музей анатомических и этнографических редкостей
Обновлено 10.05.2022.
Музей антропологии и этнографии Петра Великого, первый общедоступный российский музей, был основан по приказу и при непосредственном участии Петра I. Там представлены экспонаты, собранные им, его личные вещи. Эпоха Петра I – это эпоха коренных преобразований, приобщение России к общеевропейской культуре. XVII век был ознаменован важными открытиями в химии, медицине, ботанике, географии, астрономии. Во время «великого посольства» в 1697 – 1698 г.г. Петр I осматривал города Голландии и Англии, закупал целые коллекции и отдельные вещи. Так было положено начало коллекции, которая легла в основу «государева кабинета». Экспонаты разместили в Летнем дворце царя на Фонтанке. Это произошло в 1714 г. Этот год считают годом основания Кунсткамеры. Место для здания Кунсткамеры выбирал сам Петр I. Существует предание, что на Васильевском острове он увидел сосну, ветка которой вырастала из ствола и снова врастала обратно. Петр приказал дерево срубить, а сосна стала первым экспонатом Кунсткамеры.
Петр намеревался разместить на Васильевском острове Палаты Академии наук, Библиотеки и Кунсткамеры. Проект «Палат» был разработан архитектором Г.И. Маттарнови. Здание заложили в 1718 г. После смерти Маттарнови работы продолжились под руководством Н.Гербеля, Г.Киавери и М.Земцова. В 1726 г. в здание были перевезены первые коллекции: экзотические животные и растения, анатомические препараты, этнографические редкости. По мере пополнения коллекции в Кунсткамере стали создаваться новые отделы: Азиатский, Ботанический, Анатомический.Позже на их базе были созданы музеи. На базе Кунсткамеры и в ее помещении в 1837 г. был создан музей, который стал называться музей Антропологии и Этнографии им. Петра Великого РАН (указ об учреждении в России Академии наук был издан Петром I в 1724 г.).
На I этаже находятся коллекции, посвященные Северной Америке, Японии, Африке, а также помещение, в котором до пожара 1747 г. находился Анатомический театр.
II этаж занимают Экспонаты из Китая, Монголии, Индии, Индонезии, Австралии и Океании.
Там же представлен анатомический раздел, коллекция которого была куплена Петром I у ее создателя голландского анатома Ф. Рюйша.
На III этаже находится экспозиция «М.В. Ломоносов и Академия наук».
Гениального русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова (1711 – 1765) по широте интересов можно сравнить с Леонардо да Винчи. По «Грамматике» Ломоносова учились все русские люди, по его «Риторике» они овладевали искусством слова. Им были сделаны открытия в физике, химии, геологии, оптике, метеорологии, астрономии, электричестве. Ему принадлежит заслуга в возрождении изготовления мозаичных смальт. Мозаичный портрет Петра I работы мозаичной мастерской М.В. Ломоносова хранится в Эрмитаже, в музее представлены мозаичные портреты. цесаревны Анны Петровны и графа Г.Г. Орлова:
Там же представлены скульптурные портреты выдающихся людей, отражающие дух эпохи: философа и писателя Вольтера, математика и механика академика Леонарда Эйлера, почти полжизни проработавшего в России и внёсшего существенный вклад в становление российской науки, общественного деятеля, реформатора и изобретателя графа Петра Шувалова и, конечно, самого М. В. Ломоносова.
В музее также представлено генеалогическое древо М.В. Ломоносова. Из него мы узнаем, что декабристка Мария Волконская была его правнучкой.
Имя М.В. Ломоносова носит Государственный Петербургский университет, памятник ему установлен на Менделеевской линии. На левом берегу Невы находится памятник преобразователю России, на правом – преобразователю отечественной науки Ломоносову. Похоронен М.В. Ломоносов на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
На IV этаже расположена астрономическая обсерватория, где представлены приборы, которые использовались при наблюдении за небесными светилами. В частности, здесь находится большая раздвижная зрительная труба, с помощью которой М.В.Ломоносов наблюдал прохождение Венеры через диск Солнца и высказал утверждение о наличии на Венере атмосферы. В обсерватории работали выдающиеся ученые Российской Академии наук. Уже в 1730 г.г. Петербургская обсерватория считалась лучшей в Европе. Через нее проходил первый петербургский меридиан, ставший основой картографирования страны и планировки города. Здесь зародились отечественная астрономия, география, геодезия, служба времени и другие науки. Можно смело назвать Петербургскую обсерваторию и Петербургскую Кунсткамеру колыбелью российской науки. Обсерватория работала в здании Кунсткамеры до 1839 г., когда было завершено строительство Пулковской обсерватории.
На V этаже находится Большой академический (Готторпский глобус). Он был изготовлен в 1651 – 1664 г.г. в герцогстве Шлезвиг – Гольштейн механиком Бушем по проекту Адама Олеария и являлся дипломатическим подарком Голштинского герцога Петру I. Его внешняя поверхность представляла географическую карту мира, соответствующую картине своего времени, внутренняя –карту звездного неба, где в аллегорической форме были представлены планеты и созвездия. Диаметр глобуса – 3,1 м. Во время пожара 1747 г. глобус сильно пострадал и был восстановлен в 1748 – 1752 г.г. в Санкт-Петербурге механиками Б. Скоттом и Ф. Н. Тирютиным.
Посещение IV и V этажей возможно только в сопровождении экскурсовода по предварительной записи или с экскурсией, предлагаемой ниже:
Кунсткамера – место, где зарождалась отечественная наука. Ее окружают Зоологический институт и Зоологический музей, Академия наук, здание 12 коллегий и другие здания Университета, библиотека Академии наук, институт высокомолекулярных соединений, Пушкинский дом (институт и музей русской литературы РАН), институт физиологии им. И.П.Павлова.
Здание Кунсткамеры венчает армиллярная сфера – модель солнечной системы, символ Вселенной и символ науки.
Время работы и стоимость билетов см. здесь.
Как добраться:
тролл. 10, 11, авт. 7, 24 до ост. «Университетская набережная»,
тролл. 1, 7, авт 10 до ост. «Биржевая площадь».
Сайт музея www.kunstkamera.ru.
Экскурсии по Санкт-Петербургу со скидкой до 50%
В Кунсткамере открылась новая экспозиция, посвященная народам России
2 ноября 2022
В Кунсткамере начала работу новая постоянная выставка «Имперский зал: Многонародная Россия». В открытии экспозиции приняли участие губернатор Александр Беглов и председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.
«Россия всегда была многонациональной и многоконфессиональной. В этом ее сила и духовная мощь. Мы гордимся тем, что наши предки создали такое государство. Кунсткамера – старейший российский музей, основанный по велению императора Петра Великого. Закономерно, что именно здесь и именно сегодня открывается новая экспозиция, посвященная нашей многонациональной стране. Пётр Первый был собирателем земель, собирателем народов. Провозгласив страну империей, он говорил, что в ней могут все жить спокойно. Многонародие, многонациональность, многоконфессиональность – это наша национальная идея. Новая экспозиция – свидетельство того, что Россия сохранила культуру многих народов, их язык, их обычаи», – сказал Александр Беглов.
«Сегодня мы в петровской Кунсткамере открываем новую постоянную действующую экспозицию «Имперский зал: Многонародная Россия». Это очень символично. Потому что сегодня – 2 ноября 2022 года – ровно 301 год со дня провозглашения России империей. Имперская идея Петра – это идея единения народов России. Это идея достижения великих целей существования нашей страны. Это сильная, это единая, это современная Россия.
Вся жизнь Петра, вся его деятельность, все его подвиги, поступки, были посвящены только этой идее – создать из России мощную непоколебимую империю. И он достиг этой цели при своей жизни, выиграв Северную войну, обеспечив выход к морю России, одержав самую славную российскую военную победу в XVIII веке – победу в Полтавской битве. Империя – это армия, это флот, это промышленность, это наука. Наука – это, конечно же, Кунсткамера. И Кунсткамера – это часть имперской идеи Петра как единой многонародной России», — сказал Алексей Миллер.
На выставке используются новейшие музейные технологии и современные интерактивные средства. Она состоит из двух тематических блоков: «Открываемая Россия (парад народов)» и «Императорские дары». В основе первого блока – костюмы народов Сибири, Севера, Дальнего Востока, Средней Азии, Поволжья, Олонецкой губернии XIX века. Также на выставке представлены миниатюрные скульптуры императорского фарфорового завода «Народности России», созданные на основе костюмов Кунсткамеры к 300-летию дома Романовых. Второй блок — подарки разных народов императорской семье, переданные в Кунсткамеру. Среди них одежда, оружие и украшения.
Экспозиция создана при финансовой поддержке ПАО «Газпром» в рамках мероприятий, посвященных 350-летию со дня рождения Петра I.
«Газпром» – стратегической партнер Петербурга, в том числе и в сфере культуры. При поддержке компании в городе реализуется множество культурных проектов, среди которых фестиваль «Друзья Петербурга», выставки «30 картин из жизни Петра Великого» на Марсовом поле и «Петровский пленэр» в Петропавловской крепости, создание и установка памятника «Петр I, спасающий утопающих близ Лахты», ярмарка искусства «1703».
*
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук (МАЭ РАН) – один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира, коллекционные фонды которого насчитывают свыше 1,2 млн единиц хранения. Является преемником первого российского государственного публичного музея, знаменитой Петровской Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г.
Оружие Западной Европы XV—XVII вв. рыцарские мечи и кинжалы, двуручные мечи, боевой арбалет и павезе-щиты для лучников в 15 веке, алебарды и всадники-молоты, булавы, посох-оружие для пехоты — алебарды, боевые топоры, партизаны, моргенштерн (известный как «окропитель святой воды» на английском языке), боевой цеп, гизарме, крылатое копье, а также крепостное ружье с фитильным замком 1420 г., саксонский мушкет с колесным замком 1589 г., пистолеты и другое оружие.
Немецкая каска. Германия, первая половина XVII века. |
На выставке представлены только предметы из музейных коллекций. Сбор западноевропейского оружия начался еще в XVIII веке, когда в Достопамятном зале , предшественнике Артиллерийского музея, был устроен оружейный склад. Здесь были доспехи тевтонских рыцарей (некоторые из них использовались во время траурной церемонии погребения императриц Елизаветы Петровны, Александра I и Николая I), средневековые кольчуги, кирасы, остроконечные шлемы, английские знамёна времен королев Елизаветы I и Якова I. . Эта коллекция была завершена в 19также. В 1920–1930-е годы в музей были переданы конфискованные предметы западноевропейского оружия из частных коллекций.
Фляга для порошка. Саксония, 17 век. |
Большая часть экспозиции посвящена истории военных действий Средневековья и Ренессанса. Среди выставленных объектов — арбалет, метательное оружие, сочетающее в себе лук и блок-блок. Его использовали как в бою, так и на охоте. Арбалет с английским кривошипом (полиспастом) был изготовлен довольно рано, возможно, во второй половине XII века. Несмотря на сложность и неудобство в использовании, он получил широкое распространение. Стальной лук появился на арбалетах не ранее XIV – начала XV века. Для натягивания тетивы требовалось некоторое время, и воины использовали высокие павезы или тарчи-щиты в полевых условиях для укрытия от вражеских стрел. Один из щитов, выставленных в зале, был изготовлен в городе Констанц в 15 веке. На нем изображен герб этого города.
Витрины демонстрируют всадники-молоты, которые использовались для эффективного пробития брони. Их удар по нормали (под углом 90°) прошел сквозь пластины брони. Посетители также могут увидеть здесь различные булавы, которые использовались в качестве колюще-дробящей руки.
Среди выставленных предметов различные мечи, которые долгое время были основным оружием знатных воинов. Им часто приписывались магические характеристики. От качества клинка зависела жизнь владельца меча. Так что меч из хорошей стали стоил дорого, а мастера, изготавливавшие качественные клинки, имели мировую известность.
Фрагменты доспеха (защиты плеч и бедер) Лжедмитрия I (?). Германия. Конец 16-17 вв. |
Посетители могут увидеть клеймо другого известного мастера, Иоганнеса Вундеса, работавшего между 1560 и 1620 годами, на лезвии двух мечей, также выставленных в зале. Штамп, голова короля, хранился на притолоке его дома в Золингене вместе с инициалами J.W., девизом и двустишией ГОЛОВА КОРОЛЯ — МОЯ ПАЛЬТОФЕРМА, КОТОРОЙ Я ТАК ЗАВИДИВАЛ. При его детях и внуках марка сохранила свою репутацию на таком же высоком уровне. В конце 18 века наследники продали право пользования маркой за абсурдную сумму в четыре талера.
На витрине огромные двуручные мечи (длиной до 2 метров и весом до 4,5 кг) с прямым, волнообразным и даже изогнутым клинком. Их использовали в основном ландскнехты, сражавшиеся в пешем строю.
Каска German Arme. Германия, конец 16 века. |
В середине. Мастера-оружейники 15 века начали изготавливать полностью покрытые пластинами доспехи для защиты от усовершенствованного наступательного оружия. Они не сковывали движений воина и обеспечивали максимально надежную защиту от рубящих и колющих ударов противника. Лучшими считались доспехи, произведенные в Южной Германии и Северной Италии. Их форма менялась со временем. Готические доспехи уступили место так называемому максимилианскому типу доспехов, названному так в честь Максимилиана I Габсбурга, императора Священной Римской империи (149 г.3–1519).
В центре комнаты находится конная фигура рыцаря 16 века. Конские доспехи были изготовлены нюрнбергским мастером Кунцем Лохнером в 1552 и 1556–1560 годах для герцога Иоганна Вильгельма Саксен-Веймар-Кобургского и Иоганна Фридриха II, курфюрста Саксонии.
Одним из самых ценных экспонатов являются детали от роскошных золоченых доспехов (плечевые и набедренные защиты) с изображением гербов и большой печатью Российского государства. Они были заказаны для Лжедмитрия I (1605–1606) в Германии. Ему также принадлежал штуцен с колесным замком с надписью DOMETRIUS IMPERATOR на нижней части ствола.
Всего в зале выставлено пять полных комплектов доспехов со шлемами разных типов и кирасами, изготовленными мастерами из Германии и Северной Италии.
В витринах лежат рыцарские шлемы разных видов. В средние века шлемы, как и другие виды доспехов, претерпели значительные изменения. Самым тяжелым был шлем в форме горшка, который рыцари-крестоносцы носили с начала 13 века. Его заменил легкий шлем-бацинет. Шлем салатного типа также был более удобен и использовался долго. Однако наиболее совершенным считается армейский шлем с забралом и отдельно открывающимся бобром. В XVI веке появился открытый шлем из мориона. Это было удобно за счет того, что не мешало прицеливаться. Его носили пехотинцы, лучники, а позже и мушкетеры.
Существовали и специальные турнирные шлемы. Один из них, богато украшенный парадный шлем, настоящий шедевр доспехового искусства выставлен в зале. На нем стоит печать города Лугсбург. Возможно, этот шлем был изготовлен в мастерской известного мастера Антона Пеффенгаузера и украшен Йоргом Зоргом.
Охота была любимым развлечением королевских особ, аристократии, а также не титулованной знати. Каждый вид охоты имел свои четкие правила, этикет и оружие. Для охоты на птицу использовали чинке-винтовку. Для более крупной игры использовался арбалет с механическим устройством, известным как «рычаг козьей ноги», и штузены. Для отделки и разрезания сумки использовались охотничьи ножи и кортики. Для жарки мяса на костре использовали специальный нож-вертел. Посетители могут увидеть образцы этого оружия на витрине.
Пистолеты партизанские и два колесничных — общевойсковые. Германия, вторая половина XVII века. |
Рядом выставлены модели средневековой артиллерии. Они представлены окованной железом казнозарядной бомбардой и аркебузой. Они были выкованы из металлических лент и усилены диаметральными стягивающими обручами. Стволы их крепились на деревянном бруске, в который вставлялся затвор. Последний закреплялся поперечным клином. Пороховой заряд находился в казенной части патронника, а пуля вкладывалась в ствол снизу. Это позволяло решить проблему скорострельности, поскольку заряженных патронников могло быть немного. Однако пороховые взоры прорываются через место стыка ствола и патронника. Это не только сказывалось на силе и точности огня, но и могло привести к трагическим последствиям. Орудия могли взорвать, а артиллерийский расчет мог сильно пострадать или погибнуть. Место такого разрыва можно увидеть на стволе аркебузы 15 века.
Дульнозарядные парадные пушки конца XVI — начала XVII века поражают прекрасной декоративностью литья и изяществом декора.
Среди «необычного оружия», выставленного в зале, — комбинированный пистолет-булава из коллекции Гогенцоллернов, Gewehrgabel (подставка для мушкета) с топором и выдвижным лезвием, шпага-пистолет, партизан с два пистолета с колесным замком, а также семиствольную рижскую пушку и саблю палача. Последний изготовлен золингенскими мастерами и отличается от «благородных» мечей характерным тупым (обрубленным) концом.
В 17 веке его использовали для обезглавливания преступников.Объявления — e-flux
30 октября 2022 г.
SMK (Национальная галерея Дании)
Транскультурные связи: Искусство в социалистической Югославии / Искусство в сегодняшних миграциях
30 октября 2022 г.
Галерея «Экспериментатор»
Центр кураторов-экспериментаторов: 12-е издание
30 октября 2022 г.
BAK, базис для актуализированного искусства
Спектральная инфраструктура
29 октября, 2022
Художественный музей
Ни Юю
Купол и весы
29 октября 2022 г.
Kunsthalle Bielefeld
Томас Рафф, Джеймс Веллинг
Темная Материя
29 октября 2022 г.
Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen
Мондриан. Эволюция
29 октября 2022 г.
СИГНАЛ – Центр современного искусства
Элин Алвемарк, Дженнифер Спангеруд
Что поставлено на карту
29 октября 2022 г.
галерея
Xiē: Для скрепления, встраивания, мерцания и закрепления
29 октября 2022 г.
Kestner Gesellschaft
Паула Рего и осенняя программа
28 октября 2022 г.
Национальная галерея Канады
Выставка Sobey Art Award 2022
28 октября 2022 г.
Fundació Joan Miró
Пауль Клее и тайны природы
28 октября 2022 г.
Музей современного искусства 21st Century, Канадзава
Вневременное воображение Ива Кляйна: неопределенность и нематериальность
28 октября 2022 г.
La Casa Encendida
Кристин Сан Ким
Цепочка эхо-ловушек
28 октября 2022 г.
Магазин III Музей современного искусства
Давид Адика
Давида. Псалом
28 октября 2022 г.
Фонд «Диа Арт»
Новые и предстоящие публикации и литературные программы
27 октября 2022 г.
Casino Luxembourg – Forum d’art contemporain
Адриан Вескови
Jours de lenteur
27 октября 2022 г.
Центр искусств Джона Майкла Колера
Сара Макинини и Лидия Риччи
Необыкновенный
27 октября 2022 г.
Кунстхалле Вена
Тем временем полдень наступает около
27 октября 2022 г.
Художественная галерея Говетт-Брюстер
Шона Рапира Дэвис
Ко Те Кихикихи Таку Ингоа
27 октября 2022 г.
Parco Arte Vivente (PAV)
Регина Хосе Галиндо
Тьерра
27 октября 2022 г.
e-flux
Ноябрьские программы
27 октября 2022 г.
MAMbo—Музей современного искусства Болоньи
Плавающая коллекция
26 октября 2022 г.
Центр современного искусства в Женеве
Список художников Biennale de l’Image en Mouvement 2023
26 октября 2022 г.
Современный музей Мальмё
Сумеречная Земля
26 октября 2022 г.
Павильоны EPFL
Археология космоса: исследования во времени и пространстве
26 октября 2022 г.
Временная галерея — Центр современного искусства
Прикладное искусство гонзо
26 октября 2022 г.
Коллекция Wellcome
Предстоящая программа
26 октября 2022 г.
e-flux
Вы не можете доверять музыке , Глава 3: Искусство возможно одушевленных вещей
25 октября 2022 г.
Kunsthalle Mainz
Хана Милетич
штук
25 октября 2022 г.
Sesc Сан-Паулу
Притча о прогрессе
25 октября 2022 г.
Музей современного искусства Скопье
Все, что у нас есть общего
25 октября 2022 г.
Фонд Прада
Утилизация красоты
25 октября 2022 г.
ИАСПИС
Срочный выпуск педагогики № 4 и УП — запуск для читателей
24.10.2022
Ассоциация Игоря Забеля
Премия Игоря Забеля в области культуры и теории 2022 года достается Бояне Пейич
24 октября 2022 г.
Центр искусства и политики Веры Лист
2022–2024 Премия Джейн Ломбард в области искусства и социальной справедливости
24 октября 2022 г.
Мудам Люксембург – Музей современного искусства Великого Герцога Жана
то, что выглядит хорошо сегодня, может не выглядеть хорошо завтра: наследие Мишеля Майерюса
24 октября 2022 г.
Bonniers Konsthall
Джоанна Нордин назначена художественным руководителем
24 октября 2022 г.
Ленбаххаус Мюнхен
Этель Аднан
23 октября 2022 г.
Музей современного искусства Верхней Вены, Шато-де-Рошшуар,
Prinz Gholam
Мое сердце — это уравновешенная кифара
23 октября 2022 г.
Fundació Antoni Tàpies
Брюс Коннер
Свет из тьмы
Антони Тапиес
Удобрение, питающее почву
22 октября 2022 г.
Kulturstiftung Basel H. Geiger I KBH.G
Экспериментальная экология: искусство и наука в диалоге
22 октября 2022 г.
Музей современного искусства Лейпциг
Наташа Садр Хагигиан, Марина Христодулиду, Питер Эрамиан
Разбитый кувшин
22 октября 2022 г.
Het Nieuwe Instituut / Hivos
Вертикальный Атлас
21 октября 2022 г.
Edith-Russ-Haus for Media Art
Черные псы и рыжие леса
21 октября 2022 г.
MACBA Museu d’Art Contemporani de Barcelona
Мария Тереза Хинкапи
Если бы это было началом бесконечности
21 октября 2022 г.
Художественный музей Rockbund
Публикация: По дороге…дороги под ногами, к новому будущему
21 октября 2022 г.
Музей изящных искусств, Бостон
Америка Фрэнка Боулинга
21 октября 2022 г.
Staatliche Kunsthalle Baden-Baden
Джимми Роберт
Весь приоделся и некуда пойти
20 октября 2022 г.
Kunstmuseen Krefeld
Соня Делоне / Андреа Зиттель
Живая абстракция
20 октября 2022 г.
КАДИСТ
Jota Mombaça
ТОНЯЩИЙСЯ КОРАБЛЬ/ПРОЦВЕТАНИЕ
20 октября 2022 г.
Город Гётеборг
Рут Юэн: Все должно измениться и Нина Канелл: Павильон Pitch Drop
20 октября 2022 г.
Центр визуальных искусств MIT List
Симбионты: современные художники и биосфера
20 октября 2022 г.
Collezione Maramotti
Эмма Талбот
Эпоха/L’Età
Дженна Гриббон
Миражи
20 октября 2022 г.
журнал e-flux
Выпуск 130: Запуск «Вирусной теории»
20 октября 2022 г.
Людвиг Форум Ахен
Belkis Ayón
Ya Estamos Aquí (Мы уже здесь)
19 октября 2022 г.
Матадеро Мадрид
Метавселенные: переходные реальности
19 октября 2022 г.
The Contemporary Austin
ВО СНЕ ТЫ ВИДЕЛ СПОСОБ ВЫЖИТЬ И БЫЛ ПОЛЕН РАДОСТИ
19 октября 2022 г.
Galerie Wedding—Raum für zeitgenössische Kunst
Антон Кац
Заземленные космические люди
19 октября 2022 г.
Гуггенхайм Бильбао
Секции/перекрестки
19 октября 2022 г.
Скульптурный центр Нашера
Прием статей: Симпозиум выпускников премии Нашера 2023 г.
19 октября 2022 г.
Национальная галерея Канады
Лайам Гиллик
Квантификатор изменчивости (красная метеостанция острова Фого)
19 октября 2022 г.
Центр искусств Уокера
Ищу куратора, изобразительное искусство
18 октября 2022 г.
TBA21–Академия
Океан без берегов
18 октября 2022 г.
С.М.А.К.
Филипп Ван Сник
динамический проект
18 октября 2022 г.
Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen
Программа выставки 2023 г.
18 октября 2022 г.
Музей современного искусства «АРКЕН»
Haus-Rucker-Co
Гигантский бильярд
18 октября 2022 г.
e-flux
Презентация книги: Routes/Worlds Элизабет А. Повинелли
18 октября 2022 г.
Культурный центр Белграда
Салон 59 октября (Белградская биеннале)
17 октября 2022 г.
Кунстхаус Брегенц
Анна Богигян
Период перемен
17 октября 2022 г.
Дворец Токио
Осенне-зимняя программа
17 октября 2022 г.
Центр искусств и наследия Пью
Ищу сотрудника программы визуального искусства и творческих практик
17 октября 2022 г.
Office for Contemporary Art Norway
Чтение «Искусство и солидарность — радикальные действия, политика и дружба»
17 октября 2022 г.
Музей молота
Боб Томпсон
Этот дом мой
17 октября 2022 г.
Институт современного искусства
Гордон Хуки
МЕРРИАЛИТИ
16 октября 2022 г.
В конце концов
Afterall 53: Медиум/Метафора/Среда
16 октября 2022 г.
Институт современного искусства
Прием заявок: Директор
15 октября 2022 г.
ETH Zürich
NEXPO и Querformat
Sexkino Roland
15 октября 2022 г.
e-flux Notes
Женщины в отражении собственной истории
15 октября 2022 г.
Национальная академия дизайна
2022 призывника
15 октября 2022 г.
Музей современного искусства Кунстен Ольборг
Пьер Юиг
Потомство
14 октября 2022 г.
L’Internationale Online
Исполнение коллекций
14 октября 2022 г.
Институт Космоса (ИОТК)
Музей открывает новые выставочные залы
14 октября 2022 г.
Музей Штеделя
Михаэль Мюллер
День данности. Кастор и Полидевк
14 октября 2022 г.
Музей современного искусства Скоттсдейла (SMOCA)
В наше время
Филипп К. Смит III
Три параллели
14 октября 2022 г.
Валенсийский институт современного искусства (IVAM)
Осенние выставки
14 октября 2022 г.
Вилла-музей Штук
Даянита Сингх
Танцы с моей камерой
13 октября 2022 г.
Frankfurter Kunstverein
Куда мы пойдем дальше?
13 октября 2022 г.
Carré d’Art – Музей современного искусства
Джерард и Келли
Руины
13 октября 2022 г.
Württembergischer Kunstverein Stuttgart
Трин Т. Минх-ха
Океан в капле
13 октября 2022 г.
Центр искусств Нам Джун Пайка
Консультант
Документы Пайка 1968–1979
13 октября 2022 г.
Мудам Люксембург – Музей современного искусства Великого Герцога Жана
Осенние выставки 2022
13 октября 2022 г.
Кунстхалле Мюнстер
Миколай Собчак
Лейбейгене
12 октября 2022 г.
Schirn Kunsthalle Frankfurt
Гаури Гилл
Акты сопротивления и ремонта
12 октября 2022 г.
Овергаденский институт современного искусства
Осенняя программа 2022 года
12 октября 2022 г.
CRAC Эльзас
Четыре стороны света равны трем: юг и север
12 октября 2022 г.
Вождение человека
Вождение человека: семь прототипов экосоциального обновления
12 октября 2022 г.
Академия Яна ван Эйка
Призыв к заявкам
12 октября 2022 г.
Скотобойни
Ники де Сен-Фалль
1980-е и 1990-е, Art Running Free
11 октября 2022 г.
Центр современного искусства в Женеве
Уилл Бенедикт
Диалог собак
11 октября 2022 г.
Pirelli HangarBicocca
Динео Сеши Бопапе
Родился с первыми лучами утра [мосвара’марапо]
11 октября 2022 г.
Триеннале искусства волокна в Ханчжоу
Быть Theoria: 4-я триеннале искусства волокна в Ханчжоу
11 октября 2022 г.
Центр искусства, исследований и альянсов (CARA)
Нео Муянга
Масса киборгов
11 октября 2022 г.
Zachęta — Национальная художественная галерея
Сьюзен Могул
Что чаще всего становится легендой?
11 октября 2022 г.
Музей современного искусства Хьюстон
Диана Северин Нгуен
ЕСЛИ РЕВОЛЮЦИЯ ЭТО БОЛЕЗНЬ
10 октября 2022 г.
EMPAC—Curtis R. Priem Experimental Media and Performing Arts Centre
Беатрис Сантьяго Муньос
Ориана
10 октября 2022 г.
М Левен
Като Шесть
10 октября 2022 г.
Мозаичные комнаты
Марва Арсаниос
Обратный выстрел
10 октября 2022 г.
Художественный музей Rockbund
RAM Highlights 2022
Хорошая жизнь
10 октября 2022 г.
IMMA — Ирландский музей современного искусства
Международная научная конференция
9 октября 2022 г.
Serpentine / Художественный фонд Шарджи / Институт Африки
Камала Ибрагим Ишаг
Государства Единства
9 октября 2022 г.
Биеннале в Кочи-Музирис
Программы и выставки 2022–2023 гг.
9 октября 2022 г.
M+, Культурный район Западного Коулуна
Открытый конкурс: стипендия M+ Sigg для исследования китайского искусства 2022/23
9 октября 2022 г.
журнал e-flux
Новости стипендии
9 октября 2022 г.
Культурный совет Нижнего Манхэттена (LMCC)
Эми Хошбин и Дженнифер Хошбин
Искатели Солнца
8 октября 2022 г.
Haus der Kulturen der Welt (HKW)
Церемония (Погребение мертвого мира)
8 октября 2022 г.
Клуб искусств Чикаго
Сюзанна Джексон
Listen’ N Home
8 октября 2022 г.
Sesc Сан-Паулу
Десвайрар 22
8 октября 2022 г.
Институт Космоса (IOTC)
Гильгамеш: та, что видела бездну
8 октября 2022 г.
Вилла Франц Эрхард Вальтер
Первая выставка и запуск веб-сайта
8 октября 2022 г.
Центральный музей
Двойной акт
8 октября 2022 г.
Фонд Art Encounters Тимишоара
Адриан Нотц станет куратором биеннале Art Encounters 2023
7 октября 2022 г.
Museum Angewandte Kunst
КОНТАКТНЫЕ ЗОНЫ — Мурат Адаш, Селин Бергер, Сёвия Кямби
7 октября 2022 г.
Кунстхаус Гамбург
Лейла Йенирсе
ТАК МНОГО ЭНЕРГИИ
7 октября 2022 г.
Художественный музей KODE в Бергене
Аннет Кирульф и Кэролайн Кирульф
Чтобы создать мир
7 октября 2022 г.
Музей Людвига, Кёльн
ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС в Музее Людвига
Антиколониальные интервенции
7 октября 2022 г.
Новая национальная галерея
Allora & Calzadilla
Остановить, починить, подготовить: Вариации на тему «Ода к радости» для подготовленного фортепиано
7 октября 2022 г.
Kunsthalle Zürich
Юлия Шер
Общество максимальной безопасности
DYOR
6 октября 2022 г.
Журнал Мусс
Мусс № 81 — осень 2022 г.
6 октября 2022 г.
ЗКМ | Центр искусства и медиа Карлсруэ
Уолтер Гирс
Electronic Art
6 октября 2022 г.
Фонд Хана Нефкенса
Текла Асланишвили
Государство в государстве
6 октября 2022 г.
Международная ассоциация независимых кураторов (ICI)
Состояние Становления
6 октября 2022 г.
журнал e-flux
журнал e-flux , выпуск 130: «Вирусная теория»
6 октября 2022 г.
Павильон США на Венецианской биеннале
Лазейка отступления: Венеция
6 октября 2022 г.
Фонд Louis Vuitton
Лидия Урахман
Тассили
5 октября 2022 г.
Национальный музей Тиссена-Борнемисы
Химали Сингх Соин с музыкой Дэвида Соина Таппсера
Третий полюс
5 октября 2022 г.
Художественный музей Фрая, Сиэтл
Шриджон Чоудхури
Та же старая песня
Дверь в атмосферу
5 октября 2022 г.
mumok—Museum moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien
Эмилия Ригова
Нане Ода Лавутарис / Кто будет играть для меня?
5 октября 2022 г.
KBr Fundación MAPFRE Центр фотографии
Кэрри Мэй Уимс
Большой поворот в возможном
4 октября 2022 г.
Музей современного искусства Киасма
Навигация на север
4 октября 2022 г.
Le Grand Café – Центр современного искусства
Minia Biabiany
pluie sur mer (дождь на море)
4 октября 2022 г.
Амант
Прием заявок: программа Studio & Research Residency Program
4 октября 2022 г.
Искусство острова Фого
Артур Жмиевский и Неделя искусств острова Фого
4 октября 2022 г.
Центр современной культуры КРАК
Звоно 2022
4 октября 2022 г.
IHME Хельсинки
Hiwa K войдет в состав Хельсинкской комиссии IHME 2023 г.
4 октября 2022 г.
Salzburger Kunstverein
Программа выставки осень 2022
3 октября 2022 г.
Артфорум
октябрь 2022 г.
3 октября 2022 г.
NS-Documentationszentrum München
УВИДЕТЬ: Странные жизни 1900–1950
3 октября 2022 г.
Музей современного искусства Боготы
Ана Галлардо получает вторую премию Julius Baer Art Prize для латиноамериканских художниц.
3 октября 2022 г.
Центр искусств Уокера
Яннис Кунеллис в шести действиях
3 октября 2022 г.
Kunstverein Aughrim
Запуск Kunstverein Aughrim
3 октября 2022 г.
Музей искусств округа Ориндж
Инаугурационная программа
2 октября 2022 г.
Дом искусств
Прошлые заявления — настоящее будущее
2 октября 2022 г.
Амос Рекс
Ханс Оп де Бек
Тихий парад
2 октября 2022 г.
Музей современного искусства Торонто
Томас Деманд
Карточный домик
2 октября 2022 г.
Музей глазного кино
Фиона Тан
Горы и Кротовины
2 октября 2022 г.
Музей молота
Джоан Дидион: что она имеет в виду
1 октября 2022 г.
Goethe-Institut London
Практика свободы
1 октября 2022 г.
Museum im Kulturspeicher Würzburg
БЕТОН ГЛОБАЛЬНЫЙ!
1 октября 2022 г.
Художественный музей Винтертура | Бейм Штадтхаус
Моника Бонвичини
Ураганы и другие катастрофы
1 октября 2022 г.