Музей похоронных принадлежностей в Вене
Михаил Шварц
Гробы и урны для праха, катафалки – в качестве выставочных экспонатов. Это Музей похоронных принадлежностей. Венцы по-особенному относятся к смерти. Многие покупают места на кладбище и шикарные гробы еще при жизни.
Многоразовые гробы — детский и взрослый, фото User-Ekehnel
Музей похоронных принадлежностей (Bestattungsmuseum) — уникальный и странный музей, посвященный особо почитаемому в Вене культу усопших. Находится он на Центральном кладбище (ворота 2 главного входа, под залом прощания с покойным 2) и рассказывает о погребальных традициях и похоронной культуре.
Траурные ливреи работников похоронных служб, различные модели гробов разных времен и урн для праха усопших, элегантные катафалки, старинные черные фонари, посмертная маска самого Йозефа Гайдна – такие здесь хранятся экспонаты.
Здание музея на Центральном кладбище, фото Томас-Ledl
Интересная часть экспозиции – коллекция колокольчиков, с помощью которых могли дать о себе знать заживо погребенные. Позднее для этой цели была придумана деревянная коробка со звонком – тревожная сигнализация.
Здесь можно многое узнать о старинных габсбургских традициях похорон, например о ритуале раздельного захоронения сердца и тела. В 1785 году император Йозеф II, недовольный расточительностью венцев, их слабостью к «украшательствам» траурных церемоний — распорядился начать изготовление «многоразовых» гробов. В нижней части этого практичного изделия была устроена откидная дверца, через которую опускали в могилу тело. Гроб, оставшийся наверху, можно было использовать повторно.
Жители австрийской столицы называют смерть «последним праздником жизни», активно интересуясь этой темой. Подтверждением тому является создание этого неординарного музея.
Время работы музея и стоимость билета
ПН-ПТ 09:00 — 16:30;
1 марта -2 ноября: СБ 10:00 — 17:30.
Входной билет в музей стоит €6.
Как добраться
Ехать на трамвае 6, 71 или на автобусе 373, 572, 71 A до остановки Zentralfriedhof 2.Tor.
Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
- Рассылка
- Telegram
Музей похоронных принадлежностей
Bestattungsmuseum
Simmeringer Hauptstraße 234, 1110 Wien
www.bestattungsmuseum.at
GPS: 48.154184 16.441108
Оставить комментарий
Подпишитесь на мои каналы:
Telegram
Рассылка
Похоронный музей Вены | Музей Мировой Погребальной Культуры
Похоронный музей Вены (Bestattungsmuseum Wien) находится в столице Австрии – Вене. Более 1000 экспонатов похоронного музея дают всесторонний обзор похоронных обычаев, погребальных обрядов и искусства особого венского взгляда на смерть и предоставляет информацию об истории и современности в похоронных услугах в Вене.
Когда Австро-Венгерская империя достигла своего расцвета, люди тратили огромные деньги на сохранение памяти. Одержимость австрийцев идеей пышных похорон стала легендой, многие всю жизнь копили деньги, чтобы сделать свой последний выход в свет как можно более величественным. В 1900-х годах более восьмидесяти частных похоронных компаний Вены конкурировали за захоронения граждан города на 52 кладбищах города и окрестностей.
В 1951 году было в Вене было учреждено единое городское похоронное бюро, получившее название Bestattung Wien, (похоронные услуги Вены), которое стало единственной похоронной компанией в городе. Похоронный Музей был основан в 1967 году, а в 1987 году Г-н Виттиго Келлер создал новый дизайн музея, который существует доныне.
Музей расположен в 4-м районе Вены по адресу Goldeggasse 19, недалеко от Belvedere. Главная ценность Музея по мнению его владельцев – коллекция более 600 артефактов, документирующих венский «интерес» к смерти и погребению.
В коллекции Музея есть замысловатые мундиры и регалии носильщиков от французских модельеров Pompes Funebres, а также катафалки, венки, фонари, факелы, флаги, урны и даже «сидячий» гроб”.
Особый интерес посетителей музея вызывает гроб многоразового использования, изобретенный в 1784 году императором Иосифом II с целью экономии древесины и ускорения разложения тел. Гроб размещался на стоках над вырытой могилой. Тело помещалось в гроб. Специальный сбрасывающий механизм приводился в действие, и тело падало в могилу. Гроб убирали до следующих похорон. Однако, протесты горожан привели к отмене закона об использовании многоразового гроба уже через шесть месяцев после принятия. Решением суда от 29 мая 1825 года было объявлено, что каждый умерший при погребении должен был быть помещен в индивидуальный герметичный гроб.
Другое любопытное устройство использовалось для предотвращения преждевременного погребения или погребения заживо. Случаи погребения живых людей бывали в те времена довольно часто. Чтобы избежать этого, были изобретены различные устройства сигнализации для заживо погребенных. Устройства представляли собой трубку, один конец которой опускался в могилу внутрь гроба, а другой конец выходил на поверхность могильного холма. Наверху устанавливался колокольчик. Который приводился в движение с помощью веревки, впущенной по трубке в гроб и привязанной в руке усопшего. В случае, если в гробу покойник начинал двигаться, колокольчик начинал звонить, привлекая внимание смотрителя кладбища. Некоторые жители Вены, боясь погребения заживо, завещали, чтобы после смерти им нанесли удар мечом в сердце… Такая традиция существует по сей день: в городской больнице иногда пациенты подписывают распоряжение произвести им дополнительную смертельную инъекцию после установления факта смерти, чтобы избежать преждевременного захоронения.
Новый адрес музея
Похоронный Музей закрыт с сентября 2013 года на реконструкцию. Новый Музей откроется осенью 2014 года в новом здании, и вновь будет радовать посетителей. Музей переедет в новое здание на Венском Центральном кладбище. Строительство идет полным ходом. На 300 квадратных метрах разместятся тематические и хронологические экспозиции, посвященные истории похоронной и кладбищенской культуры Вены.
Актуальную информацию о похоронном музей на Центральном кладбище Вены можно найти на сайте www.bestattungsmuseum.at
Похоронный музей — vienna.info
Похоронный музей на Центральном кладбище Вены дает представление о похоронной и кладбищенской культуре прошлых веков.
«Красивый труп» — это не только показные похороны, но и выражение определенного качества жизни. У венцев совершенно особое отношение к смерти. Так что же может быть лучше для Похоронного музея, чем всемирно известное Центральное кладбище Вены?
На площади 300 м² под исторической часовней покоя создан современный интерактивный музей. Безусловно, это также один из самых необычных музеев Вены. Посетители узнают интересные факты о венской панихиде, похоронной индустрии, истории венских кладбищ и об особенностях «венского культа мертвых» с конца XVIII века до наших дней.
Измеритель сердцебиения и спасательный будильник
На выставке представлено более 250 оригинальных предметов и фотоматериалов, в том числе оригинальный «Фургон» (вагон для перевозки тел) примерно 1900 года. Нож для измерения сердцебиения и спасательные часы — самые странные экспонаты: они относятся к тому времени, когда люди боялись быть похороненными заживо. С 1784 года выходит знаменитый раскладной гроб , который император Иосиф II. использовал для того, чтобы иметь возможность перерабатывать гробы несколько раз.
Также можно увидеть платежную инструкцию императорского двора: Это касается расходов на транспортировку и похороны наследника престола эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены Софи фон Гогенберг, которые были застрелены в Сараево в 1914 году.
300 квадратных метров – 30 станций – 250 объектов
Интерактивный и мультимедийный контент можно найти в постоянной экспозиции Музея похорон. Видео, в том числе одно из похорон императора Франца Иосифа в 19 г.16 можно смотреть на 13 мониторах, а аудиостанция позволяет публике слушать самые популярные песни, исполняемые в настоящее время на похоронах.
Товары культа смерти с черным юмором
Магазин Венского музея похорон уникален. Потому что самого Мрачного Жнеца здесь водят за нос – с развязными высказываниями, весьма неуважительно. Вот некоторые из необычных предметов, которые вы можете купить, чтобы взглянуть на некоторые необычные аспекты смерти (многие в элегантном черном цвете):
- Футболка болельщика «Der letzte Wagen ist immer ein Kombi» («Последняя машина всегда универсал»)
- Футболка болельщика «Bestattungsmuseum Wien — We put Fun in Funeral»
- Кухонный фартук » Ich nasche bis zur Asche» («Я ем себя до смерти»)
- Спортивная сумка «Ich turne bis zur Urne» («Я тренируюсь до смерти»)
- Сумка для книг «Ich lese bis ich verwese» ( «Читаю, пока не сгнию»)
- Маска для сна «Ich bin nicht tot, ich schlafe nur» («Я не умер, только сплю»)
- Полотенце с изображением гроба: Для комфортного отдыха на пляже
- Деревянный гроб USB-флешка
- Макаронные изделия в виде черепа
- Кладбищенский мед – ведь Вена – город пчел!
Дополнительные советы любителям кладбищ
- На далеком, заросшем Кладбище Безымянных похоронены люди, которые были выброшены на берег Дунаем между 1840 и 1940 годами.
сайт в наши дни. Музыкальный гений Вольфганг Амадей Моцарт нашел здесь свое последнее пристанище в 179 г.1 (сегодня: могила на Центральном кладбище).
© Кристиан Худек / PID
Похоронный музей на Центральном кладбище Вены
Зиммерингер Хауптштрассе 2341110 Вена
Карта Достопримечательности в этом районе
Венское увлечение смертью живет на
Пол Болдинг, Reuters Life!
Чтение за 5 минут
ВЕНА, 28 марта (Reuters Life!) — Изысканные венские похороны с большим гробом и длинной процессией скорбящих в основном остались в прошлом, но увлечение темой смерти живет в Австрийская столица.
В Вене есть один из немногих музеев, посвященных этой теме, а также второе по величине кладбище в Европе и огромный церковный склеп, где покоятся десятки Габсбургов, правивших на протяжении столетий королевской семьи.
Идея «прекрасного трупа» и смерти как части жизни сегодня пронизывает популярные барные песни, поэзию и разговоры на похоронах. Это восходит к притоку богатства в 19 веке, когда Австро-Венгерская империя была на пике своего развития, и люди платили большие деньги, чтобы их помнили.
Многие копили деньги еще при жизни, чтобы проводы были как можно более грандиозными, это был последний шанс оказаться в центре внимания.
«Это был театр для народа. Билет не нужен», — говорит Виттиго Келлер, куратор музея, которым управляет крупнейшая похоронная компания города Bestattung Wien.
Несмотря на давние традиции, компания идет в ногу со временем. Он выпустил урну для кремации в форме футбольного мяча, чтобы разместить ее рядом с более традиционными предложениями как раз к чемпионату Евро-2008, который совместно проводится Австрией и Швейцарией в июне.
Но кремируют только от 20 до 30 процентов умерших в Австрии. «На кладбище у нас есть место еще на десятилетия», — сказал Келлер.
Одна из великих церквей города, Карлскирхе, также является концертным залом, но летом здесь не исполняется ничего, кроме Реквиема Моцарта, музыки, которая звучала на собственных похоронах композитора в 1791 году.
Моцарт, один из самых известных сыновей Австрии , с удовольствием досмотрел до конца. «Смерть — ключ к нашему истинному счастью», — писал он в возрасте 31 года. Он умер в 35 лет9.0003
Любовь к похоронным церемониям восходит как минимум к 1780-м годам.
Император-реформист Иосиф II хотел, чтобы людей быстро утилизировали в мешках по состоянию здоровья, и поэтому запретил обычные захоронения в гробах.
Результатом стала ранняя попытка утилизации: гроб с рычагом, который открывал люк и освобождал труп. Таким образом, гроб можно было поднять из могилы для повторного использования.
Однако люди возмутились, что их лишили помпезности и церемонии, и через год он отменил меру.
На огромном Zentralfriedhof (Центральном кладбище) на окраине города (крупнее кладбище в Европе есть только в Гамбурге) тщательно ухаживают за тысячами могил, датируемых 1870-ми годами. Венцы стекаются сюда 1 и 2 ноября каждого года, чтобы отметить дни Всех Святых и Всех Усопших.
Могилы варьируются от романтических — могила Иоганна Штрауса украшена девой, играющей на золотой арфе, херувимами и виноградными лозами — до суровых.
Изображение Уильяма Роберта Джонса, казненного в Миссури в 2002 году, чья жена приехала из Австрии, представляет собой грубую гранитную плиту с выгравированными отметками, которые заключенный делает на стене камеры, чтобы отсчитывать дни.
Кладбище было предметом популярной песни 1970-х годов «Да здравствует Zentralfriedhof» со строкой:
«Теперь все мертвые празднуют
«Их первые 100 лет».
Сочинения Эдгара Аллана По 1840-х годов оказали большое влияние на жителей Вены и заставили их бояться быть случайно погребенными заживо. Похоронные распорядители, которые тогда, как и сейчас, стремились угодить, разработали колокольчик, который можно было прикрепить к трупу в гробу, пока он ожидал погребения.
«Всегда были ложные срабатывания из-за изменений давления воздуха или мышей. Это напугало бы служителя кладбища», — сказал Келлер в музее, где выставлено устройство.
Одной из главных туристических достопримечательностей Вены является Kapuzinergruft (Хранилище капуцинов), императорский склеп династии Габсбургов, в котором покоятся около 140 из них.
Невероятно детализированные металлические шкатулки выстроены в ряд, демонстрируя эстетику смерти. На саркофаге Карла VI, умершего в 1740 году, изображена мертвая голова с короной Священной Римской империи.
Гроб наследного принца Рудольфа — его сыграл Омар Шариф в фильме 1968 года «Майерлинг» — напоминает о его трагической смерти в 1889 году.при спорных обстоятельствах. Увядающая красная роза лежала перед металлической шкатулкой во время недавнего визита.
Одними из самых причудливых современных венских похорон были похороны австрийского рок-музыканта Фалько, погибшего в автокатастрофе в 1998 году. колонна Harley Davidson позади», — говорит Келлер в похоронном музее.
В музее есть гроб, размер которого посетителям предлагается примерить.