Музей похоронных принадлежностей в вене: Музей похоронных принадлежностей в Вене. Экспонаты, официальный сайт, цена, фото, отзывы, как добраться на Туристер.Ру

Музей похоронных принадлежностей в Вене

 Михаил Шварц       

Гробы и урны для праха, катафалки – в качестве выставочных экспонатов. Это Музей похоронных принадлежностей. Венцы по-особенному относятся к смерти. Многие покупают места на кладбище и шикарные гробы еще при жизни.

Многоразовые гробы — детский и взрослый, фото User-Ekehnel

Музей похоронных принадлежностей (Bestattungsmuseum) — уникальный и странный музей, посвященный особо почитаемому в Вене культу усопших. Находится он на Центральном кладбище (ворота 2 главного входа, под залом прощания с покойным 2) и рассказывает о погребальных традициях и похоронной культуре. 

Траурные ливреи работников похоронных служб, различные модели гробов разных времен и урн для праха усопших, элегантные катафалки, старинные черные фонари, посмертная маска самого Йозефа Гайдна – такие здесь хранятся экспонаты.

Скорбная и торжественная коллекция музея, особенно погребальная детская одежда, притягивает внимание и напоминает суетной публике о бренности бытия. Надпись на сигаретах: «Rauchen sichert Arbeitsplatze» — сообщает о том, что курение обеспечивает могильщиков рабочими местами.

Здание музея на Центральном кладбище, фото Томас-Ledl

Интересная часть экспозиции – коллекция колокольчиков, с помощью которых могли дать о себе знать заживо погребенные. Позднее для этой цели была придумана деревянная коробка со звонком – тревожная сигнализация.

Здесь можно многое узнать о старинных габсбургских традициях похорон, например о ритуале раздельного захоронения сердца и тела. В 1785 году император Йозеф II, недовольный расточительностью венцев, их слабостью к «украшательствам» траурных церемоний — распорядился начать изготовление «многоразовых» гробов. В нижней части этого практичного изделия была устроена откидная дверца, через которую опускали в могилу тело. Гроб, оставшийся наверху, можно было использовать повторно.

Императорская идея вызвала народное недовольство и привела к массовым беспорядкам.

Жители австрийской столицы называют смерть «последним праздником жизни», активно интересуясь этой темой. Подтверждением тому является создание этого неординарного музея.

Время работы музея и стоимость билета

ПН-ПТ 09:00 — 16:30;
1 марта -2 ноября: СБ 10:00 — 17:30.

Входной билет в музей стоит €6.

Как добраться

Ехать на трамвае 6, 71 или на автобусе 373, 572, 71 A до остановки Zentralfriedhof 2.Tor.

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:

  • Рассылка
  • Telegram
  • Instagram

Музей похоронных принадлежностей
Bestattungsmuseum
Simmeringer Hauptstraße 234, 1110 Wien
www.bestattungsmuseum.at

GPS: 48.154184 16.441108

Оставить комментарий

Подпишитесь на мои каналы:

Telegram

Рассылка

Facebook

Instagram

Похоронный музей Вены | Музей Мировой Погребальной Культуры

Похоронный музей Вены (Bestattungsmuseum Wien) находится в столице Австрии – Вене. Более 1000 экспонатов похоронного музея дают всесторонний обзор похоронных обычаев, погребальных обрядов и искусства особого венского взгляда на смерть и предоставляет информацию об истории и современности в похоронных услугах в Вене.

Когда Австро-Венгерская империя достигла своего расцвета, люди тратили огромные деньги на сохранение памяти. Одержимость австрийцев идеей пышных похорон стала легендой, многие всю жизнь копили деньги, чтобы сделать свой последний выход в свет как можно более величественным. В 1900-х годах более восьмидесяти частных похоронных компаний Вены  конкурировали за захоронения граждан города на 52 кладбищах города и окрестностей.

В 1951 году было в Вене было учреждено единое городское похоронное бюро, получившее название Bestattung Wien, (похоронные услуги Вены), которое стало единственной похоронной компанией в городе. Похоронный Музей был основан в 1967 году, а в 1987 году Г-н Виттиго Келлер создал новый дизайн музея, который существует доныне.

Музей расположен в 4-м районе Вены по адресу Goldeggasse 19, недалеко от Belvedere. Главная ценность Музея по мнению его владельцев – коллекция более 600 артефактов, документирующих венский «интерес» к смерти и погребению.

В коллекции Музея есть замысловатые мундиры и регалии носильщиков от французских модельеров Pompes Funebres, а также катафалки, венки, фонари, факелы, флаги, урны и даже «сидячий» гроб”.

 

Особый интерес посетителей музея вызывает гроб многоразового использования, изобретенный  в 1784 году императором Иосифом II с целью экономии древесины и ускорения  разложения тел. Гроб размещался на стоках над вырытой могилой. Тело помещалось в гроб. Специальный сбрасывающий механизм  приводился в действие, и тело падало в могилу. Гроб убирали до следующих похорон. Однако, протесты горожан привели к отмене закона об использовании многоразового гроба уже через шесть месяцев после принятия. Решением суда от 29 мая 1825 года было объявлено, что каждый умерший при погребении должен был быть помещен в индивидуальный герметичный гроб.

 

 

 

Другое любопытное устройство использовалось для предотвращения преждевременного погребения или погребения заживо. Случаи погребения живых людей бывали в те времена довольно часто. Чтобы избежать этого, были изобретены различные устройства сигнализации для заживо погребенных. Устройства представляли собой трубку, один конец которой опускался в могилу внутрь гроба, а другой конец выходил на поверхность могильного холма. Наверху устанавливался колокольчик. Который приводился в движение с помощью веревки, впущенной по трубке в гроб и привязанной в руке усопшего. В случае, если в гробу покойник начинал двигаться, колокольчик начинал звонить, привлекая внимание смотрителя кладбища. Некоторые жители Вены, боясь погребения заживо, завещали, чтобы после смерти им нанесли удар мечом в сердце… Такая традиция существует по сей день: в городской больнице иногда пациенты подписывают распоряжение произвести им дополнительную смертельную инъекцию после установления факта смерти, чтобы избежать преждевременного захоронения.

 

Новый адрес музея

Похоронный Музей закрыт с сентября 2013 года на реконструкцию. Новый Музей откроется осенью 2014 года в новом здании, и вновь будет радовать посетителей. Музей переедет в новое здание на Венском Центральном кладбище. Строительство идет полным ходом. На 300 квадратных метрах разместятся  тематические и хронологические экспозиции, посвященные истории похоронной и кладбищенской культуры Вены.

Актуальную информацию о похоронном музей на Центральном кладбище Вены можно найти на сайте www.bestattungsmuseum.at

Похоронный музей — vienna.info

Похоронный музей на Центральном кладбище Вены дает представление о похоронной и кладбищенской культуре прошлых веков.

«Красивый труп» — это не только показные похороны, но и выражение определенного качества жизни. У венцев совершенно особое отношение к смерти. Так что же может быть лучше для Похоронного музея, чем всемирно известное Центральное кладбище Вены?

На площади 300 м² под исторической часовней покоя создан современный интерактивный музей. Безусловно, это также один из самых необычных музеев Вены. Посетители узнают интересные факты о венской панихиде, похоронной индустрии, истории венских кладбищ и об особенностях «венского культа мертвых» с конца XVIII века до наших дней.

Вход в Похоронный музей. – © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point Media Складной гроб – © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point Media Вход в Похоронный музей. – © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point Media Складной гроб – © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point Media © B&F Wien/Check Point Media

Измеритель сердцебиения и спасательный будильник

На выставке представлено более 250 оригинальных предметов и фотоматериалов, в том числе оригинальный «Фургон» (вагон для перевозки тел) примерно 1900 года. Нож для измерения сердцебиения и спасательные часы — самые странные экспонаты: они относятся к тому времени, когда люди боялись быть похороненными заживо. С 1784 года выходит знаменитый раскладной гроб , который император Иосиф II. использовал для того, чтобы иметь возможность перерабатывать гробы несколько раз.

Также можно увидеть платежную инструкцию императорского двора: Это касается расходов на транспортировку и похороны наследника престола эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены Софи фон Гогенберг, которые были застрелены в Сараево в 1914 году.

300 квадратных метров – 30 станций – 250 объектов

Интерактивный и мультимедийный контент можно найти в постоянной экспозиции Музея похорон. Видео, в том числе одно из похорон императора Франца Иосифа в 19 г.16 можно смотреть на 13 мониторах, а аудиостанция позволяет публике слушать самые популярные песни, исполняемые в настоящее время на похоронах.

Товары культа смерти с черным юмором

Магазин Венского музея похорон уникален. Потому что самого Мрачного Жнеца здесь водят за нос – с развязными высказываниями, весьма неуважительно. Вот некоторые из необычных предметов, которые вы можете купить, чтобы взглянуть на некоторые необычные аспекты смерти (многие в элегантном черном цвете):

  • Футболка болельщика «Der letzte Wagen ist immer ein Kombi» («Последняя машина всегда универсал»)
  • Футболка болельщика «Bestattungsmuseum Wien — We put Fun in Funeral»
  • Кухонный фартук » Ich nasche bis zur Asche» («Я ем себя до смерти»)
  • Спортивная сумка «Ich turne bis zur Urne» («Я тренируюсь до смерти»)
  • Сумка для книг «Ich lese bis ich verwese» ( «Читаю, пока не сгнию»)
  • Маска для сна «Ich bin nicht tot, ich schlafe nur» («Я не умер, только сплю»)
  • Полотенце с изображением гроба: Для комфортного отдыха на пляже
  • Деревянный гроб USB-флешка
  • Макаронные изделия в виде черепа
  • Кладбищенский мед – ведь Вена – город пчел!

Дополнительные советы любителям кладбищ

  • На далеком, заросшем Кладбище Безымянных похоронены люди, которые были выброшены на берег Дунаем между 1840 и 1940 годами. сайт в наши дни. Музыкальный гений Вольфганг Амадей Моцарт нашел здесь свое последнее пристанище в 179 г.1 (сегодня: могила на Центральном кладбище).

© Кристиан Худек / PID

Похоронный музей на Центральном кладбище Вены

Зиммерингер Хауптштрассе 234
1110 Вена

Карта Достопримечательности в этом районе

Венское увлечение смертью живет на

Пол Болдинг, Reuters Life!

Чтение за 5 минут

ВЕНА, 28 марта (Reuters Life!) — Изысканные венские похороны с большим гробом и длинной процессией скорбящих в основном остались в прошлом, но увлечение темой смерти живет в Австрийская столица.

В Вене есть один из немногих музеев, посвященных этой теме, а также второе по величине кладбище в Европе и огромный церковный склеп, где покоятся десятки Габсбургов, правивших на протяжении столетий королевской семьи.

Идея «прекрасного трупа» и смерти как части жизни сегодня пронизывает популярные барные песни, поэзию и разговоры на похоронах. Это восходит к притоку богатства в 19 веке, когда Австро-Венгерская империя была на пике своего развития, и люди платили большие деньги, чтобы их помнили.

Многие копили деньги еще при жизни, чтобы проводы были как можно более грандиозными, это был последний шанс оказаться в центре внимания.

«Это был театр для народа. Билет не нужен», — говорит Виттиго Келлер, куратор музея, которым управляет крупнейшая похоронная компания города Bestattung Wien.

Несмотря на давние традиции, компания идет в ногу со временем. Он выпустил урну для кремации в форме футбольного мяча, чтобы разместить ее рядом с более традиционными предложениями как раз к чемпионату Евро-2008, который совместно проводится Австрией и Швейцарией в июне.

Но кремируют только от 20 до 30 процентов умерших в Австрии. «На кладбище у нас есть место еще на десятилетия», — сказал Келлер.

Одна из великих церквей города, Карлскирхе, также является концертным залом, но летом здесь не исполняется ничего, кроме Реквиема Моцарта, музыки, которая звучала на собственных похоронах композитора в 1791 году.

Моцарт, один из самых известных сыновей Австрии , с удовольствием досмотрел до конца. «Смерть — ключ к нашему истинному счастью», — писал он в возрасте 31 года. Он умер в 35 лет9.0003

Любовь к похоронным церемониям восходит как минимум к 1780-м годам.

Император-реформист Иосиф II хотел, чтобы людей быстро утилизировали в мешках по состоянию здоровья, и поэтому запретил обычные захоронения в гробах.

Результатом стала ранняя попытка утилизации: гроб с рычагом, который открывал люк и освобождал труп. Таким образом, гроб можно было поднять из могилы для повторного использования.

Однако люди возмутились, что их лишили помпезности и церемонии, и через год он отменил меру.

На огромном Zentralfriedhof (Центральном кладбище) на окраине города (крупнее кладбище в Европе есть только в Гамбурге) тщательно ухаживают за тысячами могил, датируемых 1870-ми годами. Венцы стекаются сюда 1 и 2 ноября каждого года, чтобы отметить дни Всех Святых и Всех Усопших.

Могилы варьируются от романтических — могила Иоганна Штрауса украшена девой, играющей на золотой арфе, херувимами и виноградными лозами — до суровых.

Изображение Уильяма Роберта Джонса, казненного в Миссури в 2002 году, чья жена приехала из Австрии, представляет собой грубую гранитную плиту с выгравированными отметками, которые заключенный делает на стене камеры, чтобы отсчитывать дни.

Кладбище было предметом популярной песни 1970-х годов «Да здравствует Zentralfriedhof» со строкой:

«Теперь все мертвые празднуют

«Их первые 100 лет».

Сочинения Эдгара Аллана По 1840-х годов оказали большое влияние на жителей Вены и заставили их бояться быть случайно погребенными заживо. Похоронные распорядители, которые тогда, как и сейчас, стремились угодить, разработали колокольчик, который можно было прикрепить к трупу в гробу, пока он ожидал погребения.

«Всегда были ложные срабатывания из-за изменений давления воздуха или мышей. Это напугало бы служителя кладбища», — сказал Келлер в музее, где выставлено устройство.

Одной из главных туристических достопримечательностей Вены является Kapuzinergruft (Хранилище капуцинов), императорский склеп династии Габсбургов, в котором покоятся около 140 из них.

Невероятно детализированные металлические шкатулки выстроены в ряд, демонстрируя эстетику смерти. На саркофаге Карла VI, умершего в 1740 году, изображена мертвая голова с короной Священной Римской империи.

Гроб наследного принца Рудольфа — его сыграл Омар Шариф в фильме 1968 года «Майерлинг» — напоминает о его трагической смерти в 1889 году.при спорных обстоятельствах. Увядающая красная роза лежала перед металлической шкатулкой во время недавнего визита.

Одними из самых причудливых современных венских похорон были похороны австрийского рок-музыканта Фалько, погибшего в автокатастрофе в 1998 году. колонна Harley Davidson позади», — говорит Келлер в похоронном музее.

В музее есть гроб, размер которого посетителям предлагается примерить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *