Музей мертвых людей: Выставка «Мир тела» на ВДНХ

Почему выставке мертвых тел Body Worlds нужно сказать «нет»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Культура

16.03.2021 18:23

Поделиться

Кто не дает покоя покойникам

Елена Яковлева

На ВДНХ в минувшие выходные открылась необычная выставка, сопровождаемая ажиотажем, скандалом и шоком. Эта выставка мертвых тел, измененных при помощи метода платинации. Ее авторы говорят: с просветительскими анатомическими целями, но трудно не пережить шок и протест.

Сергей Бабкин

Первое, что хотят с нами сделать организаторы и сторонники Body Worlds, это взять «на дурака». Ну а почему нет? Мы же все любим ходить в Кунсткамеру. И первый раз посетили ее в возрасте если не 12+, то 14+ точно. И конечно, заспиртованные младенцы — запоминающиеся экспонаты. Но ведь не только же этим исчерпывается впечатление от них? К ним добавляется обостренная реальность восприятия медицинских драм и практик. И некий все равно задевающий нас ужас перед смертью, отчасти (но только отчасти) прирученный научными целями.

Младенцев в Кунсткамере, может быть, не так жалко и не так страшно, потому что это все-таки экспонаты позапозапрошлого века. И люди, которые решились на эту продолжающуюся сквозь столетия выставку, все-таки принадлежали другой исторической эпохе. В каждых эпохах свои правила. Иногда кардинально различающиеся. Например, как напомнили церковные спикеры, с XIX и до середины XX века в «научно-образовательных» целях существовали зоопарки с… аборигенами. Сейчас это воспринимается совершенной дикостью. (А сторонники BLM так, пожалуй, могут даже включить «культуру отказа» — изоляцию от публичности — по отношению к слишком нейтрально рассказавшим о таких зоопарках.) Поэтому Кунсткамера на исторической совести тех, кто ее учредил. И тут даже если кому-то захочется, то придется махать руками после драки.

А выставка-шоу на ВДНХ рвет шаблоны теперешнему человеку. Несколько юристов уже заявили о том, что она просто-напросто противозаконна, поскольку организация и проведение выставки мертвых тел подпадает под действие ст. 244 УК РФ «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения». Но этические соображения здесь, похоже, все-таки будут посильнее юридических.

Давайте честно: когда и как мы обычно сталкиваемся с мертвым телом? На церковных и гражданских панихидах, на которых мы, как правило, почти все, за исключением очень близких умершему людей, обычно испытываем перед мертвым телом страх. Многие, например, боятся прикасаться по православному обычаю последним поцелуем к молитвенной ленте на лбу умершего, ограничиваются возложением цветов. Смерть — тяжелый опыт, с ним не пошутишь, шутника просто сочтут кощунником или сумасшедшим и тут же выставят из зала прощания. Как правило, глубоко трагичны отношения с телом умершего и у его близких родственников. Для них оно образ любимого и еще вчера живого человека. И потому дорого как след его, как замершая часть, как плоть, которую покинула жизнь. Но и трагично чуждо, как пораженное ужасным тленьем родное тело. Это часто пугает даже людей традиционной культуры. Мужество не бояться, как в старину, сидеть с покойником ночь, немногим дано, и немногие на это решаются. Недаром сегодня наших умерших похоронные бюро обычно забирают в морги и возвращают набальзамированных перед самыми похоронами. В этих правилах тоже отражаются страх, растерянность и удесятеренное страдание расстающихся с близким человеком родных.

Выставка вроде Body Worlds, конечно, попытка выпрыгнуть из этого страха. Сумасшедшая. Кощунственная. Запретная.

В телах, которые мы видим в телерепортажах с выставки, нет почти ничего от реальности опыта соприкосновения с мертвыми людьми. Они больше похожи на развешанные еще в советских школьных кабинетах биологии анатомические схемы. Главный ужас заключается в том, что это все были реальные люди, это их останки. Современное искусство — да, ходит по граням и работает с запрещенными табуированными темами. Ему нравится «не нравиться», шокировать, бросать вызов, ужасать. Но Body Worlds, несмотря на избыток шоковой реальности, не искусство. Взлом, вызов основополагающему в человеке, но не искусство.

Потому что условная природа искусства здесь все-таки рассыпается перед безусловной природой этической реальности — это человеческие останки, даже пластинированные и сильно измененные. И само это выводит нас в более сложное экзистенциальное пространство, чем псевдокультурные штучки-дрючки тех, кто это придумал. Мы стоим перед вызовом и опасностью серьезного этического взлома в человеческой истории.

Гюнтер фон Хагенс, патологоанатом, решил пройти по граням и поработать с табуированными темами и вещами… Фото: ЕРА

Самый глубоко атеистический советский учебник (и такой же преподаватель) этики расскажут вам, что человек начался как человек с… погребения. В тот момент, когда он перестал бросать своих умерших, он и начался как человек. Другой линии антропологического водораздела не существует. Body Worlds — это попытка бросить умершего на дороге. Сказав себе: «Ну и что?» Ну и зачем следовать вековым линиям и маршрутам превращения нас из биологических существ в людей?

Слово «дегуманизация» прозвучит тут слишком отвлеченно. Расчеловечивание — вернее. Мы стали прибегать пусть к шоу-, но практикам расчеловечивания. Это очень небезобидная вещь, способная сдвинуть в нас нечто самое главное. И в опасную сторону.

Мы стоим перед вызовом серьезного этического взлома в истории человечества

Погребение человека почти сразу — или по крайней мере, судя по данным археологии, довольно рано — стало сакральным действием. Нечто религиозное, мистическое, духовное неминуемо вверстывалось в это, отношения живых и мертвых первыми обретали сакральный характер. Тотальная десакрализация нового времени, в общем, тоже не то чтобы полностью прогрессивная вещь, чьи последствия в нашей абсолютной власти. Недаром внятные аргументы «против» подает возвышающая свой голос Церковь, ну и, конечно, гуманитарии, предупреждающие о вредности доминирования прагматики в культурной и нравственной «загрузке» современного человека.

Что же касается ссылки на то, что сами живые люди были не против такого использования своих тел после смерти, то это вовсе не исчерпывающий резон. Человек может сделать это, находясь в кризисе, в отчаянии, внутренне сломавшись и потеряв себя — от болезни, тягот жизни, несчастий, психического расстройства наконец. Точно так же, как против эвтаназии (желание смерти также может быть моментальным и неполным), мы должны стоять против шоу-игр с человеческими останками. И с нездравыми желаниями фривольно распорядиться своим телом после смерти.

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №56(8407)

Поделиться

Актуальное искусство

Анатомическая выставка BODY WORLDS открылась на ВДНХ – Москва 24, 12.03.2021

12 марта 2021, 09:00

Общество

Анатомическая выставка BODY WORLDS впервые приезжает в Россию. Посетить знаменитую выставку сможет каждый желающий на ВДНХ в павильоне №21 с 12 марта 2021 года.

Экспозиция выставки состоит из реальных человеческих тел и органов, обработанных с помощью пластинации. При этом авторском методе сохраняется клеточная структура и рельеф тканей, благодаря чему можно рассмотреть мельчайшие детали экспонатов. В российской версии выставки в Москве, которая называется «BODY WORLDS: цикл жизни», представлена экспозиция из более чем 100 пластинатов человеческих тел и отдельных его органов, дающих полный обзор этапов развития человека.

Кроме просветительской и эстетической составляющей выставка несет еще и обучающий характер. Посетители выставки смогут наглядно сравнить пластинаты органов здорового человека и человека, имеющего вредные привычки, а также увидеть влияние питания и занятия спортом на здоровье.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

  • 1/33

  • 2/33

  • 3/33

  • 4/33

  • 5/33

  • 6/33

  • 7/33

  • 8/33

  • 9/33

  • 10/33

  • 11/33

  • 12/33

  • 13/33

  • 14/33

  • 15/33

  • 16/33

  • 17/33

  • 18/33

  • 19/33

  • 20/33

  • 21/33

  • 22/33

  • 23/33

  • 24/33

  • 25/33

  • 26/33

  • 27/33

  • 28/33

  • 29/33

  • 30/33

  • 31/33

  • 32/33

  • 33/33

общество наука

Новости СМИ2

Человеческие останки | Британский музей

Человеческие останки в музее

Музей хранит более 6000 человеческих останков, хранящихся в нескольких выставочных и исследовательских отделах. С человеческими останками обращаются таким образом, чтобы защитить коллекцию на благо нынешнего и будущих поколений. Помня об этических обязательствах, музей гарантирует, что человеческие останки, находящиеся на его попечении, всегда рассматриваются и выставляются с уважением и достоинством.

Всемирный контекст коллекции дает возможность взглянуть на то, как в прошлом общества воспринимали смерть и избавлялись от останков мертвых в культурах совершенно разных времен и мест.

Изучение человеческих останков в коллекции также способствует нашему пониманию прошлого, продвигая важные исследования в таких областях, как археология, биоархеология и физическая антропология. Их анализ дает уникальное представление о людях и культурах прошлого.

  • Посмотреть список человеческих останков в коллекции
  • Исследуйте коллекционный и исследовательский отделы
Мумия жрицы по имени Тьентмутенгебтиу, 25-40 лет, в расписном картонном футляре с позолоченным ликом.

На экране

Ряд музейных галерей и выставок включают человеческие останки в свои экспонаты наряду с пояснительной и контекстуальной информацией.

Музей тщательно обдумывает причины и обстоятельства выставления человеческих останков. Опросы показывают, что большинство посетителей довольны и ожидают увидеть человеческие останки в качестве элемента экспозиций нашего Музея.

Книги:

  • О мертвых: человеческие останки в Британском музее  (версия в формате PDF)
  • О мертвых: человеческие останки в Британском музее  (книжная версия)
  • Древние жизни, новые открытия: восемь мумий, восемь историй 
  • Мумия: история изнутри

 

В нашем блоге:

  • Древняя мудрость: что кариес может рассказать нам о прошлом
  • Виртуальное вскрытие: узнайте, как умер древнеегипетский человек-гебелейн

 

Артикул: 

  • Интерактивная визуализация 3D-сканированных мумий в общественных местах
  • Метод регистрации коэффициентов распространенности скелетов из местонахождений с разной сохранностью
  • Заболевания пародонта и «здоровье полости рта» в прошлом: новый взгляд из древнего Судана на очень современную проблему

Исследовать

Научные исследования человеческих останков из археологических раскопок дают уникальную информацию о жизни древних. Анализ человеческих останков в коллекции музея помогает продвигать важные исследования в таких областях, как археология, социальная антропология, биология человека, история болезней, палеоэпидемиология, биоархеология, физическая антропология и генетика.

Информация и понимание, полученные в результате археологического и научного анализа человеческих останков, постоянно расширяются, особенно по мере совершенствования и развития научных методов, которые продолжают информировать нас о прошлых обществах и затем могут быть переданы посетителям Музея. Этот научный анализ предлагает информацию, которую обычно не предоставляют другие археологические источники, например, возраст на момент смерти, древние болезни, диету, генетику и прошлые методы захоронения.

При проведении исследований человеческих останков в коллекции Музей напоминает исследователям об их этических обязательствах в отношении человеческих останков. Ожидается, что исследователи будут следовать соответствующим принципам политики Музея в отношении человеческих останков и Свода правил.

Корону Дил-Воина носили прямо на голове, и, когда она была обнаружена, на ее внутренней поверхности все еще оставались отпечатки человеческих волос.

Исследовать

Строительство новой плотины на пороге Четвертого Нила привело к крупной международной спасательной кампании. Британский музей совместно с Суданским археологическим исследовательским обществом вносит значительный вклад в этот проект.

Узнайте больше об этом проекте.

Амара-Уэст — древний город на севере Судана, административная столица Верхней Нубии, известной как Куш, оккупированная фараонами Египта между 1500 и 1070 годами до нашей эры. Каждый год группа специалистов проводит раскопки в городе, обнаруживая древние постройки и находя предметы.

Этот проект направлен на то, чтобы дать новое представление о том, какой была жизнь древних жителей, путем дальнейшего изучения и научного анализа, помогая нам узнать, откуда пришли жители, какую пищу они готовили и ели, их здоровье и ремесла.

что происходило в их домах.

Узнайте больше об этом проекте.

Кава была заселена на протяжении почти двух тысячелетий, начиная с 14 века до нашей эры, и в настоящее время является одним из наиболее хорошо сохранившихся археологических памятников в Судане. Совместно с Суданским археологическим исследовательским обществом команда Британского музея провела обширные раскопки в городе. Цель проекта — исследовать и понять, какой была жизнь в Каве 3000 и 2000 лет назад.

Путем обследования и раскопок домов, храмов, промышленных сооружений, магазинов и кладбищ изучаются жизнь, здоровье и благополучие, погребальные верования и погребальные обычаи жителей города.

Узнайте больше об этом проекте.

Проект «Заселение Британии древними людьми» (AHOB) изначально финансировался в течение пяти лет Фондом Леверхалма. Совместно с партнерами из Музея естественной истории, Лондонского Королевского университета Холлоуэй, Лондонского университета королевы Марии и Даремского университета проект изучает самую раннюю предысторию Британии от первых человеческих колонизаторов, около 700 000 лет назад, до конца Последней Ледниковый период, примерно 10 000 лет назад.

Узнайте больше об этом проекте.

Подать заявку на научное исследование

Музей признает важность предоставления доступа к коллекции внешним исследователям.

Если вы хотите изучить какие-либо человеческие останки в коллекции Музея, обратитесь в соответствующий отдел. Если предлагаемое вами исследование включает подробное изучение, измерение или взятие образцов человеческих останков, вас могут попросить представить подробную форму заявки. Это делается для того, чтобы сохранить коллекцию и обеспечить надлежащее обращение со всеми человеческими останками. Все такие запросы подлежат тщательному рассмотрению в соответствии с официальной процедурой подачи заявок.

Узнайте, как подать заявку на научное изучение коллекции.

Мумия на КТ.

Политика и управление

Музей разработал политику в отношении человеческих останков в своей коллекции. Он следует рекомендациям свода правил, опубликованных Министерством культуры, СМИ и спорта (DCMS) в октябре 2005 года. Свод правил DCMS сам по себе был разработан для предоставления музеям рекомендаций в отношении положений Закона о тканях человека 2004 года. . 

Несмотря на то, что Закон о человеческих тканях 2004 года дал Попечителям Британского музея право изымать человеческие останки, основная юридическая обязанность Попечителей – охранять музейную коллекцию на благо нынешнего и будущих поколений. В этой политике изложены обстоятельства, при которых Попечители могут рассматривать запрос на прекращение присоединения и передачу человеческих останков; и дает руководство по процедурам, которым должны следовать те, кто хочет подать иск о возвращении человеческих останков из коллекции Британского музея, которым менее тысячи лет, общине происхождения.

Политика также описывает принципы, регулирующие уважительное и законное хранение, демонстрацию, изучение и уход за человеческими останками в коллекции Британского музея.

  • Политика Британского музея в отношении человеческих останков
  • Закон о тканях человека 2004 
  • Руководство DCMS по уходу за человеческими останками в музеях 
  • Управление музеем
  • Консультативная группа по археологии захоронений в Англии

 

С момента вступления в силу соответствующего раздела 47 Закона о человеческих тканях 2004 года в 2005 году Музей получил два предложения, которые были рассмотрены попечителями в соответствии с политикой попечителей в отношении человеческих останков.

Дата: май 2011 г.
Заявленный материал: Два модифицированных черепа
Тело заявителя: Традиционные владельцы островов Торресова пролива совместно с правительством Австралии
Узнайте больше об этом запросе на репатриацию
   3

Дата: июль 2005 г.
Заявленный материал:  Две связки пепла кремации из Тасмании
Истец:  Тасманский центр аборигенов совместно с правительством Австралии      
Узнайте больше об этом запросе на репатриацию  

 

С 1995 года до принятия Закона о тканях человека в Британский музей поступило шесть обращений от организаций, предъявивших претензии в отношении человеческих останков в музейной коллекции.

Дата: май 2002 г.
Заявленный материал: Две связки пепла кремации из Тасмании
Тело заявителя: Центр аборигенов Тасмании (повторный запрос)

Дата:  август 2001 г.
Заявленный материал: Две связки пепла кремации из Тасмании
Истец:  Тасманский центр аборигенов (повторный запрос)    

Дата: ноябрь 1997 г.
Заявленный материал: Две связки с пеплом кремации из Тасмании
Тело заявителя: Тасманский центр аборигенов

Дата: декабрь 2001 г.
Заявленный материал: Австралийские человеческие останки
Истец: Комиссия по делам аборигенов и жителей островов Торресова пролива (ATSIC – не существующее государственное агентство Австралии)     

Дата: ноябрь 1998 г.
Заявленный материал:  Татуированные головы маори (Мокомокай)
Тело заявителя:  Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
Узнайте больше об этом запросе на репатриацию

Дата: 1997-98
Заявленный материал: Человеческий череп
Тело заявителя: Совет народной группы хайда

Обратите внимание: четыре из восьми заявлений, перечисленных выше, были поданы Центром аборигенов Тасмании или совместно с ним в связи с повторными запросами на одни и те же материалы.

 

Вопрос о происхождении выставленных трупов : NPR

Вопрос о происхождении выставленных трупов Вот уже два года выставки человеческих трупов путешествуют по стране, демонстрируются в музеях науки и других местах. Шоу преследовали критика… и одна деликатная этическая проблема.

  • sharepop.subscribe»>
    • NPR Один
    • Подкасты Apple
    • Спотифай
    • Подкасты Google
    • Амазонка Музыка
    • Амазонка Алекса
    • RSS-ссылка

Наука

Услышано во всех случаях

Вопрос о происхождении выставленных трупов

Показ скелетных мышц от BODIES… The Exhibition, в позе бега Предоставлено BODIES… Выставка скрыть заголовок

переключить заголовок

Предоставлено BODIES… Выставка

Дисплей скелетных мышц от BODIES… The Exhibition, в позе бега

Предоставлено BODIES… Выставка

Вот уже два года выставки человеческих трупов путешествуют по стране, демонстрируются в музеях науки и других пространствах. Шоу с участием трупов, которые были сохранены и затвердевали с помощью процесса, называемого пластинацией, имели бешеный успех. Но их также преследовала критика.

Одна деликатная этическая проблема стоит выше всех остальных: были ли тела получены законным путем. Доктор Гюнтер фон Хагенс, изобретатель пластинации и импресарио выставок Body Worlds , говорит, что каждое целое тело, выставленное в Северной Америке, получено от полностью информированных европейских и американских спонсоров, которые дали письменное разрешение на их тела. отображаться. Научные музеи, которые принимали у себя Body Worlds , также подтверждают это.

«То, что я точно никогда не использую для публичных выставок, — это невостребованные тела, заключенные, тела из психиатрических больниц и казненных заключенных», — говорит фон Хагенс.

Китайские медицинские школы снабжают фон Хагенса невостребованными телами, которые он пластинирует и продает университетам. Фон Хагенс раньше вывозил трупы из бывшего Советского Союза, но прекратил это после скандалов с торговлей телами в России и Кыргызской Республике.

Пять лет назад таможенники перехватили 56 тел и сотни образцов мозга, отправленных из Новосибирской медицинской академии в лабораторию фон Хагенса в Гейдельберге, Германия. По трупам был найден российский судмедэксперт, который в прошлом году был осужден за незаконную продажу тел бездомных, заключенных и малоимущих пациентов больниц.

Фон Хагенс не был обвинен в каких-либо правонарушениях и говорит, что его трупы получены только через надлежащие законные и этические каналы.

Тем не менее, NPR стало известно, что нет четкого бумажного следа от добровольных доноров до выставленных тел. Люди, жертвующие свои тела фон Хагенсу, отправляют формы согласия в его Институт пластинации. Они платят за транспортировку своих тел на установку для пластинации. Там проверяются их донорские анкеты и свидетельства о смерти.

Затем эти документы отделяются от тел, которые можно использовать для демонстрации или продавать по частям в медицинские школы. Никто не узнает наверняка, потому что каждый пластинированный труп делается анонимным, чтобы защитить его конфиденциальность.

Ханс Мартин Сасс, профессор философии со специализацией в области этики, был нанят Калифорнийским научным центром для исследования Body Worlds перед дебютом шоу в США в 2004 году. Он сопоставил более 200 форм пожертвований со свидетельствами о смерти, но не сопоставьте документы с конкретными телами, которые фон Хагенс выставил на обозрение.

Body Worlds не следует путать с его конкурентом BODIES. .. Выставка . Миры тела Гюнтера фон Хагенса сейчас находится в Сент-Поле, Миннесота, Хьюстоне и Бостоне. ТЕЛА… Выставка проходит в Тампе, Флорида, Атланте, Лас-Вегасе и Нью-Йорке.

Рой Гловер, представитель ТЕЛОВ… Выставка утверждает, что ее трупы — все из Китая — получены не от добровольных доноров.

«Они невостребованные», — говорит Гловер. «Мы не прячемся от этого, мы обращаемся к нему прямо вперед».

По этой причине на многих площадках не будет ТЕЛА… Выставка . Такие группы, как Исследовательский фонд Лаогай, который документирует нарушения прав человека в Китае, заявили, что в категорию невостребованных тел в Китае входят казненные политические заключенные.

Когда ТЕЛА… Выставка впервые открылась в Тампе, штат Флорида, прошлым летом, Государственный анатомический совет запросил документы, подтверждающие, что трупы были получены с соблюдением этических норм. Доктор Линн Ромрелл, председатель правления, говорит, что они получили только письмо от китайского пластинатора шоу, в котором утверждается, что они были.

«Он заявил, что ни один из материалов не поступил из уголовных учреждений или домов душевнобольных. Но это только его слова, никаких документов», — говорит Ромрелл.

Ромрелл хотел закрыть выставку, но говорит, что у государственного анатомического совета не было полномочий.

Владелец Body Worlds говорит, что каждое тело, которое он демонстрирует, может быть учтено, но он не желает публиковать полный документальный след. Его конкурс ТЕЛА… Выставка опирается на документацию из страны с проблематичной репутацией в области прав человека. Даже в лучшем случае его экспоненты говорят, что тела не были официально пожертвованы людьми, которые согласились быть выставленными.

Несмотря на вопросы по поводу двух выставок, обе продолжают привлекать сотни тысяч посетителей по всей стране, а некоторые музеи даже подумывают о добавлении пластин в свои постоянные коллекции.

ТЕЛА… Выставка

Миры тела

Я посетил выставку Body Worlds в Институте Франклина в Филадельфии в феврале прошлого года по совету друга-врача. «Это самые невероятные вскрытия, которые я когда-либо видела», — сказала она. Body Worlds — один из примеров нового выставочного феномена: демонстрации настоящих человеческих трупов, сохраненных с помощью процесса, называемого «пластинацией», с продажей билетов по цене около 25 долларов. Шоу — и сам процесс — изначально были созданы доктором Гюнтером фон Хагенсом, немецким анатомом, который произвел сенсацию своими выставками в Европе и Азии, прежде чем привезти их в Соединенные Штаты.

Меня поразили не только пластины, какими бы невероятными они ни были. Меня поразило, что спустя добрых четыре месяца после открытия я не смог купить билеты. Билеты на шоу были распроданы почти на все выходные. Мне пришлось остаться до позднего воскресенья, чтобы посетить шоу. И хотя в музее принято ошеломлять входы посетителей, якобы для обеспечения спокойной атмосферы, я оказался в сцене толпы. Я даже не мог подобраться ко многим пластиковым футлярам с человеческими органами. Некоторые пластины невозможно было разглядеть из-за тесной кучки взрослых, детей и детских колясок вокруг них.

Я вышла с выставки, в ушах звенело от шума толпы. Таблички у входа на выставку гласили, что тела были пожертвованы добровольно под эгидой Института пластинации. Что это было? Глядя на шоу, я узнал, что IFP был еще одним подразделением бизнес-империи доктора фон Хагенса. Другими словами, перед доктором фон Хагенсом была поставлена ​​задача обеспечить, чтобы выставка доктора фон Хагенса была этичной и законной.

Так началась эта серия NPR. Я узнал, что Институт Франклина и подобные ему научные центры по всей Северной Америке приняли у себя Body Worlds основывался на исследовании, проведенном по заказу Калифорнийского научного центра, когда он впервые представил шоу в Соединенных Штатах в 2004 году. пул из примерно двухсот свидетельств о смерти, соответствующих формам доноров. Но изучив историю, я обнаружил, что ни один независимый наблюдатель не сопоставил эти документы с выставленными телами. Это означает, что нет четкого бумажного следа от умершего донора до готового пластината.

Доктор фон Хагенс также пластинирует и продает многие сотни невостребованных тел, полученных в китайских медицинских школах, в образовательных целях. Он говорит, что получает их все только из надежных источников, но никто из посторонних не подтвердил, что в худшем случае это могут быть диссиденты, убитые в китайской тюрьме, затем проданные через посредника в медицинскую школу, а затем выставлены на всеобщее обозрение. Независимый наблюдатель также не удостоверился, что невостребованные китайские тела, которые фон Хагенс использует в своем бизнесе по снабжению медицинской школы, не появляются на выставке в Body Worlds шоу. Опять же, фон Хагенс категорически заявляет, что он получает свои трупы этическим путем; дело здесь в том, что научные центры США, выставившие тела на обозрение, создали впечатление, что это было сделано независимой проверкой.

Помимо первоначальной этической проверки, участвующие научные центры также заверили посетителей, что они обратились к «комиссии по этике» или «консультационным советам» местных священнослужителей и ученых, чтобы убедиться, что выставленные тела имеют безупречную этическую родословную. Но после того, как я взял интервью у множества людей в различных музеях науки, стало ясно, что эти советы не просили серьезно заниматься этическими ловушками шоу. Вместо этого членам совета директоров было более или менее поручено продвигать шоу в своих сообществах.

Body Worlds демонстрировался в научных центрах Чикаго, Кливленда, Лос-Анджелеса и Денвера, а сейчас демонстрируется в Бостоне, Сент-Поле и Хьюстоне. Научные музеи не являются исследовательскими учреждениями, поэтому, как правило, они не подотчетны так называемым институциональным наблюдательным советам, которые регулируют этику в университетах и ​​больницах. В основном научные центры служат для обучения и развлечения. Я взял интервью у 25 человек, которые работают в научных музеях или входили в состав консультативных советов. (Некоторые музеи, такие как Чикагский музей науки и промышленности, отказались сообщить мне, кто входил в состав этих советов.)

Есть много интересной информации о докторе фон Хагенсе, которую я не смог вставить в статью. Например, он сам был политзаключенным в бывшей Восточной Германии. Или что есть немецкий фильм ужасов Anatomie , вдохновленный его пластинами. Или что фон Хагенс однажды танцевал в костюме пластината на знаменитом берлинском параде любви. В Европе некоторые из рекламных трюков фон Хагенса упивались сексуальностью, но его стратегия в Соединенных Штатах. был значительно более сдержан.

Есть еще одна крупная компания, конкурирующая с фон Хагенсом. Его показы под названием ТЕЛА… Выставка сейчас открыты в Нью-Йорке, Тампа-Бэй, Атланте и Лас-Вегасе. Все трупы, которые эта операция показывает в США, происходят из невостребованных китайских тел. Критики говорят, что в лучшем случае эти тела, вероятно, принадлежали людям, слишком бедным, чтобы быть похороненными должным образом. Большинство научных музеев избегают этих выставок, как и другие места. Мэр Ft. Лодердейл недавно отклонил представление в городском военном мемориальном зале, сославшись на серьезные этические проблемы.

ТЕЛА… Выставка имеет увлекательную историю. Его тела пластинирует доктор Суй Хунджин, когда-то протеже доктора фон Хагенса. После расставания со своим наставником Суи начал действовать самостоятельно и стал партнером Premier Exhibitions, наиболее известной своими передвижными выставками артефактов HMS Titanic. Суи и фон Хагенс теперь заклятые соперники, и Body Worlds и BODIES… The Exhibition были вовлечены в многочисленные судебные процессы.

Доктор Тодд Р. Олсон, председатель анатомического комитета Ассоциированных медицинских школ Нью-Йорка, сказал мне, что легче ввезти и вывезти труп в Соединенных Штатах, чем кочан салата. Правила различаются в зависимости от штата и даже муниципалитета. (Должностные лица Сан-Франциско начали подумывать о запрете выставок тел в городе после появления трупов на шоу под названием 9.0032 Вселенная Внутри начала вытекать жидкость.) Показы мертвых людей — это то, что немногие правительственные органы удосужились отрегулировать. Но, учитывая их неизменную популярность — предстоящие концерты запланированы в Аризоне, Балтиморе и Ванкувере — все большему количеству государственных и муниципальных чиновников придется задуматься об этом.

Тем временем шоу продолжают вызывать ожесточенные споры. Некоторые утверждают, что даже если тела были получены ненадлежащим образом, теперь они выполняют благородную функцию — лучше воспитывать, чем гнить. Другие видят в них своего рода ужасную брехтовскую пародию на капиталистические излишества. Думаете о посещении? Доктор Говард Маркел из Мичиганского университета, чей голос вы услышите в первой части, говорит, что у каждого человека есть внутренний этический счетчик Гейгера, такой же хороший, как и у любого другого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *