МУЗЕЙНЫЙ КВАРТАЛ
МУЗЕЙНЫЙ КВАРТАЛ
ГОРОДЦА
Новые выставки
Музей «Городецкий пряник»
11.04 — 11.05
Синий в кубе
Музей «Дом графини Паниной»
15. 12 — 01.02
Легким взмахом кисти
Пряничные
фантазии
Зимние волшебники
Краеведческий музей
20.11 — 31.01
Музей «Дом графини Паниной»
01. 12 — 26.02В 17 веке Городец известен как волостное село. Владельцами его в разные годы были дочь царя
Бориса Годунова — Ксения, князь Афанасий Васильевич Лобанов-Ростовский, бояре Лукьян и Тихон Стрешневы, фавориты Екатерины II Григорий и Владимир Орловы,
а перед отменой крепостного права в 1861 году большая часть Городца принадлежала графам Паниным.
К концу 18 века Городец, по отзывам современников,
стал довольно богатым торгово-промышленным селом, хорошо известным и в губернии, и в Поволжье.
К концу XIX века Городец превратился в типичный провинциальный купеческий город. Трудовое население занималось деревянным судостроением, деревообрабатывающим, гончарным и золотошвейным промыслами, прядением, ткачеством, изготовлением расписных деревянных и глиняных игрушек, вышивкой, кружевоплетением, декоративной резьбой по дереву
и художественной росписью, резьбой пряничных досок,
при помощи которых печатали знаменитые городецкие пряники.
Современный Городец практически полностью сохранил мещанскую и купеческую застройку XIX века. Центральные улицы: Рублева, Купеческая, Набережная Революции – буквально дышат вековой историей.
Приезжайте в Городец для того, чтобы прикоснуться
к таинственному величию древней истории,
ощутить неповторимый дух исконной, изначальной Руси, окунуться в атмосферу нашего общего легендарного прошлого.
ДРЕВНИЙ ГОРОД ГОРОДЕЦ
Городец – древнейший город Нижегородского края.Как у большинства старинных русских городов,
дата основания Городца неизвестна.
Впервые он упомянут Лаврентьевской летописью в 1172 году. Однако принято считать, что он был заложен Юрием Долгоруким в 1152 году. Городец защищал восточные границы Владимиро-Суздальского княжества от нашествий волжских булгар и был главным опорным пунктом русских князей в Среднем Поволжье.
Еще с тех далеких времен сохранились крепостной вал
и ров – памятник древнерусского фортификационного искусства, протяженностью 2100 метров и высотой
8-12 метров.
В 1238 и в 1408 гг. Городец в числе многих других русских городов был захвачен и разорен до основания монголо-татарскими полчищами.
В 1263 году в стенах Феодоровского мужского монастыря скончался великий князь Александр Невский, возвращавшийся домой тяжело больным после вынужденного длительного пребывания в Золотой Орде.
В конце 13 века Городец – центр удельного княжества. Владел им один из сыновей Александра Невского – князь Андрей Александрович. В годы его княжения Городец стал таким же видным политическим центром, как Тверь и Москва.
В XVII веке город был оплотом и негласной столицей старообрядчества.
Музейный квартал – культурный и развлекательный центр Вены
Автор: Сергей Андреев
Содержание
Австрия / Вена / популярные выставочные площадки
Новое в культурном облике Вены
Музейный квартал, один их самых значительных музейных комплексов мира. Этот квартал — отреставрированное здание императорских конюшен, две футуристические постройки Музея Леопольда и Музея современного искусства Фонда Людвига — ежегодно принимает более миллиона посетителей.
Здесь также проводятся фестивали танцевального искусства. На территории музейного комплекса разместились десятки первоклассных кафе, современных ресторанов и модных магазинов.
На всей территории квартала – бесплатный WiFi-интернет.
Музейный квартал Вены, 7, Museumsplatz 1, www.mqw.at.
Выставки в Музейном квартале Вены
Музей Леопольда
Назван по имени своего основателя — венского коллекционера профессора Рудольфа Леопольда. В его экспозиции — собрание работ Эгона Шиле, гения живописи начала прошлого века. Здесь выставлены также уникальные произведения в стиле модерн Густава Климта и Оскара Кокошки, а также выдающиеся полотна XIX века кисти Фердинанда Вальдмюллера, Фридриха Гауэрмана и многих других художников. (www.leopoldmuseum.org)
Музей современного искусства Фонда Людвига
В своей постоянно действующей экспозиции имеет 400 экспонатов, среди которых работы Пабло Пикассо, Рене Магритта, Роя Лихтенстайна, Жоана Миро, Энди Уорхола и многих других мастеров изобразительного искусства. Основное внимание музей уделяет лучшим образцам авангарда XX века — работам в стиле поп-арта, фотореализма, неореализма и других революционных направлений. (www.mumok.at)
Музей истории искусства
Находится по соседству с Музейным кварталом, в основе его лежат коллекции дома Габсбургов, собиравшиеся со времен средневековья. Один из крупнейших в мире, он по праву считается венской достопримечательностью первой величины.
Что такое Музейный квартал на видео
Кафе, бары и рестораны в музейном квартале
Кафе-ресторан «Халле»
Открыт ежедневно с 10:00 до 02:00 (здесь можно отведать блюда, приготовленные по рецептам императорской кухни).
Тел.:+43-1-5237001. (www.kunsthallewien.at)
Открыт ежедневно, кроме понедельника, с 18:00 до 02:00 (изысканный дизайнерский ресторан, место встреч венского бомонда).
Тел.:+43-1-52500-1440. (www.mumok.at)
Открыт с понедельника по четверг с 10:00 до 02:00, в пятницу и субботу с 10:00 до 04:00 часов (современное кафе с великолепным освещением).
Тел.:+43-1-5236732. (www.leopoldmuseum.org)
Открыт ежедневно с 09:00 до 24:00 (в восточном стиле).
Тел.:+43-1-5236566 (www.azw.at)
Где находится
MuseumsQuartier Vienna
Fischer von Erlach 2023 x 1723
Знаменитый архитектор эпохи барокко Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах спроектировал сегодняшнюю MQ как императорскую придворную конюшню на 600 лошадей и 200 экипажей. По случаю своего 300-летия он возвращается в Музейный квартал!
Узнать больше
MQ Tours
В Музейном квартале художественное творчество и жилое пространство сливаются в единое целое. Наши индивидуальные групповые или публичные обзорные туры показывают различные грани бывших имперских придворных конюшен в стиле барокко, а также современное значение Музейного квартала как одного из крупнейших культурных центров нашего времени.
Откройте для себя MQ
РЕКОМЕНДАЦИЯ КНИГИ: Мировые культурные районы — пространства 21 века
Культурные районы играют ключевую культурную и социальную роль во всем мире в двадцать первом веке. Они предлагают несравненную плотность искусства и культуры и оказывают глубокое влияние на развитие городов и регионов. «Мировые культурные районы» представляет собой первый в истории обзор этого явления, в котором представлены пятнадцать наиболее важных культурных районов на шести континентах.
Заказать онлайн
MQ Journal
Интервью с художником-резидентом Корри Фрэнсис Паркс
Корри Фрэнсис Паркс является художником-резидентом MQ в марте и апреле 2023 года, приглашенным в сотрудничестве с Fulbright Austria.
Интервью с художником-резидентом Мелом Арранцем
Интервью с художником-резиденцией Татьяной Сухаревой
Интервью с куратором-резиденцией Сержем Климко
9 0005 Все статьиУчреждения в MQ
Музей Леопольда
Музей Леопольда, а вместе с ним и коллекция Леопольда, является домом для крупнейшей в мире коллекции работ Эгона Шиле, насчитывающей около 40 картин и около 180 рисунки. Здесь также находится выставка модернистского австрийского искусства международного уровня.
mumok
mumok – Музей современного искусства Kunst Stiftung Ludwig Wien – крупнейший музей современного искусства в Центральной Европе. Он является домом для необычной коллекции, в которой представлены основные произведения классического модернизма, поп-арта, Fluxus, минимал-арта и концепт-арта, а также венского акционизма и современного искусства.
Kunsthalle Wien
Kunsthalle Wien уделяет особое внимание международному современному искусству и текущим дискурсам вокруг него. В нем представлены произведения искусства, которые проливают свет на социальные отношения, и приглашают посетителей присоединиться к беседе.
Halle E+G
Halle E+G — это эксклюзивное пространство для проведения мероприятий в центре Вены, где проходят необычные международные постановки из мира музыки, театра и танца.
Tanzquartier Wien
Основанный в 2001 году Tanzquartier Wien стал одним из самых влиятельных танцевальных заведений в Европе. Как ведущее место для производства и проведения танцевальных мероприятий в Австрии, он уделяет особое внимание современному танцу и перформансу.
Q21
В Q21 проходит около 50 культурных инициатив, 9 студий художников-резидентов и выставочное пространство. Креативное пространство раскинулось на площади более 7000 кв.м.
Dschungel Wien
DSCHUNGEL WIEN, театр для юных зрителей, ставит широкий спектр спектаклей для семей, детей в возрасте от шести месяцев и старше, подростков и молодежи. Его цель — побудить молодых людей придумывать собственные утопии и размышлять о современном обществе.
ZOOM Kindermuseum
ZOOM Kindermuseum, ведущий музей Австрии для детей, предлагает круглогодичные выставки, мастер-классы, мультимедийную лабораторию и многое другое для детей в возрасте от 8 месяцев до 14 лет. Он также предоставляет комплексную программу научного образования.
WIENXTRA-Kinderinfo
WIENXTRA-Kinderinfo предоставляет широкий спектр бесплатной информации и советов о проведении досуга в Вене для детей в возрасте до 13 лет.
Расположенный на площади более 90 000 м2 в центре Вены и объединяющий 60 культурных учреждений, MuseumsQuartier Wien является одним из крупнейших районов современного искусства и культуры в мире. В Музейном квартале нет ничего запретного. Историческая архитектура сочетается с современным дизайном. Высокая культура встречается с субкультурами. Спектр варьируется от изобразительного искусства, архитектуры, музыки, моды, театра, танцев, литературы, детской культуры, игровой культуры и уличного искусства до дизайна и фотографии.
Узнать больше
О нас — MuseumsQuartier Wien
Расположенный на площади более 90 000 м2 в центре Вены и объединяющий 60 культурных учреждений, MuseumsQuartier Wien является одним из крупнейших районов современного искусства и культуры в мире. В Музейном квартале нет ничего запретного. Историческая архитектура сочетается с современным дизайном. Высокая культура встречается с субкультурами. Спектр варьируется от изобразительного искусства, архитектуры, музыки, моды, театра, танцев, литературы, детской культуры, игровой культуры и уличного искусства до дизайна и фотографии.
Новые идеи вырастают из исторических основ. Построенный в начале восемнадцатого века как имперские конюшни Вены и расширенный за счет добавления современных зданий при создании Музейного квартала, сочетание барокко и современной архитектуры символизирует самобытный характер комплекса. Сегодня Музейный квартал — это площадка для передового художественного творчества, новых дискурсов и обмена идеями.
Работники культуры, творческие предприниматели, художники, венская общественность, посетители со всего мира: Музейный квартал посещают самые разные люди. Все они делают Музейный квартал тем, чем он является сегодня — пульсирующим, космополитичным и перспективным культурным районом с фактором хорошего самочувствия.
Музейный квартал — место встреч. Сайт работает круглосуточно, вход бесплатный; нет ни ворот, ни шлагбаумов. Всемирно известная мебель MQ во дворах приглашает посетителей пообщаться, расслабиться и пообщаться. А многочисленные кафе и рестораны предлагают широкий выбор кулинарных блюд.
Это означает, что MQ создает возможности для диалога между венской публикой, иностранными гостями, художниками и многими другими. Люди, которые собираются здесь вместе, создают климат космополитизма и творчества. MuseumsQuartier Wien — это арт-пространство, творческое пространство и жилое пространство.
Сегодня Музейный квартал оглядывается на динамичную историю, в которой архитектура всегда играла важную роль. Сочетание исторических зданий и современной музейной архитектуры создало неповторимый ансамбль.
Музейный квартал был построен в восемнадцатом веке как императорские конюшни Вены по проекту известного австрийского архитектора Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха. Вместе с дворцом Хофбург, Новым дворцом Хофбург и Музеями искусства и естественной истории комплекс конюшен изначально задумывался как один из концов так называемого «Кайзерфорума», задуманного как завершенный городской ансамбль. Главный фасад, барочный фасад длиной 400 м, был завершен в 1725 году. Между 1850 и 1854 годами в том, что сейчас является Главным двором MQ, был пристроен Зимний манеж в классическом стиле.
Однако наиболее яркими особенностями комплекса являются новые здания, построенные в рамках его преобразования в Музейный квартал (1998-2001 гг.). Они были спроектированы австрийскими архитекторами Лауридсом и Манфредом Ортнером и создают пространство, объединяющее существующие исторические постройки с современной архитектурой.
Войдя в Музейный квартал через главный вход в крыле Фишера фон Эрлаха, посетители попадают в главный двор MQ, одну из самых больших закрытых площадей в городе. Прямо впереди находится бывший Зимний манеж, а теперь место проведения концертов и мероприятий Halle E+G, а за ним — новый Kunsthalle Wien. По обеим сторонам, расположенные под небольшим углом, стоят новые здания: слева Музей Леопольда и справа Музей современного искусства Kunst Stiftung Ludwig Wien (мумок). Между двумя зданиями существуют особые отношения, и они берут ориентиры как из планировки центра города, так и из 7-го района Вены, расположенного за Музейным кварталом.
Бледная структура Музея Леопольда повторяет прямоугольное расположение бывших имперских музеев и удлиняет ось того, что должно было стать «Кайзерфорумом». Внешние поверхности музея, включая крышу, облицованы белым известняком, материалом, который символизирует историческую значимость коллекции Леопольда внутри. Источая элегантность и эрудицию, каменный куб поднимается на высоту 24 метра, а три подземных уровня опускают его на 13 метров ниже уровня улицы. Галереи расположены вокруг внутреннего атриума, а верхние уровни залиты светом.
Мумок с фасадом из темно-серого базальта резко контрастирует с ним. Изогнутая крыша создает впечатление, что музей только что поднялся из глубины. Края здания закруглены, создавая впечатление обретающего форму тела, в отличие от точной угловатости Музея Леопольда. Мумок имеет два подземных и три верхних уровня, которые внутри связаны пространством высотой 41 метр.
Входы в музей Леопольда и мумок находятся на высоте четырех метров над уровнем улицы, чтобы уменьшить и сделать релятивистским крутой склон, ведущий к 7-му округу.
Другое дело, Kunsthalle Wien полностью облицован красным клинкерным кирпичом и напоминает производственный цех. Это ссылка на его внимание к временным выставкам современного искусства. Как отдельно стоящее сооружение, Кунстхалле плотно прилегает к бывшей Зимней школе верховой езды, а его черепичная крыша перекрывает край крыши последней. В Kunsthalle Wien нет отверстий для дневного света, кроме узких окон-щелей на каждом конце. Это концепция освещения, в которой намеренно используется искусственный свет для просмотра произведений искусства.
Манфред Ведорн был главным архитектором, ответственным за ремонт и адаптацию сооружений, подлежащих сохранению, в частности крыла Фишера фон Эрлаха, в котором сейчас находится Q21. Австрийским архитекторам было поручено спроектировать интервенции в историческом фонде зданий в стиле барокко.
Например, то, что известно как Электрический проспект (архитекторы: PPAG Анна Попелка и Георг Подушка), с его магазинами и выставочными площадями, вносит угловые изменения в ниши и окна существующей барочной структуры. В Ovaltrakt (архитекторы: BEHF) вдоль Breite Gasse небольшие зеленые внутренние дворики были созданы за счет частичных ритмичных отверстий в крыше. Эти зеленые насаждения служат буферной зоной между общественными дорожками, офисами и жилыми помещениями.
Многочисленные арки и потолки в стиле барокко в MQ по-разному использовались при оформлении ресторанов и кафе. Café.Restaurant.HALLE в стильной обстановке бывшего Зимнего манежа, который имеет охраняемый исторический интерьер с старинной имперской ложей, был преобразован архитекторами группы EOK (Грегор Айхингер) в современный кафе-ресторан. Элегантный дизайн интерьера (архитекторы: Eichinger oder Knechtl) создает современный контраст старой лепнине.
Почти 300 лет прошло с момента начала строительства имперского конюшенного комплекса в начале восемнадцатого века, его последующего использования в качестве места проведения торговых ярмарок и выставок и открытия Музейного квартала Вены в 2001 году.
В 1713 году император Карл VI поручил известному австрийскому архитектору Иоганну Фишеру фон Эрлаху построить комплекс конюшен на месте императорского птичьего двора. Главный фасад был завершен в 1725 году и до сих пор остается одним из самых длинных барочных фасадов в Вене. На первом этаже того, что сейчас является крылом Фишера фон Эрлаха, находились конюшни примерно на 600 лошадей, а на территории в целом находились навесы для экипажей и квартиры для бесчисленного персонала. Квартира имперского главного жениха располагалась в каютах на первом этаже, где сегодня расположены помещения для мероприятий Baroque Suite.
Следующие годы принесли несколько периодов изменений и расширений. С 1850 по 1854 год император Франц Иосиф I построил Зимнюю школу верховой езды в классическом стиле, сегодняшнюю Галле E+G. В 1874 году был построен манеж для императрицы Елизаветы. Императрица брала уроки верховой езды в этом восьмиугольном зале с Элис Петцольд, наездницей всемирно известного цирка Ренц. Сегодня в этом манеже находится библиотека Архитектурного центра Вены.
После падения монархии Габсбургов в 1918, большой комплекс с его многочисленными внутренними и внешними помещениями использовался Wiener Messe в качестве выставочной арены для коммерческих ярмарок, что дало название «Messepalast» или «Дворец ярмарок». В начале 1980-х годов, когда место стало слишком маленьким для Венской ярмарки, Австрийская Республика и город Вена заказали концепцию использования этого места в качестве культурного форума.
Двухэтапный архитектурный конкурс был запущен в 1986 году и выиграли братья Лауриды и Манфред Ортнеры.