церкви, расположенные в его стенах, и согреться внутри чаем и десертами, которые считаются одними из лучших в регионе. Хотя у нас не было времени исследовать сам город Звенигород, там также есть что посмотреть и чем заняться, не последним из которых является посещение старого дома Антона Чехова, где знаменитый русский писатель жил после окончания университета в Москве. Хотя лучшее время для посещения Звенигорода — лето и осень, для тех, кто может бросить вызов стихии, посещение зимой не менее полезно.

Московская область Однодневные экскурсии: Коломна Московская область Однодневные поездки: Сергиев Посад

Швейцария Московской области

Юлия Савельева

Неизвестный

На этой неделе Cornerstone приглашает вас на однодневную экскурсию в архитектурное сокровище Подмосковья. Звенигород, расположенный в 63 км к западу от Москвы, может похвастаться знаменитым монастырем, красивыми церквями и великолепной холмистой местностью. Если вам нужно отдохнуть от шума и стресса столицы, сядьте на электричку или пригородный поезд на Белорусском вокзале и приготовьтесь к угощению.

Звенигород был основан в XII веке на обрывах над Москвой-рекой и вскоре стал неотъемлемой частью молодого Московского государства. Город защищал Московию сначала от Золотой Орды, а затем от литовских и польских захватчиков.

С 1328 по 1492 год Звенигород был центром самостоятельного княжества, хотя местные князья жили в Москве (как и сегодня многие областные воеводы). Первое письменное упоминание о Звенигороде появилось в 1339 году в завещании Ивана Калиты, князя Московского и Владимирского.

Золотой век Звенигорода пришелся на время правления князя Юрия Звенигородского с 1389 по 1434 годы. В это время началось строительство городских белокаменных церквей. Очередной строительный бум город пережил при царе Алексее Михайловиче Романове (1645-76). Алексей любил бывать в Звенигороде и был частым гостем в близлежащем Саввино-Сторожевском монастыре.

Звенигород может похвастаться одним из лучших памятников ранней московской архитектуры. Внутри цитадели (известной в народе как городок), земляного укрепления, возвышающегося на 46 метров над Москвой-рекой, стоит впечатляющий Успенский собор, построенный в 139 г. 9. Собор сохранился большей частью в первозданном виде: прямоугольные стены с одним куполом и тремя апсидами на восточной стороне. Небольшая колокольня перед собором датируется 1840-ми годами.

Комплекс Саввино-Сторожевского монастыря в современном виде сформировался в середине XVII века. Как и цитадель в 1,5 километрах, он изначально служил оборонительным пунктом. В начале 17 века литовские войска трижды подряд осаждали город, разграбив монастырь. В 1652 году монастырь приобрел известность, когда его основатель, монах Савва Сторожевский, был причислен к лику святых. Мощи преподобного Саввы были положены в монастырском соборе Рождества Богородицы. Во время стрелецкого бунта 1682 года в монастыре укрылась царица Наталья Кириловна вместе с дочерью Софьей и сыновьями, будущими Иваном V и Петром Великим.

Собор Рождества Богородицы, построенный в 1405 году, является самой древней постройкой монастыря. Его основная структура похожа на Успенский собор в цитадели, хотя его отделка гораздо более роскошна. Иконы на алтарной преграде написаны Андреем Рублевым, основателем Московской школы живописи. Три из этих икон — так называемый Звенигородский чин, в том числе иконы апостола Павла, Спасителя и Архангела Михаила — сейчас находятся в московской Третьяковской галерее. Фрески на стенах и сводах церкви были написаны в середине XVII века царской мастерской под руководством Степана Рязанцева. Иконостас также был расписан в XVII веке.

При царе Алексее Михайловиче внешняя каменная стена Саввино-Сторожевского монастыря была построена в 1650-х годах, как и церковь Троицы у северного входа. Эта церковь сильно изменилась за эти годы. Трапезная монастыря построена в 1652-54 гг. Он состоял из трех уровней: погреб для хранения вина и продуктов; первый этаж с кухней и помещением для прислуги; и второй этаж, где находится сама трапезная и монастырская сокровищница. Однако в 1806 году верхний этаж рухнул, оставив одноэтажное здание, которое стоит сегодня. Самая последняя церковь монастыря, Спасо-Преображенская, датируется 169 годом. 3.

Царский дворец был построен в то же время на месте бывших монашеских деревянных келий. Первоначально в этом большом одноэтажном здании было одиннадцать анфиладов, в которых размещалась царская свита численностью около 100 человек во время его визитов в Звенигород. Летописи отмечают, что на стенах висели портреты всех русских царей и великих князей, в том числе и Ивана Грозного. В 1742 году дворец сгорел. После реконструкции в 1775 году здесь была устроена семинария.

После переноса имперской столицы на север, в Санкт-Петербург в XVIII веке, Звенигород превратился в тихий провинциальный городок. Этот мир был нарушен во время нашествия Наполеона в 1812 году. Французский генерал и его войска были расквартированы в Саввино-Сторожевском монастыре, откуда они увезли множество ценных вещей.

В 19 веке сонный Звенигород лежал вдали от крупных торговых и железнодорожных путей. Его сельская местность принесла ему прозвище «Швейцария рядом с Москвой». и его очарование привлекало многих известных художников, в том числе писателей Антона Чехова и Максима Горького, художников Исаака Левитана и Илью Репина, певца Федора Шаляпина и композитора Петра Чайковского. Чехов, врач по профессии, работал в местной больнице и нашел материал для нескольких рассказов. Бюст писателя поставили перед больницей в 1954.

Чтобы узнать больше о Звенигороде, посетите сайт города (русскоязычный) www.zvenigorod.ru

Звенигород, Саввинский монастырь Сторожевский:

Zenigorod ແມ່ນ ໃນ ຕົວ ເມືອງ ເກົ່າ ແກ່ ແກ່ ສຸດ ໃນ ເຂດ ຊານ ເມືອງ. Шестнадцатый ໄດ້ໃນ Юрий Долгорукий. ໃນ ໄລ ທີ່ ໃຊ້ ເວ ລາ, ການ ຕັ້ງ ຖິ່ນ ຖານ ຂະ ຫນາດ ຫັນ ໄປ ສູ່ ວັດ ທະ ທໍາ, ການ ຄ້າ ແລະ ສາ ສະ ຫນາ ສູນ ກາງ. ການ ເມືອງ ລຸ ສູງ ສຸດ ຂອງ ຕົນ ແລ້ວ ພາຍ ໃຕ້ ກົດ ລະ ບຽບ ຂອງ ຄໍາ ຄໍາ yuriya Zenigorodskogo, ຊຶ່ງ ໄດ້ ສ້າງ ຂຶ້ນ ໃນ chremlin ຢູ່ ໄສ ປະ ທ້ອງ ຖິ່ນ ຂອງ ຕົນ. ນັບ ແຕ່ ລາ ວັດ ຖຸ ບູ ຮານ, ເມືອງ ໄດ້ ຮັບ ຜິດ ຊອບ ຫນ້າ ທີ່ ກອງ ເຂດ ເຂດ ເມືອງ ຂອງ ນະ ຄອນ ຫຼວງ ລັດ ເຊຍ ໄດ້.

Zenigorod

ມີ ສະ ບັບ ຫຼາຍ ກັບ ຕົ້ນ ກໍາ ເນີດ ຂອງ ຊື່ ຂອງ ຕົນ ແມ່ນ. ທີ່ທົ່ວໄປຂອງ преобладающий ໄດ້ທີ່ກ່ຽວຂ້ອງກັບລະຄັງ. Город Звенигород в городе Звенигород. ພົງ ສາ ວະ ດານ ບອກ Bell ວ່າ, ໂດຍ ເພາະ ເພາະ ແມ່ນ Big Blagovestnov ໄດ້ ແມ້ ແຕ່ ຢູ່ ໃນ ໃນ Москва, ຕັ້ງ ຫົກ ສິບ ກິ ແມັດ ແມັດ. ອີງ ຕາມ ສະ ບັບ ພາ ສາ ອື່ນ, ສັນ ຍານ ໄດ້ ຖືກ ສະ ໄປ ເຕືອນ ປະ ຊາ ຊົນ ກ່ຽວ ກັບ ໄຟ ໄດ້. ມີ ຄວາມ ເຫັນ ຂອງ ຄົນ ອື່ນ ເປັນ ເປັນ, ອີງ ການ ທີ່ ທີ່ ZenIgrod ນັ້ນ ຊື່ ໃນ ກຽດ ສັກ ສີ ຢູ່ ໃນ ອາ ນາ ນ ້ ໍ ຈໍາ ນວນ ຕົນ ວ່າ ແມ່ນ ຍິນ ທົ່ວ ທົ່ວ ທຸກ ແຫ່ງ ໍ າ ນວນ ຕົນ ວ່າ ແມ່ນ ຍິນ ທົ່ວ ທຸກ ແຫ່ງ ແຫ່ງ. ຕໍ່ກັບຄວາມເປັນສົມມຸດຕິຖານທີ່ສວຍງາມເຫຼົ່ານີ້ບໍ່ເຫັນສະບັບພາສາອື່ນ: ທີ່ກ່ອນນີ້ໃນທຸກເດີ່ນແບບລ້ຽງຫມູແມ່ແລະເນື່ອງຈາກວ່າການຕັ້ງຖິ່ນຖານໄດ້ຊື່ Svinogorodom, ແລະໃນທີ່ສຸດຊື່ໄດ້ຫັນໃນ Zvenigorod.

ຖານ ທ່ອງ ທ່ຽວ ທ່ຽວ

Savvino Storowevsky ເນື້ອ ແມ່ນ ພິ ຈາ ລະ ນາ ທີ່ ຈະ ສະ ທີ່ ທໍາ ອິດ ນັກ ທ່ອງ ໄດ້ ຖືກ ເຊື້ອ ເຊີນ ເພື່ອ ເບິ່ງ ເບິ່ງ ເບິ່ງ ເບິ່ງ ເບິ່ງ ເບິ່ງ ເບິ່ງ ອິດ ທີ່ ທ່ອງ ນອກຈາກນີ້ໃນ Звенигород ຮັກສາໄວ້ руины ຂອງ Кремль, ເຊັ່ນ: валы ຂອງຕົນ. ສໍາ ລັບ ນວນ ຫຼາຍ ມັນ ເປັນ ທີ່ ຫນ້າ ສົນ ໃຈ ເພື່ອ ເຂົ້າ ໄປ ແລະ ເຫງົ້າ ຍັງ ເຫຼືອ ຈາກ ຈາກ ທີ່ ຕ ່ າ ກວ່າ ທີ່ ສະ ເຫມີ ທີ່ ທີ່ ພັກ ຜ່ອນ ຜ່ອນ ຜ່ອນ ໍ າ ກວ່າ ສະ ເຫມີ ທີ່ ຈະ ພັກ ຜ່ອນ chehhov. ໃນ ນອກ ນັ້ນ ນັ້ນ, ມັນ ເຮັດ ວຽກ ໃນ ໂຮງ ຫມໍ ຫມໍ, ຊຶ່ງ ການ ເຮັດ ວຽກ ເປັນ ຂຽນ ໃນ ໃນ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ປີ ແລະ ແລະ ສະ ເຫຼີມ ສະ ຢ່າງ ຫຼວງ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ສໍາ ລັບ ຢ່າງ ຢ່າງ, ໃນ ນີ້ ໄດ້ ໃຊ້ ເວ ລາ ປີ ທີ່ ດີ ທີ່ ສຸດ ຂອງ ທີ່ ມີ ຊື່ ສຽງ ສຽງ levitan. ຈໍານວນຫຼາຍຂອງສີຂອງພຣະອົງໄດ້ຖືກລາຍລັກອັກສອນທີ່ນີ້, ເຊັ່ນ: ສີ «ທີ່ຢູ່ໃກ້ Zvenigorod», «ຂົວດັ່ງກ່າວ: Savvinskaya ຊໍາລະສະສາງໃນ Zvenigorod,» ແລະອື່ນໆລະຄອນຜູ້ຍິງນີ້ເກີດ LA Orlova … ໃນມື້ນີ້, ໃນຕຶກໃຫຍ່ນັ້ນ, ເອີ້ນວ່າຊື່ຂອງນາງ, ເປັນຕົວແທນໂດຍການເກັບກໍາຂະຫນາດໃຫຍ່ຂອງຮູບພາບແລະເປັນສ່ວນບຸກຄົນ.

Адрес: г. Звенигород. ຂອງ ເຫຼົ່າ ນີ້, ໂດຍ ເພາະ ການ ຈັດ ສັນ ຜູ້ ຊ່ຽວ ຊານ ເຍ ຊູ ຂຶ້ນ ສວັນ — ສ້າງ ໃນ ແບບ ປົກ ກະ ຕິ ຂອງ ຖາ ປັດ ຕະ ລັດ ເຊຍ. ຄວາມ ສົນ ພິ ຈາ ລະ ນາ ສໍາ ລັບ ນັກ ທ່ອງ ທ່ຽວ ສົມ ຄວນ ຄວນ ວັດ ຖຸ ຮານ ໄດ້ ສ້າງ ໃນ ເຂດ ໄກ້ ຄຽງ ຂອງ ຕົວ ຂອງ ຂອງ ZenIgrod ໄດ້.

ອາ ຮາມ Savvino Storowevsky

ພິ ລະ ນາ шедевр ຂອງ ປັດ ຕະ ຍະ ລັດ ເຊຍ ເກົ່າ ໄດ້ ນີ້ ນີ້ ນີ້ ນີ້ ປັດ ຕະ ລັດ ເຊຍ ເກົ່າ ໄດ້ ນີ້ ນີ້ ນີ້ ນີ້ ນີ້ ແຕ່ ຕວັດ ທີ່ ທີ່ ຫ້າ ຫ້າ ຫ້າ ຫ້າ ຫ້າ ມີ ຕົ້ນ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ສູງ ສູງ ສູງ ສູງ ສູງ ສູງ ສູງ ສູງ ກໍາ ສູງ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ ກໍາ UdiviTelnoy ຄວາມ ອາ ຮາມ ຕັ້ງ ຢູ່ ສາມ ກິ ໂລ ແມັດ ຈາກ ຕົວ ເມືອງ ຂອງ ZenIgorod ໄດ້.

Savvino Storowevsky Monastery ຖືກ ສ້າງ ຂຶ້ນ ຢູ່ ເນີນ ເຂົາ ຢູ່ ຢູ່ Слияние ຂອງ moskva ້ າ າ າ ໄຫຼ ເຂົ້າ ຂອງ ຕົນ. ມັນ ໄດ້ ຕັ້ງ ຂຶ້ນ ໃນ ສະ ຕະ ວັດ ກາງ ທີ ສິບ ສີ່ ໄດ້ ໄດ້ ຢູ່ ທີ່ ຂອງ ຂອງ ເຊນ ເຊນ ເຊນ ເຊນ ເຊນ ເຊນ ເຊນ ເຊນ ເຊນ ເຊນ ເຊນ ເຊນ ເຊນ ເຊນ ເຊນ ເຊນ ເຊນ ເຊນ sava yuri dmitrievich ໄດ້ — наследник принц Дмитрий Донской. ສະ ລັບ ຊ້ອນ ບໍ່ ດົນ ມາ ນີ້ ໄດ້ ຮັບ ການ ຟື້ນ ຟູ ຄືນ ຫມົດ ຫມົດ, ແລະ ມື້ ນີ້ ມັນ ແມ່ນ ພິ ຈາ ນາ ການ ເຄື່ອນ ໄຫວ.

ເລື່ອງ

ຜູ້ຊ່ຽວຊານບາງຄົນກ່າວວ່າມັນເປັນຍ້ອນກັບ Tsar Alexei Mikhailovich Savvino Storozhevsky ອາຮາມ (Zvenigorod) ໄດ້ຮັບສະຖານະພາບຂອງເນື້ອລັດເຊຍຄັ້ງທໍາອິດ, ທັງຢູ່ໃນຄວາມສໍາຄັນແລະຕິດຕໍ່ກັນ, ແລະຫຼັງຈາກນັ້ນຫົວຂໍ້ດຽວກັນມອບໃຫ້ Trinity-Sergius ແລະວັດ Kiev-Pechersk . ໃນ ເບື້ອງ ຕົ້ນ, ສາ ນາ ຈັກ ໄມ້ ໃນ ກຽດ ສັກ ສີ ຂອງ ລະ ຄອນ ເກີດ ຂອງ ພະ ແມ່ ມາ ລີ ໄດ້ ຖືກ ສ້າງ ຂຶ້ນ. ການ ຈັດ ຂອງ ເສັ້ນ ທາງ ການ ຂົນ ສົ່ງ ຕົ້ນ ຕໍ ທິດ ຕາ ເວັນ ຕົກ ຈາກ Москва ກັບ zeniGord ໄດ້ ຄັດ ເລືອກ ສໍາ ລັບ ການ ຂອງ ນາງ. Саввино Сторожевский ເນື້ອ ສະ ຖານ ທີ່ ບ່ອນ ທີ່ ຜູ້ ກໍ່ ຕັ້ງ ພຣະ ສົງ ຂອງ ຕົນ Savva ເປັນ — ຜູ້ ຕິດ ຕາມ ເຊນ ເຊນ Sergius ຂອງ Radonezh, ສະ ຫາ ຕາມ ລໍາ ພັງ. ດ້ວຍ ເຫດ ກ່າວ ນີ້, ເຖິງ ວ່າ ໄດ້ ໄດ້ ຂຸດ ຖ ້ ໍ ຫນາດ ນ້ອຍ, ການ ໃຊ້ ຈ່າຍ ໂມງ ຈໍາ ນວນ ຫຼາຍ ນາງ ໃນ ການ ອະ ທິ ຖານ.

ໃນ ຄັ້ງ ອິດ ອິດ, ເນື້ອ ແມ່ນ ເປັນ ເປັນ Flock ຂະ ນ້ອຍ ປະ ລິ ມານ ແລະ ໃນ ຂະ ຫນາດ. ຢ່າງ ໃດ ຕາມ ຕາມ, ໃນ ຍະ ທີ່ ໃຊ້ ເວ ລາ ໃນ ເວ ລາ ທີ່ ພຣະ ມັກ ເລີ່ມ ຕົ້ນ ທີ່ ຈະ ເພີ່ມ ໃນ ຈໍາ ນວນ ນວນ ນວນ, Savvino Storochevsky ເນື້ອ ໃນ Zenigorod ຕາມ ສັນ ຖານ ທີ່ກ ວ້າງ ຫລາຍ ຫລາຍ ຫລາຍ ຫລາຍ ຫລາຍ ວ້າງ ວ້າງ ວ້າງ ວ້າງ ວ້າງ ວ້າງ ວ້າງ ວ້າງ ວ້າງ ຫລາຍ ຫລາຍ

ຖາ ປັດ ຍະ ຍະ

ມີ ຈໍາ ນວນ ຫຼາຍ ຫຼາຍ ຖາ ຕິ ຍະ ທີ່ ຫນ້າ ສົນ ໃຈ ແມ່ນ ໄດ້ ໄດ້ ZeniGord. ອາຮາມ Саввино Сторожевский -. ຫົວ ຫນ້າ ບັນ ດາ ພວກ ເຂົາ ເຫດ ຜົນ ກໍ ຄື ວ່າ ສະ ສັບ ຊ້ອນ ດັ່ງ ກ່າວ ນີ້ ໄດ້ ໄດ້ ສ້າງ ໃນ ຕະ ວັດ ທີ່ ມາ ມາ ຢືນ ຢູ່ ໂນນ ພູ ແລະ ຍ້ອນ ວ່າ ມັນ ສູງ ເຖີງ ຂ້າງ ເທິງ ເຫຼືອ ພູ ຖານ ແລະ ແລະ ວ່າ ມັນ ສູງ ເຖີງ ເທິງ ສ່ວນ ຂອງ ຖານ ຖານ ແລະ ແລະ ວ່າ ວ່າ ສູງ ເຖີງ ເທິງ ສ່ວນ ຖານ ຄຸນ ນະ ບັດ ທີ່ ໂດດ ເດັ່ນ ຂອງ ມັນ ໄດ້ ຖືກ ພິ ຈາ ລະ ວິ ຫານ ຫານ Native ໄດ້. ວິ ທີ ໄຂ ສະ ຖາ ປັດ ຕະ ທີ່ ຫນ້າ ສົນ ໃຈ ໂດຍ ທໍາ ຊາດ ໃນ ສະ ຕະ ວັດ ທີ ທີ Семнадцатый ໄດ້, ຖືກ ນໍາ ເຫນີ ໃນ Belfry ແລະ Chambers ໄດ້ Tsarina ຂອງ.

Саввино Сторожевский ເນື້ອໃນ Звенигород расписан ສາມສິບ живописцами. ລະ ຄອນ ເກີດ ຂອງ ພະ ແມ່ ມາ ລີ — ອະ ນຸ ສາວ ລີ ເອ ກະ ລັກ ຂອງ ສີ ສີ Монументальный. ການມີຊີວິດລອດ fragments ຂອງຮູບແຕ້ມທໍາອິດຂອງຝາເຮືອນຂອງຕົນມີຄວາມສະຕະວັດທີ fifteenth ແລະເປັນຕົ້ນແບບຂອງຮູບວົງມົນຂອງ Andrei Rublev ໄດ້. ເປີດ ເຜີຍ ມູນ ຂອງ слой ສີ ເຮັດ ວຽກ ເພື່ອ ຊ່ວຍ ປະ ຢັດ ການ ສ້າງ ທີ່ ສວຍ ທີ່ ສຸດ ສຸດ ຂອງ ມະ ວິ ຫານ ວັດ ບູ ຮານ ສໍາ ທີ່ ສຸດ ຂອງ ຂອງ ມະ ຫາ ຫານ ວັດ ຖຸ ຮານ ສໍາ ລັບ ຕົວ ຢ່າງ ຢ່າງ ຫນ້າ ຫນ້າ ຈໍ ພະ ແມ່ນ ສູງ ປະ ປະ ປະ ປະ ປະ ປະ ປະ ປະ ປະ ປະ ປະ ປະ ປະ ສຸດ ສຸດ ສູງ ສູງ ສູງ ສູງ ສູງ ສູງ ສູງ ສູງ ພາຍໃຕ້ການນໍາຂອງກໍໄດ້ແລະສໍາລັບພວກເຂົາທີ່ຈະພັດທະນາເຕັກໂນໂລຊີສາມາດຈະຖອນສຈາກລັດເສຍຫາຍຂອງຫ້ອງສີພາຍໃນໄດ້ຖືກຟື້ນຟູຄືນມາເປັນ Savvinsky chapel ແລະ porch, ເຊິ່ງໃນມື້ນີ້ boasts Savvino Storozhevsky ເນື້ອໃນ Zvenigorod.

ແນວ ເພື່ອ ໃຫ້ ໄດ້ ຮັບ ມີ ມີ

ຜູ້ ເຂົ້າ ມາ ໃນ ທີ່ ນີ້ ໂດຍ ຝຶກ ອົບ ຮົມ, ມັນ ສິ່ງ ຈໍາ ຈາກ ສະ ຖາ ນີ ລົດ ໄຟ ອົບ ຮົມ ມັນ ສິ່ງ ຈໍາ ຈາກ ສະ ນີ ລົດ ໄຟ ໄຟ ໄຟ ເພື່ອ ເພື່ອ ໄດ້ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ນີ ແລະ ແລະ ແລະ ແລະ ແລະ ແລະ ແລະ ຈາກ г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *