Музей “Панорама обороны Севастополя” (Севастополь)
Панорама «Оборона Севастополя 1854–1855 гг.» является культурным и историческим достоянием Севастополя, это уникальный для Украины музей. Располагается панорама на Историческом бульваре, здание находится на вершине холма, так что его хорошо видно при въезде в город, и с моря. Это величественное здание окружной формы с куполом наверху, парадный вход которого выходит на красивейший фонтан.
Музей этот повествует нам о событиях Крымской войны 1854-1856 годов. Кода Севастополь героически держал оборону от натиска союза войск Франции, Великобритании, Италии, и Турции.
Союз этих стран был создан для противостояния Российской Империи, для распределения влияний в Европе, Кавказе и Ближнем востоке. Одной из основных кампаний Крымской войны была кампания по захвату Севастополя и Черноморского флота России.
Музей-панорама был построен в период с 1901 по 1904 года, к пятидесятилетнему юбилею подвига Севастопольцев.
Трудился над созданием панорамы известный российский художник Франц Алексеевич Рубо, при помощи художников К. Фроша, Л. Шенхена, О. Мерте и двадцати студентов Баварской академии художеств. Работа изначально велась в Севастополе, законцена же она была в Мюнхене, где проживал автор.
Здание панорамы было спроектировано инженером Оскаром-Фридрихом Ивановичем Энбергом, при помощи архитектора Фельдмана.
В годы второй мировой войны здание панорамы было частично разрушено, но большую часть живописного полотна удалось сохранить и отправить в тыл. После окончания войны, было принято решение восстановить музей-панораму в Севастополе, картина была воссоздана на новом полотне.
В настоящее время Музей панорама обороны Севастополя является частью мемориального комплекса на Историческом бульваре, музей ежегодно посещают тысячи туристов.
В бахчисарайском парке миниатюр панорама «Оборона Севастополя 1854–1855 гг.» занимает почетное место наряду с другими достопримечательностями Севастополя.
Панорама «Оборона Севастополя», Крым — Туроператор Звёздный Путь
В середине XIX века под Севастополем решался исход Крымской войны. Франция и Англия хотели вытеснить наши войска с Балканского полуострова и отрезать выход в Черное море. Долгие одиннадцать месяцев наши солдаты сражались за Родину с силами противника. Война завершилась, а одно из сражений было увековечено в живописной панорамной картине. Отдых в Крыму дает вам возможность своими глазами взглянуть на одно из лучших произведений такого плана.«Оборона Севастополя 1854–1855 годов» — это музей-панорама, в котором представлено одно из выдающихся произведений батальной живописи. Оно посвящается наиболее значительному эпизоду обороны города. На панорамной картине изображено отражение вражеского штурма близ укреплений Малахова кургана 6 (18) июля 1855 года.
Над полотном в 1901–1904 годах работал основоположник русского панорамного искусства живописец Франц (Франсуа) Рубо. После получения заказа на изображение битвы он долгое время изучал документы, общался с участниками тех событий, делал многочисленные наброски, эскизы и этюды. Огромное полотно (14 x 115 м) писалось в Мюнхене, Рубо помогали Шенхен, Мерте, Фрош, а также 20 студентов-художников из Баварской академии. На картине можно увидеть изображения адмирала Павла Степановича Нахимова, Даши Севастопольской, Николая Ивановича Пирогова, матроса Кошки. Полотно с панорамным изображением вешал сам Рубо со своими учениками, Грековым и Авиловым.
По проекту военного инженера, генерал-майора Оскара-Фридриха Ивановича Энберга, при участии художника-акварелиста, архитектора Валентина Августовича Фельдмана, было построено здание для панорамы. По своей форме оно круглое. Диаметр равен его высоте и составляет 38 метров. По периметру здания образованы ниши. В них располагаются бюсты героев обороны. Над порталом — надпись: «Панорама обороны Севастополя». Над ней, на фронтоне, — изображение Георгиевского креста, обвитого Георгиевской лентой. В центре — цифра 349, которая обозначает число дней обороны.
Само полотно в музее-панораме освещается естественным светом, который проникает внутрь здания через стеклянную крышу. Перед живописным произведением воссозданы отдельные фрагменты окопов, блиндажей и т. д. Открытие панорамы было приурочено к 50-летию окончания первой Севастопольской обороны и произошло 14 (27) мая 1905 года.
25 июня 1942 года в результате артиллерийского обстрела и бомбардировок здание сильно пострадало. Загорелось и полотно. Около двух часов продолжались мероприятия по спасению произведения искусства. Уцелело около 2/3 картины.
После окончания войны группа художников под руководством Василия Николаевича Яковлева (а после его смерти — Павла Петровича Соколова-Скаля) занялась восстановлением полотна. Его новое открытие состоялось в 1954 году, в день 100-летия героической обороны Севастополя.
Общая площадь произведения — 1610 квадратных метров, предметный план составляет 1000 квадратных метров.
В Севастополе Панораму и Диораму закроют на реставрацию в 2021 году
Панорама «Оборона Севастополя 1854-55 годов» и диорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года» будут закрыты на реставрацию в будущем году. Будут отреставрированы здания и художественные полотна панорамы и диорамы. Об этом журналистам рассказал директор Севастопольского военно-исторического музея-заповедника Александр Барков.
— Проектная документация диорамы разработана недавно, работы там начнутся раньше,- сообщил Барков. — Для панорамы требуется доработка проектной документации. Учитывая масштаб, сложность и значение этого объекта для музея, хочется, чтобы проект был подготовлен максимально качественно.
Работы в здании диорамы планируют запустить будущей весной, после выбора подрядчика. Предстоит замена инженерных сетей и благоустройство прилегающей территории, реставрация здания и художественного полотна. Скорее всего, на здание и полотно проведут отдельные конкурсы, отметил директор.
Реконструкция Исторического бульвара также возобновится весной 2021 года. Корректировка проекта реставрации здания панорамы может занять около пяти месяцев. После этого будет выбран подрядчик для выполнения работ.
— Музей ждет большое испытание — основные экспозиционные площади будут закрыты на продолжительное время, — отметил Барков. — В связи с закрытием двух основных объектов нам не обойтись без оптимизаций. Будем искать, чем занять людей, или принимать другие управленческие решения.
Директор музея подчеркнул, что речь не идет о сокращениях. Обеспечивающим специалистам — рабочим, уборщикам, техникам, охранникам — предложат другую работу. Экскурсоводов переориентируют на проведение экскурсий под открытым небом на территории Сапун-горы. А научных сотрудников изменения не коснутся.
Тем временем эксперты подготовят рекомендации о том, каким образом реставрировать 115-метровое полотно панорамы «Оборона Севастополя». Для этого в музей приглашены специалисты Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР). Они также осмотрят подлинные фрагменты панорамы кисти Франца Рубо 1904 года, которые хранятся в фондах музея.
Во время пожара, вспыхнувшего после попадания авиабомбы 25 июня 1942 года, было спасено 86 фрагментов исторического полотна. После войны группой советских художников на основании этих фрагментов, этюдов, фотографий было создано новое полотно. Два фрагмента кисти Франца Рубо, переданные в дар музею-панораме «Бородинская битва», были отреставрированы в прошлом году в Москве.
— Проводить реставрацию зданий без демонтажа холстов невозможно, — говорит Барков. — В ближайшее время ждем специалистов ГосНИИР, чтобы проработать вопрос реставрации и художественного дополнения исторических полотен Франца Рубо. Мы хотим понять, возможно ли восстановить полотно в историческом виде, возьмем ли мы такую амбициозную задачу или же выполним реставрацию полотна 1954 года.
О планах реставрации полотен панорамы и диорамы стало известно год назад, когда обе картины осмотрели специалисты Студии военных художников имени М. Б. Грекова. Тогда обсуждались работы на месте, без демонтажа полотен.
Севастопольский музей Панорамы — Крым
Виртуальное путешествие
Музей Панорамы находится на историческом бульваре. Фасад здания обращён к бассейну с фонтаном, расположенным на небольшой площади в центре Исторического бульвара. Вдоль центральной аллеи бульвара сосредоточены основные памятники Мемориального комплекса национального значения.
Как произведение искусства панорама — это огромная по размерам картина (дополненная предметным планом) и размещённая в здании цилиндрической формы со смотровой площадкой в центре. На сегодняшний день это одна из крупнейших панорам мира по праву считается выдающимся произведением русской батальной живописи.
Панорама посвящена героизму защитников Севастополя в период Крымской войны 1853–1856 гг. — крупнейшей общеевропейской военной кампании XIX в. Против России выступил военный союз (Турция, Великобритания, Франция, королевство Сардиния (Италия)). Страны-участницы боролись за передел сфер влияния в Европе, на Кавказе, Ближнем Востоке, в Передней и Малой Азии. Но с осени 1854 г. основные силы союзников сосредоточились в Крыму. Целью было уничтожение Черноморского флота и его главной базы – Севастополя. Судьба героического города на южной окраине Российской империи, защитники которого 349 дней отражали натиск сильнейших в Европе армий, потрясла мир.
В 1901 году в честь 50-летия обороны Севастополя было принято решение увековечить подвиг её участников на живописном полотне Панорамы. Правительственный заказ на выполнение художественных работ получил Франц Алексеевич Рубо — выдающийся художник-баталист конца XIX – начала XX веков. Работа над Панорамой велась сначала в Севастополе, а затем в Мюнхене, где тогда проживал Ф.А. Рубо. Создавалась панорама в течение трех лет. В написании живописного полотна и создании предметного плана автору помогали студенты Баварской академии художеств. В Севастополе, на Историческом бульваре, для Панорамы было построено здание по проекту военного инженера, подполковника Ф.-О. И. Энберга. К 50-летию героической обороны 14 мая 1905 г. панорама была открыта.
В период Великой Отечественной войны 25 июня 1942 г. во время налёта фашистской авиации и артиллерийского обстрела загорелось здание Панорамы. При спасении художественное полотно разрезали на части. Было спасено 86 фрагментов – 2/3 картины. На лидере эсминцев »Ташкент» их вывезли в Новороссийск, а после — в Новосибирск. В послевоенные годы решался вопрос о восстановлении панорамы. Академики живописи и опытные реставраторы обследовали спасенные фрагменты и решили «считать нецелеобразным восстановление Панорамы из старых фрагментов с добавлением новой живописи в недостающих местах».
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Рекомендуемые:
Заповедник Кара-Даг
Форосский храм
Музей Оборона Севастополя в Севастополе по адресу Исторический бульвар
Город-герой, один из трёх городов федерального значения России, крупнейший по численности населения город Крыма, один из ключевых военно-морских объектов страны, крупный незамерзающий морской торговый порт — всё это определения легендарного Севастополя. Особое значение город приобрёл с момента своего основания, когда в 1783 году стал главной базой новообразованного флота Российской империи — Черноморского флота.
Севастополь доблестно выстоял две обороны — в период Крымской войны и во время Великой Отечественной войны, закрепив за собой неофициальный статус города русской славы.О военно-историческом наследии Севастополя рассказывают многочисленные достопримечательности, среди которых — всемирно известная панорама «Оборона Севастополя 1854–1855 гг.», масштабные мемориальные комплексы на Малаховом кургане и Сапун-горе, Военно-исторический музей Черноморского флота, музейные комплексы «Михайловская батарея», «35-я береговая батарея», «Балаклава» (подземная база подводных лодок). Вблизи Приморского бульвара на омываемом морем гранитном утесе возвышается главный символ Севастополя — Памятник затопленным кораблям.
На Центральном (Городском) холме находится величественный Владимирский собор, ставший усыпальницей знаменитых российских адмиралов — Лазарева, Нахимова, Корнилова, Истомина. Ещё одним знаменательным местом, расположенном в историческом центре Севастополя, является Аквариум-музей — первый в России и один из старейших публичных морских аквариумов в мире, основанный в 1897 году по инициативе Н.
О древней истории юго-западной части Крымского полуострова повествуют уникальные памятники, расположенные в пригородах Севастополя: античное городище Херсонес, генуэзская крепость Чембало в Балаклаве, старинный Климентовский пещерный монастырь в Инкермане. Не просто фоном для них, а самостоятельной своеобразной достопримечательностью является необыкновенно красивая природа. Особенно привлекательны многочисленные живописные бухты города.
Севастополь, с трёх сторон окружённый морем, не уступает другим крымским курортам и с точки зрения пляжного отдыха, поражая не только количеством, но и разнообразием пляжей — от диких скалистых до благоустроенных золотисто-песчаных.
Музей обороны Севастополя, цена, время работы
Обновлено Автор Олег Лажечников Просмотров 146
Прежде чем ехать в этот музей, обязательно почитайте об истории того времени. Крымская война 1853-1856 годов, оборона Севастополя в 1854-1855 гг. Сколько стран против нас воевало и чем Малахов курган был особенным. По задумке художника, именно на его вершине вы будете стоять, разглядывая панораму. Небольшой спойлер для москвичей и волгоградцев: здесь ничего такого, чего вы не видели в своем городе.
Музей-панорама обороны Севастополя
Я бы не рассматривал посещение панорамы Оборона Севастополя, как отдельно мероприятие. Это лишь один из 9 объектов Севастопольского военно-исторического музея-заповедника. Так что прежде вам стоит погуглить информацию об остальных локациях и только потом составлять план посещения. Если же вы едете по плану «посмотреть максимум за короткое время», то панорама Обороны Севастополя однозначно — номер один.
Парковка есть прямо возле ворот парка, напротив здания панорамы. Две минуты пешком — и вы около касс музея. На момент моего посещения тут проходили восстановительные работы и практически 99% парка были перегорожены сеткой, а фонтан напротив панорамы не работал. Поэтому на снимках будет только внутренняя часть панорамы. Музей первого этажа тоже был закрыт, кстати. Конец сезона — не самое удачное время.
Здание панорамы Обороны Севастополя в 1854-1855 гг. Смотровая площадка панорамыЕсли сидеть, то видеть вы будете вот такПосле покупки билета (в котором сразу проставляется время вашей группы) вы попадаете в холл, затем на небольшую лестницу и — выходите внутри купола панорамы. Экспозиция отделена от смотровой площадки перилами, которые жутко мешают, если вы захотите присесть во время лекции. Поэтому самым любопытным приходится или стоять на скамейках, или подходить вплотную к перилам.
Гид нам попалась скучноватая, рассказывала нараспев, как в церкви. Действия на картине разворачивались вокруг ключевого события Обороны Севастополя — атаке Мамаева кургана союзными войсками в июне 1855 года. Первый штурм Севастополя, 11 тысяч англичан и французов против 5 тысяч российских войск. Вы увидите события того дня: от сборов в тылу до рукопашной на батарее Жерве.
Панорама оставила хорошее впечатление, как качеством полотна, так и вниманием к деталям на нижней части экспозиции. Нас провели как-то очень быстро, буквально за 30 минут, я бы задержался подольше. В зале отличная вентиляция, звуковое сопровождение и грамотно акцентированный свет. В целом — действительно хорошая достопримечательность, которая стоит потраченных денег и времени.
Историческая справка
- 1905 год — к юбилею 50 лет обороны Севастополя в период Крымской войны анонсирована панорама «Штурм 6 июня 1855 г.»
- В годы ВОВ панорама была разрушена
- 1954 год — воссоздана и открыта для посещения уже под современным названием
Информация для посещения
Парковка бесплатная.
Панорама открыта с 10 до 18 часов, касса работает до 17-30. Выходной в понедельник.
С большими сумками внутрь нельзя — антитеррор и безопасность. Их придется сдавать в камеру хранения, рядом с кассой.
Камера храненияКак добраться
На общественном транспорте: остановка «Панорама» на маршрутках 12, 20, 25, 26 и 120. Остановка будет прямо рядом со входом.
Если нужен более богатый выбор транспорта, то надо ехать до остановки «Университет», сюда уже ходят:
- автобусы 2, 12, 12к, 17, 20, 22, 29, 85, 92, 94, 105, 137
- маршрутки 12, 12а, 13а, 20, 25, 26 и 120
- троллейбусы 4, 11, 11а, 12, 17, 19 и 20
От остановки Университет надо пройти по улице Гоголя на север до первого пешеходного перехода, и напротив него в сторону парка и панорамы будет дорожка. 5 минут — и вы на месте.
Есть еще один вариант — остановка площадь Ушакова. Но она дальше всех от панорамы и советовать ее не вижу смысла — там те же маршруты останавливаются, что на Университете. Только идти вам дольше, пусть и по территории парка.
На машине: я бы ставил в навигаторе точку на адресе «4-я Бастионная улица, 30». Вас как раз приведет к парковке напротив входа в панораму.
На карте
Война и мир: девять лучших исторических панорам
Как и праздник 23 Февраля, музей-панорама в первую очередь ассоциируется у нас с военной темой. Но давайте взглянем шире, панорамно, и посмотрим, существуют ли аналогичные примеры в Европе и что в них показывают.
Тип музея-панорамы (то есть круглое здание, по периметру которого расположена непрерывная картина, дополненная реальными предметами) был изобретен на рубеже XVIII–XIX веков. Пик популярности пришелся на вторую половину XIX века, когда до распространения кинематографа еще оставалось долго, а увлекательных оптических иллюзий хотелось. Именно тогда по всему миру в обилии создавали стационарные и разъездные панорамы. Однако до нашего времени из них уцелели немногие. Вот наиболее примечательные.
Музей-панорама «Бородинская битва»
Москва
Панорама «Бородино». Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Гигантское полотно было написано к 100-летней годовщине Отечественной войны 1812 года. Ее главным автором был Франц Рубо, важнейший художник-баталист Российской империи и создатель еще нескольких панорам. После революции панорамный павильон закрыли, картину скатали на вал и хранили в плохих условиях. Вспомнили о ней и начали реставрировать только после 1945 года (пришлось восстановить более трети). Новое здание для демонстрации панорамы открыли на Кутузовском проспекте лишь в 1962 году — теперь это популярный музей, особенно интересный школьникам.
Музей-панорама «Оборона Севастополя в 1854–1855 годах»
Севастополь
Панорама «Оборона Севастополя в 1854–1855 годах». Фото: Wikimedia Commons
Это более ранняя работа того же Франца Рубо, посвященная Крымской войне 1854–1855 годов. Начатая в 1901 году, она была открыта в Севастополе в 1905 году в специально построенном павильоне. Художник сосредоточился на конкретном эпизоде — бое на Малаховом кургане. История движется по кругу: в 1942 году, во время новой обороны Севастополя, картину пришлось спасать от пожара и эвакуировать. После Победы, как и в случае с Бородинской панорамой, был поставлен вопрос о реставрации полотна, от которого уцелело две трети. Обе панорамы были символами героизма народа, причем из поколения в поколение. Обновленную панораму открыли в 1954 году в родном павильоне. Там ее можно увидеть и сегодня.
Музей-панорама «Сталинградская битва»
Волгоград
Панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом». Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
Когда встал вопрос об увековечивании побед в Великой Отечественной войне, неудивительно, что идеологи СССР обратились к этой монументальной и запоминающейся форме батального жанра (пусть уже и немного устарелой). Панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» создавалась в 1961–1982 году художниками студии им. М.Б.Грекова. Она размещается в специально возведенном музее-панораме в Волгограде. Среди других советских панорам и диорам про ВОВ — музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда», «Штурм Сапун-Горы» (г. Севастополь), «Битва за Днепр» (г. Днепр), «Освобождение Проскурова» (г. Хмельницкий), а также «Битва за Берлин» в Центральном музее ВОВ в Москве.
Музей-панорама «Распятие Христа»
Альтёттинг
Панорама «Распятие Христа». Фото: Museum Panorama Altötting
Панорамы — это не обязательно про битвы. Сцены, посвященные последним часам земной жизни Иисуса Христа, представлены в Альтёттинге (Бавария). Произведение было создано в 1903 году под руководством известного религиозного художника Гебхарда Фугеля. Выбор темы для панорамы в таком месте не случаен — Альтёттинг, где находилось знаменитое аббатство и в соборе стоит почитаемая «черная Мадонна», до сих пор живет за счет христианских паломников. Это единственная сохранившаяся панорама, посвященная именно религиозной тематике. Любопытно, что таких панорам было намного больше — например, в Киеве и Вене. Однако войн ХХ века они не пережили.
Панорама Бурбаки
Люцерн
Панорама «Вступление французской армии в Верьер». Фото: Bourbaki Panorama
Полное название работы, которая находится в швейцарском Люцерне, — «Вступление французской армии в Верьер». Это один из уцелевших образцов XIX века — она была создана Эдуардом Кастресом в 1881–1886 годах по горячим следам, после входа французской армии генерала Бурбаки в 1871 году, в конце Франко-прусской войны. От работ Рубо ее отличает тематика — панорама занимается не воспеванием военного подвига, а его оплакиванием. Она посвящена ужасам войны, страданиям солдат и, что важно для истории, является иллюстрацией одной из первых гуманитарных акций Красного Креста. Что поделать, у швейцарцев своя специализация! Панорама до сих пор работает в специально построенном в 1889 году здании. Кстати, именно швейцарцы в 1992 году организовали Международный совет панорам (International Panorama Council), объединяющий музеи этого формата и занимающийся их реставрацией и исследованием.
Панорама Крестьянской войны в Германии
Бад-Франкенхаузен-Кифхойзер
«Панорама Крестьянской войны в Германии». Фото: Panorama Museum/VG Bild-Kunst
Среди батальных панорам, созданных в ХХ веке, назовем картину, посвященную битве под Бад-Франкенхаузеном в 1525 году. «Панорама Крестьянской войны в Германии» была создана крупным немецким художником Вернером Тюбке в 1976–1987 годах и выставлена в павильоне рядом с местом воспеваемой битвы. Отметим, что она создавалась в период ГДР и на интерес к жанру могли повлиять советские образцы. Стиль, однако, явно заимствован из немецкой живописи XVI века, периода Крестьянской войны. И фантастические яркие краски, будто взятые с палитры Альтдорфера и Дюрера, странные образы и фигуры — завораживают.
Die Mauer («Стена»)
Берлин
Панорама Die Mauer («Стена»). Фото: Tom Schulze/asisi
В XXI веке жанр музея-панорамы переживает возрождение, однако наполняется совсем иным содержанием. Немецко-иранскому архитектору Ядегару Азизи принадлежат наиболее примечательные примеры. Его берлинская панорама «Стена» с 2012 года располагается в знаменитом КПП «Чарли» на улице Фридрихштрассе в Берлине, там, где раньше была Берлинская стена. Экспозиция посвящена, соответственно, повседневной жизни немцев в период разделения страны на ГДР и ФРГ. Коммунистическую и капиталистическую части разделяет Стена с ее колючей проволокой, пулеметами, вышками с пограничниками.
Панометры
Лейпциг, Дрезден
Панорама «Дрезден 1945». Фото: Tom Schulze/asisi
Другие важные работы Азизи — Панометры в Лейпциге (2003) и Дрездене (2006). Оба здания — бывшие газгольдеры, их цилиндрическая форма очень удобна для панорам. В отличие от классических образцов создаваемые им экспозиции — это не живопись маслом с интегрированными экспонатами и манекенами, а гигантские распечатанные фотографии, проекции, световые и звуковые эффекты. Это позволяет каждые несколько лет менять тему представленной панорамы. Например, в Лейпциге с 2003 по 2005 год показывали гору Эверест, затем в течение четырех лет — Древний Рим. Позже последовали темы Лейпцига после Битвы народов, Большого Барьерного рифа и т.д. А в дрезденском Панометре показывали «Дрезден в 1756 году», панораму города после бомбежки Второй мировой войны, привезли «Древний Рим» из Лейпцига и т.д. Азизи на достигнутом не остановился — впоследствии он создал панорамы в Пергамском музее, Ганноверском зоопарке и на нескольких других площадках.
Музей-панорама
Еще в 1905 году была открыта самая большая в Украине и ныне известная панорама «Оборона Севастополя 1854-1855 годов». Его создал первый русский панорамист Франц Рубо. Расписное полотно площадью 1610 квадратных метров изображает подвиг участников первой обороны Севастополя. Здание, построенное военным инженером О. Энбергом в 1904 году для размещения уникального полотна, написанного академиком Рубо. Севастопольская панорама после журнала Forbes занимает восьмую позицию в списке 150 панорам мира.
При обороне города пришлось отказаться от планов активного использования боевых кораблей, так как флот союзников был намного лучше: англичане и французы владели пароходами, тогда как все 14 кораблей русского флота ушли под паруса. В связи с этим обстоятельством российский штаб был вынужден потопить часть своих судов, чтобы заблокировать прорыв кораблей противника на внутренний рейд. В 1904 году на Приморском бульваре (набережная) в Севастополе по проекту скульптора — академика Амандуса Адамсона был установлен великолепный памятник в память о затонувших русских кораблях.Памятник высотой 16 метров символизировал стойкость защитников Севастополя и с тех пор стал гербом города.
Длительная осада, бомбардировки, жесточайший штурм города в августе 1855 года — все это привело к трагическому исходу войны для русских. 28 августа 1855 г. русские войска взорвали укрепления и покинули город. Выдержав беспримерную 349-дневную осаду, город Севастополь завоевал лавры «Русской Трои».После окончания Крымской кампании некогда большой город и порт на берегу лучших в Европе природных гаваней превратились в руины.
Сердца тысяч людей восторженно откликнулись на следующие слова участника защиты и будущего великого писателя, молодого офицера, графа Льва Толстого: «Надолго запомненные и глубокие будут в России следы этой севастопольской эпопеи. , ведущим героем которого был русский народ ». В своих знаменитых «Севастопольских рассказах» великий автор воспевает героизм рядового русского солдата, мужество и щедрость севастопольцев.
На картине «Панорама Севастополя», написанной сто лет назад, изображен один день героической обороны города российской армией, флотом и гражданским населением.
Сергей Царапора частный гид
музей-панорама на осаде севастополя_панорама музей на осаде севастополя 门票 _панорама музей на осаде севастополя 好玩 吗 _ 在 途 旅行 网
музей-панорама на блокадный севастополь 印象
я-воз-там
Правильное олдскульное изображение войны со смертью и славой, которое, к счастью, глубоко немодно по эту сторону Первой мировой войны.Вход вроде бы только экскурсионный, но люди, не говорящие по-русски, могут этого избежать и осмотреться самостоятельно. Мне пришлось бродить с группой корейцев, приехавших из Германии, а русскоязычные выстраивались на улице перед началом следующего тура.
2013-09-21 00:00:00 发表
Чжанцзяган
Это здание было разрушено немцами во время Великой Отечественной войны.После войны панораму воссоздал коллектив из 16 советских художников. Он опередил свое время, когда впервые открылся в 1905 году, и впечатляет до сих пор. К сожалению, когда мы приехали, было очень многолюдно, и было бы неплохо приехать днем, когда будет тише. Билет стоит 4,50 фунта стерлингов в местной валюте, а фотографирование — еще 2,25 фунта стерлингов.
2013-09-21 00:00:00 发表
CeiloWestMidlands
Это был действительно отличный музей для посещения.Snoopysister все это говорит в обзоре, опубликованном 18 сентября, и я согласен с каждым словом.
2013-10-01 00:00:00 发表
hylas_10
Мы посетили музей во время экскурсии по Севастополю, и, честно говоря, я этого не ждала.Какая ошибка — панорама — это потрясающее произведение искусства, оживляющее всю битву за Севастополь — Настоятельно рекомендуется !!
2013-10-03 00:00:00 发表
NickHutch
Если вы когда-нибудь попадете в Севастополь на Украине, его обязательно нужно посетить, это невероятное произведение искусства, изображающее историю и действительно оживляющее сцену битвы, как если бы вы могли быть там сами.Говорят, у уборщиков есть имя для каждого лица на картине, хотя я сомневаюсь, что это правда. Просто убедитесь, что у вас есть приличная камера, которая делает снимки без вспышки, чтобы не повредить произведения искусства, которые вы можете сфотографировать в свое удовольствие.
2013-10-12 00:00:00 发表
тулсакаты
Дает вам настоящее ощущение времени и истории.Так что молодцы. Есть платные туалеты. Не ждите ничего, кроме фарфоровых щелей.
2013-10-17 00:00:00 发表
АльбертСолихалл
Эта область имеет богатую историю, и это отличный способ кое-что изучить.Мы приехали в рамках организованного тура, поэтому не можем посоветовать цену. Осада Севастополя была важной частью Крымской войны. Диарама или панорама изображает основные эпизоды сражения на Малаховом кургане, включая монументальную картину площадью 5000 квадратных футов, созданную Францем Рубо. Обходя все сложные детали на 360 градусов, вы видите движение войск, триумф и успех, отдельные человеческие истории на поле боя. История и искусство искусно соединились воедино. После этого обязательно посетите место Балаклавской долины, чтобы увидеть место атаки Легкой бригады.
2013-10-22 00:00:00 发表
70Джек70
Это зрелище, которое нельзя упускать.Это реконструкция Крымской войны. На части есть манекены, одетые в костюмы, а дальнейшие сцены фактически нарисованы на стенах, которые полностью окружают вас и до самого верха. Невозможно увидеть, где кончаются манекены и начинаются картины. Сказать, что это похоже на жизнь, — значит ничего не сказать.
2013-10-25 00:00:00 发表
Бобрэдфорд
Это было частью береговой экскурсии в круизе по Черному морю, и это было невероятно.Поднимитесь наверх, и вы получите невероятный панорамный обзор. Внизу смотрят в окна, а на уровне земли все так реально. Это был самый запоминающийся опыт в 12-дневном круизе по Черному морю, который включен в стоимость, но я считаю, что обычный входной билет стоит около 4 фунтов стерлингов в украинской валюте.
2013-11-01 00:00:00 发表
BJh2936
Наш круиз по Черному морю включал в себя поездку в Севастополь и посещение музея-панорамы, изображающего осаду Севастополя и битву на Малаховом кургане во время Крымской войны.Это не было похоже ни на что из того, что мы когда-либо видели раньше. он был настолько реалистичным, что казалось, что солдаты могут пройти с поля в музей. Судя по всему, он был разрушен во время Второй мировой войны, но был полностью восстановлен. Это, безусловно, было изюминкой поездки.
2013-11-07 00:00:00 发表
Dcollingwood
Не мог поверить своим глазам, когда мы поднялись наверх по лестнице.Это было сделано так хорошо. Комбинация реквизита на переднем плане, смешивающаяся с трехмерной картиной, просто невероятна. Вы можете хорошо представить себя там. Очень-очень приятно!
2013-11-08 00:00:00 发表
Фотография Бродяга
Эта массивная, детальная и реалистичная работа, написанная между 1902 и 1904 годами, изображает осаду Малаховой батареи французами и британцами в Севастополе 6 июня 1855 года в тылу русских.На переднем плане много реальных предметов, которые сливаются с картиной, когда вы смотрите вдаль. Трудно понять, где трехмерное пространство уступает место двумерному творчеству русского художника Франца Рубо. Картина размещена в круглом здании, поэтому вы постоянно ходите, теряясь в сцене. У нас был отличный гид, который указал на все детали нашего путешествия по панораме. Считается, что это одна из самых больших панорам в мире.
2013-11-20 00:00:00 发表
Главный проспект Исторический бульвар ведет в мир известный памятник .Это панорама, рассказывающая о один из эпизодов 349-дневной героической обороны Севастополя — отражение защитников советов городов штурма 6 июня 1855 года. Автор панорамы — основатель русский панорамное искусство Франция Алексеевич Рубо (1856-1928), профессор класса батальный живопись из прикладное искусство СПб.Петербург Академия , а затем действительный член этой академии. |
Участок Панорама Осада Севастополя, Оборона Севастополя, Украина. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 32415913.
Раздел Панорама Осада Севастополя, Оборона Севастополя. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 32415913.Разрез панорамы блокады Севастополя, Музей обороны Севастополя, Крым, Россия
Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях.Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению документов.
M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете этот элемент в публикации, превышающей 500 000 экземпляров
экземпляров?
Распечатать Электронный Всесторонний
3264 x 2448 пикселей | 27.6 см x 20,7 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
3264 x 2448 пикселей | 27,6 см x 20,7 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьPanoramacouncil.org
Panorama Rouen 1431
, созданная Ядегаром Асиси в 2016 году
фото © asisi
Панорама Ротонды Хиттдорфа
Париж, Франция в 1838 году
Панорама входа в Мадьяр / Фешты-Панорама
Опушташер, Венгрия
© Patrick Deicher
Город Люксембург в 17 веке (Художник: Антуан Фонтен)
Музей истории Люксембурга, Люксембург
© MHVL, Falk Eisleben
Полукруглая панорама «Берлинская стена», созданная в 2012 году Ядегаром Асиси, © asisi, Tom Schulze
Электронная циклорама Сэнфорда Вурмфельда
выставлена в Эдинбурге, Шотландия, в 2008 г.
Иерусалим Панорама Распятие Христа, Альтёттинг, Германия, © Stiftung Panorama Altötting / фото Х.Гейне
Wilpena Panorama, созданная Джеффри Б. Морганом, Хокер, Австралия
Диорама покорения Константинополя в 1453 году
Военный музей, Стамбул, Турция
© Patrick Deicher
ICCI 360 Rotunda
бесшовная проекция пленки 360 ° в мобильной ротонде
ICCI (Innovation for the Creative and Cultural Industries) с Плимутским университетом, Великобритания
© Patrick Deicher
Панорама Иерусалима и Распятия Христа, Айнзидельн, Швейцария
Panorama Raclawice
Wroclaw, Poland
© Patrick Deicher
Панорама битвы при Ватерлоо
Braine l’Alleud, Бельгия
© Patrick Deicher
Интерактивная электронная панорама
на выставке в Люцерне, Швейцария, в 2010 году
© Patrick Deicher
Панорама Зальцбурга (Sattler-Panorama)
Зальцбург, Австрия
Панорама Версальского дворца и садов
Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
© Patrick Deicher
Панорама войны Чиби в 208 году
Ухань, Китай
Панорама битвы при Плевене
Плевен, Болгария
© Патрик Дайчер
Панорама битвы при Цзи Нан
Цзи Нан, Китай
Панорама битвы у горы Изель
Тироль Панорама, Инсбрук, Австрия
© Patrick Deicher
Панорама Бурбаки
Люцерн, Швейцария
© Эмануэль Аммон
Тур Севастополь-Ялта-Украина — Частный тур Крымская война
Давайте вместе исследуем поля сражений Крымской войны!
Во время этой экскурсии вы познакомитесь с самыми известными достопримечательностями Севастополя и Балаклавы, знаменитым полем сражений Крымского похода и памятниками, посвященными их участникам.
— Сначала мы посещаем Памятник затопленным кораблям в центре Севастополя.
— Затем мы отправимся в Панораму «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.», Которая является шедевром батальной живописи и окружающих памятников.
— Переезд на Малахов курган. Во время обороны Севастополя 1854-1855 гг. Он был ключевой позицией левого фланга оборонительной линии.
— хребет Сапун, где находилась смотровая площадка лорда Раглана во время Балаклавской битвы. Мы осмотрим всю Балаклавскую долину — Долину смерти: «Тонкая красная линия», Атака легкой бригады.
— Посещение Балаклавской долины: Каменный памятник примирения и памятник 4-му редуту.
— Поездка в гавань Балаклавы, где во время Крымской войны располагался британский лагерь и где медсестрой работала знаменитая Флоренс Найтингейл.
В середине экскурсии можно пообедать.
Маршрут
— Сначала мы посещаем Памятник затопленным кораблям в центре Севастополя.
— Далее переезд на Панораму «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.»
— Переезд на Малахов курган.
— Хребет Сапун
— Посещение Балаклавской долины: Каменный памятник примирения и памятник 4-му редуту.
— Поездка в порт Балаклавы
Наш день и время начала тура гибкие и рассчитаны на ваше расписание и интересы.
Я бы порекомендовал удобную обувь для этого тура.
Место встречи + продолжительность тура
Варианты места встречи: Железнодорожный или автобусный вокзал, аэропорт, гостиница, адрес или перекресток
Продолжительность: 6 часов
Транспорт
Современный чистый автомобиль с кондиционером.
Что включено
- Услуги гида
- Частный транспорт
Другое: Мои услуги в качестве вашего личного гида и трансфер (автомобиль или минивэн) от места встречи и обратно.
Предполагаемая потребность в местных денежных средствах
20 USD — — Входной билет в музей Панорама — около 5 долларов на человека (включая аудиогид)
— Личные расходы
Что еще
- Личные расходы
- Сувениры
- Билеты на общественный транспорт
- Еда, напитки, закуски
Другое: — Входной билет в музей «Панорама» — около 5 долларов на человека (включая аудиогид).
— Обед, напитки и личные расходы, например, сувениры.
** Из-за санкций OFAC против моей страны, 100% стоимости тура оплачивается мне наличными в долларах США или евро в начале тура
Ограничения
** Из-за санкций OFAC против моей страны, 100% стоимости тура оплачивается мне наличными в долларах США или евро в начале тура. **.
Недавний обзор этого тура
Прочитать больше отзывов об этом туреДействительно отличный тур — очень хорошо осведомленный и информация представлена в очень интересной форме.Очаровательная барышня, которая прекрасно говорила по-английски и смогла ответить на все наши вопросы. Совершенно новая машина с кондиционером имела большое значение в жаркий день, и водитель даже вернулся на наш корабль, чтобы доставить бинокль, который я оставил. Вам будет трудно найти лучшего руководства. Я бы рекомендовал без оговорок.
Эдвард Джон Смит
легенд «Русской Трои». Обзорные мероприятия музея Бородинского сражения онлайн / Новости / Сайт Москвы
В феврале в Музее-панораме Бородинского сражения открылась выставка, посвященная 165-летию первой обороны Севастополя — «Реликвия полка ».Из истории Селенгинского полка.
Как и многие культурные центры в Москве, музей временно закрыт с 17 марта, но вы можете увидеть самые яркие экспонаты и прочитать соответствующие истории в Интернете благодаря совместной статье mos.ru и агентства «Мосгортур».
Полк, ставший легендойСтрелковый полк в Забайкальском Селенгинске (ныне село Новоселенгинск) образован 29 ноября 1796 года Указом Павла I.При Александре I он стал пехотным полком. В 1811 году он навсегда покинул Сибирь и перебрался в европейскую часть Империи. Сразу после вторжения Наполеона полк участвовал в Отечественной войне 1812 года с арьергардными боевыми действиями под Витебском. Селенгинские солдаты участвовали в важнейших боях кампании — под Смоленском, Бородино, Тарутиным, Малоярославцем, Вязьмой и Красным — и были удостоены своей первой коллективной награды — «барабанный бой гренадеров», — право марша на особая барабанная дробь, присуждаемая выдающимся юнитам.
В заграничных походах русской армии полк сражался при Дрездене и Лейпциге, дважды входил во Францию - в 1814 и 1815 годах (второй раз после столетнего возвращения Наполеона к власти).
За отвагу в русско-турецкой войне 1828-1829 гг.забайкальских воинов удостоены второй полковой награды — специальных знаков «За боевые отличия» , введенных после Отечественной войны.
В 1849 году Селенгинский пехотный полк разогнал Венгерское восстание в Австрийской империи.В 1853–1854 годах он провел кампанию в Дунайских княжествах, Молдавии и Валахии (что положило начало Крымской войне). В городе Олтеница (Румыния) до сих пор сохранился мемориал, посвященный героям Селенгинского полка, павшим у его стен в первом сражении с турками.
В боевую летопись полка вошли героическая оборона Севастополя и Русско-турецкая война 1877-1878 годов. За отвагу сибиряки были награждены Георгиевскими знаменами с лентой и трубами.Полк получил полный комплект почетных наград, когда-либо присуждаемых частям Российской Императорской Армии. Первая мировая война положила конец славной истории Селенгинского полка.
Полковая реликвияОставив Валахию в конце сентября 1854 года, Селенгинская пехота двинулась на Севастополь, уже осажденный англо-франко-турецкими войсками. Первый бой с противником произошел на окраине города 24 октября — гг., Ровно через год и один день после памятной битвы при Олтенине.В этот же день нашли реликвию своего полка — икона Печерской Божией Матери с преподобными Антонием и Феодосием Киево-Печерскими. Икона с ликом монаха Феодосия, «пробитого гранатой», солдаты обнаружили в одной из пещер Свято-Климентского монастыря, разрушенного британской армией. Полк хранил икону до последнего дня обороны Севастополя, унесшего жизни 2811 селенгинских солдат.
Связь с городом, которому полк получил свое название, не прервалась.Услышав о подвигах сибиряков на берегу Дуная и в Крыму, жители Селенгинска дважды собирали крупные суммы денег для раненых мужчин. Когда боевые действия окончательно прекратились, полковая икона отправилась в Селенгинск. Крестный ход принес солдатский дар к Покровской церкви Селенгинска, где икона хранилась до закрытия в 1934 году. Сегодня полковая реликвия хранится в музее истории Бурятии в Улан-Удэ.
Сохраненный фрагмент панорамы РубоХудожник-баталист Франц Рубо , основоположник русской панорамной живописи, родился в год окончания Крымской войны.Помимо множества картин, написанных при жизни, он создал три панорамы — «Осада села Ахулго», (1889–1890), «Осада 6 июня 1855 года», « (1901–1904) и ». Бородино ‘ (1910–1912).
Первая работа, посвященная осаде укрепленного штаба Имама Шамиля в Дагестане российскими войсками во время Кавказской войны, не сохранилась полностью, последняя почти погибла из-за ненадлежащего хранения в первые советские годы. Судьба второй панорамы тоже была тернистой.
Рубо взял за основу битву на Малаховом кургане , в ходе которой 75-тысячная русская армия (в том числе селенгинская пехота) отразила натиск 173-тысячного многонационального оккупационного корпуса. Написанная в ознаменование 50-летия этого подвига, панорама была открыта в Севастополе в 1905 году.
В годы Великой Отечественной войны окрестности основной базы Черноморского флота вновь загорелись. После бомбежки 25 июня 1942 года здание охватил пожар. 86 фрагментов полотна , около двух третей его общей площади, уцелели от пожара. На следующий день их погрузили на последний корабль, прорвавшийся в осажденный Севастополь вместе с 2000 ранеными мужчинами, женщинами и детьми. Это был Ташкент, лидер эсминцев, который теперь должен был вернуться в Новороссийск.
Немцы сбросили на перегруженный корабль более 300 бомб , причем каждый взрыв у корпуса умножал его повреждения, хотя прямых попаданий чудесным образом не было.Медленно тонущий корабль, сбив несколько «юнкеров», в первые четыре часа пути едва не выстрелил зенитными боеприпасами, но продолжал движение в сторону Новороссийска. Прибыли корабли сопровождения и взяли на борт оставшихся в живых пассажиров и лидера на буксире. Итак, Ташкент, несмотря ни на что, добрался до пристани. Через четыре дня уже готовое к ремонту судно было потоплено немецкими бомбардировщиками.
Сохраненные фрагменты панорамы к тому времени уже были на берегу, но специалисты сделали печальный вывод: поскольку полотно подвергалось воздействию морской воды, реставрация была невозможна.В 1954 году к 100-летию первой обороны города панорама была воссоздана с нуля под новым названием «Оборона Севастополя» .
В фондах музея-панорамы Бородинского сражения обнаружены два оригинальных фрагмента работы Рубо. Зрители впервые после долгой и сложной реставрации увидели одну из них, которая пережила последнее ужасное плавание по Ташкенту 23 февраля. На нем изображены бойцы Черниговского полка, спешащие на помощь защитникам Малахова кургана.
Солдаты осады Русской ТроиЭта группа из пяти статуэток с изображением солдат из разных стран имеет яркую историю. Русский пехотинец, шотландский горец, сардинский берсальер, французский зуав и турецкий стрелок — пути этих пятерых солдат пересеклись у «Русской Трои», как в те годы западные газеты называли Севастополь.
Статуэтки 40 см отлиты из сплава различных цветных металлов неизвестным мастером где-то в Западной Европе на рубеже XIX – XX веков.Мы не знаем точно, сколько их было в наборе и какие еще виды войск, кроме пехоты, он представлял.
Шотландские горцы в традиционных килтах и красных мундирах ввели в английском языке выражение «тонкая красная линия», которое стало символом стойкости и храбрости. Под Балаклавой, чтобы закрыть слишком широкую линию фронта, шотландцы должны были противостоять русской кавалерии в линию из двух вместо четырех, как того требовал регламент. Это выражение попало в газеты и было подхвачено всей страной — Крымская война зародилась в военной журналистике.«Нам не нужны шпионы. –, мы читаем« Таймс »» — популярная поговорка в Англии.
Самым противоречивым эпизодом с участием британцев была знаменитая атака легкой бригады , во время которой лучшие люди острова бросились выполнять очевидно самоубийственный приказ и погибли под перекрестным огнем русских орудий и пушек. Теннисон и Киплинг описали эту безрассудно храбрую атаку Королевской кавалерии. В ХХ веке по этой истории был снят фильм. Есть три фильма под названием «Атака легкой бригады» , снятые американскими режиссерами Джеймсом Сирлом Доули (1912) и Майклом Кертисом (1936), а также британцем Тони Ричардсоном (1968).
Кстати, именно Лорд Кардиган отдал роковой приказ. Он возглавил атаку и закончил бой невредимым. Также он вошел в историю как создатель вязаной куртки без воротника, которую можно носить под униформой. Постоянно меняющаяся погода Тавриды сделала британцев кутюрье военной моды, с бесшовной накидкой реглан и головным убором из балаклавы, разработанными под Севастополем. Мыс обязан своим названием британскому главнокомандующему лорду Рэглану.Потеряв руку при Ватерлоо, он носил пальто особого покроя, которое защищало его даже от долгих крымских ливней. Вязаный шлем, закрывающий всю голову, был разработан простыми солдатами, замерзающими на ветрах Балаклавы.
Именно во время Крымской войны британцы осознали, что их знаменитые красные мундиры были пережитком прошлой эпохи, поэтому к своей следующей кампании, англо-бурской войне, они разработали форму цвета хаки, которая впоследствии стала стандартом для всех военнослужащих. .
Фигурка стрелка из берсальера (производная от итальянского bersaglio , что означает «мишень»), аналог русских егерей, тоже имеет особый головной убор. У него два имени — Моретто и Вайра. Это широкополая шляпа с перьями из черных глухих перьев сбоку, которые обычно носят косо. Берсальери по-прежнему являются элитой итальянской армии. У них даже на шлемах есть перья. Одна из их эскадрилий называлась «черной» до начала 1990-х годов, после Черной реки, где они встретили русских в Крыму.Другой фирменный головной убор, восточная феска, , тоже стал частью их униформы в то время. Сардинские солдаты якобы забрали его у турецких союзников, или зуав, или .
Для зуавов, французских колониальных сил легкой пехоты, состоящих из североафриканцев и французских добровольцев, Крымская кампания была первой войной за пределами Алжира. Это сделало их всемирно известными как бесстрашные и отчаянные бойцы. Зуавы выделялись на поле боя и своей яркой униформой: на них была красная фетровая феска с кисточкой, короткий черный жакет с красной тесьмой и короткие ярко-красные шаровары.Последний, кстати, дал название одному из привычных предметов гражданской одежды — зауженные к низу мешковатые брюки получили название zouaves .