Мост остров русский: Русский мост во Владивостоке — РИА Новости, 02.07.2022

Русский мост во Владивостоке — информация, фото, строительство, факты

Видео: Русский мост

Содержание

  • С чего все начиналось
  • Проектирование и строительство
  • Рекорды Русского моста
  • Воплощенное изящество
  • Интересные факты
  • Как добраться

С чего все начиналось

Вопрос строительства моста, который наладит регулярное сообщение между Владивостоком и островом Русский, поднимался еще в царской России. Все это время у местных жителей было лишь два возможных варианта переправы на материк: паром, а также пеший переход по слою льда, покрывающему пролив в зимнее время.

Остров Русский, мыс Вятлина

Первый инженерный проект Русского моста разработали еще в 1939 году. Предполагалось, что конструкция будет деревянной и соединит Токаревский мыс и остров Елены. Более поздние попытки возвести сооружение (70-е, 80-е гг.) так и остались в стадии разработки.

В последний раз о необходимости создании моста через пролив заговорили в связи с подготовкой к саммиту АТЭС. В рамках инвестиционного проекта остров Русский предполагалось превратить в крупнейший центр международного сотрудничества, а для этого требовалось наладить транспортное сообщение с материком.

Несмотря на то, что грядущему мероприятию сопутствовал очередной экономический кризис, правительство решило не отказываться от принятого решения. Более того, строительство такого грандиозного объекта, как Русский мост, должно было дать ощутимый толчок к возрождению дальневосточного региона.

Русский мост

Проектирование и строительство

В 2007 году научно-производственное объединение «Мостовик» получило разрешение на создание проекта будущего моста. Среди нескольких предложенных инженерами вариантов предпочтение было отдано вантовой конструкции. Фундаментом будущему сооружению должны были служить пилоны, которые бы «несли» на себе основной вес моста. За распределение нагрузки должна была отвечать продуманная система тросов (вантов). Металлические тросы крепились к разным точкам пилона в виде веера, придавая конструкции максимальную устойчивость.

Основная сложность при этом заключалась в слишком коротком сроке, отведенном на проектировку Русского моста. Необходимо было не только разработать план объекта, но и учесть такие отрицательные факторы, как нестабильные погодные условия, высокую сейсмическую активность региона, а также сезонные колебания температур. Кроме того, пришлось брать в расчет и неизбежный навал судов, проходящих через пролив, а заодно и полуметровую ледяную корку, образующуюся на водной поверхности в зимний период. Однако, вопреки всем сложностям, проект удалось полностью завершить и передать строительным компаниям уже через 8 месяцев, что стало своеобразным мировым рекордом.

Строительство Русского моста

Работы по возведению Русского моста начались уже в сентябре 2008 года. Строительство поручили генеральному подрядчику «УСК МОСТ», создание вант взяла на себя французская компания Freyssinet, а проектом подсветки занялась российская команда специалистов «МТ Электро».

Специально для уменьшения нагрузки на конструкцию была создана особая разновидность вант с ребристой поверхностью. Предполагалось, что нанесенная на тросы сеть «желобков» будет отводить дождевые капли, а также воздушные потоки, тем самым увеличивая выносливость Русского моста.

Ванты Русского моста

Строительство сооружения осуществлялось порой в экстремальных условиях. Резкие порывы ветра, низкие температуры – все эти негативные факторы были неизменными спутниками монтажных работ. В качестве примера достаточно привести тот факт, что последние консоли, которые должны были замкнуть конструкцию, устанавливались ночью. Поскольку под воздействием солнечного излучения параметры металлических блоков могут менять свои характеристики, а для состыковки пазов необходима максимальная точность, работы перенесли на ночное время.

Рекорды Русского моста

Русский мост можно считать рекордсменом сразу по трем пунктам:

  • Сооружение имеет самые высокие пилоны (несущие элементы конструкции) – 324 м.
  • По сравнению со всеми существующими аналогичными сооружениями Русский мост имеет максимальный вантовый пролет (1104 м).
  • При строительстве моста были использованы самые длинные ванты (тросы, крепящиеся к пилонам) – от 135 до 580 м.

Общая протяженность конструкции, включая эстакады, составляет 3100 м. Длина непосредственно моста – 1885,53 метров. 29 августа 2012 года сооружение с честью прошло проверку на прочность, устояв под разрушительным напором тихоокеанского тайфуна «Болавен». А уже через несколько дней, 2 сентября 2012 г., произошло официальное открытие рабочего движения по проезжей части Русского моста, на котором присутствовал Д. А. Медведев. Торжественное событие приурочили ко дню города, отметив его праздничным фейерверком.

Автомобильная эстакада на Русском мостуКорабль под Русским мостом

Воплощенное изящество

Несмотря на то, что основная функция Русского моста – транспортное сообщение между островом и материком, эстетические характеристики самой современной достопримечательности Владивостока способны вызвать неподдельное восхищение. Фантастический вид на конструкцию открывается ночью, когда включается архитектурная подсветка. Профессионально выстроенное освещение создает оптическую иллюзию полета. Мост словно парит над темным проливом.

Дополняют футуристичный облик Русского моста и сами ванты. Окрашенные в цвета российского триколора, они придают композиции особый, неповторимый колорит и необыкновенную торжественность. Чтобы в полной мере оценить истинную мощь архитектурного замысла, достаточно просто прокатиться с материка на остров. Только проезжая по ведущей через мост автомагистрали, можно по-настоящему проникнуться основательностью и удивительной красотой этого уникального сооружения.

Фрегат «Надежда» на фоне Русского мостаВечерняя подсветка Русского моста

Интересные факты

  • Изначально было предложено три проекта вантового моста.
  • За конструкцией ведется строгое наблюдение, а ее состояние круглосуточно контролируется спутниковыми системами.
  • Изображение Русского моста можно увидеть на купюрах номиналом 2000 р.

Как добраться

Адрес Русского моста: г. Владивосток, пролив Босфор Восточный, ул. Бархатная.

Самый простой способ добраться до главной приморской достопримечательности – это автобусная поездка. Через Русский мост ходят маршруты № 15, 22, 29, 74 и 76. Более комфортный и, соответственно, более дорогой вариант – такси.

Смотрите также: Киржач, Мали, Аруба, Бельгия, Монтре, Орхус, Одесский театр оперы и балета, Лес Джозани

Ванты моста на остров Русский во Владивостоке планируется ремонтировать в два этапа — Росавтодор — Дальний Восток |

Новости 22 марта 2021 г. 04:41 обновлено 22 марта 2021 г. 07:42

Фото ФКУ ДСД «Дальний Восток»

Владивосток. 22 марта. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — Работы по восстановлению вантовых систем моста на остров Русский во Владивостоке, пострадавших от ледяного дождя в прошлом году, планируется проводить поэтапно, сообщила в понедельник пресс-служба Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России (ФКУ ДСД «Дальний Восток») Росавтодора.

Уточняется, что врио руководителя Росавтодора Роман Новиков осмотрел Русский мост, план работ обсуждался на совещании.

«Намечены два этапа устранения последствий чрезвычайной ситуации на мосту на остров Русский. Первый этап предусматривает восстановление вантовых систем совместно с французскими разработчиками, второй — доведение их до проектных параметров и замену поврежденных оболочек вант. Подведомственным учреждением уже подготовлена аукционная документация, работы по первому этапу выполнят до начала августа 2021 года», — говорится в сообщении.

Также в перспективе планируется включить разработку технологий по предотвращению обледенения и его ликвидации на конструкциях вантовых мостов в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2021 год. Окончательное решение по этому вопросу будет принято по результатам первых двух этапов.

Как сообщалось, Русский мост, связывающий одноименный остров с материковой частью Владивостока, в ноябре 2020 года обледенел из-за ледяного шторма. 21 ноября движение по нему было закрыто. Ванты и пилоны моста ото льда очищали промышленные альпинисты. Спустя 16 дней движение по мосту возобновилось.

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков ранее сообщил журналистам, что в мировой истории не было случаев обледенения вантовых мостов после ледяного шторма, случай с мостом на остров Русский — уникальный.

В правительстве региона «Интерфаксу» ранее сообщили, что закрывать мост на время ремонта не планируется.

На острове Русский в поселках проживает несколько тысяч человек. Здесь расположен Дальневосточный федеральный университет, медцентр, Приморский океанариум.

  • Главные события

    Даты проведения ВЭФ вновь перенесены — теперь на 10-13 сентября

    Даты проведения ВЭФ вновь перенесены — теперь на 10-13 сентября
  • Точка зрения

    Не растерять традиции

    Interfax-Russia. ru — Специалисты отправились на север Камчатки, чтобы записать сказки и песни местных коренных народов, а также зафиксировать их традиционные обряды для будущих поколений.

    Не растерять традиции
  • Внедряя инновации

    Interfax-Russia.ru — Медики ДВФУ первыми на Дальнем Востоке освоили инновационную технологию восстановления сердечного ритма. Томские же ученые создали систему для отслеживания пациентов после операции.

  • Самый древний алмаз в мире

    Interfax-Russia.ru – Самый древний в мире алмаз возрастом в 3,6 млрд лет нашли в Якутии.

  • Уносило в море

    Interfax-Russia.ru — Почти 50 рыбаков спасли с оторвавшейся льдины на Сахалине. Эвакуировать людей пришлось вертолетом.

  • Особая зона на Курилах

    Interfax-Russia. ru – Особую экономическую зону создадут на Курильских островах. С помощью ОЭЗ российские власти намерены развивать эти территории и подчеркнуть их принадлежность к РФ.

Показать еще

Мост на остров Русский — Вердикт Трафик

Мост на остров Русский — самый длинный вантовый мост в мире.

Мост на остров Русский открыт для движения в июле 2012 года.

Мост на остров Русский построен в рамках подготовки к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества 2012 года на острове Русский.

Опоры М1 и М12 моста на остров Русский используются в качестве опор передачи нагрузки, на которые опирается ферма жесткости вантового пролета.

Мост на остров Русский длиной 1885 м (3887 футов) в России, открытый в июле 2012 года, соединяет остров Русский с городом Владивосток. Это самый длинный подвесной вантовый мост в мире, высота которого достигает 70 м над уровнем воды. Мост пересекает пролив Босфор Восточный, соединяя материк и остров, где проживает около 5000 человек.

Строительство моста велось в рамках подготовки к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества 2012 года на острове Русский. Россия инвестировала более 20 миллиардов долларов в подготовку к саммиту, при этом только инвестиции в мост оцениваются в 1,1 миллиарда долларов.

Проект моста на остров Русский

«Строительство моста велось в рамках подготовки к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества 2012 года на острове Русский».

Длина моста составляет 1 885,53 м, а общая длина моста составляет 3 100 м, включая виадуки, а ширина моста составляет 21 м по четырем полосам движения.

Мост имеет 11 пролетов, в том числе два по 60 м, два по 72 м, шесть по 84 м и один центральный пролет 1104 м. Пролетные строения выполнены из стальных коробчатых профилей наклонных стен, а также монолитной железобетонной плиты. Пилон моста имеет высоту 324 метра.

Два анкерных пролетных строения длиной 316 м каждое расположены пропорционально центральному пролету и пилонам. Стальная балка жесткости центрального ходового пролета выполнена из двух переходных панелей длиной 6 м, а также 103 панелей длиной 12 м и шириной 26 м каждая.

Самая длинная и самая короткая ванты моста составляют 579,83 м и 135,77 м соответственно. Подъезд к мосту обеспечивают виадуки общей протяженностью более 900 м.

Опоры моста М1 на п-ове Назимова и М12 на острове Русский выполняют функции опор передачи нагрузки. Они воспринимают нагрузку от балки жесткости вантового пролета длиной 1248 м, состоящего из двух панелей весом 23 000 т.

Вантовая система имеет общую длину более 54 км и весит 3720 тонн. Кабели состоят из 13-85 параллельных индивидуально защищенных от коррозии прядей, которые, в свою очередь, состоят из семи оцинкованных стальных проволок, заключенных в оболочку из полиэтилена высокой плотности.


Сопутствующий проект


Москва – Санкт-Петербург Автомагистраль М11, Российская Федерация

Проект Москва – Санкт-Петербург М11 – платная автомагистраль протяженностью 650 км, строящаяся в России. Автомагистраль облегчит движение и послужит альтернативой существующей трассе М10. М10, получившая название «Россия», является одной из самых загруженных автомагистралей в России, которая проходит между международным аэропортом Шереметьево и центром города.


Проектирование моста необходимо с учетом экстремальных климатических условий местности, подверженной суровым условиям, с температурой от -310 до +370. Кроме того, дуют штормовые ветры со скоростью 36 м/с. Зимой также образуются слои льда толщиной 70 см.

Строительство автомобильного моста на остров Русский

Строительство моста велось в крайне сложных условиях. Введены в эксплуатацию два производственных объекта, по одному на каждом конце полуострова Назимова и острова Русский, в состав которых вошли административные здания, жилые помещения, столовые, мастерские по ремонту механического и деревообрабатывающего оборудования, сварочный цех, строительные лаборатории и гос. художественные бетономешалки.

Существующая железнодорожная линия протяженностью 4,5 км была модернизирована, а новая железнодорожная линия длиной 1340 м построена для обеспечения своевременной доставки сырья для строительства. При строительстве использовалось высокотехнологичное оборудование: для возведения пилонов использовались уникальные башенные краны Kroll грузоподъемностью 40 и 20 тонн с телескопической стрелой до 340 м. Настил швеллера был установлен с помощью российского деррик-крана, а первые десять секций стальных пролетных строений были установлены с помощью гусеничного крана Liebherr.

Искусственный островок, сооруженный из 1,5 млн кубометров камня и грунта, использовался для бурения скважины под опору пилона М6 на полуострове Назимова. Свайное основание пилона М7 на острове Русский построено с использованием временного стального островка. Около 120 буронабивных свай шириной 2 м были заложены для возведения фундамента каждой опоры.

Сооружены опоры виадука высотой от 9м до 30м, при строительстве использовался экспресс грузовой пассажирский лифт Geda, грузоподъемностью 2т и скоростью подъема 65м в минуту. На строительство каждого ростверка пилона ушло около 20 000 м³ бетонной смеси и 3 000 тонн стали. Состояние здоровья контролируется с помощью тензодатчиков, встроенных в тело ростверка.

Непрерывный пролет вант построен из предварительно напряженного монолитного железобетона объемом 21 000 м³.

«Мост пересекает пролив Босфор Восточный, соединяя материк и остров, где проживает около 5000 жителей».

Различные панели моста были доставлены на строительную площадку с помощью барж, а затем подняты с помощью кранов. Позиционирование барж в соответствующем месте установки было выполнено с использованием ГЛОНАСС, российской глобальной навигационной спутниковой системы, а последняя панель была установлена ​​в апреле 2012 года, что ознаменовало завершение строительства моста.

Подрядчики по проекту российского моста

УСК МОСТ, входящая в группу компаний СК МОСТ, выступила генеральным подрядчиком строительства моста, а НПО Мостовик выступило проектировщиком и субподрядчиком.

Tecwill Oy и Compactors поставили передовые бетоносмесительные установки, а компания Freyssinet заключила контракт на проектирование, изготовление и монтаж вантов, а также размещение демпферов.

Русский мост: российский мост тщеславия стоимостью в миллиард долларов

На протяжении всей истории цивилизации строились мосты, соединяющие города через водные пути и через неблагоприятную местность, чтобы торговля и империи могли процветать. Но мосты также дают возможность городам продемонстрировать свою экономическую мощь и инженерные возможности. Многие из них стали иконами городов, регионов и целых стран. Русский мост во Владивостоке — новейшая гордость России.

Русский мост расположен у берегов Владивостока, в заливе Петра Великого, через узкий пролив Босфор Восточный, соединяющий большой лесистый остров Русский с городом. В советское время остров имел в первую очередь военное значение из-за того, что он защищал Владивосток с юга. На протяжении большей части последних 150 лет русские держали многочисленные воинские части в фортах и ​​батареях, разбросанных по огромной территории. До недавнего времени даже жителям Владивостока приходилось получать специальное разрешение, чтобы посетить остров.

Фото: Баяков Алексей/Викимедиа

Остров Русский теперь открыт для туристов и соединен с Владивостоком великолепным мостом. Открытый в июле 2012 года, Русский мост имеет длину 1885 метров, а его центральная часть, подвешенная на тросах, составляет 1104 метра — это самый длинный в мире мост, опережающий китайский мост Сутонг на 16 метров.

Русский мост был построен для обслуживания конференции Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), которая проходила на острове в сентябре 2012 года. Как только было объявлено место проведения саммита, федеральное правительство и правительства штатов влили миллиарды и миллиарды рублей в городскую автомобильных и железных дорог при подготовке к саммиту АТЭС. Русский мост был крупнейшей разовой инвестицией. По сообщениям, подготовка к саммиту стоила более 20 миллиардов долларов, из которых только на мост было потрачено около 1,1 миллиарда долларов.

Планируется дальнейшее развитие острова как крупного туристического курорта. Также предполагалось, что это будет деловая и академическая зона. Для гостей и делегатов саммита были построены многочисленные роскошные отели, а также открыт кампус Дальневосточного федерального университета. Но после окончания саммита разработка в основном застопорилась.

Один русский сайт написал (перевод с русского):

Мост построили, саммит провели — и что дальше? Предполагалось открыть на острове Федеральный университет. Но у кого учиться? Молодежь и преподаватели не спешат покидать большую землю. «На острове нет даже питьевой воды», — жалуется один из студентов.

Мост, который был построен с пропускной способностью 50 000 автомобилей в сутки, сейчас используется не более чем несколькими тысячами автомобилей и туристических автобусов. На острове всего около 20–30 километров асфальтированных дорог. Остальные дороги пока не асфальтированы. Как отмечает туристический сайт Lonely Planet, «на данный момент остров Русский — это достопримечательность, которую можно сделать своими руками».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *