Музей Михаила Булгакова, Москва – Афиша-Выставки
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Анапа,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
входной билет и аудиоэкскурсия по «нехорошей квартире» — цена 790 ₽
Квартира-музей М. А. Булгакова: входной билет и аудиоэкскурсия по «нехорошей квартире» — цена 790 ₽Входной билет
Расписание смотрите в календаре
нет отзывов
Полная предоплата онлайн
790 ₽за человека
Описание экскурсии
Аудиоэкскурсия по «нехорошей квартире» познакомит вас с музеем-квартирой Михаила Афанасьевича Булгакова на Большой Садовой, 10. Писатель жил здесь в 1920-х годах. Это непродолжительное время навсегда отпечаталось в его творчестве. Знаменитая квартира №50, которая получила прозвище «нехорошая квартира», попала на страницы многих произведений Булгакова. Коммунальная жизнь с рабочими-пьяницами стала объектом сатиры и насмешки.
Начало прогулки
Прогулка начинается с осмотра здания, где находится сейчас музей. Бывший доходный дом Пигита был построен в начале XX века, в его архитектурном облике вы найдете изящные черты модерна. Вы осмотрите фасады здания, узнаете, как менялся московский быт на примере истории дом. А еще отыщите во дворе свиту Воланда.«Нехороший подъезд»
«Нехороший подъезд» вас удивит не меньше, чем сама квартира. На стенах лестничной клетки фанаты Булгакова оставили хаотичные граффити. Экспозиция самого музея включает в себя предметы мебели, принадлежавшие мастеру на разных этапах жизни, фотографии и аутентичные детали, рассказывающие о быте Москвы 1920-1930-х годов. Вы увидите два кабинета писателя, где создавались главные бессмертные хиты мастера. Гостиная, обставлен дореволюционной мебелью, погрузит в детство Михаила Афанасьевича. Вы окунетесь в хаос коммунальной кухни и узнаете, кто такая Аннушка и почему она часто появляется в творчестве Булгакова.
Экскурсия подойдет для первого визита в музей Булгакова, для тех, кто хочет погрузиться в жизнь и творчество писателя.
Как проходит аудиоэкскурсия
1. После бронирования и оплаты вы получите e-mail и СМС со ссылкой на скачивание приложения, экскурсии и билета. Перейдите по ссылке и установите мобильное приложение WeGoTrip (доступно в App Store и Google Play).3. Зайдите в приложение, используя свой номер телефона. Во вкладке «Покупки» вам будут доступен аудиогид и билеты. Нажмите на кнопку «Скачать», чтобы загрузить аудиоэкскурсию на телефон.
4. Билет вы найдёте в приложении WeGoTrip: откройте вкладку «Покупки» и нажмите на кнопку «Открыть входной билет». Билет распечатывать не нужно, покажите его сотруднику музея на своём смартфоне.
6. Если вы купили экскурсию для нескольких человек, перешлите сообщение со ссылкой людям, которые идут вместе с вами, они тоже смогут скачать аудиогид.
7. Возьмите с собой на экскурсию наушники и пауэрбэнк (внешний аккумулятор для телефона).
- Тип: входной билет
- Размер группы: до 5 человек
- Расписание: ВТ, СР, ПТ — ВС: с 12:00 до 19:00, ЧТ: с 14:00 до 21:00. Свободную дату выбирайте при бронировании.
- Продолжительность: 1 час
- Цена: 790 ₽ за человека
- Место встречи: Большая Садовая улица, 10, 50
- Включено:
• Интерактивная аудиоэкскурсия в приложении WeGoTrip
• Захватывающие истории от местного жителя
• Билет в музей М. А. Булгакова на Большой Садовой
• Спланированная навигация по музею - Не включено:
• Экскурсия проходит без участия гида с помощью мобильного приложения
• Наушники не включены — необходимо взять свои - Достопримечательности:
• Музей М. Булгакова
День свободен
День занят
Расписание обновляется каждые полчаса.
WeGoTrip
Гид в Москве
Гарантии
«Экстрагид» — сервис поиска и заказа экскурсий в 122 странах. В каталоге 30622 экскурсии на русском языке от 5182 гидов.
- Безопасная оплата
- Бесплатная отмена бронирования
- Проверенные экскурсоводы
Похожие экскурсии в Москве
22 отзыва
Московский Кремль: аудиоэкскурсия со входными билетами
Приглашаем вас исследовать территорию Кремля и увидеть, что скрывается по ту сторону тех самых красных…
Входной билет Пешая 2 часа
1490 ₽ за человека
7 отзывов
Музей космонавтики: входной билет + аудиоэкскурсия
Приглашаем вас присоединиться к космической Одиссее! В этом необыкновенном музее вы перенесётесь в дальние…
Входной билет Пешая 2 часа
990 ₽ за человека
Музей космонавтики: билет и аудиоэкскурсия
Отправиться в космическую одиссею, не покидая нашей планеты.
Входной билет 1 час
990 ₽ за билет
Экскурсии в музей Булгакова в Москве Булгаковские места Аудиогид «Мастер и Маргарита» Квартиры знаменитостей
Фотографии и описания достопримечательностей Москвы
Поездка в Россию. День 4. Москва. Вниз по подземке к нехорошей квартире
Четвертый день был днем, когда нужно было заняться делами и обновить документы. Большую часть времени я провел в кабинетах советского типа, ожидая очереди, приседая, улыбаясь, угощая шампанским и конфетами ворчливых чиновников, которые меня даже не замечали. В этом отделении ничего не изменилось. Приличное количество времени было потрачено впустую в пробках, путешествующих от одной бюрократической партии к другой, и запахи страха — что, если что-то не будет сделано — время так ограничено — окутывали меня.
Тем временем моя семья ушла в подполье на экскурсию по московскому метро. Охватить все станции за несколько часов невозможно, поэтому в маршруте было еще несколько интересных. Помимо первой и последней станций, девушки сделали эти снимки.
Глядя на них сейчас, я вспоминаю, как много лет назад мы подшучивали над иностранцами, фотографирующими метро. Чем они восхищались? Это просто общественный транспорт — на что тут смотреть? Поезда прибывают с интервалом не более 90 секунд — что в этом такого? После того, как я какое-то время использовала Западную 4-ю улицу в Нью-Йорке в качестве транспортного узла, а теперь с 42-й улицей / PABT в качестве порта въезда, я знаю, на что иностранцы смотрели в московском метро и почему поезда ходят каждые 9.0 сек кажутся невероятными. Мне потребовалось 25 лет отсутствия, чтобы заметить.
Станция Октябрьская Кольцевой линии. Моя домашняя база.
Карта Московского метро в какой-то степени отражает карту Москвы над землей. Есть Кольцевая линия с 12 станциями, которая более или менее соответствует Садовому кольцу, и радиальные линии, пересекающие Кольцевую, что делает карту метро похожей на паука. Я вырос с одной круговой линией. Сейчас их два, и, похоже, готовится третий.
На каждой стене каждой платформы есть эта диаграмма. Верхняя строка — это список станций линии, на которой вы находитесь. В выпадающих списках указаны линии и станции, до которых можно добраться с пересадкой. Должен признать, это очень удобно.
В русском языке много слов для описания падающего снега: миндальная пыль — мельчайшие острые снежинки, выпадающие при экстремально низких температурах, буран — когда сильный ветер сдувает падающий снег с очень большой скоростью и низкой температурой на открытой местности области, виуга и метель — когда ветры различной силы и направления несут снег и трудно сказать, падает ли снег с неба или снег отрывается от земли, пурга — когда сильный ветер гонит снег высоко вверх от земли, снегопад — снег падает без ветра.
На родной станции всегда вспоминается Новый год и снежное слово «позёмка».
Новогодние праздники в России — дело серьезное. Если совместить День Благодарения, Рождество и Четвертое июля вместе, это может быть близко к масштабам празднования русского Нового года. В атеистические советские времена этот праздник заменял Рождество — традиционная елка, подарки и Дедушка Мороз вместо Деда Мороза. И, как и День Благодарения, это время для семей собраться вместе. Плюс, как и на Четвертое июля, люди готовят и едят вместе и выходят на улицу, чтобы продолжить пить с друзьями и незнакомцами, смотреть фейерверки и играть на улице, кроме как в этом случае, на снегу. На открытом воздухе махинации начинаются примерно в 2 или 3 часа ночи после обеда. На улицах полно народу, музыка, огни, шампанское, катание на санях, танцы. Волнение начинает спадать ближе к 5 часам, примерно в то время, когда открывается метро, чтобы отвезти вас домой.
1 января я оказывался на своей станции в предрассветные часы, единственное время, когда она выглядела так — пустой. Дрожа и измученный после бессонной ночи, одурманенный, холодный, я выбирался на улицу. В этот час наземного транспорта не будет, а до моего дома предстоят 30-минутные прогулки. Серебристый рассвет. -20°С. Ветер. Воротник поднят, поля шляпы опущены, одна нога впереди другой. И всегда была бы посъемка — метель, хрипящий снег, змеящийся по щиколоткам.
Станция Новокузнецкая. Отсюда девушки взялись фотографировать.
Эта радиостанция о героях войны, военных победах и мужественном советском народе, помогающем этим победам из тыла.
Интересная деталь — эти мраморные скамьи взяты из храма Христа Спасителя, разрушенного по приказу Сталина. Над каждой скамейкой металлический щит, окруженный флажками. На этих щитах надписи павшим в годы Великой Отечественной войны: «Слава героям, защитившим Сталинград». «…Ленинград.» «…Одесса». «…Севастополь…»
Потолочные росписи изображают боевые действия с удивительной реалистичностью. Под каждой панелью бронзовый торшер, освещающий изображение мягким светом.
Новокузнецкая изначально планировалась как мирная станция, и есть некоторые признаки этого. Со временем планы изменились, и он стал музеем боевой славы.
Площадь Революции.
Не самый изысканный и элегантный, он самый популярный у туристов и один из самых впечатляющих. Каждую из двух десятков его арок украшают четыре бронзовые скульптуры советских граждан в натуральную величину, символизирующие славное прошлое и светлое будущее.
Всего имеется 20 различных изображений. Некоторые из них повторялись дважды, некоторые — четыре раза. Скульптуры расположены в хронологическом порядке, начиная с Октябрьской революции 1917 года и заканчивая концом 1930-х годов, когда станция была достроена. Поскольку арки низкие, а статуи большие, большинство фигур сидят, стоят на коленях или наклоняются.
Есть крестьяне, студенты, пионеры. Вот революционер.
Еще один.
Это пограничник с собакой. Эта собака очень важна.
С некоторыми из этих скульптур связан целый ряд традиций. Например, с 1930-х годов во время экзаменов в колледже студенты буквально выстраивались в очередь, чтобы потереть собаке нос, колено или лапу. Говорят, это приносит удачу.
Эта традиция продолжается. Если вы остановитесь на несколько мгновений рядом с этой статуей, вы увидите, как туристы останавливаются и делают упор, чтобы потереть нос, и колено, и лапу собаки, или спешащие москвичи, чистящие только нос на пути к выходу. . Конечно, мы должны были поддерживать эту традицию.
Станция Комсомольская.
С архитектурной точки зрения это апофеоз сталинского ампира. Его впечатляющая пышность не случайна. Над землей расположены три крупных железнодорожных вокзала: Ленинградский, который отправляет поезда на северо-запад через Санкт-Петербург в Финляндию, Ярославский, который охватывает северо-восточное направление, и Казанский — на весь Дальний Восток. При этом станция Комсомольская задумывалась как ворота столицы, чтобы произвести первое впечатление на гостей города.
В 1930-е мой дедушка был начальником Казанской железной дороги, а бабушка была первой женщиной-диспетчером поездов. Они жили рядом, в Давыдовском переулке, с моим папой и сестрой моей бабушки. Однажды Сталин должен был сесть на поезд на вокзале. По какой-то причине поезд опоздал. Следующей ночью дедушку увезли из его квартиры на темной машине в больницу. У него не было симптомов какой-либо болезни. Через несколько часов бабушке сообщили, что ее муж скончался от осложнений аппендицита и через несколько дней ее выселили из квартиры.
Можно ли назвать этот великолепный вестибюль, освещенный этими массивными люстрами, платформой метро? Такое невероятное пространство и свет!
Мозаичные композиции отражают славную военную историю страны с образами полководцев Александра Невского, Александра Суворова, Дмитрия Донского, Михаила Кутузова.
И, конечно, среди всего этого барокко — вот и наш бесстрашный лидер.
ст. Рижская.
Эту станцию спроектировали архитекторы из Латвии. Они отказались от природного камня и максимально использовали керамику рижских заводов.
Стены облицованы желто-коричневой плиткой, напоминающей балтийский янтарь. Пол — серый гранит. Решетка вентиляции, торцы станционных скамеек, изразцы на стенах перронов украшены латышскими мотивами. На коричневых поверхностях пилонов очень тонкие, почти незаметные рельефы пейзажей Латвии. Все рисунки подписаны художниками.
С изготовлением уникальной плитки для станции связана легенда. Мастеру-гончару из Латвии заказали изразцы, имитирующие янтарь. Он блестяще выполнил задание. При транспортировке некоторые плитки повредились. Мастеру отправлен заказ на замену поврежденной плитки. Возмущенный тем, что к его работе относились легкомысленно, он отказался, заявив, что точный цвет не может быть воспроизведен. Никакие уговоры не работали. К мастеру был послан рабочий, чтобы тот выступил в роли подмастерья и узнал тайну плитки. Мастер не раскрыл. Назревал скандал. «Ученик» пошел на рискованный шаг — рассказал мастеру всю правду. Мастер сдался и сделал недостающие плитки, но они все равно отличались по цвету.
Станция Новослободская.
Главным украшением здесь являются 32 витража, взятые из Рижского собора, где они хранились. Идеи были заимствованы из книг православных священников. Станция оказалась храмом знаний со множеством секретных посланий, спрятанных среди изображений.
Москвичи прозвали эту станцию подземной сказкой или Каменным цветком по мотивам сказок Павла Бажова, происходивших в уральских шахтах.
Эти круглые арки с витражами и оригинальной подсветкой просто потрясающие.
Некоторые говорят, что эти витражи делают эту станцию похожей на аквариум.
Но сюжетные линии… Может быть, однажды я вернусь и не тороплюсь, глядя на эти окна, чтобы расшифровать их значение. Том, тогда ты пойдешь со мной?
Мозаика в конце платформы — Мир Всем — Мир во всем Мире. Мир.
И селфи!
Дни и дни я шел мимо этой мозаики по дороге на работу. Тогда я не мог представить, что буду жить в другой стране, иметь там детей и что однажды эти дети из этой страны будут делать взволнованные селфи посреди будничной рутины моих ранних дней.
ст. Киевская.
Называется так потому, что прямо над ним находится Киевский вокзал, откуда отправляются поезда на запад. Таких станций две — Киевская кольцевая и Киевская радиальная. Это радиальный.
Если посмотреть со стороны среднего зала, то можно увидеть, что пилоны украшены потрясающе красивыми панно, посвященными «неразрывной дружбе братских народов Украины и России».
В конце пилонов установлены скамейки. Раньше люди сидели и читали здесь книги, ожидая прибытия своих компаний — станции метро всегда были хорошим местом для встреч, теперь эти люди пялятся в свои телефоны и планшеты.
Все эти мозаичные фрески выполнены из полудрагоценных камней. «Дружба народов — источник процветания социалистической Родины».
«Цветет Советская Украина, республика рабочих и крестьян». А прямо в центре вот отец народов Иосиф Сталин.
Вы знаете, это турист, когда человек останавливается и действительно обращает внимание на искусство. «Советская Армия освобождает Киев. 1943».
Москвичи проходят мимо этих муралов, не замечая их. Архитектура и произведения известных художников едва замечаются спешащими пассажирами. «Полтавская битва. 1792 г.».
Вот наш вождь в мозаичном варианте цитируется о «нерушимой вечной дружбе украинского и русского народов и всех народов Советского Союза».
На мозаике в конце зала изображен праздничный митинг на улицах украинской столицы с памятником гетману Богдану Хмельницкому. Гетман вел национальные войны против турок, крымских татар и поляков. В 1600-х годах именно он подписал договор с Московией о союзе против Польши.
Это станция Киевская Кольцевая. Те же украинские мотивы в украшениях.
Мне эти люстры кажутся невероятными. Тогда, я не думаю, что когда-либо замечал их. Я всегда избегал этой станции — из-за железной дороги наверху там всегда было так многолюдно.
Освещение очень важно при проектировании станции. Хрустальные чаши в бронзовой раме, подвешенные к потолку, визуально уменьшают ощущение тяжести стержневых пилонов.
Украинские цветочные узоры.
Быт украинцев.
Идея пышного оформления метро заключалась в том, чтобы москвичи чувствовали себя радостно и празднично, входя в эти залитые светом подземные дворцы после тяжелого рабочего дня по пути домой.
Как на этой картинке.
Оформление стены вдоль железнодорожных путей на станции «Киевское кольцо».
Станция Белорусская.
В феврале 2001 года это место разрушил взрыв. Под мраморную скамью была заложена бомба, но тяжелый вес дерева и мрамора смягчил удар и воздействие теракта.
Декорации здесь отражают белорусскую культуру. Светильники на пилонах задуманы как вазы.
Своды потолка покрыты мраморно-мозаичными панно, изображающими быт белорусского народа. Вот белорусский доспех.
Белорусский народ наслаждается жизнью и благополучием.
Керамическая плитка платформы должна напоминать ковер с белорусским национальным орнаментом.
Помимо искусства и наследия, я ненавидел эту станцию и эти плитки. В летние месяцы с этой станции метро начинался мой поход на дачу в весенние, летние и осенние выходные.
Мои родители имели недвижимость и дом в сельской местности, дачу. Для некоторых иметь дачу было бы вопросом статуса. Для них это было бегством от своего статуса. Моя мама была редактором крупного журнала с миллионной подпиской — в какой-то момент он был даже в Книге рекордов Гиннесса. Мой папа ученый, и он преуспевает. По выходным мои родители готовились к нескольких часовой поездке с этой станции — плача на буксире — чтобы трудиться над землей все выходные — пропалывать, подрезать, копать — не было никакой награды, кроме того, что они были вдали от повседневной жизни. молоть. Для меня это было место, означавшее крах моей светской подростковой жизни — большинство моих друзей остались в прохладной Москве, им некуда было идти.
Сколько я их помню, мои мама и папа были так увлечены своим единением. Они бы забыли о существовании других людей. Чего только не сделала бы моя мама, чтобы рассмешить папу! Однажды, пропалывая грядку с клубникой, она задушила клубникой все лицо, чтобы напугать его. Папа, всегда поглощенный своими мыслями, ничего не замечал. Она забыла, что сделала это. Пора было идти домой. Они упаковали. До электрички шли пешком — полчаса пешком и час езды. Ехали на метро — еще час, с пересадками. Автобус — две остановки. Короткая прогулка до квартиры. Был ранний вечер воскресенья, время массового возвращения москвичей с дач в городские квартиры.
— Всю эту поездку домой люди смотрели на меня по-настоящему. Интересно, почему? — мама посмотрела в зеркало у входной двери, чтобы проверить.
Папа никогда не замечал. Она не рассердилась. Они оба расхохотались.
Станция Маяковская.
Мы с Томом встретились здесь после моей бумажной работы. Моя любимая станция — мне нравится весь этот воздух и свет здесь. Мне эти стальные колонны нравятся гораздо больше, чем приземистые и тяжелые пилоны, которые есть на других станциях. В советское время, по сравнению с другими, эта станция казалась несколько футуристической. Даже сейчас он выглядит лаконично, современно и свежо. Я даже не могу представить, что люди чувствовали здесь в 1930 с. Название и дизайн отсылают к футуризму и поэту Владимиру Маяковскому, чья статуя находится прямо над землей.
Гордостью станции являются 34 мозаичных панно, встроенных в овальные своды потолка. Все они выполнены известным русским модернистом Александром Дейнекой.
На этой станции люди, как правило, ходят, глядя вверх, и иногда здесь случаются удары грудью.
Мои любимые разноцветные парашюты.
Фрагмент Красной площади, скорее всего во время военного парада.
После экскурсии по метро девушки отправились на очередной раунд игры в Клаустрофобию. Судя по костюмам, это могла быть тема, связанная с Бейкер-стрит и Шерлоком Холмсом. Им очень понравились эти квесты, и теперь они пытаются найти что-то подобное в США. Пока что квесты в США уже не те.
Мы столкнулись с их группой в чудесном месте под названием «КАФЕ СУП». Столкнуться со своими детьми в многомиллионном городе? Совпадение? Не совсем. Рекомендация посетить этот ресторан пришла из того же источника — моей подруги Тани.
Здесь подают 44 разных сорта супа. Вы можете заказать одну большую миску или три маленькие чашки разных размеров.
Всегда больше для дегустации, чем для еды, мы с Томом заказали три разных вида. Во-первых, это солянка, традиционный русский суп из вяленого мяса и маринованных овощей с добавлением лимонного сока. Подается со сметаной. Второй — харчо — разумеется, грузинский — готовится из баранины и риса и приправляется традиционным голубым пажитником, или уцхо-цунели, травой, произрастающей в основном в Грузии и Швейцарии. Этот пряно-острый суп подается с ткемали, кислым сливовым соусом, который чем-то похож на тамаринд. Последний — суп-пюре из раковых шейков и креветок, дань уважения Черному морю. Это сопровождается гренками.
И я не мог пропустить бефстроганов. Порции были маленькие, но еда была сытной, так что все оказалось в самый раз.
Ресторан занял подвальное помещение где-то посередине между станциями метро «Маяковская» и «Белорусская». Пока что я бы сказал, что это мое любимое место, где можно поесть в Москве.
В Москве рано темнеет. Мы вышли на улицу около шести часов вечера.
Это гостиница «Пекин». Не знаю, существует ли он до сих пор, но еще в советское время в Москве был единственный китайский ресторан. Дорогой и малоизвестный, он был окружен слухами об ужасах китайской кухни — змеях, червях, тараканах, тухлых яйцах…
Перед нами стояла огромная задача — аренда автомобиля для предстоящего путешествия на север. И дело было во мне, как единственном русскоговорящем в нашей группе. Дома, в Нью-Джерси, я избалован — Том всегда занимается делами. Он быстр, внимателен, и его невероятная способность читать и понимать мелкий шрифт поистине уникальна. Я тянул до последнего момента, надеясь, что Том удивит меня и каким-то образом получит машину. Это был момент, когда воцарилась реальность. Сидя рядом с гостиницей «Пекин», я сделал несколько бесполезных телефонных звонков — было слишком поздно, и мы оставили его до следующего утра.
Этого места не было ни на одном из наших запланированных московских маршрутов. Но у меня не было сомнений, доберемся ли мы туда. Три предыдущих дня мы кружили рядом, но так и не добрались туда. Каждый день что-нибудь да всплывало. Это был наш последний полный день в Москве, и мы собирались.
Строение №302-БИС по Большой Садовой улице. Здесь находится квартира, где происходило большинство событий романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
Булгаков начал писать этот роман в 1920-е годы и работал над ним всю жизнь, так и не закончив. Первую версию он уничтожил в 1930-е годы, но потом снова к ней вернулся. Книга так и не была издана при его жизни. После его смерти в течение двадцати лет его вдова собирала и редактировала оставленные Булгаковым черновики. Она предприняла несколько попыток опубликовать роман, дойдя даже до личного помощника Сталина через его портного. Но ответы были — не время. Хрущевская оттепель изменила положение вещей, и в 1919 году появилась сокращенная версия романа. 66-67 номера ежемесячного литературного журнала «Москва».
Заметка об этих толстых литературных журналах. Я не встречал ничего подобного в США, если не считать того, что включение в The New Yorker нескольких стихов и художественной литературы на пару страниц — слабое напоминание. Эти ежемесячные журналы — «Новый мир», «Москва», «Молодежь», «Международная литература», «Знамя», «Звезда» — некоторые из них объемом до 200 страниц — были воротами в творческий мир. Из-за железного занавеса советские тупицы, которым якобы промыли мозги, пожирали мировую культуру. В одном из них впервые была опубликована работа Солженицына. Латиноамериканцы — Маркес, Кортасар, Борхес — глава за главой, от номера к номеру. «Гнездо кукушки» Кизи, новые главы «Выбора Софи» Стайрона еще до выхода фильма, изобилие Стивена Кинга, «Парфюмер» Зюскинда и многие другие. Точно так же, как сейчас люди ждут следующего телесериала, мы ждали следующего номера журнала. Эти журналы ценились, переплетались, им поклонялись. В моем новом американском доме у меня есть несколько старых альбомов, которые мой отец связал на работе, а мама привезла сюда.
Первое знакомство с романом произошло через журнал «Москва». В 1976 году я был в четвертом классе и мне было 11 лет, когда в школе я услышал слова «Мастер и Маргарита». Мой одноклассник и сосед Алик по секрету признался, что к его родственникам попал подержанный экземпляр журнала. Журналы из квартиры не выпускали. Очень строгая мать Алика одобряла мои визиты к читателю, и следующие несколько дней я провел на диване в их гостиной.
В романе Булгакова три сюжетных линии — несколько комедийная Москва и москвичи, любовная история Мастера и Маргариты и воспоминание с Понтом Пилатом и Иешуа Га-Ноцри, Иисусом из Назарета, в центре. Эти линии реальности и фантазии, столь разделенные в начале, самым неожиданным образом сходятся в одной истории.
На диване у Алика я листал «скучную» библию и главы о любви, но хорошо провел время, сосредоточившись на событиях в Москве.
Когда три года спустя я серьезно влюбился (безответно), моя мама уже принесла домой книгу. Не сокращенная версия, как у Алика, — все в порядке. Я пробежался по москвичам, библейские отрывки были еще скучны, и попал в любовную историю. До сих пор глава 13 — Вход героя — моя любимая.
Понимание и оценка библейской линии пришли намного позже в жизни.
«Мастер и Маргарита» такая московская книга. Сначала я даже хотел сделать погоню Ивана Бездомного за сатаной одним из наших маршрутов. Но оказалось, что куда бы вы ни пошли, вы найдете что-то, связанное с этой книгой.
В первый день мы прошли мимо дома Пашкова, где Воланд решил судьбу Мастера и Маргариты, даровав им вечный покой. Мы прошли через Александровский сад, где Маргарита познакомилась с Азазелло. Мы видели «Дом на набережной», где жил зазнавшийся и неверный Семплеяров, председатель Акустической комиссии московских театров, и где Бездомный искупался в реке и потерял одежду.
Во второй день мы прошли через Воробьевы горы, где Воланд попрощался с Москвой и отправился в Последний полет. Мы прошли мимо Киевского вокзала, куда приехал дядя Поплавский за квартирой. Мы видели Новодевичий монастырь, где похоронен сам Булгаков.
В 3-й день мы пересекли Пушкинскую площадь, где остановился грузовик, направлявшийся из сумасшедшего дома, и поэт Рюхин оценил наследие поэта Пушкина. Мы остановились на площади Маяковской, где бегали голые люди после «Сеансов черной магии и ее полного разоблачения» в Театре Эстрады.
Сегодня, на 4-й день, мы наконец добрались до самой «нехорошей квартиры» и закончили день на Патриарших прудах, где на закате одного теплого весеннего дня на Москву спустился сатана.
Во дворе этого дома стоит автобус, который возит любопытных булгаковцев по книжным дорожкам. Маршрутов «Мастер и Маргарита» в Москве много, как и маршрутов Мураками «Норвежский лес» в Японии или маршрутов «Звуки музыки» в Зальцбурге.
Это регент Коровьев и кот Бегемот. Не уверен, что мне нравится эта скульптура. Здесь они выглядят старыми и дешевыми. В книге они были более оптимистичными и стильными.
Этот барельеф над входом в музей Булгакова пытался запечатлеть все — Бал Сатаны и лестницу, Последний полет, Московские махинации.
Музей работает бесплатно и управляется волонтерами, которые собирают памятные вещи Булгакова. Это сам Мастер. Очевидно, люди натирают ему ногу. Это для вдохновения?
Или руку…
Вот голова несчастного Берлиоса, только что срезанная трамваем после того, как Аннушка разлила масло на рельсы.
Старинная пишущая машинка. В этом импровизированном музее их несколько. Действительно ли Булгаков печатал на этом?
Было интересно увидеть, что теперь здесь музей и посмотреть памятные вещи. Но это была не настоящая квартира. Настоящий был через вход по соседству. И он был заперт.
Кажется, мой флюид попался служителю музея:
— Код нужен? Его ******. Никому не говори, ладно?
Это лестница, ведущая в нехорошую квартиру и граффити на пути к ней. Стены здесь много раз красили и перекрашивали, хороня некоторые действительно классные произведения искусства. Претензия к перекрашиванию в том, что слишком много матерных слов — и это правда — но есть и более интересные вещи, чем ругательства.
Здесь можно часами читать цитаты из книги и интерпретацию их людьми.
И, конечно же, иллюстрации. Это кот Бегемот со своим примусом.
Это дверь № 50 на пятом этаже — не очень хорошая квартира, — где Сатана жил во время своего пребывания в Москве. Впервые я попал сюда в старшей школе, в 1980-х годах. На входе не было кода, раньше это была обычная дверь с обивкой из искусственной кожи. Позже, после того как дверь подвергалась вандализму и неоднократно заменялась, ее заменили стальным листом, закрывающим вход. Люди, жившие там, были вытеснены бесконечным паломничеством книжных фанатиков. За этой дверью находится еще один музей. Было уже слишком поздно, и мы не могли попасть внутрь.
Еще цитаты.
Окно, из которого вылетела Хелла.
Я снова подумал о замечании Шарлотты о том, что в России люди искренне поклоняются книгам и писателям.
Это Маргарита с короной на голове, Бегемот, размахивающий украденным им лососем, и меч, который Хелла подарила бармену Сокову при его отъезде.
Закончив с квартирой, мы поехали на Патриаршие пруды.
Памятник баснописцу Ивану Крылову открыли здесь, когда я только пошла в школу и меня сюда часто водила бабушка. В свое время Крылов был самым часто переиздаваемым автором. На вопрос, в чем секрет того, сколько книг он продал, Крылов сказал:
— Вы знаете, я пишу для детей, а дети имеют склонность рвать книги на части.
Вокруг сидящего Крылова иллюстрации из его басен. Вот Обезьяна и Зеркало.
Лиса и Ворона.
Слон и мопс.
Квартет.
Именно здесь, «однажды, весной, во время небывало жаркого заката, появились два горожанина на Патриарших прудах», и началась история.
Мастер Малой Бронной
Мастер Малой Бронной
«Под перилами дорожки Патриарших прудов на мощеный склон занесло круглый темный предмет… он стал подпрыгивать по булыжникам Бронной улицы. Это была отрубленная голова Берлиоза».
Текст и фотографии Катрины Мари
А -й С этим образом, прочно вживившимся в мысленный взор, читатели «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова знакомятся с этой главной жилой пульсирующего сердца Москвы. Малая Бронная чарующе соединяет Садовое и Бульварное кольца и предлагает увлекательную прогулку по литературному гению Булгакова, к угрюмому Патриаршему пруду и волнующему Тверскому бульвару.
Эта рекомендуемая экскурсия начинается у близлежащего Дома-музея Булгакова на Большой Садовой, 10 (ближайшая станция метро: Маяковская).
Для поклонников Булгакова это Мекка. Булгаков использовал свою собственную квартиру в качестве модели для Садовой улицы, 302а, места проведения Большого бала сатаны, хотя сам бал был вдохновлен печально известным балом 1935 года, который Булгаков посетил в резиденции американского посла в Спасо-Хаусе.
Войдя в небольшой дворик со стороны Большой Садовой, сразу же встречаешь туристические атрибуты Земли Булгакова. Но не поддавайтесь имитации. Настоящий дом-музей находится во втором дверном проеме слева, вверх по трем лестничным пролетам с черным граффити — ода неизгладимому Бегемоту Мастера и Маргариты.
Булгаков жил в квартире на верхнем этаже с 1921 по 1924 год. Просторная квартира и окружающие улицы вдохновили Булгакова на многие произведения того времени. На выставке представлена небольшая, но прекрасная коллекция письменных принадлежностей Булгакова, семейных фотографий и памятных вещей, а также оригинальная рукопись Мастера и Маргариты.
Даже для тех, кто не читал книгу, музей все же стоит быстрой остановки из-за красивой старинной мебели, очаровательной квартиры и кусочка русской классики. Вступительный взнос 50 рублей.
И если говорить о нарезке, позвольте опьяняющему аромату выпекаемого хлеба затянуть вас в знаменитую пирожковую Café Stolle, расположенную по соседству. Незабываемые пироги с рыбой и ягодами.
Продолжая возвращаться на Большую Садовую, счастливо довольный живот, повернуть налево на Малой Бронной. Улица обеспечивает мгновенные глазные конфеты. Яркие современные и элегантные викторианские здания переплетаются между собой, элитные бутики, галереи и рестораны манят прохожих мечтательно взглянуть, а в нескольких шагах сверкает Патриарший пруд.
Малая Бронная издавна является центром московских ремесленников и кузнецов. Во времена Ивана Грозного здесь располагались основные московские оружейные мастерские, производившие кольчуги и доспехи (некоторые из них выставлены в Музее города Москвы). Именно этим мастерам и обязаны своим названием Большая и Малая Бронная: «броня» означает латы.
В 1800-х годах этот район стал известен как «латинский квартал» Москвы, привлекая интеллектуалов, студентов и ремесленников. Он по-прежнему сохраняет творческую атмосферу, о чем свидетельствует множество галерей, ночных клубов и театров.
Патриаршие пруды, хотя и в самом названии, имеют более глубокое духовное значение в прошлом Москвы, и поэтому Булгаков использует их в «Мастере и Маргарите» как игровую площадку сатаны.
Легенда гласит, что это было место болота с привидениями, осушенного в 14 веке и засаженного тремя небольшими прудами, которые монахи обслуживали как рыбные фермы для церкви. В советское время власти пытались переименовать пруды в Пионерские, но местные жители не сдвинулись с места.
Сегодня остался только один пруд. Спрос на недвижимость в этом прекрасном месте с годами вызывал распродажи. Тем не менее, обсаженные деревьями дорожки пруда и нетипичные статуи продолжают привлекать людей.
Вернувшись на Малую Бронную, продолжайте обращать внимание на интересные архитектурные особенности улицы: ослепительный модерн, обветшалый викторианский стиль и причудливый мозаичный модернизм.
Приближаясь к Большой Бронной, справа находится покрытая гвоздиками статуя, посвященная Шолом-Алейхему, популярному писателю на идиш, который вдохновил Скрипача на крыше.
На пересечении Малой и Большой Бронной взгляните на очаровательную Любавичскую синагогу (Agndas Chassideri Chabad) на Большой Бронной. Построенная в 1863 году после освобождения евреев Александром II, ее первоначальные стены теперь заключены в блестящий стеклянный фасад, что придает синагоге обычный и модернистский вид.
Приличный кошерный ресторан находится наверху, но имейте в виду, что меню случайное. Завсегдатаи, похоже, научились выбирать лучшие варианты. Есть сказочные израильские вина и соблазнительно выглядящая баранина, но избегайте безвкусных супов. Если вы все еще нуждаетесь в еде, модное кафе «Кафе» на пересечении Малой и Большой Бронной — надежный выбор.
Продолжая движение по Малой Бронной в сторону Бульварного кольца, светящийся фасад Театра на Малой Бронной радушно встречает. В здании когда-то располагался Государственный еврейский театр, знаменитый директор которого Соломон Михоэлс якобы был убит по приказу Сталина сотрудниками НКВД. Впоследствии театр был закрыт.
Театр на Малой Бронной открылся в 1946 году. В его репертуаре впечатляющее сочетание русских пьес и англо-американской классики, например, «Наш человек» Грэма Грина в Гаване.
Повернув налево на Тверской бульвар, стоит посетить очаровательный Дом-музей Ермоловой под номером 11 в честь известной актрисы Малого театра, а также музей современного искусства под номером 9.