Музей стояние на угре калужская область – Официальный сайт музея Диорама Великое Стояние на реке Угре.

Содержание

Музей-диорама «Великое Стояние на реке Угре»

Много радостных и скорбных событий пережила матушка Русь за более чем тысячелетнюю историю. Познать все не хватит ни времени, ни сил. Но есть значимые события, о которых должен знать каждый россиянин. В их числе «Великое Стояние на Угре 1480 года». Это эпохальная точка, поставленная в 260-летнем монголо-татарском иге.

В 1380 году великий московский князь Дмитрий Донской при духовной поддержке преподобного Сергия Радонежского мужественно сразился с войсками хана Мамая за освобождение Руси. Однако сражение на Куликовом поле не принесло окончательной победы. Еще 100 лет Отечество находилось в зависимости от Золотой орды.

В 1472 году московский князь Иван III перестал платить дань золотоордынскому хану Ахмату. Разгневанный дерзостью и непокорством «русского улуса», Ахмат собрал огромное войско и в 1480 году подступил к границам Московского княжества. Иван III при духовной поддержке Митрополита Московского и Всея Руси Геронтия и архиепископа Ростовского Вассиана решил противостать Большой Орде. Началась военная кампания, вошедшая в историю под названием «Угорщина» или «Великое Стояние на Угре».

Согласно летописным источникам генеральное сражение между русскими и монголо-татарскими войсками началось в час дня 8 октября 1480 года и беспрерывно продолжалось до 11 октября. По мнению некоторых историков, ожесточенные бои проходили на берегах Угры в районе Залидовых лугов, недалеко от Свято-Тихоновой пустыни, где имелись три водных брода. Татарская армия пыталась преодолеть водный рубеж в трех направлениях. Однако русская артиллерия не давала ордынской коннице перейти реку. В оборонительных боях русские воеводы впервые использовали новейшие для той эпохи вооружения: пищали (ручницы) и тюфяки (короткоствольные пушки с коническим стволом и большой поражающей способностью). Применение огнестрельного оружия сыграло решающую роль во время сражения и создало значительное превосходство над противником.

С 20 октября 1480 г. начались сильнейшие морозы. Угра покрылась твердым льдом. 28 октября русские полки начали поспешно отходить к Боровску на новое место дислокации для защиты дороги на Москву. Великий князь и его окружение полагали, что враг по замёрзшей реке свободно переправится на другой берег и новое сражение неизбежно. И здесь случилось событие, объяснить которое можно только Божественным вмешательством. Ахмат расценил отход русских войск как очередную тактическую хитрость и в начале ноября дал приказ отступить на зимние базы. Ордынское воинство «страхом гонимое» бежало «безвозвратным путем» и навсегда покинула Русь. По возвращении в Орду Ахмат был убит в своей кочевой ставке. С его гибелью завершилось монголо-татарское иго на Руси. Российское государство получило внешнеполитическую независимость.

В самом начале военной кампании митрополит Геронтий благословил перенести из Владимира в Москву чудотворную икону Божией Матери «Владимирская». Многие важные переломные события в жизни Российского государства происходили под покровом Пресвятой Богородицы. На протяжении всего времени «Великого Стояния» в Успенском соборе, построенном за год до событий на Угре, непрестанно совершались молебны. Русский народ со слезами, сердечным умилением, с глубоким религиозным воодушевлением просил Пресвятую Богородицу спасти Москву и Отечество.

Во время угорских событий в безлюдных лесах в трех километрах от Угры подвизался в основанной им обители преподобный Тихон Калужский (+1492). Братия монастыря принимала непосредственное участие в борьбе с ордынцами. Монахи горячо и неустанно молились о победе русского войска, посещали лагерь, укрепляли дух воинов, исповедовали и причащали их перед боем, оказывали помощь раненным, отпевали погибших, оказывали посильную материальную помощь. После чудесной победы над Ахматом и освобождения Руси от монголо-татарского ига Преподобный Тихон с братией возносили благодарственные сердечные молитвы ко Господу и Пресвятой Богородице.

Спустя пять веков новая братия монастыря Калужская Свято-Тихонова пустынь в благодарность Господу и Пресвятой Богородице за спасение Отечества в 1480 году основала скит в честь иконы Божией Матери «Владимирская».

В апреле 2007 года на берегу реки Угры на месте Великого Стояния установлен Поклонный Крест с семью иконами Божией Матери и землей с Куликова поля в основании. К августу 2011 года в скиту был построен и освящен храм с двумя пределами: нижний престол освящен во имя преподобного Сергия Радонежского, верхний – в честь иконы Божией Матери «Владимирская». 

За два года, с 2012 по 2014, во Владимирском скиту монастырем был выстроен музейный комплекс «Великое Стояние на Угре» с живописной диорамой. Авторы проекта храма и музейного комплекса — ООО «Творческая мастерская архитектора О. Гридасова». Автор и создатель живописной диорамы – заслуженный художник РФ, уроженец Калуги Павел Викторович Рыженко (1970-2014). Длина холста 23,6 м, высота 6,7 м. На полотне насчитывается более 150 персонажей. На первом плане показан лагерь русского ополчения. Войско готовится к бою. На диораме видны пушки, ядра, раненые, пленные, воины, иконы, свет от лампадок, монахи и дети, слышится цокот копыт, удары молота о наковальню в кузнице, выстрелы, церковные песнопения, показан крестный ход с образом Пресвятой Богородицы «Владимирская». Благословление Преподобного Тихона предопределяет победу русского воинства в этой военной кампании.

Музейный комплекс «Великое Стояние на Угре» является достопримечательностью Калужского края и местом ратной славы нашего Отечества. Посетители познают историю, узнают об участии Православной Церкви в создании Российского государства, о мужестве, самопожертвовании и жертвенном подвиге наших предков в трудные для Руси времена. Здесь совершается таинственное влияние на душу человека, возникает понимание того, что Благо и Слава Отечества – есть высший смысл жизни человека. Как и в былые времена русский человек способен совершать великие подвиги, не жалея ничего, даже своей жизни ради величия, могущества и мирного будущего России. Но все это возможно только веруя в Бога, и уповая на заступничество Пресвятой Богородицы. 

Заслуженный писатель России Владимир Николаевич Крупин, посетивший это достопримечательное место еще в 2011 году,  под впечатлением увиденного написал литературное произведение  «Тихоновское Стояние». Текст опубликован в журнале «Русский Дом» в 2013 году (№№ 9-11). http://www.russdom.ru/node/7066     http://www.russdom.ru/node/7130       http://www.russdom.ru/node/7264

 

diorama-ugra.ru

Музей-диорама «Великое Стояние на реке Угре»

Калужскую Свято-Тихонову пустынь мне удалось посетить в рамках первого летнего форума молодых писателей. Были мы и в Скиту на Святом источнике преподобного Тихона Калужского, – вода в купели студеная да благодатная, после омовения даже сил прибавилось, хотя до этого утомились изрядно: третий день форума к концу подходил, – и в Успенский собор заглянули: красота – глаз не оторвать! Замечательные места! Но больше всего, признаюсь, понравился мне Владимирский скит и расположившийся в нем Музей-диорама «Великое Стояние на реке Угре». Во дворе скита нашу группу встретил не кто-нибудь, а сам Иван III, Великий князь, в бронзе отлитый. Простер он десницу свою, сквозь века полки русские на битву благословляя, а неприятелю преграду чиня. Многое про мудрость и доблесть княжескую поведал нам по пути к этим святым местам славный муж, русский историк Дмитрий Михайлович Володихин – прониклись мы, да так, что при виде монумента трепет благоговейный всех охватил. А позади князя храм православный высится как богатырь: белый, статный, и купол, аки шлем, небо крестом пронзил. А небо высокое-высокое, звонкое, дышится вольно – уберег князь землю, отстоял! После в монастырский музей пошли. Рассказывать стал Сергей Дмитриевич Коробцов, музеем этим заведующий. Бойкий человек да набожный. Фотоаппарат разрядился было, а он все приговаривал: «С Божьей помощью еще один снимок!» – так и фотографировал нас до конца экскурсии. Много поведал он нам и про времена те лихие, и про художника, который диораму всего за два с половиной месяца создал. Диорама-то двадцать четыре на семь метров, там просто краску нанести – не малых трудов занятие, не то что до мельчайших подробностей изобразить. В музее ему зал отдельный посвящен, и бюст установлен, тоже бронзовый, как у князя. «Павел Викторович Рыженко» на табличке отчеканено. А сам точь-в-точь русский ратник: в плечах широк – ворот у рубахи расходится, кудри над высоким лбом вьются. Как будто спустя шесть веков Великий князь Павла на службу призвал, вместе с ним за Русь стоять. Так художник себя на диораме изобразил: после боя с головой перемотанной сидит за столом, через повязку кровь сочится. А спустя несколько месяцев после завершения работы над диорамой умер Павел от инсульта – вот где Божий промысел! Из зала в зал, добрались до главной достопримечательности. Перекрестились перед иконой Пресвятой Богородицы «Владимирской» и вошли в диораму. Стоим у перил, как на балконе княжеского терема, а впереди не видать ничего, освещение понемногу добавляют – заря – значит. Когда спустя несколько минут «рассвело» окончательно, я даже обомлел. Еще ни на один музейный экспонат не смотрел я так долго и пристально, как на эту удивительную диораму. Впереди простирается тонкой линией Угра. На ближнем берегу бурлит жизнь в русском лагере: воевода послание от князя читает – сломанные печати на ветру колышутся; монах и девчонка босоногая захваченным ордынцам хлеб с водой несут – не принято у русичей над пленными глумиться, да голодом морить. Тут же меха раздуты, молот стучит – новые мечи куются. Рядом кулеш варят, ратники за столами сидят, кто из боя, кто на смену готовится. А на другом берегу костры горят, воронье в стаи сбивается. Трудно в ту пору пришлось полкам русским, но справились! Глядишь и понимаешь: не удержись они, и нас бы сейчас здесь не было… Из диорамы вышли под впечатлением. Сергей Дмитриевич нас на смотровую площадку повел. Вид с нее чудный открывался: те же места, так же Угра изгибается, свежестью с нее веет, а угрозы нет – солнышко крыши новых домов лучами щекочет – отстоял князь! Посмотрели мы на это благолепие, хотели к реке спуститься, да времени не хватило, Дмитрий Михайлович в обратный путь торопить стал. А экскурсовод наш не унимается, стихи нам читает. И, надо сказать, стихи такие хорошие, любовью к родине и к жизни проникнутые, что слушаешь и диву даешься, почему раньше их не слыхал, настолько известными кажутся. А ко всему еще выяснилось, что рассказчик наш, Сергей Дмитриевич-то, брянский сам. Так он нам, как землякам, альбомы подарил с фотографиями живописных мест обители, им же запечатленных. В другой раз в гости звал, мы с друзьями обещали заглянуть при случае. На том и распрощались.

diorama-ugra.ru

Калужская область. Угра. Экскурсия в 1480 год. — DRIVE2

Эту поездку я задумывала давно. Ещё с зимы прошлого года, когда посетила Тихонову пустынь и случайно увидела какой-то указатель, говоривший что-то про некое стояние на некой Угре… Тогда вспомнились школьные учебники по истории, что-то про татаро-монгольское иго и больше как-то ничего… К тому же рано темнело, а до дома 2,5 часа езды.Затем прошло несколько месяцев и летом или осенью в новостях проскочила информация об открытии музея-диорамы. Вспомнилась зима и как мы были совсем рядом. И решено было сюда доехать.

В солнечную мартовскую субботу я проснулась рано, забрала машину из гаража и мы двинулись в путь. Спустя час мы уже подъезжали к вот этому замечательному месту. Сделать фотографию здесь я мечтала ещё с того дня, как впервые пересекла границу Калужской области. Мечты идиотов должны сбываться. :)))

Далее идём по Киевке, проезжая Балабаново и любимый Обнинск. Далее ещё несколько десятков километров до поворота на Кондрово. Проехать этот перекресток невозможно, налево будет Калуга, направо
Кондорово, сворачиваем направо. И вот очередная фото-отметка — Джержинский район Калужской области.

Ну и знаки подсказывают нам, что до цели остается совсем немного.

Въезжаем в село Льва Толстого и видим слева красивейшее место — Тихонову пустынь.

Но на неё нужен отдельный день, поэтому сегодня едем мимо. Село Льва Толстого плавно переходит в село Дворцы и вот мы у цели.
Встретили тут братика-круза, приехавшего из региона 52. Друг, если ты есть на Драйве — у тебя очень крутые диски!

Итак, музей-диорама «Великое стояние на реку Угре». Почти 535 лет назад на этом самом месте, на живописном ныне берегу реки Угры встретилось русское войско и войско хана Ахмата. Это сражение стало решающим и победа в нём послужила началом падению татаро-монгольского Ига и освобождению Руси. 1480 год, октябрь месяц. Затем, более чем на 500 лет данному событию были посвящены только книги. А в 2002 году неравнодушные люди пришли на берег Угры и воздвигли крест в память о спасении Руси от захватчиков. Спустя ещё несколько лет б

www.drive2.ru

Военно-исторический фестиваль «Великое стояние на Угре 1480 года»

На территории мужского монастыря Успения Пресвятой Богородицы Свято-Тихонова пустынь состоялись масштабные мероприятия, приуроченные к празднованию Победного окончания Великого стояния на реке Угре 1480 года.

13 июля 2019 митрополит Калужский и Боровский Климент в сослужении духовенства епархии совершил молебен в «память о Великом стоянии на реке Угре 1480 года». Молебное пение в монастырском скиту, распложенном на месте исторического события, стало началом и доброй традицией открытия военно-исторического фестиваля «Великое стояние на реке Угре в 1480 году».

Участие в открытии фестиваля приняли: заместитель губернатора региона Василий Быкадоров, министр культуры Калужской области Павел Суслов, министр внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области Олег Калугин, представители депутатского корпуса, члены Общественной палаты Калужской области.

По окончании богослужения в храме, собравшиеся прошли к памятному кресту, посвящённому Великому стоянию. Возле него состоялось служение молебна за победу русского воинства над ханом Ахматом и свержения ига. Поле к подножию креста были возложены цветы.

По окончании молебна митрополит Калужский и Боровский Климент обратился к собравшимся с архипастырским словом. Владыка поздравил всех молящихся и участников праздничных мероприятий с 539-ой годовщиной великого события для русского народа – Стояние на Угре. Его Высокопреосвященство обратил внимание всех присутствующих на то, что на Калужской земле решалось будущее нашей Русской державы, будущее нашей русской земли, нашего народа, православной Церкви.

Затем гости праздника прошли на берег Угры где можно было познакомиться с устройством военных лагерей русских и ордынских войск, принять участие в работе военно-исторических площадок, мастер-классов, посетить историческую ярмарку, город мастеров и трапезные, познакомиться с экспозицией, составленной из живописных полотен Павла Рыженко «Пояс Богородицы».

На торжественной церемонии, посвящённой празднованию 539-й годовщине Великого стояния, выступили губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, митрополит Калужский и Боровский Климент, представитель в Совете Федерации от Законодательного Собрания Калужской области Алексей Александров.

По окончании официальной части была представлена реконструкция сражения, в котором в 1480 году сошлись ордынские и русские войска, возглавляемые, соответственно, ханом Большой Орды Ахматом и великим князем московским Иваном III. Эта военная операция окончательно подорвала господство монголо-татарского ига на севере и северо-востоке Руси, где оно держалось дольше всего. Современники приписывали эту победу чудесному заступничеству Богородицы, которая спасла жителей от разорения. С тех пор река Угра получила название Пояс Богородицы.

Фестиваль был проведен в рамках реализации Национального проекта «Культура» при непосредственном участии Министерства культуры Российской Федерации и при поддержке Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество». Организаторами фестиваля стали Правительство Калужской области, Калужская Епархия, администрация Дзержинского района Калужской области и «Национальный парк Угра».

http://www.eparhia-kaluga.ru/news/eparhialnye-novosti/113-novosti-za-201…

diorama-ugra.ru

Калужская область. Село Дворцы. Музей-диорама «Великое Стояние на реке Угре»

Село Дворцы расположено в Дзержинском районе Калужской области в 20 километрах от Калуги. По народному приданию, село возникло на месте ставки сына Московского князя Ивана III — Ивана Молодого, возглавлявшего оборону левобережья реки Угры во время Великого стояния 1480 года. Главными достопримечательностями села являются Дворцовский залидовский заливной луг, включенный в состав национального парка «Угра», и монастырский скит Владимирской иконы Божией Матери. Именно на территории скита расположен музей-диорама «Великое Стояние на реке Угре», о котором пойдет речь под катом.

Первое упоминание о Дворцах относится к 1650 году и связано с передачей села в вотчину Тихонова монастыря. Несмотря на возраст поселения, по пути к музею-диораме, а также к берегу Угры мне попался на глаза всего один дореволюционный дом. Другие здания то ли находятся в другой части села, то ли особо не сохранились.

Как я уже упоминал выше, музей-диорама находится на территории скита Владимирской иконы Божией Матери, который относится к Калужской Свято-Тихоновой пустыни.

У входа на территорию скита располагается звонница со смотровой площадкой, на которую мы еще поднимемся.

Скит основан в 2007 году близ места предполагаемого Великого Стояния на реке Угре — военных действий 1480 года, которые, как считается, положили конец татаро-монгольскому игу на севере и северо-востоке Руси.

На территории скита находится храм Владимирской иконы Божией Матери, построенный в 2008-2011 годах. Храм имеет два придела. Нижний придел освящен в честь преподобного Сергия Радонежского.

Архитектура храма решена в духе древнерусского зодчества.

К 2014 году перед храмом была выстроена надкладезная сень.

В это же время был построен двухэтажный жилой корпус, расположенный напротив храма и сени.

Здание музея-диорамы располагается при входе на территорию скита и примыкает к звоннице.

Со звонницы открывается вид на село Дворцы и его окрестности.

Поднимемся наверх.

На переднем плане территория скита вместе с храмом Владимирской иконы Божией Матери. На заднем плане застройка села. В основном это новые коттеджи и дачные домики.

К реке Угре ведет Речная улица, на которой как раз находится дореволюционный дом, единственный который попался мне по дороге.

Над лесом возвышается Успенский собор (1904 г.), расположенный в мужском монастыре, именуемом Калужская Свято-Тихонова пустынь. Монастырь расположен в соседнем селе Льва Толстого. Комплекс монастырских зданий является объектом культурного наследия регионального значения.

Музей-диорама «Великое Стояние на реке Угре», расположенный на территории скита в честь Владимирской иконы Божией Матери, достаточно молод. Он был открыт 9 сентября 2014 года.

Основная часть экспозиции музея посвящена непосредственно историческому событию 1480 года. Я не буду его подробно описывать здесь. Кому интересно, тот может почитать, как минимум, Википедию. Я же впервые узнал о Стоянии на Угре в детстве благодаря художественной книге Г. Г. Куликова «Пушкарь Собинка».

В музее несколько залов, разбитых тематически. В первом зале представлены художественные картины, посвященные борьбе русского народа против татаро-монгольского ига. Тематически эти картины охватывают два события — Куликовскую битву и собственно Великое Стояние на Угре. Вот, например, картина А. Архипова «Совет в Кремле»:

В основном в экспозиции представлены работы калужского художника Павла Рыженко (1970-2014), который непосредственно работал и над самой диорамой. Ниже показана картина «Сергий (преподобный Сергий Радонежский)»:

Ослябя (преподобный Андрей Ослябя):

Молитва Пересвета (преподобный Александр Пересвет):

Благословение Сергия:

Молитва:

В экспозиции раскрываются этапы работы П. Рыженко над диорамой. Первый эскиз был выполнен 16 мая 2013 года:

В июне 2013 года был написан уже фор-эскиз:

После был выполнен макет диорамы. Любопытно, что сама диорама не повторяет макет полностью, таким образом это фактически две самостоятельные работы.

Макет диорамы можно сфотографировать детально.

Пушки с ядрами:

В телегу вонзились вражеские стрелы:

Воин в ожидании битвы:

Перед образом горит лампада:

Диорама, главный экспонат музея, выполнена в формате 3D студией военных художников им. М. Б. Грекова. На холсте длиною 23,6 и высотой 6,7 метра П. Рыженко изобразил 155 персонажей, живописно показал дух и жизнь русского военного лагеря. При просмотре диорамы слышатся выстрелы пушек, цокот копыт, голоса людей, пение птиц, звон колоколов.

В отдельном зале демонстрируются археологические находки, образцы воинского вооружения середины XV века и многое другое.

На стенах располагаются плакаты со схемами, демонстрирующими военную компанию 1480 года.

Манекены в доспехах:

Железный топор XIII-XVI ввеков:

В 2013 году из искусственного мрамора была выполнена модель памятника великому князю Ивану III. Сам памятник был установлен перед зданием музея и открыт 8 июля 2017 года.

Последний зал посвящен автору диорамы, заслуженному художнику России Павлу Рыженко, скоропостижно скончавшемуся от инсульта в июле 2014 года. Художнику было всего 44 года, а музей-диорама открылся в тот же год, но уже после его смерти.

24 декабря 2017 года в истории молодого музея произошло значимое событие: в его залах побывал 100 000-й посетитель. Им оказался экскурсант из группы преподавателей и студентов исторического факультета МГУ.

d-popovskiy.livejournal.com

Видео

Во Владимирском скиту Свято-Тихоновой пустыни отслужили молебен в честь победы русского воинства в 1480 году

Во Владимирском скиту монастыря прошло богослужение и крестный ход в честь Владимирской иконы Божией Матери

Собиратель земли русской

Первый летний форум молодых писателей прошёл в Калужской области

Не факт. Выпуск №138

В 1480 году войско великого московского князя Ивана III встретилось с армией хана Большой Орды Ахмата на берегу речки Угры. Сюда же должна была подойти армия польско-литовского короля Казимира IV. В союзе с ордынцами Казимир намеревался покончить с независимой политикой объединителя русских земель Ивана III. Однако армия западного монарха так и не появилась. Ведущий программы Андрей Бурковский расскажет о хитроумной стратегии Ивана III, о союзном договоре Москвы и Крымского ханства и о том, почему так называемое «Стояние на Угре» ознаменовало конец 240-летнего Ордынского ига. Подробности на https://tvzvezda.ru

СВЯТЫНИ РОССИИ. КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

«Вера. Надежда. Любовь»: Свято-Тихонова пустынь

В Калугу доставили частицу мощей святого Лаврентия Калужского

Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы Свято-Тихонова Пустынь

Материалы подготовлены ТРК «Спас»

2016 год

Воспоминания. К 10 — летию восстановления монастыря Свято-Тихоновой Пустыни. 2003 год

diorama-ugra.ru

Вспомнить Великое Стояние на Угре собралось около пяти тысяч человек

Основным местом торжеств 536-й годовщины стал Владимирский скит монастыря Свято-Тихонова пустынь. Там прошел молебен, который возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент.

 «На этой земле, где мы сейчас стоим, случилась встреча двух армий. У Ахмата — большое войско, за нами – Покров Божией Матери. Преподобный Тихон с братией поддерживал воинов, причащал их. Память о подвиге наших предков, любовь и единение позволят нам спастись. Сейчас есть угрозы нашей культуре, вере, стране. Только пребывание в православной вере позволит сохранить наше Отечество. Увеличим в своей жизни дела любви, будем любить Калужскую землю, страну, друг друга», — сказал, поздравляя после молебна жителей Калужской области с праздником, владыка Климент. 

Губернатор Анатолий Артамонов в выступлении напомнил, что Великое стояние на Угре – триумф русского военного искусства и дипломатии, место, где была завоёвана независимость страны:

«100-тысячное войско, пришедшее захватить и опустошить нашу землю, потерпело здесь неудачу. С тех пор российское государство стало формироваться как единое, независимое. Истоки российской государственности – на нашей земле. И мы сейчас просим, чтобы этот праздник был внесен в категорию основных государственных праздников. Большое число ученых и историков поддерживают нас. Главное, что мы, все кто живет на благословенной Калужской земле, мы все понимаем, что мы наследники великого народа. Россия обрела свою нынешнюю мощь благодаря тому, что мы помним свою историю и подвиг наших предков. Российская Православная Церковь как тогда, так и сегодня является главной объединяющей силой нашего государства. Благодарю митрополита Климента за его вклад в изучение истории с нашей молодежью и сохранение исторической памяти. Всех с праздником, доброго вам здоровья и благополучия!»

Необычным подарком именно к этой дате стал Гимн Великому Стоянию на Угре. Стихи написал Калужский поэт Михаил Сенчихин. Музыку — иеромонах Фотий. Вместе с участницей шоу «Голос.Дети» Ларисой Григорьевой и директором Фонда во имя Владимира Храброго Стефаном Геничем Фотий исполнил произведение.  

«Слова гимна высокие, говорящие о патриотизме. Мне выпала честь написать его музыку и исполнить. Надеюсь, что гимн  понравится гостям праздника и калужанам. Во Владимирском скиту я в третий раз. В Свято-Тихоновой пустыни я посещал семинарские курсы. На берегах Угры гулял, собирал грибы, любовался живописным ландшафтом. По-настоящему все переживания могли испытывать лишь те люди, которые защищали наше Отечество в 1480 году. Находясь здесь, я испытываю гордость за своих предков», — рассказал иеромонах Фотий перед премьерным исполнением гимна.

Под музыку не менее патриотичную кадеты Козельской школы №3 и казачьего класса школы №2 г. Людиново приняли присягу. Завершилось торжество во Владимирском скиту возложением цветов к Поклонному Кресту, который установлен на территории музейного комплекса. 

Продолжился праздник на берегу Угры, где прошла военная реконструкци боя пятивековой давности. Реконструкция Великого Стояния была красочной и многочисленной. По подсчётам организаторов, на берегу Угры в этом году собралось около 5000 человек. На поле работала ярмарка, где можно было приобрести товары народных промыслов, мечи, расписать пряники и познакомиться с бытом воинов XV века. Гостей угощали блинами, пловом, сдобой и хлебом, испеченными в Свято-Тихоновой пустыни. 

В военно-исторической реконструкции участвовали члены клубов «Батальон» и «Русская крепость». Показательные выступления начались с боя лучших богатырей противоборствующих сторон, затем в схватку вступили русские дружины, а также бойцы и конница Большой Орды. Русь, как и 5 веков назад, одержала Великую победу!

 

diorama-ugra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *