Мумии животных: Мумии животных в Древнем Египте

Мумии животных в Древнем Египте

Муммии животных

Египтяне бальзамировали не только людей, но и животных. Мумификация животных была огромной частью древнеегипетской культуры. Мумифицированные животные сейчас широко представлены в новой экспозиции Каирского Музея. Претендовать на мумификацию могли не только священные животные крокодил, ибис или кошка, но и домашние любимцы.

Мумии в Каирском музее

В 1902 году Каирский музей стал одним из первых музеев искусства / археологии включать в себя демонстрацию природного мира древнего Египта с уделением особого внимания животным мумиям. Муммии животных были частью коллекции музея с момента его создания, когда музей еще находился в Булаке (открыт в 1863 году). Сначала в Булаке выставили только несколько мумий. Когда музейная коллекция переместилась во дворец в Гизе в 1890 году из-за проблем с затоплением Музея Булака, мумии выставлялись на верхнем этаже, в комнате LXV. В обоих музеях мумии были представлены только для того, чтобы показать разнообразные способы обертывания и дать представление о разнообразии животных, которые были вовлечены в египетскую религиозную и погребальную культуру. В 1902 году, когда был открыт новый музей на площади Тахрир, специальный зал «Зал старой фауны и флоры» (комната 53) был предназначен для отображения животных мумий, а также других артефактных примеров древней египетской флоры и фауны. К настоящему времени коллекция мумий значительно расширена и занимает шкафы E-G.

Священные животные

Как и многие древние культуры, египтяне поклонялись святым животным, чьи души продолжали жизнь в ином мире. Связь между животными и людьми вышла за пределы смерти. В то время как домашних животных хоронили в гробницах их владельцев, священных животные захоранивали с особыми почестями и священными ритуалами, в их собственных гробницах, таких как Серапеум в Саккаре для быков Апис и галерее Ибиса в Туне-эль-Гебеле. Священным животным также поклонялись в специально построенных храмах, таких как Ком Омбо -святилище крокодила или Кебаш, где поклонялись священной кошке. Священные животные такие как бык, крокодил, кошки, соколы, скарабеи, ибисы и им подобные также мумифицировались.

Выставка Каирского музея

Мумифицированные животные хранятся в Каирском египетском музее с момента его создания, в специальной комнате, Комнате Флоры и Фауны. В начале 21-го века был запущен новый проект по обновлению комнаты, и в результате появился проект Мумии Животных. Теперь в египетском музее появился новый современный показ животных мумий. Музей обладает одной из первых в мире и крупнейшей коллекцией животных мумий.

Типы животных мумии

В музее представлено 4 вида животных мумий:

— продовольственные мумии — погребальные предложения пищи усопших людей
— любимые домашние животные — похоронены со своими хозяевами
— священные животные — им поклонялись во время их жизни и после смерти мумифицировали с пышностью
— Вотивные мумии — предназначались в качестве приношений к алтарям конкретных богов, для которых они считались священными

Судьба ранних мумий

В ранние периоды становления археологии как науки многие образцы этих мумий не удостаивались должного внимания и часто игнорировались или даже выбрасывались после раскопок.

Постепенно значимость животных мумий была признана, а примеры многих видов мумий животных были собраны и хранятся в музеях.

Любимые мумии

Наиболее понятный тип мумии из древнего Египта. Египтяне держали домашних животных с самых ранних времен. Домашние животные были так любимы, что египтяне хотели, чтобы у них была вечная жизнь, поэтому они мумифицировали их после смерти и захоранивали.

Продовольственные мумии

Это необычный вид мумий, которые состояли из птицы или мясных суставов, обернутых в бинты и помещенных в гробницы, для обеспечения пищей в загробной жизни. Большинство из этих обернутых в бинты пищевых частей были помещены в отдельные шкатулки, изготовленные из древесины сикамора. Шкатулки, как правило, изготавливались по форме и размерам частей мяса. Хотя встречались и другие части, помещены в корзины из тростника. Мясо и птица изготовлялись таким образом, как будто они были готовы к приготовлению. Некоторые из мумий даже окрашены в коричневый цвет, для придания им поджаренного вид.

Мумии священных животных

Животные, которым поклонялись во время их жизни как олицетворение бога и погребенные с пышностью после смерти. Древние египтяне считали, что дух бога войдет в тело особо заметного зверя, и после смерти животного перейдет к другому животному, которое также имеет специальные метки, такие как жук скарабей на языке или треугольник на лбу. Священники искали таких священных животных и когда находили, его помещали в храм. Этим животным поклонялись порой больше, чем самим фараонам. Примерами таких зверей являются быки Апис, Мневис и Буши, крокодилы Собек в храме Ком Омбо и оазисе Фаюм, бараны на острове Элефантин и Мендес. В Ком Омбо можно посетить новый музей, посвященный Собеку – богу крокодилу, там же представлено множество разнообразных мумий крокодилов. Благодаря этому музею теперь можно получить представление о ритуалах поклонения крокодилам в этом регионе.

Вотивные мумии

Это мумифицированные животные, которые были посвящены конкретным божествам и погребены в катакомбах, прикрепленных к храмам. Их действие можно сравнить с обетными свечами: до тех пор, пока они существуют, они активируют молитву. Паломники покупали мумии в соответствии со своим бюджетом и читали молитву, когда предлагали мумию богу, перед ее захоронением в гробнице. Примерами таких мумий являются кошки, которые преподносились богине с головой кошки Бастет (богиня любви) и ибисы, которые были посвящены Тоту, богу мудрости.

Восемь миллионов мумий собак

В январе 2013 года восемь миллионов собачьих мумий были обнаружены в катакомбах в Саккаре. Катакомбы с захоронением собак в Саккаре были впервые обнаружены в 1897 году, когда известный французский египтолог Жак Де Морган опубликовал свою карту некрополя лревнего Мемфиса, показывающей, что в данном районе расположены две катакомбы с захоронениями собак. Во время обычных раскопок в этих катакомбах обнаружили захоронение почти 8 миллионов мумий животных. Исследования на их костях показали, что эти собаки разных пород, но не точно идентифицированы.

Исследования мумий показали, что некоторые собаки были старыми, но большинство из них были похоронены через час после рождения. Мумифицированные животные не имели клыков, так же были найдены остатки кошки и мангустов.

Древние традиции

Опубликовано: 12 Dec 2018 Отредактировано: 28 Jun 2020

Котики, кобры и крокодилы: под Каиром открыли редкую коллекцию древнеегипетских мумий животных

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, KHALED DESOUKI

Большая экспозиция мумифицированных животных, найденных в древнеегипетском некрополе, была впервые представлена публике неподалеку от Каира.

Египетские археологи обнаружили большую гробницу с мумифицированными животными в прошлом году возле Ступенчатой пирамиды Саккары, к югу от столицы Египта.

  • Турне сокровищ Тутанхамона добралось до Лондона. Куда оно поедет дальше — загадка
  • В древнеегипетской гробнице нашли мумии мышей

Под толщей песка были обнаружены сотни артефактов, в том числе маски, статуэтки, а также мумифицированных кошек, крокодилов, кобр и птиц.

В субботу власти Египта впервые представили артефакты на выставке возле некрополя Саккара.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Мумии кошек были найдены в гробнице в районе Саккара к югу от Каира

Среди найденных мумий, по предварительным оценкам экспертов, находятся два львенка. Сейчас министерство по делам древностей Египта проводит анализы, чтобы удостовериться в этом.

В отличие от мумифицированных кошек, которых археологи находят довольно регулярно, обнаружение целых львов, и в особенности, детенышей, случается редко.

Автор фото, KHALED DESOUKI

Подпись к фото,

Кошек в древнем Египте мумифицировали и делали их изображения чаще, чем других животных

На пресс-конференции в субботу один египетский чиновник назвал большую статую жука-скарабея одной из самых значительных находок некрополя.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

«Прекрасный скарабей» — один из самых ценных экспонатов

«Самое прекрасное открытие из этих сотен находок — этот скарабей», — сказал Мостафа Вазири. — Это самый большой скарабей в мире».

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Археологи предполагают, что два мумифицированных животных — львята

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Выставка пользуется большим успехом у публики

Саккара — это древний могильник, который служил некрополем для Мемфиса, столицы Древнего Египта.

Расположенный примерно в 30 км к югу от Каира, некрополь Саккара был местом захоронения в течение более 3 тыс. лет. Он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Власти Египта ищут разные способы восстановить туристический поток в страну, ослабевший в последние годы

В последние годы Египет активизировал продвижение своих археологических находок в попытке подстегнуть жизненно важную для страны туристическую сферу, испытывающую серьезные проблемы из-за пертурбаций предыдущих лет.

Автор фото, KHALED DESOUKI

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Среди экспонатов — мумифицированные птицы, змеи и даже крокодилы

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Кошки пользовались особенным почтением у древних египятн

.

Как Древний Египет сохранял домашних животных

 

Древний Египет не был уникален, когда дело касалось питомцев. Цивилизации во всем мире ценили животных-компаньонов. Однако то, как они почитали этих питомцев после смерти, завораживает. Мумифицированных животных толпами находят на специальных кладбищах домашних животных и в ритуальных местах, а некоторых даже хоронят вместе с их владельцами. Разнообразие мумифицированных животных имело религиозное значение, особенно когда речь шла о священных животных — живых воплощениях богов.

 

Мумифицированные животные в Древнем Египте
Мумифицированный ибис в банке, возможно, предназначенный для использования в качестве «раковины», c. 400 г. до н.э., через Метрополитен-музей

 

В Древнем Египте очень часто мумифицировали животных. Безусловно, в археологических находках представлено больше мумифицированных животных, чем людей. Но почему это? Почему египтяне пошли на дорогостоящий (и трудоемкий) процесс создания мумифицированных животных?

 

Мы знаем, что некоторые египтяне не могли позволить себе процесс мумификации. Обычно мумифицировали только фараонов, знать и других богатых горожан. В этом контексте большое количество мумифицированных животных, найденных в местах по всему Египту, может показаться странным. Однако мумии животных служили многим целям. Похоже, существовало пять основных категорий мумий животных: домашние животные, священные, вотивные, пищевые и «другие». Домашние животные — одна из самых маленьких категорий, но это потому, что священных мумифицированных животных и подношений по обету очень много.

 

Древнеегипетские домашние животные
Факсимиле козерога и собаки из гробницы Кенамуна, воссозданное Ниной де Гарис Дэвис, оригинал ок.
1427–1400 гг. до н. э., через Метрополитен-музей

 

Древние египтяне почитали своих питомцев так же, как и мы сегодня. Начиная с ранней истории Египта (Древнее Царство, ок. 2663 г. до н.э.), домашних животных изображали в гробницах их владельцев. В Древнем Египте домашних животных также иногда мумифицировали и хоронили вместе с их владельцами, например, в случае с принцем Тутмосом и его кошкой, одной из первых обнаруженных мумий домашних кошек.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Если питомец умер раньше своего владельца, его мумифицировали и помещали в гробницу, чтобы дождаться своего хозяина в загробной жизни. Однако, если владелец умер первым, могут быть приняты более радикальные меры. Если бы владелец и его семья пожелали этого, домашнее животное могло бы прожить свою жизнь. После его смерти его можно было поместить рядом с гробницей, в прихожей или даже на небольшом участке снаружи, чтобы присоединиться к своему владельцу.

 

Коллекция застекленных кошачьих амулетов, включая кошку и ее котят из горного хрусталя, c. 1070 г. до н.э., через Британский музей

 

В некоторых случаях домашних животных убивали, чтобы их можно было мумифицировать и похоронить вместе с их владельцем. Выявить такие случаи может быть немного сложно, за исключением случаев, когда мумии животных тщательно исследуют на наличие повреждений. Кошки были не единственными домашними животными, которых держали древние египтяне — хотя это общепринятое мнение — многие другие домашние животные содержались в качестве домашних животных. Собаки были еще одним любимым домашним животным, за ними следовали ибисы, ястребы, соколы, обезьяны, змеи и многие другие.

 

Домашние животные как символы статуса
Мумия павиана удивительно хорошей сохранности, c. 3015–30 гг. до н. э., через Британский музей

 

Для некоторых питомцы были символом статуса. Известно, что некоторые богатые древние египтяне держали «зоопарки» с экзотическими домашними животными, хотя они редко пользовались таким почетом, как любимая семейная кошка или собака. Экзотических животных было бы дорого содержать и было бы трудно содержать, и их часто не мумифицировали в конце их жизни.

 

Некоторых приносили в жертву после смерти владельца, что приводило к массовым захоронениям экзотических животных со скелетированными останками, как в Иераконполисе. Трагедия этих животных в том, что они не были компаньонами. Их не изображали в гробницах, как кошек, собак и ибисов. Они были всего лишь символами статуса и, по-видимому, были отброшены, когда стали непослушными.

 

Кошачьи мумии
Группа кошачьих мумий в замысловатой обертке, c. 750–400 гг. до н. э., Британский музей

 

Распространенные представления древнего Египта прочно отводят кошкам роль божества. Мы говорим, что кошки были священны в Древнем Египте, но они были лишь одним из нескольких животных, пользующихся большим уважением. Тем не менее, кошки, кажется, были самыми универсальными из этих животных. Они были домашними животными, любимцами семей, которые их содержали. Они также были подношениями, священными животными и любимцами многих фараонов. Похоже, что египтяне были первыми, кто разводил кошек, хотя они и не были первыми, кто их приручил.

 

Геродот классно написал об отношении древних египтян к кошкам в один из своих визитов. Он заявил, что если дом загорится, египтяне первыми спасут кошек. Только тогда они будут беспокоиться о том, чтобы потушить пламя!

 

Полная мумия кошки с известняковым саркофагом, c. 305 г. до н.э., через Бруклинский музей, Нью-Йорк

 

Кошки были любимыми домашними питомцами, но они также были и полезными. Их часто использовали для охоты, для защиты от змей и грызунов, а также для уничтожения водоплавающих птиц. Большой выбор кошачьих мумий, раскопанных на ритуальных участках и в царских гробницах, может многое рассказать нам. Во-первых, домашних животных очень редко хоронили вместе с хозяевами. Многие примеры этого присутствуют в царских гробницах, но это единственные реальные примеры, которые у нас есть. Возможно, самое известное захоронение кошки — это захоронение Та-Миу, питомца наследного принца 18-й династии Тутмоса. Она одна из первых названных кошек в истории человечества.

 

Собачьи мумии
Неповрежденная мумия шакала или собаки, найденная в Фивах, ок. 30 г. до н.э., через Британский музей

 

Собачьих мумий меньше, чем кошачьих, и большинство обнаруженных собачьих мумий были приношениями животных. Однако многие египтяне держали охотничьих собак. Они присутствовали в рабочем состоянии, но все еще были домашними животными, а не домашним скотом. Большинство собачьих мумий не были захоронены как любимые домашние животные. Большинство из них были обетными подношениями богам, связанным с собаками, включая Анубиса, Вепвавета и Хентиментиу. Эти божества часто также связаны со смертью, загробной жизнью и связанными с ними ритуалами.

 

Две молодые собаки на фрагменте рельефа, возможно, охотящиеся, c. 2400–2323 гг. до н. э., через Метрополитен-музей

 

Важно отметить, что мумии собак не особенно хорошо сохранились. Есть несколько сохранившихся экземпляров мумифицированных собак, которые не разложились и не распались. Но лучший друг человека по-прежнему оставался важной частью древнеегипетской культуры. Борзые были самой распространенной породой, доступной в Старом царстве, а расширение и завоевание в более поздние годы позволили новым породам прийти в Египет. К тому времени, когда мы доходим до культов животных и массовых захоронений более поздних лет, среди наших немногих неповрежденных мумий представлено множество пород и черт.

 

Священные животные Древнего Египта
Фрагмент ножной части деревянного гроба с изображением священного Быка Аписа, несущего саркофаг, ок. 664–332 гг. до н. э., через Британский музей

 

Одной из самых больших категорий мумифицированных животных являются священные животные. Как мы знаем, египтяне поклонялись многим божествам, связанным с животными. Ибисы, например, были животными, связанными с Тотом, богом обучения. При жизни эти священные животные были воплощениями самого бога. Им поклонялись как богам, относились к ним как к божественным и мумифицировали после их смерти. «Дух» бога переходил к другому животному того же вида, и цикл продолжался.

 

Священных животных не держали в качестве домашних питомцев, а почитали как нечто гораздо большее. Целые храмы были посвящены содержанию и поклонению этим животным. С ними часто консультировались в ритуалах, связанных со снами и видениями.

 

Печально известный кот Гайера-Андерсона, предположительно из храма Бастет, ок. 664–332 гг. до н. э., через Британский музей

 

После смерти животное будет мумифицировано с таким же почтением, как и фараон. Их тщательно мумифицировали и похоронили в изысканных саркофагах, отмеченных золотом. Подношения этим священным животным (в жизни и смерти) делались в виде подношений по обету.

 

Абидос, в частности, был центром этих культов животных. Хотя эта практика была широко распространена, она, похоже, стала более популярной в таких центрах, как Абидос, позже в древнеегипетской истории. Здесь мы находим множество разных животных, включая собак, кошек, соколов, быков и ибисов. Иногда это были вотивные подношения священному животному. Некоторые сами были священными животными.

 

Пожертвования по обету
Два мумифицированных животных – сокола – свёрнутые вместе как приношение по обету, c. 30 г. до н.э., через Британский музей

 

Мумии животных иногда использовались в качестве подношений священным животным. Были различные типы подношений по обету, в том числе статуи или фигурки, изображающие богов. Однако лучший и самый быстрый способ добиться того, чтобы ваши молитвы были услышаны божеством, — это принести в жертву животное. Например, некоторые кошачьи мумии не были домашними животными. Эти кошки были принесены в жертву и мумифицированы в качестве подношения Бастет, чтобы получить услугу. Для Бастет можно было бы предложить мумифицированную кошку по обету в надежде родить ребенка или сохранить хорошее здоровье.

 

Факсимильное воссоздание сцены из гробницы Ипуи с кошкой под стулом жены, воссозданное Нормалем де Гарисом Дэвисом, оригинал ок. 1279–1213 гг. до н. э., через Метрополитен-музей

 

Эти подношения существуют везде, где сосредоточены культы животных. Иногда бывает трудно отличить жертву по обету от священного животного. Тем не менее процесс мумификации был быстрее, дешевле и доступнее. Часто в храмах продавались подношения по обету, такие как мумифицированные животные, что позволяло посетителям покупать животное, почитаемое богом, в надежде получить благосклонность. Большинство мумий животных, извлеченных при раскопках, являются подношениями по обету.

 

Мумифицированные животные в пищу фараонам
Контейнер для еды, предположительно предназначенный для мумифицированного голубя, c. 1550-1479 гг. до н.э., через Метрополитен-музей

 

Животные, которых мумифицировали в пищу, кажутся уникальными, но они были широко распространены в Древнем Египте. При этом животных обычно не мумифицировали целиком. Вместо этого бальзамировщики «готовили» животное, как будто готовили его к пиршеству. Затем они подвергли его мумификации. Идея заключалась в том, что умерший человек — обычно фараон или представитель знатного сословия — будет иметь средства к существованию в загробной жизни. Эти пищевые подношения были сохранены, а затем помещены в контейнеры, форма которых напоминала пищу. Кажется, нужно пройти через много хлопот, но эти мумии были неотъемлемой частью загробной жизни фараона, которому их предложили.

Мумии животных в Древнем Египте

Бабуин Аппликация с мумии животного. Возможно, из Саккары, Египет. Птолемеев период, 305–30 90 181 до н. э. 90 182 . Лен, 5 1 / 2 x 2 3 / 8 дюймов (14,2 x 5,6 см). Бруклинский музей; Фонд Чарльза Эдвина Уилбура, 37.272E. (Фото: Гэвин Эшворт, Бруклинский музей)

Бабуин Аппликация из мумии животного. Возможно, из Саккары, Египет. Птолемеев период, 305–30 90 181 до н. э. 90 182 . Лен, 5 1 / 2 x 2 3 / 8 дюймов (14,2 x 5,6 см). Бруклинский музей; Фонд Чарльза Эдвина Уилбура, 37.272E. (Фото: Гэвин Эшворт, Бруклинский музей)

Мумия ибиса . Из Египта. От позднего периода до периода Птолемеев, 27-я династия или позже, 400–110 гг. 90 181 г. до н. э. Останки животных, белье, краска, 4 3 / 4 x 2 15 / 16 x 10 5 / 8 дюймов (12,1 x 7,07 x 2). Бруклинский музей; Собрание Бруклинского музея, X1179.4. (Фото: Сара ДеСантис, Бруклинский музей)

Египтяне первого тысячелетия г. до н.э. считали, что они могут обратиться к богу Тоту с просьбой заступиться за человеческие дела. Мумии ибиса позволяли такому просителю послать сообщение богу.

Рентгеновский снимок Мумии ибиса (Бруклинский музей, 14.651)

Компьютерная томография, показанная здесь, показывает, что обертки этой мумии непосредственно отражают положение костей ибиса и его клюва, изгибающегося над его грудью. Длина клюва указывает на самца.

Датировка по углероду-14 образца, взятого из льняной ткани, относит эту мумию к более раннему периоду, чем предполагает стиль упаковки. Будущие испытания будут включать, кроме того, образец самого животного, чтобы определить, использовалось ли старое переработанное белье при изготовлении мумии.

Мумия ибиса . С кладбища ибисов в Абидосе, Египет; раскопан Фондом исследования Египта. От позднего периода до периода Птолемеев, 410–200 гг. 90 181 г. до н. э. Останки животных, белье, 5 5 / 16 x 5 1 / 2 x 15 9 / 16 дюймов (13,5 x 14 x 39,5 см). Бруклинский музей; Дар Фонда исследования Египта, 14.651. (Фото: Гэвин Эшворт, Бруклинский музей)

Царь Птолемей II . По сообщениям, из Бенха-иль-Ассель, Египет. Птолемеев период, правление Птолемея II, 285–246 гг. 90 181 г. до н. э. Известняк, 17 1 / 2 x 13 3 / 4 x 7 1 / 2 дюймов (44,5 x 34,9 x 19,1 см). Бруклинский музей; Фонд Чарльза Эдвина Уилбура, 37.37E. (Фото: Бруклинский музей)

Птолемеи, семья грекоязычных царей, которые правили Египтом после смерти Александра, поддерживали и поощряли египетскую религию, в том числе практику изготовления мумий животных. Королевские правила, обеспечивающие честное изготовление мумий животных, были написаны и соблюдаются этими королями.

Здесь Птолемей II изображен как египетский царь, одетый в головной платок nemes . Хотя сами они были этническими греками, Птолемеи переняли египетскую культуру.

Гроб Гора в виде сокола . Из Египта. От позднего периода до периода Птолемеев, около 664–30 90 181 гг. до н. э. Бронза, золото, 11 5 / 16 x 2 5 / 8 x 8 3 / 16 дюймов (28,8 x 6,6 x 20,8 см). Бруклинский музей; Фонд Чарльза Эдвина Уилбура, 05.394. (Фото: Гэвин Эшворт, Бруклинский музей)

Бог Гор был сыном первых царя и царицы, Осириса и Исиды. Таким образом, в человеческом обличии ему часто поклоняются как ребенку. Но Гор прочно ассоциировался с соколом и, как бог неба, с солнцем. Изображения Гора в детстве часто встречаются на кладбищах мумий соколов, смешанных с гробами мумий в форме сокола, как будто они имеют аналогичные вотивные функции.

Модель быка . Из Египта. Третий промежуточный период или поздний период, 21–30 династия, около 1075–332 гг. 90 181 г. до н. э. Трости, ткань, 5 11 / 16 x 2 7 / 8 x 9 7 / 16 дюймов (14,5 x 7,3 x 24 см). Бруклинский музей; Фонд Чарльза Эдвина Уилбура, 37.1381E. (Фото: Сара ДеСантис, Бруклинский музей)

Эта льняная модель быка содержит одну кость, возможно бычью. Вотивные мумии могли содержать только часть животного. Часто сложные обертывания заменяют само животное.

Пепи I с Соколом Гора . Из Верхнего Египта. Древнее царство, 6-я династия, правление Пепи I, около 2338–2298 гг. 90 181 г. до н. э. Египетский алебастр, высота 10 7 / 16 дюймов (26,5 см). Бруклинский музей; Фонд Чарльза Эдвина Уилбура, 39.120. (Фото: Бруклинский музей)

Король Пепи I сидит на троне в высокой белой короне Верхнего Египта и в окутывающем плаще, связанном с Юбилеем, праздником, демонстрирующим неизменную энергию царя после первых тридцати лет его правления (хотя иногда он отмечался и раньше).

Некоторые ученые предполагают, что египтяне создали мумии животных по обету для использования на этом празднике.

Мумия ибиса . С кладбища ибисов в Абидосе, Египет; раскопан Фондом исследования Египта. Ранний римский период, 30 г. до н. э. – начало I века н.э. Останки животных, смола, лен, 4 13 / 16 x 25 5 / 16 дюймов (12,3 x 74,5 см). Бруклинский музей; Дар Египетского исследовательского фонда, 14.655. (Фото: Гэвин Эшворт, Бруклинский музей)

Зачастую, чем сложнее упаковка, тем меньше вероятность того, что внутри находится все животное, как показывают две показанные здесь компьютерные томограммы. Возможно, замысловатая обертка заменяет животное.

Этот ибис — наиболее искусно завернутая из всех представленных здесь мумий животных. Полотно с рисунком в елочку, клюв и сложная корона покрывают мумию, сделанную только из перьев ибиса. Напротив, простая круглая обертка этой кошки с головой, смоделированной из льна, скрывает полную кошачью мумию.

Мумия собаки . Из Египта. От позднего периода до периода Птолемеев, 510–230 гг. 90 181 г. до н. э. Останки животных, белье, 3 1 / 4 x 17 x 5 1 / 2 дюймов (8,3 x 43,2 x 14 см). Бруклинский музей; Фонд Чарльза Эдвина Уилбура, 37.1984E. (Фото: Кристин Гант, Бруклинский музей)

Ученые связывают кессонный, коробчатый узор льняной обертки на этой мумии собаки с римским периодом в Египте (30 г. до н.э. – 395 г. н.э. ). Тем не менее, датировка образца льняной ткани этой мумии с помощью углерода-14 предполагает, что льняная ткань по крайней мере на двести лет старше того периода. Либо очень старое полотно было переработано в процессе изготовления мумий, либо этот характерный способ обертывания существовал раньше, чем подозревали ученые. Будущие тесты могут решить этот вопрос путем отбора проб и тестирования самого животного.

Крокодил Стела . Дахамша, Египет. Новое Царство, 19–20 династия, около 1292–1075 гг., 90 181 год до н. э. Известняк, 6 1 / 2 x 9 11 / 16 x 2 5 / 8 дюймов (16,5 x 24,6 x 6,7 см). Бруклинский музей; Фонд Чарльза Эдвина Уилбура, 67.174. (Фото: Бруклинский музей)

Египтяне использовали силу свирепого животного, чтобы отогнать опасность. В болотистой местности, где обитают крокодилы, люди, живущие поблизости, отождествляли это животное со своим городским богом. Здесь божественный крокодил стоит на алтаре, а перед ним стоит жертвенный стол.

Этот фрагмент стелы (памятная каменная плита) изначально изображал молитву, призывающую бога-крокодила Собека, который давал все, что нужно усопшему в загробном мире.

Можете ли вы рассказать мне больше об этой аппликации бабуина?

Эта аппликация, вероятно, украшала мумию и служила для идентификации того, что в ней находится бабуин. Мумии обезьян появляются почти в каждом некрополе птолемеевского периода. Они пользовались популярностью среди египетской элиты. Сцены из гробниц, изображающие обезьян под стульями людей, предполагают, что они играли роль домашних животных. Эти изображения также могут представлять сексуальность и предполагают, что обезьяны способствовали возрождению человека в загробной жизни.

Какое значение имел Ибис?

Ибис ассоциируется с Тотом, богом мудрости. Длинный изогнутый клюв птиц напоминает тростник, которым писцы писали.

Египтяне верили, что у животных есть душа и что мумифицированный ибис может передавать сообщения Тоту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *