Можно ли сдать авиабилет: Я хочу вернуть билет. Как мне это сделать?

Содержание

Как вернуть деньги за билет на самолет и что положено пассажирам в случае отмены и задержки рейса

Яна Рубина

следит за сообщениями авиакомпаний

Профиль автора

С 24 февраля по 2 марта 11 аэропортов на юге России приостановили работу. Об этом сообщили в Росавиации.

Закрыты аэровокзалы Ростова-на-Дону (Платов), Краснодара (Пашковский), Анапы (Витязево), Геленджика, Элисты, Липецка, Белгорода, Брянска, Курска, Воронежа и Симферополя. Авиакомпании массово отменяют рейсы.

Расскажу, как вернуть деньги за авиабилеты на те рейсы, которые отменили.

О чем расскажем

  • Что положено пассажирам в случае отмены и задержки рейса
  • Что говорят российские авиакомпании об отмененных рейсах
  • Что делать, если вы купили тур на юг России и не хотите лететь
  • Что рекомендует делать Ростуризм

Что положено пассажиру в случае отмены и задержки рейса

Если вылет отменили. Когда путешественник покупает билет на самолет, он заключает с авиакомпанией договор перевозки. Согласно документу, авиакомпания должна доставить пассажира в пункт назначения, который указан в билете.

ст. 108 ВЗК РФ

Поскольку рейсы отменяют авиакомпании, это считается вынужденной причиной для отказа от перелета. При этом не важно, по какому тарифу был куплен билет: возвратному или невозвратному. Даже если тариф невозвратный, авиакомпания обязана вернуть пассажиру деньги в полном объеме — но только за неиспользованную часть билета. Например, если турист купил билет по маршруту Москва — Краснодар — Москва, прилетел из столицы на юг, а вернуться не успел, ему вернут деньги за перелет только из Краснодара в Москву.

Если вы покупали билет у авиакомпании, свяжитесь с ней и подайте заявку на возврат. Обычно это можно сделать по почте или через специальную форму на сайте. Как правило, деньги возвращают в течение 30 дней.

Если вы покупали билет у агентства или агрегатора, обратитесь к нему для оформления возврата.

Если вылет по России задержали, пассажирам положены:

  • при задержке рейса на два часа — два телефонных звонка и прохладительные напитки;
  • при задержке более чем на четыре часа — талоны на горячее питание;
  • при задержке более чем на шесть часов днем и более чем на восемь ночью — номер в отеле, трансфер до гостиницы и услуга хранения багажа.

Если пассажир с ребенком до семи лет, авиакомпания обязана обеспечить ему доступ в комнату матери и ребенка — не зависимо от того, на сколько задержан рейс.

Что говорят российские авиакомпании об отмененных рейсах

Как правило, если пассажир покупал билет напрямую в авиакомпании, чтобы вернуть стоимость или перебронировать вылет на другие даты, он должен обратиться к перевозчику. Если рейс бронировали через агентство или агрегатор, нужно обратиться к ним. Авиакомпании уже выпустили рекомендации для пассажиров, которые столкнулись с отменой рейсов.

«Аэрофлот» предлагает пассажирам отмененных рейсов на выбор вернуть деньги либо перебронировать билеты на другие даты или направления.

Инструкция по бронированию и возврату билетов «Аэрофлота»PDF, 5,1 МБ

В инструкции по бронированию и возврату авиабилетов авиакомпания уточняет, что заявку можно подать через сайт, только если возврат добровольный. Но ситуация, когда аэропорт закрыт, относится к вынужденному возврату. Поэтому нужно обратиться в «Аэрофлот» по телефону +7 495-223-55-55 или 8-800-333-55-55. Еще можно набрать *555 с мобильного, если оператор МТС, «Билайн» или «Мегафон». Либо написать на почту [email protected], либо прийти в офис авиакомпании.

«Россия» публикует обновляемый список всех перенесенных или отмененных рейсов на 24 февраля. Авиакомпания обещает вернуть пассажирам деньги или перебронировать билеты на другие дни — но только для тех рейсов, которые должны были быть выполнены вместе с «Аэрофлотом». Для этого нужно обратиться в авиакомпанию по телефонам:

  • 8 800 444-55-55 — для рейсов SU 6001-6999 из любых городов.
  • +7 495-139-77-77 — для Москвы по рейсам FV 5501-5999.
  • +7 812-633-37-77 — для Петербурга по рейсам FV 5501-5999.

S7 Airlines объявила, что пассажиры могут подать заявку на возврат стоимости билета в разделе «Мои бронирования» на сайте и в приложении авиакомпании. Еще можно обратиться в представительства перевозчика и офисы продаж.

Информация о возврате денег на сайте S7 Airlines

Приложение S7 Airlines:
iOS,
Android

«Уральские авиалинии» готовы без штрафов переоформить билет на вылеты с 3 марта до 30 мая 2022 года.

Информация о возврате денег на сайте «Уральских авиалиний»

Для этого нужно обратиться в службу поддержки пассажиров — написать в чат на сайте или в мобильном приложении. Еще можно позвонить в авиакомпанию по следующим номерам:

  • 8 800-7700-262.
  • +7 499-920-22-52.
  • +7 495-139-41-01 — для жителей Москвы и Московской области.
  • +99 655-04-00-00-5 — для пассажиров из Киргизии.
  • +99 277-77-70-80-8 — для пассажиров из Таджикистана.
  • +99 878-12-09-01 — для пассажиров из Узбекистана.

Приложение «Уральских авиалиний»:
iOS,
Android

Если вылет состоится не в ближайшее время, «Уральские авиалинии» просят отложить звонок, поскольку перегружены большим количеством обращений.

Еще пассажиры имеют право оформить возврат стоимости билета. Тем, кто бронировал перелет на сайте авиакомпании, рекомендуют для этого написать на адрес [email protected]. Тем, кто покупал билеты в агентствах или офисах перевозчика — обратиться по месту приобретения.

Nordwind Airlines дает право пассажирам отмененных рейсов оформить возврат по месту приобретения билетов либо перенести вылет на любой рейс с датой путешествия до 26 апреля. Как это сделать, перевозчик не уточняет. Получить консультацию можно по телефонам 8 495-488-77-77 и 8 495-730-50-80.

Информация о возврате денег на сайтах Nordwind Airlines и Utair

Utair предлагает вернуть стоимость билетов — для этого просит использовать инструкцию. Еще можно перенести вылет на любой рейс с датой вылета до 26 апреля.

«Победа» объявила, что автоматически вернет деньги за билеты на отмененные рейсы. Никуда обращаться для оформления возврата не нужно.

Smartavia отвечает на вопросы пассажиров таким сообщением: «Если ваш город вылета или прилета входит в список городов из данного поста и дата вылета до 2 марта включительно, то вы можете оформить вынужденный возврат авиабилета по месту приобретения».

Если пассажир купил билет на сайте авиакомпании или в офисе продаж, нужно заполнить специальную форму. Если через агентство или агрегатор — обратиться к посреднику. Перевозчик обещает оперативно отвечать пассажирам на все вопросы, связанные с отменой рейса, на сайте, в соцсетях и по телефону +7 495-970-00-55.

Другие авиакомпании пока не объявили о механике возврата денег за отмененные рейсы в города на юге России. Если ваш вылет отменили, а вы покупали билет у авиакомпании напрямую, свяжитесь с перевозчиком по телефону горячей линии, через форму обратной связи или электронную почту. Если бронировали билет через агентство, обратитесь по месту приобретения.

Ответ авиакомпании Smartavia на вопросы пассажиров в официальной группе «ВКонтакте». Источник: vk.com/flysmartavia

Что делать, если вы купили тур на юг России

Если путешественник купил тур на юг России, но полететь туда не может из-за закрытия аэропорта, он имеет право потребовать расторгнуть договор и вернуть деньги за путевку на основании ст. 10 132-ФЗ. При этом туроператор вправе удержать фактически понесенные им расходы. Но должен подтвердить их документально. Деньги можно вернуть в том числе через суд.

ст. 10 закона № 132-ФЗ

Если рейсы возобновят, но из-за военных действий турист не захочет полететь в отпуск, он может сослаться на существенно изменившиеся обстоятельства — ст. 451 ГК РФ — и на этом основании потребовать, чтобы ему вернули деньги. В этом случае туроператор также имеет право удержать фактически понесенные расходы.

/sos-travel-avia/

Что делать, если в аэропорту что-то пошло не так: справочник для пассажиров

Что рекомендует делать Ростуризм

Федеральное агентство по туризму на своем канале в «Телеграме» публикует ответы на часто задаваемые вопросы о ситуации с закрытием аэропортов. Вот какие рекомендации оно дает:

  1. Самостоятельным туристам стоит попробовать вернуться домой автобусом или поездом. Для организованных путешественников туроператоры прорабатывают варианты вывоза.
  2. Обо всех изменениях в полетной программе рекомендуют узнавать на официальных сайтах туроператоров и авиакомпаний, а также у гидов и туроператоров.
  3. Если туристы собираются отправиться в путешествие на юг России до 2 марта, Ростуризм рекомендует перенести даты поездки и согласовать их с туроператором. Самостоятельных путешественников отправляют писать в отели о переносе поездки и звонить на горячие линии авиакомпаний для возврата или обмена авиабилетов.

Ростуризм запустил кол-центр для путешественников. Бесплатная линия начала работать 24 февраля с 15:00 мск. Звонки будут принимать ежедневно с 08:00 до 20:00 мск по номеру 8 800 200-34-11.

Напомним, что аэропорт Сочи работает в штатном режиме. Но многие рейсы были отменены и задержаны.

Объявление о приостановке работы на главной странице сайта краснодарского аэропорта. Источник: krr.aero Все рейсы на онлайн-табло аэропорта в Геленджике получили статус «Отменен». Источник: gdz.aero Все рейсы на онлайн-табло аэропорта в Ставрополя отменены «в связи с принятием решений авиакомпаний». Источник: flystw.com

основания на возврат и сколько денег можно вернуть

Тарифы на перевозки пассажиров воздушным транспортом в нашей стране довольно высокие. Многие наши сограждане стремятся купить дешевые билеты на самолет заранее иногда за несколько недель и даже месяцев до полета. За это время планы и обстоятельства могут измениться, и поездка не состоится по тем или иным.

Основания на возврат авиабилета

Сколько денег можно вернуть за авиабилет?

Куда обращаться для возврата авиабилета?

Последовательность действий при возврате авиабилета

Отношения между пассажиром и авиакомпанией в этой части регулируется Воздушным кодексом РФ. Упомянутый нормативный акт определяет основания, порядок, сроки и предельные размеры штрафных санкций за отказ от полета. Авиаперевозчики крайне неохотно расстаются с деньгами и нередко ищут лазейки и обоснования для своих неправомерных действий.

В частности, 24 июля 2015 года статья 108 упомянутого Кодекса была дополнена оговоркой о льготном сроке. Перевозчики подводят под это определение проездные документы, приобретенные со скидкой или по акциям. На деле же имеются прецеденты, когда суд обязал компанию жительнице Волгограда вернуть всю сумму, уплаченную за такой «невозвратный» билет. Но это крайний случай, чаще вопросы решаются без привлечения органов правосудия и Роспотребнадзора.

Основания на возврат авиабилета

Отказ от перелета пассажиром может носить как добровольный, так и вынужденный характер. Основаниями для вынужденного возврата проездного документа служат:

  • Задержка вылета на длительное время, равно как и перенос или отмена.
  • Отсутствие стыковочных рейсов при полете с пересадкой.
  • Состояние здоровья пассажира либо смерть его или его близких.
  • Отказ авиакомпании совершить посадку в аэропорту назначения, который указан в билете.

 Пассажир сдает авиабилет в кассе аэропорта

Передача авиабилет и вспомогательного документа кассиру для возврата денег

Уважительной причиной также считается невыдача визы страной, куда направляется пассажир. В компаниях S7 и «ТрансАэро» данное основание не считается вынужденным со всеми вытекающими последствиями.

Сколько денег можно вернуть за авиабилет?

По общему правилу возврат финансовых средств, уплаченных за проездной документ, производится в полном размере. Данное положение действует в отношении тех пассажиров, что отказались от полета больше чем за 24 часа. С тех, кто желает вернуть уплаченные суммы менее чем за сутки и до момента начала регистрации перевозчик имеет права взыскать штраф. Размер санкций составляет 25% от тарифа. Такой порядок действует в случае добровольно отказа от поездки, при вынужденном возврате деньги перевозчик обязан полностью компенсировать затраты в размере цены авиабилета. Финансовые средства по желанию выплачиваются наличными или зачисляются на банковскую карту.

Куда обращаться для возврата авиабилета?

Вернуть деньги за неиспользованный проездной документ можно через кассу авиакомпании. Информация о ее месте расположения публикуется на сайте перевозчика в соответствующем разделе. Второй вариант – это обратиться в справочную компании, на рейс которой приобретался билет. Сотрудники службы обязаны дать пассажиру адрес и телефоны отдела, где можно будет получить деньги. У конкретного перевозчика возвратом денег за неиспользование билеты могут заниматься разные структурные подразделения. В любом случае информация о них должна быть доступной для граждан.

Последовательность действий при возврате авиабилета

Порядок сдачи неиспользованного проездного документа при отказе от полета согласно статье 108 Воздушного кодекса выглядит следующим образом:

  1. Сдавать авиабилет следует в ту организацию, в которой вы его приобретали. В компанию или турагентство следует обратиться лично или по телефону и уточнить правила. Такая информация может быть размещена на бланке или на веб-странице. Если проездной документ покупался через интернет, то обращаться следует на сайт через специальную форму или написать письмо на email.
  2. Подайте заявление, которое содержит уведомление об отказе от полета и просьбу вернуть уплаченные за него деньги наличными, на банковский счет или карточку. Обращение может быть личным или отправлено на электронный адрес продавца.
  3. При передаче заявления необходимо попросить принимающее лицо поставить отметку на копии о времени получения. В случае судебного разбирательства это будет служить доказательством факта передач документа.
  4. В случае отказа агента попросите изложить ответ письменно и обратитесь теперь уже в представительство перевозчика с аналогичным заявлением.

Обжаловать действия авиакомпании при попытке не вернуть деньги или незаконного удержания сборов можно обжаловать в Росавиации, Роспотребнадзоре или в суде по месту нахождения ответчика.

Лучшие предложения дня

Сравни.ру

Энциклопедия

Туризм и путешествия

Авиабилеты

Как вернуть деньги за авиабилет?

Как получить возмещение от Ticketmaster

Как получить возмещение от Ticketmaster? Для Дженнифер Ху и ее мужа ответ таков: вы не можете.

Пара потратила 481 доллар на билеты на выступление пианиста и композитора Джо Хисаиси в начале этого года, но организаторы отложили мероприятие.

Ticketmaster дал паре 30 дней, чтобы принять новую дату концерта или получить полный возврат средств. Но Ху не могла решиться и вскоре обнаружила у себя два невозвратных билета на новую дату.

Может ли Ticketmaster оставить себе деньги? Нет, если мне есть что сказать по этому поводу.

Я покажу вам, как Ху получил возмещение от Ticketmaster — и как вы можете это сделать. Я также поделюсь увлекательной историей о том, что Ticketmaster пытается сделать с веб-сайтами для публикации полезной информации, подобной этой.

Почему они хотят вернуть деньги от Ticketmaster?

Ху и ее муж, проживающие в Сан-Диего, поженились в начале этого года. Они большие поклонники Джо Хисаиси и запланировали свой медовый месяц на концерт 27 января в Нью-Йорке.

Но за неделю до медового месяца они получили неутешительные новости. Hisaishi перенес концерт на 17 августа. Ticketmaster дал им 30 дней, чтобы решить, принять ли новое шоу или запросить возврат средств.

«Поскольку мы все еще хотели посетить концерт, мы не запрашивали возмещение в то время и надеялись вернуться в Нью-Йорк, чтобы увидеть его», — говорит она. «Полеты в Нью-Йорк сейчас слишком дороги, чтобы мы могли вернуться, чтобы посмотреть шоу. Я запросил возврат от Ticketmaster. Они отказались».

Правила Ticketmaster по возврату средств за отложенные мероприятия немного многословны:

Если в вашем Уведомлении указано, что ваше мероприятие было перенесено, отложено или перенесено, вы либо: (a) сохраните свой билет(-ы) и любые дополнительные дополнения или улучшения, которые остаются в силе; или (b) если Организатор мероприятия утвердил возмещение (или возможность выбора между возмещением и кредитом), как указано в вашем Уведомлении, вы можете выбрать Возмещение или возмещение. Этот кредит или возмещение, если они выбраны, предоставляются исключительно Организатором мероприятия, а не Ticketmaster.

Другими словами, организатор должен предложить возмещение и приложить любые условия, такие как 30-дневное окно принятия решения. Ticketmaster, как продавец билетов, будет обеспечивать соблюдение этих правил — именно это он и делал с Ху.

Каковы правила возврата билетов Ticketmaster?

Как правило, билеты, приобретенные через Ticketmaster, не подлежат возврату. Но есть определенные исключения.

  • Если организаторы отменяют ваше мероприятие, вы обычно имеете право на возврат средств. Организатор мероприятия может также предложить кредит для будущего использования.
  • Организаторы мероприятия могут предложить новую дату или кредит, если они откладывают шоу. У вас может быть ограниченное количество времени, чтобы решить, что принять. Если вы не примете решение, ваши билеты обычно переносятся на новую дату — и они не подлежат возврату.
  • В соответствии с правилами возврата билетов Ticketmaster не существует исключений в случае затруднений, смягчающих обстоятельств или даже смерти владельца билета. Тем не менее, наша команда по защите интересов знает, что они решают эти вопросы в каждом конкретном случае.

Как запросить возврат средств у Ticketmaster

Если организатор мероприятия отменит ваш концерт, Ticketmaster вернет вам деньги. Вам не нужно ничего делать.

Обычно Ticketmaster сообщает вам об отмене по электронной почте. Все, что вам нужно сделать, это дождаться возмещения, которое появится примерно через две недели с помощью исходного метода оплаты.

Если организатор откладывает концерт, Ticketmaster уведомляет вас о новых датах, обычно по электронной почте. В этот момент даты в ваших билетах меняются на новый спектакль. В вашем онлайн-аккаунте будет возможность возврата средств, если вы не сможете присутствовать.

Вот шаги:

  • Войдите в свою учетную запись на Ticketmaster.
  • Нажмите «Моя учетная запись» (значок человечка).
  • В левой части экрана нажмите «Мои билеты».
  • Выберите мероприятие, по которому вы хотите получить возмещение, и нажмите «Подробнее».
  • Выберите «Возврат».
  • Затем выберите билеты, за которые вы хотите получить возмещение.

Возврат средств занимает около двух недель.

Можно ли договориться с Ticketmaster о возмещении?

Политика возврата Ticketmaster строгая, и, как я уже упоминал, здесь нет исключений. Но Ticketmaster делает исключения. Я знаю, потому что обработал много таких запросов:

  • Например, во время пандемии Линда Попки попросила вернуть деньги за билеты на концерт Eagles, сославшись на проблемы со здоровьем. Ticketmaster предоставила возмещение после того, как она отправила электронное письмо одному из руководителей.
  • У Барбары Дэвенпорт также были проблемы со здоровьем, связанные с COVID. Поэтому, когда ее концерт Леди Гаги был отменен, а Ticketmaster заявила, что она пропустила свое 30-дневное окно, я обратился за помощью к компании. Она вернула ей билеты.
  • Еще до пандемии Ticketmaster проявлял некоторую гибкость, как это было с Майклом Селдином после того, как он получил два плохих места на концерте Брэда Пейсли в Орландо.
    Селдин использовал контакты руководителей Ticketmaster, чтобы договориться об урегулировании.

Итог: Условия Ticketmaster широкие и не учитывают особых обстоятельств, когда речь идет о возмещении. Вы должны договориться о возврате.

Дополнительные советы по возврату средств от Ticketmaster

Есть и другие способы получить возмещение при покупке билетов на мероприятия через Ticketmaster.

Спросите у организатора

Ticketmaster является дистрибьютором и обычно получает одобрение от организатора мероприятия, прежде чем выдать возмещение. Если Ticketmaster отказывается вернуть ваш билет, вы можете связаться с организатором напрямую, чтобы запросить единовременное исключение.

Ссылка на закон штата

Во многих штатах США действуют строгие правила возврата билетов на мероприятия. Например, в Нью-Джерси, если билетный маклер гарантирует доставку билетов покупателю, но не доставляет билеты, билетный маклер обязан обеспечить полный возврат средств.

Связаться с регулирующими органами

Государственные регулирующие органы активно реагируют на жителей, которые не могут получить возмещение после отсрочки или отмены. Во время пандемии несколько штатов объявили о заключении мировых соглашений с брокерами. В Пенсильвании генеральный прокурор штата недавно объявил о соглашении с RYADD, Inc., которая продает билеты через веб-сайты TicketsOnSale и OnlineCityTickets, за предполагаемые нарушения законов Пенсильвании о защите прав потребителей.

Власти ведут жесткую игру с брокерами по продаже билетов. Но брокеры по продаже билетов наносят ответный удар.

Ticketmaster явно не хочет, чтобы его клиенты договаривались о возврате средств. Я знаю, потому что в течение последнего месяца я получал электронные письма от их юридической фирмы.

Сначала юристы потребовали, чтобы мы удалили номера и адреса электронной почты Эмили Уолл, глобального вице-президента Ticketmaster по этике и соблюдению нормативных требований и генерального директора Майкла Рапино.

Моя исследовательская группа и я просмотрели контакты и обнаружили, что мы опубликовали мобильный телефон одного из руководителей, который мы удалили. Мы не публикуем личную информацию, такую ​​как номера домашних и мобильных телефонов, на нашем сайте.

Но этого было недостаточно.

Юристы ответили:

Мы ценим ваш ответ и вашу готовность удалить «личную информацию, такую ​​как домашний телефон или личный номер мобильного телефона».

Тем не менее, мы должны повторить нашу просьбу о том, чтобы вы также удалили оставшуюся информацию в разделе «Деловые контакты» с вашего веб-сайта, расположенного по адресу https://www.elliott.org/company-contacts/ticketmaster/, учитывая, что она также представляет собой личную информацию.

Как вы, возможно, знаете, законы штата Калифорния о конфиденциальности регулируют раскрытие личной информации, включая личные и рабочие адреса электронной почты и деловые контактные данные, которые могут использоваться для прямой или косвенной идентификации человека.

Раскрытие информации, предоставленной Мельбе Родрикес, Эмили Уолл и Майклу Рапино, нарушает эти законы.

Кроме того, хотя мы высоко ценим услуги, которые вы предлагаете потребителям через свой веб-сайт, мы еще раз отмечаем, что эти люди не имеют никакого отношения к обслуживанию клиентов и поэтому не будут «обострять проблему обслуживания клиентов, когда обычные каналы не работают». », как указано в вашем электронном письме.

Юристы потребовали, чтобы мы удалили все имена, номера и адреса электронной почты, добавив, что «клиенты не получат ответов, если они будут использовать контактную информацию руководителя».

Я дам вам знать, как я ответил на них, сразу после того, как мы подойдем к заключению дела Ху.

Вот что случилось с делом Ху о возмещении Ticketmaster

Я думал, что у Ху есть шанс получить полный возврат средств. Она планировала свой медовый месяц вокруг концерта. Она пыталась назначить новую дату концерта. Правила возврата Ticketmaster не решали ее проблемы, но я подумал, что она заслуживает того, чтобы изложить свою позицию.

Я поделился с ней контактами руководителя Ticketmaster. Правильно, имена Мельбы Родрикес, Эмили Уолл и Майкла Рапино, их адреса электронной почты и номера телефонов.

Она связалась с ними.

«Мне удалось добиться исключения, и мне полностью вернули деньги», — говорит она. «Большое вам спасибо за вашу помощь!»

Итак, выполним ли мы требование Ticketmaster удалить имена всех его руководителей?

Вот что я ответил адвокатам:

Как вы понимаете, мы получаем много запросов на удаление информации с сайта, и мы хорошо осведомлены о наших правах на публикацию этой информации.

Тем не менее, я следил за недавними проблемами вашего клиента в средствах массовой информации и хотел бы убедиться, что все эскалации переданы правильному человеку.

Если вы дадите нам имя и номер нужного человека, я рассмотрю возможность обновления информации.

И вот мое мнение: у нас есть право публиковать нашу базу контактов с руководителями в соответствии с Первой поправкой. Электронные письма, номера телефонов и имена не нарушают никаких законов штата.

Ticketmaster занимается ликвидацией последствий фиаско с билетами Тейлор Свифт и пытается удалить имена своих руководителей из Интернета.

На самом деле, точные контакты компаний, опубликованные на этом сайте, действительно дают результаты, что доказывают случаи, подобные делу Ху.

Как быстро получить компенсацию от авиакомпании


.

В рамках ЕС

Да

Да

Аэропорт ЕС — Аэропорт НЕЭС

Да.0311

Yes

non-EU airport — EU airport

Yes

No

outside EU

Yes

No