Кунсткамера
Анатомические редкости и аномалии представлены большей частью в заспиртованном состоянии. Только некоторые экспонаты находятся в мумифицированном виде либо в виде скелетов.
Такие экспонаты представлены на одном из стендов, это мумия младенца с двумя головами и скелет карлика , у которого два позвоночника, общая грудная клетка и два черепа.
Подлинность скелета у некоторых посетителей вызывает вопросы, разрешаемые экскурсоводами Кунсткамеры. Все экспонаты здесь подлинные, никакого монтажа и обмана в учреждении Академии наук быть не может.
Заспиртованные младенцы и человеческие зародыши с многочисленными дефектами и пороками имеются здесь в большом количестве, и посетители нашего сайта могут при нормальном состоянии нервной системы и отсутствии брезгливости просмотреть подборку на слайдере.
Большое количество образцов сохранилось с петровских времен, это прекрасно изготовленные работы прекрасного анатома Рюйша из Голландии, чью коллекцию приобрел наш император. Немало редкостей собрано и с территории России благодаря приказному характеру их передачи в распоряжение Кунсткамеры, предусматривающему поощрения и еще более существенные наказания за ослушание.
Витрины зала Индии и Индонезии выполнены из более темной древесины, чем предыдущие, и украшены по верхним углам в стиле храмовых сооружений этих стран Юго-Восточной Азии. В экспозиции посетители знакомятся с традиционными одеждами, используемыми орудиями труда и другими предметами повседневного обихода жителей стран, схожих устройством жизни и верованиями.
Центральный проход между витринами занят моделью жилища на сваях, характерного для островных народностей Индонезии. Крытая соломой хижина с острова Суматра воспроизводит в миниатюре условия обитания каро-батаков, одной из многочисленных народностей Индонезии.
Немного дальше представлен макет индийского крестьянского подворья, иллюстрирующий повседневный труд населения страны. В миниатюре показана и глинобитная хижина для людей, и дощатый хлев для домашнего скота, и подсобные строения. Ручная обработка земельного участка под посадки применяется наряду с вспашкой на быках.
Коровы как священные животные Индии живут довольно вольготно, их мясо не употребляют в пищу, этих животных не гоняют даже на улицах нынешних городов.
При осмотре макета бросается в глаза широкое использование древесных и растительных материалов в строительстве, простые одеяния индийских крестьян.
Культовое строительство древней Индии представлено уже не макетом, из Азии по заказу Кунсткамеры доставили реальный фрагмент одного из индийских храмов. Массивный портал поражает не только размерами, но и мастерством резьбы по дереву, украшающей сооружение.
Отдельные детали портала культового сооружения выполнены из стволов деревьев большого размера, тщательно обработаны и соединены без использования металлических крепежных элементов.
По размеру представленного фрагмента можно судить о просторности индуистских храмов, вмещающих значительные количества прихожан.
Пройдя всю экспозицию зала и обернувшись, посетители могут обозреть разнообразие экспонатов в витринах еще раз. На переднем плане медитирующий индус в характерной позе с перекрещенными ногами, воссоздана сопутствующая обстановка и окружающие предметы. Предметы из кости демонстрируют искусство резьбы по этому поделочному материалу.
Рядом в витрине статуи Будды, сохранившиеся в индийской культуре несмотря на малое количество оставшихся приверженцев этой религии.
В следующих витринах помещены манекены в национальных одеждах, образцы древнего оружия и орудий труда. Обработка металлов в Индии также была высокоразвитой, выставленные экспонаты это иллюстрируют и подтверждают.
Далее следует экспозиция, посвященная культуре и быту древней Монголии. В витринах текстовая информация и иллюстрации, рассказывающие о природе и территории страны, ее населении и историческом развитии. Выставлены образцы украшений и предметы досуга, в том числе доска и фигуры для игры в шахматы.
Метки: историянаукаРоссияСанкт-Петербург
Кунсткамера (Kunstkamera) > 29 Пальм
Кунсткамера является первым российским музеем. В переводе с немецкого языка слово Kunstkammer значит «кабинет редкостей, музей». Коллекция редких и необычных вещей, собранных Петром I, легла в основу современного музея.
Сегодня он официально называется Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера). Имя своего основателя музей получил в дни празднования 200-летнего юбилея.
Мода на собрания всякого рода необычных вещей в Европе появилась в эпоху Возрождения. Пётр I увидел их во время путешествия по европейским странам в 1697-1698 году. Там царя посетила мысль создать собственный подобный кабинет редкостей.
Начали щедро закупаться природные диковины, человеческие и животные аномалии, редкие книги, оружие и многое другое. Не скупясь, покупали не только отдельные предметы, но и целые коллекции.
Все привезённые вещи хранились в Москве под присмотром президента Аптекарского приказа Роберта Арескина и смотрителя Иоганна Шумахера.
Ещё до создания полноценного музея Петр I издал несколько указов, которые предписывали продолжить собирание коллекции уже в России: «О приносе родившихся уродов, так же найденных необыкновенных вещей…».
За находки выплачивали вознаграждение.
Особой даты, которую можно было бы взять за день основания Кунсткамеры, не существует. Соответствующий петровский указ не найден, возможно, его вообще не было никогда. Поэтому годом, с которого ведется отсчёт истории Кунсткамера, историки называют 1714 год.
Именно тогда, начав обустраивать новую столицу, Пётр I приказал доставить сюда из Москвы собственную библиотеку и собранные коллекции. Сначала они располагалась в Летнем дворце.
Экспонаты расставили по палатам и демонстрировали всем желающим. Через несколько лет коллекцию перевезли в Кикины палаты и открыли для общего доступа.
В XVIII веке по всей Европе существовала мода на живых уродцев. Поэтому и в петровской Кунсткамере были своеобразные живые «экспонаты».
Много лет здесь жил карлик ростом чуть более 120 сантиметров и необыкновенно высокий для того времени человек ростом 2 метра 27 сантиметров.
Он был приглашен царем из Франции и служил при нём гайдуком. Его скелет после смерти великана тоже стал музейным экспонатом.
И все же Петра I интересовали не редкости сами по себе, он преследовал просветительские цели. Кунсткамера создавалась «для поученья и знания о живой и мертвой природе, об искусстве человеческих рук».
Постепенно экспонатов становилось всё больше и больше, места для них уже становилось недостаточно, поэтому в 1718 году было начато строительство специального здания.
Значение, которое Пётр I придавал музею, видно хотя бы из того, как было выбрано престижное место для его строительства. Рядом находились здание Двенадцати коллегий, Биржа, дворец Меншикова.
Доступ в Кунсткамеру сделали бесплатным, более того, посещения поощрялись: по словам императора, «следуют охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать».
Угощения предлагались европейские – «кофей с цукербродами». Сам Петр порой выступал как своеобразный экскурсовод, он любил показывать своим гостям редкостные кунштюки.
Здание еще не успели закончить, но уже его отдали в подчинение Академии Наук, сюда перевезли библиотеку, установили знаменитый Готторпский глобус, оборудовали обсерваторию.
Здание Кунсткамеры построено в стиле петровского барокко, его завершили в 1727 году уже после смерти Петра I. Это одно из самых старых сооружений в мире, которое проектировалось и создавалось специально для музейных целей.
В 1747 году Кунсткамере произошёл опустошительный пожар, уничтоживший значительную часть этнографических экспонатов. Представление о них можно составить из 2-томного каталога, составленного и напечатанного в 1745 году с иллюстрациями объяснительными статьями.
Личные вещи Петра I удалось спасти. С тех пор они хранятся в Летнем дворце, а в Кунсткамере осталась только личная библиотека императора, насчитывающая около 15000 томов.
Погиб в огне пожара и знаменитый Готторпский глобус, считающийся первым в мире планетарием. Диаметр этой сферической конструкции составлял более трех метров, в него можно было зайти через специальную дверцу, и внутри открывалась карта звёздного неба.
Снаружи он выглядел как обычный глобус с изображением земной поверхности. Глобус принадлежал готторпскому герцогу Фридриху III и был подарен Петру I. Сегодня в кунсткамере можно увидеть его восстановленную копию.
В поверхностном представлении Кунсткамера предстаёт как собрание диковинок и анатомических уродств. Именно таким был «Кабинете Рюйше», состоящий из 2000 экспонатов, приобретённых Петром I в Голландии.
Данная коллекции, принадлежавшая знаменитому анатому, сегодня занимает целый зал. Однако это лишь малая часть экспонатов, которых в фондах музея насчитывается более 1,2 миллиона наименований.
Постепенно из Кунсткамеры выделились многие научные музеи: Египетский, Этнографический, Ботанический, Минералогический и другие. Как самостоятельный музей существует и «Кабинет Петра I».
Некоторые из музеев располагались уже не в здании Кунсткамеры, а в соседних домах на Университетской набережной.
Большая часть современной экспозиции представлена в залах Северной и Южной Америки, Японии, Африки, Китая, Индонезии, Индии, Ближнего Востока и других стран.
Огромное поступление экспонатов стало возможным благодаря организации систематических целенаправленных экспедиций. С музеем связана деятельность многих выдающихся российских ученых и путешественников.
Мариинский театр
Самая большая в мире коллекция бейсбольных мячей с автографами, Санкт-Петербург, Флорида
Санкт-Петербург, Флорида
«Люди приезжают на многие мили, чтобы увидеть мои яйца », — говорит нам Деннис Шрейдер с широкой улыбкой на лице. Мы подозреваем, что он уже использовал эту фразу раньше.
Исторический музей Санкт-Петербурга спроектировал два зала для демонстрации крупнейшей в мире коллекции бейсбольных мячей с автографами . Вам не нужно быть спортивным фанатом, чтобы почувствовать энергию, исходящую от такого количества тотемов. Стоять среди тысяч шаров в Шрейдерском маленьком Куперстауне — все равно, что стоять в реликварии из костей святого.
В музее есть и другие интересные экспонаты: мы оценили египетскую мумию, бюстгальтер-преступник и странного двухголового теленка. Тем не менее, именно коллекция автографов хитро заманивает фанатов бейсбола, а затем бросает мяч, чтобы представить 140 лет мировой истории и культуры.
Деннис начал коллекционировать, когда ему было 9 лет, в 1956 году на стадионе «Аль Ланг Филд» в Сент-Пите, где янки играли в весеннюю тренировочную игру. Молодой парень держал мяч, помогая мальчику с мячом, когда игрок подошел, взял бейсбольный мяч, подписал его и вернул обратно.
Игроком был Микки Мантл. Деннис стал зависимым на всю жизнь.
С автографом Бэйба Рута.
Часть его коллекции расставлена на плотно выровненных полках, каждый автограф тщательно расположен. В качестве наглядного пособия у многих есть миниатюры фотографий подписавшего, прикрепленные к плексигласу. Когда мы приехали, насчитывалось 4818 (Шредер обычно не бывает на месте, но нам повезло, что он пришел со свежим мячом с автографом, чтобы добавить).
Играй в мяч!
Первая комната посвящена игре в бейсбол. Есть мячи от Бейба Рута, Джеки Робинсона, Сая Янга, Теда Уильямса. Попробуйте назвать почти всех, кто важен для спорта, и вы найдете автограф. Большие интерпретирующие панели выделяют вехи и эпохи, давая контекст конкретным мячам.
Например, вы можете не знать имя Уильяма «Манекен» Хой — глухого игрока высшей лиги с 1888 по 1902 год. Выставка вокруг его мяча с автографом рассказывает о том, как Хой сыграл важную роль в обучении товарищей по команде языку жестов и сделал судью «сигналы руками частью игры».
Шредер делает приобретения через свои связи с коллекционерами, но также бродит по низшим лигам в поисках звезд завтрашнего дня. Некоторые мячи более редки, чем другие, и Шредеру потребовались годы, чтобы получить их посредством исследований, сделок, покупок или прямого контакта с подписантом. Нехватка определенного автографа или готовность подписывающего что-либо подписать оказывает большое влияние на стоимость доллара.
Мячи с автографами Негритянской лиги.
«Мяч Пита Роуза стоит пять баксов — он подписывал их в каждом казино мира».
Мы представляем, что Шрадер путешествует с багажником автомобиля, заполненным пустыми мячами, в специальных судейских штанах и с шулером(R) за ухом. Но часто он просто отправляет кому-то убедительное письмо присоединиться к его сборищу бессмертных.
Мячи с автографами помогают рассказать историю негритянских лиг, а также Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги (выдуманной в фильме «Их собственная лига», но с реальными командами, такими как Rockford Peaches, Racine Belles, и Милуоки Чикс.). Помимо игроков, Шредер собирает мячи, подписанные тренерами, менеджерами и судьями, даже спортивными комментаторами.
Шары Звезд
Хотя Шредер явно стремился получить мячи с автографами от великих бейсболистов, он также проявляет рвение к знаменитостям и известным людям, не связанным с бейсболом.
Он щедро посыпает балы знаменитостей историческими хронологиями и посвящает целый раздел сливкам своих теле- и киношников.Даже не встречаясь со Шрейдером, можно многое узнать о том, что его интересует. В разделе балов, подписанных музыкальными светилами, Джимми Дорси находится рядом с MC Hammer. Есть Элвис, дочь Присцилла и Ванилла Айс.
Вот бейсбольный мяч, подписанный Мэрилин Монро и Джо Ди Маджио в 1952 году (она подарила его ему, когда они встречались). Вот один, подписанный легендарными авиаторами Чарльзом Линдбергом и Амелией Эрхарт. Только не в одно и то же время (нет правила, согласно которому бейсбольный мяч получает автограф за одну сессию — на это уходят десятилетия).
Деннис сказал, что сдвиг подписей и событий во времени сбивает с толку некоторых посетителей: «Они спрашивают: как это может быть первый мяч, брошенный в игре в 1880-х годах?» (Это не так, парень, который бросил тот мяч, подписал этот более новый мяч полвека спустя).
Некоторые подписчики, не имеющие никакого отношения к бейсболу, по-прежнему вызывают большой интерес.
«Женщины любят Тома Селлека, — сказал Шредер. Здоровенный актер-суперзвезда 1980-х стоит на полке ниже актрисы Тины Луиз. Селлек снялся в ужасном фильме 1992 года «Мистер Бейсбол», поэтому его явно искали по другим причинам. (Мы заметили мячи Selleck, выставленные в в двух разных областях, редкое дублирование, которое является либо ошибкой, либо уступкой, чтобы гарантировать, что женщины уйдут довольными.)
Мячи во всемирной истории
Шредер связывается с политическими лидерами — по крайней мере, с теми, кто, вероятно, любит бейсбол и также соглашается подписать мяч. У него есть Никсон, Форд, Картер и Обама. Подпись Рональда Рейгана делит мяч с Дорис Дэй.
Шредер также получил награду Фиделя Кастро, возможно, потому, что единственное, что постоянно разделяло Кубу и США, — это любовь к Национальному времяпрепровождению Америки . Дореволюционный и подающий надежды питчер Кастро отказался от контракта с New York Giants, хотя, согласно дисплею, ему потребовалось несколько дней, чтобы подумать об этом.
Некоторые сигнатуры представляют собой незнакомые имена, навсегда связанные с событиями и катастрофами, изменившими мир. Милвина Дин, последняя выжившая после гибели «Титаника» в 1912 году, подписала контракт с Деннисом в 2008 году и умерла в 2009 году. Моррис Р. Джеппсон и Датч Ван Кирк были частью команды Enola Gay, сбросившей атомную бомбу на Хиросиму в 1945 году. Мяч Джеппсона появляется на временной шкале мировых событий, а Ван Кирк возвращается в раздел «Знаменитости», зажатый между Карлом Райнером и Робом Райнером.
С настоящим Залом бейсбольной славы Куперстауна, расположенным в неудобном месте в 1300 милях к северу, Маленький Куперстаун Шредера является вдохновляющей и развлекательной альтернативой на все сезоны. И не забудьте про музейную мумию и двухголового теленка.
Только в России: Музей плода
5 апреля 2012 г. автор vodkashootsyou
Осталось всего полтора месяца, и я пробираюсь через столько достопримечательностей Санкт-Петербурга, сколько смогу. Сегодняшний день неизменно фигурирует в десятке лучших туристических списков жутких/пугающих/тревожных музеев: Кунсткамера (Кунсткамера). После посещения многие студенты AIFS называли его просто «Музей плода», хотя его содержание и история гораздо более разнообразны.
Официально известный как Музей антропологии и этнографии, это был первый музей в России и один из старейших в мире. Основателем музея был (естественно) сам человек эпохи Возрождения, Петр Великий. Петра интересовало почти все: кораблестроение, сапожное дело, военная техника, медицина (и это далеко не все). Он собирал диковинки — чучела животных, модели кораблей, инструменты и астрономические инструменты — уже много лет в Летнем дворце.
В 1718 году царь отдал приказ об учреждении «кунсткамеры» (палаты искусств) и сам пополнял коллекцию экспонатами, привозимыми из каждой заграничной поездки. Получившиеся экспонаты были выполнены в стиле «кабинет редкостей», распространенный тип коллекции того периода, с целью сохранить «природные и человеческие редкости и редкости». Основная идея заключалась в том, чтобы предоставить посетителю полное знание мира: как его культур, так и его природных явлений. Это знание было частью Просвещения, которое Петр очень хотел донести до своих подданных, поэтому, когда музей открылся, он мотивировал публику посетить его, предложив на входе бесплатный пирог и вино. Вскоре после этого ему пришлось нанять охрану, так как русские того периода не знали, что делать с музеем, и обычно просто быстро входили и выходили, чтобы получить несколько порций.
типичная «вундеркамера» XVIII века (кабинет редкостей)
При посещении Кунсткамеры есть две коллекции: этнографическая (те, которые посвящены этническим костюмам, артефактам и практикам) и антропологическая/научная (включая природные экспонаты, такие как минералы, таксидермия и сохранившиеся анатомические образцы). Изначально для каждой коллекции существовали отдельные музеи, но со временем было решено их объединить. Даже сегодня ядро коллекции по-прежнему составляют экспонаты, собранные при жизни Петра, наиболее известными из которых являются анатомические препараты и разнообразные уроды, подготовленные голландским анатомом Фредериком Рюйшем.