Музей похоронных принадлежностей в Вене
Михаил Шварц
Гробы и урны для праха, катафалки – в качестве выставочных экспонатов. Это Музей похоронных принадлежностей. Венцы по-особенному относятся к смерти. Многие покупают места на кладбище и шикарные гробы еще при жизни.
Многоразовые гробы — детский и взрослый, фото User-Ekehnel
Музей похоронных принадлежностей (Bestattungsmuseum) — уникальный и странный музей, посвященный особо почитаемому в Вене культу усопших. Находится он на Центральном кладбище (ворота 2 главного входа, под залом прощания с покойным 2) и рассказывает о погребальных традициях и похоронной культуре.
Траурные ливреи работников похоронных служб, различные модели гробов разных времен и урн для праха усопших, элегантные катафалки, старинные черные фонари, посмертная маска самого Йозефа Гайдна – такие здесь хранятся экспонаты.
Здание музея на Центральном кладбище, фото Томас-Ledl
Интересная часть экспозиции – коллекция колокольчиков, с помощью которых могли дать о себе знать заживо погребенные. Позднее для этой цели была придумана деревянная коробка со звонком – тревожная сигнализация.
Здесь можно многое узнать о старинных габсбургских традициях похорон, например о ритуале раздельного захоронения сердца и тела. В 1785 году император Йозеф II, недовольный расточительностью венцев, их слабостью к «украшательствам» траурных церемоний — распорядился начать изготовление «многоразовых» гробов. В нижней части этого практичного изделия была устроена откидная дверца, через которую опускали в могилу тело. Гроб, оставшийся наверху, можно было использовать повторно.
Императорская идея вызвала народное недовольство и привела к массовым беспорядкам.Жители австрийской столицы называют смерть «последним праздником жизни», активно интересуясь этой темой. Подтверждением тому является создание этого неординарного музея.
Время работы музея и стоимость билета
ПН-ПТ 09:00 — 16:30;
1 марта -2 ноября: СБ 10:00 — 17:30.
Входной билет в музей стоит €6.
Как добраться
Ехать на трамвае 6, 71 или на автобусе 373, 572, 71 A до остановки Zentralfriedhof 2.Tor.
Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
- Рассылка
- Telegram
Музей похоронных принадлежностей
Bestattungsmuseum
Simmeringer Hauptstraße 234, 1110 Wien
www.bestattungsmuseum.at
GPS: 48.154184 16.441108
Оставить комментарий
Подпишитесь на мои каналы:
Telegram
Рассылка
Похоронный музей Вены | Музей Мировой Погребальной Культуры
Похоронный музей Вены (Bestattungsmuseum Wien) находится в столице Австрии – Вене. Более 1000 экспонатов похоронного музея дают всесторонний обзор похоронных обычаев, погребальных обрядов и искусства особого венского взгляда на смерть и предоставляет информацию об истории и современности в похоронных услугах в Вене.
Когда Австро-Венгерская империя достигла своего расцвета, люди тратили огромные деньги на сохранение памяти. Одержимость австрийцев идеей пышных похорон стала легендой, многие всю жизнь копили деньги, чтобы сделать свой последний выход в свет как можно более величественным. В 1900-х годах более восьмидесяти частных похоронных компаний Вены конкурировали за захоронения граждан города на 52 кладбищах города и окрестностей.
В 1951 году было в Вене было учреждено единое городское похоронное бюро, получившее название Bestattung Wien, (похоронные услуги Вены), которое стало единственной похоронной компанией в городе. Похоронный Музей был основан в 1967 году, а в 1987 году Г-н Виттиго Келлер создал новый дизайн музея, который существует доныне.
Музей расположен в 4-м районе Вены по адресу Goldeggasse 19, недалеко от Belvedere. Главная ценность Музея по мнению его владельцев – коллекция более 600 артефактов, документирующих венский «интерес» к смерти и погребению.
В коллекции Музея есть замысловатые мундиры и регалии носильщиков от французских модельеров Pompes Funebres, а также катафалки, венки, фонари, факелы, флаги, урны и даже «сидячий» гроб”.
Особый интерес посетителей музея вызывает гроб многоразового использования, изобретенный в 1784 году императором Иосифом II с целью экономии древесины и ускорения разложения тел. Гроб размещался на стоках над вырытой могилой. Тело помещалось в гроб. Специальный сбрасывающий механизм приводился в действие, и тело падало в могилу. Гроб убирали до следующих похорон. Однако, протесты горожан привели к отмене закона об использовании многоразового гроба уже через шесть месяцев после принятия. Решением суда от 29 мая 1825 года было объявлено, что каждый умерший при погребении должен был быть помещен в индивидуальный герметичный гроб.
Другое любопытное устройство использовалось для предотвращения преждевременного погребения или погребения заживо. Случаи погребения живых людей бывали в те времена довольно часто. Чтобы избежать этого, были изобретены различные устройства сигнализации для заживо погребенных. Устройства представляли собой трубку, один конец которой опускался в могилу внутрь гроба, а другой конец выходил на поверхность могильного холма. Наверху устанавливался колокольчик. Который приводился в движение с помощью веревки, впущенной по трубке в гроб и привязанной в руке усопшего. В случае, если в гробу покойник начинал двигаться, колокольчик начинал звонить, привлекая внимание смотрителя кладбища. Некоторые жители Вены, боясь погребения заживо, завещали, чтобы после смерти им нанесли удар мечом в сердце… Такая традиция существует по сей день: в городской больнице иногда пациенты подписывают распоряжение произвести им дополнительную смертельную инъекцию после установления факта смерти, чтобы избежать преждевременного захоронения.
Новый адрес музея
Похоронный Музей закрыт с сентября 2013 года на реконструкцию. Новый Музей откроется осенью 2014 года в новом здании, и вновь будет радовать посетителей. Музей переедет в новое здание на Венском Центральном кладбище. Строительство идет полным ходом. На 300 квадратных метрах разместятся тематические и хронологические экспозиции, посвященные истории похоронной и кладбищенской культуры Вены.
Актуальную информацию о похоронном музей на Центральном кладбище Вены можно найти на сайте www.bestattungsmuseum.at
Похоронный музей — vienna.info
Похоронный музей на Центральном кладбище Вены дает представление о похоронной и кладбищенской культуре прошлых веков.
«Красивый труп» — это не только показные похороны, но и выражение определенного качества жизни. У венцев совершенно особое отношение к смерти. Так что же может быть лучше для Похоронного музея, чем всемирно известное Центральное кладбище Вены?
На площади 300 м² под исторической часовней покоя создан современный интерактивный музей. Безусловно, это также один из самых необычных музеев Вены. Посетители узнают интересные факты о венской панихиде, похоронной индустрии, истории венских кладбищ и об особенностях «венского культа мертвых» с конца XVIII века до наших дней.
Вход в Похоронный музей. – © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point Media Складной гроб – © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point Media Вход в Похоронный музей. – © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point Media Складной гроб – © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point MediaИзмеритель сердцебиения и спасательный будильник
На выставке представлено более 250 оригинальных предметов и фотоматериалов, в том числе оригинальный «Фургон» (вагон для перевозки тел) примерно 1900 года. Нож для измерения сердцебиения и спасательные часы — самые странные экспонаты: они относятся к тому времени, когда люди боялись быть похороненными заживо. С 1784 года выходит знаменитый раскладной гроб , который император Иосиф II. использовал для того, чтобы иметь возможность перерабатывать гробы несколько раз.
Также можно увидеть платежную инструкцию императорского двора: Это касается расходов на транспортировку и похороны наследника престола эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены Софи фон Гогенберг, которые были застрелены в Сараево в 1914 году.
300 квадратных метров – 30 станций – 250 объектов
Интерактивный и мультимедийный контент можно найти в постоянной экспозиции Музея похорон. Видео, в том числе одно из похорон императора Франца Иосифа в 19 г.16 можно смотреть на 13 мониторах, а аудиостанция позволяет публике слушать самые популярные песни, исполняемые в настоящее время на похоронах.
Товары культа смерти с черным юмором
Магазин Венского музея похорон уникален. Потому что самого Мрачного Жнеца здесь водят за нос – с развязными высказываниями, весьма неуважительно. Вот некоторые из необычных предметов, которые вы можете купить, чтобы взглянуть на некоторые необычные аспекты смерти (многие в элегантном черном цвете):
- Футболка болельщика «Der letzte Wagen ist immer ein Kombi» («Последняя машина всегда универсал»)
- Футболка болельщика «Bestattungsmuseum Wien — We put Fun in Funeral»
- Кухонный фартук » Ich nasche bis zur Asche» («Я ем себя до смерти»)
- Спортивная сумка «Ich turne bis zur Urne» («Я тренируюсь до смерти»)
- Сумка для книг «Ich lese bis ich verwese» ( «Читаю, пока не сгнию»)
- Маска для сна «Ich bin nicht tot, ich schlafe nur» («Я не умер, только сплю»)
- Полотенце с изображением гроба: Для комфортного отдыха на пляже
- Деревянный гроб USB-флешка
- Макаронные изделия в виде черепа
- Кладбищенский мед – ведь Вена – город пчел!
Дополнительные советы любителям кладбищ
- На далеком, заросшем Кладбище Безымянных похоронены люди, которые были выброшены на берег Дунаем между 1840 и 1940 годами. сайт в наши дни. Музыкальный гений Вольфганг Амадей Моцарт нашел здесь свое последнее пристанище в 179 г.1 (сегодня: могила на Центральном кладбище).
© Кристиан Худек / PID
Похоронный музей на Центральном кладбище Вены
Зиммерингер Хауптштрассе 2341110 Вена
Карта Достопримечательности в этом районе
Венское увлечение смертью живет на
Пол Болдинг, Reuters Life!
Чтение за 5 минут
ВЕНА, 28 марта (Reuters Life!) — Изысканные венские похороны с большим гробом и длинной процессией скорбящих в основном остались в прошлом, но увлечение темой смерти живет в Австрийская столица.
В Вене есть один из немногих музеев, посвященных этой теме, а также второе по величине кладбище в Европе и огромный церковный склеп, где покоятся десятки Габсбургов, правивших на протяжении столетий королевской семьи.
Идея «прекрасного трупа» и смерти как части жизни сегодня пронизывает популярные барные песни, поэзию и разговоры на похоронах. Это восходит к притоку богатства в 19 веке, когда Австро-Венгерская империя была на пике своего развития, и люди платили большие деньги, чтобы их помнили.
Многие копили деньги еще при жизни, чтобы проводы были как можно более грандиозными, это был последний шанс оказаться в центре внимания.
«Это был театр для народа. Билет не нужен», — говорит Виттиго Келлер, куратор музея, которым управляет крупнейшая похоронная компания города Bestattung Wien.
Несмотря на давние традиции, компания идет в ногу со временем. Он выпустил урну для кремации в форме футбольного мяча, чтобы разместить ее рядом с более традиционными предложениями как раз к чемпионату Евро-2008, который совместно проводится Австрией и Швейцарией в июне.
Но кремируют только от 20 до 30 процентов умерших в Австрии. «На кладбище у нас есть место еще на десятилетия», — сказал Келлер.
Одна из великих церквей города, Карлскирхе, также является концертным залом, но летом здесь не исполняется ничего, кроме Реквиема Моцарта, музыки, которая звучала на собственных похоронах композитора в 1791 году.
Моцарт, один из самых известных сыновей Австрии , с удовольствием досмотрел до конца. «Смерть — ключ к нашему истинному счастью», — писал он в возрасте 31 года. Он умер в 35 лет9.0003
Любовь к похоронным церемониям восходит как минимум к 1780-м годам.
Император-реформист Иосиф II хотел, чтобы людей быстро утилизировали в мешках по состоянию здоровья, и поэтому запретил обычные захоронения в гробах.
Результатом стала ранняя попытка утилизации: гроб с рычагом, который открывал люк и освобождал труп. Таким образом, гроб можно было поднять из могилы для повторного использования.
Однако люди возмутились, что их лишили помпезности и церемонии, и через год он отменил меру.
На огромном Zentralfriedhof (Центральном кладбище) на окраине города (крупнее кладбище в Европе есть только в Гамбурге) тщательно ухаживают за тысячами могил, датируемых 1870-ми годами. Венцы стекаются сюда 1 и 2 ноября каждого года, чтобы отметить дни Всех Святых и Всех Усопших.
Могилы варьируются от романтических — могила Иоганна Штрауса украшена девой, играющей на золотой арфе, херувимами и виноградными лозами — до суровых.
Изображение Уильяма Роберта Джонса, казненного в Миссури в 2002 году, чья жена приехала из Австрии, представляет собой грубую гранитную плиту с выгравированными отметками, которые заключенный делает на стене камеры, чтобы отсчитывать дни.
Кладбище было предметом популярной песни 1970-х годов «Да здравствует Zentralfriedhof» со строкой:
«Теперь все мертвые празднуют
«Их первые 100 лет».
Сочинения Эдгара Аллана По 1840-х годов оказали большое влияние на жителей Вены и заставили их бояться быть случайно погребенными заживо. Похоронные распорядители, которые тогда, как и сейчас, стремились угодить, разработали колокольчик, который можно было прикрепить к трупу в гробу, пока он ожидал погребения.
«Всегда были ложные срабатывания из-за изменений давления воздуха или мышей. Это напугало бы служителя кладбища», — сказал Келлер в музее, где выставлено устройство.
Одной из главных туристических достопримечательностей Вены является Kapuzinergruft (Хранилище капуцинов), императорский склеп династии Габсбургов, в котором покоятся около 140 из них.
Невероятно детализированные металлические шкатулки выстроены в ряд, демонстрируя эстетику смерти. На саркофаге Карла VI, умершего в 1740 году, изображена мертвая голова с короной Священной Римской империи.
Гроб наследного принца Рудольфа — его сыграл Омар Шариф в фильме 1968 года «Майерлинг» — напоминает о его трагической смерти в 1889 году.при спорных обстоятельствах. Увядающая красная роза лежала перед металлической шкатулкой во время недавнего визита.
Одними из самых причудливых современных венских похорон были похороны австрийского рок-музыканта Фалько, погибшего в автокатастрофе в 1998 году. колонна Harley Davidson позади», — говорит Келлер в похоронном музее.
В музее есть гроб, размер которого посетителям предлагается примерить.