Москва байкал на машине: Путешествие на Байкал на машине: отзывы и советы

Семья из Московской области проехала до Байкала на машине

Буузы, Новости, событияБайкал, Иркутск, Москва, Ольхон, Путешествие

Они побывали на Ольхоне, купались в озере и учились правильно есть буузы.

Семейная пара — Инесса и Денис Коновы — с детьми из города Ликино-Дулёво Московской области проехала на машине до Байкала, посетив по пути многие российские города. Ещё одним большим пунктом, помимо Байкала, значился у них Горный Алтай.

О своём маршруте, впечатлениях они сняли видео в трёх частях и выложили его в YouTube.

Путешествие длиной в 13200 километров (5 часовых поясов, 20 областей, автономных округов, республик)

— говорится в начале отснятого ими и смонтированного материала. 

Москва-Иркутск. Семейное автопутешествие в 13200 км, Фильм создан из видеофайлов, снятых на старенькие камеры – фотоаппараты — и телефоны.

Видео предназначалось для семейного просмотра. Это первый опыт. Прошу строго не судить.

— также добавляют супруги в анонсе к видео.

Коновы на Байкале

Началось путешествие семьи с 5 августа 2018 года. Они наслаждаются поездкой — проезжают города, демонстрируют на видео интересные памятники, достопримечательности, купаются в реках, озёрах, посещают различные места, учреждения. Так, в Новосибирске они побывали в зоопарке.

На Байкале они были со стороны Иркутской области — заехали Коновы на пароме на остров Ольхон.

Коновы на Байкале

Спустя 8 дней пути длиной 5500 километров мы добрались до острова Ольхон. Асфальта на острове нет, Ольхон нас встретил зубодробительной гравийкой. Мы сделали это, ура! Было немножко трудно, но мы справились, мы — молодцы.

— говорят члены семьи в ходе своего импровизированного фильма.

Здесь они в первый день поставили палатку в чаще леса.

Путешествие Коновых

Мы на Ольхоне, нашли место, оборудовали его чуть-чуть, вот так вот у нас выглядит всё – палаточка, стол, стулья, чайничек, макарошечки.

— рассказывают они на видео.

Путешествие Коновых

Жители Московской области побывали на острове Огой, взяли экскурсию на катере, посетили священный источник, искупались в озере. Кроме того, попробовали и национальное бурятское блюдо – буузы.

Зашли перекусить перед экскурсией, заказали в очередной раз себе позы, детям взяли приборы. Я уже ем их в третий или четвертый раз – так и не научилась правильно их есть. Это надо откусывать сбоку, высасывать сок.

— смеётся на видео Инесса Конова.

Путешествие Коновых

В фильме они показывают виды на Байкал, природу, Ольхон, говорят, что камера не может передать всей красоты пейзажей. Далее на записи семья поехала на Горный Алтай.

Движемся дальше, и, проехав Акташ, мы увидели снежные сопки (ледник Актуру, 4044 метра) а рядом обычные стоят. Это просто невероятно, это просто супер. Как же всё это красиво выглядит, это что-то!

– отозвались они об одной из основных вершин Северо-Чуйского хребта.

Источник: baikal-daily.ru

По льду Байкала на автомобилях

Трудно удержаться от соблазна прокатиться на машине с ветерком по гладкому и толстому байкальскому льду, да так, чтобы веером из-под колес разлетался пушистый снег. В солнечную погоду замерзшее озеро просто неудержимо манит выехать на лед и подъехать вплотную к сверкающему нагромождению торосов или к прибрежным скалам, причудливо украшенным в высоту наплесковым льдом и закрученными штормовым ветром барашками сосулек.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЛЕДОВОГО БАЙКАЛА

Прозрачный байкальский лед и сверкающие торосы особенно впечатляют весной. После оттепели и сильного ветра, который сдувает весь снег, лед становится идеально отполированным. Сквозь него отлично просматриваются на мелководье камни на дне. Если снега за зиму выпадает много, открытых участков зеркального льда на озере не так много. С конца февраля по начало апреля совершается большинство поездок по льду Байкала. Это идеальное время для путешествий по льду: тепло, можно ехать, например, на велосипеде в легкой одежде, без перчаток, и даже кратковременно раздеваться до майки.

Небо синее-синее, небосвод чист, а заснеженные горы противоположного берега отчетливо различаются вплоть до деталей, как будто находятся рядом.

В последние годы стало популярным на лыжах, коньках или велосипедах совершать длительные путешествия с юга Байкала, от пос. Култука, на север — до Северобайкальска. В конце марта лед становится шершавым, наносы снега затвердевают, что позволяет передвигаться на велосипедах без специальной шипованной резины. Вообще, ездить по гладкому льду на велосипеде — занятие довольно сложное, стоит чуть сильнее крутануть педали, и велосипед гарантированно соскальзывает набок. Практика проведения туристических путешествий по льду на автомобилях, снегоходах, судне-амфибии «Хивус-10» на воздушной подушке и собачьих упряжках достаточно нова для Байкала, такие туры стали регулярно проводиться только с 2003 г. По льду Байкала можно значительно быстрее, чем летом, добраться до удаленных мест на побережье, обычно доступных только с воды. Например, чтобы добраться до Байкало-Ленского заповедника на катере, надо непрерывно плыть около двух дней, зимой все это доступно за пять-семь часов езды от Иркутска.

Зимний Байкал оставляет неизгладимое впечатление. В конце зимы происходит мощная подвижка льда, и отдельные торосы могут превышать рост человека. Торосистые поля привлекают внимание фотографов необычным нагромождением сверкающего льда. Зеркальный байкальский лед и удивительная голубизна на сколах ледяных глыб поражают всех приезжающих. Исключительная прозрачность льда позволяет видеть дно вблизи берега и заглядывать в чернеющие таинственные глубины озера. Толщина даже толстого льда неощутима и определяется на глаз лишь в местах, испещренных трещинами.

Прибрежные скалы зимой украшаются многометровыми в высоту, искрящимися на солнце ледяными наплесками. Толщина льда на прибрежных камнях достигает нескольких десятков сантиметров, а высота таких ледяных наплесков на скалах с наветренной стороны при сильном осеннем шторме порой превышает десятки метров. Многочисленные гроты украшаются множеством больших сосулек и ледяными колоннами. Такие ледяные скульптуры создаются заново каждую зиму.

Особенно эффектные наплески льда и сокуи встречаются на скалах Ушканьих островов, мысах острова Ольхон — Кобылья Голова, Саган-Хушун, Хобой. Ежегодно мощные надвиги льда образуют исключительно красивые торосы вблизи мыса Рытого.

Саган-Хушун — «белый мыс» — чрезвычайно живописный скалистый мыс, находится на острове Ольхон, протяженностью около 1 км, сложен из мрамора светлых тонов, густо покрытого красным лишайником и имеющего поэтому бордовый оттенок. Зимой проехать по льду мимо него, не заметив, невозможно. Зимник, как правило, проходит недалеко от скал. У подножия — нагромождение прозрачных льдин, скалы на высоту десятков метров украшены ажурными ветвистыми сосульками. В маленькой каменной бухте между скалами, на десятки метров вверх, ежегодно при замерзании озера образуются развесистые ледяные сталактиты, похожие на ветви елок. Рядом с севера находится 8-метровый грот, как в сказке о Снежной королеве, фантастически украшенный прозрачными ледяными сосульками, сталагмитами, ледяными кристаллами и узорами.

Всю эту искрящуюся на солнце красоту трудно передать на видео или фотографии. Особенно эффектны ледяные кружева грота при заходе солнца, когда на короткое время солнечный свет освещает внутренность грота.

БАЙКАЛЬСКИЙ ЛЕД

Байкал ежегодно замерзает, и ежегодно по льду прокладываются дороги. С началом холодов, при температуре воздуха ниже -20 °С, в первые 3-4 дня лед нарастает по 4-5 см в сутки. По акватории озера толщина льда колеблется от 70 до 113 см, при этом выявлена закономерность: чем больше снега, тем тоньше лед. Считается, что лед, разбитый штормом при замерзании озера, менее прочный, чем однородный и монолитный. Но даже однородный и монолитный лед может внезапно дать трещину. Разорванный лед раздвигается, на морозе трещина очень быстро замерзает, ее слегка заметает снегом, и опасная ловушка для машин с 2-сантиметровым льдом возникает на дороге с вешками. Поэтому и переправа по льду с материка на Ольхон открыта только в светлое время суток: с 9 до 18 часов.

Лед толщиной 50 см выдерживает вес до 15 т, а толщиной около метра — вес вертолета или паровоза. В истории Байкала известен факт прокладки по льду рельсового пути между станциями Байкал и Танхой в особенно суровую зиму 1903-1904 г. Груженые вагоны перегонялись по ледовому пути поштучно конной тягой.

Обычно на лед выезжают рано утром, чтобы застать момент феерического восхода солнца. Первые лучи восходящего солнца наполняют обычно кристально прозрачные ледяные торосы таинственным золотистым сиянием. Желание увидеть эту зимнюю красоту манит на лед, в сторону от проложенного по льду зимника к необычным торосам или обледенелым скалам. Но лучше без крайней надобности не рисковать и не съезжать с зимника, а в местах, где возможны пропарины и трещины, двигаться с местным проводником, хорошо знающим особенности льда. Отличие дорог по льду — плотные надувы снега, на которых, как на трамплине, подпрыгивает машина. При преодолении замерзших трещин и заснеженных торосов подвеска машины часто испытывает сильные удары.

Только на первый взгляд, издалека, лед кажется гладким, как зеркало, на практике часто обнаруживается, что проехать напрямик по льду невозможно из-за извилистых трещин, торосистых полей и снежных заносов. Местные жители и рыбаки давно и уверенно освоили ледовые просторы для передвижения на автомашинах. Между поселками побережья существуют ледовые дороги, а там, где дорог нет, в большинстве случаев можно проехать, лучше с проводником, огибая торосы и трещины.

В марте можно наблюдать редкое явление — мощные надвиги льда: при гидроударе отдельные сколы льда вылетают вверх как из пушки и разлетаются далеко по льду. Безмолвное равновесие торосов рассыпается при этом шорохом ожившего льда. Прямо на глазах льдины выдавливаются из-подо льда. Все это сопровождается непрерывным гулом, как при землетрясении, звук идет прямо из-под ног, пугая своей мощью. Торосистый шов трещины заметно шевелится, отдельные льдины падают и рассыпаются на мелкие куски. Подвижку льда можно образно сравнить с работой жернова — как будто плотно сжатые челюсти переламывают лед в мелкую крошку.

Бывает, что в такие моменты на лед стремительно выступает вода и за короткое время покрывает его на 4-5 см. Через три-четыре минуты обычно все замирает, и наступает полная тишина.

В апреле начинается интенсивное таяние льда. За считанные дни, а иногда и часы автомобильный след полностью исчезает, покрывается водой, и ехать приходится по глубоким лужам наугад, в облаке брызг, как от глиссера. Случается, что после обеда снег на льду так расквашивается, что найти даже свой утренний автомобильный след невозможно.

ЛЕДОВЫЕ ЛОВУШКИ

Многочисленные автомобильные следы на льду во всех направлениях создают иллюзию безопасности. Однако не следует обольщаться — каким бы надежным лед ни казался, его коварство непредсказуемо. Даже дороги, отмеченные вешками, иногда преподносят неприятные сюрпризы.

Открытые пропарины — полыньи видны на льду со значительного расстояния, нужно только внимательно смотреть и уметь их различать. Опаснее, когда пропарины скрыты тонкой коркой льда, а после снегопада припорошены слоем снега. В этом случае обнаружить их затруднительно. Если пропарины вызваны выходом глубинных газов, тогда подо льдом, если он чистый и прозрачный, можно увидеть газовые пузыри. Пропарины, образованные термальными водами, ключами или подтоком теплых вод притоков, заметить труднее. Для этого нужно тщательно обследовать лед в подозрительном месте и опробовать его толщину пешней или другим острым предметом. Лучше всего местные особенности льда знают старожилы-рыбаки из этих мест. Ежегодно в одних и тех же местах возникают становые щели — своеобразные температурные швы в ледяном покрове. Они образуются в одних и тех же местах, как правило, по прямой между соседними выступающими мысами. Отдельные сквозные щели могут достигать длины до 10-40 км и ширины до 4 м, но чаще всего трещины бывают шириной от 0,5 до 1-2 м. Появление этих щелей вызвано линейным расширением или сжатием льда при суточных перепадах температуры, достигающих иногда 20-30 С в сутки. Подсчитано, что при изменении окружающей температуры на 1 градус линейное расширение льда достигает 70 мм на 1 км льда.

Опасностью являются трещины и щели шириной 0,5-2 м, простирающиеся на десятки километров. Многие из них не замерзают всю зиму, периодически суживаясь или расширяясь. Ни одна трещина, даже самая простая не пересекается с ходу. Перед каждой из них необходимо остановиться и проверить состояние льда с помощью пешни — специальной кованой острой пикой с неровными гранями, чтобы та не прилипала ко льду. Часто встречаются трещины с тонким льдом, легко пробиваемым до воды плешней. Такие трещины легко перепрыгивают автомашины на скорости. Для смягчения удара кромки трещины оббиваются пешней. Кусками льда забивается метровая щель с водой, машина для разгона отъезжает на 200-500 метров, выставляются ворота — ориентир для водителя, где машина будет прыгать через щель, затем стремительный разгон до 70-80 км в час — и прыжок через щель. На толщину льда влияют также подводные течения, которые уменьшают его прочность. Например, в проливе Ольхонские ворота по этой причине не делают ледовой переправы. Зимой на льду здесь возникает множество трещин и пропарин. Переправу на Ольхон обозначают вешками, регулярно расчищают грейдером и проверяют толщину льда. В разные годы ледовую переправу устраивают либо из залива Куркут, либо с материка после дельты реки Сарма. Указатель со стрелкой «Ледовая переправа» поможет в правильном месте выехать на лед. В конце марта, когда начинает пригревать солнце, становится опасным близко подъезжать по льду к скалам, около которых таяние льда происходит стремительней, чем в открытой акватории озера. Следует также знать, что, несмотря на морозы и толстый лед, если выпало много снега и он быстро растаял, такой лед из-за впитывания талой воды и изменения своей структуры менее надежен и однороден, чем лед, на котором не было снега.

ЗИМНИКИ НА БАЙКАЛЕ

Официальные зимники по льду Байкала отмечены вмороженными в лед вешками и многочисленными знаками при съезде с берега: «Допустимая грузоподъемность машин 5 т», «Дистанция между машинами 200 м», «Остановка запрещена», «Рекомендуемая скорость 10 км/ч», «Время работы с 9. 00 до 19.00″. Но обычно большинство дорог проложены рыбаками и никаких предупредительных знаков не имеют. Опытные водители всегда предпочитают придерживаться следа в нужном направлении, а если и едут напрямик, то стараются объезжать трещины и подозрительные места, которые отличаются по более серому цвету льда издалека.

Стопроцентной надежности на ледовых дорогах не бывает даже с проводником. Известно несколько случаев, когда машины проваливались на постоянных зимниках между поселками Листвянка и Большие Коты, у становой трещины, которая начинается сразу от судоверфи в Листвянке. Значительно чаще уходят под лед машины, двигающиеся по льду на свой страх и риск. В 2002 г. экспедиция МЧС летом проводила специальный поиск затонувших объектов и только в акватории Малого моря зарегистрировала 15 неподнятых автомашин. По оценке местных жителей, на дне Малого моря находится от 25 до 50 машин.

Обычно на Южном Байкале дорога пробивается от Байкальска до пос. Култука и от пос. Култука до пос. Маритуя. На среднем Байкале дорог меньше. Чаще всего по льду ездят из пос. Листвянка в пос. Коты (18 км), из пос. Большое Голоустное в бухту Песчаную. Иногда местные жители, если зима была холодной, пробивают зимник поперек Байкала из устья реки Анги на восточный берег. Официальная переправа, оборудованная вешками и указателями, ежегодно организуется между материком и островом Ольхон.

ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ЛЬДУ

Как рассказывают знающие люди, проваливание под лед происходит неожиданно и стремительно. За считанные секунды машина ныряет носом и мгновенно оказывается подо льдом. При проваливании машины главное не паниковать и успеть открыть двери. Уже при погружении на 2-3 метра избыточное давление снаружи затрудняет открытие дверей и выбивание стекол. При ударах молотком по стеклам изнутри машины под водой стекла прогибаются, но не разбиваются. Опустить стекло и выскочить через окно в зимней одежде, преодолев мощный встречный поток воды, не каждый успеет. Если глубина известна и незначительна (10-15 метров), рекомендуют ждать заполнения водой салона автомобиля и выравнивания давления, тогда двери можно открыть. Времени хватает, чтобы снять унты и собрать вещи первой необходимости документы, спички, нож. Если удается выбраться из воды на лед, сохраняется опасность просто замерзнуть на морозе и ветре, пока добираешься до спасительного тепла неблизкого жилья. Обязательно надо иметь в кармане нож, чтобы выбраться на лед, и зажигалку, чтобы развести огонь на берегу. Чаще всего на льду губит излишняя уверенность и вождение автомобиля в пьяном состоянии. Даже опытные водители не застрахованы от коварных ледовых ловушек. В теплую зиму, особенно в конце зимы, трещины не смерзаются, а, если покрываются тонким льдом, становятся крайне опасными для автомашин. В холодное время, наоборот, смерзаются практически мгновенно, но толщина льда в таком месте недостаточна, чтобы выдержать вес машины. Обычно рыбаки, пренебрегая опасностью и запрещающими знаками, едут по льду Байкала во всех мыслимых направлениях. Неоправданная самоуверенность часто заканчивается трагедией.

КАК ПОДНИМАЮТ УТОНУВШИЕ МАШИНЫ

Подъемом утонувших машин занимаются как местные жители, так и специально подготовленные бригады МЧС и иркутской водолазной фирмы «Аква-Эко». Поднять автомобиль можно с глубины до 40-50 м, глубины в 60-80 м — это предельные для работы подводников. Водолазы рассказывают, что машины почему-то чаще всего встают на дне на колеса, редко переворачиваясь на крышу. И если машину сильно не мять при подъеме, она останется в отличной форме. Для подъема водолазы цепляют машину в одной точке, обычно за раму или за форпост. Затем с помощью стрелы или самодельной конструкции из трех-четырех бревен, вмороженных вертикально в виде шалаша в лед, в верхней точке которых устанавливают блок для троса, машину поднимают со дна и затягивают на лед.

Иногда обходятся без стрелы, как, например, было с провалившемся напротив пос. Ангасолка легким ЛУАЗом. В том месте имеется мелководная банка, и сразу начинаются глубины на 130 м, машина провалилась в 1,5-2 метрах от кромки обрыва, в этом месте сильное подводное течение и бьют ключи. Лед был слишком тонким и не позволял поднять машину обычным способом. Спасатели решили в салон машины завести ненадутую резиновую лодку, которую затем накачали по шлангу со льда из баллона со сжатым воздухом. Этого хватило, чтобы ЛУАЗ всплыл на поверхность. Если лед тонкий и не позволяет организовать подъем машины, ее извлекают из воды летом с помощью катера, который буксирует утопленную машину к берегу. А уже там ее вытаскивает на берег трактор. Буряты достают машину из майны с помощью ворота. Делается лунка по диаметру чурки, к чурке, вставленной в лунку, привязывается ворот с длинной веревкой. Один конец цепляется за раму или форпост машины в одной точке, чтобы машина вышла на поверхность либо носом, либо задом. На краю майны сооружают стрелу из толстых бревен или специально сваренной железной конструкции длиной до 6 метров, как правило в длину машины. Стрела устанавливается на краю льда, под углом 45 градусов над водой, и с помощью лебедки или ворота поднимается вместе с машиной над льдом в вертикальное положение, после чего опрокидывается на лед вместе с машиной, что сопровождается сильным грохотом, когда машина встает на колеса. Если на улице тепло, поднятую со дна машину буксируют без слива масла и топлива. Если температуры низкие нужно не допустить замерзания воды, которая могла попасть в автомобильные агрегаты. Для этого незамедлительно сливаются моторное масло, тормозная жидкость, топливо и масло из мостов. Заменяются все фильтры и свечи.

Видео с процессом вытаскивания автомобиля из подо льда

ЛЕДОВЫМИ ДОРОГАМИ БАЙКАЛА

Есть на Байкале такая профессия — ледовый капитан. Это настоящие «ледовые волки», знающие практически все о зимнем Байкале, его ледовом панцире, подводных течениях и ветрах. Основная задача ледовых капитанов — выбрать дорогу по льду Байкала так, чтобы это была максимально безопасная для передвижения на автотранспорте в зимний период.

Вот наиболее популярные автомобильные маршруты по проложенным на льду Байкала зимникам:

1. По льду в бухту «Песчаная»

Поездка в бухту Песчаную совершается из Иркутска за один день. Общий пробег составляет 300-320 км. В Большом Голоустном есть возможность переночевать. В зимнее время из пос. Б. Голоустное в бухту Песчаную прокладывается зимник по льду Байкала (35 км). В отличие от дорог по льду Байкала: от материка на остров Ольхон, от пос. Листвянка до пос. Б. Коты, зимник в бухту Песчаную менее наезжен, не отмечен вешками, и в снегопад с него легко сбиться. Лучше договориться о сопровождении с местными жителями из пос. Б. Голоустное, часто выезжающими на рыбалку в район бухты Песчаной. Дорога до Б. Голоустного занимает меньше 3 часов (120 км). Первые 40 км дорога асфальтирована, остальной участок гравийный. Зимой гравий плотно закатывается снегом, и можно ехать достаточно быстро без обычной летом тряски и пыли. Очень мало машин. Дорога проходит по долинам рек Ушаковка и Б. Голоустная, среди густого смешанного леса, состоящего из сосны, кедра, лиственницы, березы и осины. От пос. Б. Голоустное до бухты Песчаной 35 км по льду (по тропе летом 1,5-2 дня хода). На лед выезжают рано утром с восходом солнца, чтобы успеть съездить в бухту Песчаную и вернуться в этот же день в Иркутск. Можно успеть съездить в бухту Песчаную и за полдня.

Зимник сильно петляет, обходя поля ледяных торосов, временами значительно удаляясь от берега. В середине марта на льду в большом количестве скапливается вода от растаявшего снега. За считанные дни автомобильный след тает, и ехать приходится по глубоким лужам наугад.

Зимой турбаза в бухте Песчаная не работает. Привлекательны для посещений многочисленные гроты, сквозные трещины среди скал с наплесковым льдом, которые летом недоступны для осмотра из-за подъема воды и неудобных подходов: входы в большинство из них находятся в воде. И хотя снежное и ледяное убранство в них слабее маломорских, где шторма при замерзании Байкала случаются чаще, зато размеры гротов больше. Прямо напротив Бакланьего камня (N52 14 31 E105 40 77) расположен вход в один из таких гротов, его протяженность 15 м, высота 3 м, заканчивается набитым волнами валом мелкой гальки. При внимательном осмотре скал со льда можно различить большое количество темных отверстий, некоторые из них, если в них заползти по льду, дальше расширяются и уходят в глубь скал до 24 метров, заканчиваются они полом с обкатанной кварцевой галькой. Недалеко от Бакланьего камня, в 2 км от скалы Малая Колокольня, в обрыве берега на высоте 2 метров над уровнем воды, спрятан вход в грот-пещеру. Туннелеобразный проход, по которому можно идти в полный рост, длиной 14 метров, заканчивается небольшим залом с высотой до свода около 6 метров. В зале полная темнота, и мощности светодиодных фонариков не хватает, чтобы осветить свод пещеры. Оригинальный грот находится также южнее по берегу от скалы Малая Колокольня, практически напротив нее (N52 15 36 E105 41 71). Грот имеет два входа, что позволяет летом проплыть сквозь него на лодке. Зимой в нем можно комфортно расположиться с раскладным столиком и стульями прямо на льду, компанией из 10-12 человек. Обмеры его полости со льда дали следующие результаты: два входных отверстия 3,5 м на 1,5 м и зал высотой 4,5 м, шириной 4 м и длиной 12 м. У основания Малой Колокольни, с южной стороны, имеется также узкий и длинный 20-22-метровый грот, заканчивающийся небольшим расширением с частоколом метровых ледяных сталагмитов. В течение двух зим внутри грота наблюдались одинаковые, ежегодно вырастающие на одном и том же месте, три сросшихся вместе метровых сталагмита с тонким основанием ножек, как щупальца осьминога.

В отдельной статье можно прочитать обо всех достопримечательностях Большого Голоустного и отдельно, что посмотреть в бухте Песчаной

2. К ледяным гротам Малого Моря

Путешествие можно осуществить за два дня с одной ночевкой в теплых условиях либо на острове Ольхон (усадьба Бенчарова), либо на базе индивидуального отдыха «Енхок» (Тонкий мыс, западный берег Малого моря). Общий пробег составляет 750-800 км. Поездка интересна посещением ледяных гротов, летом которые видны только с катера. Прекрасным безопасным дополнительным транспортом для экскурсий послужат взятые с собой велосипеды или снегоход, их можно смело использовать вне зимника, перемещаясь вблизи скал, например мыса Хобой (336 км от Иркутска), к которому подъехать вплотную на машине достаточно трудно из-за большого количества трещин и торосов на льду.

С материка на остров зимой прокладывается зимник, отмеченный вешками и дорожными знаками. Всю зиму по нему проезжают машины, в том числе и тяжелые грузовики. От Иркутска до берега Малого моря дорога (250 км) проходится за 3,5 часа. Заправиться можно в Баяндае и Еланцах. В Еланцах необходимо залить минимум одну канистру бензина в запас. В пос. Еланцы работает уютное кафе «Ольхонские ворота» (после бензозаправочной станции, справа от дороги), где целесообразно перекусить перед выездом на лед. Не доезжая МРС (45 км от пос. Еланцы), надо свернуть к базе Сахюрта к заливу Куркут или на р. Сарму по указателю «Ледовая переправа». В бинокль отчетливо видна ледовая трасса с вешками на льду и дорожными знаками. Дорога регулярно расчищается грейдером, и заметить ее достаточно легко. Дорога ежегодно прокладывается примерно в одном и том же безопасном месте, протяженностью 15-20 км. Торосистые участки перед островом Ольхон срезают бульдозером, поэтому по ледовой дороге комфортно ехать даже на легковых иномарках. В Ольхонских воротах, где расстояние до острова значительно короче, переправу не делают из-за подводных течений в проливе, в результате чего лед там неоднороден по толщине и представляет опасность для машин. Около мыса Кобылья Голова также ежегодно образуется становая трещина, начинающаяся от большой пропарины возле самого мыса. Мыс Хорин-Ирги отделен от полуострова Кобылья Голова отвесной расщелиной до самой поверхности воды и напоминает издали голову лошади. Зимой эта расщелина забита льдом выше человеческого роста. Сильно обледенелые скалы мыса издалека привлекают внимание, но подъезжать к ним вплотную не рекомендуется, особенно ближе к весне, когда начинается интенсивное таяние льда вблизи отвесных скал. Ледяные наплески — сокуи образуются на скалах при замерзании озера. Ледяные наплески из-за частого здесь осеннего ветра на мысе Кобылья Голова самые большие на Малом море.

Остановиться на ночлег можно в пос. Хужире в гостинице, частных усадьбах или лесничестве. За помощью в размещении можно обратиться в информационный центр в усадьбе Никиты Бенчарова, там всегда помогут с размещением. Зимой туристов практически нет, и найти ночлег в поселке легко даже без предварительной договоренности. Вечером, перед закатом, можно обойти пешком по льду вокруг знаменитой Шаман-скалы у пос. Хужира.

На южной стороне Шаман-скалы, при определенной степени воображения, можно рассмотреть изображение дракона с головой и хвостом. Утром следующего дня можно продолжить путешествие по льду Байкала до северной оконечности острова, мыса Хобой. Съезд на лед находится справа от мыса Бурхан или сразу от причала, в зависимости от ледовой обстановки. Его хорошо видно сверху. Дорога на север не обозначена вешками. В основном ее накатывают рыбаки, поэтому дороги на льду, как в монгольской степи, иногда расходятся веером. Принцип движения тот же — держаться наката и не ехать без колеи. Достойными объектами посещения станут мыс Саган-Хушун и мыс Хобой, имеющие гроты, ледяные наплески на скалах, а мыс Хобой — и мощные надвиги льда с крупными торосами. До мыса Саган-Хушун по льду от Хужира 35 км, от Саган-Хушуна до мыса Хобой еще 4 км. По дороге обязательно встретятся рыбацкие камчатки — лагеря рыбаков с палатками и машинами. Мыс Хобой- самый северный мыс на острове Ольхон, труднодоступный летом из-за плохой грунтовой дороги (4-5 час. от пос. Хужир), а зимой по льду Байкала проезд займет не более 40 мин. Подъехать близко к мысу Хобой из-за сложной ледовой обстановки бывает иногда трудно, и последние сотни метров надо идти пешком. Со стороны большого Байкала у скал практически ежегодно образуются большие отвесные валы битого льда, на которые даже трудно забраться. Много крупных торосов и свежих трещин. С северной стороны мыса на уровне воды имеются два грота. Один из них уходит под скалу на 21 м, и для его посещения нужен фонарик. Как и все гроты Байкала, образованные волноприбойным процессом, он имеет достаточно большое входное отверстие, в котором можно стоять в полный рост, и постепенно сужающийся ход, в конец которого можно попасть только ползком. На всем протяжении грот обильно оброс льдом и сосульками. Особенно эффектен вход, имеющий частокол ледяных столбов разного диаметра. Кроме гротов мыса Хобой и Саган-Хушун, известны гроты на материковой части Малого моря: на мысах Курминский, Арал, Халтыгей. От мыса Хобой дорога уходит по льду Байкала к материковому мысу Рытому и к Байкало-Ленскому заповеднику. Оттуда ездят на Ушканьи острова, Чивыркуйский залив, на север Байкала.

Достопримечательности этого маршрута подробно описаны в статье о Малом Море

Расширенный вариант этого маршрута — это автомобильный пробег вокруг острова Ольхон, который можно совершить за 4-5 часов, аккуратно объезжая становые трещины и ледовые пропарины на северо-восточной части острова недалеко от горы Жима.

Посмотреть все ледовые маршруты на Яндекс-карте

В статье использованы авторские материалы сибирского путешественника и писателя Сергея Волкова.

Зимние и весенние туры по Байкалу на джипах и УАЗах можно выбрать здесь.

Выбрать базу отдыха на Байкале можно здесь.

Озеро Байкал в Москву — 5 способов добраться на поезде, автобусе и самолете

Найти транспорт до Москвы

Путешествие из

Путешествие из

К

Поиск жилья с Booking. com

Нужен номер в гостинице в Москве?

Забронировать

Есть 7 способов добраться из Байкала в Москву: на автобусе, самолете или поезде

Выберите вариант ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике путешествий Rome2rio.

Самый дешевый

Автобус, поезд

  1. Автобусом от МРЦ до автовокзала Иркутска.
  2. На поезде Ангарск-Москва-Ярославская.

Автобус, поезд через Ковров

  1. Автобусом от МРЦ до автовокзала Иркутска.
  2. На поезде Иркутск-Пассажирский до Коврова-1.
  3. Поездом из Коврова-1 в Москву Курскую.

Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между

Поделиться

Сохраните эту ссылку, чтобы оставаться в курсе новостей о COVID-19ограничения

Безопасное путешествие во время COVID-19

Правила в России

Обязательно

Обязательно

Путешествие по России

Соблюдайте правила безопасности при COVID-19

Помощь при COVID-19 в России

Если вам нужна помощь, посетите национальный веб-сайт по COVID-19 или позвоните на горячую линию COVID-19 8-800-2000-112

Часто задаваемые вопросы


Имею ли я право проезда с Байкала в Москву?

Какие ограничения на передвижение по Москве?

Передвижение внутри страны не ограничено, но могут применяться некоторые условия

  • Маски обязательны
  • Необходимо соблюдать социальную дистанцию ​​1,5 метра
  • Соблюдать правила безопасности COVID-19

Исследуйте варианты путешествий

Какой номер горячей линии по COVID-19 в Москве?

Телефон горячей линии по COVID-19 в Москве: 8-800-2000-112.

Нужно ли носить маску в общественном транспорте Москвы?

Ношение маски в общественном транспорте Москвы обязательно.

Что мне делать, если у меня COVID-19симптомы, когда я приеду в Москву?

Сообщите о себе официальному сотруднику и/или позвоните по телефону горячей линии по коронавирусу 8-800-2000-112.

Последнее обновление: 14 октября 2022 г.
Могут применяться исключения, для получения полной информации: Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Мы работаем круглосуточно, чтобы предоставить вам последние новости о путешествиях COVID-19.
Информация собрана из официальных источников. Насколько нам известно, это правильно на момент последнего обновления.
Посетите путеводитель Rome2rio, чтобы получить общую помощь.

Вопросы и ответы

Как дешевле добраться от Байкала до Москвы?

Самый дешевый способ добраться от озера Байкал до Москвы — это автобус и поезд, который стоит 120–270 евро и занимает 3 дня 19 часов.

Подробнее

Как быстрее добраться от Байкала до Москвы?

Самый быстрый способ добраться от озера Байкал до Москвы — это перелет на автобусе, который стоит 170–850 евро и занимает 13 часов 28 минут.

Подробнее

Какое расстояние от Байкала до Москвы?

Расстояние от озера Байкал до Москвы 4323 км.

Как добраться от Байкала до Москвы без машины?

Лучший способ добраться от Байкала до Москвы без автомобиля — это автобус и поезд через Ковров, который занимает 3 дня 8 часов и стоит 130–280 евро.

Подробнее

Сколько ехать от Байкала до Москвы?

Время в пути от озера Байкал до Москвы примерно 13 часов 28 минут, включая пересадки.

Подробнее

Сколько лететь из Байкала в Москву?

Самый быстрый рейс из аэропорта Иркутска в аэропорт Москва Шереметьево — прямой рейс, который занимает 6 часов 10 минут.

Поиск рейсов

Какие авиакомпании летают из аэропорта Иркутска в московский аэропорт Шереметьево?

Nordwind Airlines и Аэрофлот Российские авиалинии предлагают рейсы из аэропорта Иркутска в московский аэропорт Шереметьево.

Поиск рейсов

Какие компании осуществляют перевозки между озером Байкал, Иркутском, Россия и Москвой, Россия?

Прямого сообщения с Байкала в Москву нет. Тем не менее, вы можете доехать до МРЦ, сесть на автобус до Иркутского автовокзала, взять такси до аэропорта Иркутска, прилететь в Москву Шереметьево, пройти пешком до аэропорта Шереметьево, а затем сесть на ночной автобус до Москвы. Кроме того, вы можете доехать до МРЦ, сесть на автобус до Иркутского автовокзала, доехать на такси до аэропорта Иркутска, прилететь в Москву Домодедово, пройти пешком до Московского аэропорта Домодедово, а затем сесть на поезд до Москвы.

Аэрофлот Российские авиалинии

Веб-сайт
aeroflot.ru
Продолжительность
6ч 13м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
160 — 800 евро
пр. Продолжительность
8ч 50м
Когда
вторник, четверг и суббота
Ориентировочная цена
190 — 900 евро
Продолжительность
9ч 25м
Когда
вторник
Ориентировочная цена
160 — 800 евро
Продолжительность
11ч 46м
Когда
С понедельника по субботу
Ориентировочная цена
170 — 850 евро
Продолжительность
10ч 22м
Когда
среда и четверг
Ориентировочная цена
170 — 850 евро
Продолжительность
8ч 20м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
170 — 850 евро
Продолжительность
12ч 25м
Когда
Воскресенье
Ориентировочная цена
170 — 850 евро
Продолжительность
10ч
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
190 — 900 евро

S7 Airlines

Веб-сайт
s7. ru
Продолжительность
6ч 25м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
160 — 800 евро
Продолжительность
8ч 55м
Когда
вторник и четверг
Ориентировочная цена
160 — 800 евро
Продолжительность
9ч 50м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
160 — 800 евро
Продолжительность
9ч 45м
Когда
Понедельник и пятница
Ориентировочная цена
200 — 9 евро50
Продолжительность
6ч 35м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
170 — 850 евро
Продолжительность
12ч 2м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
170 — 850 евро

Уральские авиалинии

Веб-сайт
uralairlines. ru
Продолжительность
6ч 15м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
160 — 800 евро

ЮТэйр Авиа

Веб-сайт
utair.ru
Продолжительность
14ч 45м
Когда
Суббота
Ориентировочная цена
160 — 800 евро
Продолжительность
11ч 55м
Когда
Четверг
Ориентировочная цена
170 — 800 евро

Нордвинд Эйрлайнз

Веб-сайт
nordwindairlines. ru
Продолжительность
10ч 30м
Когда
Понедельник
Ориентировочная цена
160 — 800 евро

Узбекистан

Веб-сайт
uzairways.com
Продолжительность
10ч 5м
Когда
вторник
Ориентировочная цена
330 — 1100 евро

Авиакомпания АЛРОСА

Веб-сайт
алроса.аэро
Продолжительность
12ч 5м
Когда
Понедельник, среда и пятница
Ориентировочная цена
160 — 800 евро

Российские железные дороги (РЖД)

Веб-сайт
eng. rzd.ru
Продолжительность
2 дня 23 часа
Частота
5 раз в неделю
Ориентировочная цена
100 — 230 евро
Веб-сайт
https://rus.rzd.ru/9446
3-й класс (платцкарт)
100 — 150 евро
2-й класс (Купе)
160 — 230 евро
Продолжительность
2ч 17м
Частота
Один раз в день
Ориентировочная цена
18 — 27 евро
Веб-сайт
https://rus. rzd.ru/9446
3-й класс (платцкарт)
19 — 27 евро
2-й класс (Купе)
18 — 26 евро
Продолжительность
3 дня 11ч
Частота
3 раза в день
Ориентировочная цена
110 — 250 евро
Веб-сайт
https://rus.rzd.ru/9446
3-й класс (платцкарт)
110 — 150 евро
2-й класс (Купе)
170 — 250 евро

Иркутский автовокзал

Телефон
8-950-113-5555
Веб-сайт
avtovokzal-on-line. ru
Продолжительность
4ч 48м
Частота
Каждые 4 часа
Ориентировочная цена
€17
Расписания на
avtovokzal-on-line.ru

Автовокзал Улан-Удэ

Телефон
8-950-383-5555
Веб-сайт
03.avtovokzal-on-line.ru
Продолжительность
2ч 50м
Частота
Каждые 4 часа
Ориентировочная цена
€9
Расписания на
03. avtovokzal-on-line.ru

Хотите узнать больше о кругосветном путешествии?

Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Ознакомьтесь с нашими информативными путеводителями по популярным транспортным маршрутам и компаниям, в том числе «Как добраться из аэропорта Джона Кеннеди в Нью-Йорк», «Как добраться из аэропорта Хитроу в центр Лондона» и «Как путешествовать по Золотому треугольнику Индии», чтобы получить максимальную отдачу от поездки. Следующая поездка.

Москва — Магаданская экспедиция — Тур — Озеро Байкал — Москва

  • День 1

    Аквамин с российской столицей

    Москва

  • День 2

    ГОСЯ

    День 3

    Казань — столица Татарстана

    Суздаль — Казань

  • День 4

    Знакомство с Казанью

    Казань — Бирск 9 0 7 9 07

  • 05

    Arrival to Yekaterinburg

    Birsk — Yekaterinburg

  • Day 6

    Border between Europe and Asia

    Yekaterinburg — Yalutorovsk

  • Day 7

    Arrival to Omsk

    Yalutorovsk — Omsk

  • Day 8

    Знакомство с городом

    Омск — Новосибирск

  • День 9

    Самый большой город Сибири

    Новосибирск — Красноярск

  • Day 10

    Aquaintance with Krasnoyarsk

    Krasnoyarsk — Nizhneudinsk

  • Day 11

    Road to Irkutsk

    Nizhneudinsk — Irkutsk

  • Day 12

    Acquaintance with the Baikal lake

    Irkutsk — Vydrino

  • День 13

    Культура бурят

    Выдрино — Улан-Удэ

  • День 14

    Деревня староверов

    Ulan-Ude — Naryn-Talacha

  • Day 15

    Country of the permafrost

    Naryn-Talacha — Skovorodino

  • Day 16

    Day on the road

    Skovorodino — Aldan

  • Day 17

    Отъезд в Якутск

    Алдан — Якутск

  • День 18

    Познакомство с Якутской

    Якутской

  • 2 KOLYMA

  • . 0005

  • Day 20

    Next destination — Tomtor

    Khandyga — Tomtor

  • Day 21

    Pole of Cold and Ghost town Kadykchan

    Tomtor — Kadykchan

  • Day 22

    Reserved day

    Tomtor — Kadykchan

  • День 23

    Отъезд в деревню синегори

    Kadykchan — Sinegorye

  • День 24

    Путь к Магадану

    Sinegorye — Magadan

    .0005

  • День 25

    Знакомство с Magadan

    Magadan

  • День 26

    Конец программы

  • 11:00 9005

    . СВЯЗИ. СВО). Встреча с водителем и трансфер в отель.

  • 12:00

    Размещение в гостинице

    Вы проживаете в гостинице «Космос», где снимался российский блокбастер «Ночной дозор». Регистрироваться.

  • 13:00

    Обед — Не включено

  • 14:00

    Свободное время

    Возможность посещения центра Москвы (Красная площадь, МГУ, Храм Василия Блаженного, Ленинский Кремль , Большой театр

  • 19:00

    Ужин

    Ужин в центре города, в ресторане «Годунов» Знакомство с другими туристами и обсуждение деталей тура

  • в течение ночи в RTHE HOTEL

  • 09:00

    Завтрак в отеле

  • 10:00

    Отъезд для Сергиева Посада

    Проверка и вылета для Сергей. Кольцо, на котором находится Троице-Сергиева Лавра. Это памятник архитектурной красоты, а также храм искусства и культуры, внесенный в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Посещение Троице-Сергиевой лавры, крупнейшего монастыря страны и сердца православной веры. Верующие часами стоят в очереди, чтобы приложиться к мощам создателя Лавры Сергия Радонежского.

  • 13:00

    Обед — Не включено

  • 14:00

    Выезд в Переславль-Залесский

    Город был построен в 1152 г. Великим княжеством Юрия и Долгоки. Золотое кольцо. Посещение центра города.

  • 16:00

    Выезд в Суздаль

    Последний этап однодневной поездки: Суздаль. Дата его постройки до сих пор неизвестна, и мы можем об этом только догадываться благодаря архивам, в которых он упоминается (9 г.99). Город родился на реке Каменке и также является частью Золотого кольца. Суздальский кремль, собор Рождества Христова и монастырь Святого Евфимия внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Посещение центра города.

  • 19:00

    Ужин — не включал

  • в отеле

  • 08:00

    Завтрак

  • 09:00

  • 09:00

  • 09:00

    . 0005

    Выезд и выезд в Казань через города Семёнов, Задворка, Арда, Сурок, Волжск. Прибытие в Казань, столицу Республики Татарстан. Это один из крупнейших религиозных, экономических, политических, научных, образовательных, культурных и спортивных центров России. Город с населением 1,2 миллиона жителей и ислам является основной религией. Казань также известна как «Третья столица России».

  • 13:00

    Обед в пути — Не включено

  • 18:00

    Arrival and accommodation in the hotel

  • 19:00

    Dinner — Not included

  • Overnight in the hotel

  • 09:00

    Breakfast in the гостиница

  • 10:00

    Обзорная экскурсия по Казани

    Посещение центра города (Казанский кремль, мечеть Кул-Шариф, Благовещенский собор, Александровский проезд, Дворцовая площадь, Дворец Земледельцев). Казанский Кремль также входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

  • 13:00

    Обед — Не включено

  • 14:00

    Выезд в Екатеринбург

    Начинаем наш путь в Екатеринбург. В этот день мы проходим половину пути.

  • 19:00

    Ужин

  • Ночевка в гостинице

    Разместимся в придорожной гостинице недалеко от города Бирск.

  • 10:00

    Продолжение в сторону Екатеринбурга

    Город построен в 1723 году по указу Петра I, в настоящее время является центром Уральского федерального округа. В Екатеринбурге, также известном как «столица Урала», проживает 1 477 350 человек.

  • 13:00

    Обед на пути — не включают

  • 16:00

    Прибытие и проживание в отеле

  • 19:00

    Ужин — не включал

  • с ног. гостиница

  • 09:00

    Завтрак в отеле

  • 10:00

    Город-Тур до Екатеринбурга Сити-центр

  • 12:00

    -Не включенный

  • :00

    .

    Выезд в Омск

    Сегодня мы пересечем естественную границу между Европой и Азией. Чтобы увековечить этот момент, мы совершим обход к Обелиску «Европа-Азия», первому памятнику, когда-либо воздвигнутому на Уральской горной цепи. Возведен весной 1837 года на старой дороге в Сибирь, недалеко от города Первоуральска. Сначала это была пирамида из дерева, на которой было написано «Европа-Азия». Затем, в 1873 году, деревянный монумент заменили мраморным обелиском, установленным на каменном постаменте. На его вершине восседает золотой двуглавый орел. После осмотра обелиска продолжение пути в Омск по трассе Е-22 (европейская дорога от Холихеда в Великобритании до Ишима Тюменской области).

  • 17:30

    Ночевка в г. Ялуторовск

  • Ночевка

    Ночь под палаткой или в гостинице по дороге (группа выберет кемпинг или выезд в гостиницу, оплата по спорт).

  • 10:00

    Продолжение пути до Омска

    Европейская дорога Е-22 заканчивается в Ишиме. Затем мы поедем по дороге E-30, которая начинается в Корке (Ирландия) и заканчивается в Омске.

  • 17:00

    Прибытие в Омск

    Омск — один из крупнейших городов России и административный центр Омской области, расположенный на слиянии рек Иртыш и Омь.

  • 9

    19:00

    Ужин — не включал

  • на ночь в отеле

  • 09:00

    Завтрак в отеле

  • 10:00

    Посещение города.

    Сначала Омск создавался как казачья крепость в начале 18 века. Сегодня это быстрорастущий город со множеством достопримечательностей: берег Иртыша, Успенский собор, Драматический театр.

  • 12:00

    Обед — не включал

  • 13:00

    Отход к Новосибирскому

  • 19:00

    Ужина в отеле

  • Ночевка в гостинице

  • 09:00

    Завтрак

  • 10:00

    0 Центр города Новосибирска

    0 Центр города. Новосибирск — крупнейший город Сибири с населением около 1,5 млн человек. Он был построен в 1893 году, а официальный статус города получил в 1903 году. Сегодня это третий по численности населения город России.

  • 12:00

    Обед — Не включено

  • 14:00

    Выезд в Красноярск

    После обеда выезд в Красноярск по известной «Дороге Сибири» (Р-255).

  • 19:00

    Ужин — Не включено

  • 21:00

    Прибытие в Красноярск

    Размещение в гостинице и отдых.

  • Ночевка в отеле

  • 09:00

    Завтрак

  • 10:00

    Обзорная экскурсия по Красноярску

    Красноярск построен в 1628 году; это самый большой из древних городов Сибири. Одним из главных привлекательных мест города является часовня Параскевы Пятницы, изображение которой напечатано на российской десятирублевой купюре. Красноярск выбран местом проведения Всемирной зимней олимпиады 2019 года.0002 Сегодня мы начинаем наш путь в Иркутск. На ночлег остановимся в середине пути — в городе Нижнеудинске.

  • 19:00

    Ужин — не включен

  • в отеле

  • 09:00

    Завтрак в отеле

  • 9 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 2
.

Посещение исторического центра города (Нижняя Набережная, площадь Кирова, 130 микрорайон).

  • 13:00

    Обед — Не включено

  • 14:00

    Выезд в Улан-Удэ

    После обеда выезд в Улан-Удэ. Маршрут проходит по «Байкальской дороге» (Р-258). Во время путешествия мы совершим обход по берегам Байкала (около Выдрино). Байкал — самое глубокое озеро, а также самый большой резервуар пресной воды на Земле. Вода в озере покрывает такую ​​же поверхность, как Бельгия (около 31 000 км²).

  • 17:00

    Прибытие в село Выдрино

    Установка лагеря на ночь. Возможность ночевать на берегу озера.

  • 19:00

    Ужин — не включен

  • в течение ночи в палатке

    • 09:00

      Свободное время

      REST на BAIKAL.

    • 12:00

      Обед — Не включено

    • 13:00

      Выезд в Улан-Удэ

      Выезд в Улан-Удэ после обеда. Объезд, чтобы увидеть храм Иволгинского дацана. Этот храм занимает особое место в культуре бурят и является сердцем буддизма в России. Посещение этнографического музея под открытым небом, представляющего архитектуру и быт русских, бурят, казаков и эвенов.

    • 18:00

      Прибытие и размещение в гостинице

    • 19:00

      Dinner — Not included

    • Overnight in the hotel

    • 09:00

      Breakfast

    • 10:00

      Departure for Chita

      По дороге объезд через сельскую местность и село старообрядцев Тарбагатай. Это христиане православной веры, которые отказались от реформ патриарха Никона и до сих пор живут так, как жили в момент раскола. Возможность познакомиться с местными жителями и послушать их священные песни.

    • 13:00

      Обед-не включен

    • 14:00

      Продолжение дороги в сторону Чита

    • 18:00

      . деревне, разобьем лагерь на ночлег.

    • 19:00

      Ужин — Не включено

    • Ночевка в палатке

    • 10:00

      Отправление в Сковородино

      Отправление из Нарын-Талачи в Сковородино. Маршрут проходит по трассе «Амур» (Р-297), которая заканчивается во Владивостоке.

    • 19:00

      Ужин-не включал

    • 20:00

      Прибытие в Сковородино

      Вечернее, на добыче в Scovorodino, «Исторически». Тында-Якутск»), известная как «Ленская» трасса. Дорога проходит в основном по территории, где грунт всегда мерзлый (вечная мерзлота). Установка кемпинга и отдых

    • в течение ночи в палатке

    • 10:00

      Отъезд из Skovorodino в Aldan

      Aldan был построен в 1924 году, когда Yakut Diggerk, TAR, был построен в 1924 году, когда Yakut Diggerk. его банда встретила латыша В. П. Бертина (главу первого профсоюза) у «Невидимого ручья», где располагалась одноименная шахта. Золотодобыча является первым экономическим ресурсом Алдана.

    • 13:00

      Обед в пути — не включен

    • 19:00

      Ужин — не включен

    • 20:00

      Прибытие в Aldan City

      . Наш Camping.

    • в течение ночи в палатке

    • 09:00

      Завтрак в отеле

    • 10:00

      Тур. «Старый город» — исторический архитектурный комплекс, район в центре города, в котором застройки напоминают старый Якутск.

    • 13:00

      Обед — Не включено

    • 14:00

      Экскурсии в музеи

      Мы посетим два легендарных музея: Музей мамонта и Царство вечной мерзлоты. Музей мамонта мира создан в 1991 году по инициативе Петра Александровича Лазарева, специалиста по мамонтам. Слово «мир» действительно необходимо, ведь палеонтологическая экспозиция уникальных объектов имеет мировое значение и является частью бесценного наследия человечества. Царство вечной мерзлоты открылось в 2008 году. За простой дверью на склоне горы скрывается настоящее чудо изо льда. Летом температура в музее не поднимается выше -4°С, а зимой опускается ниже -10°С. Этот музей является главной достопримечательностью Якутска.

    • 19:00

      Ужин — не включен

    • в отеле

    • 09:00

      Завтрак в отеле

    • 10000

      .

      Сегодня едем по «Колымской дороге» (Р-504). В настоящее время это одна из главных дорог Дальнего Востока России. Является связующим звеном между Республикой Саха (Якутия) и Магаданской областью. Это также единственная «настоящая» дорога между восточной частью Якутии и восточно-центральным районом Магаданской области, позволяющая выйти на побережье Тихого океана.

    • 15:00

      Продолжение дороги

      Кроме «Колымы» есть еще две альтернативные дороги, исторические. Один из них в основном расположен на территории Якутии (Кюбеме – Томтор – Кадыктчан), также известный как «Старая Колыма» или «Оймякон». Это историческая трасса Колымы, построенная задолго до «главной» дороги и в настоящее время заброшенная. Другой проходит через Магаданской области (Кюбеме – Усть-Нера – Кадыкчан – Большевик). Наша экспедиция пойдет по первому маршруту, более интересному с исторической точки зрения, но и самому сложному из двух маршрутов. Переправа через село Хандыга, древний центральный столб ГУЛАГа.

    • Ночь под палаткой

    • 08:00

      Завтрак

    • 09:00

      Начало начала прохождения

      для участия в деревне Томтор, Атланд, Атланд. заглавие. Его основным конкурентом на данный момент является Оймякон. Кроме того, с 2001 года поселок ежегодно собирает сотни людей на фестиваль «Полюс холода», на который съезжаются все самые важные Деды Морозы в мире. От финского «Йоулупукки» до «Деда Мороза» из Великого Устюга, самого популярного российского Деда Мороза, все они присутствуют на этом мероприятии. «Чысхаан», страшный якутский «Хранитель холода» тоже есть, но только по умолчанию, потому что живет он здесь, в священной пещере в горах Эбэ-Хайя.

    • 13:00

      Обед — Не включено

    • 19:00

      Прибытие в Томтор

      Отдых после дороги. Размещение в гостинице или в палатках. *ночевка в палатках только в случае плохой погоды. Не включено, оплата на месте.

    • 19:00

      Ужин — Не включено

    • Ночь под палаткой

    • 09:00

      5 90мой Экскурсия на Окон0005

      Ранний выезд в поселок Оймякон. Оймякон считается самым холодным местом Северного полушария. Это одно из самых суровых мест в мире, где люди живут и работают круглый год. По неофициальным данным, рекордно минимальная температура -77,8°.

    • 13:00

      Обед — Не включено

    • 15:00

      Посещение города Кадыкчан

      Во второй половине дня дорога в город-призрак Кадыкчан. Город-призрак: парки, школы, библиотеки, больницы… Раньше в городе, расположенном рядом с двумя угольными шахтами, на которых работали все горожане, проживало 7000 человек. Но в 1996, в результате инцидента на одной из них погибли 6 рабочих, а шахты были объявлены слишком опасными для дальнейшей работы и закрыты. Весь частный сектор был сожжен, чтобы горожане не вернулись в город. Сегодня там живет только мужчина со своими двумя собаками.

    • Ночь под палаткой

    • 09:00

      Свободное время

      День отдыха на случай непогоды или непредвиденных обстоятельств Если этот день свободен, его можно заменить более длительной остановкой в ​​пути в одном из самых красивых мест маршрута (например, открытие озера Джека Лондона).

    • 15:00

      Посещение озера Джека Лондона

      Озеро расположено среди горной цепи. Оно считается одним из самых красивых и самых больших озер региона. Рядом с ним много других озер с озером танцующих серых карася.

    • Ночь под палаткой

    • 09:00

      Посещение плотины ГЭС Колымы

      Утром обзор ГЭС со смотровой площадки Колымы. Вся конструкция представляет собой смесь тяжелого труда и сложной инженерии. Все механизмы плотины ГЭС расположены в большой скале. В реке только сама плотина и турбины. Это первый поставщик электроэнергии в Магаданской области с 95% производства электроэнергии.

    • 11:00

      Вылет в Магадан

    • 18:00

      Прибытие в Магадан

      Размещение в гостинице.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *