Музей гуггенхайма бильбао испания: Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания

Содержание

Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания

Музей Гуггенхайма в Бильбао (исп.: Museo Guggenheim Bilbao) находится в Стране Басков (Испания), в центре города Бильбао, на берегу реки Нервьон. Это музей современного искусства и одно из самых знаменитых сооружений не только в Бильбао, но и в мире.

Музей Гуггенхайма в Бильбао является одним из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма. В Музее имеются постоянные экспозиции и временные выставки как испанских, так и иностранных художников.

Постоянные экспозиции музея посвящены искусству XX века. Здесь преобладают необычные скульптуры, инсталляции и электронные работы. Центральной работой коллекции музея является серия скульптур «Суть времени», выполненных из атмосферостойкой стали скульптором Ричардом Серра. Большая часть коллекции музея состоит из авангардных работ и абстракций.

Здание баскского музея спроектировано архитектором Фрэнком Гери (американско-канадского происхождения) и было открыто для публики в 1997 году.

Архитектурное сооружение было сразу признано одним из наиболее зрелищных в мире строений в стиле деконструктивизма. Архитектор Филип Джонсон назвал его «величайшим зданием нашего времени».

ЧАСЫ РАБОТЫ МУЗЕЯ

  • Июль — Август: Вторник — Воскресенье, 10:00 — 20:00
  • Музей закрыт по Понедельникам, 25 декабря и 1 января.

На 24 и 31 декабря музей закрывается в 5 вечера. Касса закрывается за полчаса до закрытия музея. За 15 минут до закрытия музея просят пройти на выход. Вход в музей Гуггенхайма в Бильбао — через главный вход по музейной площади.

Не имеет собственной парковки для посетителей, однако, доступ удобный к муниципальным парковкам (оплата по счетчику) или можно воспользоваться стоянками недалеко от площади Пио Бароха.

СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ

  • Взрослый: 13 €
  • Для пенсионеров: 7,50 €
  • Для студентов: (< 26 лет) 7,50 €
  • Для детей и Друзей музея — бесплатно

Фото: guggenheim-bilbao.es

Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания

   Филиал знаменитого музея Гуггенхайма в Бильбао — это самая потрясающая воображение коллекция современного искусства. Шедевром является уже само здание музея, представляющее собой удивительное сооружение — покрытый титановыми пластинами фантастический «корабль», переливаясь всеми цветами радуги, «плывет» по городу. У входа в музей две гигантские скульптуры: «цветочный пес» и паук. Авторы скульптур известные скульпторы Джефф Кунс и Луиза Буржуа.

   Во время туристического сезона (с 1 июля по 31 августа) музей открыт с десяти до восьми. В остальное время года понедельник — выходной. Входной билет — 11 евро. Для детей вход свободный. Скидки не предусмотрены ни для кого.

   Музей в Бильбао ежегодно принимает около миллиона посетителей. В экспозиции музея представлено искусство модернистской эпохи, а также постмодернизм. Ни одно из художественных течений 20 века не осталось непредставленным. Собственно говоря, коллекция музея состоит не столько из картин или скульптур, сколько из инсталляций, электронных панно и других чудес современной художественной культуры.

   В музее постоянно проходят выставки самого разного содержания и направленности. Есть и постоянная экспозиция.


   Залы с картинами футуристов и абстракционистов, где можно посмотреть работы Кандинского, сменяются залами сюрреализма, где отличная коллекция работ Дали. Среди представленных кубистов есть и Пикассо, и Брак. Широко представлены работы Энди Уорхолла. Знамениты принты Уорхола «Мэрилин» находятся именно в музее Бильбао.

   Знаменитые коллажи Роберта Раушенберга — насыщенные, полные смысла, заставляющие думать и анализировать. Сложные, экспрессивные работы Виллема де Кунинга подкупают искренностью и источаемой энергией. Загадочные и очень «атмосферные» композиции Ива Кляйна порождают сложные и яркие ассоциации.


   Среди бесчисленных инсталляций обращает на себя внимание работа Ричарда Сери «Суть времени». Беспредметное искусство, такое живое, яркое, завораживающее, но незаслуженно неоцененное, отлично представлено в музее работами самых известных мастеров.
   В основной экспозиции музея есть одна работа Марка Ротко, основоположника такого экзотического направления как «живопись цветового поля», представителя абстрактного экспрессионизма. Работы Марка Ротко на ведущих аукционах мира бьют ценовые рекорды. Известно, что одна из его картин не так давно была продана за цену, не укладывающуюся в рамки логики, и признана самой дорогой картиной второй половины 20 века.

   В музее потрясающая концентрация шедевров, посетить его просто необходимо, иначе ваша картина художественного мира останется неполной.

   Главный музей Гуггенхайма находится в Нью-Йорке.

Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания.

Музей Гуггенхайма, расположенный в испанском городе Бильбао, является филиалом Музея современного искусства, открытого в Нью-Йорке в середине двадцатого века века. Испанское отделение начало свою работу совсем недавно – в 1997-м году.

В основу проекта здания легли деконструктивистские идеи архитектора Фрэнка Гери, увидевшего будущий музей в виде то ли футуристического корабля, то ли огромной металлической розы, распускающей свои лепестки на набережной реки Нервион.

Внешнее покрытие музея Гуггенхайма выполнено из титановых пластин, наложенных друг на друга в форме рыбьей чешуи. Среди обширных металлических участков встречаются высокие стеклянные поверхности, выполненные в виде оригинальных стен-окон. Перед входом музей стоит устрашающая скульптура огромного паука. На террасе здания сидит тринадцатиметровый терьер, украшенный разноцветными живыми цветами и декоративной зелёной травкой.

В музее Гуггенхайма проходят постоянные и тематические выставки. Каждый из залов отдан своему направлению в искусстве – футуризму, абстракционизму, сюрреализму, кубизму и т.д. Основная экспозиция знакомит посетителей с искусством XX века. В силу этой временной специфики электронные инсталляции преобладают над классическими картинами Пикассо, Дали и других признанных художников современности.

Музей Гуггенхайма работает ежедневно, кроме понедельника, с десяти утра до восьми вечера. Входной билет стоит порядка десяти-двенадцати евро. В пик наплыва туристов, приходящийся на июль и август, музей открыт и по понедельникам.

Музей Гуггенхайма в Бильбао — ФОТО

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Музей Гуггенхайма в Бильбао — музей современного искусства в Бильбао, Испания — Мир красив!

Музей Гуггенхайма в Бильбао (Guggenheim Museum Bilbao)музей современного искусства в Бильбао, Испания. Расположен на берегу реки Нервьон.

Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в 1997 году. Возможным строительство этого удивительного здания стало благодаря проекту американско-канадского

архитектора Фрэнка Гэри. В музее расположены постоянные экспозиции, а также проводятся временные выставки как испанских, так и зарубежных художников. Архитектор Филип Джонсон назвал его «величайшим зданием нашего времени».

Расположенное на набережной здание воплощает абстрактную идею футуристического корабля, возможно, для межпланетных путешествий. Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой.

Напротив здания находится два интересных объекта. Первый — огромный металлический паук работы американки Луизы Буржуа. За своих пауков она даже получила “Золотого льва” на 48-й Венецианской биеннале.

Вторым интересным объектом около здания Музея Гуггенхайма в Бильбао является созданный опять-таки американским художником Джеффом Кунсом гигантский 13-метровый щенок, украшенный цветами.

Музей покрыт тонкими титановыми пластинными в форме рыбьей чешуи, периодически пересекающиеся с оригинальными стеклянными поверхностями.

Все лини плавно перетекают одна в другую, пластичные формы играют в лучах солнечного света, искрясь различными оттенками. Весь этот неповторимый ансамбль высотой 50 метров заполнен водоемами и сам по себе смотрится как гигантская скульптура на фоне обыденного городского пейзажа. Перед музеем находятся две огромные скульптуры, одна из которых это металлический паук выполненный скульптором Луизой Буржуа. Выглядит он довольно устрашающе и производит грандиозное впечатление. На террасе музея выставлена другая скульптура — тринадцати метровый цветочный терьер американского художника Джеффа Кунса.

Выставки в музее постоянно сменяют друг друга, тем не менее, здание можно разделить на несколько тематических залов. Залы футуризма и абстракционизма, возглавляемые Кандинским, зал сюрреализма, где можно посмотреть на картины Дали и, конечно, зал кубизма, где представлены шедевры Пикассо. Здесь же можно увидеть знаменитые принты Мерлин Монро выполненные Энди Уорхолом. Но, самое интересное в музее, пожалуй, то, что инсталляций и электронных произведений здесь куда больше, чем традиционных картин.

Так, например, стоит обратить внимание на скульптуры Ричарда Сери, выполненные из атмосферостойкой стали, под названием «Суть времени» — эта своеобразная коллекция представляет собой серию абстракционистких работ художественно — философского направления под названием «беспредметное искусство». Ярким представителем этого течения 20 века был Кандинский, написавший «В чёрном квадрате».

Музей работает со вторника по воскресенье с 10:00 до 20:00. По понедельникам музей Гуггенхайма открыт в туристический сезон: с июля по август с 10:00 до 20:00. Помните, что музей закрыт с 25 декабря по 1 января, а 24 и 31 декабря он заканчивает работу в 17:00.

Музей Гуггенхайма в Бильбао — Современные музеи мира

Музей Гуггенхайма в Бильбао – музей современного искусства в Бильбао, Испания. Является одним из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма. Расположен на берегу реки Нервьон. В музее расположены постоянные экспозиции, а также проводятся временные выставки как испанских, так и зарубежных художников.

Начало истории музеев Гуггенхайма было положено в 1937 году, когда американский промышленник Соломон Роберт Гуггенхайм (Solomon R. Guggenheim) создал Фонд поддержки современного искусства. Вскоре был открыт первый музей в Нью-Йорке (современный вид он обрел лишь в 1959м), в основу которого легла семейная коллекция произведений художников-абстракционистов, собранная в 20х годах. Кстати, встречающееся в интернете утверждение, что основатель Фонда утонул на «Титанике», несколько странно, учитывая, что гибель «Титаника»  произошла за четверть века до создания Фонда. На самом деле 15 апреля 1912 года погиб сталелитейный магнат Бенджамин Гуггенхайм, брат Соломона Гуггенхайма. Если вы еще не запутались в именах членов этой немаленькой семьи, то скажем, что дочка того самого утонувшего Бенджамина Гуггенхайма, Пегги Гуггенхайм принимала самое активное участие в деятельности Фонда. Именно ей Фонд обязан экспансией в Европу, где в 1979м году в Венеции был открыт первый европейский музей Гуггенхаймов, в основном состоящий из экспонатов личной коллекции Пегги. Несмотря на популярность и достойную коллекцию, музей в Венеции слишком маленький, слишком камерный, чтобы быть настоящим представителем Фонда в Европе. В рамках новой стратегии по расширению выставочных площадей и экспансии в Европу было запланировано открытие двух крупных музеев. Баски в это же время пребывали в озабоченности по поводу развития своей территории и повышения международного значения Бильбао и не могли не воспользоваться ситуацией. Фонду были предложены условия, от которых он не смог отказаться, а именно, полное финансирование обустройства музея за счет Министерства Культуры Страны Басков. Первоначально под нужды музея планировалось выделить старое здание бывшего музея Культуры.

Для проведения оценки возможной реабилитации здания был вызван архитектор Франк Гери (Frank Gehry), давний знакомый директора Фонда Томаса Крэнса, считавшийся весьма сведущим специалистом по части реставраций. Кстати Франк Гери, что важно для дальнейшего понимания ситуации, на самом деле вовсе не Франк, и даже не Гери, а урожденный Эфраим Голдберг (Ephraim Goldberg). Мальчик, однако, не захотел быть ни банкиром, ни магнатом, как Гуггенхайм, и ФИО пришлось сменить полностью. Однако имя именем, а деловая хватка ему явно досталась по наследству и весьма пригодилась в карьере. Для обеспечения легальности траты государственных денег на обустройство Музея, в 1990м году был проведен формальный десятидневный конкурс на лучший проект. Победил, как несложно догадаться, Гери. Победа, открывшая доступ к солидному финансированию, повлияла на планы архитектора. Реставрация старого музея явно не могла удовлетворить его амбиции, и было решено строить новое здание. На этот случай в шляпе Франка заранее был приготовлен весьма жирный кролик. Незадолго до приглашения в Бильбао он представлял проект строительства здания для Концертного Зала Уолта Диснея в Лос Анжелесе, но тогда в Штатах проект показался плохо продуманным, рискованным с точки зрения технологии строительства и невозможно дорогим. При всей внешней привлекательности задумки Дисней не мог себе позволить подобного финансового риска. Но, как говорится в известной поговорке, что американцу смерть, то баску хорошо, и Гери приступил к работе. Компьютером архитектор не пользовался принципиально, и все макеты создавались вручную из картона. Когда его помощники стали оцифровывать готовую модель, оказалось, что программа не совместима с принципами, заложенными автором. Для устранения этого недостатка программу пришлось переписать практически полностью. В смете появлялись все новые и новые пункты. Другую программу для расчета кроя металлических пластин, которыми должно было быть облицовано здание, писали с нуля. С этими пластинами тоже вышло не все так просто, как выглядело на картонной модели. Во-первых, просто покрыть здание одинаковыми плитками не получилось, расчеты показали, что каждая плитка должна иметь индивидуальную форму. Во-вторых, металлу свойственно солидно расширяться на солнце под воздействием высокой температуры и сжиматься в тени, а значит, просто выложить стены плитками встык не получится. Пришлось разрабатывать новую систему крепления плиток, допускающую свободу движения каждой по типу рыбьей чешуи. И, наконец, планы использования стали, меди и прочих « дешевых»  металлов оказались несовместимы с реальной жизнью. Единственно возможным вариантом материала плиток оказался титаново-цинковый сплав. Несмотря на то, что облицовочные платины имеют толщину всего в треть миллиметра, стоимость чешуи превысила все разумные пределы. В дополнение к проблеме с облицовкой выяснилось, что известняк, из которого планировалось строить стены здания, слишком тяжел для этого. Пришлось по всей стране искать другой, более пористый и легкий. Найденный материал везли с противоположного конца иберийского полуострова, из Андалусии. Все эти факторы привели к такому превышению изначального бюджета, который после многочисленных корректировок вырос до 85 миллионов, что реально затраченная сумма вообще не публикуется, по неофициальным данным она составила около 170 миллионов евро. В российских масштабах сумма не бог весть какая, но для испанской провинции девяностых годов она представлялась чудовищной. Дополнительным раздражающим фактором стало то, что баскская культура за весь период строительства музея не получала ни копейки, Гуггенхайм съел весь бюджет без остатка. Единственным положительным моментом для здания музея стало найденное для строительства место на берегу реки Бильбао. И, хотя говорят, что не место красит человека, к музеям это не относится.

Именно правильное расположение необычного здания, идеально вписавшегося в панораму города, и стало залогом успеха проекта. Как бы то ни было, в 1997м году музей открыл свои двери, и в первый же год его ждал колоссальный успех и миллион триста тысяч посетителей. С тех пор количество проданных за год билетов не опускается ниже миллиона, а общий доход города составляет около 30 миллионов евро в год. Такие финансовые поступления заставили позабыть все беды строительства и тревоги за перерасход бюджета. Еще маленький штришок к портрету архитектора Гери. Нехило заработав на строительстве музея, разработав на деньги басков все необходимые программы и технологии, находчивый Гери вернулся в Нью-Йорк и построил таки здание Концертного Зала Уолта Диснея в Лос Анжелесе по такой же технологии. В общем, это та редкая история, где все кончилось как в сказке, и все остались счастливыми: Гери дважды двинув одну и ту же идею, американцы не заплатив ни цента за технологию строительства, а, казалось бы, лоховатые баски с одним из самых посещаемых музеев в мире.

О музейных экспонатах стоит поговорить отдельно. Представленные экспозиции делятся на постоянные, принадлежащие музею, и временные. Ожидающих увидеть в музее современного искусства полотна гениальных импрессионистов или произведения знаменитых современных художников ждет глубокое разочарование (Уорхол впрочем, имеется, пусть и в единственном экземпляре, зато аж на двадцать квадратных метров). В отличие от нью-йоркского музея, филиал в Бильбао не создавался вокруг уже существующей коллекции шедевров, а наполнение музея «с нуля»  (пусть и имея в базенью-йоркскую некондицию), да еще в условиях недостачи денег – задача сверхсложная. Судя по количеству посетителей, кажется, что устроители с ней справились, но по нашему мнению, дела обстоят вовсе не так хорошо. Музей Гуггенхайма – скорее туристический объект, нежели культурный. Большинство его посетителей с одинаковым рвением осматривают пирамиды в Гизе, московский Кремль, Эйфелеву башню, и с тем же упоением поедут смотреть все, что угодно разрекламированное в туристическом справочнике. Если же рассматривать наполнение музея исключительно с точки зрения искусства, то окажется, что какой-то особой ценности оно не имеет. Знаменитых на весь мир произведений в музее нет, а работы довольно известных мастеров или вторичны, или второсортны. Вообще, концепция музея в целом попадает в некую вилку. Шедевров « признанного»  искусства Гуггенхайм в Бильбао не выставляет, живопись и скульптуры не дотягивают до уровня « классики», а представленные инсталляции наоборот слишком скучны, несовременны и напрочь лишены даже толики озорства, ну или хотя бы хамства или любой другой живой эмоции, чтобы конкурировать с лондонскими галереями по части действительно современного искусства.

Хотя полемики вокруг них велось не меньше, чем вокруг строительства здания музея. Самым распространенным упреком было стремление покупать искусство «на вес» . С весом тут действительно все в порядке, инсталляция тянет на триста тонн, да ни чего-нибудь, а отличной корабельной стали, закрученной причудливыми волнами и спиралями. Затраченные двенадцать миллионов долларов, поделенные на полный вес, дают скромные сорок долларов за килограмм произведения человека, входящего в десятку самых дорогих современных авторов. Учитывая, что за цену довольно скромного живописного полотна удалось занять несколько тысяч квадратных метров выставочной площади – результат блестящий. Несмотря на некоторое предубеждение, имевшееся перед осмотром, работы Серра оказались среди немногих запоминающихся. Уже через несколько минут кружения по дорожкам образованным изгибами стальных листов, без капли алкоголя появилось стойкое чувство искажения пространства. А еще чуть позже оказалось, что его можно значительно усилить, стоит лишь отбросить стеснение и . .. запеть. В принципе все, что угодно, хоть «В лесу родилась елочка», главное в голос.

Постоянно меняющиеся объемы и конфигурация окружающего пространства производят удивительные звуковые эффекты, к тому же динамически изменяющиеся с каждым пройденным шагом. Над каждым произведением Серра установлены камеры, скорее не из-за страха за скульптуры, а оттого, что мало ли кто что удумает сделать в стальных лабиринтах, так что когда будете петь, постарайтесь делать это красиво, и возможно вы войдете в топ-10 охранников музея за текущий месяц. Относительно художественной ценности произведений Серра, конечно, можно спорить, но, по крайней мере, свою роль развлечения аудитории они выполняют исправно.Кстати, большинство других произведений Серра, разбросанных по всему миру, выставлены на улице, в естественном окружении травы, деревьев, неба и солнца. Закрыть их в полностью белый стерильный зал догадались только баски.

Из остальных экспонатов трудно что-то выделить. Ричард Лонг (Richard Long) привычно сложил из брусочков ровный кружок, точно такой же, впрочем, какой ранее складывал для Берлина, только поменьше. Причина скромных размеров в том, что и тут баски загнали под крышу типично парковое искусство, да и норма по весу судя по всему уже была выполнена. Йозефу Бойсу ( Joseph Beuys) под инсталляцию «Rayo iluminando un venado»  отвели целый зал, но архаичный перфоманс интересен скорее историкам искусства, чем современному зрителю. Наиболее широко представлен в музее довольно известный немецкий художник Ансельм Кифер (Anselm Kiefer), под одиннадцать работ автора отвели несколько залов. Почему именно Киферу было оказано такое внимание, непонятно, так как музей лишен какой-либо концепции, то, скорее всего, это дело случая. Картины выставлены весьма сильные, но его техника живописи порой играет злую шутку именно с русским посетителем. Дело в том, что Кифер – любитель использовать на полотнах вместе с краской еще и различные природные материалы, несколько работ выполнены с использованием весьма близкого любому советскому человеку материала – шелухи от семечек подсолнухов. Глядя на эти картины, несмотря на довольно мрачные сюжеты, невозможно избавиться от ощущения, что они «наплеваны»  на смазанный клеем холст. Большинство остальных постоянных экспонатов музея либо абсолютно « никакие», либо навевают мысли о безумии автора, причем, отнюдь не гениальном безумии, а очень даже бытовом.

Временные выставки, постоянно курсирующие между музеями Гуггенхайма, обладают колоссальным разбросом по качеству работ.

Сегодня может выставляться Казимир Малевич или совершенно невероятная экспозиция «Россия!», на которой представлено более 250 экспонатов из собраний Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и московского Кремля. А завтра на этих же стенах будут висеть работы авторов из сельской глубинки Африки, а на стеллажах стоять макеты « деревни будущего», склеенные из картона детьми из Гондураса. Может это и неплохо для музея с точки зрения культурного обмена, но почему-то все равно больше хочется попасть на Малевича.

То, что Музей Гуггенхайма в Бильбао скорее туристический объект подтверждает то, что само здание и территория вокруг него составляют гораздо более гармоничный ансамбль, нежели его содержимое. Установленный перед входом в музей 13-ти метровый вечно цветущий «Щенок»  Джеффа Кунса ( Jeff Koons), несомненно является самым разумным из всех сделанных приобретений. А может просто все дело в том, что хотя бы в этот раз произведение оказалось на своем месте, а не в заключении похожего на больничную палату зала. К тому же, как это ни странно для современных авторов, но «Щенок»  создан в единственном экземпляре и кроме как в Бильбао вы его нигде не увидите! Представленная рядом скульптура « Тюльпаны»  того же автора – четвертая в серии из пяти копий, что в прочем не так уж и важно. Свою «экстерьерную»  роль она выполняет на отлично. Так же как и знаменитая паучиха «Maman»  Луизы Буржуа (Louise Bourgeois), ставшая одним из символов музея. Луиза, совершенно « поехавшая»  на пауках понаставила их по всему миру столько, что уже сложно понять, где путешествовал оригинал, а где остальная паучья стая. И при этом скульптура продолжает оказывать на зрителей практически магическое воздействие.

Глядя на нее, сожалеешь, что устроители музея не заменили имеющиеся в залах оригиналы «копиями»  действительно стоящих авторов.

Территория музея хранит в себе и еще несколько секретов, например, установка по производству облаков Фуджику Накайа (Fujiko Nakaya) остается незаметной, пока более чем тысяча форсунок высокого давления, установленных по периметру сооружения, не начнут укутывать здание в плотное одеяло тумана. Смотрится более чем фантастично, особенно в безветренную погоду. Эффект стоит того, чтобы погулять по территории дожидаясь очередного сеанса облакопускания. Огненные фонтаны Ива Кляйна (Yves Klein), также установленные по периметру здания, эффектны только в темноте, зато более привычные водные, которые бьют прямо из земли и имеют порой непредсказуемый алгоритм работы, доступны для баловства в любое время суток. Музей Современного Искусства Гуггенхайма в Бильбао не имеет ничего общего с Эрмитажем, Лувром или Прадо, это в первую очередь культурно-развлекательный комплекс. Не слишком веселый, но оставляющий в каждом посетителе толику гордости за приобщение к прекрасному и немного непонятному. Как туристический объект он близок другому испанскому музею – музею Дали в каталонском Фигейросе. Только в отличие от жадных каталонцев, выручающих ежегодно миллионы на показе кучи хлама, и не вкладывающих в развитие ветшающего аттракциона ни копейки, баски оказались гораздо более рачительными хозяевами и их работа, как бизнесменов, несомненно, заслуживает самой высокой оценки. Музей стоит посетить обязательно, и, если отнестись к предстоящему визиту проще, без замирания сердца, то успех данного « похода»  обеспечен.

Выйдя из музея засветло, мы поняли, что у нас остается еще несколько часов, которые вполне можем посвятить осмотру города. Честно сказать, Бильбао удивил. Таких оценок, как «Бильбао – большой промышленно-портовый город, дымный, серый, лишенный индивидуальности, застроенный однообразными скучными кварталами», встреченных в интернете, город совершенно не заслужил. По крайней мере, его центральная часть нам весьма приглянулась. После успешного опыта работы с Франком Гери власти города решились еще на целый ряд проектов с участием знаменитых архитекторов. Норман Фостер (Norman Foster) спроектировал фантастические вестибюли метрополитена, а Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) дополнил антураж музея Гуггенхайма пешеходным мостом через реку Бильбао. Конечно, масштабы вмешательства в архитектуру не бог весть какие, но эти небольшие дизайнерские акценты, расставленные то тут, то там, придают облику города удивительную свежесть. Эклектика, будучи, наверное, самым сложным стилем, в случае Бильбао пришлась ко двору. Гуляя по центральным кварталам заметно, что деньги у города есть, здания поддерживаются в идеальном состоянии, более ухоженного города в Испании найти трудно. Стремление придать внешнюю привлекательность самым обычным вещам пронизывает город, даже традиционные в зимний период лотки с жареными каштанами, в других городах выглядящие как страшноватые будки, баски переделали в похожие на большие игрушки паровозы всевозможных форм и расцветок. Старинные кварталы Бильбао тоже оказались весьма симпатичными и, если отбросить устоявшееся мнение, то окажется, что они ни в чем не уступают знаменитым старым кварталам Сан Себастьяна.

Выставки в музее постоянно сменяют друг друга, тем не менее, здание можно разделить на несколько тематических залов. Залы футуризма и абстракционизма, возглавляемые Кандинским, зал сюрреализма, где можно посмотреть на картины Дали и, конечно, зал кубизма, где представлены шедевры Пикассо. Здесь же можно увидеть знаменитые принты Мерлин Монро выполненные Энди Уорхолом. Среди бесчисленных инсталляций обращает на себя внимание работа Ричарда Сери «Суть времени» . Беспредметное искусство, такое живое, яркое, завораживающее, но незаслуженно неоцененное, отлично представлено в музее работами самых известных мастеров. В основной экспозиции музея есть одна работа Марка Ротко, основоположника такого экзотического направления как «живопись цветового поля», представителя абстрактного экспрессионизма. Работы Марка Ротко на ведущих аукционах мира бьют ценовые рекорды. Известно, что одна из его картин не так давно была продана за цену, не укладывающуюся в рамки логики, и признана самой дорогой картиной второй половины 20 века. В музее потрясающая концентрация шедевров, посетить его просто необходимо, иначе ваша картина художественного мира останется неполной. Главный музей Гуггенхайма находится в Нью-Йорке. Музей проводит тематические выставки, например, на тему китайской культуры и изобразительного искусства России (с 28 марта по 3 сентября 2006 года). Постоянные экспозиции музея посвящены искусству XX века – инсталляции и электронные работы превышают числом традиционные картины и скульптуры. Центральной работой коллекции является серия скульптур Суть времени, выполненных из атмосферостойкой стали скульптором Ричардом Серра и размещённых в галерее Арцелор. Большая часть коллекции состоит из авангардных работ и абстракций.

Самое интересное в музее, пожалуй, то, что инсталляций и электронных произведений здесь куда больше, чем традиционных картин. Так, например, стоит обратить внимание на скульптуры Ричарда Сери, выполненные из атмосферостойкой стали, под названием «Суть времени»  – эта своеобразная коллекция представляет собой серию абстракционистких работ художественно – философского направления под названием «беспредметное искусство» . Ярким представителем этого течения 20 века был Кандинский, написавший «Черный квадрат». Залы с картинами футуристов и абстракционистов, где можно посмотреть работы Кандинского, сменяются залами сюрреализма, где отличная коллекция работ Дали. Среди представленных кубистов есть и Пикассо, и Брак. Широко представлены работы Энди Уорхолла. Знамениты принты Уорхола «Мэрилин»  находятся именно в музее Бильбао.

Знаменитые коллажи Роберта Раушенберга – насыщенные, полные смысла, заставляющие думать и анализировать. Сложные, экспрессивные работы Виллема де Кунинга подкупают искренностью и источаемой энергией. Загадочные и очень « атмосферные»  композиции Ива Кляйна порождают сложные и яркие ассоциации.

Строительство

В строительстве музея были использованы мягкие изгибы. Говорят, что архитектор высказался по этому поводу так: «Случайные кривые предназначены для того, чтобы захватить свет. Музей Гуггенхайма открылся для широкой публики в 1997-м году, сразу же став одним из самых впечатляющих зданий в мире стиля деконструктивизма. Архитектор Филип Джонсон назвал музей ‘величайшим зданием нашего времени».

В строительстве музея были использованы мягкие изгибы. Говорят, что архитектор высказался по этому поводу так: «Случайные кривые предназначены для того, чтобы захватить свет’. Музей Гуггенхайма открылся для широкой публики в 1997-м году, сразу же став одним из самых впечатляющих зданий в мире стиля деконструктивизма. Архитектор Филип Джонсон назвал музей ‘величайшим зданием нашего времени».

Впрочем, сам Гери не ассоциирует себя с этим архитектурным движением. В его собственный стиль, проскальзывающий в других его работах, входит радикальная скульптура, так называемые гармоничные контуры. Так как музею предстояло появиться в портовом городе, Фрэнк сделал все, чтобы здание походило на корабль, причем явно футуристический. Отражающие свет титановые панели напоминают рыбью чешую, а также саму реку Нервьон. Общая площадь титановой облицовки составляет 24 тысячи кв. м.

Разрабатывая проект, Гери пользовался системой автоматизированного проектирования, технологической подготовки производства и инженерного анализа (CATIA), и благодаря компьютерному моделированию стало возможно то, чего бы ни за что не добились архитекторы ранних эпох. Современному архитектору удалось создать впечатляющий памятник у реки, который на уровне улицы выглядит достаточно скромно и не разрушает спокойной обстановки. Посетители порой видят в здании Музея Гуггенхайма не только корабль для межпланетных путешествий, но и птицу, самолет, распускающуюся розу и даже артишок. Музей стал вдохновением для постройки подобных ему конструкций по всему миру, включая «Библиотеку тысячелетия» в Серритосе, штат Калифорния.

Внешний вид музея

Музей покрыт тонкими титановыми пластинными в форме рыбьей чешуи, периодически пересекающиеся с оригинальными стеклянными поверхностями. Все линии плавно перетекают одна в другую, пластичные формы играют в лучах солнечного света, искрясь различными оттенками. Весь этот неповторимый ансамбль высотой 50 метров заполнен водоемами и сам по себе смотрится как гигантская скульптура на фоне обыденного городского пейзажа. 

Перед музеем находятся две огромные скульптуры, одна из которых это металлический паук выполненный скульптором Луизой Буржуа. Выглядит он довольно устрашающе и производит грандиозное впечатление. На террасе музея выставлена другая скульптура – тринадцати метровый цветочный терьер американского художника Джеффа Кунса.

Знаменитый 13-метровый щенок из нескольких тысяч живых цветов с внутренним каркасом из нержавеющей стали и скрытой системой орошения. Изначально планировалось сделать этого милого терьера временной экспозицией, однако затем было принято решение оставить его в Бильбао навсегда.

Интересные факты 

Музей Гуггенхайма в Бильбао можно увидеть в фильме про Джеймса Бонда 1999 года «И целого мира мало», в самом начале которого Бонд крадёт кейс с деньгами у коррумпированного швейцарского банкира

Бывший финансовый директор музея, укравший у музея почти полмиллиона евро за 10 лет, обещал их все вернуть.

Отзывы посетителей музея

« Буквально сегодня были в музее. Прежде всего, поражает внешний вид, экстерьер музея. Он удивительно вписывается в современный облик города на берегу реки. Экспозиции в музее интересны, но действительно менее ценны чем само здание музея. Также стоят внимания скульптуры паука у музея и скульптура щенка из живых цветов огромного размера. Нигде не приходилось такого видеть.» 

 «Здание внушительное, чувствуешь себя мелкой песчинкой в море искусства, поражаешься, как так можно было изогнуть материал и сделать такой формы здание, выставка тоже понравилась!» 

«Я консервативный поклонник живописи эпохи Возрождения, в частности. Люблю картины старых мастеров. И если бы музей современного искусства был в « традиционном»  здании, то я бы туда скорее не пошел. Здесь архитектура здания и его популярность привлекают огромный интерес. Ощутить всю нереальность здания стоит каждому! Рекомендую. Впечатлений будет много.» 

Филиал знаменитого музея Гуггенхайма в Бильбао – это самая потрясающая воображение коллекция современного искусства. Шедевром является уже само здание музея, представляющее собой удивительное сооружение – покрытый титановыми пластинами фантастический « корабль», переливаясь всеми цветами радуги, « плывет»  по городу. 

Музей в Бильбао ежегодно принимает около миллиона посетителей. В экспозиции музея представлено искусство модернистской эпохи, а также постмодернизм. Ни одно из художественных течений 20 века не осталось непредставленным. Собственно говоря, коллекция музея состоит не столько из картин или скульптур, сколько из инсталляций, электронных панно и других чудес современной художественной культуры.

Список источников

Музей Гуггенхайма в Бильбао – wikipoints.ru

Музей Гуггенхайма в Бильбао (Guggenheim museum Bilbao) — музей современного искусства в Бильбао, Испания. Является одним из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма. Расположен на берегу реки Нервьон. В музее расположены постоянные экспозиции, а также проводятся временные выставки как испанских, так и зарубежных художников.

Здание музея спроектировано американско-канадским архитектором Фрэнком Гери и было открыто для публики в 1997 году. Здание сразу признано одним из наиболее зрелищных в мире строений в стиле деконструктивизма. Расположенное на набережной здание воплощает абстрактную идею футуристического корабля. Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой. Центральный атриум высотой 55 метров напоминает гигантский металлический цветок, от которого расходятся лепестки изгибающихся текучих протяжённых объёмов, в которых расположены анфилады выставочных залов для различных экспозиций. Как и большинство работ Гери, строение состоит из мягких контуров. Здание облицовано листами титана общей площадью 24 тысячи м². Музей проводит тематические выставки, например, на тему китайской культуры и изобразительного искусства России (с 28 марта по 3 сентября 2006 года). Постоянные экспозиции музея посвящены искусству XX века — инсталляции и электронные работы превышают числом традиционные картины и скульптуры. Центральной работой коллекции является серия скульптур Суть времени, выполненных из атмосферостойкой стали скульптором Ричардом Серра и размещённых в галерее Арцелор. Большая часть коллекции состоит из авангардных работ и абстракций. Перед музеем находятся две огромные скульптуры, одна из которых это металлический паук выполненный скульптором Луизой Буржуа. Выглядит он довольно устрашающе и производит грандиозное впечатление. На террасе музея выставлена другая скульптура — тринадцати метровый цветочный терьер американского художника Джеффа Кунса. Музей Гуггенхайма в Бильбао можно увидеть в фильме про Джеймса Бонда 1999 года ʺИ целого мира малоʺ, в самом начале которого Бонд крадёт кейс с деньгами у коррумпированного швейцарского банкира.

Музей Гуггенхайма в Бильбао

В испанском Бильбао на берегу реки Нервьон “расцвёл” один из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма

Запись относится к месту: Испания

Слово “расцвёл” я выбрал неслучайно — ведь здание музея действительно чем-то напоминает огромный распускающийся цветок розы

Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в 1997 году. Возможным строительство этого удивительного здания стало благодаря проекту американско-канадского архитектора Фрэнка Гэри

Практически сразу после открытия здание музея было признано одним из самых зрелищных и необычных в мире строений в стиле деконструктивизма

Кстати, кроме сравнения с розой здание музея сравнивают ещё с каким-то футуристическим кораблём, а также с птицей, самолётом, артишоком и даже Суперменом))

Основоположник и ведущий представитель “интернационального стиля” в американской архитектуре середины XX века Филип Джонсон даже назвал Музей Гуггенхайма в Бильбао “величайшим зданием нашего времени”

По сути, от центральной 55-метровой части здания во все стороны расходятся металлические “лепестки” выставочных залов

В принципе, Фрэнк Гэри во всех своих проектах использует мягкие изгибы в металлических конструкциях, объясняя это тем, что  “беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света”

Трудно себе представить, но на облицовку здания музея ушло 24 м2 листов титана! Плюс ненамного меньшее количество стекла и песчаника)

В Музее Гуггенхайма регулярно проводятся выставки разной тематики, в том числе на тему изобразительного искусства России, культуры Китая и т. п. Но центральную роль в музее занимают постоянные экспозиции, посвящённые искусству XX века

В галерее Арцелор находится центральная работа коллекции — серия скульптур Ричарда Серра “Суть времени” из атмосферостойкой стали

Напротив здания находится два интересных объекта. Первый — огромный металлический паук работы американки Луизы Буржуа. За своих пауков она даже получила “Золотого льва” на 48-й Венецианской биеннале

Снизу паук смотрится вообще устрашающе)

А утром и вечером отбрасывает гигантскую тень

Вторым интересным объектом около здания Музея Гуггенхайма в Бильбао является созданный опять-таки американским художником Джеффом Кунсом гигантский 13-метровый щенок, украшенный цветами

Когда на него падает тень — создаётся ещё ещё большее впечатление схожести с настоящим, только немного укрупнённым в размерах щенком=)

В связи с популярностью и непривычной футуристичностью здания Музея Гуггенхайма в Бильбао — оно даже было снято в 1999 году в девятнадцатом фильме про агента 007 Джеймса Бонда “И целого мира мало” =)

Музей Гуггенхайма Бильбао | Architectuul

1 из 8

Музей Гуггенхайма в Бильбао — это музей современного искусства, спроектированный канадско-американским архитектором Фрэнком Гери, построенный компанией Ferrovial и расположенный в Бильбао, Страна Басков, Испания.

Он построен на берегу реки Нервион, протекающей через город Бильбао к Атлантическому побережью. Гуггенхайм — один из нескольких музеев, принадлежащих музею Соломона Р.Фонд Гуггенхайма. В музее представлены постоянные и посещаемые выставки работ испанских и зарубежных художников.

Одно из самых восхитительных произведений современной архитектуры, здание было провозглашено «знаменательным моментом в архитектурной культуре», потому что оно представляет собой «один из тех редких моментов, когда критики, ученые и широкая публика были полностью объединены. о чем-то.» Музей был зданием, наиболее часто называемым одним из самых важных произведений, завершенных с 1980 года в Мировом обзоре архитектуры 2010 года среди экспертов по архитектуре.

История

В 1991 году правительство Басков предложило Фонду Соломона Р. Гуггенхайма финансировать строительство музея Гуггенхайма в ветхом портовом районе Бильбао, который когда-то был основным источником дохода города. Правительство Басков согласилось покрыть расходы на строительство в размере 100 миллионов долларов США, создать фонд для приобретений в размере 50 миллионов долларов США, выплатить единовременный сбор в размере 20 миллионов долларов США Гуггенхайму и субсидировать годовой бюджет музея в размере 12 миллионов долларов США. Взамен Фонд согласился управлять учреждением, перемещать части его постоянной коллекции через музей Бильбао и организовывать временные выставки.

В конечном итоге музей был построен за 89 миллионов долларов США. Около 5000 жителей Бильбао посетили феерию перед открытием музея в ночь перед официальным открытием, включая световое шоу на открытом воздухе и концерты. 18 октября 1997 года музей открыл Хуан Карлос I.

Дом

Фонд Соломона Р. Гуггенхайма выбрал Фрэнка Гери в качестве архитектора, а его директор Томас Кренс призвал его спроектировать что-то смелое и новаторское.Изгибы на внешней стороне здания должны были казаться случайными; архитектор сказал, что «хаотичность изгибов призвана отражать свет». Интерьер «спроектирован вокруг большого, наполненного светом атриума с видом на устье Бильбао и окружающие холмы Страны Басков». Атриум, который Гери прозвал «Цветок» из-за своей формы, служит организационным центром музея.

Когда Музей Гуггенхайма в Бильбао открылся для публики в 1997 году, он сразу же был провозглашен одним из самых впечатляющих зданий в мире в стиле деконструктивизма (хотя Гери не ассоциирует себя с этим архитектурным движением), шедевром 20-го века.Архитектор Филип Джонсон назвал его «величайшим зданием нашего времени», а критик Кэлвин Томкинс в «The New Yorker» охарактеризовал его как «фантастический корабль мечты волнообразной формы в титановом плаще», его блестящие отражающие панели также напоминают о рыбья чешуя. Герберт Мушам похвалил его «ртутный блеск» в журнале The New York Times. The Independent называет музей «удивительным архитектурным подвигом». Здание вдохновило другие структуры аналогичного дизайна по всему миру, такие как Библиотека Тысячелетия Серритоса в Серритосе, Калифорния.

Музей органично вписывается в городской контекст, раскрывая свои взаимосвязанные формы из камня, стекла и титана на участке площадью 32 500 квадратных метров вдоль реки Нервион в старом промышленном центре города; Хотя с улицы он скромен, он производит наибольшее впечатление, если смотреть со стороны реки. Его общая площадь составляет 256 000 квадратных футов, и это больше, чем у трех коллекций Гуггенхайма в Нью-Йорке и Венеции, вместе взятых в то время. Одиннадцать тысяч квадратных метров выставочной площади распределены по девятнадцати галереям, десять из которых имеют классический ортогональный план, который можно отличить снаружи по отделке из камня.Остальные девять галерей имеют неправильную форму и могут быть идентифицированы снаружи по их закрученным органическим формам и титановой облицовке. Самая большая галерея имеет ширину 30 метров и длину 130 метров. В 2005 году здесь была размещена монументальная инсталляция Ричарда Серры «Дело времени», которую Роберт Хьюз назвал «смелой и возвышенной».

Здание построено в срок и в рамках бюджета, что является редкостью для архитектуры такого типа. В интервью журналу Harvard Design Magazine Гери объяснил, как ему это удалось.Во-первых, он позаботился о том, чтобы во время строительства преобладала то, что он называет «организацией художника», чтобы политические и деловые интересы не вмешивались в дизайн. Во-вторых, прежде чем продолжить, он убедился, что у него есть подробная и реалистичная смета расходов. В-третьих, он использовал компьютерную визуализацию и тесно сотрудничал с отдельными строительными компаниями, чтобы контролировать расходы во время строительства.

Комментарии

Музей Гуггенхайма Бильбао | Бильбао, Испания Достопримечательности

Мерцающий титановый музей Гуггенхайма в Бильбао — одно из самых знаковых зданий современной архитектуры.Он сыграл важную роль, помогая вывести Бильбао из постиндустриальной депрессии в 21 век — причем сенсационно. Это вызвало вдохновляющее возрождение города, стимулировало дальнейшее развитие и прочно поставило Бильбао в центр внимания международного искусства и туризма.

Кто-то может сказать, что здесь структура превосходит функцию и что музей больше известен своей архитектурой, чем своим содержанием. Но вдохновленное канадским архитектором Фрэнком Гери использование плавных навесов, скал, мысов, форм кораблей, башен и летающих плавников просто неотразимо.

Гери спроектировал музей с учетом исторического и географического контекста. Это была промышленная пустошь, часть убогого и ветшающего складского района Бильбао на берегу Риа-дель-Нервион. Исторические отрасли судостроения и рыболовства города отражали собственные интересы Гери, не в последнюю очередь его участие в промышленных материалах в предыдущих работах. Говорят, что титановые плитки, которыми облицована большая часть здания, наподобие гигантской чешуи селедки, были вдохновлены увлечением архитектора рыбой в детстве.

Другие художники тоже добавили свои штрихи. Между стеклянными контрфорсами центрального атриума и Риа-дель-Нервион находится инсталляция Фудзико Накая: простой бассейн с водой, излучающий туман. Рядом с берегом реки находится « Maman» Луизы Буржуа, — скелетообразный паучий навес, который, как говорят, символизирует защитные объятия. На открытой площадке к западу от музея любимая детьми скульптура фонтана случайным образом выбрасывает струи воды. Китч-причуда Джеффа Кунса Puppy, , 12-метровый хайленд-терьер, состоящий из тысяч бегоний, находится на городской стороне музея.Бильбао прижился к «Эль Поупу», который должен был стать мимолетным аттракционом в рамках мирового турне. Bilbaínos скажет вам, что сначала появился El Poop, а затем им пришлось построить за ним питомник.

Заглянув внутрь, интерьер целенаправленно просторный. Атриум, похожий на собор, имеет высоту более 45 метров, свет льется сквозь стеклянные скалы. Постоянные экспозиции занимают первый этаж, в том числе массивные лабиринтные скульптуры Ричарда Серры из обветренной стали и девять светодиодных колонн Дженни Хольцер с непрекращающимися фразами и фрагментами текста (на английском, испанском и баскском языках), стремящиеся к небу.

Для многих главной достопримечательностью являются временные выставки — от ретроспектив выдающегося современного видеохудожника Билла Виолы до широкомасштабных выставок в Париже конца века. Отличные самостоятельные аудиотуры на разных языках бесплатны при входе, есть специальный детский аудиогид.

Бесплатные экскурсии на испанском языке проходят в 17:45 и 18:30; запишитесь за полчаса до этого на стойке информации. Экскурсии могут проводиться на других языках, но вы должны заранее обратиться в справочную.Группы ограничены до 20 человек (а их должно быть как минимум восемь), так что приходите пораньше. По предварительной договоренности также можно организовать частные групповые туры на испанском, английском, французском, немецком и других языках.

Музей оборудован специально адаптированными видеогидами для КПК с магнитной петлей для людей с нарушениями слуха и оборудован для гостей в инвалидных креслах.

Очереди на вход могут быть ужасными, особенно в дождливые летние дни и во время праздников, таких как Пасха; в загруженное время лучше всего делать предварительное бронирование онлайн с выделенным временным интервалом.

Музей Гуггенхайма в Бильбао — главная достопримечательность Бильбао!

Музей Гуггенхайма Бильбао — музей современного искусства в этом городе в Стране Басков, Испания. Спроектированный одним из моих любимых архитекторов, Фрэнком Гери, музей с волнистым титановым фасадом — это зрелище. Построенное в 1990-х годах в рамках программы вдохновения новой жизни в ветхую портовую зону Бильбао (карта) вдоль реки Нервион, это здание широко называют одним из самых важных архитектурных шедевров в современной истории, и я бы не стал не согласен!

Мой первый взгляд на музей Гуггенхайма.Мне очень понравился цветочный щенок Джеффа Кунса, который гордо стоит у входа!

Обязательно посетите Бильбао!

Поездка в музей Гуггенхайма ОБЯЗАТЕЛЬНА для всех, кто посещает Бильбао, хотя бы для того, чтобы увидеть его волнообразный вид как внутри, так и снаружи. Вокруг музея находится Художественный квартал Бильбао с яркими скульптурами, такими как «Щенок» Джеффа Кунса, гигантский паук «Мамен» Луизы Буржуа и «Высокое дерево и глаз» Аниша Капу.

Вид на музей с набережной.

В музее хранится прекрасная коллекция картин, скульптур и инсталляций современного искусства. Я почти уверен, что Музей Гуггенхайма в Бильбао вдохновит и поразит любого посетителя. Для лучшего впечатления я рекомендую присоединиться к экскурсии и / или посетить музей рано утром или позже днем. Проверьте здесь варианты экскурсий по музею.

Красивые изгибы внутри музея.



Booking.com

Потрясающие изгибы Гуггенхайма, вдохновленные рыбьим хвостом.Полный вид на музей Гуггенхайма со всемирно известным пауком на переднем плане. Удивительно, не правда ли?

В Бильбао есть на что посмотреть, например, Каско Вьехо (исторический Старый город с его восхитительными барами пинчос и рынком Ла Рибера), впечатляющий собор Бильбао и модный район Ла Вьеха, но это место номер один для посещения в Бильбао это определенно музей Гуггенхайма!

Фрэнк Гери, Гуггенхайм, Бильбао — Smarthistory

2.$0.$0.$1.$1″> Герис Гуггенхайм

До середины 20 века художественные музеи в Европе и США в основном проектировались в вариантах неоклассического стиля.От Лувра в Париже до Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия (внизу слева), крупные и малые культурные учреждения заказали величественные каменные сооружения с фронтонами, длинными колоннадами и высокими ротондами. Выставочные галереи в осевом и процессионном направлениях традиционно располагались рядами с сдержанной декоративной обработкой, дополняющей произведения искусства.

Музей Соломона Р. Гуггенхайма 1959 года (первоначально Музей беспредметного искусства) с его спиральными бетонными пандусами был одним из первых музеев, бросивших вызов этой традиции.К 1980-м годам он перерос свой спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом дом на Пятой авеню в Нью-Йорке (вверху справа), и Томас Кренс, директор музея, начал разрабатывать планы по расширению охвата музея за счет создания дополнительных филиалов, финансируемых иностранными правительствами.

Среди этих проектов наиболее высоко оценен филиал 1997 года в Бильбао, Испания. Он не только предоставил Гуггенхайму большую выставочную площадку для выставок 20-го века и современного искусства, но и изменил направление музейного дизайна.На этом этапе своей плодотворной карьеры Фрэнк Гери имел в своем активе ряд культурных учреждений и приобрел международную репутацию в области создания постоянно новаторских работ. Этот архитектор из Лос-Анджелеса, родившийся в Торонто, Канада, в 1929 году, получил престижную Притцкеровскую архитектурную премию в 1989 году. Важные ранние проекты Гери включают его реконструированное бунгало (начатое в 1977 году) в Санта-Монике, Калифорния, Музей дизайна Vitra (1989). в Германии (внизу) и Художественный музей Фредерика Р. Вейсмана (1990–1993) в Университете Миннесоты, который строился, когда он получил комиссию Гуггенхайма.

Отель Guggenheim Bilbao также был частью амбициозной программы обновления городов, разработанной баскским региональным правительством. Стареющий порт и промышленный центр, город вступил в период значительного экономического спада в 1980-х годах. Для проектирования новых построек были приглашены различные известные архитекторы, в том числе Сантьяго Калатрава из Испании и Норман Фостер из Англии. Хотя первоначальные обсуждения были сосредоточены на преобразовании существующей промышленной структуры в художественный музей, Кренс убедил местных властей предоставить более центральное и гибкое место на берегу реки Нервирон.

Гери, начавший свою карьеру в 1960-х годах, постепенно развивал личную эстетику, открывая захватывающие способы разрушать и воссоздавать архитектурные формы. Как и большинство архитекторов, он начал с самой основной программы конструкции. Определив размер и форму интерьеров, он соединил формы вместе, организовав их в живое скульптурное целое.

Хотя в его более ранних работах, иногда называемых деконструктивизмом, использовались повседневные строительные материалы, такие как звено цепи, гофрированный металл и фанера, к концу 1980-х Гери усовершенствовал свое видение, используя более дорогие поверхности для создания неожиданно чувственных дизайнов. Его самые смелые проекты, основанные на сложном компьютерном программном обеспечении, напоминают о стилях итальянского барокко. Подобно складкам драпировки, оживляющим некоторые части фигуративной скульптуры 17 века, в более ярких работах Гери сочетаются элементы, которые изгибаются, колышутся и разворачиваются.

Большинство фотографий изображают Гуггенхайм в Бильбао через реку. Хотя этот вид, пожалуй, самый впечатляющий и приятный, главный вход находится на противоположной стороне здания, у подножия узкой жилой улицы Ипаррагирре Калеа (вверху слева).Прибывающие посетители пересекают скрытые железнодорожные пути и спускаются через широкую ступенчатую известняковую площадь, переходящую из узкой выемки в высокий 165-футовый атриум. Сложный и несколько хаотичный интерьер, этот извилистый объем из стекла и стали сочетает в себе стены неправильной формы из известняка и штукатурки, застекленные шахты лифтов и вызывающие головокружение подиумы.

2.$0.$0.$19.$19″> «Чудо» в Бильбао

The Guggenheim Bilbao открылся для публики в 1997 году. Прием неортодоксального дизайна Гери был не чем иным, как восторженным, вызвав международное признание коллег-архитекторов и критиков, а также туристов, которые стекаются сюда со всего мира.Герберт Мушамп, Архитектурный критик New York Times назвал волнообразную структуру «чудом». [1] Выгода для местной экономики была немедленной и существенной, и многие города пытались (но не всегда преуспевали) соответствовать ее успеху. ввод в эксплуатацию аналогичных динамических конструкций от известных «звездных архитекторов».

Ричард Копанс и Жюльен Донада, Architectures: Le Musée Guggenheim de Bilbao , Мельбурн: EnhanceTV, 2009 (видео)

Музей Гуггенхайма Бильбао, Испания — HiSoUR — Hi So You Are

🔊 Аудиочтение

Музей Гуггенхайма в Бильбао — это музей современного искусства, спроектированный канадско-американским архитектором Фрэнком Гери и расположенный в Бильбао, Страна Басков, Испания. Музей был открыт 18 октября 1997 года бывшим королем Испании Хуаном Карлосом I. Построенный на берегу реки Нервион, протекающей через город Бильбао к Кантабрийскому морю, он является одним из нескольких музеев, принадлежащих Фонду Соломона Р. Гуггенхайма, и предлагает постоянные и посещаемые выставки работ испанских и зарубежных художников. Это один из крупнейших музеев Испании.

Миссия Музея Гуггенхайма в Бильбао — собирать, сохранять и исследовать современные и современные произведения искусства, а также представлять их в их историческом контексте, предлагая аудитории любого возраста и типа шанс открыть для себя искусство нашего времени.Художественная программа музея, которая включает в себя презентации из постоянной коллекции и специальные выставки, представлена ​​в здании, спроектированном Фрэнком Гери, необычайной архитектурной достопримечательностью наравне с находящимися в нем произведениями искусства. Задуманный как часть амбициозного плана по полному преобразованию города Бильбао, музей является продуктом исключительного партнерства между баскскими учреждениями и Фондом Соломона Р. Гуггенхайма. С момента своего первого открытия для публики 19 октября 1997 года Гуггенхайм в Бильбао является частью международного созвездия музеев Гуггенхайма, известных своими знаковыми зданиями и новаторским подходом к музейной модели, позволяющей участникам делиться ресурсами, проектами и инициативами.

Одно из самых восхитительных произведений современной архитектуры, здание было провозглашено «знаменательным моментом в архитектурной культуре», потому что оно представляет собой «один из тех редких моментов, когда критики, ученые и широкая публика были полностью едины во мнении. что-то.» Музей был зданием, наиболее часто называемым одним из самых важных произведений, завершенных с 1980 года в Мировом обзоре архитектуры 2010 года среди экспертов по архитектуре.

В 1991 году правительство Басков предложило Соломону Р.Фонд Гуггенхайма заявил, что он профинансирует строительство музея Гуггенхайма в ветхом портовом районе Бильбао, который когда-то был основным источником дохода города. Правительство Басков согласилось покрыть расходы на строительство в размере 100 миллионов долларов США, создать фонд для приобретений в размере 50 миллионов долларов США, выплатить единовременный сбор в размере 20 миллионов долларов США Гуггенхайму и субсидировать годовой бюджет музея в 12 миллионов долларов США. Взамен Фонд согласился управлять учреждением, перемещать части его постоянной коллекции через музей Бильбао и организовывать временные выставки.

Музей был построен компанией Ferrovial за 89 миллионов долларов США. Около 5000 жителей Бильбао посетили феерию перед открытием музея в ночь перед официальным открытием, включая световое шоу на открытом воздухе и концерты. 18 октября 1997 года музей открыл Хуан Карлос I.

Дом:
Фонд Соломона Р. Гуггенхайма выбрал Фрэнка Гери архитектором, а его директор Томас Кренс призвал его спроектировать что-нибудь смелое и новаторское.Изгибы на внешней стороне здания должны были казаться случайными; архитектор сказал, что «хаотичность изгибов призвана отражать свет». Интерьер «спроектирован вокруг большого светлого атриума с видом на устье Бильбао и окружающие холмы Страны Басков». Атриум, который Гери прозвал «Цветок» из-за своей формы, служит организационным центром музея.

Здание музея Гуггенхайма в Бильбао, спроектированное американским архитектором Фрэнком Гери, представляет собой великолепный образец самой революционной архитектуры 20-го века.Музей площадью 24 000 м2, из которых 11 000 отведены под выставочные площади, представляет собой архитектурную достопримечательность смелой конфигурации и новаторского дизайна, обеспечивая соблазнительный фон для выставленных в нем произведений искусства.

В целом, дизайн Гери создает эффектную скульптурную структуру, идеально вписывающуюся в городской узор Бильбао и его окрестности.

Окруженный привлекательными проспектами и площадями, музей расположен в недавно застроенном районе города, оставив позади свое промышленное прошлое.Музейная площадь и главный вход находятся на прямой линии с Калле Ипаррагирре — одной из главных улиц, идущих по диагонали через Бильбао, — расширяя центр города прямо к дверям музея. Оказавшись на площади, посетители попадают в Зал, спускаясь по широкой лестнице, — необычная особенность, которая успешно преодолевает разницу в высоте между участками вдоль реки Нервион, где находится музей, и более высоким уровнем города. Таким образом, Гери создал эффектное сооружение, не возвышаясь над соседними зданиями.Самую высокую часть музея венчает большой световой люк в форме металлического цветка, покрывающий Атриум, одну из самых характерных черт здания.

Можно обойти весь музей, любуясь различными конфигурациями с каждой точки зрения, а также рядом произведений искусства, установленных снаружи такими художниками, как Луиза Буржуа, Эдуардо Чиллида, Ив Кляйн, Джефф Кунс или Фудзико Накая. С одной стороны территорию музея пересекает мост Ла Сальве, который с 2007 года поддерживает скульптуру под названием Arcos rojos / Arku Gorriak, заказанную Даниэлем Буреном.Галерея 104, протянувшаяся под мостом, — огромное пространство без колонн, в котором находится инсталляция Ричарда Серры «Материя времени», заканчивается башней, скульптурным жестом, который доводит архитектурный дизайн до крещендо, которое, кажется, охватывает колоссальный мост и эффектно включает его в здание.

Попав в зал, посетители попадают в Атриум, настоящее сердце музея и одну из характерных черт архитектурного дизайна Фрэнка Гери. Атриум с изогнутыми объемами и большими стеклянными навесными стенами, соединяющими внутреннюю и внешнюю стороны, представляет собой просторное пространство, залитое светом и покрытое большим потолочным окном.Три уровня здания организованы вокруг Атриума и соединены изогнутыми переходами, титановыми и стеклянными лифтами и лестницами. Атриум, также являющийся выставочным пространством, функционирует как ось для 20 галерей, некоторые из которых имеют ортогональную форму и классические пропорции, а другие — с органическими неправильными линиями. Спектакль с разными объемами и перспективами создает внутренние пространства, где посетители не чувствуют себя перегруженными. Такое разнообразие продемонстрировало свою огромную универсальность в опытных руках кураторов и дизайнеров выставок, которые нашли идеальную атмосферу для представления как крупноформатных работ в современных средах, так и небольших или более интимных шоу.

В дополнение к галерее и отдельному офисному зданию, в музее есть комната ориентации посетителей Zero Espazioa; зрительный зал на 300 мест; магазин / книжный магазин; кафетерий; и два ресторана: бистро и ресторан высокой кухни, отмеченный звездой Мишлен.

Когда музей Гуггенхайма в Бильбао открылся для публики в 1997 году, он сразу же был провозглашен одним из самых впечатляющих зданий в мире в стиле деконструктивизма, шедевром 20-го века. Архитектор Филип Джонсон назвал его «величайшим зданием нашего времени», а критик Кэлвин Томкинс в «The New Yorker» охарактеризовал его как «фантастический корабль-мечту волнообразной формы в титановом плаще», его блестящие отражающие панели также напоминают о рыбья чешуя.Герберт Мушан похвалил его «ртутный блеск» в журнале The New York Times. The Independent называет музей «удивительным архитектурным подвигом». Здание вдохновило другие строения схожего дизайна по всему миру.

Музей органично вписывается в городской контекст, раскрывая свои взаимосвязанные формы из камня, стекла и титана на участке площадью 32 500 квадратных метров вдоль реки Нервион в древнем промышленном центре города; Хотя с улицы он скромен, он производит наибольшее впечатление, если смотреть со стороны реки. Общая площадь 24 000 м2, из которых 11 000 м2 отведено под выставочные площади, было больше, чем у трех коллекций Гуггенхайма в Нью-Йорке и Венеции, вместе взятых в то время. 11000 м2 выставочной площади распределены по девятнадцати галереям, десять из которых имеют классический ортогональный план, который можно отличить снаружи по отделке из камня. Остальные девять галерей имеют неправильную форму и могут быть идентифицированы снаружи по их закрученным органическим формам и титановой облицовке.Самая большая галерея имеет ширину 30 метров и длину 130 метров. В 2005 году здесь была размещена монументальная инсталляция Ричарда Серры «Дело времени», которую Роберт Хьюз назвал «смелой и возвышенной».

Выставок:
В музее, в частности, представлены «крупномасштабные работы и инсталляции современных художников для конкретных мест», такие как 100-метровая змея Ричарда Серры, а также представлены работы баскских художников, «а также отдельные экспонаты. произведений »из собрания современного искусства Фонда. В 1997 году музей открылся «Музеями Гуггенхайма и искусство этого века», обзором из 300 произведений искусства 20-го века от кубизма до искусства новых медиа. Большинство произведений происходило из постоянной коллекции Гуггенхайма, но музей также приобрел картины Виллема де Кунинга, Марка Ротко и Клиффорда Стилла и заказал новые работы Франческо Клементе, Ансельма Кифера, Дженни Хольцер и Ричарда Серра.

Выставки часто меняются; в музее обычно проходят тематические выставки, посвященные, например, китайскому или русскому искусству.Традиционные картины и скульптуры — меньшинство по сравнению с инсталляциями и электронными формами. Изюминкой коллекции и ее единственной постоянной экспозицией является The Matter of Time, серия скульптур из погодоустойчивой стали, спроектированная Серрой, которая находится в 130-метровой галерее Arcelor. Коллекции обычно посвящены авангардному искусству, абстракции 20-го века и беспредметному искусству. Когда музей объявил о проведении в 2011 году выставки «Световой интервал», показа произведений искусства, принадлежащих греческому бизнесмену Димитрису Даскалопулосу, который также является попечителем музея, это вызвало критику, среди прочего, из-за слишком большой кураторской власти для серьезного благотворителя. В 2005 году Оливье Берггрюэн и Ингрид Пфайффер были кураторами ретроспективы Ива Кляйна. В 2012 году выставку Дэвида Хокни посетило более 290 000 посетителей.

Воздействие:
Музей был открыт в рамках усилий по возрождению города Бильбао. Почти сразу после открытия Гуггенхайм Бильбао стал популярной туристической достопримечательностью, привлекающей посетителей со всего мира. За первые три года его работы почти 4 миллиона туристов посетили музей, что способствовало экономической деятельности на сумму около 500 миллионов евро.

За первые три года работы музей посетили почти 4 миллиона туристов, что помогло заработать около 500 миллионов евро в экономической деятельности. По оценке регионального совета, деньги, потраченные посетителями на отели, рестораны, магазины и транспорт, позволили собрать 100 миллионов евро в виде налогов, которые с лихвой окупили стоимость здания.

Здание было показано в фильме о Джеймсе Бонде 1999 года «Мира недостаточно» в предзаголовке и в тамильском фильме 2007 года «Шиваджи: Босс», в котором оно является декорацией для песни «Стиль», написанной А. Р. Рахман. В клипе Мэрайи Кэри «Sweetheart», снятом режиссером Хайпом Уильямсом, певцы Джермейн Дюпри и Кэри находятся в разных местах музея Гуггенхайма в Бильбао.

Музей Гуггенхайма Бильбао Испания

Нашей последней поездкой перед тем, как мир так сильно изменился, были длинные выходные в Испании, причем неспешные. В центре внимания был Музей Гуггенхайма в Бильбао, модернистское произведение искусства — и это единственное здание, даже если не принимать во внимание сокровища, которые скрыты за синими стенами.

На моих книжных полках стоит очень хорошо просматриваемая книга с серой обложкой, которая вдохновила меня во многих моих первых путешествиях.

«Атлас современной архитектуры Phaidon [Travel Edition — я приехал в Великобританию только с парой чемоданов]» позволил мне посетить виллу Мюллер — модернистскую виллу в Праге, вдохновившую меня исследовать эфирные бетонные конструкции Тадао Андо. в Японии — La Grande Arche de la Défense в Париже, и это лишь некоторые из них. Я мог бы продолжить, но это не блог об архитектуре, поэтому я не буду.Много.

«Организованная по географическому принципу и иллюстрированная глобальными, региональными и субрегиональными картами, с указанием местоположения каждого здания и двадцатью семью городами, книга содержит 1052 здания, каждое из которых проиллюстрировано одним изображением и сопровождается кратким описанием: а также адрес и номер телефона ». (Возможно, вам и не нужно это знать, но для меня это был хороший листок истории.)

Это было в те времена, когда люди использовали электронную почту, но задолго до изобретения смартфонов (забавный факт: первый iPhone был выпущен в 2007 году.)

С тех пор, как я получил эту маленькую книгу, я хотел исследовать Музей Гуггенхайма в Бильбао. Фактически, я забронировал отель с видом на музей, чтобы действительно насытиться — сначала я собирался идти в одиночку, чтобы побродить по музею сколько душе угодно, но в конце концов позволил мистеру пойти со мной — на очень сильное предупреждение, что он был тегом…

Спроектированный канадско-американским архитектором Фрэнком Гери, музей был открыт 18 октября 1997 года королем Испании Хуаном Карлосом I выставкой 250 произведений современного искусства. Отель Guggenheim обновил центр города (хотя некоторые местные жители ненавидят стальные и стеклянные конструкции).

Работы Гери известны во всем мире, например, Биомузей, музей биоразнообразия в Панама-Сити, Танцующий дом в Праге, а также здания в нескольких городах США и Германии, включая Ганновер, Дюссельдорф и Херфорд.

В Бильбао Гуггенхайм на сегодняшний день около 170 выставок были представлены великие звезды искусства последних четырех десятилетий, в том числе Ив Кляйн, Роберт Раушенберг, Энди Уорхол, Герхард Рихтер и Джефф Кунс, и это лишь некоторые из них.Также есть раздел музея, посвященный испанским и баскским художникам.

Бильбао начал процветать и нанял других звездных архитекторов, чтобы омолодить город: Норман Форстер построил целую линию метро. Альваро Сиза спроектировал здание университета и терминал аэропорта, а пешеходный мост «Зубизури», расположенный рядом с музеем, создал Сальвадоре Калатрава.

Внутри нет определенного маршрута — только ядро, по которому галереи приглашают вас побродить.От захватывающих интерактивных дисплеев и огромных скульптурных элементов до крошечных металлических фигурок — он пробуждает ваше воображение. (Мы действительно думали, что дерево Йоко Оно было плохой попыткой. Мистер в любом случае не поклонник женщины, которая развалила Beatles …)

В зависимости от того, какие выставки демонстрируются, это в значительной степени окрасит ваше впечатление — но знайте, что мы потратили 6 часов, блуждая по различным галереям.

Это было потрясающе.

«Я определенно мог бы это нарисовать.”

«Да. Уважаемый.»

Прямых линий очень мало (очень характерная черта Гери), и это так интересно, потому что здание течет, как никакое другое.

Вы немного забываете, кто вы, а затем взгляды на окрестности вернут вас в Испанию.

Как и Храм Святого Семейства в Барселоне, здание по-настоящему раскрывается, только если вы исследуете не только здание, но и его окрестности. Чтобы поверить, это действительно нужно увидеть.

(Нам довелось засечь время нашего блуждания с паром Fog Sculpture Фудзико Накая — конечно, я устроил бурю… #bloggersgonnablog)

О, чтобы снова исследовать эти тропы… (Хотите знать, где остановиться в Бильбао?)

Вам нравится искусство?

Нравится:

Нравится Загрузка …

Музей Гуггенхайма Бильбао — Современное чудо Испании

Музей Гуггенхайма Бильбао — один из крупнейших музеев Испании, принадлежащий музею Соломона Р.Фонд Гуггенхайма. Это одно из тех редких произведений современной архитектуры, которые поражают мир своим современным стилем и сложной структурой. Он расположен в Бильбао, промышленном портовом городе, окруженном зелеными горами в Стране Басков на севере Испании. Музей находится прямо на берегу реки Нервион, которая протекает через Бильбао до Кантабрийского моря. В музее Гуггенхайма в Бильбао представлены экспонаты и работы художников со всего мира.
Сверкающий, облицованный титаном музей современного искусства спроектирован Фрэнком Гери, знаменитым канадско-американским архитектором.Помимо музея Гуггенхайма в Бильбао, Гери известен рядом известных архитектурных проектов, включая Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе и Фонд Луи Виттона в Париже.
Строительство проходило с 1993 по сентябрь 1997 года. 18 октября 1997 года бывший король Испании король Хуан Карлос I открыл музей. Когда он был впервые представлен, его дизайн вызвал страх как у критиков, так и у публики. Открыто восхищались модной архитектурой музея. В обзоре мировой архитектуры 2010 года музей был назван одним из самых заметных архитектурных сооружений, завершенных с 1980 года.

Необычная архитектура музея Гуггенхайма в Бильбао, завораживающая мир

Можно сказать, что художественное наполнение и экспонаты музея не так впечатляют, как структура самого здания. Если честно, не ошибусь. Люди со всего мира обычно посещают музей, чтобы стать свидетелями авангардной структуры, о которой они так много слышали. Увидев это место собственными глазами, вы признаете, что шумиха не зря.
В 1997 году, когда музей ртути был открыт для публики, он сразу стал хитом. Это культовое здание называют «метеоритом», «фантастическим кораблем мечты», «букетом рыбьей чешуи» и даже «шедевром 20-го века». Считается, что это одно из самых замечательных зданий, построенных в стиле деконструктивизма. Когда Фрэнк Гери был выбран Фондом Соломона Р. Гуггенхайма в качестве архитектора, Томас Кренс, его директор, попросил его спроектировать музей необычным образом. Гери, несомненно, превзошел их ожидания.После его немедленного и огромного успеха по всему миру возникло множество подобных зданий.
Городское здание облицовано стеклом, титаном и известняком. Внешняя структура имеет случайные изгибы и волны, которые ловят и бросают свет, а внутренняя часть построена вокруг огромного освещенного атриума с живописным видом на берега реки Бильбао и гористую зелень Страны Басков. Генри удачно назвал атриум «Цветком» благодаря его уникальной форме. Большинство мероприятий проходит в атриуме.
Здание занимает площадь 32 500 квадратных метров (350 000 квадратных футов) вдоль реки Нервион в центре города. Около 11 000 м2 (120 000 кв. Футов) отведено исключительно под выставки и мероприятия. На выставочной площади девятнадцать галерей. Десять из этих галерей имеют классический ортогональный план с отделкой из известняка снаружи. Остальные девять галерей имеют неправильную форму с закрученной внешней структурой, облицованной титаном. Самая большая галерея имеет ширину около 30 метров и длину 130 метров.
Вы будете удивлены, узнав, что музей был построен в строгие сроки и в рамках бюджета. В интервью Гери сказал, что он удостоверился, что у него есть точная оценка бюджета, и что никакие политические и деловые интересы не вмешивались в проект. Кроме того, он использовал свое собственное программное обеспечение Digital Project для создания подробных компьютерных визуализаций и объединился с отдельными строительными компаниями, чтобы сократить расходы.
Один взгляд на музей Гуггенхайма в Бильбао, и вы можете ясно увидеть упорный труд и самоотверженность, которые Гери и его команда вложили в проект.

The Conception — как появился потрясающий музей?

В 1991 году правительство города Басков обратилось к Фонду Соломона Р. Гуггенхайма и предложило, чтобы они были готовы профинансировать музей Гуггенхайма, который будет построен в захудалом портовой зоне Бильбао. Правительство Басков покрыло расходы на строительство в размере около 100 миллионов долларов США, создало фонд приобретения на сумму 50 миллионов долларов США, выплатило единовременный сбор в размере 20 миллионов долларов США Гуггенхайму и профинансировало годовой бюджет музея в размере 12 миллионов долларов США.С другой стороны, Фонд согласился управлять музеем, устраивать временные мероприятия и показывать части его постоянной коллекции.
18 октября 1997 года инаугурацию провел король Испании Хуан Карлос I. В ночь перед официальным открытием у здания состоялось шоу перед открытием, в ходе которого состоялось световое шоу под открытым небом и концерты. На мероприятии присутствовало около 5000 жителей Бильбао.

Известные выставки в музее Гуггенхайма в Бильбао

Если вы увлекаетесь авангардными структурами и экспериментальным искусством, вы отлично проведете время здесь.Музей известен своими масштабными выставками, на которых представлены работы современных художников со всего мира. В нем находится постоянная коллекция Гуггенхайма, а также временные сооружения. Ранее в нем были представлены знаменитая 100-метровая змея Ричарда Серры, известные картины Виллема де Кунинга, Марка Ротко и Клиффорда Стилла, «Интервал света» Даскалопулоса и выставка Дэвида Хокни, собравшая 2

посетителей в музей.


Кроме того, музей известен своей постоянно меняющейся тематикой.Например, одна выставка за раз будет полностью посвящена русскому искусству, а в другое время — китайскому искусству. Две из известных постоянных коллекций в музее — это «Дело времени» Серры и серия скульптур из погодоустойчивой стали.

Что нужно знать перед посещением музея Гуггенхайма Бильбао

Стоимость билетов меняется в зависимости от типа выставки и сезона. Туристы могут выбрать бесплатные групповые туры на испанском языке или заказать индивидуальные туры на английском, французском и других языках.Руководство предлагает для людей с нарушениями слуха видеогиды для КПК, бесплатные аудиотуры с самостоятельным гидом на нескольких языках и аудиогид для детей. Музей оборудован для гостей на инвалидных колясках.

Достопримечательности и паломники по Камино-де-Сантьяго

С момента своего открытия Музей Гуггенхайма в Бильбао стал одной из самых популярных туристических достопримечательностей Испании. С тех пор сюда приехали миллионы туристов. Музей даже был показан в фильмах и музыкальных клипах. Когда паломники с Пути Сантьяго проходят через Камино-дель-Норте (Северный путь), они обычно останавливаются в Бильбао, чтобы исследовать старинный город в городском контексте.
Паломничество из Сан-Сабастьяна в Сантьяго занимает примерно 6 недель. Северный путь Камино-де-Сантьяго начинается в Стране Басков на берегу моря, известного своими удивительными морепродуктами. Камино-дель-Норте продолжает бежать за пределами береговой линии, и по пути паломники открывают для себя причудливые рыбацкие городки, несколько залитых солнцем пляжей, скалистые бухты, исторические места и превосходные морепродукты во всех других закусочных. Если у вас мало времени или нет, рекомендуется сделать остановку во вдохновляющем Музее Гуггенхайма в Бильбао.
Даже если вы не особенно интересуетесь искусством, все же сходите и загляните в музей. Само здание — такое визуальное удовольствие, что поездка того стоит.

Ознакомьтесь с нашей статьей о лучших фестивалях на Камино-де-Сантьяго здесь

Если у вас есть дополнительные вопросы о турах по Камино-де-Сантьяго или наших услугах, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Источники:
http://www.guggenheim.org/
http: // www.lonelyplanet.com/spain/aragon-basque-country-and-navarra/bilbao/sights/museums-galleries/museo-guggenheim

Первоначально опубликовано 27 октября 2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *