«Ростелеком» создал цифровое пространство в музее-заповеднике Островского «Щелыково» в Костромской области | 76.ru
Все новостиКак студентка: загадочная история нестареющей японки, которая в 54 года выглядит на 17 лет (смотрим ее поразительные фото)
Михаил Евраев поручил сократить штат чиновников Ярославской области
В Ярославле на пять часов перекроют Московский проспект: когда и почему
«Лучший способ не сойти с ума»: менеджер, спасаясь от стресса, сделала лофтовое окно в хрущевке — сколько это стоило
От Баха до рока: обзор концертов, выставок и кинопоказов на ближайшие выходные в Ярославле
О частичной мобилизации и ударах по Украине: главные заявления с пресс-конференции Путина
В Ярославской области прошел первый суд по жалобе мобилизованного
Путин заявил, что в массированных ударах по Украине нет необходимости
Стало известно, сколько мобилизованных уже отправили в боевые подразделения
Владимир Путин рассказал, когда закончится частичная мобилизация
«Могла сказать: «Лечись ты сам, а я найду здорового»». 20-летняя Ева поставила на ноги покалеченного в бою жениха и вышла за него замуж
Смяло пассажирское место: в Ярославле легковушка врезалась в поезд
За пост в соцсети: активиста и юриста из Ярославля осудили по статье о дискредитации Вооруженных сил РФ
С «Господдержки» — на «Семейную ипотеку»: появилась новая возможность снизить процентную ставку
«Берут с улиц людей «на передержку»». Переехавший в Грузию россиянин рассказал, что сейчас там творится
«Сокращения будут»: депутаты в Переславле возмутились оптимизацией аппарата чиновников
В Ярославской области разрушилась часть моста на трассе
Айтишник с больным позвоночником, отец-одиночка с пластиной в голове и водитель с нестерпимыми болями. Истории мобилизованных
Условный срок за ущерб в 5 миллионов: осудили экс-директора ярославского фонда капремонта
На ноябрьские праздники между Москвой и Ярославлем пустят дополнительные поезда
В Ярославле шесть автобусов временно поменяют схему движения
Полицейские устраивают рейды для поиска уклонистов. В каком случае они могут вручить повестку?
«Пап, пока звонить не буду, нас завтра закидывают»: что рассказывают родные погибших мобилизованных
Алкоголизм, близорукость, псориаз: публикуем список болезней, которые позволяют избежать мобилизации
«Мы где-то в полях, еще позвоню». Мобилизованный из Петербурга адвокат погиб после экспресс-подготовки к бою
Повестка вместо поездки: можно ли уехать из России, если вас остановили пограничники
«Жест доброй воли»: в Госдуме подтвердили отсрочку для отцов с тремя детьми
«И так задыхаемся»: у границы Ярославля возводят новый асфальтовый завод
«Все боятся ядерного взрыва»: какие лекарства ярославцы сметают из аптек из-за частичной мобилизации
Отец не понял и не принял: исповедь матери добровольца из Ярославской области, который отправился на СВО
Ярославец сгорел в своей машине
«Таким людям нельзя ходить по улицам»: в Ярославле умер мужчина, которого избил танцор зумбы
Семьям мобилизованных стали приходить первые похоронки: новости вокруг СВО за 13 октября
Областной военком рассказал, как долго еще ярославцы будут получать повестки по мобилизации
51 человек и животные: видео, как в Ярославле встречали беженцев из ЛДНР
19-летняя ярославна, которую показали по ТВ среди добровольцев, пропала через неделю после сюжета
Дожила до 100 лет ради правнука: 11 фото, которые трогают до слёз, — эти бабушки и дедушки впервые видят своих внуков
«Боялась, что ее побьют»: что известно о выпавшей с балкона высотки школьнице из Ярославля
Мобилизованный — о сборах перед отправкой на СВО: «Кормят невкусно, а новыми берцами сразу натер ногу»
Все новости
Раньше здесь использовались только медные линии связи, поэтому скорость интернета была низкой
org/Person»>Фото: «Ростелеком»Поделиться
«Ростелеком» обеспечил высокоскоростным доступом в интернет музей-заповедник А.Н. Островского «Щелыково» в Костромской области. Провайдер проложил более шести километров волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), организовал пять точек доступа в интернет по технологии Wi-Fi и подарил музею сервис «Мобильный гид».
— Раньше здесь использовались только медные линии связи. Соответственно, скорость интернета была крайне низкой, — рассказал директор филиала ПАО «Ростелеком» в Ярославской и Костромской областях Роман Русских. — Теперь же скорость составляет более 100 Мбит/с. Следующий год в усадьбе будет насыщен мероприятиями: исполняется 200 лет со дня рождения драматурга. Поток туристов возрастет. Чтобы гости комфортно чувствовали себя на территории музея, мы организовали доступ в интернет по технологии Wi-Fi, а также подарили наш новый проект — «Мобильный гид».
Сервис «Мобильный гид» позволит гостям самостоятельно совершать экскурсии по территории усадьбы. Таблички с QR-кодами расположены на всех знаковых исторических объектах музея. Кроме того, на информационных досках указан бесплатный номер 8 800, позвонив по которому можно прослушать аудиоверсию исторической справки о заинтересовавшем предмете культурного наследия драматурга.
— То, что в музее-усадьбе появились современные сервисы, — большое событие, — отметила директор музея-заповедника Анна Родионова. — На территории Щелыкова плохо работает мобильная связь, поэтому интернет — это решение комплекса проблем. Теперь сотрудники могут участвовать в онлайн-мероприятиях, без труда отправлять большой объем информации по электронной почте и общаться по видеосвязи. А у наших посетителей появилась возможность больше узнать о жизни драматурга благодаря мобильному гиду.
Поделиться
Новости компаний
Читать еще
- Вперед в прошлое: 10 вопросов из ЕГЭ по истории
- Губернаторская программа «Наши дворы» выполнена на 90%
- Вместо прогулок — фильмы со смартфона: ярославцы открыли осенний интернет-сезон
- Черный хлеб полезнее белого? А дрожжевой вреден? Отвечают врачи
- С «Господдержки» — на «Семейную ипотеку»: появилась новая возможность снизить процентную ставку
- Михаил Евраев поручил сократить штат чиновников Ярославской области
Ростелеком
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Музей-заповедник Щелыково: история, описание, фото
Расположенная в Костромской области усадьба Щелыково прославилась как место, где много лет жила семья Александра Николаевича Островского. Писатель любил бескрайние щелыковские просторы, овражистые берега небольшой речки Куекши, могучие леса, местных крестьян и, конечно, свой дом и окружающий его живописный парк. В наши дни память о драматурге и традициях театра Островского хранится в созданном в усадьбе музее-заповеднике.
Содержание:
Содержание:
- История усадьбы А. Н. Островского Щелыково
- Прогулка по музейному комплексу
- Время работы усадьбы
- Как добраться
- Музей-заповедник А. Н. Островского Щелыково на карте
История усадьбы А. Н. Островского Щелыково
Первоначально земли, на которых теперь стоит усадьба, именовались пустошь Шалыково, и с XVII века ими владели Кутузовы. В 70-е годы XVIII века построенный Кутузовыми дом сгорел при пожаре, и восстанавливать его не стали. Возведение новой усадьбы Ф.М. Кутузов организовал на другом месте.
Памятник А.Н. Островского на территории усадьбы Щелыково
Прошло полвека и усадебные постройки приобрел с торгов отец писателя Островского — Николай Федорович. В те времена на территории располагались старый дом и три небольших флигеля, где жила прислуга. Кроме того, здесь было много вспомогательных построек: каменные кузница и конюшня, амбар и несколько погребов, сараи и баня.
Николай Федорович со второй женой и детьми переехали в костромскую усадьбу в 1848 году. Его старшему сыну — Александру место очень понравилось. Делясь в дневнике впечатлениями от первого посещения усадьбы, он писал, что настоящее Щелыково лучше воображаемого, а здешняя природа на деле оказалась лучше, чем мечталось. Правда, пока отец был жив, Александр приезжал в усадьбу всего два раза, так как отношения их были напряженными.
Вид на дом-музей А.Н. Островского
После смерти Николая Островского, его вторая супруга продала имение Александру и его брату Михаилу, и хозяйничать в доме стала жена писателя Мария Александровна. В материальном плане приобретение не оправдало надежд Островского. Усадьба совершенно не приносила дохода, а, наоборот, требовала от семьи все новых и новых денежных вливаний. Однако, Островские не унывали. В свободное от основной работы время, драматург с удовольствием занимался огородом, выписывал качественные семена, покупал лошадей, сельхозорудия и племенной скот.
Вид на южный фасад здания с крытой террасой
В их большом и уютном доме постоянно бывали гости – сослуживцы Александра Николаевича, известные литераторы, актеры и художники. И семья Островских с удовольствием принимала их, устаивая литературно-музыкальные вечера.
Кроме того, драматург активно работал. Из 47 написанным им пьес, около половины были созданы непосредственно в Щелыково. Островский и умер за работой, находясь в своем писательском кабинете.
Вид на южный фасад здания с крытой террасой
После революционных событий 1917 года никто поначалу не заботился сохранением наследия Островских. В зданиях усадьбы разместили местные органы советской власти, а позже – колонию для беспризорников.
За театральное наследия Островского вступились актеры Малого театра из Москвы. Благодаря их ходатайствам, усадьбу отдали под мемориальный музей писателя, и первая экспозиция, располагавшаяся всего в трех комнатах, была открыта для посетителей в 1936 году. Сегодня на усадебной территории создан большой музей-заповедник. Помимо того, здесь построены здания санатория.
Вид от южного фасада здания на лестницу, ведущую к нижней беседке
Прогулка по музейному комплексу
В наши дни костромская усадьба имеет статус музея-заповедника, куда входит целый комплекс мемориальных и природных объектов. Центральная часть усадьбы – это дом писателя. Обстановка, интерьеры, мебель и личные вещи писателя – все сотрудники музея постарались сохранить в точности, как это было при самом Островском.
Дом семьи писателя очень уютный, обжитой и обладает неповторимым духом старины. Некрашеные полы застелены домоткаными дорожками, подоконники украшены цветами, а в комнатах стоят белые изразцовые печи. Одними из самых ценных экспонатов считаются прижизненные издания произведений писателя, а также картины художников Константина Маковского и Бориса Кустодиева.
Столовая в доме А. Н. Островского
В просторной гостиной находится фортепиано, на котором любила играть супруга писателя, актриса московского Малого театра в Москве – Мария Васильевна. Она рано оставила свою профессию, и занялась ежедневной заботой о семье и обустройством домашнего хозяйства. На письменном столе разложены рукописи драматурга, а также книги и словари, которые он использовал в работе. А в антресольном этаже расположены комнаты детей Островских.
Экскурсионная программа по дому занимает около двух часов. Здесь можно увидеть много старых фотографий, на которых изображен сам Островский, его жена, дети и друзья семьи драматурга. Для гостей фотографирование в этой части музея платное. Кроме того, при желании в доме можно сделать фотографию в дворянской одежде, в интерьерах столовой семьи писателя.
Южная гостиная в доме А. Н. Островского
Кроме мемориального, с 1973 года в Щелыково открыт интересный литературно-театральный музей, который знакомит с театральными постановками по пьесам великого русского драматурга. В его залах можно увидеть театральные костюмы, сохранившиеся декорации и макеты, эскизы художников и журналы, в которых публиковались произведения писателя. отдельная часть экспозиции посвящена тому, как была создана знаменитая сказка о Снегурочке.
Третий музей усадебного комплекса – дом-музей Ивана Викторовича Соболева, близкого друга драматурга и великолепного мастера резьбы по дереву. Вся резная мебель в усадебном доме – дело его рук. Этот искусный умелец даже обучал самого Островского азам столярного ремесла. Рубленая изба Соболева – этнографическая часть экспозиции усадьбы, которая рассказывает о традициях крестьянского быта и ремеслах, которые были распространены в этих местах в XIX веке.
Кабинет А. Н. Островского в усадьбе Щелыково
Изящное двухэтажное здание, построенное в начале прошлого века по заказу дочери писателя — Марии Шателен, называют Голубым домом. Это здание отлично сохранилось до наших дней. В нем расположены музейные кассы, а также работают образовательный центр и библиотека. Зимой здесь открывается резиденция сказочной Снегурочки.
На территории заповедника находится действующий Никольский храм, появившийся в конце XVIII века. Проект стройной церкви был подготовлен известным архитектором из Костромы Степаном Андреевичем Воротиловым. Талантливому зодчему удалось совместить в сельском храме несколько архитектурных традиций – от барокко до классицизма. На верхнем этаже церкви богослужения проходят в летние месяцы, а на нижнем – зимой. Именно в этом храме в 1886 году отпевали писателя. Рядом с церковью, на огороженном кирпичной оградой кладбище похоронены Островский, его супруга и их дочь Мария Александровна.
Литературно-театральный музей на территории музея-заповедника Щелыково
Щелыково не зря называют природным заповедником. Существующий здесь пейзажный мемориальный парк прекрасен, и гулять по нему – одно удовольствие! Планировкой и поддержанием зеленых насаждений занимались три поколения семьи Островских.
Территория, изрезана многочисленными оврагами и делится на две части – Верхний и Нижний парки, в которых растут сосны, березы, липы и ели. Через парковые овраги проложены живописные мостики, и в самых разных местах разбиты красивые цветочные клумбы. Двухэтажная деревянная беседка была названа детьми писателя «Снегурочкиной», потому что именно в ней он обдумывал свою знаменитую сказку.
Голубой дом, в зимнее время резиденция Снегурочки
Для детей в заповеднике существуют специальные программы. Это встречи со Снегурочкой, традиционные народные игры, чаепития и гадания. Мастера-ремесленники проводят для гостей усадьбы специальные занятия и учат их изготавливать куклы-обереги. А дважды в год музей-заповедник приглашает всех желающих на большие праздники. В середине июня здесь отмечают день памяти Островского, а в сентябре проводят «Щелыковские чтения».
Время работы усадьбы
Все объекты на территории усадьбы открыты для посетителей ежедневно с 9.30 до 17.45, кроме понедельника. Когда в Никольской церкви идут богослужения, экскурсии внутри храма не проводятся.
Живописные тропинки в парке музея-заповедника
Как добраться
Усадьба расположена в 18 км к северу от Кинешмы и в 120 км от областного центра – города Костромы, неподалеку от села Щелыково. На автобусах. От Костромы с одной пересадкой. Вначале – до села Островское, а потом – на другом автобусе, следующем в Кинешму. Если добираться из Кинешмы, но ехать нужно на рейсовом автобусе «Кинешма – Островское».
На автомобиле. Расстояние от Кинешмы до Щелыково по автотрассе Р101 через Заволжск и Комарово составляет 32 км. От поворота на Щелыково до усадьбы – 1,5 км.
Рейтинг достопримечательности:
← РОССИЯ | КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ | ЕВРОПА → |
Музей-заповедник А. Н. Островского Щелыково на карте
Города России
МОСКВА | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | ВЛАДИМИР | ЯРОСЛАВЛЬ |
МУРОМ | ИВАНОВО | РОСТОВ ВЕЛИКИЙ | АЛЕКСАНДРОВ |
КАЛУГА | КОСТРОМА | СЕРГИЕВ ПОСАД | НИЖНИЙ НОВГОРОД |
ПСКОВ | КАСИМОВ | ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ | СУЗДАЛЬ |
КАЗАНЬ | УГЛИЧ | ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД | ВОЛОГДА |
ГАТЧИНА | ИВАНГОРОД | СТАРАЯ ЛАДОГА | ВОЛОКОЛАМСК |
ДМИТРОВ | РЯЗАНЬ | СЫЗРАНЬ | ВЕРХОТУРЬЕ |
СМОЛЕНСК | ТВЕРЬ | ТУЛА | ТОБОЛЬСК |
КАЛИНИНГРАД | АСТРАХАНЬ |
Музей-заповедник А.
Н. Островского «Щелыково»24.07.2016
Александр Николаевич должен меня простить. Четыре раза за год побывать в Плесе, что в ста километрах от музея, и даже один раз проехать мимо поворота на музей, но не заехать туда — верх неуважения к великому драматургу.
Исправляюсь: выдвигаясь в Плес в пятый раз, специально прокладываю маршрут через Щелыко́во.
Музей нас встречает не то чтобы очень дружелюбно. Когда в администрации я пытаюсь заказать экскурсию, одна экскурсовод с нескрываемой радостью сообщает, что у меня ничего не получится. Все экскурсоводы заняты, так как через час ждут два автобуса туристов.
Вместо того чтобы предложить какой-нибудь вариант — «не получится», и точка. Делай что хочешь.
Парадный («круглый») двор
Чтобы скоротать время, отправляемся к церкви святого Николая в селе Николо-Бережки, которую часто посещал Александр Николаевич. Идти минут двадцать, пересекая овраг, спускаясь и поднимаясь по длинным лестницам.
Наконец видим восточные ворота церковной ограды.
Один из служителей проводит для нас экскурсию по нижнему и верхнему храмам,
рассказывает о фамильном захоронении Островских.
Слева направо: могилы супруги драматурга Марии Васильевны Островской, самого Александра Николаевича, их дочери Марии Александровны Шателен, отца драматурга Николая Федоровича Островского.
Вдали — западные ворота церковной ограды
Спустя полтора часа возвращаемся к дому. Теперь оказывается, что экскурсию провести можно. Более того, проводит ее та самая тетенька, которая полтора часа назад говорила, что у нас шансов нет. И как проводит: бодро и коротко. Короче экскурсий в своей жизни я не видывал.
Знал бы Александр Николаевич, хлебосол и гостеприимный хозяин, какие нынче вольности творятся в его имении. В утешение драматургу предлагаю экскурсию мебельную.
Прихожая
В небольшой прихожей напротив скамьи для ожидающих расположено трюмо с консолью. Расстояния маленькие, поэтому трюмо в кадр не помещается. Зато можно рассмотреть консоль.
Две передние точеные ножки наверху украшены фигурками лебедей.
Изогнутыми шеями и кончиками крыльев, разведенных на 90 градусов, лебеди поддерживают столешницу.
Столовая
Пространство столовой организовано вокруг стола-сороконожки. Скатерть не дает возможности разглядеть его конструкцию, но говорят, что стол оснащен десятью ножками на колесиках.
Вдоль стены расположен массивный четырехдверный буфет (Россия, 1880-е годы). Две центральные дверки основания и надстройки выступают вперед ризалитом, увенчанным наверху пышной короной сложной конструкции. Корона уравновешивается двумя вазочками-фиалами, расположенными по углам буфета.
Дверки рамочно-филенчатые. Филенка сложного, глубокого профиля. Секции буфета разделены пилястрами.
Над столом висит мемориальная керосиновая лампа-молния (Россия, конец XIX века). Из-за стульев в чехлах к лампе не подойти, поэтому она не попадает в мою коллекцию ламп и паникадил.
На мемориальном столике-геридоне стоит тульский самовар фирмы братьев Воронцовых (вторая половина XIX века). Самовар принадлежал отцу драматурга и, по легенде, был подарен ему купцами.
На противоположной стене, в простенке между окнами, еще один мемориальный предмет — часы фирмы «Лейнсдорф» (середина XIX века). Согласитесь, что часы выглядят так, как будто изготовлены в 70-е годы века двадцатого.
Южная гостиная
Эта комната полна мемориальных вещей.
Среди них кресло-качалка с полозьями оригинальной конструкции, оберегающей пол от истирания. Рама выполнена в виде точеных балясин. Сиденье и спинка обтянуты гобеленом.
По поводу мемориальности стоящего слева каминного экрана у меня сведений нет, но точеная проножка рамы экрана буквально в деталях повторяет формы двух проножек кресла-качалки.
Зато справа от кресла — мемориальная плетеная двухъярусная корзинка для рукоделий (Россия, конец XIX века). Корзинка принадлежала Марии Васильевне Островской, жене драматурга.
Мемориальный овальный стол не поддается изучению: он покрыт скатертью и окружен стульями с мягкими овальными спинками.
Следующие мемориальные предметы — черное фортепиано фирмы «Talanoff» на шесть с половиной октав (Россия, первая половина XIX века) и стул-вертушка к нему. Стул фирмы братьев Тонет изготовлен в Вене в 1850–1860-е годы. Плетенное из ротанга сиденье выполнено в технике венской соломки.
Еще один мемориальный предмет — зеркало в резной раме. Внутренние очертания рамы просты: это прямоугольник со слегка скругленными углами. Зато внешние очертания задаются волнообразной барочной резьбой с пышной короной наверху и гармонирующим с ней подзором внизу.
Зеркало расположено над фортепиано таким образом, чтобы при музицировании можно было наблюдать все, что происходило на террасе.
С южной террасы открывается вид на Нижний парк. В парк можно спуститься по многомаршевой лестнице, вход на которую украшен вазонами с настурциями. Внизу шестигранная беседка — так называемая «беседка Островского».
Кабинет
Кабинет полон мемориальных вещей, не только принадлежавших Островскому, но и даже изготовленных его руками.
Начну с резной полочки для бумаг, потому что на следующих фотографиях ее не будет видно. Островский собственноручно выпилил полочку лобзиком и подарил ее своему приятелю, столяру-краснодеревщику Ивану Викторовичу Соболеву. Сейчас полочка вместе с резной рамкой для фотографии висит в простенке между окнами, над правым углом письменного стола. Постарайтесь разглядеть.
Двухтумбовый письменный стол, по легенде, был изготовлен Александром Николаевичем совместно с И. В. Соболевым в 1870–1885 годы. Столешница оформлена вставкой из зеленого сукна. В подстолье встроены три выдвижных ящика. Стол выполнен из сосны и тонирован под красное дерево.
Следующая мемория — стоящий на левом углу стола двусвечник с металлическим зеленым абажуром (Россия, вторая половина XIX века).
Стул с дугообразной спинкой и передними ножками-кабриолями (Россия, последняя четверть XIX века) поступил из московской квартиры драматурга.
Принадлежала Островскому и напольная пепельница-песочница (Россия, конец XIX века). Ее конструкция аналогична плевательнице из коллекции Эрмитажа: нажимаешь на кнопку на вершине ручки-стойки — внизу распахивается ящик с песком для сбора пепла.
Правый угол стола занят дорожным секретером. Секретер был изготовлен в Европе во второй половине XIX века и подарен Островскому братом Михаилом Николаевичем, министром государственных имуществ в царствование Александра III.
Чуть левее секретера — принадлежавшая Островскому подставка под спичечный коробок.
Центральную часть кабинета занимают овальный столик и расположенные вокруг него кресла. Столик на центральной фигурной трехчастной ноге, фанерованной полосатым шпоном.
Такой же полосатый шпон служит основой для инкрустированного на столешнице растительного орнамента. Центральная овальная вставка с цветочным рисунком выполнена на темном фоне.
Пространство у стены занято тахтой. Все как по канонам тахты: широкий диван без спинки, с двумя подлокотниками, покрытый ковром.
Спальня Марии Васильевны
Все предметы мебели, о которых пойдет речь в спальне, подлинные.
Очередная удача — кровать в музейных интерьерах. Не могу оценить достоверно, но изголовье и изножье выглядят одинаковыми по размеру. Они сложной фигурной формы, с утолщенным кантом по периметру.
Рядом с кроватью — прикроватная тумбочка (Россия, последняя четверть XIX века).
Дальний угол занят умывальным столом с мраморными столешницей и надстройкой (Россия, конец XIX века). Тумба-основание шпонировано красным деревом. Стол и расположенные на нем предметы из набора для умывания (чаша, кувшин, мыльница, произведенные на фабрике М. С. Кузнецова в конце XIX — начале XX вв.) сохранились благодаря тому, что были вывезены дочерью драматурга Марией Александровной Шателен и находились в ленинградской квартире ее мужа Михаила Андреевича Шателена.
Еще один предмет, который сначала принадлежал супруге Островского, а затем его дочери, — столик для рукоделий, или столик рабочий дамский, как его называют в музее (Россия, 1850–1860 годы). Его крышка сдвигается, открывая восемь отделений в подстолье. Ниже расположен ящик для хранения рукоделий. Он драпирован зеленой тканью.
Над столиком — трехчастное зеркало в раме оригинальной формы (Россия, последняя четверть XIX века). Зеркало входило в обстановку московской квартиры, в которой останавливался Островский.
Это единственная люстра из щелыковского дома, которая попадает в мою двадцать шестую дюжину.
Людская комната
В людской комнате два мемориальных предмета мебели.
Гладкие дверцы бельевого шкафа (Европа, третья четверть XIX века) декорированы накладным штапиком, который имитирует рамочно-филенчатую конструкцию. На крышке шкафа, у стены, имеется навершие, барочные контуры которого украшены резьбой.
Рама паркового кресла выполнена из гнутого металлического прутка, локотники и спинка — из полосок рессорного металла. Круглое сиденье деревянное. Диковинное кресло было изготовлено местным кузнецом с еще более диковинным именем — Уаром Ефимовым, что жил в деревне Подлужье, Кинешемского уезда, Костромской губернии, во второй половине XIX века. Островский пользовался креслом во время рыбной ловли не реке Куекше.
Северная гостиная
Какое-то время в этой комнате располагался кабинет брата драматурга — Михаила Николаевича, совладельца Щелыкова. Сейчас здесь частично воссоздана библиотека Алексадра Николаевича. Библиотека размещена в трех однотипных книжных шкафах: одном четырехдверном и двух однодверных.
Очень интересный предмет — двухтумбовое бюро-секретер (Бостон, США, конец XIX – начало XX вв.). Верхняя часть закрывается выдвижной рейчатой крышкой (по-итальянски serrandina), которая изменяет свою форму при скольжении по изогнутым боковинам. Бюро принадлежало сыну драматурга, Сергею Александровичу.
Последний из изучаемых нами предметов мебели — кресло. Ножки, боковые устои и изогнутые локотники витые, причем спираль на левых и правых деталях выполнена в противоположную сторону.
Фрагментом витой спирали украшен верх полукруглой спинки. Я не технолог, но мне кажется, что витые изогнутые детали вряд ли могли быть выполнены точением. Тем ценнее работа.
Кстати, в верхней части бюро-секретера, помимо двух выдвижных ящичков, предусмотрены 34 отделения разной формы и всевозможных размеров.
На этом я завершаю мебельную экскурсию по усадьбе Щелыково. По всем признакам теща мебельной экскурсией довольна: такое количество мемориальных предметов редко где увидишь.
Спасибы
- Впервые за мою обширную практику посещения музеев местным экскурсоводам благодарности не выражаю.
- Зато благодарю разработчиков виртуальной экспозиции на сайте культура.рф, которая помогла мне в написании поста.
Tags: serrandina, Островский А., Щелыково, буфет, бюро, бюро дорожное, в Ярославль, геридон, зеркало, инкрустация, консоль, корзина для рукоделий, кресло, кресло парковое, кресло-качалка, кровать, люстра, мебель, мебель России, мебель США, мебель Тонета, мебель в музее, мебель мемориальная, пепельница-песочница, пианино, полка, рамка, свет, секретер, скамейка, стол, стол письменный, стол умывальный, стол-сороконожка, столик для рукоделий, стул, стул-вертушка, тахта, трюмо, тумбочка прикроватная, шкаф, экран каминный
Островский краеведческий музей описание и фото — Россия — Северо-Запад: Остров
Туристические статьи » Путешествия » Островский краеведческий музей описание и фото — Россия — Северо-Запад: Остров
Островский краеведческий музей описание и фотографии — Россия — Северо-Запад: Остров. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов. Фото и описаниеОстровский краеведческий музей вошел в состав Псковского музея-заповедника в 1980 году. В 1991 году Троицкий собор был полностью передан епархии, а экспозиции музея перенесены в здание ранее действовавшей Александровской женской гимназии, при этом сменив его статус в местной истории. Значительно расширилась тематика музея, стали появляться новые экспозиционные выставки, рассказывающие об историческом развитии города с самого начала его зарождения до начала XXI века. Немаловажно и то, что открытие зала природы состоялось. Краеведческий музей г. Острова в 2001 году занял новое здание на улице Либкнехта, а 18 июля того же года музей был официально открыт. Экспозиция «Крепость» рассказывает об истории города Острова с древнейших времен до начального этапа Северной войны. Самые ранние упоминания об острове относятся к 1341 году, хотя задолго до этого времени в районе этой местности стали появляться первые поселения человека. Первоначально эту территорию населяли ливы и эстонцы, но со временем эти племена вытеснили кривичей. На одном из берегов Великой реки стали множиться поселения, а чуть позже посреди реки, на островном участке, была возведена небольшая крепость, первоначально деревянная, а вскоре и каменная крепость, в честь которой город получил свое название Остров. Именно эта крепость Остров стала последней линией обороны города Пскова с южной стороны вплоть до самой Северной войны. Многочисленные руины от крепости сохранились до начала Великой Отечественной войны, после чего были разобраны фашистскими войсками для строительства плотины, а также ремонта дорог. В одном из залов под названием «История острова 18 — начала 20 века» можно четко проследить, следуя планам фотографий, насколько изменился облик всего города, плавно переходя от воинственного город в купеческий уездный город. После окончания Северной войны остров практически обезлюдел и постепенно начал необратимо разрушаться. В конце XVIII века наступил новый этап в развитии города: в самом его центре началось каменное строительство, когда был возведен каменный Троицкий собор, а в самом конце Полоцкой улицы появилась Покровская церковь. В музейном зале, посвященном природе, можно увидеть зуб мамонта, различные чучела птиц и животных, осиное гнездо — животных, обитающих на территории этого региона. В музее есть зал «Великая Отечественная война», в котором собрана богатая коллекция оружия и техники времен Второй мировой войны. Сегодня группа «Поиск» работает в Островском краеведческом музее. В музее есть экспозиция телерадиоаппаратуры, авто и автотранспорта. Все предлагаемые экспозиции постоянно обновляются и дополняются. Здесь можно познакомиться с атрибутами советской эпохи, бюстами, флагами — символами СССР. Рекомендуем также ознакомиться с описанием и фото тропического леса Дейнтри — Австралия: Порт Дуглас Тема: Краеведческий музей Островского описание и фото — Россия — Северо-Запад: Остров Автор: Келли Костин |
«Голубой дом» Фриды. Музей-заповедник А.Н.Островского «Щеликалково», Костромская область Дом-музей Фриды Кало Адрес
Несчастная и страстная, талантливая и больная, она много лет жила в голубом доме. Museo 150, San Pablo Tepetlepa Del — адрес, с которого стоит начать прогулку по Мехико всем влюбленным в историю искусств. Голубой дом дарит самое главное, что стоило бы помнить: Сказку творчества подарить бытовым и низменным моментам. Ванна, в которой она любила читать книги, будет обычной ванной. Комната, в которую она взяла супругу Диего, так и есть, это будет обычная спальня. Женская, простая скромная жизнь, раскрашенная яркими яркими мазками китчеров? Может быть. Но именно оригинальность Фриды, ее особый вид придавали эти стены с оттенками магического реализма. В музейном магазине берут на память не только художественные справочники, но и уникальные дизайнерские вышиванки. Они следуют традиционному мексиканскому стилю. Яркие цвета, простой крой.
Пройдя по всем улицам Парижа, идите в сторону дарителя. заблаговременно. Счастье — Берите билет в то время, когда в саду расцветают новые маленькие розочки. Именно сад – сердцевина этого маленького рая. Очарование обманчиво, но покорит, вдохнет и приснится, что именно эти цветы увидел хозяин. Действительность скажет вам, что сад разбили много позже, когда в селе Живерном появился музей. Но для настоящих романтиков реальность служит лишь гибкой основой для новых фантазий.
Французская Полинезия приютила вчерашнего брокера. Он сбежал на Таити от семейных связей, обыденности, неуверенности в собственном таланте и окружающих его людях. Вместо них бывшие друзья нашли темного катящегося таитисанок, который под силой его взгляда падал на холсты с порывистостью далекого от далекого зверя. Когда ты вырастаешь из липкого зноя, когда ты протягиваешь через голову последнюю рубашку, просыпаются картины переплетенных тел. Так он обрадовался в Папайри, что вам захочется идти за ним в следующий, осмысливая каждый шаг его границы.
Воздух Прованса дарит сладость. Но художники ценили Прованс не за это. Особенный свет, ярчайший белый, словно в стремлении замазать все вокруг, струится плоскостями по розовым крышам. Мастерская Сезанна осталась такой же, как и при жизни Мастера. Среди мольбертов, кистей и засохших красок ищите переплетения теней. Они скользят и возвращаются к окнам. За ними лежит могучая Святая Победа. Эта гора в лучах заката и рассвета, в разное время года, в разное время жизни будет для Поля и его учеников одним из любимых, живых героев.
В этой крошечной комнатке он был спасен от мигрени, навязчивых мыслей и страхов. Теперь вот вы стоите, не положено делать, как могли бы у вас есть кровать и стул побыстрее, возьмите художника, изменившего ход истории живописи. Рыжий, костлявый и не нашедший отклика в душах других людей, писал в письмах Сан-Реми брат Тео. Готовьтесь к этой встрече, как к паломничеству по святым местам. Поднимаясь по лестнице, цитируйте отрывки из его писем. Они очень личные, но пропитаны желанием быть услышанными. Из окна его маленькой чели открывается вид на сад этой лечебницы для душевнобольных. Это место и сегодня обманчиво наполнено умиротворением, так как лицо человека, внешне сохраняющее спокойствие, внутри испытывает лихорадку противоречий.
Фрида Кало – самая известная женщина-художник в мире, а ее талант и удивительная жизнь, короткая, но полная ярких событий и серьезных испытаний, уже много лет вдохновляют и приковывают к себе внимание людей во всем мире.
Центром этой жизни был как раз знаменитый «Голубой дом» (La Casa Azul) в Мехико, в центре аутентичного старого района Койоакан, на улице Лондрес 247, который принадлежал семье Кало с 1904 года. в этих стенах прошли первые и последние дни Фриды, здесь она работала и жила со своим мужем, известным мексиканским художником Диего Ривером…
В 1958 году, всего через несколько лет после смерти художницы, в этом доме открылся Музей Фриды Кало, и если вы хотите окунуться в фантасмагорический мир ее жизни и творчества, то по-настоящему сделать это можно только здесь.
Не замечайте музей. Это сложно: его ярко-синие стены буквально открывают двери в некий портал, уносящий в другую реальность, и делают так, что он останется, как только вы переступите порог. Кажется, что хозяева вернутся с минуты на минуту: на столе разложены кисти и краски, повсюду личные вещи, и только витрины и аккуратные экспозиции напоминают о том, что на самом деле ты в музее…
В нескольких залах на первом этаже представлены Кало, Ривер и другие авторы, их друзья и современники, в том числе Пол Кли и Хосе Мэри Веласко; Скульптуры от Бумаги-Маши и Старинные Артефакты от Встречи Диего и Фриды; Письма, фотографии и подлинные предметы быта.
Сильнейшее впечатление производит коллекция одежды и обуви – зная, какими физическими муками была полна жизнь Кало, невозможно не восхищаться ее отвагой и в то же время несокрушимой женственностью: даже в самые невыносимые минуты она стремилась быть красивой, и ей это удалось.
Далее — кухня и столовая, где все точно так же, как было при жизни Фриды: разноцветная плитка, желтый стол, многочисленная посуда, керамика, различные горшки ручной работы — по словам сестер Рут , именно здесь художник проводил большую часть времени. ..
На верхнем этаже (эту часть дома Диего достроил сам) находится мастерская и спальня. Возле кровати стоит урна с посмертным изображением Фриды — в ней покоится ее прах; Был сломан корсет, который ей пришлось носить из-за проблем с позвоночником, а над изголовьем висела одна из трагических картин, написанная в память о потерянном ребенке… И повсюду многочисленные портреты, коллажи, фотографии — в в них, как в маленьких зеркалах, Отражалась насыщенная жизнь великого отскока, отличавшегося свободой и взглядов, и нравов…
Знакомство с музеем во дворе с фонтаном и садом, где расставлены загадочные древние формы и скульптуры. Кажется, что все они несут какой-то тайный смысл, словно художник оставил нам зашифрованное послание.
В музее есть небольшой сувенирный магазин, где можно купить книги, репродукции и трогательные фигурки ручной работы, изображающие Фридо. К слову о покупках: Обратите внимание на купюру в 500 песо — на ней изображены Кало и Ривера. Ну а если проникнуться ближайшими к ним идеями, хотим продолжить тему, заглянем на соседнюю улицу в Доме-музее Льва Троцкого. Между прочим, он некоторое время жил в «Голубом доме», и, по слухам, у них с Фридой был страстный роман…
о Фридет
Фрида Кало родилась в Мексике в 1907 году и умерла в 1954 году, в возрасте 47 лет. С раннего детства она страдала полиомиелитом, а в 18 лет попала в страшную аварию, навсегда определившую ее будущее , полный страданий и, вопреки всему, невероятной жизненной силы. На больничной койке она создала свою первую картину — автопортрет, а всего осталось порядка 150 работ, причем половина из них — автопортреты, на которых она никогда не улыбается…
«В моей жизни было две катастрофы: когда автобус врезался в трамвай — и Диего», — сказала Фрида. Некрасивая, почти в два раза старше, намного выше, втрое толще – так выглядел главный мужчина ее жизни. Она положила на него глаз еще 15 лет, а позже стала его третьей и последней женой. Пару назвали «Слон и голубь», хотя характер Кало Дав ничем не напоминал. Они основательно меняли друг другу, скандалы, ссоры, бурные выяснения отношений были в порядке вещей. Однажды супруги даже развелись, правда, через год поженились…
На фасаде их дома есть надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год» — мягко говоря, не совсем соответствует действительности, но оба эти имени заслуживают красивой легенды.
Музей Фриды Кало открыт по вторникам с 10:00 до 17:45; В среду с 11:00 до 17:45; С четверга по воскресенье с 10:00 до 17:45, в субботу с 11:00 до 17:45. Стоимость входа в будние дни – 120 песо, в выходные – 140 песо.
Адрес: Calle Londres 247, Del Carmen Coyoacán, 04100, Мехико, Мексика
Девять лет назад, когда я еще и не подозревала, что буду жить в Мексике, мне порекомендовали фильм «Фрида». Я взглянул на него однажды, и затронутые в нем темы показались мне такими родными и ясными, а сцены — такими прекрасными, что в следующие несколько месяцев я посмотрел на него еще раз двадцать. Потом я прочитала массу статей о жизни и творчестве, это была удивительная пара, посетила выставку Фреды Кало в Москве и, конечно же, захотела когда-нибудь оказаться дома. Прошлой осенью мечта наконец-то сбылась. К сожалению, я снимал на бегу, с рук, с высоким ИСО, и не всегда можно было дождаться момента, когда следующая группа освободит комнату, поэтому иногда в кадр попадали неизвестные. Но, надеюсь, нам удалось передать атмосферу этого гостеприимного дома.
«В этом доме жили Фрида и Диего 1929-1954»
В первых двух комнатах на стенах висят эскизы, письма и еще одна палитра Фриды Кало с пояснениями из ее дневника. Если где ошибки в переводе — подскажите, а то мой испанский совсем убогий, но далеко не идеал. 🙂
Коричневый: цвет соуса Крот, увядающие листья, земля.
Желтый: Безумие, болезнь, страх, солнце и луна.
Синий: Электричество и чистота, любовь.
Черный: ничего не происходит по-настоящему черный ничего .
Зеленый: листва, грусть, наука, вся Германия этого цвета.
Желтый: Еще больше безумия и тайн, все призраки носят одежду этого цвета, ну или хотя бы нижнее белье.
Сине-зеленый: цвет плохих новостей и удачных дел.
Аквамарин: дистанция. Нежность тоже может быть этим оттенком синего.
Красный: кровь? Кто знает?
Пространство под лестницей в студии, между гостиной и кухней.
На этой кухне есть традиционная мексиканская печь. Хотя во времена, когда в этом доме жили Диего и Фрида, газовые плиты были обычным явлением, готовить предпочитали на старинном, на живом огне, и пользовались традиционными рецептами допокумбы и колониальной эпохи. Многие изделия, украшающие это пространство, больше не производятся.
Диего Ривера и Фрида Кало возродили эстетику потолумбовского и мексиканского народного творчества. «Если мы не наши цвета, ароматы, наши люди, то кто мы? Ничто». — неоднократно утверждали они, они верили в это, так рисовали и жили.
А это уже столовая, где часто собирались за столом представители мексиканской богемы — известные художники, писатели и активисты.
Спальня Река Диего. В изголовье портрет Фриды. Справа — бессмертная маска Диего.
Но зачем я пошла в музей: посмотрите, где Фрида работала над своими полотнами, такими живыми и безжалостными.
Дневник Фриды Кала
Один из многочисленных Корсетов Фриды. В юности она пережила аварию, которая повредила ее.
Фрида знала толк в моде и хороших тканях. Часто в своих нарядах она использовала традиционные мексиканские мотивы.
И предпочитала длинные многослойные юбки.
Кровать с зеркальным потолком и живописным видом на сад, где Фрида проводила дневное время,
когда уже не могла ходить. Здесь же она и рисовала, вела дневник и садилась с детьми в кукольный театр.
На кровати — посмертная маска Фриды Кало.
Это спальня Фриды.
Урна с прахом Фриды.
Коллекция поделок.
Дневная и ночная кровать.
А вот и немного видна студия.
Вид на сад из комнаты, где Фрида была днем.
А вот и трейлер к фильму «Фрида».
Фрида Кало и Ривера поженились 21 августа 19 года29. Он был старше Фриды на 21 год, разведен и от первого брака имел двух дочерей. Семейная жизнь двух художников была непростой, их объединяла любовь к искусству, общие мировоззренческие взгляды, но были и разногласия, в основном на почве ревности. Пока Фрида делала первые шаги как артистка, Ривера уже был известен и пользовался большим успехом у женщин, а они… впрочем, Фрида тоже не была безгрешной в этом плане, в итоге они развелись в конце 1939, но в декабре 8 1940 снова женился! Диего был рядом с Фридой до самой ее смерти, потому что эти двое слишком много пережили вместе, они были друг для друга больше, чем просто супруги, они были друзьями, единомышленниками и даже соперниками… В своем завещании Диего просил свою пыль смешать с прахом Фриды Кало, но это желание не исполнилось. .. о непростой истории отношений Фриды и Диего замечательный фильм «Фрида», который стоит посмотреть, чтобы посмотреть, кстати, стрельба происходила в этом самом доме!
Ривера собирал предметы доколумбовой эпохи, после смерти завещал свою коллекцию мексиканцам. Некоторые предметы находятся в этом музее. Видите ли, он так любил эти старинные скульптуры, что не расставался с ними даже во сне!)))
Во дворе «Синего дома», по просьбе Речки, небольшой установлена пирамида
Внутри дома сохранились интерьеры, в которых жила Фрида с семьей.
Столовая. В углу висит бумажная фигурка Иуды, сделанная для сожжения в пасхальное воскресенье в знак уничтожения силы зла.
Вот еще одна фигурка Иуды, а также глиняная и стеклянная посуда…
Маски и статуэтки
Кухня. На стене вывешены имена Фриды и Диего.
Художник мастерской
Инвалидная коляска, к которой Фрида была прикована с 1951 года, после семь Операции на позвоночнике! Травма позвоночника была получена в 1925 году, когда ей было всего 18 лет, в результате столкновения автобуса с трамваем. Девушка была прикована к кровати и начала рисовать, поэтому трагедия дала толчок к развитию таланта…
Спальня. У кого-то скелеты не только в шкафу, но и над кроватью!))
И снова фигурка Иуды и статуэтки докукумбовой эпохи…
А теперь переходим к творчеству. Вот несколько работ Фриды Кало, которые можно увидеть в «Голубом доме»:
«Портрет семьи Фриди», ок. 1950 — 54.
Фрида регулярно обращалась к изображению своего генеалогического древа во время длительного пребывания в больнице в 1950 году. В центре изображены родители художника, вверху ее бабушка и дедушка, внизу — Фрида, ее сестры и племянники . Картина осталась незавершенной.
«Портрет моего отца», 1951
Посвящение в нижней части рисунка гласит:
«Я изобразил своего отца, Вильгельма Кало, венгерско-германского происхождения, по профессии фотографа, по натуре великодушного, умного и возвышенного, храброго, потому что шестьдесят лет он страдал эпилепсией, но никогда не переставал работать и бороться против Гитлера, с восхищением его дочь Фрид Кало. »
«Фрида и кесарево сечение». 1931.
В начале 1930-х годов из-за неравномерного положения плода первая беременность Фриды прервалась. Две последующие беременности также закончились неудачно, она не смогла родить ребенка…
«Марксизм больному даст здоровье», ок. 1954.
На этом автопортрете Фрида выражает утопическую веру в то, что марксизм сможет избавить ее (и все человечество!) от боли и страданий. «Впервые я больше не плачу», — сказала она об этом снимке.
«Автопортрет со Сталиным», ок.1954
Эта картина художника также выражает его веру в коммунизм.
Портрет девушки. 1929 (Неокон.)
Портрет Агустины М. Ольмедо, 1928
Портрет Арии Мюррей, 1931 (Неокон.) имя Фриды Кало оставило вечную память в сердцах всех мексиканцев, словно чарующая комета, вспыхнувшая на небосклоне жизни. В ее романтическом образе бунт и жизнелюбие далеких индейских предков, мексиканская страсть и темперамент, искрометный талант художницы с неординарным взглядом. Вся его короткая бурная жизнь – наглядное подтверждение того, что выдающийся душ сильнее физического недомогания и страданий. Сегодня мы расскажем вам о биографии этой уникальной личности, через какие страдания она прошла и как она открыла дар, как любовь обрела и чуть не поплатилась за страсть. Также мы поговорим о Доме-музее Фриды Кало в Мехико.
Прежде чем мы расскажем о музее Фриды, я хотел бы рассказать историю жизни этой сильной женщины, чтобы вы могли в полной мере оценить ценность и значение музея.
Глядя на портрет жгучей красавицы, излучающей женское обаяние, обожаемую одухотворенность, никогда не поверишь, что его обладательница по сути инвалид, жестоко задавленный болезнью и вдобавок к дорожно-транспортному происшествию. В 6-летнем возрасте девочка заболела полиомиелитом, который сделал ее «хромой», а в 17 ей пришлось идти в автобусе, столкнувшись с трамваем. Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не дали ей шансов выжить: многочисленные переломы Рюбе, позвоночника, ключиц, ног (в 11 местах!), пробитый живот — разве это совместимо с жизнью?! Но, видимо, Промысел Божий позволил несчастному выжившему стать впоследствии непреклонным символом Мексики и гениальным художественным творцом, полотна которого потрясут всех своей визуальной силой.
Год мучений и борьбы за выживание сделал из хрупкой, взрывной девушки стойкого оловянного солдатика, и некоторая проницательность пробудила талант художницы. Еще будучи прикованной к кровати, она почувствовала желание взять кисть и малярную кисть, которые родители по ее просьбе принесли в больничную палату. Для того чтобы ей было удобнее ее рисовать, отец сконструировал для любимой дочери своеобразный мольберт, который позволял ей писать картины лежа. Фрида увидела свое отражение в зеркале, висевшем над кроватью, а автопортреты стали первыми и любимыми в будущем объектами изображения.
Картины ФРИДА, привезенные на просмотр, настолько впечатлили известного мексиканского художника Диего Риверу, что он тут же увял девушку и вскоре стал ее мужем. Несмотря на свою отнюдь не привлекательную внешность, огромный толстяк умел очаровывать женщин, поэтому Фрида не устояла и согласилась на брак, который нельзя было назвать счастливым. Ему удалось заразить ее коммунистическими идеями, воплощенными талантливым художником в ярких произведениях, посвященных труженикам коммунизма, и созданными смелым воображением образными взглядами автора на светлую эпоху. На одном из котлов она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров — Сталиным.
Волею случая Фрида познакомилась с теоретиком мировой революции Львом Троцким. Будучи какими-то нежными душами, они вспыхнули страстью друг к другу, но бурное чувство длилось недолго: разум взял верх, и любовный роман прекратился. Мир не сразу оценил художественные шедевры талантливой мексиканки талантливой мексиканки с необычной судьбой: только в 1939 году, через 14 лет после начала ее творческой биографии, картины Фриди потрясли посетителей организованного в Париже искусства Мексики. Одна из ее работ удостоилась чести быть помещенной в Лувр.
Последние годы своей недолгой жизни художница не вставала с постели, на которой ее привезли на первую авторскую персональную выставку. Мучительные страдания, причиняемые ее адски болезненными органами, заставляли принимать сильнодействующие лекарства, еще более подрывавшие здоровье. Физическое существование Богоодаренной Фриды закончилось 13,07 1954 года, а духовная жизнь неординарной, непотопляемой личности и мужественной, красивой женщины продолжается уже много лет.
Музей Фриды Кало
Все, что связано с ее именем, вместил в себя Музей Фриды Кало, расположенный в «Голубом доме», где она родилась и прожила все годы.
Особую популярность дом-музей приобрел после показа гениального фильма «Фрида» (он снимался в этом доме), премьера которого состоялась в 2002 году и вызвала небывалый интерес к ее личности и художественному творчеству. К домам, выкрашенным ярко-синей краской, «народная тропа не зарастает» туристами, желающими увидеть выразительные шедевры, написанные «кровью сердца».
Войдя во внутренний двор музея, сразу чувствуешь себя мексиканцами Holy Cheutute. Память о своих соотечественницах Фридет и ее спутница жизни Диего Ривер — два великих художника Мексики. Вся площадь двора прекрасно расписана, посреди круглого острова Земли символически тянутся к Солнцу стволы деревьев, под которыми буйствует зелень роскошных цветочных растений. Стену венчает массивная деревянная рама с надписью, свидетельствующей о жизни Фридес и Диего в 1929-1954.
Адрес музея и как до него добраться
Этот адрес в Мехико — Londres, 247 — хорошо знают не только местные жители, но и многие поклонники творчества художника во всем мире. Можно дойти до станции метро 3-я, выйдя на станциях Coyocan или ViVeros, и пройти от них пешком (в пути 15-20 минут) или проехать на любом автобусе, который ходит по ул. лондресс. Музей принимает гостей с четверга по воскресенье, с 10.00 до 17.45, в среду — с 11.00 до 17.45. Входные билеты в будни — 120 песо, в выходные — 140.
Картины Фриды Кало и символы жизни этой творческой пары
Все экспонаты музея в целом хронологически иллюстрируют образ жизни, работу, отдых и увлечения прославленной пары. Здесь представлены разнообразные личные вещи: одежда, сувениры, украшения, фотоальбомы, книги, письма. Наряду с этим здесь представлены старинные предметы мексиканского быта 17-18 веков и образцы произведений «доколумбового» искусства.
В рабочей спальне Фриды на фоне церемониального окна разместили портрет мужа и вечного соперника. Огромный мольберт, стоящий в центре, заполнен кистями и кистями — основными инструментами художника. У инвалидной коляски Фриды протекали колеса; на рабочем столе, как и в жизни, доска для рисования с чернильным устройством и ручкой; Наборы красок и другие мелочи.
В скромной, почти аскетической спальне Диего Ривер на стенах — картины. Вся немногочисленная мебель — образцы изделий прикладного деревянного искусства: необычной конфигурации и дизайна кресло и кровать; лаконичная полка в углу; Резные скульптуры на столах. На крючке у стены висит комбинезон артиста и его любимая шляпка.
Особенно впечатляет кабинет, который можно назвать мини-мастерской художницы, где из-под блестящей кисти выходили кричащие сюжеты ее картин. Весь залитый дневным светом он (Кабинет) является олицетворением своей главной жизненной линии — художественного творчества, которому подвластны все предметы в нем. Мольберт с размещенным на нем веселым натюрмортом ярких тонов; Стул на колесах перед собой; огромное количество тюбиков и баночек с красками на столе; Зеркало, благодаря которому началось становление художника.
Выставка произведений Фриды Кало в Музее Фаберже
3 февраля 2016 г. открылась первая в истории Санкт-Петербурга выставка работ ламинативного мастера живописи, чья наука о творчестве личный жизненный опыт и впечатления, круг семейных проблем и борьбы с болезнями. Посещение выставки имеет возрастные ограничения: от 18 лет и старше, ведь некоторые душераздирающие полотна способны воспринимать только более зрелые люди. Самостоятельная и физическая боль, мучительные мучения Фриды, непростые отношения с мужем, выраженные в ее картинах, производят сильное эмоциональное и психологическое воздействие.
Обнаженное женское тело, следы ножевых порезов, а рядом с ним кинжал в руке — картина «всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. Пронзает воображение полотно с изображением женщины, истекающей кровью, вытекающей из растерянного женского лона на окровавленном ложе. Болью в сердце отзывается на сюжеты о нерожденных детях — крик души Фриды (её 3 выкидыша). Даже если ничего не знать о жизни художницы, можно прочитать обо всех несчастьях, погубивших хрупкую женщину.
Но среди ее картин есть поистине жизнеутверждающие, яркие полотна полноценной женщины, умеющей глубоко и страстно любить, радоваться каждому дню, дышать полной грудью. Картина «Портрет дони Роситы Морио» — одно из лучших произведений, по мнению самой Фриды, полных умиротворенного покоя и умиротворения. Некоторые автопортреты вызывают восхищение красотой и душевный оптимизм, выраженный в прекрасных охомах Фриды.
Нзвимбо ечизварирво Снегурочки. Музей-заповедник А. Н. Островского «Щёлыково»
Kunyange mwana wechikoro anoziva akasika munhu anodzidza basa «Снегурочка». Островский Ичоквади. Pamusana tarenda rake, tiri dreamland Berendeev uye tsitsi kudzidza nhoroondo главный герой. Аси важинджи ванофарира мубвунзо: «Нэй Кострома — нзвимбо ечизварирво Снегурочки».
звосе пачена
Хапана цаона ячо муньори вемитамбо акасика баса граке, кана ари мазита аке куфарира — муна Щелыково. Handiti ndiwo chete kubva Кострома chete 30. Uye guta rino mazita yekare mwarikadzi, anamatwe varimi. Кострома анофанира куфа куитира кути обезьяна мукана куонека кукохва рамангвана. цика Древний якаумереса пфунгва муньори. Купфуура гор мари мупурази грабли, звироквазво айсагона кунге васингазиви цика йокуписа кана ачинюдза усва мурумэ Кострома, иномиририр кутанга квемацуцо.
Укама ньяя
Саизвово, героиня яива якакурумбира кутамба акакваниса курарама имве чете йечандо, уйе ипапо якарукутика памото. Sezvineiwo, шоко «Кострома» ане чете мудзи шоко «мото». джечембере Екаре уйе акаумба хваро мабаса Островский. Мукуведзера, езвакаита костромская нхарунда сэмупи колор нокуда фириму, иро акапфурва памусоро кутамба на Александра Николаевича. Vateereri ainakidzwa uye emapuranga guta, iro rakavakwa zvikuru pamusoro на съемках. Фильм аканзи Пауро Кадочникова.
Ndizvo sei vakararama
Saka, mubvunzo pane nzvimbo yechizvarirwo of Snow Maiden, akabva kugadziriswa. Изви Чоквади, Кострома. Рядом Гута Ири музей-заповедник А. Н. Островского «Щёлыково». Это акашиква ари нзвимбо яимбова яватезвара муньори вемитамбо. Щелыково кути Усадьба мумуша. Inoitwa zvivako ekare akawanda. Он ивху раро рири педанга, мумве мурими мудики кари, памуитиро, йепаси, гиринихауси. В ибве чивако китай мезонине пятиоконном ари дзекубикира кути варидзи уйе вашанди. Макамури вайгара муранда, мутарири, аси дзимве нгува дзакагара уйе ваензи. Дом RaTenzi, звакаре, хвапонесва. Zvinonzi zvakaitwa namatanda uye dzakapendwa pfumbu. Shure kwayo France akatarisa mubindu. Uyewo, iyo imba ane namabiravira maviri nezvina mbiru. Усадьба Звисиней, агара Вемхури Островского.
аимбова упфуми
Каре, ийе муридзи йокукунда пакати квамачинда, генерал-майор Ф. М. Кутузов. Munda wakange akafuma zvikuru. Чете помещиков ване рефу чаизво мари, незваайгона кувака чиваква ибве. Saka, zvinoita anotarisa kujairika yemapuranga Manor-imba riri pakanyorwa imba ibwe evashumiri. Вакасара каменная кладка мбиру уйе Звапарара чокумусоро пака муси вемунда пайва гуру ибве Усадьба имба, аси нокуда квечиконзеро якапарадзва.
мутеро
Муна 1973, кути кучамука мумве анодзидза мизияму якатсаурирва кубаса Александр Николаевич якаваква. Чинху чидуку мавири-этажный имба. Внутри маири, квамагваро чиносанганисира пачаво зваке ари муньори, кути звандакаона кути звесимба, звонфека, мифананидзо. Unogona zvakare kushanyira imba kwaaigara uye akafa munyori kwebasa «Снегурочка» (Островский). Akanga kwazvo kwazvo Усадьба ичи. Nepo anotarisira kuwana mari kubva mabhizimisi mabasa havana wakarurama, akazorora ikoko, hove, zvaitsvakwa. А цимэ айшанда — аканёра мабаса аке, мари иё акафудза мхури яке хуру.
сезво васати
Чоквади, мамиро эвинху кумба аканга звишома арасика, аси акакваниса воссоздать памве нгува. Чивако аноцигирва чокугара нярадзо. Kunenge kuti muridzi iri riri imwe kamuri. Чии нзвимбо ири марири? А хуру йокудйира апо тафура аида мхури йосе, мумба мупенью, мумба варидзи, мумба Островский райбхурари. Munyori wemitambo aifarira veza vemiti. Ремесла зваво акапа шамвари уйе нешамвари. Фермы просыпаются. Муньори акафа мухофиси якэ. Куньянге звазво аканга ари кунзва акаипа квазво, ачири акарамба кушанда, кувака рокусика уронгва, ачитарисира кути мхепо Щелыково найо куподза. Аси чишамисо хаана куитика. Муньори акафа муси 2 июня 1886 г.
Hatigoni kukanganwa
Asi upenyu hwake uye basa havasi kukanganwika. Zvino munda vashanyi yasvika vaviri mafeni ounyanzvi ake, mitambo, uye vachida kuona kuti sokuti nzvimbo yechizvarirwo Снегурочки. Хапана цаона вакасарудза «Щёлыково» сезво нзвимбо раво куэнда. Pashure pezvose, mundima kwayo yakagara muzukuru Санта-Клауса. Пано уногона куона йебхуруу кийи кути ванху кудана «Мвойо Снегурочка». Мвура кумбобвира яита чандо. Кути зваказара некусангана куитика мучандо рунгано, зваканакисиса кууя «Щёлыково» чандо. Panguva ino gore, unogona pachena kunzwa pamberi nakisisa heroine uye wake Santa Claus. Сака звосе звири куитика кваури, звичава сокути маширипити. Девичья резиденция в Голубом доме. Пашуре Эмунёри Руфу, Акатамира Мванасикана будит Островского.
Iwe haungaiswi wakangosuruvara
Vaenzi achaita kuti vazive heroine rengano, kutamba uye kutamba naye. Звукугара аномханья мунху окусика мусангано. Haikwanise chete kuona kwemasimba mabasa vamwe asiwo kuita chinhu nemaoko avo. Открытый Mutambo akasungwa. Ivo vapfeke ari zvokupfeka kwete vatambi chete, asiwo vaenzi. Мучайшва аида кутора чикаму мумитамбо уйе маквикви. Вана вачакваниса кусия цамба яке «Почтовая Снегурочка». Hapana chakavanzika muzukuru Santa Claus anoda vana uye nguva dzose kupindura ose mail. Unogona kuedza pamusoro basa Snow Maiden, akapfeka yake inoita uye mifananidzo nayo. Pakuyeuka nzvimbo ino naka zvinofanira Chokwadi kutenga matkamuistoja. Ита курегера уе анофамба кубурикидза накисиса дондо.
dzimwe nzvimbo
Zvakaratidza kuti muzukuru Santa Claus anogona kuonekwa kwete chete «Щёлыково». Кана усингаде куэнда найе ньика дзокугара, уногона кушаньира вэйк шонгве мугута. Nyika yokumusha Maiden — Кострома, neshongwe yaro iri riri muguta rino. Пане дзимба дзакаванда. Передний камури, инопенья уйе вакапамхама. Это кукольный театр хвакамирира вакоква. Вана неванху вакуру ваногона кудзидза курарама Дева. Ипапо ичайтва мукамури, ндиево унодзия уе кудзия. Pano iye akabata zvemashiripiti zvinhu, izvo chokwadi kukuudzai. Ipapo vakakokwa vakajairana ngano pamusoro славяне йекаре уйе куона баса риноитва окусика молодежь Кострома. Интересная чандо мумба. Звичида пане Девичья курарама мужижа, кути вазвидзивирире кубва пакуписа. Камури аканака квазво, уйе звечоквади ндийе звосе чандо. Kunyange rinonwa vari akashumira magirazi uye ukapisa murwi chando.
Уногона сарудза
Кумуша Дева агадзирира мумве кушамиса Вентиляторы яке. Икоко ийе кунзе шонгве, уйе куньянге мадхоробха дзокугара, рири му Кострома. Ikoko iye anogara chando renyanzvi. Ndivo chaizvo kugamuchirwa vaeni uye edza kuita nechokwadi kuti havaZvioni kufinhikana. Резиденция Аканака Мавири этаж Имба Имве, Мукати Инова Мачена Манера, Иро Ваензи Вануйя Кутанга. Дева хаана чете курарама мумба мако, ндиво кушингаира кунёрерана вана невакуру.