В Осетии в самом высокогорном монастыре РФ начали делать свой чай — Российская газета
Корреспондент «РГ» побывал в этом высокогорном монастыре, расположившемся на высоте 1,3 тысячи метров над уровнем моря. Здесь живут люди необычной судьбы, а гостям и паломникам предлагают попробовать уникальный травяной чай, которому приписывают чудодейственные свойства.
Особый рецепт
Аланский Свято-Успенский мужской монастырь расположился в селении Верхний Фиагдон в Куртатинском ущелье. Горы обступают это место со всех сторон. Когда из-за очередного поворота дороги появляются здания монастыря, то они больше напоминают не современные сооружения, а средневековую крепость — с каменными высокими стенами и осетинскими боевыми башнями по углам. Кажется, что православная обитель существует здесь очень давно… На самом же деле лишь одна из часовен насчитывает больше столетия, а сам монастырь заложен всего лет 15 назад.
В его архитектуре явно видны черты византийского стиля, но послушники говорят, что над «дизайном» никто особенно не работал: возводилось все постепенно, разными мастерами и без всяких изысков.
Когда заходишь в монастырь, кажется, будто людей здесь нет вовсе — как ни ищи. И если бы не настоятель отец Стефан, который был предупрежден о приезде гостей и вышел навстречу, пришлось бы, наверное, долго плутать по закоулкам зданий, чтобы найти здешних обитателей.
— У нас постоянно живут десять монахов и примерно столько же паломников и трудников, — поясняет Стефан.
Собеседнику не больше 35-ти или 40 лет, однако он кажется гораздо старше из-за густой черной бороды, отросшей почти до пояса.
— Монастырь — самый высокогорный в России — расположен на высоте 1,3 тысячи метров над уровнем моря, — продолжает он свой рассказ. — Но на большие церковные праздники сюда приезжает много людей. Например, на Крещение встречали 15 тысяч человек. Дорога к монастырю была заставлена машинами на три километра.
Еще во Владикавказе мне поведали о необыкновенном чае, который тут делают по собственному рецепту. Постепенно переходим и к этой теме.
— А как выращиваете ваш чай в горах?
— Чем о нем говорить, так лучше попробовать, — отвечает Стефан.
В трапезной монастыря (их здесь, кстати, три, а самая большая — для праздничных торжеств — вмещает 300 человек) мне наливают чашку ароматного напитка. На вкус чай необыкновенно приятный, с оттенками барбариса, мяты и чего-то еще. Как будто обычный черный чай, только с травяными добавками.
Несмотря на уговоры, Стефан очень долго не хотел раскрывать секрет, откуда берется чай, но потом сдался:
— Братья-иноки собирают в горах. Это, по сути, настой из смеси трав: зверобоя, чабреца, боярышника и еще нескольких других. Они все растут здесь, на холмах вокруг монастыря. Когда обитель только начинали строить, обнаружили, что в этих местах очень много лечебных трав. Начали их использовать. Со временем появился рецепт: оптимальная смесь разных трав в определенных пропорциях. Оказалось, помимо вкусного напитка, такой «чай» снимает усталость и расслабляет. Его хорошо пить на ночь — улучшает сон. Начали угощать им прихожан. Некоторые стали брать его в пакетах домой. Теперь это целая традиция — без чая никто не уезжает.
Богословие на практике
Чтобы собирать целебные травы для «чая», в монастыре организовали целые курсы: монахи, которые хорошо разбираются в растениях, учат прибывших новичков — других послушников, трудников или паломников. А потом вместе отправляются в горы для сбора трав. Это оказывается не таким простым делом, как представляется на первый взгляд. Чтобы собрать смесь листьев, монахам приходится сутками ходить по горным склонам. Пройденные расстояния измеряются десятками километров.
За сезон здесь успевают собрать около 200 килограммов различных трав. Цифра кажется небольшой, но, чтобы уместить все запасы чая, в монастыре выделили целую комнату: высушенная смесь хоть и очень легкая, но занимает чрезвычайно большой объем.
Чтобы собрать целебные травы для уникального чая, монахам приходится сутками искать их на горных склонах
Собранный урожай монахи смешивают в нужных пропорциях и фасуют сами — в небольшие пакетики. Часть заваривают для себя, другую отдают прихожанам. Монастырский чай в Северной Осетии пришелся многим по вкусу, и теперь его знают почти во всех уголках республики. Те, кто приезжает в обитель, обязательно стараются взять с собой хоть немного снадобья и часто приписывают ему целебные свойства: не только из-за состава трав, но и духовной составляющей. Чай, собранный руками монахов, ценится очень высоко.
Однако для послушников сбор и приготовление травяной смеси — не экзотика, а лишь одна из повседневных забот. Обитатели монастыря делают не только свой чай, но и почти полностью обеспечивают себя всеми возможными продуктами. В саду, который разбит возле обители, выращивают фрукты, а собственная небольшая ферма поставляет молоко. Здесь же делают и осетинский сыр, а пасека монастыря обеспечивает медом.
— У нас есть шутка о том, что такое богословие на практике, — улыбаясь, рассказывает один из послушников брат Георгий. — Это когда берешь в руки кирку и лопату и работаешь от восхода солнца и до заката. Вот такая практика. Монашеская жизнь не самая легкая. Зато мы можем жить полностью автономно — никаких продуктов не покупать.
Духовный спецобъект
Аланский монастырь, несмотря на кажущуюся простоту, — огромное и весьма сложное хозяйство, где за мощными крепостными стенами скрывается современная техника. Например, чтобы отапливать здания обители, в одной из башен установлен котел. Топливом для него служит сжиженный газ, который хранится в специально построенном резервуаре-хранилище и подается по сложной системе трубопроводов. А на случай непредвиденных поломок предусмотрены два электрогенератора.
Значительную часть обители занимают кельи послушников и разного рода хозяйственные постройки. Но центром монастыря, конечно, является храм. Он построен недавно, причем с масштабом: видно, что может вместить как минимум человек триста. Внутри пока — лишь белые стены и иконы. Никаких украшений.
— Отделкой еще предстоит заниматься, — рассказывает отец Стефан. — Когда обитель только появилась, нам хватало той небольшой часовни, которая сейчас находится у входа. Со временем монастырь стали посещать все больше прихожан и паломников. Чтобы вместить всех, потребовалось построить новый храм.
Иллюминация по-монастырски
Другой особенностью монастыря является подсветка его фасада. В вечернее время она включается автоматически и помогает в самом выгодном ракурсе увидеть все сооружения обители. Сделать подсветку предложили специалисты-электрики, которые совершали паломничество в монастырь. Монахи долго сомневались, стоит ли организовывать такие изыски, но потом все же согласились и не пожалели: в темное время суток самый высокогорный мужской монастырь России предстает в еще более красивом виде, чем днем.
Мнение
Савва Гаглоев, секретарь Владикавказской Аланской епархии:
— Сегодня на территории нашей епархии существуют два монастыря — Свято-Успенский мужской и Богоявленский женский.
Их появление на Северном Кавказе в XXI веке — это своеобразный уникальный феномен, поскольку мы наблюдаем появление аланских монашеских обителей, которых раньше в Осетии не было. Открытие монастырей не в Средние века, а сейчас, действительно,удивляет многих. Само по себе это большое культурное событие для всего региона. Ведь Северный Кавказ у многих ассоциируется в основном с другой религией, а тут вдруг нашлось место и для двух крупных христианских духовных центров. Причем в обеих обителях монашеские общины очень открытые и приветливые для гостей и паломников. Хотя, казалось бы, жизнь в горах должна накладывать определенный отпечаток суровости. Возможно, именно из-за теплого отношения ко всем приезжающим, на сегодняшний день монастыри — одни из самых посещаемых мест в Осетии.Аланский Свято-Успенский мужской монастырь — Турклуб Восход
Адрес: Республика Северная Осетия – Алания, с. Хидикус.
Стоимость посещения: бесплатно.
Сезонность: круглый год.
Сайт: blagos.ru/content/alanskiy-uspenskiy-muzhskoy-monastyr
Аланский монастырь – жемчужина духовной жизни края. Достопримечательности Осетии издавна включают в себя ряд знаковых культовых сооружений. Алания – область, считающаяся местом наибольшей концентрации православных храмов и обителей на Кавказе.
АЛАНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
Аланский мужской монастырь – наиболее высокогорный и южный православный оплот в России. Во времена Средневековья на его месте проживал старинный род Гусовых. Позже, в 17-м столетии, здесь появились сторожевые башни, сохранившиеся до сих пор. Теперь они служат колокольнями на подворье.
В середине 19-го века на месте нынешней обители появилась церковь Святых жен мироносиц. Приход прослужил до 1928 года. После архимандрит Ипполит вдохновил братьев на поездку в Беслан, где в январе 2000 года был учрежден скит.
ОПИСАНИЕ АЛАНСКОГО МОНАСТЫРЯ
Село Хидикус – скит находится именно там, это небольшой населенный пункт Алагирского района. Он расположен в 50 километрах от Владикавказа. Успенский скит возведен в верховьях ущелья, на правом берегу реки Фиагдон.
Как духовный центр он выполняет определяющую роль. Еженедельно сюда приезжают автобусы с паломниками со всех уголков Российской Федерации. Сайт аланского мужского монастыря (blagos.ru/content/alanskiy-uspenskiy-muzhskoy-monastyr) регулярно обновляет расписание автобусов, идущих из Ростова, Москвы, Санкт-Петербурга и прочих городов.
Аланский мужской монастырь (Фиагдон бурлит буквально у его подножья) имеет три удалённых подворья:
- Церковь Варвары-великомученицы в Беслане
- Храм Святого Михаила в Дзуарикау
- Часовня Рождества Богородицы в Майрамкау
Три года назад, как и сейчас, Аланский мужской монастырь, фото которого размещены в тексте, населяли 25 иноков. Они по сей день ежедневно занимаются не только молитвами, но и неусыпно работают: производят и продают традиционный осетинский сыр, собирают целебные горные травы, реализуют молоко, мёд и яйца. Кроме прочего, монахи пишут уникальные иконы с использованием местного колорита и палитры, а также изготавливают сувениры на христианскую тематику.
Помимо основного подворья, монастырские лавки расположены в Беслане и во Владикавказе. В обители находится признанная религиозная святыня – икона Успения Пресвятой Богородицы, которой приписываются чудотворные свойства.
На территории Аланского скита, приютившегося на высоте 2 км над уровнем моря, по старинным чертежам построен величественный Иверский храм.
ДУХОВНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ОСЕТИИ: ПУТЬ К ОЧИЩЕНИЮ
Во время поездки в Куртатинское ущелье экскурсия в обитель обязательна – это святое место пропитано искренними молитвами тысяч верующих, поэтому буквально излучает благодать. В пяти километрах отсюда находится часовня, где шесть веков хранилась тщательно оберегаемая кавказская святыня – икона Моздокской Богородицы. Но в годы войны она была утеряна. Легенда гласит, что когда все обители Северной Осетии будут восстановлены, святыня найдется.
Иногда можно услышать про Аланский монастырь в Фиагдоне, что не совсем верно. Обитель расположена в Хидикусе, близ селения Верхний Фиагдон. Комплекс храмов выглядит очень органично среди густых лесов, покрывающих величественную стену гор – на это непременно стоит взглянуть собственными глазами!
Северная Осетия. Аланский Свято-Успенский мужской монастырь на карте.
Координаты: 42.821978, 44.274929
В Северной Осетии Крещение отметили в самой высокогорной обители России :: Новости :: ТВ Центр
В Северной Осетии сотни верующих пришли в Свято-Успенский монастырь. Эта самая высогорная обитель на территории России стоит на реке Фиагдон. В этом году для крещенского купания прорубь делать не пришлось. Крещенские морозы так и не наступили, и температура едва ли опускается ниже нуля.
За несколько часов до обряда крещения монахи Свято-Успенского мужского монастыря углубляют место купания, выкладывают деревянный настил, связывают брёвна для костра. Расчищать воду ото льда не понадобилось. В этом году его просто нет. Последние приготовления происходят в монастырской кухне.
В канун Крещения Господня монахи готовят горячее вино. Рецепт его держат в секрете. Вино подогревают на огне, затем туда добавляют мёд, лимон и специи. После купания в ледяной воде этот напиток будет очень кстати.
Фиагдонский монастырь построен относительно недавно, всего десять лет назад. Он спроектирован по подобию аланского средневекового храма. Это самый южный и самый высокогорный монастырь в России: он находится на высоте около полутора тысячи метров. В ущелье приезжают православные со всего Северного Кавказа, чтобы окреститься, или смыть грехи в горной реке Фиагдон. «Осетия маленькая республика. И даже видя, когда недруги встречаются здесь, мирятся, одно это уже чудо, и понимаешь , что из-за одно го этого хочется жить и дальше служить«, — говорит наместник Свято-Успенского монастыря игумен Стефан.
В эти дни Свято-Успенский мужской монастырь стал самым привлекательным местом паломничества Северной Осетии. На несколько километров растянулась вереница машин. Чтобы сюда попасть, люди приехали ещё засветло. В храме Иверской иконы Божьей Матери торжественное богослужение проводит наместник монастыря игумен Стефан. Затем процессия совершает крестный ход и направляется к реке для освящения вод Фиагдона.
Теперь река считается неотъемлемой частью священного Иордана, в которой крестился Иисус. Трижды окунувшись и перекрестившись, люди выходят на берег. Здесь их ждёт жаркий костёр и горячие напитки.
Тысячи паломников в эту ночь последовали древней христианской традиции крещенского купания. А те, кто так и не решились окунуться в горную реку, только завидовали их стойкости духа и тела.
Владимир Гладюк, Ольга Кузнезцова, Николай Кошель. «ТВ Центр», Северная Осетия.
Курорт Фиагдон
Главное
Фиагдон — так называются река и одноименное поселение в живописном Куртатинском ущелье, примерно в часе езды от Владикавказа. Часть поселений в ущелье уже опустели, но в Фиагдон приезжают любители природы и истории. Ущелье встречает путников величественными древними башнями, средневековой крепостью Дзивгис, развалинами поселения Цмити и уникальным климатом.
История
Раньше на берегу реки Фиагдон жили кабардинцы, но после страшной эпидемии оставшиеся в живых жители покинули свои дома. Через какое-то время здесь стали селиться осетины, спускавшиеся с гор на равнину. Часть осетин основали новое поселение и назвали его по имени реки Фиагдон. Это было небольшое поселение на 136 хозяйств. В 1944 году в Фиагдоне был образован первый колхоз. Также в советское время в Фиагдоне велась добыча свинцовой и цинковой руды. Здесь была расположена обогатительная фабрика, сейчас она не давно не работает.
Недалеко от Фиагдона расположены развалины старинного поселения Цмити с руинами боевых и жилых башен и фамильными склепами на древнем кладбище.
Состояние
Сейчас в Фиагдоне живут чуть более 1000 человек. Здесь образован курорт, долина которого славится чистым горным воздухом и особым микроклиматом, который защищают окружающие Фиагдон горы. На территории расположен санаторий «Фиагдон» для детей с родителями, специализирующийся на лечении заболеваний органов дыхания. Санаторий «Фиагдон» рассчитан на круглогодичное пребывание, здесь действует школа. Медицинские процедуры бесплатные для всех детей в возрасте от 3 до 14 лет.
Недалеко от поселения Фиагдон находится Аланский Успенский мужской монастырь, основанный в 1999-2000 годах и ставший важным духовным центром Алании. Также к достопримечательностям Фиагдона относятся памятник воинам-куртатинцам, памятники Ленину и Сталину, зоопарк. Один из популярных пешеходных маршрутов называется «Тропа чудес». Тропа пролегает среди красивых мест и достопримечательностей.
Впечатления
Потенциал Фиагдона как курорта используется в малой мере. Великолепная природа, климат, сохранившиеся руины старинного поселка привлекают туристов, приезжающих отдохнуть и поправить здоровье. В Фиагдоне помимо санатория есть несколько отелей и гостевых домов, создается инфраструктура. Но для полноценного развития необходима общая программа и продвижение курорта как для оздоровительного, так и для познавательного туризма. В то же время необходимо обратить внимание на возможные экологические проблемы, связанные с остатками отходов от работы обогатительной фабрики.
{{objectCandidate.short_description}} |
|
Привязан к брендам:
|
Адрес: {{objectCandidate. address ? objectCandidate.address : ‘нет’}} Автор описания:{{objectCandidate.author}} Сайт:{{objectCandidate.site}} Координаты:{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}} |
Объекты
В Северной Осетии проведут реконструкцию моста у подножья Аланского Успенского монастыря
В Республике Северная Осетия-Алания в 2020 году будет проведена реконструкция мостового сооружения через реку Фиагдон, расположенного у подножья Аланского Успенского мужского монастыря.
На сегодняшний день переправа с полувековой историей не соответствует ни одной технической категории автомобильной дороги общего пользования, что зачастую приводит к аварийным ситуациям. Отсутствие тротуаров также негативно сказывается на безопасности пешеходов.
Ознакомиться с проектом и обсудить планы работ сегодня на место выехали Глава РСО-Алания Вячеслав Битаров, Председатель Комитета дорожного хозяйства Тариэль Солиев и помощник Главы РСО-Алания Маирбек Кусаев. На месте их встретил настоятель монастыря отец Стефан.
Как сообщил Тариэль Солиев, проект реконструкции моста готов и находится на экспертизе. Он предусматривает однопролётный современный мост с использованием балок пролётного строения длиной 24 метра с габаритом проезжей части 10 метров. Будут обустроены и два тротуарных перехода по 1,5 метра. Такие габариты были выбраны, исходя из массового пешего посещения данного места жителями и гостями республики, немаловажно создать удобства и для водителей транспортных средств. Кроме того, обновленное сооружение будет готово к пропуску высоких вод, так как река Фиагдон зачастую подвергается паводкам во время обильных осадков и таяния снегов. К работам приступят уже в первой декаде 2020 года.
В свою очередь Вячеслав Битаров обратил внимание участников беседы на необходимость создания безопасных и комфортных условий для жителей и гостей Северной Осетии.
— Аланский Успенский монастырь посещают много людей, это не только жители республики, но и гости, поэтому необходимо создать все условия. В первую очередь – провести берегоукрепительные работы, предусмотреть стоянку для транспортных средств. Немаловажно и благоустройство территории, — отметил Глава РСО-Алания.
В ходе встречи Вячеслав Битаров также дал поручение ускорить процесс поиска специалистов, которые должны осуществить работу по росписи Кафедрального собора Святого Георгия Победоносца во Владикавказе в рамках подготовки к празднованию 1100-летия крещения Алании.
Северная Осетия: Фиагдон, Куртатинское ущелье — Публикации
Северная Осетия: Фиагдон, Куртатинское ущелье
Южные горы встретили меня облачным фронтом, хотя погода по прилёту и не была уж слишком паршивой. День проковырявшись, я всё-таки решил съездить в воскресенье на экскурсию. Решил я в вечер субботы)) В общем к этому времени были представители лишь одного агентства и лишь одна дальняя экскурсия. Меня ждала Северная Осетия, Фиагдон и дальше в горы Алании! У некоторых тур-фирм эта экскурсия значится как «Куртатинское ущелье», которое так же известно как Фиагдонское ущелье. Верховья ущелья должны быть живописными и открывать вид на снежные вершины.
Дорога в Фиагдон
Выехали мы в 6 утра. Погода не предвещала ничего хорошего, но на подъезде к Северной Осетии облачность потихоньку рассеялась, хотя воздух оставался не слишком прозрачным и остовы гор просматривались с трудом.
Довольно быстро преодолев контрольный пункт ДПС к 9 утра, предварительно миновав Иран, мы достигли станицы Змейской где нас ждал завтрак. Завтракали местными хычинами. Это довольно вкусные осетинские пироги-лепёшки с сыром, мясом или зеленью. Так же можно было употребить суп из курицы и домашней лапши. Но так как хозяйка с кастрюлей супа только одна, а экскурсантов много, особо голодным рекомендуется поторапливаться, в противном случае чего-либо может и не достаться. Я же пропустив вперёд себя молодую пару с ребёнком не получил в супе курицы, при этом хозяйка, по той же причине, денег за суп с меня брать не стала)) Потратив почти час на завтрак мы выдвинулись в Куртатинское ущелье в сторону Фиагдона.
По пути миновав несколько селений, целых и полуразрушенных башен, бюст Сталина и строения по всей видимости являющихся склепами (а может и погребами), мы достигли одной из целей нашего путешествия.
Фиагдон
Когда мы въехали в селение Верхний Фиагдон уже полностью распогодилось. Небо Куртатинского ущелья было чистым и безоблачным. Остановку в ущелье мы сделали на против Фиагдонского Аланского Свято-Успенского мужского монастыря. На этом месте в Фиагдоне с XIX века была небольшая церковь, но в период советской власти данное культурное наследие развалили. На месте монастыря было старое совхозное двухэтажное здание. Но новый монастырь впечатляет. Он ещё не полностью достроен, внутри стоят леса и ведутся работы. С виду он больше похож на средневековый замок)) Башня справа на фото Фиагдонского монастыря ниже выступает в роли колокольни, по центру находится Иверский собор. На против монастыря, на склоне нарисованы 2 креста. Один древний, другой свежий, монахи их периодически подкрашивают.
Сделав несколько фото я поднялся на верх, на второй ярус монастыря. Там я немного пообщался с местным жителем. Молодой человек, по всей видимости осетин, прекрасно понимал русский, но говорить ему удавалось с трудом. «Ты откуда? С Новокузнецка? А, Сибирь! Хм, Металлург, на хоккей ходишь?» Я был не мало удивлён. Казалось бы откуда?, зачем? коренному осетину живущему в дали от больших городов знать где Новокузнецк и что вообще такое хоккей! Господа из КХЛ, а не создать ли вам команду на северном Кавказе? Представляете горячих кавказских парней играющих в хоккей?! Вот и я…
Отдых в Фиагдоне. Гостиницы и коттеджи
Последнее время отдых в Куртатинском ущелье снова набирает свою популярность. Здесь можно остановиться в гостинице или снять целый коттедж. Ниже вы можете увидеть самые популярные гостиницы в Фиагдоне.
источник
Самый высокогорный монастырь в России, и что общего между ним, Сталиным и Лениным?
Признавайтесь, в каких самых высокогорных монастырях вы бывали? Из Кармадона я на обычной маршруточке уехала в Верхний Фиагдон, а там добралась до Свято-Успенского Аланского мужского монастыря. Он считается самым главным и почитаемым мужским монастырем в Северной Осетии, а еще самым высокогорным монастырем в России.Вообще, Верхний Фиагдон сильно отличается от Цея и Кармадона. Это — более туристическое место, здесь много отелей, магазинов. Да и сам монастырь очень посещаемый. Одновременно со мной сюда заехала группа туристов на большом автобусе и сразу такой гвалт подняли, ой… Как будто и не в монастырь приехали, а на базар. Ох, не люблю я эти туристические группы вот прямо совсем…
2.
Честно говоря, монастырь мне не очень понравился. В принципе, он оказался типичным новоделом, хотя надо отдать должное, весьма симпатичной архитектуры. Но как-то не зашел. Основной храм — Иверский — оказался закрыт на ремонт.
3.
И я, хотя, конечно, и погуляла по малюсенькой монастырской территории, оценила очень крутую лестницу к самому монастырю и две старинные оборонительные сторожевые башни 17 века, одна из которых сейчас пустует, а во второй теперь находятся кельи для монахов, но… Но!
4.
Впрочем, эти башни реально интересные. В 17 веке здесь находилось фамильное поселение Гусовых. Именно они и построили эти сторожевые башни, которые служили для того, чтобы вовремя узнавать о наступлении врага. Сейчас они, в принципе, неплохо вписались в архитектурный комплекс монастыря. Но, к сожалению, на них подняться нельзя.
5.
6.
7.
А это — река Фиагдон рядом с монастырем.
8.
Еще в окрестностях Верхнего Фиагдона есть другая интересная достопримечательность — скальная крепость Дзивгис. И в ней я тоже побывала. Крепостюшка маленькая, от основного шоссе находится в 100 метрах, но, честное слово, я с дороги ее не заметила, и даже сначала подумала, что не там вышла. Вот так она замаскирована и почти сливается со скалой и с местным рельефом.
9.
Построили эту крепость еще аж в 6 веке и служила она тогда не только для защиты и обороны. В ее пещерных ходах и гротах могло укрыться несколько сотен человек. То есть, люди спасались в ней от нашествия врагов.
Сейчас внутри там так.
10.
11.
12.
А это — гроты. Где-то там как раз и прятались люди от врагов.
13.
Крепость состоит из нескольких ярусов, но перейти из одного яруса в другой невозможно! Раньше, чтобы сделать это, снаружи подставляли временные лестницы или взбирались по каменным тропкам. Но сейчас так залезть туда смогли бы, разве что, только альпинисты.
14.
Сейчас Дзивгис — это маленькое жилое село. И перед тем, как уехать оттуда, я еще немного по нему погуляла. И знаете, что? Совершенно неожиданно я нашла там очень интересный храм святого Георгия Победоносца.
15.
Точнее, храмом он стал уже, как я поняла, в 19-20 веке, а раньше это было какое-то традиционное осетинское (осетины не любят, когда говорят «языческое») культовое религиозное сооружение.
16.
Причем, помните в прошлом посте я вам рассказывала о Городе Мертвых? Так вот, крыша этого храма по архитектуре была в точности такой же, как крыши тамошних склепов! Сравните!
17.
Вот так. А теперь это — православный храм!
18.
Ну, а еще уже в самом Фиагдоне есть самый старый в стране памятник Ленину и памятник Сталину.
19.
Сталина в Осетии, кстати, очень уважают. Здесь не только в Фиагдоне, но и везде много его изображений и бюстов.
20.
—————————————-
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2019 год, сентябрь-октябрь:
Северная Осетия. Даргавс — Город Мёртвых. Самое жуткое место в Осетии!
Северная Осетия. Кармадон. Кавказская «Териберка», или село из одной пятиэтажки. Такое бывает?
Северная Осетия. Кармадон. То самое место, где погиб Бодров
Северная Осетия. Цей. Одна, без оружия, на Кавказе и под ледником-убийцей!
Северная Осетия. Беслан. Самая страшная школа в России…
Северная Осетия. Владикавказ. Как я просветила целый город о том, что у них есть автобус!
Фотообзор: Осетия. Любовь, сыр и горы!..
+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ
+ НАШ ИНСТАГРАМ — о личном и путешествиях
Монастырь Фиагдон в Северной Осетии. Горы Кавказа Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 136296833.
Монастырь Фиагдон в Северной Осетии. Горы Кавказа Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 136296833.Монастырь Фиагдон в Северной Осетии.Горы Кавказа
S M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
Ю | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
м | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
5264 x 3613 пикселей | 44.6 см x 30,6 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
5264 x 3613 пикселей | 44,6 см x 30,6 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьСамый высокий и самый южный православный храм в России
Самый высокогорный и самый южный православный храм в России — Аланский Богоявленский монастырь — был основан совсем недавно, но уже стал одним из важнейших центров паломничества в Северной Осетии. Первоначально монастырь был основан в 2000 году на месте бывшей гостиницы для машинистов поездов в Беслане, а через пару лет он получил почти разрушенную церковь Святых Мироносиц в Куртатинском (Фиагдонском) ущелье, где велась заметная деятельность в строительство церквей началось со второй половины XIX века, но XX век не был милосерден к русским церквям…
В пяти километрах от монастыря находится часовня, где шестьсот лет хранилась главная святыня Осетии и всего Северного Кавказа — Иверская Моздокская икона Божией Матери, подаренная царицей Грузии Тамарой. Однако первоначальная икона была утеряна, и, по легенде, верующие вернут ее с восстановлением православных монастырей в Осетии.
Годы правления царицы Тамары в конце XII — начале XIII веков были временем распространения и утверждения христианства в Грузии и Осетии.Остатки храмов, построенных в горах и ущельях Осетии, до сих пор служат памятниками этой политике. Царица Тамара не жалела средств для украшения их иконами, снабжала утварью и богослужебными книгами.
Осетинские монахи любят рассказывать, что Тамара была дочерью осетинской принцессы Бурдухан (дочери известного царя и военачальника Худдана, близкого друга царя Грузии Димитрия и его сына Георгия Куропалате). Бурдухан, кроме осетинского, знал греческий, латинский и грузинский языки.Муж и соправитель Тамары Давид Сослан, сын осетинского царя Ядарона, также знал осетинский, греческий, латынь, татарский и другие языки. В «Картлис цховреба» (Грузинская хроника) говорится: «При жизни царь Димитрий женил своего сына на дочери осетинского царя Худдана — Бурдухан. Картли никогда не видел такого совершенства, как Бурдухан. Она была необыкновенной, вполне достойной своего мужа. Ее муж был высоким, стройным, красивым мужчиной. Бурдухан был таким же красивым, как и он. Ее красоту невозможно было описать.Все ее знают. Ее подопечной была ее дочь Тамара ».
Бурдухан открыла женский монастырь в Осетии и заботилась о нем до самой своей смерти. Там она преподавала осетинским монахиням разные науки, переводила греческие и грузинские книги на осетинский. После смерти Бурдухана монастырю покровительствовали царица Тамара и Давид Сослан, а в конце 13 века монастырь был разрушен монголами и татарами.
Грузинский летописец, современник Тамары, писал: «Осетины — убежденные христиане.Это респектабельные люди. Умеют хранить дружбу, не лукавят, не предатели, отличные воины, хорошо владеют оружием, могут строить церкви, делать церковную утварь, строить отличные башни, крепости, мосты и броды, знают свое дело , владеют кузнечными, столярными и ювелирными навыками, делают посуду, знают, делают оружие и боевые доспехи, выращивают пшеницу, ячмень, они отличные наездники, чтят стариков. «
Царица Тамара отправила икону Иверской Божией Матери в Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Майрамыкау (поселение Богородицы) в Куртатинском ущелье (храм сохранился до наших дней). дней, в трех километрах от Аланского Богоявленского монастыря).Он был написан придворным иконописцем и впоследствии прославился чудотворными знамениями. Церковь горела трижды, и каждый раз после пожара святую икону находили на горе возле церкви. Также происходили массовые исцеления паломников от психических и физических болезней.
На протяжении шести веков чудотворная икона находилась в Куртатинском ущелье, защищая осетинскую землю. XVIII век был эпохой сближения Осетии с Россией. После монгольского нашествия осетины оказались на грани полного уничтожения, христианство в Осетии начало угасать и смешалось с различными суевериями.Но после добровольного вхождения в состав России осетинский народ и христианство начали возрождаться. Осетия имела свою Владикавказскую епархию, мужские и женские православные монастыри, православные церкви в высокогорных селах. Даже горы в Осетии назывались Монашеской Горой, Монашеской шапкой, Горой Священников.
В XVIII веке куртатинцы переселились на равнину, в район Моздока, и унесли с собой святыню — икону Богородицы. Когда куртаты остановились на ночлег в Моздоке, они увидели, что свет исходит из арбы с иконой, которая светила до утра.Куртатинцы приставили волов к арбе с иконой, но животные не двинулись с места. Тогда люди стали стекаться к образу Богородицы, чтобы поцеловать чудотворную икону. В 1797 году для иконы здесь был построен храм Успения Пресвятой Богородицы.
С этого времени крестный ход с чудотворной иконой ежегодно совершался из Моздока во Владикавказ через Осетию и Терскую область. Села, через которые шла процессия, считались для осетин счастливыми.В середине XIX века епископ Кавказский Игнатий Брянчанинов писал своему брату Петру, ставропольскому губернатору: «Осетины признают икону своей собственностью, испытывая горячую преданность ей. Икона славна в горах, многих горных. К ней стекаются мусульмане. Армяне григорианской церкви также чтят икону наряду с православными ».
4 декабря 1914 г. возле иконы молился и император Николай II после возвращения с турецкой границы.Однако в 30-е годы прошлого века Иверско-Моздокская икона Божией Матери исчезла, хотя монахи Аланского монастыря верят, что чудотворная икона вернется в свое время.
После трагедии в Беслане люди стали все чаще посещать храм Святых Мироносиц в Куртатинском ущелье, чтобы креститься в реке Фиагдон в горах под сияющими звездами в окружении заснеженных горных вершин.
Сегодня Аланский Богоявленский мужской монастырь пользуется большой популярностью не только среди верующих Осетии, но и других регионов России.Добраться до монастыря можно на местных автобусах, проезжающих через деревню Хидикус, а также на экскурсиях с гидом или паломниками. Расстояние от Владикавказа около 55 км. Дорога проходит через Верхний Фиагдон и Урикау.
Аланский Свято-Успенский мужской монастырь. Аланский Успенский монастырь. Богословие на практике
В одну из святынь православного Кавказа, Аланский Свято-Успенский мужской монастырь, который находится на Фиагдоне, недавно стали инвалидами испытавшие на себе тяготы войны, получив серьезные травмы.Экскурсию по святым местам организовала Мадина Плиева, президент Фонда помощи раненым во время боевых действий в Южной Осетии.
В монастыре ждал радушный прием гостей из Южной Осетии. Отец Стефан, инок Свято-Успенского монастыря, помолился за гостей и зажег свечи за здоровье всех пришедших в храмы: Изен Мироносицы и церковь в честь Моздокской иконы Иверской Богородицы. .
Строительство Аланского Свято-Успенского мужского монастыря началось в 2003 году.До этого духовная обитель располагалась в Беслане. В настоящее время в храме находится 14 монахов. Среди них наш соотечественник из села Корнис Знаурского района Герман Джиоев.
Отец Стефан совершил небольшой экскурс в историю аланского христианства. Он рассказал о том, как в 916 году произошло Великое крещение Алании.
Массовое крещение алан произошло в поселке Нижне-Архыз (недалеко от станицы Зеленчукская Карачаево-Черкесии).Таинство совершалось в трех аланских храмах, которые являются самыми древними православными церквями на территории России: Северный Храм, Средний Храм, Южный Храм. Следует отметить, что эти три аланских храма, сохранившиеся до наших дней, являются старейшими христианскими церквями на территории России. Самая древняя купель на Руси, где аланы приняли святое крещение, сохранилась и в церкви Георгия Победоносца (Северная церковь). Также крещение многих алан совершалось в проточной воде.Великое крещение Алании сыграло положительную роль в развитии и укреплении аланской государственности. Таким образом, Алания вошла в «византийскую семью» народов и приобрела высокий статус, определивший ее место в иерархии государств. О политическом авторитете Алании свидетельствует форма обращения византийского императора к правителю Алании. На Северном Кавказе только он признан независимым суверенным и духовным ребенком. В 48-й главе сочинения византийского императора Константина Порфирогенита «Обряд византийского двора» духовными чадами императора названы только три адресата — правители Алании, Армении и Болгарии.
Так начался «золотой век» Алании, продолжавшийся до прихода монголо-татарских орд Тимура и Чингисхана, истреблявших наших предков, разрушавших храмы и монастыри, безжалостно убивающих аланское духовенство, насаждавших чуждую религию в христианской Алании огнем и мечом. Почти пятивековое существование великой аланской метрополии говорит о том, что христианство имело здесь сильные корни. Оторванные от своих христианских святынь потомки аланов, осетины, загнанные в горы, спасаясь от полного истребления, перенесли свои любимые христианские святыни в горы современной Осетии.Вторжение Тимура опустошило Осетию. После этого несчастья она снова на какое-то время обретает независимость.
В конце XII века Ос-Багатар родился в ущелье Алагир в древней аланской семье. Увидев своих соотечественников в сильном угнетении, Ос-Багатар решил освободить Осетию от тяжелого иноземного ига и объединить осетин в одно государство. Чтобы преуспеть в этом, он расположил своих братьев Исаака, Романа и Василия принять монашество и посвятить себя миссионерской работе, зная, что только христианская идея свяжет осетин братской любовью, принесет в жизнь благополучие, порядок и патриотизм.Серьезно проповедуя Евангелие, Ос-Багатар, Исаак, Роман и Василий действительно скоро сумели объединить осетин в одно государство.
Среди раненых из Южной Осетии были люди с ампутированными конечностями. Несколько часов, проведенных в автобусе, сделали свое дело — все устали. Но история отца Стефана была настолько интересной, что туристы были заряжены позитивной энергией.
Несмотря на приглашение монахов на общую трапезу, гости из Южной Осетии задавали много вопросов, интересовались историей монастырской гимназии.Видя искренность в их глазах, отец Стефан охотно отвечал на вопросы. Он рассказал историю о том, почему строится храм в честь Иверской Богородицы.
Как известно, в свое время неоценимый вклад в укрепление христианства в Осетии внесла святая благородная царица Тамара. В конце XII начале XIII вв. знаменитая царица Тамара царствовала в Грузии той же веры. Она была дочерью осетинской принцессы Бурдухан. Бурдухан была такой просвещенной осетинкой, что о ней знала вся Грузия.Бурдухан открыла в Осетии женский монастырь и заботилась о нем до конца своих дней. Она легко переводила книги с греческого на осетинский. После смерти Бурдухана этому монастырю покровительствовала царица Тамара.
В храм Рождества Пресвятой Богородицы В селе Майрамыкау Куртатинского ущелья царица Тамара прислала икону Иберийской Богородицы. Он был написан придворным иконописцем, который готовился к работе шестинедельным постом. Позже эта икона прославилась чудотворными знамениями.Церковь горела трижды, и каждый раз после пожара святую икону находили в целости и сохранности на горе возле церкви. Также происходили массовые исцеления от душевных и физических недугов с приливом веры к иконе паломников. Шесть веков чудотворная икона находилась в Куртатинском ущелье, в селе Майрамыкау, защищая осетинскую землю. После нашествия монголо-татар куртатинцы увезли с собой любимую икону.
В 13 веке, добровольно присоединившись к России, осетины переселились с гор на равнину, в Моздокский район, поселенцы Куртатина останавливаются на ночлег.В сумерках они увидели, что свет исходит от телеги, в которой находилась икона Божией Матери. Пресвятая Богородица чудесным образом объявила, что хочет остаться на том месте, где остановилась икона, и ночевала в осетинской повозке. В 1797 году здесь был построен храм для иконы, но в 90-х годах ХХ века Иверско-Моздокская икона Божией Матери исчезла из храма.
«Мы — монахи святого Аланского монастыря — верим, что в свое время чудотворная икона — Апостол Кавказа — вернется в Куртатинское ущелье — удел Пресвятой Богородицы», — на этой ноте закончил свой рассказ отец Стефан. .
По старинной монастырской традиции гостей пригласили на общую трапезу. После этого с большой честью им были вручены подарки — иконы. Все остались довольны экскурсией.
По словам президента фонда Мадины Плиевой, подобные поездки и экскурсии по святым местам Осетии для раненых во время боевых действий в Южной Осетии дают возможность поверить в свои силы.
Я сделаю все, что в моих силах, чтобы мои подопечные забыли о своих недугах хотя бы на время.Поэтому в будущем мы организуем такие поездки.
Марта ВАЗАГОВА
Монастырь Успения Пресвятой Богородицы — один из двух североосетинских православных монастырей. Он расположен в селе Хидискус в Куртатинском или Фиагронском ущелье, что в 50 км от административного центра области — Владикавказа, и является самым высокогорным (около 2 тысяч метров над уровнем моря) и южнорусским монастырем.
Монашеская летопись датируется 2000 годом.Первоначальным местом его расположения был город Беслан, где он был основан в здании бывшего клуба железнодорожного депо, перестроенного в храм военно-морского центра. Варвары. Сначала братия состояла всего из двух человек. Тогда основу общины составили осетины, находившиеся в Рыльском монастыре Курской области под духовным руководством старца Ипполита, отправившего учеников в Беслан. В 2000 году монастырь был официально основан решением Синода.
После этого монастырская община сменила место жительства, которое стало Св.Георгиевская церковь храмового комплекса Троицы в Беслане.
Вскоре монастырская община снова переехала — на нынешнее место в живописном ущелье. В 2003-2004 гг. Была возрождена небольшая церковь Мироносиц, построенная примерно в 1858 г., от которой к приезду монахов остались лишь фрагменты стен. Тогда же были построены монастырский корпус и хозяйственные постройки.
Позже, по старинным образцам, каменный соборный храм Успенского монастыря в честь Иверско-Моздокской иконы Божией Матери — главной осетинской святыни.Надо сказать, что в 5 км от Успенского монастыря, в селе Майрамыкау, что в переводе означает поселение Марии Богородицы, сохранился старинный храм Рождества Богородицы, где шесть веков назад находился храм Рождества Пресвятой Богородицы. Сохранился чудотворный образ Моздока, подаренный народу Осетии грузинской царицей Тамарой, бывшей матерью осетинки. В революционные годы начала ХХ века след святыни был потерян. Однако существует легенда, что с возрождением монастырей в Осетии изображение приобретет.
За первое десятилетие своего существования монастырь стал настоящим духовным маяком Северного Кавказа, наряду с Аланским женским монастырем, и с тех пор его стали посещать многие паломники со всех концов юга России. Помимо церковнославянского языка в богослужебной жизни монастыря используется также осетинский. Отметим, что в переводе богослужебных текстов на этот язык принимают участие братия монастыря.
В монастыре есть подсобное хозяйство — монахи держат коров и кур, есть пасека.
В 2011 году в Аланском монастыре проживало 14 человек. Помимо жителей, на повиновение приезжают рабочие.
Святыни: Чудотворный образ Успения Богоматери XIX века, созданный в Киево-Печерской Лавре на камне Успенского собора.
Епархия: Владикавказ.
Адрес: Россия, респ. Север. Осетия-Алания, Алагирский район, с. Хидикус.
Обновлено: 6 ноября 2017 г. Автор: Александр
Безусловно, Кавказ — один из самых живописных уголков нашей страны.Красивая природа, колоритная культура и очень часто интересные постройки. И я хотел бы рассказать об одной такой структуре. Это Свято-Успенский Аланский монастырь. Этот город издавна был крупным христианским центром в горах Кавказа, и благодаря этому место имеет долгую историю. Находясь в этих местах, обязательно стоит их посетить и увидеть все своими глазами.
Я был здесь и посетил достопримечательности. На это ушло немного времени, всего пара часов, но увидеть монастырь и красивую природу, которая его окружает, того стоит.
Хотя город и является довольно старым центром христианства, монастырь здесь стоял не так давно, ему всего два десятилетия, и трудно поверить, глядя на него, потому что он построен в классическом византийском стиле. Но хотя он существует не так давно, он уже стал одним из крупнейших духовных центров Осетии и Кавказа, а также имеет довольно значительный вес во всей России.
Для начала, как всегда, я назову вам координаты монастыря, чтобы вы знали, куда идти, если вы хотите совершить паломничество, или просто посмотрите на этот красивый храм в горах, который выглядит намного старше свои годы.
Его точный адрес будет выглядеть так: Республика Северная Осетия-Алания, Алагирский район, с. Хидикус. Он расположен довольно высоко в горах. Рядом поселок Верхний Фиагдон. Это не так далеко от Куртатинского ущелья. Доехать можно на маршрутках, подробнее об этом читайте в Интернете. В целом это место довольно туристическое на региональном уровне, поэтому здесь есть сообщение. Но в горы все равно нужно идти пешком, так что будьте готовы к такому короткому походу.Главное, что вас будут сопровождать красивые пейзажи.
Хотя история места, как я уже сказал, не такая уж древняя, она все же очень интересна, и вот она. В апреле 2000 года в городе Беслане это началось. Затем на месте бывшей гостиницы для водителей был основан Свято-Успенский мужской монастырь, который со временем стал самым высокогорным монастырем во всей России. Поначалу братии монастыря было очень мало. Если быть более точным, то он состоял всего из двух монахов, которые ранее проходили духовное обучение в Рыльском Никольском монастыре.И прошли они его с старшим архимандритом Ипполитом. Основание монастыря в Беслане также связано с именем этого старца. Именно он незадолго до своей смерти благословил своих учеников отправиться на Кавказ и основать там новый монастырь. Так появился Аланский Свято-Успенский мужской монастырь. Действительно, место молодое, но уже имеет свою довольно интересную историю, ведь многие места не получали такой интересной истории даже на протяжении веков.
Кстати, буквально в нескольких километрах от монастыря находится самая главная святыня всей Северной Осетии — это копия Иверской Богородицы … Ее подарила Святая царица Тамара. Но на данный момент это не так, потому что во время Второй мировой войны он был утерян, и, по легенде, когда все монастыри здесь будут восстановлены, образ вернется.
Аланский Успенский мужской монастырь — православный монастырь у села Верхний Фиагдон в Куртатинском ущелье (Алагирский район Северной Осетии).
Наместник — иеромонах Стефан (Дзугкоев).
Это самый высокий православный монастырь в России.
Монастырь был основан 19 апреля 2000 года в Беслане в здании бывшей гостиницы для машинистов поездов. В первый год в монастыре было всего два монаха. Монахи проходили духовное обучение в Курской епархии, в Свято-Николаевском монастыре у старшего архимандрита Ипполита, который незадолго до смерти благословил их и велел отправиться в Беслан для создания монастыря.
Со временем монастырь переехал в Куртатинское ущелье, где отреставрировали храм во имя Пресвятой Мироносицы XIX века и построили братское здание, а также новый, более просторный храм во имя Иконы Богородицы. строилась Иберийская Богородица. Этот храм будет самым южным в России. В Беслане сохранился монастырский двор.
В пяти километрах от монастыря находится часовня, в которой хранилась главная святыня Осетии и всего Северного Кавказа — Иверская Моздокская икона Божией Матери, подаренная святой благородной царицей Грузии Тамарой Великой. шестьсот лет.Оригинал иконы был утерян во время Великой Отечественной войны. По легенде, с восстановлением православных монастырей в Осетии эта икона будет приобретена.
Аланский Свято-Успенский мужской монастырь пользуется большой популярностью не только среди верующих Осетии, но и в других регионах России.
____________________________________________________________________________
Аланский Свято-Успенский мужской монастырь — православный мужской монастырь недалеко от села Верхний Фиагдон в Куртатском ущелье (Алагирский район Северной Осетии).
Настоятель — иеромонах Стефан (Дзугкоев).
Это самый высокогорный православный монастырь в России.
Монастырь основан 19 апреля 2000 года в Беслане, в здании бывшей гостиницы для машинистов поездов. В первый год в монастыре было всего два монаха. Монахи прошли духовное обучение Курской епархии в Свято-Николаевском монастыре у старца архимандрита Ипполита, который незадолго до смерти благословил их и велел отправиться в Беслан для основания монастыря.
Со временем монастырь переехал в Куртатское ущелье, где отреставрировали храм Святых Мироносиц XIX века и построили монастырь; Кроме того, строится новый, более просторный храм в честь Иверской иконы Божией Матери. Этот храм будет самым южным на территории России. В Беслане подворье осталось.
В пяти километрах от монастыря находится часовня, в которой шестьсот лет хранится главная святыня Осетии и Северного Кавказа — Иверская Моздокская икона Божией Матери — дар блаженной царицы Тамары Великой.Оригинал иконы был утерян во время Великой Отечественной войны. По легенде, после восстановления православных монастырей в Осетии икона будет найдена.
Аланский Свято-Успенский мужской монастырь очень популярен не только среди верующих Осетии, но и в других регионах России.
Десять дней назад случилось так, что я посетил Аланью с венгерской делегацией. Не в той, где солнце, пальмы и песок. Зачем нам турецкое побережье?))) В нашей русской Алании, где горы, камни и альпийские луга.Я собираюсь сделать несколько постов об этой поездке. Сегодня первая из них посвящена монастырю Фиагдон.
Аланский Свято-Успенский мужской монастырь — самый южный и самый высокогорный монастырь в России.
До 18 века хранилась чудотворная копия Иверской иконы Божией Матери — дар святой царицы Тамары. Во время Великой Отечественной войны икона погибла. Монахи Свято-Успенского монастыря, созданного несколько лет назад, сейчас перестроили Иверский храм Пресвятой Богородицы.Новая монастырская церковь — точная копия древних аланских храмов, выложенная из камня в традициях византийской архитектуры.
На берегу реки Фиагдон стоит купель, в которой совершается таинство крещения.
Внутри храм еще не расписан, но службы уже идут. Служат в монастыре на русском языке.
Северная Осетия чествует святого Георгия-язычника
«Уастырджи, даруй нам свое благословение», — произносит осетинский старец, или хистар, после чего все остальные, сидевшие за праздничным столом в селе Хаталдон на прошлой неделе, встали.Вы не можете пить за Бога сидя.
«А сейчас выключите мобильные телефоны, чтобы они не отвлекали нас от застолья», — добавил старец.
Фестиваль, известный как Джиоргуйба, который останавливает республику Северная Осетия на третьей неделе ноября, сочетает в себе древнее и современное, языческое и христианское.
Святой Георгий является покровителем праздника, и, как и в Грузии, осетины отмечают его праздником не день его смерти, а день, когда он был разбит колесом.
Василий Абаев, составивший этимологический словарь Осетинский язык находит общий корень с осетинской формой святого Георгия в имени языческого бога Уастырджи.
Никто не скрывает того факта, что праздник Джиоргуйба, который отмечается здесь более 1000 лет с тех пор, как аланы, предки осетин, обратившиеся в христианство, наложили на еще более древний языческий обряд.
На самом деле святой Георгий изображен здесь, в Осетии, не как 30-летний воин, как в большинстве христианских стран, а как седой старик. А информация о том, что он умер мучеником за Христа, сражаясь с языческим царем, никого не смущает.
На протяжении веков осетины свободно смешивали свои языческие и христианские традиции, и часто бывает трудно понять, где начинается одна традиция, а где заканчивается другая. Уастырджи — хранитель языческих святынь в высоких долинах Кавказа, и за последние десять лет на этих местах древнего поклонения были построены церкви.
На рубеже прошлого века немецкий ученый-кавказовед Готфрид Мерцбахер писал: «По названию и по своим внешним привычкам осетины отчасти мусульмане, а в основном христиане.Но на самом деле, как в их законах, так и в их религиозных проявлениях, по-прежнему преобладают древние языческие ритуалы, восходящие к их бывшему первобытному культу ».
Спустя сто лет мало что изменилось. как в православных монастырях, так и в придорожных святынях, посвященных языческим богам и духам, известных как здуары.
Зимой 1992 года школьники небольшого городка Дигора сообщили, что видели необыкновенное видение Святого Георгия во всей языческой славе, о чем местные журналисты без колебаний назвал его «вехой в возрождении христианства в Северной Осетии».
Дети играли в хоккей на замерзшей реке, когда сообщили, что видели огромного всадника, одетого в белое, верхом на трехногом коне, который спустился с неба на крышу соседнего дома. Привидение произнесло две фразы: «Вы перестали молиться Богу» и «Позаботьтесь о своих молодых людях».
В течение двух недель после этого, по словам местных жителей, на крыше можно было различить следы вытянутых крыльев по полтора метра с каждой стороны и глубокие следы копыт лошади.На них не падал снег и они не таяли на солнце. В честь видения в Дигоре построили церковь.
Ссылаясь на дополнительные доказательства единой божественности своего бога, жители горных деревень говорили, что в эти годы как христианские, так и языческие святыни были спасены от стихийных бедствий. Этим летом наводнение затопило все дома в селе Верхний Фиагдон, но церковь Святой Троицы осталась нетронутой. И ледяная лавина, захлестнувшая Кармадонскую долину этой осенью, остановилась недалеко от святыни Уастырджи.
«Здесь нет совпадений, — сказал краевед Михаил Гиоев. «Уастырджи — любимое божество осетин, защитник людей, путешественников и воинов, но главное, что Уастырджи — посредник между Богом и человеком, союзник народа, всегда готовый им помочь».
Начало фестиваля Джиоргуйба, который традиционно проводится в третье воскресенье ноября, знаменуется особыми церемониями. В 2001 году в строящемся во Владикавказе новом соборе была освящена колокольня.В этом году в День святого Георгия, 24 ноября, собору торжественно были подарены две чудотворные иконы из города Иваново.
Президент Северной Осетии Александр Дзасохов и премьер-министр Михаил Шаталов присутствовали на праздничном богослужении, а священник Павел Самойленко зачитал прихожанам приветствие Патриарха Алексия II.
«Я очень счастлив сегодня», — сказал IWPR один из возбужденных поклонников, адвокат Алан Магкаев. «Это особый праздник для всех осетин.И снова у нас есть хороший повод напиться. Если серьезно, Уастырджи — покровитель людей и путешественников. И что есть наша жизнь, как не путешествие, в которое мы все путешествуем с верой в сердце, защищенное правым крылом Святого Георгия? »
Неслучайно праздник также приходится на конец жатвы, когда фрукты собраны, и их можно отведать.Когда гости садятся на застолье, первый тост всегда пьют за Хуцау Хуцау (Бог богов), а второй — за Святого Георгия.
В каждом осетинском доме к особому дню пекут три сырных пирога, которые символизируют союз неба, солнца и земли. В старину специально для праздника варили пиво. В наши дни люди обходятся банками пива и водки повсеместно — к явному неудовольствию хранителей традиций.
«Мысли на пиру Джиоргуйба должны быть ясными и незапятнанными алкоголем», — сказал старейшина Маирбек Гостиев. «В противном случае ритуал, полный духовного смысла, переходит в общее опьянение.»
Вторым по значимости осетинским праздником является праздник Святой Хетаги, отмечаемый во второе воскресенье июля, когда, по преданию, Уастырджи явился аланскому князю, обратившемуся в христианство в священной роще Хетага.
Ежегодно сюда стекаются тысячи паломников. Им категорически запрещено громко разговаривать, ругаться или ссориться. В июле 1993 года группа молодых людей открыла огонь по друг другу в роще. Старики не могли вспомнить грозу жестокости тот, что на следующий день ударил Владикавказ.
«Мы несем коллективную ответственность перед Богом за все, что происходит на нашей земле», — сказал археолог Михаил Мамиев. «И когда кто-то рядом совершает грех, не думайте, что это вас не касается, и не удивляйтесь, когда это коснется вас».
Эти заповеди становятся близкими к тому, чтобы стать основой государственной религии северокавказской республики. Фраза «Уастырджи, даруй нам свое благословение» теперь не только начало праздничной молитвы, но и начало республиканского гимна Северной Осетии.
Ксения Гокоева — генеральный директор информационного агентства «Международная информационная компания» во Владикавказе.
Беспорядки над минаретом в Фиагдоне: ислам в Северной Осетии
Горное поселение Фиагдон и окрестные деревни обычно ассоциируются с безмятежной красотой Куртатинского ущелья, невероятно чистым воздухом и знаменитыми средневековыми склепами. Сейчас этот высокогорный регион Северной Осетии также известен межрелигиозной рознь.
Большинство людей считает Осетию последним оплотом христианства на Северном Кавказе, остальные этнические группы являются преимущественно мусульманскими.Фактически, по некоторым оценкам, от 20 до 25 процентов населения Северной Осетии исповедуют ислам. Традиционно осетины делятся на три так называемых этноса: железные, кударские и дигорские. Каждый говорит на своем диалекте осетинского языка. Ирон и дигор составляют большую часть Северной Осетии, а кудар живут в Южной Осетии. Некоторые дигорцы на западе Ирафского района испытали влияние ислама в Кабарде и стали мусульманами еще в 16 веке.
Проблемы в Фиагдоне начались, когда местный бизнесмен Руслан Рубаев решил построить рядом со своим домом в селе Хидикус небольшой минарет и молельню.Он начал строить трехметровый минарет на своем заднем дворе и утверждал, что он предназначен только для личного пользования. Некоторые жители Хидикуса, однако, не были рады видеть минарет в своей деревне и опасались, что это может привести к распространению ислама в этом традиционно христианском регионе.
Старейшина села Хидикус Сослан Цагароев в интервью «Кавказ-Узел» назвал минарет «мечетью» и сказал: «Мы христиане. Здесь нет мусульман». (Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео)
В начале февраля большой митинг местных жителей, около 200 человек, собрался в общественном центре Фиагдона, чтобы выразить протест против строительства минарета.Пятьсот человек подписали петицию на имя президента Дмитрия Медведева с просьбой прекратить попытки дестабилизации региона путем организации мусульманской общины в Куртатинском ущелье. Затем они отправились в Хидикус, чтобы поговорить с Рубаевым, и он пообещал демонтировать свой минарет. Позже утверждалось, что многие протестующие приехали из Владикавказа, столицы Северной Осетии, и не имели никакого отношения к жителям Фиагдона.
Завязалась бурная дискуссия в осетинской блогосфере (например).Проблема в том, что для многих осетин мусульманин приравнивается к ингушам и, следовательно, связан с конфликтом 1992 года между двумя этническими группами и недавними воспоминаниями об осаде школы в Беслане и последующих террористических актах во Владикавказе.
Как и повсюду на Северном Кавказе, Осетия отчаянно нуждается в более последовательной политике по разъяснению населению того, что соблюдающий мусульманин и террорист — это не одно и то же. Отказ мусульманам в праве молиться даже в уединении их собственных домов может привести только к дальнейшей радикализации ислама в и без того очень деликатной ситуации.
костей, найденных в монастыре на вершине мужской горы, могут принадлежать женщине
Так называемая мужская «святая гора» в северной Греции уже почти 2000 лет принимает христианские монастыри, и женщинам это строго запрещено. Но одна женщина могла каким-то образом найти там дом — по крайней мере, в смерти.
Во время недавней реставрации монастыря Пантократорос на Афоне археологи обнаружили под полом часовни кости, которые были меньше, чем большинство других останков, найденных на этом месте.На самом деле, некоторые эксперты утверждают, что эти крошечные костей когда-то принадлежали женщине, согласно греческому репортеру .
«Насколько мне известно, это первый случай, когда кости, принадлежащие женщине, были обнаружены на Афоне», — сказал Greek Reporter архитектор и реставратор Файдон Хаджиантониу, руководитель проекта раскопок.
Связано: 25 самых загадочных археологических находок на Земле
Семь человек — возможно, больше — были похоронены в часовне; их кости, по-видимому, были перенесены туда из других могил, The Guardian сообщила, что .Как сообщила Guardian антрополог Лаура Винн-Антикас, исследовавшая останки, люди, должно быть, были важны для того, чтобы их кости были помещены в место поклонения.
Женские кости, обнаруженные в строго мужском монастырском сообществе на горе Афон https://t.co/TsXVUrbkMu pic.twitter.com/JYNnhZZQRu17 декабря 2019 г.
Подробнее
Многие кости в часовне явно были мужчина. Некоторые, однако, не были. Например, размер и форма крестца, большеберцовой кости и предплечья отличались от остальных.
«В то время как другие были более крепкими и явно принадлежали к мужскому телу, их размеры заметно упали в пределах женского», — сказала Винн-Антикас The Guardian.
Однако размер и форма отдельных костей не обязательно доказывают, что человек, от которого они произошли, был женщиной. Фактически, недавний анализ костей героя войны за независимость Казимира Пуласки — человека, который публично идентифицировал себя как мужчина — выявил некоторые женские черты, предполагая, что Пуласки мог быть интерсексом.
Около 2500 монахов населяют 20 монастырей на горе Афон, где запрет на содержание женщин распространяется на включение домашних животных; Кошки — единственное исключение, сообщает Guardian. Женщинам не разрешается находиться ближе 0,3 мили (0,5 км) от побережья горы Афон; запрет, действующий с X века, был введен в действие, чтобы Дева Мария представляла единственное женское присутствие на горе, сообщила BBC в 2016 году.
Начиная с года А.D. 382, официальные записи отмечают только 12 случаев, когда женщины ступали на Афон несмотря на запрет. Некоторые из этих женщин искали убежища от политических потрясений, в то время как другие искали информацию об анклавах, состоящих исключительно из мужчин, и тайком скрывались, маскируясь под мужчин. Такова была тактика самого последнего нарушителя правил — греческой журналистки Мальвины Карали, которая утверждала, что посетила гору в 1990-х годах в мужской одежде, сообщил «Репортер».
Потребуются дальнейшие исследования, чтобы определить, действительно ли кости из часовни являются женскими, а останки в настоящее время проходят анализ в лабораториях в Афинах, сообщает Greek Reporter.
Хотите больше науки? Получите подписку на наше дочернее издание , журнал «Как это работает» , чтобы получать последние удивительные новости науки. (Изображение предоставлено Future plc)Южная Осетия — Пионерские туры
Независимый Путешествие в Южную ОсетиюНаряду с Луганской и Донецкой народными Республики Южная Осетия — одно из самых молодых отколовшихся государств в мире. В 2008 году в этом регионе шла жестокая пятидневная война между Россией и Грузия известна как русско-грузинская война.С тех пор граница с Грузией закрыты, и единственный способ войти — через горы Кавказа на Российская граница. Южная Осетия — рай для искателей приключений, будучи единым целым из наименее посещаемых республик на земле из-за сложности въезда. К счастью, YPT может гарантировать въезд в республику и быстро получить разрешения.
Южная Осетия нашла место в сердцах YPT Советской Европы, так как страны региона Южного Кавказа медленно окруженная основным туризмом, Южная Осетия является оплотом того, как Раньше Кавказ, с древними традициями, красивой едой и теплой, гостеприимные местные жители.
Тур гиды по Южной ОсетииНаша команда в Южной Осетии тесно связана по стране и может с легкостью устроить что угодно. Наша команда знает все скрытые достопримечательности от разрушенных войной городов-призраков до забытых древних монастырей и языческие стоянки, расположенные глубоко в горах Кавказа. Вас заберут в джипах с правительственными номерами, и о вас позаботятся на протяжении всего вашего путешествие.
отелей в Южной ОсетииВ столице Цхинвали есть всего две гостиницы, оригинальный советский отель Интурист которых всего 30% реконструирован, так как война бушевала сразу после него в 2008 году, и танки были взорваны вне его.Номера советского уровня комфорта, если не обращать внимания на странное пулевое отверстие или отключение электроэнергии. Другой вариант — официальное размещение. для национальной сборной по футболу с более роскошными номерами и завтраком.
Специалист Частные туры в Южную ОсетиюДля тех, кто специализируется на сепаратистских государств и Республики Южная Осетия, мы можем организовать частную самостоятельные туры круглый год на любой срок. Тур может начинаются в Москве или Владикавказе, а также могут включать поездки в другие части Северный Кавказ, такой как Ингушетия, Чечня и Дагестан.К вам присоединится представитель YPT в сопровождении нашей местной команды в Южной Осетии сосредоточение внимания на конкретных областях, которые вас интересуют. Мы можем организовать поездки по по всей стране и в прошлом организовывали поездки специалистов с упором на древние монастыри, военная история, политическая история, культурные поездки и Языческая история.
Присоединиться к Групповой тур в Южную ОсетиюЕжегодно в рамках «Юных пионерских туров» проходят два Групповые туры в Южную Осетию круглый год по непревзойденной цене.Первый в рамках нашего тура по всем отколовшимся штатам, а второй — ежегодный Южный Экскурсия по случаю Национального дня Осетии с впечатляющим военным парадом и празднование независимости. Начиная с Москвы или Владикавказа и принимая все основные достопримечательности республики, в том числе множество скрытых уголков, встречи с местными жителями и получить подробное представление об этой очаровательной отколовшейся стране.
Далее ЧтениеПодробнее о нашем опыте путешествия по Южной Осетии
Чтобы получить подробный список часто задаваемых вопросов о Южной Осетии, кликните сюда.
Что ты ждешь?Свяжитесь с нами сегодня, чтобы начать планирование поездка вашей мечты в Южную Осетию.
Если вас интересуют кинопроекты в республике, посетите Pioneer Media, который может помочь вам с различными услугами на съемочной площадке.
Образец Южная Осетия Маршрут:День 1 — Москва
- Прибытие в Москву на досуге и размещение в нашей гостинице.
- Встретимся вечером и отправимся на сытный русский ужин. и, если хотите, приветственные рюмки местной водки.
- Ночевка в Москве.
День 2 — Москва / Поезд
- Завтрак в отеле перед выездом и храним наши сумки.
- Экскурсия по Москве с посещением Советского Диснейленда на ВДНХ с участием Ракета Восток, советский самолет Туполева, тонны потрясающего советского искусства и импозантный Ленин.
- Посмотрим музей космонавтов с оригиналом Юрия Гагарина. скафандр и невероятный памятник Космосу снаружи.
- Затем мы проверим Красную площадь и штаб-квартиру КГБ.
- Мы отправимся вечером в поездку на гигантском поезде. Владикавказ, ворота на Северный Кавказ и дом для одного из крупнейших военные базы в россии!
- Ночевка в поезде.
День 3 — Поезд
- Мы позавтракаем в вагоне-ресторане поезда и проведем остаток дня на борту, останавливаясь в разных местах, чтобы перекусить, выпить, сувениры и возможность размять ноги на помосте.
- В нашем путешествии мы будем путешествовать по казацкой глубинке Юг России, видя то, что когда-то было одним из худших полей сражений во Второй мировой войне и Ваш гид YPT будет под рукой, чтобы ответить на любые вопросы и развлечь вас весь путь.
- Ужин и ночевка в поезде.
День 4 — Владикавказ
- Утреннее прибытие во Владикавказ.
- После заселения и завтрака мы начнем обзорную экскурсию по Владикавказу.
- Мы увидим красивую мечеть Мухтарова на фоне драматического на фоне Кавказских гор. Его использовали для обслуживания жителей Ингушетии. Владикавказа до изгнания из Северной Осетии в 1990-е годы.
- Затем мы осмотрим огромный советский памятник Иссе Плиеву на на коне, он был советским генералом, командовавшим войсками во время битвы при Москва и Сталинград также сыграли жизненно важную роль в кубинском ракетном кризисе.
- Посетите Парк Победы, полный огромных советских памятников НКВД, Казаки, бои ВОВ. В парке также есть одна из последних сохранившихся статуй. Иосифа Сталина, оставленного в бывшем СССР, местные жители утверждают, что Сталин был осетином и о нем здесь хорошо думают.
- Затем прогуляемся по живописному главному бульвару Владикавказа. на фоне могучих кавказских гор здесь у нас будет традиционный осетинский обед с кавказским чаем и народ смотрят.
- Если даты совпадут, мы попробуем попасть на концерт в национальном университет Северной Осетии.
- Ночевка во Владикавказе
День 5 — Цхинвали
- После завтрака встретимся с водителем и рано отправимся в путь. посетите место массового убийства в школе в Беслане и отдайте дань уважения. В 2004 г. в разгар 2-й чеченской войны группа террористов захватила школы и взяли в заложники более 1100 человек. Через три дня и бушующий бой По данным сил безопасности, погибло более 334 человек (в том числе 186 детей).
- Пообедаем и отправимся в путь, а затем начнем 4-5-часовую поездку в Тишкинвали, по дороге мы остановимся, чтобы увидеть величественный советский памятник Боец Красной Армии и Герой Советского Союза Петр Барбашов, принесший жертвы его жизнь во время жестоких боев за город Владикавказ в 1942 году.Там Также рядом с памятником представлены оригинальные танки и вооружение времен Второй мировой войны.
- По дороге остановимся у невероятных по красоте мест и памятников в горы.
- Мы будем использовать печально известный Рокский туннель, чтобы пересечь Кавказ. горы не дойдя до границы с Южной Осетией, это будет напряженно и вопросы будут задавать мужчины в костюмах, но не бойтесь, ваш гид YPT примет позаботимся обо всех формальностях и доставим вас внутрь.
- Следите за дорогой в Южную Осетию, и вы увидите разные артиллерийские орудия наготове.
- По прибытии в столицу Южной Осетии заселяемся в нашу отель, оставьте наши сумки и освежитесь перед встречей с нашим местным высокопоставленным хозяином кто будет контролировать наш визит в страну и следить за тем, чтобы все прошло гладкий.
- Мы прогуляемся по главному городскому парку и увидим «Я люблю Цхинвали». расписаться перед ужином в одном из лучших ресторанов города, его часто посещает президент Южной Осетии. Закажем традиционные Южноосетинская Чача отметит ваше прибытие в одну из самых труднодоступных мест отколовшиеся республики на земле.
- Ночевка в Цхинвале
День 6 — Цхинвали
- Завтрак в Цхинвале
- Начнем обзорную экскурсию по столице Южной Осетии. Что ж начать с бывшей гостиницы «Интурист» советских времен, которая все еще функционирует, но пронизанный пулевыми отверстиями и ракетными взрывами.
- Затем мы исследуем бывший вокзал и постамент за его пределами. когда-то держал памятник Иосифу Сталину. После этого мы пойдем по главной улице и увидеть университет, снаружи — башня танка грузинской армии, который был разрушается за пределами вокзала, прежде чем залить бетоном.
- Посетим единственный сувенирный магазин и национальный музей, а затем старый город Цхинвали, это душераздирающий опыт, и он остался то же самое с тех пор, как он был уничтожен ракетой «Град» в 2008 году. Многие здания лежат в руинах, все еще живы. Здесь бывшая синагога и только один еврей остался жить в городе.
- Свободное время вечером
- Вечером встретимся, поужинаем.
- Ночевка в Цхинвале.
День 7 — Ленингор
- Ранний старт и завтрак в Цхинвале
- Мы выезжаем на дорогу к памятнику смерти, отрезвляющему кольцу сгоревшие автомобили, входившие в состав колонны беженцев, покидавших столицу. Много погибли в результате ракетного удара по колонне, и памятник стоит как завещание о военном преступлении.
- Едем по пустынной горной дороге на Ленингор, второй самый большой город республики и населенный грузинами.По дороге мы будем проходя через потрясающие пейзажи и разрушенные войной города-призраки.
- По пути мы остановимся у укрепленных церквей 8 века с потрясающими виды на горы Кавказа.
- В Ленингоре мы увидим краеведческий музей, средневековые памятники, советскую ВМВ. мемориал и памятники Пушкину. Здесь можно купить грузинское вино, коньяк и, как ни странно, даже магнитики с надписью «Я люблю Грузию».
- Наслаждаемся традиционным грузинским обедом в Ленингоре перед возвращением. в столицу.
- Ужин и ночевка в Цхинвале.
День 8 — Владикавказ
- Завтрак и свободное утро в Цхинвале для знакомства с городом
- Около 11 часов мы вернемся во Владикавказ.
- Прибытие во Владикавказ во второй половине дня
- Окончание тура.