Музей современного искусства в бильбао: Музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания) – фото и описание экспонатов

Содержание

Искусство в центре Бильбао | spain.info

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Bilbao

Bizkaia

Центр города, где живет искусство


На улицах Бильбао представлены современное искусство и архитектура. Большинство объектов, достойных внимания, находятся на берегу канала («риа»). В частности, это музей Гуггенхайма, парк Хардинес-де-Альбия и Дворец конгрессов и музыки. Этот проект известен как Район искусств в Бильбао. Эта культурная инициатива подразумевает объединение событий культурного и художественного характера.

Перейти к моим закладкам

Район искусств в Бильбао

Прогулка с видом на архитектурные достопримечательности

Вы сможете познакомиться с Бильбао даже в ходе одной прогулки, по маршруту, который протянулся на один километр, и где вы увидите здания, построенные архитекторами, удостоившимися Притцкеровской преимии. Это Фрэнк О. Гери (музей Гуггенхайма в Бильбао), Рафаэль Монео (библиотека Деусто), Альваро Сиса (

актовый зал Университета) и Норман Фостер (входы на станции метро). Кроме того, вы увидите здания, авторами которых являются такие всемирно известные архитекторы, как Сантьяго Калатрава (мост Субисури), Сезар Пелли (башня Ибердрола), Рикардо Легоретта (отель Мелиа в Бильбао) или Арата Исосаки (жилой комплекс Исосаки Атеа).

Мост Субисури и башни Исосаки в Бильбао © Bilbao Kultur Lab. Foto de: Pauline Moullot

Прогулка среди скульптур

Приятная прогулка вдоль канала («риа») в Бильбао приведет вас из исторического центра города в зону Art District, где вы увидите множество интереснейших скульптур. Чрезвычайно популярны скульптуры, принадлежащие музею Гуггенхайма. В частности, это работа Луизы Буржуа «Мама», «Тюльпаны» Джефа Кунса, «Дерево и глаз»

Аниша Капура, «Красные арки» Даниеля Бурена. Привлекает внимание оригинальная работа «Туман» Фудзико Накаи или такие произведения, как «Терпсихора» Сальвадора Дали или «Майя» Такера.

Скульптура авторства Луизы Буржуа «Мама», Бильбао

Знаменитые музеи

Музей Гуггенхайма в Бильбао — это настоящий символ города. Здесь действуют как постоянная экспозиция, так и временные выставки, где демонстрируются работы выдающихся мастеров современного искусства. В то же время в Музее изобразительного искусства вы сможете увидеть работы Бэкона, Эль Греко или Тапиеса. Здесь же можно посетить и прочие интереснейшие выставки.В Бильбао есть и другие значимые выставочные центры. В частности, это Azkuna Zentroa и «Сала Рекальде», представляющие современное искусство.

Морской музей «Риа-де-Бильбао» знакомит своих гостей с местными корабельными традициями.

Музей изобразительного искусства, Бильбао © Pedro Pacheco

Художественные галереи и центры искусств

Район искусств в Бильбао насчитывает более 30 художественных галерей, которые приглашают на встречу с искусством. Большинство этих галерей представляют современное искусство или произведения авангарда, вошедшие в историю. Здесь можно увидеть работы уже признанных мастеров или познакомиться с новыми талантами. Также здесь можно приобрести работу понравившегося художника.Кроме того, в этом районе имеется множество магазинов, предлагающих работы мастеров самых разных жанров. Магазины антиквариата, фотостудии, танцевальные салоны, уютные книжные лавки, аукционные дома, где выставляются на продажу произведения искусства, реставрационные мастерские — все эти заведения ждут своих гостей.

Галерея Espacio Marzana в Бильбао © Bilbao Art District

Узнайте подробнее о…

Чем заняться

Идеи, которые вдохновят вас

Городской туризм

Изображения самых красивых испанских улиц

Городской туризм

Изображения новой архитектуры Бильбао

Городской туризм

По вашему вкусу. .. В каком городе Испании вам следует провести отпуск?

Дополнительная информация

Музей Гуггенхайма в Бильбао — Современные музеи мира

Главная страница‎ > ‎

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Музей Гуггенхайма в Бильбао – музей современного искусства в Бильбао, Испания. Является одним из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма. Расположен на берегу реки Нервьон. В музее расположены постоянные экспозиции, а также проводятся временные выставки как испанских, так и зарубежных художников.

Начало истории музеев Гуггенхайма было положено в 1937 году, когда американский промышленник Соломон Роберт Гуггенхайм (Solomon R. Guggenheim) создал Фонд поддержки современного искусства. Вскоре был открыт первый музей в Нью-Йорке (современный вид он обрел лишь в 1959м), в основу которого легла семейная коллекция произведений художников-абстракционистов, собранная в 20х годах. Кстати, встречающееся в интернете утверждение, что основатель Фонда утонул на «Титанике», несколько странно, учитывая, что гибель «Титаника»  произошла за четверть века до создания Фонда. На самом деле 15 апреля 1912 года погиб сталелитейный магнат Бенджамин Гуггенхайм, брат Соломона Гуггенхайма. Если вы еще не запутались в именах членов этой немаленькой семьи, то скажем, что дочка того самого утонувшего Бенджамина Гуггенхайма, Пегги Гуггенхайм принимала самое активное участие в деятельности Фонда. Именно ей Фонд обязан экспансией в Европу, где в 1979м году в Венеции был открыт

первый европейский музей Гуггенхаймов, в основном состоящий из экспонатов личной коллекции Пегги. Несмотря на популярность и достойную коллекцию, музей в Венеции слишком маленький, слишком камерный, чтобы быть настоящим представителем Фонда в Европе. В рамках новой стратегии по расширению выставочных площадей и экспансии в Европу было запланировано открытие двух крупных музеев. Баски в это же время пребывали в озабоченности по поводу развития своей территории и повышения международного значения Бильбао и не могли не воспользоваться ситуацией.
Фонду были предложены условия, от которых он не смог отказаться, а именно, полное финансирование обустройства музея за счет Министерства Культуры Страны Басков. Первоначально под нужды музея планировалось выделить старое здание бывшего музея Культуры.

Для проведения оценки возможной реабилитации здания был вызван архитектор Франк Гери (Frank Gehry), давний знакомый директора Фонда Томаса Крэнса, считавшийся весьма сведущим специалистом по части реставраций. Кстати Франк Гери, что важно для дальнейшего понимания ситуации, на самом деле вовсе не Франк, и даже не Гери, а урожденный Эфраим Голдберг (Ephraim Goldberg). Мальчик, однако, не захотел быть ни банкиром, ни магнатом, как Гуггенхайм, и ФИО пришлось сменить полностью. Однако имя именем, а деловая хватка ему явно досталась по наследству и весьма пригодилась в карьере. Для обеспечения легальности траты государственных денег на обустройство Музея, в 1990м

году был проведен формальный десятидневный конкурс на лучший проект. Победил, как несложно догадаться, Гери. Победа, открывшая доступ к солидному финансированию, повлияла на планы архитектора. Реставрация старого музея явно не могла удовлетворить его амбиции, и было решено строить новое здание. На этот случай в шляпе Франка заранее был приготовлен весьма жирный кролик. Незадолго до приглашения в Бильбао он представлял проект строительства здания для Концертного Зала Уолта Диснея в Лос Анжелесе, но тогда в Штатах проект показался плохо продуманным, рискованным с точки зрения технологии строительства и невозможно дорогим. При всей внешней привлекательности задумки Дисней не мог себе позволить подобного финансового риска. Но, как говорится в известной поговорке, что американцу смерть, то баску хорошо, и Гери приступил к работе. Компьютером архитектор не пользовался принципиально, и все
макеты
создавались вручную из картона. Когда его помощники стали оцифровывать готовую модель, оказалось, что программа не совместима с принципами, заложенными автором. Для устранения этого недостатка программу пришлось переписать практически полностью. В смете появлялись все новые и новые пункты. Другую программу для расчета кроя металлических пластин, которыми должно было быть облицовано здание, писали с нуля. С этими пластинами тоже вышло не все так просто, как выглядело на картонной модели. Во-первых, просто покрыть здание одинаковыми плитками не получилось, расчеты показали, что каждая плитка должна иметь индивидуальную форму. Во-вторых, металлу свойственно солидно расширяться на солнце под воздействием высокой температуры и сжиматься в тени, а значит, просто выложить стены плитками встык не получится. Пришлось разрабатывать новую систему крепления плиток, допускающую свободу движения каждой по типу рыбьей чешуи.
И, наконец
, планы использования стали, меди и прочих « дешевых»  металлов оказались несовместимы с реальной жизнью. Единственно возможным вариантом материала плиток оказался титаново-цинковый сплав. Несмотря на то, что облицовочные платины имеют толщину всего в треть миллиметра, стоимость чешуи превысила все разумные пределы. В дополнение к проблеме с облицовкой выяснилось, что известняк, из которого планировалось строить стены здания, слишком тяжел для этого. Пришлось по всей стране искать другой, более пористый и легкий. Найденный материал везли с противоположного конца иберийского полуострова, из Андалусии. Все эти факторы привели к такому превышению изначального бюджета, который после многочисленных корректировок вырос до 85 миллионов, что реально затраченная сумма вообще не публикуется, по неофициальным данным она составила около
170 миллионов
евро. В российских масштабах сумма не бог весть какая, но для испанской провинции девяностых годов она представлялась чудовищной. Дополнительным раздражающим фактором стало то, что баскская культура за весь период строительства музея не получала ни копейки, Гуггенхайм съел весь бюджет без остатка. Единственным положительным моментом для здания музея стало найденное для строительства место на берегу реки Бильбао. И, хотя говорят, что не место красит человека, к музеям это не относится.

Именно правильное расположение необычного здания, идеально вписавшегося в панораму города, и стало залогом успеха проекта. Как бы то ни было, в 1997м году музей открыл свои двери, и в первый же год его ждал колоссальный успех и миллион триста тысяч посетителей. С тех пор количество проданных за год билетов не опускается ниже миллиона, а общий доход города составляет около 30 миллионов евро в год. Такие финансовые поступления заставили позабыть все беды строительства и тревоги за перерасход бюджета. Еще маленький штришок к портрету архитектора Гери. Нехило заработав на строительстве музея, разработав на деньги басков все необходимые программы и технологии, находчивый Гери вернулся в Нью-Йорк и построил таки здание Концертного Зала Уолта Диснея в Лос Анжелесе по такой же технологии. В общем, это та редкая история, где все кончилось как в сказке, и все остались счастливыми: Гери дважды двинув одну и ту же идею, американцы не заплатив ни цента за технологию строительства, а, казалось бы, лоховатые баски с одним из самых посещаемых музеев в мире.

О музейных экспонатах стоит поговорить отдельно. Представленные экспозиции делятся на постоянные, принадлежащие музею, и временные. Ожидающих увидеть в музее современного искусства полотна гениальных импрессионистов или произведения знаменитых современных художников ждет глубокое разочарование (Уорхол впрочем, имеется, пусть и в единственном экземпляре, зато аж на двадцать квадратных метров). В отличие от нью-йоркского музея, филиал в Бильбао не создавался вокруг уже существующей коллекции шедевров, а наполнение музея «с нуля»  (пусть и имея в базенью-йоркскую некондицию), да еще в условиях недостачи денег – задача сверхсложная. Судя по количеству посетителей, кажется, что устроители с ней справились, но по нашему мнению, дела обстоят вовсе не так хорошо. Музей Гуггенхайма – скорее туристический объект, нежели культурный. Большинство его посетителей с одинаковым рвением осматривают пирамиды в Гизе, московский Кремль, Эйфелеву башню, и с тем же упоением поедут смотреть все, что угодно разрекламированное в туристическом справочнике. Если же рассматривать наполнение музея исключительно с точки зрения искусства, то окажется, что какой-то особой ценности оно не имеет. Знаменитых на весь мир произведений в музее нет, а работы довольно известных мастеров или вторичны, или второсортны. Вообще, концепция музея в целом попадает в некую вилку. Шедевров « признанного»  искусства Гуггенхайм в Бильбао не выставляет, живопись и скульптуры не дотягивают до уровня « классики», а представленные инсталляции наоборот слишком скучны, несовременны и напрочь лишены даже толики озорства, ну или хотя бы хамства или любой другой живой эмоции, чтобы конкурировать с лондонскими галереями по части действительно современного искусства.

Хотя полемики вокруг них велось не меньше, чем вокруг строительства здания музея. Самым распространенным упреком было стремление покупать искусство «на вес» . С весом тут действительно все в порядке, инсталляция тянет на триста тонн, да ни чего-нибудь, а отличной корабельной стали, закрученной причудливыми волнами и спиралями. Затраченные двенадцать миллионов долларов, поделенные на полный вес, дают скромные сорок долларов за килограмм произведения человека, входящего в десятку самых дорогих современных авторов. Учитывая, что за цену довольно скромного живописного полотна удалось занять несколько тысяч квадратных метров выставочной площади – результат блестящий. Несмотря на некоторое предубеждение, имевшееся перед осмотром, работы Серра оказались среди немногих запоминающихся. Уже через несколько минут кружения по дорожкам образованным изгибами стальных листов, без капли алкоголя появилось стойкое чувство искажения пространства. А еще чуть позже оказалось, что его можно значительно усилить, стоит лишь отбросить стеснение и … запеть. В принципе все, что угодно, хоть «В лесу родилась елочка», главное в голос.

Постоянно меняющиеся объемы и конфигурация окружающего пространства производят удивительные звуковые эффекты, к тому же динамически изменяющиеся с каждым пройденным шагом. Над каждым произведением Серра установлены камеры, скорее не из-за страха за скульптуры, а оттого, что мало ли кто что удумает сделать в стальных лабиринтах, так что когда будете петь, постарайтесь делать это красиво, и возможно вы войдете в топ-10 охранников музея за текущий месяц. Относительно художественной ценности произведений Серра, конечно, можно спорить, но, по крайней мере, свою роль развлечения аудитории они выполняют исправно.Кстати, большинство других произведений Серра, разбросанных по всему миру, выставлены на улице, в естественном окружении травы, деревьев, неба и солнца. Закрыть их в полностью белый стерильный зал догадались только баски.

Из остальных экспонатов трудно что-то выделить. Ричард Лонг (Richard Long) привычно сложил из брусочков ровный кружок, точно такой же, впрочем, какой ранее складывал для Берлина, только поменьше. Причина скромных размеров в том, что и тут баски загнали под крышу типично парковое искусство, да и норма по весу судя по всему уже была выполнена. Йозефу Бойсу ( Joseph Beuys) под инсталляцию «Rayo iluminando un venado»  отвели целый зал, но архаичный перфоманс интересен скорее историкам искусства, чем современному зрителю. Наиболее широко представлен в музее довольно известный немецкий художник Ансельм Кифер (Anselm Kiefer), под одиннадцать работ автора отвели несколько залов. Почему именно Киферу было оказано такое внимание, непонятно, так как музей лишен какой-либо концепции, то, скорее всего, это дело случая. Картины выставлены весьма сильные, но его техника живописи порой играет злую шутку именно с русским посетителем. Дело в том, что Кифер – любитель использовать на полотнах вместе с краской еще и различные природные материалы, несколько работ выполнены с использованием весьма близкого любому советскому человеку материала – шелухи от семечек подсолнухов. Глядя на эти картины, несмотря на довольно мрачные сюжеты, невозможно избавиться от ощущения, что они «наплеваны»  на смазанный клеем холст. Большинство остальных постоянных экспонатов музея либо абсолютно « никакие», либо навевают мысли о безумии автора, причем, отнюдь не гениальном безумии, а очень даже бытовом.

Временные выставки, постоянно курсирующие между музеями Гуггенхайма, обладают колоссальным разбросом по качеству работ.

Сегодня может выставляться Казимир Малевич или совершенно невероятная экспозиция «Россия!», на которой представлено более 250 экспонатов из собраний Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и московского Кремля. А завтра на этих же стенах будут висеть работы авторов из сельской глубинки Африки, а на стеллажах стоять макеты « деревни будущего», склеенные из картона детьми из Гондураса. Может это и неплохо для музея с точки зрения культурного обмена, но почему-то все равно больше хочется попасть на Малевича.

То, что Музей Гуггенхайма в Бильбао скорее туристический объект подтверждает то, что само здание и территория вокруг него составляют гораздо более гармоничный ансамбль, нежели его содержимое. Установленный перед входом в музей 13-ти метровый вечно цветущий «Щенок»  Джеффа Кунса ( Jeff Koons), несомненно является самым разумным из всех сделанных приобретений. А может просто все дело в том, что хотя бы в этот раз произведение оказалось на своем месте, а не в заключении похожего на больничную палату зала. К тому же, как это ни странно для современных авторов, но «Щенок»  создан в единственном экземпляре и кроме как в Бильбао вы его нигде не увидите! Представленная рядом скульптура « Тюльпаны»  того же автора – четвертая в серии из пяти копий, что в прочем не так уж и важно. Свою «экстерьерную»  роль она выполняет на отлично. Так же как и знаменитая паучиха «Maman»  Луизы Буржуа (Louise Bourgeois), ставшая одним из символов музея. Луиза, совершенно « поехавшая»  на пауках понаставила их по всему миру столько, что уже сложно понять, где путешествовал оригинал, а где остальная паучья стая. И при этом скульптура продолжает оказывать на зрителей практически магическое воздействие.

Глядя на нее, сожалеешь, что устроители музея не заменили имеющиеся в залах оригиналы «копиями»  действительно стоящих авторов.

Территория музея хранит в себе и еще несколько секретов, например, установка по производству облаков Фуджику Накайа (Fujiko Nakaya) остается незаметной, пока более чем тысяча форсунок высокого давления, установленных по периметру сооружения, не начнут укутывать здание в плотное одеяло тумана. Смотрится более чем фантастично, особенно в безветренную погоду. Эффект стоит того, чтобы погулять по территории дожидаясь очередного сеанса облакопускания. Огненные фонтаны Ива Кляйна (Yves Klein), также установленные по периметру здания, эффектны только в темноте, зато более привычные водные, которые бьют прямо из земли и имеют порой непредсказуемый алгоритм работы, доступны для баловства в любое время суток. Музей Современного Искусства Гуггенхайма в Бильбао не имеет ничего общего с Эрмитажем, Лувром или Прадо, это в первую очередь культурно-развлекательный комплекс. Не слишком веселый, но оставляющий в каждом посетителе толику гордости за приобщение к прекрасному и немного непонятному. Как туристический объект он близок другому испанскому музею – музею Дали в каталонском Фигейросе. Только в отличие от жадных каталонцев, выручающих ежегодно миллионы на показе кучи хлама, и не вкладывающих в развитие ветшающего аттракциона ни копейки, баски оказались гораздо более рачительными хозяевами и их работа, как бизнесменов, несомненно, заслуживает самой высокой оценки. Музей стоит посетить обязательно, и, если отнестись к предстоящему визиту проще, без замирания сердца, то успех данного « похода»  обеспечен.

Выйдя из музея засветло, мы поняли, что у нас остается еще несколько часов, которые вполне можем посвятить осмотру города. Честно сказать, Бильбао удивил. Таких оценок, как «Бильбао – большой промышленно-портовый город, дымный, серый, лишенный индивидуальности, застроенный однообразными скучными кварталами», встреченных в интернете, город совершенно не заслужил. По крайней мере, его центральная часть нам весьма приглянулась. После успешного опыта работы с Франком Гери власти города решились еще на целый ряд проектов с участием знаменитых архитекторов. Норман Фостер (Norman Foster) спроектировал фантастические вестибюли метрополитена, а Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) дополнил антураж музея Гуггенхайма пешеходным мостом через реку Бильбао. Конечно, масштабы вмешательства в архитектуру не бог весть какие, но эти небольшие дизайнерские акценты, расставленные то тут, то там, придают облику города удивительную свежесть. Эклектика, будучи, наверное, самым сложным стилем, в случае Бильбао пришлась ко двору. Гуляя по центральным кварталам заметно, что деньги у города есть, здания поддерживаются в идеальном состоянии, более ухоженного города в Испании найти трудно. Стремление придать внешнюю привлекательность самым обычным вещам пронизывает город, даже традиционные в зимний период лотки с жареными каштанами, в других городах выглядящие как страшноватые будки, баски переделали в похожие на большие игрушки паровозы всевозможных форм и расцветок. Старинные кварталы Бильбао тоже оказались весьма симпатичными и, если отбросить устоявшееся мнение, то окажется, что они ни в чем не уступают знаменитым старым кварталам Сан Себастьяна.

Выставки в музее постоянно сменяют друг друга, тем не менее, здание можно разделить на несколько тематических залов. Залы футуризма и абстракционизма, возглавляемые Кандинским, зал сюрреализма, где можно посмотреть на картины Дали и, конечно, зал кубизма, где представлены шедевры Пикассо. Здесь же можно увидеть знаменитые принты Мерлин Монро выполненные Энди Уорхолом. Среди бесчисленных инсталляций обращает на себя внимание работа Ричарда Сери «Суть времени» . Беспредметное искусство, такое живое, яркое, завораживающее, но незаслуженно неоцененное, отлично представлено в музее работами самых известных мастеров. В основной экспозиции музея есть одна работа Марка Ротко, основоположника такого экзотического направления как «живопись цветового поля», представителя абстрактного экспрессионизма. Работы Марка Ротко на ведущих аукционах мира бьют ценовые рекорды. Известно, что одна из его картин не так давно была продана за цену, не укладывающуюся в рамки логики, и признана самой дорогой картиной второй половины 20 века. В музее потрясающая концентрация шедевров, посетить его просто необходимо, иначе ваша картина художественного мира останется неполной. Главный музей Гуггенхайма находится в Нью-Йорке. Музей проводит тематические выставки, например, на тему китайской культуры и изобразительного искусства России (с 28 марта по 3 сентября 2006 года). Постоянные экспозиции музея посвящены искусству XX века – инсталляции и электронные работы превышают числом традиционные картины и скульптуры. Центральной работой коллекции является серия скульптур Суть времени, выполненных из атмосферостойкой стали скульптором Ричардом Серра и размещённых в галерее Арцелор. Большая часть коллекции состоит из авангардных работ и абстракций.

Самое интересное в музее, пожалуй, то, что инсталляций и электронных произведений здесь куда больше, чем традиционных картин. Так, например, стоит обратить внимание на скульптуры Ричарда Сери, выполненные из атмосферостойкой стали, под названием «Суть времени»  – эта своеобразная коллекция представляет собой серию абстракционистких работ художественно – философского направления под названием «беспредметное искусство» . Ярким представителем этого течения 20 века был Кандинский, написавший «Черный квадрат». Залы с картинами футуристов и абстракционистов, где можно посмотреть работы Кандинского, сменяются залами сюрреализма, где отличная коллекция работ Дали. Среди представленных кубистов есть и Пикассо, и Брак. Широко представлены работы Энди Уорхолла. Знамениты принты Уорхола «Мэрилин»  находятся именно в музее Бильбао.

Знаменитые коллажи Роберта Раушенберга – насыщенные, полные смысла, заставляющие думать и анализировать. Сложные, экспрессивные работы Виллема де Кунинга подкупают искренностью и источаемой энергией. Загадочные и очень « атмосферные»  композиции Ива Кляйна порождают сложные и яркие ассоциации.

Строительство

В строительстве музея были использованы мягкие изгибы. Говорят, что архитектор высказался по этому поводу так: «Случайные кривые предназначены для того, чтобы захватить свет. Музей Гуггенхайма открылся для широкой публики в 1997-м году, сразу же став одним из самых впечатляющих зданий в мире стиля деконструктивизма. Архитектор Филип Джонсон назвал музей ‘величайшим зданием нашего времени».

В строительстве музея были использованы мягкие изгибы. Говорят, что архитектор высказался по этому поводу так: «Случайные кривые предназначены для того, чтобы захватить свет’. Музей Гуггенхайма открылся для широкой публики в 1997-м году, сразу же став одним из самых впечатляющих зданий в мире стиля деконструктивизма. Архитектор Филип Джонсон назвал музей ‘величайшим зданием нашего времени».

Впрочем, сам Гери не ассоциирует себя с этим архитектурным движением. В его собственный стиль, проскальзывающий в других его работах, входит радикальная скульптура, так называемые гармоничные контуры. Так как музею предстояло появиться в портовом городе, Фрэнк сделал все, чтобы здание походило на корабль, причем явно футуристический. Отражающие свет титановые панели напоминают рыбью чешую, а также саму реку Нервьон. Общая площадь титановой облицовки составляет 24 тысячи кв. м.

Разрабатывая проект, Гери пользовался системой автоматизированного проектирования, технологической подготовки производства и инженерного анализа (CATIA), и благодаря компьютерному моделированию стало возможно то, чего бы ни за что не добились архитекторы ранних эпох. Современному архитектору удалось создать впечатляющий памятник у реки, который на уровне улицы выглядит достаточно скромно и не разрушает спокойной обстановки. Посетители порой видят в здании Музея Гуггенхайма не только корабль для межпланетных путешествий, но и птицу, самолет, распускающуюся розу и даже артишок. Музей стал вдохновением для постройки подобных ему конструкций по всему миру, включая «Библиотеку тысячелетия» в Серритосе, штат Калифорния.

Внешний вид музея

Музей покрыт тонкими титановыми пластинными в форме рыбьей чешуи, периодически пересекающиеся с оригинальными стеклянными поверхностями. Все линии плавно перетекают одна в другую, пластичные формы играют в лучах солнечного света, искрясь различными оттенками. Весь этот неповторимый ансамбль высотой 50 метров заполнен водоемами и сам по себе смотрится как гигантская скульптура на фоне обыденного городского пейзажа. 

Перед музеем находятся две огромные скульптуры, одна из которых это металлический паук выполненный скульптором Луизой Буржуа. Выглядит он довольно устрашающе и производит грандиозное впечатление. На террасе музея выставлена другая скульптура – тринадцати метровый цветочный терьер американского художника Джеффа Кунса.

Знаменитый 13-метровый щенок из нескольких тысяч живых цветов с внутренним каркасом из нержавеющей стали и скрытой системой орошения. Изначально планировалось сделать этого милого терьера временной экспозицией, однако затем было принято решение оставить его в Бильбао навсегда.


Интересные факты 

Музей Гуггенхайма в Бильбао можно увидеть в фильме про Джеймса Бонда 1999 года «И целого мира мало», в самом начале которого Бонд крадёт кейс с деньгами у коррумпированного швейцарского банкира

Бывший финансовый директор музея, укравший у музея почти полмиллиона евро за 10 лет, обещал их все вернуть.

Отзывы посетителей музея

« Буквально сегодня были в музее. Прежде всего, поражает внешний вид, экстерьер музея. Он удивительно вписывается в современный облик города на берегу реки. Экспозиции в музее интересны, но действительно менее ценны чем само здание музея. Также стоят внимания скульптуры паука у музея и скульптура щенка из живых цветов огромного размера. Нигде не приходилось такого видеть.» 

 «Здание внушительное, чувствуешь себя мелкой песчинкой в море искусства, поражаешься, как так можно было изогнуть материал и сделать такой формы здание, выставка тоже понравилась!» 

«Я консервативный поклонник живописи эпохи Возрождения, в частности. Люблю картины старых мастеров. И если бы музей современного искусства был в « традиционном»  здании, то я бы туда скорее не пошел. Здесь архитектура здания и его популярность привлекают огромный интерес. Ощутить всю нереальность здания стоит каждому! Рекомендую. Впечатлений будет много.» 

Филиал знаменитого музея Гуггенхайма в Бильбао – это самая потрясающая воображение коллекция современного искусства. Шедевром является уже само здание музея, представляющее собой удивительное сооружение – покрытый титановыми пластинами фантастический « корабль», переливаясь всеми цветами радуги, « плывет»  по городу.  

Музей в Бильбао ежегодно принимает около миллиона посетителей. В экспозиции музея представлено искусство модернистской эпохи, а также постмодернизм. Ни одно из художественных течений 20 века не осталось непредставленным. Собственно говоря, коллекция музея состоит не столько из картин или скульптур, сколько из инсталляций, электронных панно и других чудес современной художественной культуры.

Список источников

1. Курмашева, А. АРТ-ТУРИЗМ: МУЗЕЙ ГУГГЕНХАЙМА В БИЛЬБАО // Арткуратор

2. ФОРРЕСТ, Э.Е. Metronews//За искусством отправляемся в Бильбао: электрон. журнал. 

3. Боровой, А. Onliner// Всемирно известные здания: музей Гуггенхайма в Бильбао: электрон. журнал.

4. Евсютина, Д. Архитектура и архитекторы// Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке: электрон. журнал.

5. Чебан, А. Livejournal//Музей Гуггенхайма: выбор Apple в городе Большого Яблока

10 лучших музеев Бильбао (май 2023 г.)

Лучшие музеи Бильбао:

  1. Скидка онлайн!

    1

    Музей Гуггенхайма в Бильбао

    Бильбао

    Музей Гуггенхайма в Бильбао — это музей современного искусства в Бильбао, спроектированный канадским архитектором Фрэнком Гери. Это один из музеев, принадлежащих Фонду Соломона Р. Гуггенхайма. Самой яркой особенностью музея является инновационное здание, в котором находится

  2. 2

    Музей изящных искусств Бильбао

    Бильбао

    Музей изобразительных искусств Бильбао — это художественный музей в Бильбао, расположенный на территории парка Донья Касильда Итуррисар. Это один из самых богатых испанских музеев за пределами Мадрида с его обширной коллекцией баскского, испанского и европейского искусства от средневековья до современности. В Музее изобразительных искусств Бильбао хранится w

  3. 3

    Museo Maritimo Ría de Bilbao

    Bilbao

    Museo Marítimo Ría de Bilbao (Морской музей Риа-де-Бильбао, Bilboko Itsasadarra Itsa Museoa) — музей в Бильбао. Он расположен на месте, где раньше располагались верфи Эускальдуна, рядом с мостом Эускальдуна и дворцом Эускальдуна. Museo Maritimo Ría de Bilbao стремится заболеть

  4. Deusto Expo Center

    Bilbao

  5. 5

    Euskal Museoa Bilbao Museo Vasco 90 011

    Bilbao

    Euskal Museoa Bilbao Museo Vasco (Баскский музей Бильбао) — музей в Бильбао. Музей стремится сохранить и показать публике образ жизни, который баскский народ развил с течением времени, через свои коллекции. Постоянные экспозиции распределены по четырем этажам, все 9 этажей.0003

  6. 6

    Археологический музей Бискайи

    Бильбао

    Археологический музей Бискайи (Arkeologi Museoa) посвящен истории провинции Бискайя и стремится соединить прошлое с сегодняшним обществом. Выставочная площадь на двух этажах показывает историю провинции через следы, оставленные ее жителями с древнейших времен до недавнего времени

  7. 7

    Епархиальный музей сакрального искусства

    Бильбао

    Музей сакрального искусства Бильбао (Museo Diocesano de Arte Sacro, MDAS) расположен в старом монастыре Энкарнасьон в Бильбао. В музее хранится коллекция из более чем 2300 произведений искусства, из которых 500 экспонируются. Предметы в его коллекции датируются периодом с 12 по 20 века, и они al

  8. 8

    Музей репродукций Бильбао

    Бильбао

    Музей репродукций Бильбао (Museo de Reproducciones de Bi Лбао) — один из старейших музеев в Бильбао и стремится воспроизводить классические произведения искусства. Он включает в себя работы, воспроизведенные из таких музеев, как Лувр, Берлинский музей, музеи Ватикана или Британский музей. Примеры художественных работ дис

  9. 9

    Музей Пасоса

    Бильбао

  10. Дом культуры Барраинкуа

    Бильбао

  11. 90 100

    Все музеи Бильбао

    12 лучших музеев Бильбао

    Бильбао — прекрасное место для посещения по многим причинам. Независимо от того, прилетели ли вы в аэропорт Бильбао или прибыли другим видом транспорта, вы найдете лучшую уличную еду, удивительные развлечения для детей, а также множество интересных бесплатных занятий. Лучшие музеи Бильбао также являются одной из главных причин отправиться в этот портовый город, и здесь есть музеи для людей всех возрастов.

    Первое, что вам нужно сделать, когда вы отправитесь в Бильбао, это найти место для ваших сумок. Отправляйтесь в камеру хранения Bounce в Бильбао, чтобы сдать свой багаж. Есть очень удобные места недалеко от аэропорта Бильбао и Старого города. После этого вы можете отправиться веселиться, не беспокоясь о своих сумках. А теперь давайте рассмотрим, какие музеи просто нельзя пропустить из вашего маршрута:

    Морской музей Ла-Риа

    Этот музей расположен на территории бывшей верфи Euskalduna. Это прекрасный музей, очень информативный, и вы увидите такие выставки, как на Титанике. С сентября по июнь вход бесплатный по вторникам, и это одно из лучших бесплатных развлечений в Бильбао. Это один из самых маленьких музеев в городе, и это не музей изящных искусств, но здесь вы узнаете много нового о военно-морской истории.

    Между временными выставками и постоянными экспонатами музея истории судоходства вам никогда не надоест посещать этот музей, даже если вы были раньше.

    Музей сакрального искусства

    В этом музее хранится более 2000 экспонатов, разделенных по годам создания. Здесь точно представлены различные периоды истории искусства, и вы можете увидеть все, от современного искусства до современного искусства.

    Здесь представлены ювелирные изделия, а также произведения искусства и скульптуры. Это интересный музей среди музеев изящных искусств Бильбао, и вы не пожалеете, если посетите его.

    Museo de Bellas Artes

    Museo de Bellas Artes — это небольшое заведение, которое предлагает вам около часа искусства, чтобы оценить его. Это место недалеко от центра города, и это одно из лучших мест в музее изящных искусств Бильбао, которое не сломит банк. Если вы хотите укрыться от солнца или немного отдохнуть от других занятий, вам нужно заглянуть сюда.

    Музеи Гуггенхайма в Бильбао по-прежнему должны быть в верхней части вашего списка музеев, которые стоит посетить, но эта небольшая коллекция — еще один отличный выбор для музеев. Такие впечатляющие небольшие коллекции есть повсюду в этом историческом городе, и каждая из них уникальна. Вы можете проводить каждый день своего путешествия, посещая такие места, чтобы увидеть небольшие, но тщательно подобранные коллекции.

    Музей спортивного клуба

    Отправляйтесь в этот музей, если вы увлечены историей спорта или просто хотите узнать о нем больше. В Музее спортивного клуба также представлена ​​история самого Бильбао. Это отмеченное наградами место, которое находится на одном уровне с музеем Гуггенхайма в Бильбао. Вы будете впечатлены этим местом, даже если вы не являетесь преданным фанатом спорта. Здесь легко провести несколько часов, погрузившись в экспонаты. Через несколько часов вы выйдете, задаваясь вопросом, куда ушло все это время.

    Исследуйте город без своих сумок, которые утяжелят вас

    Наслаждайтесь свободой прогулок, ожидая, пока ваш Airbnb будет готов

    Безопасное хранение багажа всего за 5,90 долларов США в день .

    Найти места рядом с вами

    Музей художественных репродукций

    Это место находится в бывшей церкви. Вы получите доступ к произведениям искусства, таким как репродукция фриза Парфенона, а также репродукции многих других периодов. Здесь есть предметы декоративно-прикладного искусства, а также туристические достопримечательности из других мест, которые были точно воспроизведены. Это очень хорошее место, чтобы провести часть дня, и вы обнаружите, что этот музей так же приятен, несмотря на то, что искусство является «фальшивым».

    Искусство репродукции само по себе является искусством. Когда вы отправитесь сюда, вы увидите произведения искусства со всего мира. Знание того, что они не настоящие, не уменьшает их силы и влияния, а как еще можно увидеть работы из Парижа, Рима и других городов мирового уровня в одном месте?

    Музей Гуггенхайма в Бильбао

    Музей Гуггенхайма — прекрасное здание, столь же особенное, как и произведения искусства, которые в нем хранятся. Здесь есть большая коллекция современного и изобразительного искусства, а также продолжение наследия Гуггенхайма. Коллекция здесь большая, разнообразная и полна предметов, которые вы больше нигде не увидите.

    Музей Гуггенхайма в Бильбао — это музей изобразительных искусств, который вы должны внести в свой список дел, пока вы находитесь в Бильбао. Это, без сомнения, один из невероятных музеев, который вам нужно увидеть, когда вы находитесь в городе. Вы найдете новую оценку искусства и архитектуры только от здания. Фрэнк Гери спроектировал это место, а плавные линии здания — это особое произведение искусства.

    Археологический музей Бильбао

    Это место, посвященное Стране Басков и ее истории, стоит вашего внимания в районе Каско-Вьехо. Это один из самых маленьких музеев Бильбао, но это не значит, что коллекция здесь не так интересна, как в более крупных музеях. Есть и другие музеи, которые покажут вам искусство и расскажут вам о Бильбао, но это место очень интересно, потому что Страна Басков имеет уникальную и особенную историю.

    Museo de Pasos de Semana Santa

    Это лучшее место для экспонатов одежды и местной истории. В центре внимания Museo de Pasos — Пасха. Они демонстрируют религиозное искусство и различные сцены, связанные с Пасхой, в хорошо отреставрированном здании 18 века. Цены на билеты здесь доступные, и вы сможете увидеть все виды тщательно подобранных экспонатов. Это жемчужина среди небольших музеев города, которую вы должны внести в свой список дел, пока вы в городе.

    Это отличная остановка для посещения одного из крупнейших музеев города, и вам понравится контраст между маленькими и большими музеями, которые могут предложить эти места.

    Катедраль-де-Сантьяго

    Катедраль-де-Сантьяго на самом деле не является официальным музеем, но витражи, которые он демонстрирует в своих витринах, действительно должны быть выставлены в одном из них. История церкви задокументирована внутри, а контрфорсы впечатляют. Короче говоря, хоть это и церковь, а не музей, наверное, следует рассматривать и то, и другое. Здесь вы можете многое узнать о культуре Бильбао и увидеть один из лучших образцов католической церкви в стиле неоготики.

    Витражи сами по себе представляют собой зрелище, и эти изделия, безусловно, являются искусством. Мягкое сияние света сквозь витражи внушает благоговейный трепет, как и замысловатые детали потолка самой церкви. Вы не пожалеете, остановившись здесь, в этом прекрасном месте.

    Museo de Altamira

    В Museo de Altamira вы узнаете все о палеолитическом искусстве. Существует репродукция пещерного искусства, обнаруженного в этом районе, и вы можете увидеть точные репродукции этих древних артефактов при посещении. Это одно из самых уникальных мест в городе, и вам понравится, что вы сможете увидеть такую ​​уникальную часть истории Испании.

    В этом месте ежедневно проводятся экскурсии, так что вы получите массу удовольствия от посещения. Позаботьтесь о том, чтобы забронировать место заранее, чтобы ничего не пропустить.

    Euskal Museoa Музей басков в Бильбао

    Чтобы получить доступ к множеству интерактивных дисплеев и увлекательных и информативных экспонатов, вам следует отправиться в Музей басков в Бильбао. Это место посвящено археологии, и вы найдете всевозможные экспонаты, на которых изображены динозавры и многое другое. Это действительно интересный способ привлечь детей к музеям, если вы путешествуете всей семьей. Ознакомьтесь с этим путеводителем, чтобы узнать больше о том, чем заняться в Бильбао с детьми.

    Здесь могут развлечься люди всех возрастов, и даже если вы не придете смотреть картины, вы увидите искусство другого рода. Образовательные музеи, безусловно, могут быть интересными, и это редкость в Бильбао, поскольку они понравятся всей семье.

    Галерея современного искусства Sala Rekalde

    Это место, посвященное современному искусству в Испании, является отличным выбором для посещения музея изобразительных искусств, если вы любите этот период искусства. Современное испанское искусство пользуется уважением, и эта коллекция посвящена тому, чтобы показать миру местные таланты Бильбао и остальной части Испании.

    Галерея современного искусства Sala Rekalde также более подвижна в своем определении галереи современного искусства. Они предлагают уроки рисования, поощряют оживленные дебаты и приветствуют инновации из любого источника. Эта уникальная галерея, вероятно, вдохновит вас на нестандартное мышление.

    Какие лучшие бесплатные музеи в Бильбао?

    В Бильбао первые два музея, упомянутые в этом списке, являются лучшими бесплатными. Отправляйтесь в Музей сакрального искусства или в Морской музей Ла-Риа (или в оба), чтобы разгрузить свой кошелек. То, что они бесплатны, не означает, что их не стоит посещать.

    Есть ли в Бильбао недорогие музеи?

    Большинство музеев в городе платные, но есть несколько доступных вариантов, если у вас ограниченный бюджет. Это отличные места для посещения, и они не менее значимы, хотя и доступны по цене. Вы не пожалеете, выбрав один из этих музеев, если вам нужно сэкономить, но вы все равно хотите получить доступ к истории и искусству этого прекрасного и запоминающегося города. Из более дешевых вариантов Deusto Expo Center, Museo de Bellas Artes и Музей художественных репродукций предлагают лучшую отдачу от затраченных средств.

    Какие музеи в центре Бильбао являются лучшими?

    Центр города Бильбао — это прекрасное место, где можно выпить, отведать изысканные блюда, пройтись по магазинам, заняться искусством и культурой. Вы можете провести часть своего дня за покупками и совместить это с поездкой в ​​один или два музея. Многие из лучших музеев города расположены в центре Старого города. Конечно, нельзя говорить о музеях в центре города, не упомянув Музей Гуггенхайма в Бильбао. Другие известные остановки в центре города включают Euskal Museoa Bilbao Basque Museum и Catedral de Santiago. Центр города Бильбао также является одним из лучших мест для поиска уличной еды в Бильбао.

    Заключение

    Это один из самых запоминающихся городов Испании, и вам обязательно нужно найти время, чтобы насладиться искусством, которое предлагает этот исторический город. Здесь есть много невероятных музеев, а также фонд Гуггенхайма, которым можно насладиться во время посещения. Бильбао полон произведений искусства и выставок, которыми можно насладиться.

    От баскской культуры до баскских художников, Бильбао — одно из лучших мест для посещения лучших музеев мира. Это оживленное место, которое предлагает столько всего увидеть и сделать, что каждый день вы будете заняты захватывающими приключениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *