Музей миниатюр в москве: Всемирная история в пластилине

Музей-диорама «ЦАРЬ-МАКЕТ»

Царь-макет, музей — Россия в миниатюре. Попытка экранизации моего романа о любви к России.

12 марта 2021 года в Москве открылся новый развлекательный центр для детей и взрослых — музей-диорама «Царь-Макет» в масштабе 1:87. На макете-диораме представлены наиболее узнаваемые и знаменитые объекты, города и уголки нашей огромной страны. Возможность посетить и увидеть сразу всю Россию в одном музее по-своему необычна и уникальна.

Помимо развлекательного направления и организации досуга музей задуман как познавательный и образовательный наглядный экспонат. В нём интересно не только детям, но и взрослым. Для всех увлекательно знакомство с современной Россией. Основная цель показать в игровой и активной форме богатство и масштаб страны. Культурный интерес в музее представляют самые известные архитектурные памятники Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других городов от Калининграда до Владивостока, самые знаменитые исторические и природные объекты. С технической стороны музей отличается от других движущейся системой автомобильных и железных дорог, многими десятками интерактивных сцен, которые запускаются посетителями, сменой дня и ночи.

В следующем зале ведется строительство нового макета окрестностей озера Байкал. Восточный сектор музея обещает быть не менее интересным и притягательным чем западный. Большое место занимает Владивосток с живописной бухтой Золотой Рог и грандиозным вантовым мостом. В бухте, вдоль  залива с настоящей, живой водой и кораблями заходящими в морской порт и швартующимися у пирса, можно увидеть красивую набережную. Конструкция моста, корабли, дома вдоль набережной, маяк при смене дня на вечер ярко подсвечиваются огнями. При этом, видно миниатюрных жителей внутри  домов и пассажиров в каютах океанских лайнеров. Хабаровск, космодром Восточный с имитацией запуска ракеты не сможет оставить равнодушным никого из посетителей. Природа и архитектура Дальнего Востока волшебна и удивительна.

Планируемая площадь макета на начальном этапе более 800 кв. м. Площадь демонстрационного зала вместе с подсобными помещениями, производственными мастерскими, холлом и гардеробом для посетителей 2500 кв.м. Всё это необходимо для того, чтобы музей был доступен широкой публике, был удобен и отвечал современным требованиям.

Когда меня спрашивают, чем ты занимаешься? После скучного слова «музей», начинается самое трудное — объяснить, что мы делаем и самое главное: зачем? Тяжело подобрать нужные слова. Даже картинка и фотография не могут отразить подлинный мир макета. Все вопросы отпадают, когда ты видишь нашу работу собственными глазами.

По статистике большинство жителей нашей страны очень редко путешествуют. Многие никогда не выезжают дальше своего места работы. Если после просмотра захочется посетить города и места, которые мы воссоздали на макете вживую, или хотя бы прийти ещё раз в наш музей, значит мы задачу выполнили. В нашем мире реальных фантазий живут абсолютно настоящие выдуманные люди и машины. Они ждут встречи с Вами!

Старший от Создателей: Авилов Вадим

Экскурсии в музей диораму Царь-Макет

Экскурсия с опытным гидом всегда интереснее самостоятельного осмотра музея, ведь только на экскурсии можно узнать секреты создания «Царь-Макета» и обратить внимание на те моменты и «секреты», которые можно и не заметить…

Наши экскурсоводы – профессионалы высокого класса, они смогут увлечь с первых секунд и превратить Ваше путешествие в мир музейных тайн в настоящее приключение – с географическим, историческим или даже юмористическим уклоном. А для разных групп посетителей мы предлагаем тематические экскурсии: например, с учетом школьной программы, с акцентом на градостроительство, транспорт или освоение территорий…

Вы узнаете не только «факты из Википедии», но и услышите увлекательные истории, городские байки и легенды, сможете проверить свои знания… Как появился город Псков? С чего началось зарождение Санкт-Петербурга? Что вы не знали о «Москва-Сити», о меловых храмах Дивногорья, о кавказских дольменах?

Удивительные переплетения различных исторических событий отражены на макете. Вас проведут через десятки городов от Калининграда до Золотого кольца России, мимо легенды Кавказских гор к великой русской реке Волге, к другим уникальным природным и архитектурным достопримечательностям.

И, конечно же, только на экскурсии Вы узнаете, как движутся поезда и машины на макете, сколько жителей обитает в мини-вселенной, из чего сделаны дома, деревья и реки и где в музее спрятался настоящий робот… А еще у Вас будет уникальная возможность подержать в руках локомотив, автобус, товарный вагон – в масштабе 1:87.

Тематические экскурсии:

  • ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ – знакомство с макетом. Вы узнаете историю создания макета и совершите удивительное путешествие по 20 городам европейской части нашей страны. Вас ждут известные и малознакомые достопримечательности, интересные факты и легенды, а также герои сказок, фильмов и мультфильмов.
     
  • ТРИ СТОЛИЦЫ премьера!
    – три удивительных города нашей страны (Москва, Санкт-Петербург, Казань) Переплетение различных исторических событий связывают их невидимыми нитями. И тайное станет явным.
     
  • МОСКВА НА ЛАДОНИ – нашей столице на макете отведена самая большая экспозиция. Каждый объект – это удивительный рассказ о разных исторических эпохах. «Это больше, чем город…»
    – нашей столице на макете отведена самая большая экспозиция. Каждый объект – это удивительный рассказ о разных исторических эпохах. «Это больше, чем город…»
     
  • А Я ИДУ, ШАГАЮ ПО МОСКВЕ — викторина «Узнай Москву» — хотите проверить и расширить свои знания по самым известным объектам нашей столицы ? Тогда участвуйте в викторине с элементами квеста. Будет интересно и весело!
     
  • В ЕВРОПУ ПРОРУБИЛ ОКНО – эпоха Петра Первого. История города на Неве, и не только. Много интересных фактов вы узнаете и о личности самого Петра Первого.
     
  • ЧЕТЫРЕ КРЕМЛЯ – начало всех начал – почти каждый город начинался с крепости. Вы услышите рассказ о самых известных и необычных Кремлях нашей страны.
     
  • ЧЕРНОЕ МОРЕ МОЕ – Крым, Севастополь, Сочи. Древнейшие города с интереснейшей историей. Вы узнаете много интересного и про древний Херсонес, и про Ливадийский дворец, и про город русских моряков — Севастополь.
     
  • ГОРОДА-ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ – на нашем макете их четыре. Вы услышите рассказ о подвиге нашего народа в войне 1941-45 гг. Помните через века через года…
     
  • ДРЕВНЕЙШИЕ ГОРОДА СТРАНЫ – города с тысячелетней историй и их немало на макете. И совсем недавно во всем великолепии перед посетителями раскинулся на диораме город Дербент, которому пять тысяч лет. Это стоит послушать!
     
  • ДРЕВНЕРУССКИЕ КНЯЗЬЯ – великие личности творили историю, меняли судьбы целых стран и народов. Сражались, разрушали и возводили города. Вы услышите об Александре Невском, Юрии Долгоруком, Андрее Боголюбском, Ярославе Мудром и не только. Узнавайте историю страны вместе с Царь-Макетом!

Также вы можете заказать индивидуальную экскурсию – с учетом специфики группы! Мы можем принять одновременно любое количество групп, без ограничений.

Продолжительность экскурсии 1 час. 

В составе группы необходимо наличие 1 взрослого сопровождающего для каждых 10-12 детей (лиц, не достигших 14 лет).

Стоимость сборной экскурсии (до 12 человек) – 3000 ₽ (без учета стоимости билетов).

Оплата проводится через сайт и в кассе музея.

Контакты

+7 (958) 100-29-97 — Ольга

Записаться на экскурсию и получить подробную информацию


Назад

Публичный музей Московского метрополитена · Открывая заново обыденное в московских музеях «В глуши» · Городское воображение

Это фотография части Национального музея Московского метрополитена.

Это изображение кабины водителя настоящего вагона метро, ​​выставленное в музее и открытое для взаимодействия. Посетители могут нажимать кнопки и переключать рычаги на панели. Дизайн кабины и панели относительно прост и груб.

Экспонат Государственного музея Московского метрополитена. На нем показаны миниатюры трех разных типов вагонов метро.

Московский метрополитен, одна из крупнейших в мире систем городского транспорта, открыла свою первую линию в 1935 году по приказу Иосифа Сталина[1]. Как и многие другие амбициозные строительные проекты, осуществленные в СССР, он был задуман не только как великий подвиг инженерного и архитектурного мастерства, но и как защита коммунизма и Родины после Великой депрессии[2]. Многие станции московского метро до сих пор известны своей изысканной красотой, часто украшенной мраморными колоннами, красиво расписанными ротондами, общественными произведениями искусства и экстравагантными осветительными приборами. Московский метрополитен сегодня является пятой по протяженности системой метро и третьей по загруженности транспортной системой в мире[3]. Он включает в себя еще больше богато украшенных дизайнов и украшений, которые были добавлены с годами, что делает его не только средством передвижения, но и ценной культурной реликвией. Просто прогуливаясь по этим станциям, посетители могут познакомиться с частями советской истории через ее атмосферу, мозаику сцен русской жизни и ключевых исторических личностей, дань уважения таким деятелям, как Достоевский, скульптуры русской мессы, мраморные рельефы, пересказывающие этапы русской истории и уникальные художественные стили.

Национальный музей Московского метрополитена, расположенный на станции метро «Спортивная», посвящен именно этой истории Московского метрополитена, а также рассказывает историю этого важного пространства и реликвии с помощью фотографий и фактического оборудования системы метрополитена на протяжении всей истории город. Фотографии показывают метро в различные исторические моменты, включая процесс строительства станций и железных дорог, празднование открытия метро и использование станций в военное время для сна, встреч и укрытия[4]. Московский метрополитен, как и этот музей, является местом, где сталкиваются история, культура и повседневная жизнь, знакомя современного посетителя с той уникальной ролью, которую универсальное понятие – транспортная система – сыграло в городе Москве. . Изучая одно из самых «невидимых», но посещаемых, обычных, но исторически богатых мест в Москве, музей позволяет взглянуть на физическое и историческое развитие Москвы через неожиданно знакомую призму.



[1] Энгельс, Джонатон. «Художественный музей Московского метрополитена: 10 станций, которые нужно посетить». BootsnAll Статьи о путешествиях RSS . BootsnAll Travel Network, 17 июля 2012 г. Интернет.

[2] «Общественный музей Московского метрополитена». Атлас Обскура . Атлас Обскура, nd Веб.

[3] Там же.

[4] Там же.

Это панорамный снимок станции Комсомольская, самой популярной станции Москвы. Построенный в 50-х годах, это дворец в стиле барокко с арочными желтыми потолками, гигантскими люстрами и большими мозаиками.

Фотография станции Московского метро Киевская-Кольцевая. Станция открыта в 1954 году в рамках четвертой очереди строительства метрополитена, начатого после Великой Отечественной войны в 1945 году. XIV века (ГИМ, гл. 3) – Актуальные проблемы истории и теории искусства

Смирнова, Энгелина Сергеевна. Архитектурные образы в миниатюрах Новгородской Симоновой псалтири второй четверти XIV века (ГИМ, гл. 3)

Пожалуйста, используйте этот идентификатор для ссылки на этот элемент: http://dx.doi.org/10.18688/aa177-4-41

год руб.
Название Архитектурные образы в миниатюрах Новгородской Симоновой псалтири второй четверти XIV века (ГИМ, Члуд. 3)
Автор Смирнова, Энгелина С. электронная почта engelina32@mail. ru
Об авторе Смирнова Энгелина Сергеевна — доктор медицинских наук, профессор. Ломоносова, Ленинские горы, 1, 119991 Москва, Российская Федерация.
В разделе Средневековое русское искусство DOI 10.18688/aa177-4-41
2017 Том
7
Страницы 419–426
Тип артикула Индекс УДК 75.056 Индекс ББК 85. 103(2)4
Аннотация

Особенностью иллюстраций Симоновой Псалтири, новгородской рукописи второй четверти XIV в. (ГИМ, гл. 3), является большое количество архитектурных изображений. Здания, изображенные на двух миниатюрах в начала свода (л. 1т и 6т), образующие фон для основных фигур, имеют аналоги в тверской рукописи «Хроники Георгия Амартолоса» конца XIII — начала XIV вв. (РГБ, МДА 100) . Архитектурные сооружения второй группы — в сценах из истории царя Давида и в иллюстрациях к некоторым библейским стихам — играют традиционную роль фланговых крыльев. Однако они выделяются объемными кубическими постройками, оформлением в виде квадр в стенах, наличием не только прямоугольных и арочных, но и круглых окон, различными небольшими башенками на крышах, в том числе и остроконечными. отражающие мотивы готической архитектуры. В третьей группе миниатюр, представляющих собой иллюстрации к Псалмам, размещенные на полях текста, представлены здания, становящиеся участниками «диалога» со стоящими перед ними фигурами (царь Давид, Иоасаф и др.

). В одних случаях изображались купольные постройки византийского или русского типа, в других — остроги прямоугольных очертаний, с небольшими башнями, чаще всего с остроконечными башнями и кивориями. Эти силуэты напоминают нам готические конструкции, особенно в западноевропейских готических рукописях. У нас есть все основания предполагать, что античным прототипом Симоновой Псалтири была русская рукопись XI века с миниатюрами, воспроизводящими византийские образцы македонской период, когда была провозглашена идея христианизации народов (язычников). Структура «диалоговых» композиций на маргинальных иллюстрациях Симоновой Псалтири, где одним из участников диалога является церковное здание, может восходить к гипотетическому античному прототипу. Тем не менее готический облик зданий, изображенных в Псалтири, — вклад культурных контактов Новгорода с Западом, особенно интенсивных со второй четверти XIII века.

Ключевые слова
  • Novgorod miniature
  • architectural images
  • church building
  • altar
  • ciborium
  • stronghold
  • Christianization
  • prayer
  • dialogue
  • Gothic tradition
  • Byzantine tradition
Ссылка Смирнова, Энгелина С. Архитектурные образы в миниатюрах Новгородской Симоновой псалтири второй четверти XIV века (ГИМ, Члуд. 3). Актуальные проблемы теории и истории искусства: Сборник статей. Том. 7. Ред. С.В. Мальцева, Е.Ю. Станюкович-Денисова, А. В. Захарова. — СПб.: СПб ун-та. Пресс, 2017. С. 419–426. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa177-4-41
Полная текстовая версия статьи Язык статьи
русский
Библиография
  • Бархударов С.Г. (ред.). Словарь русского языка XI–XVII веков. 2. Москва, Наука, 19.75. 319 с. (на русском).
  • Брук Я. В. (ред.). Государственная Третьяковская галерея. Каталог собраний. Древнерусское искусство X — начала XV века (Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Т. 1. Русское средневековое искусство X — начала XV вв.). Москва: Красная площадь, 1995. 271 с. (на русском).
  • Кростини Б.; Пирс Г. (ред.). Псалтырь из Византии XI века: комплекс текстов и изображений в Ват.гр. 752. Città del Vaticano, Biblioteca Apostolica Vaticana Publ., 2016 (Studi e testi, 504). 625 стр. (на английском и итальянском языках).
  • Де Вальд Э. Т. Иллюстрации к рукописям Септуагинты. Том. 3. Псалмы и песни. Часть 2. Vaticanus graecus 752. Принстон, Издательство Принстонского университета; Лондон, Издательство Оксфордского университета; Гаага, Martinus Nijhoff Publ., 1942. 53 стр., LVIII пл.
  • Дуйчев И. (ред.). Псалтырь Болоньи. Болгарская рукопись 13 века. София, Болгарская академия наук, 1968. 530 с. (на болгарском языке).
  • Дуйчев И. Миниатюра на Манасиеваата летопись Миниатюры Хроника Манассии. София, Издательство «Булгарский художник», 1962. 137 с. (на болгарском языке).
  • Филиц Х. (ред.). Geschichte der bildender Kunst в Австрии. Früh- und Hochmittelalter. Мюнхен; Нью-Йорк; Wien, Prestel Publ., 1998. 615 стр. (на немецком).
  • Лопухин А. и др. (ред.) Толковая Библия, или комментарии на все книги Св Писания Ветхого и Нового Завета, с иллюстрациями (Толкованная Библия, с комментариями ко всем книгам Ветхого и Нового Заветов), т. 1, с. 4. СПб.: Изд-во преемников А. П. Лопухиной, 1907. 502 с. (на русском).
  • Мокрецова И. П.; Романова В. Л. Les manuscrits enluminés français du XIIIe siècle dans les collectionsovetiques: 1270–1300. М.: Искусство, 1984. 251 с. (на русском).
  • Попова О. С. Новгородская миниатюра начала XIV века и ее связь с палеологическим искусством. Попова О. С. Византийские и древнерусские миниатюры. Москва: Индрик, 2003. С. 184–203.
  • Попова О. С. Русская книжная миниатюра XI-XV вв. Попова О. С. Византийские и древнерусские миниатюры. Москва: Индрик, 2003. С. 259.–308 (на русском языке).
  • Смирнова Е. С. Живопись Великого Новгорода. Середина XIII — начало XV века. Москва: Наука, 1976. 575 с. (на русском).
  • Смирнова Е. Иллюминации библейских од в Симоновской Псалтири Новгорода, Москва, ГИМ, Хлуд. 3 и византийская традиция. Travaux et Mémoires, 20/2. Меланж Катрин Жоливе-Леви. Париж, Association des Amis du Centre d’Histoire et Civilization de Byzance Publ., 2016, стр. 537–554.
  • Смирнова Е. С. Иллюстрации к библейским одам в Симоновской Псалтири (ГИМ, Хлуд, 3, вторая четверть XIV в.) в контексте византийской традиции. Современные проблемы археографии. 2. Санкт-Петербург: Библиотека Академии Наук, 2016. С. 345–362.
  • Соловьева И. Д. (ред.). Святой Николай Мирликийский в произведениях 12–19 столетий из собрания Русского Музея.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    [18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

    Карта сайта