Московский храм христа спасителя: Храм Христа Спасителя в Москве: адрес, станция метро, как проехать, где находится — Фотографии — История строительства Храма Христа Спасителя

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Храм-памятник Христу — Спасителю России от французского нашествия — был воздвигнут по обету Императора Александра I. В международном конкурсе 1814 года, в котором приняли участие А.Н. Воронихин, Д. Кваренги, В.В. Стасов и другие, победил проект художника А.Л. Витберга.

Закладка храма была произведена 12 декабря 1817 года на Воробьевых горах между Смоленской и Калужской дорогами. Но этот проект, задуманный в величественных классических формах, так и не был реализован — указом Сената от 11 мая 1827 года строительство было прекращено.

Проведенный в 1829 году второй конкурс не дал ожидаемого результата, и в 1830 году Николай II передал проектирование храма К.А. Тону, которому удалось гармонично соединить идею храма с его обликом и достойным местоположением — территорией Алексеевского монастыря. В 1837 году была назначена Комиссия по сооружению храма, через год начались строительные работы.

Сооружение храма Христа Спасителя стало для Москвы знаменательным событием: его архитектура провела четкую грань меж двух эпох в архитектуре Москвы — уходящего классицизма в варианте послепожарного московского ампира и зарождения русского стиля для обновления исторического центра Москвы.

Использовав в проекте тип традиционного пятикупольного храма с характерным позакомарным покрытием, восходившим к византийским образцам, Тон дополняет его рядом элементов, которые ассоциировались только с московскими прототипами XV-XVI веков. Это и килевидная форма закомар, и аркатурно-колончатый пояс на уровне окон второго яруса, и, наконец, опоясывающая основной объем храма, повторяющая форму равноконечного креста плана, обходная галерея, превращенная из традиционного гульбища в Музей войны 1812 года. И если символики форм в неосуществленном проекте Витберга опиралась на христианское вероучение, то в тоновском проекте программно и определенно заявлена тема национального храма-памятника, храма-музея и обетного храма, возведенного в освященном обычаем месте — в центре Москвы, рядом с древним Кремлем.

Массивный кубовидный объем храма, грандиозность которого обусловлена близостью Кремля, получил одинаковое оформление по четырем своим фасадам: их отличает лишь тематика скульптурного убранства. Фасады снаружи декорированы 48 рельефами, авторами которых были скульпторы А.В. Логановский, Н.А. Рамазанов, П.К. Клодт. Рельефы, украшающие двери порталов собора исполнены по моделям Ф.П. Толстого.

Внутренняя отделка храма производилась по новому проекту, работу над которым возглавили сменившие ушедшего в отставку Тона архитекторы А.И. Резанов и Л.В. Даль. Обратившись к традиционной, «поясной» схеме росписи древнерусских храмов, они подчинили ее соразмерности архитектурных членений, отказавшись от типичного для классицизма декора с использованием ордерных элементов. Сюжетные композиции вписывались в орнаментальные обрамления, подчиненные формам, линиям и абрисам предназначенных для живописи поверхностей стен. В орнаментальной разбивке стен храма были использованы разные породы мрамора и декоративная роспись. Сюжетные композиции, повествующие о земной жизни Христа, расположенные выше уровня хор, исполнили художники А.Т. Марков, И.Н. Крамской (главный купол), П.В. Басин и Н.А. Кошелев (центральный барабан, своды малых куполов), Ф. А. Бруни и П.С. Сорокин (паруса и клиросы), В.В. Верещагин (ниши в основании четырех пилонов), а также Г.И. Семирадский, В.Д. Фартусов, В.Е. Маковский и др.

Иконостас, представляющий собой уникальную композицию в виде мраморной восьмигранной часовни, увенчанной золоченым бронзовым шатром, располагался по оси главного входа в восточной части основного креста храма. Его высота вместе с шатром составляла 26,6 м. Иконы на Царских вратах и в четырех ярусах иконостаса были написаны, в основном, Т.А. Неффом. Часовня одновременно служила иконостасом и играла роль надпрестольной сени.

Основной объем храма опоясывала двухъярусная галерея, в первом этаже которой был устроен музей. На его стенах разместились 177 мраморных плит; на их поверхности были высечены сведения об основных событиях военных действий 1812 года, высочайшие приказы, рескрипты и увековечены имена воинов — защитников Отечества. Во втором ярусе, на хорах, разместились дополнительные престолы храма.

5 декабря 1931 года храм был взорван. Некоторое количество фресок было снято и передано в Третьяковскую галерею. Несколько горельефов с фасадов храма переданы в Музей архитектуры (вмонтированы в стены Донского монастыря). В 1990 году начато его восстановление, при строительстве были использованы хранящиеся в Музее архитектуры чертежи Тона и его помощников. Новый храм был воздвигнут на огромном стилобате, внутри которого разместился нижний храм во имя Св. Николая Мирликийского, Музей храма Христа Спасителя и зал церковных соборов. Вновь построенный храм был освящен в 2000 году.

Храм Христа Спасителя в Москве

https://ria.ru/20211205/khram-1761977405.html

Храм Христа Спасителя в Москве

Храм Христа Спасителя в Москве — РИА Новости, 01.06.2022

Храм Христа Спасителя в Москве

Кафедральный собор Московской епархии и всей Русской Православной Церкви – Храм Христа Спасителя в Москве был построен как храм-памятник, посвященный… РИА Новости, 01.06.2022

2021-12-05T02:20

2021-12-05T02:20

2022-06-01T21:03

справки

москва

храм христа спасителя

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/03/13/1601946561_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_af40243f088277f64a76820d86ae0575.jpg

Кафедральный собор Московской епархии и всей Русской Православной Церкви – Храм Христа Спасителя в Москве был построен как храм-памятник, посвященный Отечественной войне 1812 года. Идея возведения храма в честь победы России над армией Наполеона принадлежала генералу армии Михаилу Кикину и была передана российскому императору Александру I.6 января 1813 года (25 декабря 1812 года по старому стилю) император Александр I подписал манифест о сооружении величественного собора в Москве по примеру обетных (мемориальных) храмов. Торжественная закладка Храма Христа Спасителя состоялась 24 (12 по старому стилю) октября 1817 года на Воробьевых горах, но проект не был осуществлен, так как возникли проблемы, связанные с непрочностью почвы, имеющей подземные ручьи. После смерти Александра I в 1825 году новый император Николай I приказал приостановить все работы, в 1826 году строительство было прекращено. 22 (10 по старому стилю) апреля 1832 года император Николай I утвердил новый проект Храма, составленный архитектором Константином Тоном. Император лично избрал место для сооружения Храма Христа Спасителя – на берегу реки Москвы, неподалеку от Кремля, и в 1837 году учредил особую Комиссию по построению нового Храма. Алексеевский женский монастырь и церковь Всех святых, находившиеся на месте, где предполагалось построить Храм Христа Спасителя, были разобраны, монастырь переведен в Красное село (ныне Сокольники).22 (10 по старому стилю) сентября 1839 года состоялась торжественная закладка нового храма. В плане храм имел форму равноконечного креста. Основой его стиля был выбран византийский. Высота храма от основания до креста составляла 103,5 метра (высота креста – 8,5 метров). Стены, толщина которых достигала 3,2 метра, были выложены из кирпича и частично белого камня. Облицовка была выполнена из итальянского мрамора разных сортов.В двойных стенах были проложены коридоры, ведущие, как в древних соборах, вокруг всего здания. В этих коридорах разместили 177 мраморных мемориальных плит с описаниями событий войны 1812 года и русских походов 1813-1814 годов в хронологическом порядке.Основой стиля храма был выбран византийский. Фасады храма со всех четырех сторон были одинаковы по форме и украшены барельефами, изображающими картины Священного Писания. Скульптуры для барельефов были выполнены скульпторами Петром Клодтом, Александром Логановским и Николаем Рамазановым.Огромный центральный купол был поставлен на высокий световой барабан с зеркальными стеклами, опирающийся на восьмигранник. Широко разнесенные малые четыре главы венчали четыре четырехугольные колокольни. Для позолоты глав, крестов и балюстрад крыши потребовалось 422,2 кг золота, а меди ушло 176 тонн. На колокольнях висело 14 колоколов, самый большой из которых весил 27 тонн.Не менее богатой была отделка внутреннего убранства храма. Нижняя часть стен была украшена мрамором и мозаиками. Росписи для храма были выполнены знаменитыми художниками: Василием Верещагиным, Василием Суриковым, Федором Бруни, Платоном Тюриным, Григорием Седовым, Иваном Крамским, Генрихом Семирадским и др. В декоре внутреннего убранства храма большое место занимала бронза с позолотой: из нее были сделаны перила хоров, огромная люстра-паникадило, подсвечники, кресты в алтарях, обрамления для икон. Главный иконостас был сделан в форме восьмигранной часовни из белого мрамора, увенчанной бронзовым шатром с позолотой.Храм Христа Спасителя строился почти 44 года. Торжественное открытие храма состоялось 7 июня (26 мая по старому стилю) 1883 года, в праздник Вознесения Господня и в дни празднования восшествия на российский престол императора Александра III.В соборе отмечались дни коронации императоров, проходили торжества с участием императорской семьи. В 1901 году в храме был учрежден хор (52 человека), среди его регентов – композиторы Александр Архангельский и Павел Чесноков.В августе 1917 года в Храме Христа Спасителя состоялось открытие Поместного собора, восстановившего Патриаршество. На нем патриархом Московским был избран Тихон (Белавин), ныне причисленный Русской православной церковью к лику святых. В начале 1918 года в связи с начавшимися гонениями на церковь и изданием Декрета Советской власти «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» Храм полностью лишился помощи от органов власти. Тогда по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Тихона было создано «Братство Храма Христа Спасителя», фактически содержавшее храм. В 1922 году храм был передан обновленцам (обновленчество – раскольническое движение 1920-1940-х годов в Русской православной церкви, инициированное советской властью).По решению советского правительства 5 декабря 1931 года храм был взорван. На месте храма предполагалось построить грандиозное сооружение социалистической эпохи – Дворец Советов. Великая Отечественная война (1941-1945) не позволила осуществить эти планы. После войны фундамент недостроенного здания использовали для устройства открытого плавательного бассейна «Москва» (1960-1994). В феврале 1990 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о возрождении Храма Христа Спасителя. 16 июля 1992 года президент России Борис Ельцин подписал Указ «О создании фонда возрождения Москвы», где в перечне объектов, строительство и реконструкция которых обеспечивается в первоочередном порядке, на первом месте значился Храм Христа Спасителя.В мае 1994 года правительство Москвы по согласованию с Московской Патриархией приняло постановление о начале восстановления Храма Христа Спасителя.7 января 1995 года в праздник Рождества Христова патриарх Московский и всея Руси Алексий II в присутствии председателя правительства РФ Виктора Черномырдина и мэра Москвы Юрия Лужкова совершил чин закладки храма.Храм был построен за неполные шесть лет. Первые строительные работы начались в сентябре 1994 года. На Пасху 1996 года под сводами храма была совершена первая Пасхальная вечерня. В 2000 году все внутренние и внешние отделочные работы были завершены. 19 августа 2000 года в день Преображения Господня патриарх Алексий II совершил Великое освящение Храма Христа Спасителя.Архитектурный замысел комплекса Храма Христа Спасителя был разработан управлением Моспроект-2 совместно с Московской патриархией. Руководитель проекта и главный архитектор – академик Михаил Посохин. Работы по воссозданию художественного убранства исполнены Российской академией художеств во главе с ее президентом Зурабом Церетели, в росписи участвовали 23 артели художников. Воссоздание скульптурного убранства фасадов храма осуществлено под руководством академика Юрия Орехова при содействии фонда «Скульптор». Колокола были отлиты на Заводе имени И.А. Лихачева (АМО ЗИЛ).Воссозданный храм воспроизведен максимально близко к оригиналу. Во время проектных и строительных работ использовалась информация XIX века, включая эскизы и чертежи. Современный храм отличается стилобатной частью (цокольный этаж), возведенной на месте существовавшего холма-основания. В этом сооружении высотой 17 метров находится церковь Преображения Господня, зал Церковных Соборов, зал совещаний Священного синода, трапезные палаты, а также технические и служебные помещения. В колоннах Храма и в стилобатной части установлены лифты.Стены и несущие конструкции храма изготовлены из железобетона с последующей облицовкой кирпичом. Для наружной отделки использовался мрамор месторождения Коелга (Челябинская область), цоколь и лестницы из красного гранита Балморалского месторождения (Финляндия).Храм Христа Спасителя – самый большой собор Русской православной церкви, он вмещает до 10 тысяч человек. Общая высота здания – 103 метра, внутреннего пространства – 79 метров, толщина стен до 3,2 метра. Площадь росписи храма составляет более 22 тысяч квадратных метров.Храм имеет три престола – главный, освященный в честь Рождества Христова и два боковых на хорах – во имя Николая Чудотворца (южный) и Святого Князя Александра Невского (северный).В числе главных святынь храма – частица ризы Иисуса Христа и Гвоздь Креста Господня, частица ризы Пресвятой Богородицы, святые мощи митрополита Московского Филарета (Дроздова), глава святителя Иоанна Златоуста, частицы святых мощей апостола Андрея Первозванного, митрополитов Московских Петра и Ионы, князей Александра Невского и Михаила Тверского, преподобной Марии Египетской. В храме находятся чудотворные образы Владимирской Божией Матери и Смоленской-Устюженской Божией Матери. Храм Христа Спасителя является Кафедральным собором Русской православной церкви. Настоятель храма – патриарх Московский и всея Руси Кирилл, ключарь – протоиерей Михаил Рязанцев.Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

москва

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/03/13/1601946561_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_ebe4cfa9b52be1fc327c4307bb8788bf.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, москва, храм христа спасителя

Справки, Москва, Храм Христа Спасителя

Кафедральный собор Московской епархии и всей Русской Православной Церкви – Храм Христа Спасителя в Москве был построен как храм-памятник, посвященный Отечественной войне 1812 года.

Идея возведения храма в честь победы России над армией Наполеона принадлежала генералу армии Михаилу Кикину и была передана российскому императору Александру I.

6 января 1813 года (25 декабря 1812 года по старому стилю) император Александр I подписал манифест о сооружении величественного собора в Москве по примеру обетных (мемориальных) храмов.

Торжественная закладка Храма Христа Спасителя состоялась 24 (12 по старому стилю) октября 1817 года на Воробьевых горах, но проект не был осуществлен, так как возникли проблемы, связанные с непрочностью почвы, имеющей подземные ручьи. После смерти Александра I в 1825 году новый император Николай I приказал приостановить все работы, в 1826 году строительство было прекращено.

22 (10 по старому стилю) апреля 1832 года император Николай I утвердил новый проект Храма, составленный архитектором Константином Тоном.

Император лично избрал место для сооружения Храма Христа Спасителя – на берегу реки Москвы, неподалеку от Кремля, и в 1837 году учредил особую Комиссию по построению нового Храма. Алексеевский женский монастырь и церковь Всех святых, находившиеся на месте, где предполагалось построить Храм Христа Спасителя, были разобраны, монастырь переведен в Красное село (ныне Сокольники).

22 (10 по старому стилю) сентября 1839 года состоялась торжественная закладка нового храма. В плане храм имел форму равноконечного креста. Основой его стиля был выбран византийский. Высота храма от основания до креста составляла 103,5 метра (высота креста – 8,5 метров). Стены, толщина которых достигала 3,2 метра, были выложены из кирпича и частично белого камня. Облицовка была выполнена из итальянского мрамора разных сортов.

В двойных стенах были проложены коридоры, ведущие, как в древних соборах, вокруг всего здания. В этих коридорах разместили 177 мраморных мемориальных плит с описаниями событий войны 1812 года и русских походов 1813-1814 годов в хронологическом порядке.

Основой стиля храма был выбран византийский. Фасады храма со всех четырех сторон были одинаковы по форме и украшены барельефами, изображающими картины Священного Писания. Скульптуры для барельефов были выполнены скульпторами Петром Клодтом, Александром Логановским и Николаем Рамазановым.

Огромный центральный купол был поставлен на высокий световой барабан с зеркальными стеклами, опирающийся на восьмигранник. Широко разнесенные малые четыре главы венчали четыре четырехугольные колокольни. Для позолоты глав, крестов и балюстрад крыши потребовалось 422,2 кг золота, а меди ушло 176 тонн. На колокольнях висело 14 колоколов, самый большой из которых весил 27 тонн.

Не менее богатой была отделка внутреннего убранства храма. Нижняя часть стен была украшена мрамором и мозаиками. Росписи для храма были выполнены знаменитыми художниками: Василием Верещагиным, Василием Суриковым, Федором Бруни, Платоном Тюриным, Григорием Седовым, Иваном Крамским, Генрихом Семирадским и др. В декоре внутреннего убранства храма большое место занимала бронза с позолотой: из нее были сделаны перила хоров, огромная люстра-паникадило, подсвечники, кресты в алтарях, обрамления для икон. Главный иконостас был сделан в форме восьмигранной часовни из белого мрамора, увенчанной бронзовым шатром с позолотой.

Храм Христа Спасителя строился почти 44 года. Торжественное открытие храма состоялось 7 июня (26 мая по старому стилю) 1883 года, в праздник Вознесения Господня и в дни празднования восшествия на российский престол императора Александра III.

В соборе отмечались дни коронации императоров, проходили торжества с участием императорской семьи. В 1901 году в храме был учрежден хор (52 человека), среди его регентов – композиторы Александр Архангельский и Павел Чесноков.

В августе 1917 года в Храме Христа Спасителя состоялось открытие Поместного собора, восстановившего Патриаршество. На нем патриархом Московским был избран Тихон (Белавин), ныне причисленный Русской православной церковью к лику святых.

В начале 1918 года в связи с начавшимися гонениями на церковь и изданием Декрета Советской власти «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» Храм полностью лишился помощи от органов власти. Тогда по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Тихона было создано «Братство Храма Христа Спасителя», фактически содержавшее храм.

В 1922 году храм был передан обновленцам (обновленчество – раскольническое движение 1920-1940-х годов в Русской православной церкви, инициированное советской властью).

По решению советского правительства 5 декабря 1931 года храм был взорван. На месте храма предполагалось построить грандиозное сооружение социалистической эпохи – Дворец Советов. Великая Отечественная война (1941-1945) не позволила осуществить эти планы. После войны фундамент недостроенного здания использовали для устройства открытого плавательного бассейна «Москва» (1960-1994).

В феврале 1990 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о возрождении Храма Христа Спасителя.

16 июля 1992 года президент России Борис Ельцин подписал Указ «О создании фонда возрождения Москвы», где в перечне объектов, строительство и реконструкция которых обеспечивается в первоочередном порядке, на первом месте значился Храм Христа Спасителя.

В мае 1994 года правительство Москвы по согласованию с Московской Патриархией приняло постановление о начале восстановления Храма Христа Спасителя.

7 января 1995 года в праздник Рождества Христова патриарх Московский и всея Руси Алексий II в присутствии председателя правительства РФ Виктора Черномырдина и мэра Москвы Юрия Лужкова совершил чин закладки храма.

Храм был построен за неполные шесть лет. Первые строительные работы начались в сентябре 1994 года. На Пасху 1996 года под сводами храма была совершена первая Пасхальная вечерня. В 2000 году все внутренние и внешние отделочные работы были завершены.

19 августа 2000 года в день Преображения Господня патриарх Алексий II совершил Великое освящение Храма Христа Спасителя.

Архитектурный замысел комплекса Храма Христа Спасителя был разработан управлением Моспроект-2 совместно с Московской патриархией. Руководитель проекта и главный архитектор – академик Михаил Посохин. Работы по воссозданию художественного убранства исполнены Российской академией художеств во главе с ее президентом Зурабом Церетели, в росписи участвовали 23 артели художников. Воссоздание скульптурного убранства фасадов храма осуществлено под руководством академика Юрия Орехова при содействии фонда «Скульптор». Колокола были отлиты на Заводе имени И.А. Лихачева (АМО ЗИЛ).

Воссозданный храм воспроизведен максимально близко к оригиналу. Во время проектных и строительных работ использовалась информация XIX века, включая эскизы и чертежи. Современный храм отличается стилобатной частью (цокольный этаж), возведенной на месте существовавшего холма-основания. В этом сооружении высотой 17 метров находится церковь Преображения Господня, зал Церковных Соборов, зал совещаний Священного синода, трапезные палаты, а также технические и служебные помещения. В колоннах Храма и в стилобатной части установлены лифты.

Стены и несущие конструкции храма изготовлены из железобетона с последующей облицовкой кирпичом. Для наружной отделки использовался мрамор месторождения Коелга (Челябинская область), цоколь и лестницы из красного гранита Балморалского месторождения (Финляндия).

Храм Христа Спасителя – самый большой собор Русской православной церкви, он вмещает до 10 тысяч человек. Общая высота здания – 103 метра, внутреннего пространства – 79 метров, толщина стен до 3,2 метра. Площадь росписи храма составляет более 22 тысяч квадратных метров.

Храм имеет три престола – главный, освященный в честь Рождества Христова и два боковых на хорах – во имя Николая Чудотворца (южный) и Святого Князя Александра Невского (северный).

В числе главных святынь храма – частица ризы Иисуса Христа и Гвоздь Креста Господня, частица ризы Пресвятой Богородицы, святые мощи митрополита Московского Филарета (Дроздова), глава святителя Иоанна Златоуста, частицы святых мощей апостола Андрея Первозванного, митрополитов Московских Петра и Ионы, князей Александра Невского и Михаила Тверского, преподобной Марии Египетской. В храме находятся чудотворные образы Владимирской Божией Матери и Смоленской-Устюженской Божией Матери.

Храм Христа Спасителя является Кафедральным собором Русской православной церкви. Настоятель храма – патриарх Московский и всея Руси Кирилл, ключарь – протоиерей Михаил Рязанцев.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Интересные факты о Храме Христа Спасителя

от admin

Храм Христа Спасителя — собор в Москве, Россия.

Здание, как и человек, может быть уникальным и иметь свою судьбу . Жизнь одних зданий необычайно успешна и счастлива, у некоторых размеренная и мирная жизнь, а жизнь других зданий можно охарактеризовать иначе, как драматичную. Жизнь Храма Христа Спасителя в Москве поразительна, стремительна – и поистине трагична.

Идея строительства собора возникла во время наполеоновского нашествия , известного в России как Отечественная война 1812 года, и была связана с победой России в этой войне, не только определившей ее будущее, но и сыгравшей большую роль в Всемирная история.

Храм Христа Спасителя был построен как национальный памятник в знак благодарности народа Христу Иисусу за спасение России.

Огромный – и чрезвычайно дорогой – 9Собор 0011 был освящен в 1883 году , и его огромные медные купола возвышались над горизонтом Москвы.

Более 1000 квадратных метров каррарского мрамора, множество картин лучших русских художников.

Он был выбран для разрушения советским лидером Иосифом Сталиным, а в 1931 году взорван на куски, чтобы освободить место для предполагаемого Дворца Советов, одного из самых влиятельных памятников архитектуры, который так и не был построен.

Дворец Советов имел бы высоту более 400 метров (1312 футов) с огромной статуей Ленина на вершине.

Только фундамент был заложен, когда Вторая мировая война положила конец такому амбициозному проекту.

Заброшенный участок Дворца пустовал почти два десятилетия, но в 50-х годах Советы превратили его в крупнейший в мире открытый бассейн под названием «Бассейн «Москва» ». Он существовал с 1958 по 1995 год и был открыт круглый год.

В 1990 году Русская Православная Церковь получила разрешение советского правительства на восстановление Храма Христа Спасителя.

Деньги пожертвовали более миллиона москвичей, поэтому в 1995 году бассейн «Москва» был разрушен, и начали строить новый собор.

Собор был восстановлен после распада Советского Союза символическим ходом стоимостью 360 миллионов долларов.

Проект реконструкции реализован совместно Правительством Москвы и Патриархатом Русской Православной Церкви

. И мэр, и патриарх стремились продемонстрировать людям свою способность символически повлиять на отмену многолетнего советского влияния на город и церковь соответственно.

Новый собор во многом следовал первоначальным планам.

архитектор был Алексей Денисов , но его заменил Зураб Церетели , который сменил мраморные рельефы на бронзовые.

В День Преображения Господня 19 освящен весь Храм Христа Спасителя.Август 2000 г.

Выполненный из белого мрамора и гранита со сверкающими золотыми куполами Собор вновь стал самым впечатляющим церковным сооружением Москвы и считается символом возрождения и надежды, а также самым высоким православным храмом в мир с общей высотой 103 метров  (338 футов).

Вокруг огромного здания расположены сцены религиозного или исторического значения. Особый интерес представляют статуи различных святых покровителей России и батальные сцены Отечественной войны 1812 года (для которой церковь была впервые заказана).

Внутреннее убранство захватывает дух, собор украшен изысканными фресками, простирающимися по всей поверхности стен.

Из проектной документации видно, что главный иконостас являлся организующим принципом внутреннего пространства собора. Благодаря серьезным научным изысканиям удалось с максимальной достоверностью восстановить главный иконостас.

В 2000 году в соборе состоялась канонизация Романовых, когда последний царь Николай II и его семья были прославлены в лике святых.

Храм Христа Спасителя настолько велик, что может вместить до

10000 прихожан . Собор заполняется до отказа во время религиозных праздников, таких как Пасха или Рождество.

Храм Христа Спасителя | Кафедральный собор, Москва, Россия

В Москве: Внутренний город

…1931 Сталин разрушил храм Христа Спасителя XIX века, и, начиная с 1958 года, в его основании, согласно замыслу Хрущева, находился огромный открытый бассейн. заказы. Собор, однако, был восстановлен в своем первоначальном виде и вновь открыт в 1997. Его массивный позолоченный купол с видом на Кремль является одним из…

Подробнее

«,»url»:»Introduction»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«HAS_REVERTED_TIMELINE» :»false»,»INFINITE_SCROLL»:»»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null ,»totalPages»:1},»uaTemplate»:»INDEX»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:1426520}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»: 1426520,»title»:»Храм Христа Спасителя»,»url»:»https://www.britannica.com/place/Cathedral-of-Christ-the-Saviour»,»description»:»Москва: внутренний город: …1931 Сталин разрушил храм Христа Спасителя XIX века, и, начиная с 1958 года, согласно приказу Хрущева, на его основании располагался огромный открытый бассейн.
Собор, однако, был восстановлен в своем первоначальном виде и вновь открыт в 1997 году. Его массивный позолоченный купол, возвышающийся над Кремлем, является одним из…»,»type»:»TOPIC»,»titleText»:»Храм Христа Спасителя»,» metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается Храм Христа Спасителя: Москва: Внутренний город: …1931 Сталин разрушил храм Христа Спасителя XIX века, и, начиная с 1958 года, согласно приказу Хрущева, на его основании располагался огромный открытый бассейн. Собор, однако, был восстановлен в своем первоначальном виде и вновь открыт в 1997 году. Его массивный позолоченный купол, возвышающийся над Кремлем, является одним из…»,»identifierHtml»:»собор, Москва, Россия»,»identifierText»:»собор, Москва, Россия»,»topicClass»:»место»,»topicKey»:»Храм Христа Спасителя»,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»PLACE»,»gaTemplate»:»INDEX» ,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/place/Собор Христа-Спасителя»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/1426520/»},»topicLink»:{«title «:»Собор Христа Спасителя»,»url»:»https://www.
britannica.com/place/Cathedral-of-Christ-the-Saviour»},»tocPanel»:{«title»:»Directory «,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[]},»byline»:null,»citationInfo»:null,»веб-сайты»:null,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE» ,»topicCollectionLinks»:[],»articleSchemaMarkup»:{«keywords»:»Храм Христа Спасителя»,»wordcount»:0,»url»:»https://www.britannica.com/place/Cathedral- Христа-Спасителя»,»description»:»Другие статьи, где обсуждается Храм Христа Спасителя: Москва: Внутренний город: …1931 Сталин разрушил храм Христа Спасителя XIX века, и, начиная с 1958 года, согласно приказу Хрущева, на его основании располагался огромный открытый бассейн. Однако собор был восстановлен в своем первоначальном виде и вновь открыт в 1997 году. Его массивный позолоченный купол, возвышающийся над Кремлем, является одним из…»,»издателя»:{«name»:»Encyclopedia Britannica»,»@type»:»Организация «,»logo»:{«url»:»https://corporate.britannica.com/wp-content/themes/eb-corporate/_img/logo.png»,»@type»:»ImageObject»}}, «@context»:»https://schema.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *